Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sheff_777 → Вокруг Балтики на выходных, или галопом по европам

Вокруг Балтики на выходные

Основной отпуск выгулял с семьей летом и зимой на морях, остались только выходные, и надо было что то придумать, мотоцикл то стоит невыгулянный, а по питерским пробкам ему ездить уже изрядно надоело. Идея была такая. В пятницу днем выехать из Спб, прыгнуть вечером в Турку на паром, в субботу утром в Стокгольме, далее вечером в субботу доехать до парома в Карлсхамн, и в воскресенье быть в Клайпеде. Далее бросить мотик в Вильнюсе у коллег по работе, и вернуться на автобусе в Питер работать дальше, и на следующих выходных вернуться и докатать спокойно Литву, покататься по РБ, и без спешки вернуться домой через псковскую обл. в Питер. Но все пошло немного не так…



Итак, в общем вышла у меня довольно спонтанная поездка, хотя о ней думал очень давно.
Но по приближению к намеченной дате погода обещала сплошные дожди, и работы навалилось, и третье и четвертое, паром на нужное время уже разобрали, и всякие загоны сломается-не сломается где-нибудь байк в глуши, в общем все складывалось против того чтобы эта поездка состоялась.
В итоге вечером в пятницу меня все-таки переклинило, понял либо сейчас, либо никогда, и буду потом всю зиму себя упрекать о том что не закончил то о чем так долго думал и планировал. В общем плюнул, поехал купил нормальный дождевик, в пятницу 23:30 загрузил мотоцикл и поехал по своему маршруту в ночь, только в обратном направлении через РБ.
Начало поездки было ночной. Все бы ничего, но сначала немного подмочило под Лугой, а потом начался такой туманище, что даже непонятно что хуже, дождь или туман. Туман такой густой что влага аж в воздухе висела. Визор с наружной стороны запотевает вмиг. Либо постоянно пальцем смахивать то что напотевает, либо держать скорость под 100 за какой нибудь машиной и тогда капли под определенным углом с визора слетают. В общем этот кошмар как в псковской области начался, так и висел в воздухе пока в Беларуси не встало солнце. Под псковом очень много ремонтов с реверсивным движением, наверное участков 6-8, даже ночью пришлось там постоять, что там творится днем боюсь себе представить. После Пскова до РБ дорога отличная, хоть 200 мочи)))
Остановка где то в бескрайних полях РБ

Маршрут через РБ был проложен так как хотел заехать в деревню где жил дед с бабушкой, правда их уже давно нет, да и я был там последний раз наверное лет 25 назад, интересно было посмотреть что сейчас там творится. Ехал в основном по указателям, так как вопрос с креплением навигатора так и не решил, как и вопрос с прикуривателем/зарядкой, за что потом не раз поплатился. Цель была в гомельской области, маленькая деревня, которую даже Гугл не знает. Шел через Витебск, потом Могилев, Бобруйск, Глуск, и дальше начался жестяк. Навигатор maps.me завел меня в такую глухомань, что мне аж поплохело немного. Вроде ехал по маршруту, дорога становилась все уже и уже, потом асфальт превратился в гравийку, а гравийка километров через 5 в глиняную дорогу в перемешку с песком. И конечно же в эту минуту ливанул классический белорусский дождь как из ведра с громом вперемешку. Смотрю я на эту картину, впереди непроходимая жижа с лужами, вокруг ни души, до цели вроде менее 100 км осталось, но дальше дорогу продолжить не могу, до полного счастья сел телефон с навигатором.

