BMW R1100R 2000 → [решено] Проблема холодного старта

Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Пост без фото, описание проблемы и её решения. Касается мотоциклов BMW серии oilhead (R100xx,R1100xx, R1150xx и ранние 1200).

При покупке мотоцикла была небольшая (на тот момент) проблема — он плохо заводился. Дело было летом, мотоцикл был в состоянии дров, поэтому проблема зажигания особо не озаботила. С течением времени холодный запуск становился все сложнее и сложнее, но «горячий» при этом проблем не вызывал. Т.е. минуту-две-пять крутим стартер,в какой-то момент мотор начинает сначала чихать, потом делает сам 3-5 оборотов и глохнет, потом заводится и работает. Через 5-7 минут прогрева глушим, жмем старт — заводится легко и непринужденно. В какой-то момент пляски с бубном вокруг пуско-зарядного устройства надоели, мотоцикл был разобран. В русскоязычном сегменте ни причин проблемы, ни её решения найти не удалось, где-то на просторах забугорья был найден чей-то древний пост про датчик температуры двигателя. Там же было и описание «сканера ошибок» — светодиод на диагностическом разъеме. Так вот этот «сканер» показывает ошибку 1122 — «датчик температуры двигателя». Я не смог найти упоминаний этого датчика ни в одном разделе Repair Manual, что добавило сомнений. Так вот решение. Находится этот датчик на верхней поверхности картера двигателя, справа по ходу, под баком. Сам датчик — NTC — нелинейный терморезистор, 2.3кОм про 0 градусов, 20 Ом при 130 С. Отключение датчика в моем случае никаких изменений в работу мотора не вносило. Заводской артикул — 12611341602, замена — 0280130079 (bosch). По факту это вообще один и тот же датчик. Удалось найти б/у на разборке, поставил — проблема ушла будто её и не было. Старт что при +20, что при -2 — мгновенно, никаких чихов, никаких трудностей. После замены этого датчика было замечено резкое снижение расхода топлива, раньше «до лампочки» бензина хватало где-то на 70-80км, т.е. расход около 10л, после замены — на том же объеме проехал 130км, при моем стиле езды — весьма заметно. Одновременно с этим заметно выросла мощность и эластичность мотора, при резком открытии больше не захлебывается. Т.е. до замены датчика инжектор сильно переливал топливо в котлы. Так же ощутимо выросла температура цилиндров, что еще раз говорит о переливе.
  • arxangel06arxangel06
  • Михаил
  • 16 ноября 2020 в 9:29
  • 3
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+5
arxangel06
Для справки, таблица сопротивлений:

0,7 кОм, 50C
1,1 кОм, 40C
1,6 кОм, 30C
2,5 кОм, 20C
3,5 кОм, 10C
5,0 кОм, 0C
8,5 кОм, -10C
11 кОм, -20C
25 кОм, -30C
+2
Asfaltero
Так 2,3 ком или 5,0 ком при 0 градусах?
+2
arxangel06
В посте опечатка, при нуле должно быть около 5кОм.
0
ushakov_ivan
Да, внезапно) проблема пришла оттуда, где её не ждали, но рад за автора, что нашёл и решил проблему
0
Katu
  • Katu
  • 17 ноября 2020 в 8:51
полезная инфа… Так как где копать неясно при подобной проблеме.

У меня заводиться всегда одинаково что при нуле, что при +25. Расход по трассе 6-6,5, по городу 7-8. Так что 10 литров это капец.
0
arxangel06
Много было непонятного в поиске проблемы. Форсунки снимаем, старт — льет, как из душа. Свечи выкручиваем — старт — факел, как из пушки. «ну должно же работать!» Искра есть, топливо есть, компрессия — 10(на холодную) — есть. Ну должно работать. А в сборе — не работает. Сложно сказать, но похоже что в собранном виде топливо в цилиндры не подавалось (или совсем мало) — на свечах не было даже следов бензина, поэтому и не заводился. В какой-то момент из-за работы стартера срабатывала какая-то обходная цепь в мотронике, аварийный алгоритм, и он начинал заводится. В общем, много там неочевидного. Сумрачный тевтонский гений :)
+1
Win
  • Win
  • 17 ноября 2020 в 10:47
Всё таки любят у нас сначала разобрать, а потом разбираться, нужно первым делом диагностику проводить, а дальше уже решать найденные проблемы, это помогает очень быстро найти неисправность в 95% случаев.
+1
arxangel06
Вся диагностика в пяти «сервисах» свелась к формулировке «мы не знаем, почему не заводится, надо разбирать. стоить будет от 50к». При таких вводных очевидно — денег возьмут, разберут, а соберут ли обратно — уже не факт. Про диагностический разъем в этой модели почти никто ничего не знает, как с него снимать показания — тем более. И до кучи, как я уже писал — про этот термодатчик ни в ремонтном мануале, ни в RDS ничего нет.
+1
oneq2
Про диагностический разъем в этой модели почти никто ничего не знает, как с него снимать показания — тем более
В сервисах? Это половые трудности конкретных сервисов. В этих ваших интернетах информации валом. Даже вариантов «лампочки» масса, в том числе облагороженного вида.

