- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майские мотокаты-2016. Мотопутешествие по странам Кавказа (часть 4)
Заключительная (четвертая) часть описания нашего Майского мотопроката-2016 по странам Кавказа. Начало можно почитать в Первой части. Вторую часть вот тут. Третью часть вот тут. Итак, поехали дальше…
День 18.
Маршрут: Терскол — Комсомольский (Калмыкия)Выезд: 8-00
Приезд: 22-00
Пробег: 700км
Собравшись утром выезжаем в обратный путь — по плану мы хотим сегодня доехать до Астрахани, по дороге заехав в Грозный. Мы будем проезжать через Кабардино-Балкарскую республику, Ингушетию, Чечню, Дагестан. По пути нам встретятся города Беслан, Назрань, Грозный, Хасавьюрт, Гудермес, Кизляр… Легкий холодок внутри — это край суровых нравов, собственных законов и обычаев, которые порой выше законов федеральных, и не понятно, как местные жители отнесутся к мотопутешественникам. Проезжая крупные населенные пункты мы встречаем организованные группы с транспарантами и флагами — сегодня же 9 мая! Народ активно идет на демонстрации, в руках — плакаты с местными лидерами (президентами республик). Между границами республик стоят КПП. На каждом КПП нас тормозили, проверяли документы, фиксировали въезд и выезд. Перед Грозным заезжаем в кафешку перекусить. Пока никакой агрессии или излишнего внимания со стороны местных не наблюдается. Особо бросаются в глаза названия местных АЗС «ЛИКОйл», «Газнефтьпром», «Русьнефть» и т.д.))) При чем выполнены в цветах оригинального бренда, так что с первого взгляда можно и не отличить… На крупных заправках замечаем отдельные здания с надписью «молельня». На въезде в Грозный попадаем в большую пробку — машины стоят настолько плотно, что даже на моте не получается их объехать. Медленно проезжаем КПП и въезжаем в город. Уже потом, вечером этого дня, мы узнали, что 9 мая на одном из КПП при въезде в Гроздный утром был совершен терракт — смертник подорвал себя. Именно по этому, на всех остальных КПП были усилены меры безопасности, в результате чего и образовались пробки. Прокатившись по Грозному остановились в самом центре напротив мечети «Сердце Чечни»- одной из крупнейших мечетей в Европе.
Так для информации — мечеть находится на пересечении проспекта А.Кадырова и проспекта В.Путина. Кругом знаки «остановка запрещена». Мы встаем под знаком и пытаемся разобраться и найти место для парковки.
Пока мы думали, из стоящей рядом «лады» вышел здоровенный амбал, в моем понимании — классический чеченский спецназовец: форма цвета хаки, густая черная борода, широченные плечи, рост под 2 метра, коротко стриженная голова и шапочка. Сурово посмотрев на нас, спросил нужна ли помощь)). Мы спросили, можно ли оставить тут моты и сходить до мечети. «Конэчно оставляй брат» — услышали мы в ответ. Я попытался уточнить, ничего что мы под знаком оставляем? «Нэт, все нормально» — ответил он. Снимаю шлем с ручки мота, чтобы взять его с собой и слышу: «Зачэм шлэм с собой? Оставь сдэсь! Тут не варуют, это же Чечня!». Спорить как-то не хотелось, шлем оставил на моте)). Погуляв по территории мечети откуда открывается отличный вид на деловой центр Грозный-сити мы вернулись обратно к мотам.
Шлем действительно на месте)). Выезжая из Грозного поразило отсутствие народу на улицах! Практически пустые улицы, очень чистые, все прибрано, аккуратно, но очень безлюдно. Далее — через Кизляр и Кочубей до поселка Артезиан (это уже Калмыкия). Согласно карте, есть прямая дорога от Артезиана до Лимана, по берегу Каспийского моря. Однако местные водилы, а так же отзывы в Интернете нас отговорили пользоваться ей — дороги как таковой там нет, грязь и колеи по пояс.
Дело было под вечер, уже стемнело и мы решили не эксперементировать, а поехать в объезд, через поселок Комсомольский, где остановились на ночлег.
День 19.