Смотрю в моем направлении едет какой то дядька на Рено, останавливаю его и спрашиваю есть ли там дальше проезд, оказалось что он тоже не знает и его тоже сюда привел навигатор. В общем он с уверенным видом поехал на своем мегане в эту жижу, по которой судя по всему только трактора Беларусь ходят. Смотрю огоньки его габаритов вдали исчезли, и я решил тоже туда поехать, чем выфер хуже мегана))) Как я заблуждался. За каждой лужей впереди меня ожидала еще более крутая и глубокая лужа, в перемешку со скользкой и глубокой грязью, ни просвета ни конца этому бездорожью не было видно. Все кончилось тем что я посреди этого оффроада нахрен застрял, так как дорожный мишлен ну никак не приспособлен к глине с песком. Даже на холостом ходу заднее колесо идет в проворот и пытается обогнать переднее, в общем как корова на льду. Как я его не завалил не знаю, хотя несколько раз уже в последним момент ловил ногами. С помощью трехэтажного мата и мотоботов кое как откопался, и поехал назад, опять через все эти лужи и глину, кое как выбрался опять чудом не разложившись посреди этого болота. Только из него выехал, и назад ползет меган, говорит что там не проехать, ну я в общем это и так понял, только он умудрился поглубже меня залезть. В итоге вылез, навигаторы все сели, весь в грязи чуть ли не по пояс, понимаю чтобы точно доехать до места назначения, надо выходить на федералки/регионалки, а не плутать по этим проселочным, а это крюк почти 250 км. Ну что делать, дальше поехал, примерно представляя как ехать, в деревнях у местных останавливался и уточнял правильно ли еду (навигатор то сел!). Половина местных на обочинах пьяные в хламину, лучше бы им конечно было воздержаться от советов как ехать, благодаря этим синеболам чуть в новое бездорожье не влез. Но в итоге с помощью языка дорогу нашел.
В общем почти под закат солнца кое как добрался до намеченной цели. Картина конечно печальная. Почти вся деревня заброшена. Все старики померли, а детям и внукам эта деревня даром не нужна. Помню лет 25 назад тут кипела жизнь, везде все поля были в работе, каждое утро пасли коров, огороды, сеновалы, куры, свиньи, гуси и прочее. Сейчас же из деревни, в которой порядка 200 домов, наверное, жилых осталось менее 20. Наш дом не исключение, но на удивление цел и стоит, сарай для скота развалился, весь участок зарос непонятно чем. Но на удивление все яблони/сливы/вишни до сих пор живы, спустя столько времени, плодоносят сами для себя, никому их плоды больше не нужны. В общем сделал родителям пару фоток для ностальгии, напросился в дом к местным чтобы зарядить телефоны, зарядился и поехал уже дальше, по направлению к Литве через Минск. Время около 20:00, ночью прошел Минск и понял что дальше ехать не могу, начало вырубать, почти 1800 км позади. На одной из стоянок около часа ночи остановился и вырубился часа на три, открываю глаза, уже светло, можно дубасить дальше) В 8 утра в воскресенье уже был в Вильнюсе у нужного склада. Подождал пока литовцы выспятся, часов в 10 на склад закатил мотик и поехал на автовокзал Вильнюса, а от туда уже автобус до Питера (едет около 14-15 часов через Нарву). В понедельник около 10 утра уже был на работе, за выходные накатал почти 2000 км.
Далее начал строить маршрут, и понял, чтобы более менее нормально приехать домой, надо брать пятницу выходной, чтобы в четверг прыгнуть на автобус и быть в Вильнюсе в пятницу утром. Так и сделал. Литовцы меня встретили, накормили, напоили, и отправили дальше. На пятницу был весьма легкий маршрут, от Вильнюса до Клайпеды всего 350 км, а там паром из Клайпеды в Карлсхамн. Далее была сложная дилемма, ехать ли из Карлсхамна напрямую в район Стокгольма (Капельшер) на паром, либо сделать небольшой крюк через Данию, так как очень хотелось прокатиться через Эрессунский мост (соединяющий Данию и Швецию). Все бы ничего, но времени было в обрез. В 9:00 я вышел с парома в Карлсхамне, и нужно было до 20:30 успеть в Капельшер на check-in. Расстояние почти 1000 км, погода по прогнозам опять подводит, но подумал лучше я на паром опоздаю чем буду жалеть о том что не доехал до намеченных точек. Я как любитель шведского сериала «Мост / Bron» не мог не доехать до него.
Вот там где то вдали мост)


С Карлсхамна выехал около 09:00, где-то около 11:30 был уже в Копенгагене. Мост в каждую сторону стоит 30 евро. Ну мост как мост, в целом ничего особенного, питерский вантовый ничем не хуже. Но как никак цель достигнута, теперь бы на паром успеть, времени совсем впритык, за 8 часов надо пройти почти 800 км. И тут как обычно началось. Еду назад по мосту в Швецию, чуть ли не километровая очередь на пункт оплаты, на этот хвост потерял почти пол часа. После моста оказывается еще и паспортный контроль есть, как русские номера увидели сразу отправили к инспектору, вместе с какими-то неграми которые тоже зачем то ехали в Швецию. Потерял, наверное, еще минут 20, долго меня инспектор расспрашивал куда я еду и зачем, не болит ли у меня зад, потом вообще паспорт забрал и ушел в будку свою что-то проверять. В итоге вырвался и полетел на паром.
Про трассу Е4 до Стокгольма рассказать особо нечего. Почти прямая автомагистраль по две полосы в каждую сторону, полиции и контроля скорости нет, можно гнать сколько хочешь. Шел в среднем 110-130 км/ч в зависимости от обстановки на дороге. Но погода Швеции особо разогнаться не давала. Так как я новичок, то не очень приятным сюрпризам были ветра, они били по мотику с такой силой что порой казалось сдует куда-нибудь в обочину или отбойник со стальными канатами, на скорости под 130 не очень приятное ощущение. Ближе к Йенчепингу начались дожди, которые меня прополоскали раза три наверное по пути к Стокгольму. Сначала минут 15 льет как из ведра, потом солнце и встречный поток кое как сушит, и потом опять льет. У меня был с собой раздельный дождевик от Dragon Fly (мембранный) – отработал на ура, случайно на него наткнулся на канале Чужого, за что ему большое спасибо, вещь качественная. Мокли только кисти и ноги, так как на них защиты не было, а так сам был сухой. Дошел до Стокгольма, понял что по времени даже запас почти в час остается, немного выдохнул, перекусил на заправке и поехал в Капельшер. Заблудился немного на развязках в Стокгольме, весь зазор по времени потерял)) Но в итоге вышел на нужную трассу до Капеля. Приехал, регистрацию уже все почти прошли, был последним. Зарегистрировали, все агонь, плывем в Наантали (район Турку). Было оплачено место в трехместной каюте, но к счастью был в ней один. В каюте был душ, довольный отмылся от шведской дороги. Финны и ужином накормили, и завтраком, и отпустили дальше. На этом этапе уже можно было более менее спокойно вздохнуть, так как самое страшное позади, и будучи отрезанным от родины морем со всех сторон было немного некомфортно. Но Турку – уже почти дом родной. От Турку спокойно дошел до Торфяновки, а там уже почти дома, до Купчино рукой подать.
Контраст конечно после Европы по дорогам колоссальный. Пока ездил по РБ/Европе, наверное, не было ни одной экстренной ситуации или какого то дискомфортного происшествия которое могло бы хоть немного напрячь, тут же от Торфов до Питера меня не убрали наверное раза три… как же так, вроде и люди те же, с головой, руками и ногами, но совсем почему то голову не включают на дороге. Причем они видят меня, и я их тоже, но все равно с леса вылезают поперек мне или потоку, пялась при этом в телефон и вообще их ничего не волнует. Очень печальный контраст, поэтому европейский режим передвижения был быстро переключен на режим бомбардировщика, который все норовят подбить, через какое то время привык, не в первой…
Немного про расходы.
От Карлсхамна до Клайпеды ехал через паром DFDS, сидячее место стоило около 120 фунтов стерлингов с завтраком, кают уже не было когда брал билет, да и на каюту жаба скорее всего бы задушила, так как это было бы уже под 200 фунтов.
От Капельшера до Наантали ехал через Finnlines, место в трехместной каюте с питанием стоило около 115 евро.
Автобусы Eco-Lines – крутая вещь, никогда не было нужды ими пользоваться, но в этой поездке оценил их не раз. И спинка хорошо откидывается, и кресла удобные, в общем можно спать. И мультимедия с интернетом на борту на каждое место с огромной библиотекой фильмов/аудио/книг и прочее, и зарядки для гаджетов, и бесплатный кофейный аппарат, WC на борту, в общем все для людей. Вильнюс-Питер – стоил 2900 руб. Столько же обратно.

В РБ с заправками было забавно. Так как валюты у меня не было местной, были только евро и рубли, которые там никто не берет. С собой был только телефон с пришитыми через google pay картами (где сами карты физически – хз, я их куда то спрятал и уже давно с собой не ношу). На всех заправках меня искренне не понимали как я телефоном собираюсь оплатить заправку, приходилось чуть ли не с боем пропихивать телефон к терминалу. Когда на телефоне загоралась галка об оплате, они на меня смотрели как на инопланетянина какого то, и потом долго расспрашивали как такое возможно. В Европе с оплатой через NFC метку сложностей нигде не было, на автоматические заправки не заезжал, только на мосту не приняли, говорят нужно типа прокатывать карту, pay pass не работает, взяли в итоге еврами, а сдачу дали кронами.
Выфер на удивление себя вел образцово-показательно всю поездку, даже и рассказать нечего. Около 3500 км прошел без единой жалобы, даже не смотря на все мои издевательства над ним в белорусской грязи. При загородной езде бака хватало примерно на 350 км при скорости около 120 км/ч, сожжено около 180-200 литров 95го, как считать расходы на бенз не знаю, так как ценник везде разный — в РФ (45 руб/литр), в РБ (1,4 бел.рубля/литр) и Европе (около 1,5-1,7 евро/литр). В Беларуси кстати бензин из нашей нефти стоит дешевле чем у нас, забавно. Если под 140 гнать, расход заметно увеличивался, в целом больше 120-130 редко где шел.
Такая вот вышла у меня первая поездка. Накатался в ней так что о каких-либо дальшейших поездках пока и думать не хочется :) Режим конечно поспокойней нужно, но тут уж получилось как получилось, хорошо хоть так.
Заключительный кадр, банные процедуры после дороги…
Всем спасибо за внимание. Если есть какие-либо вопросы по маршруту, с радостью отвечу.
  • Sheff_777Sheff_777
  • Павел
  • 1 августа 2018 в 16:45
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
theuser
В Беларуси кстати бензин из нашей нефти стоит дешевле чем у нас, забавно.
Не сильно конечно дешевле, а местами можно сказать уже одинаково (у вас цены 42 — 48р). У нас по РБ одна цена везде и в пересчете на рос.Рубли = 43р за 95й и в принципе взят курс на повышение.
+2
Sheff_777
тем не менее это позор…
причем даже заправки те же что у нас, типа лукойла или газпрома
0
theuser
Всё, спокойно, у нас вчера подняли цену, теперь 46р в пересчете на рос.рубли. В Питере 44-45р.
Теперь бенз в РБ дороже чем в России)))
0
Ty3
  • Ty3
  • 1 августа 2018 в 17:50
А где же фотки деревни, мне тоже стало интресно ради чего такое испытание)))
0
Sheff_777
ну поездка была не ради деревни, просто совместил приятное с полезным)
не думал что людям со стороны будут интересны чужие развалины))
0
son
  • son
  • 1 августа 2018 в 17:54
«После моста оказывается еще и паспортный контроль есть» — в прошлом году по Эресуннскому мосту катали, такого еще не было…
+2
Sheff_777
тоже был удивлен такому явлению внутри ЕС, но это скорее не паспортный контроль а проверка документов у подозрительных личностей типа меня и негров :)
0
Patronche
Что значит «Выфер на удивление..» — ожидались проблемы? Тема непраздная, хочу на днях тоже обзавестись, сразу исправить проблему массы и проинспектировать грм — вроде, засад больше ждать неоткуда…
0
Sheff_777
Да нет, это скорее параноя, байку уже 15+ лет просто. В целом за 10 тыщ км что он у меня сюрпризов не было.
0
Sheff_777
еще обязательно гену проверь с РР, не особая болячка, но с возрастом гибнут…
+1
Andrei71
Контраст конечно после Европы по дорогам колоссальный.
Я больше скажу. В Питере и окрестностях на дорогах контраст даже с Подмосковьем колоссальный. Такое количество долбодятлов за рулём я только на Кавказе встречал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheff_777, Вокруг Балтики на выходных, или галопом по европам