И до кучи, как я уже писал — про этот термодатчик ни в ремонтном мануале, ни в RDS ничего нет.
Нумер три на схеме


Найти это, конечно, та ещё задачка, но она хотя бы в одном месте обозначена. Некоторых вещей в мануале нет вообще :)
R1100 в RDS отсутствует, я их самолично несколько версий качал сутками на дохлом мобильном интернете. Гражданам, утверждавшим что-то вроде «в RDS есть всё до последнего болтика на все BMW», очень сильно хотелось заглянуть в глаза одновременно с твёрдым рукопожатием горла :))
0
arxangel06
Да-да-да, страница 11.46, раздел «Снятие мотора». Номер есть, но ни кода, ни назначения, ни направления проводов. Серия R1100 в RSD таки есть, в разделе «R-серия, 4 клапана», подраздел 0402 — R1100R,259R :) По крайней мере в RSD 09.16. Хотя полезности в этом все равно немного :( И раз мне повезло общаться со знатоком — не могу найти, что за разъемы торчат справа под седлом, между подрамником и пластиковой накладкой? фотографий нет, но если надо — дойду до гаража, сделаю. Разъёмы эти такие же, как на датчиках температуры, только трехпиновые, торчит «мама». Что должно туда включаться, полицейские примочки чтоль?
0
oneq2
Ну до знатока мне, прямо скажем, сильно далеко. Так, ковырялся по мелочи.

Справа, под седлом?
Там коробка с предохранителями и проводина на задний фонарь уходит, вот вроде и всё, что там есть, если мне память не шибко изменяет.
0
arxangel06
Не, еще правее, за рамой. Прямо под декоративной накладкой.
0
oneq2
Ну что-то прям загадка
Там проводов-то справа и нету почти никаких в этом районе
Сделайте фото, посмотрим
0
arxangel06

Слева видна крышка блока предохранителей, сверху — рамка для кофра и пластиковая накладка, прямо под накладкой искомый разъем.

Оно же, более крупным планом. Один разъем двухпиновый, второй — тройной. Провода от них уходят под блок АБС и там теряются (блок я не снимал, не охота с тормозами морочиться, их только сделали грамотные люди, весной буду менять шланги на армированные, тогда возможно и до этой части доберусь)
0
oneq2
Оно же, более крупным планом
Как-то крупный план, ну совсем не крупный :)
Могу только разглядеть, что один разъем — с фиксатором, металлическая такая скобка. Мот из Японии? Проверьте работоспособность датчика подножки — японцы любят его отключать. И ещё похожий разъём идёт на пассажирский прикуриватель.
0
arxangel06
Они оба с фиксатором. Датчик подножки есть, подключен, работает, но снят с родного места и намотан на мотор стартера. Родного места я не нашел (хотел поставить), возможно просто спилено. А вот про прикуриватель — интересная новость, даже упоминаний нигде не встречал. Т.е. от него можно запитать например подогрев седла?
0
Katu
есть такой разъем и у меня) по форме как на инжектор и на датчик в воздушном фильтре. Я тоже не понял для чего он.
0
arxangel06
Что-то нашел в repair manual, но не понял, что именно. Страница 61.16 — разводка жгутов правой стороны на RT, и потом 61.18 — она же, но более подробно. Надо будет разобрать и посмотреть, вроде как от этих разъемов провода должны идти вдоль борта, один вниз куда-то к котлу, а второй — к редуктору. На RS и GS то же самое. Ответная часть, судя по картинкам, должна уходить в коробку с предохранителями.
0
arxangel06
Не к котлу. К педали тормоза. Т.е. эти разъемы как-то связаны с задним тормозным механизмом. На выходных попробую до гаража добраться, проверю теорию. Есть мысль, что-то что-то опциональное, проводка есть, а того, что должно быть на концах — нет. Ну или японцы что-то отрезали.
0
arxangel06
Разобрал таки мотоцикл (частично), провода от этих разъемов уходят в мозги. А это уже надо снимать бак, аккумулятор, разбирать коннектор к мотронику. Это уже зимой, когда совсем скучно станет.
0
oneq2
А в целом — молодец, очень хороший материал.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100R 2000, [решено] Проблема холодного старта