Маршрут: Комсомольский (Калмыкия) — где-то под Атырау.Выезд: 8-00
Приезд: 22-00
Пробег: 600км
Выспавшись и позавтракав кашкой мы двинулись дальше, в сторону Астрахани. Все наши плутания по сельским дорогам до поселка Лиман (через Лагань) ни к чему хорошему не привели — дороги отвратительные (но вполне проходимые), время на поиски правильных поворотов было потрачено много, в общем уставшие и голодные мы наконец-то доехали до Астрахани. К тому же у Димона окончательно разболталось заднее колесо — спицы местами ослабли так, что управлять мотоциклом на небольшой скорости было крайне сложно — мотоцикл не слушался управления и опасно вилял задом. Уже сейчас, анализируя наш маршрут, я считаю, что быстрее и эффективнее было бы доехать до Астрахани от Терскола через Элисту, и расстояние меньше, и дороги лучше, но в тот момент нам хотелось проехаться по берегу Каспийского моря… За Астраханью остановились перекусить. В меню появились казахские блюда — сурпа, манты, самса, сказывается близость границы. Через час мы были на КПП РФ-Казахстан. Пограничник на нашей стороне удивился, узнав что мы едем в Екатеринбург по этой дороге. «А почему через Волгоград не поехали?» — спросил он. Я ответил, что эта дорога кажется короче и быстрее. «Парни, тут нет дороги» — загадочно сказал пограничник, и сочувственно посмотрел на нас. Это нас немного озадачило — по карте (и не на одной) от Астрахани до Атырау идет нормальная федеральная казахская трасса. Ладно, время покажет… Без проблем пройдя казахскую границу выезжаем на отличный асфальт и мчимся в сторону Атырау. Ехать — всего каких-то 300 км, времени 17-00, отлично, значит долетим до Атырау до 22-00 где и заночуем… Но через 30км дорога стала ухудшаться, вначале появились небольшие бугры, потом ямки, потом колеи, ямищи и колеищи!
После третьего подряд предупреждающего знака «внимание, впереди неровности на дороге» и указателем протяженности участка «30км» я понял, что имел ввиду пограничник — это не дорога, это одно название. Разогнаться не возможно, ямы такие, что приходится практически останавливаться, чтобы их переехать.
Едем оочень медленно. Единственное развлечение — жизнерадостные казахи, которые чуть ли не выпрыгивают из проезжающих мимо авто, махая нам и показывая всяческие знаки внимания и интереса к нашим персонам. Одни даже обогнав нас, развернулись, вернулись и попросили пофоткаться с ними)) Мне нравится Казахстан и его жители))
Вобщем, где-то в 23-00 силы наши иссякли, и мы встали в первом попавшемся мотеле по дороге. Конечно же до Атырау мы не доехали километров 130. Наскоро попив чаю мы завалились спать. До дому еще пара дней.
День 20.
Маршрут: где-то под Атырау — Оренбург.Выезд: 8-00
Приезд: 22-00
Пробег: 800км
Оставшиеся 150км до Атырау ничем не отличались от вчерашнего вечера — все та же разбитая в дребезги дорога, местами автомобили съезжали с нее и двигались параллельным курсом по солончаку и степи. Нам на мотах было все-таки попроще объезжать огромные ямины, по этому мы старались ехать по дороге.
Ну вот, тот самый поворот, на котором мы решали 17 дней назад, ехать нам в Актау на паром в Баку или объехать Каспий по суше через Дагестан. Как давно это было, хотя прошло всего то чуть больше двух недель…
Дальше — однообразные дороги Казахстана, где только время поглощает расстояния… Перед границей опять попался участок грунтовки длинною километров 20. Вот мы и в России. Доезжаем до Оренбурга, где находим мотель и ложимся спать. До дому — меньше 1000км, так что это вероятно наша крайняя ночевка в путешествии.
День 21.
Маршрут: Оренбург — Екатеринбург.Выезд: 8-00
Приезд: 21-00
Пробег: 950км
Выспавшись, позавтракали кашкой. Обратная дорога особенно ничем не выделялась. Ехали по маршруту Оренбург-Исянгулово-Баймак-Сибай-Агаповка-Пласт-Челябинск-Екатеринбург.
Где-то под Пластом Димон очередной раз остановился подтянуть спицы на заднем колесе и цепь — износ был уже достаточно критичный.
Под челябинском встретили мотобрата, пока Димон очередной раз подтягивал спицы отлично пообщались с ним.
Последние 100км ехали под проливным дождем, но не смотря на это настроение было приподнятое — возвращаемся домой, скоро увидим семьи, по которым соскучились за время путешествия. И вот, где-то в районе 21-00 я дома! Очередное путешествие завершилось! За плечами масса новых впечатлений, несколько вновь приобретенных друзей, которые помогли нам, и которым мы поможем по первому зову, а впереди — куча идей и планов, куда еще можно будет съездить в следующий раз! Жаль, что подобные мотопутешествия (лично у меня) случаются только раз в год… Но зато есть к чему стремиться! ))
<< КОНЕЦ! >>
Краткие итоги поездки:
Продолжительность: 21 день
Пройденный путь: 9040км
Потрачено денег: около 1000у.е.на 1 человека
Маршрутный лист
- rodonit99
- Евгений
- 26 октября 2016 в 12:05
- 6
- +31
да, согласен, после Памира это у смотрится как поход выходного дня)) Хотя есть два места в Грузии, куда мы так и не добрались ввиду погодных условий (на перевалах лежал снег) и которые могут составить конкуренцию по сложности прохождения Памиру:
1. Уехать дальше за Ушгули (Сванетия) и выйти на Кутаиси через Лантехи. По отзывам — там то еще огого))
2. Сгонять в Тушению (это северо-запад Кахетии) — там тоже говорят очень красиво и совсем не просто))
А по следующему году — пока еще не определились, есть варианты через Туркмению-Иран в Турцию, а потом еще раз в Грузию, можно через Казахстан-Алтай в Монголию, но боюсь в майские на Алтае будет снег еще… В общем открыты для вариантов и предложений))
1. Уехать дальше за Ушгули (Сванетия) и выйти на Кутаиси через Лантехи. По отзывам — там то еще огого))
2. Сгонять в Тушению (это северо-запад Кахетии) — там тоже говорят очень красиво и совсем не просто))
А по следующему году — пока еще не определились, есть варианты через Туркмению-Иран в Турцию, а потом еще раз в Грузию, можно через Казахстан-Алтай в Монголию, но боюсь в майские на Алтае будет снег еще… В общем открыты для вариантов и предложений))
«Посчастливилось» проехаться маршрутом Баку-Дербент-Махачкала-Астрахань-Атырау в этом месяце. Мой внедорожник чуть не рассыпался на запчасти по дороге в Атырау )) Хотя местные гоняют только так.
Да и я проехал напрямую Артезан по дороге обратно, 100 км грунтовки и степей то ещё удовольствие, на выезде из Колмыкии гаец на посту сделал мне тест на наркотики со словами «что то ты мне не нравишься, не под кайфом ли ты?» Хотел я ему сказать после ваших дорог любой будет под кайфом… промолчал ))
Да и я проехал напрямую Артезан по дороге обратно, 100 км грунтовки и степей то ещё удовольствие, на выезде из Колмыкии гаец на посту сделал мне тест на наркотики со словами «что то ты мне не нравишься, не под кайфом ли ты?» Хотел я ему сказать после ваших дорог любой будет под кайфом… промолчал ))
После прочтения первой части «накрыл поляну».
На голодный желудок читать не рекомендуется ))
Классно всё. Интересно.
А по степи весь день вваливать, тоже определённый дзен ))
Но мотели даже там есть. Иш ты)
И еще из личных наблюдений: если местные автолюбители рассуждают, что мол на мотоцикле оно конечно можно проехать, то надо прикинуть — точно ли тебе оно надо ))
На голодный желудок читать не рекомендуется ))
Классно всё. Интересно.
А по степи весь день вваливать, тоже определённый дзен ))
Но мотели даже там есть. Иш ты)
И еще из личных наблюдений: если местные автолюбители рассуждают, что мол на мотоцикле оно конечно можно проехать, то надо прикинуть — точно ли тебе оно надо ))
- sergeevs54
- 30 октября 2016 в 6:52
- ↓
Здравствуйте! Отличная вышла поездочка! В мае на Алтае действительно на перевалах может быть снег, но в принципе -терпимо. Как семья относится к вашим путешествиям?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть