Блог им. Ni_Kola → Электроискровая установка или как удалить оборванный болт
Всем привет! Сразу хочу обратить Ваше внимание, уважаемые обитатели БП, что данный опыт моего друга и на авторство не претендую. Отчего детальные моменты пояснить затрудняюсь. Скажу одно, досталось его пытливому уму в поисках способа справиться с поставленной задачей.
Для тех кому интересно, прошу под кат…
Как я уже сказал, столкнулся с этой проблемой друг и соответственно материал продублирован с одного из мотофорумов, с разрешения автора. Думали с ним, гадали, начинали от самого простого, но в итоге он решился пойти по неизведанному пути, о чем поведал мне уже имея результат и документальный отчет:)
***
А дело было так… Начал было менять задний тормозной диск, сорвал на болте шляпку. Стал высверливать, под экстрактор… так получилось что обломил сверло в теле обломка болта. Сверло 2,5мм. Обломилось тогда, когда я почти просверлил сам болт. Было обидно) Вытащить или выбить его от туда не представлялось возможности. Хотел вытравить азотной кислотой, так ее в розницу нигде не продают. Пробовал высверлить, так сверло сместилось в сторону, в область более мягкого металла. Решил попробовать собрать электро-искровую установку и с помощью ее выжечь болт вместе с обломком сверла. Подставку собрал из кусков ДСП. Для исполнения возвратно-поступательного движения, решил использовать электролобзик. Подставку прикрутил к тормозному диску, к ней присобачил лобзик, так чтобы пилка располагалась непосредственно над обломком болта. через деревянный переходник прикрепил к пилке латунный электрод. Далее через понижающий трансформатор и диодный мост подключил "+" к колесу "-" к электроду. Параллельно воткнул электролитный конденсатор. Первоначально с трансформатора приходило 63В, конденсатор на 470мФ; 63В. Как показали последующие испытания конденсатор нужен по мощнее, этот выдержал 10 минут и сгорел. Взял другой на 470мф; 100В, но и он тоже начал сильно греться. Пришлось понизить напряжение с трансформатора до 18-20В. Но и производительность снизилась в разы.
Итак, после 1-1.5 часов работы этой установки на болте образовалась раковина около 2-х мм глубиной, и что самое важное, ровно посередине. Далее с помощью бор-машинки и алмазных фрез с последующим рассверливанием отверстия у меня все таки получилось высверлить этот болт.
А это видео.
— это было изначально, при более высоком напряжении 63В
— это уже при 20В искра заметно слабее
***
Теперь предстоит прогонка резьбы метчиком и оценка ее дальнейшей профпригодности.
Вот собственно как-то так. Пост несет роль пищи для пытливых умов, но не как подробное руководство. Задача: показать один из способов борьбы с «паразитами», когда общеизвестные и отработанные способы дают сбой )) и то, что это можно сделать практически на коленке.
P.S. не удалось вставить видео из соцсети, поэтому прикрепил ссылки. Если не будет отображаться, пишите, перезальем и снова попробуем вставить видео в пост для наглядности.
Всем удачи, крепких болтов ;) и чистых резьб! До новых встреч)
Для тех кому интересно, прошу под кат…
Как я уже сказал, столкнулся с этой проблемой друг и соответственно материал продублирован с одного из мотофорумов, с разрешения автора. Думали с ним, гадали, начинали от самого простого, но в итоге он решился пойти по неизведанному пути, о чем поведал мне уже имея результат и документальный отчет:)
***
А дело было так… Начал было менять задний тормозной диск, сорвал на болте шляпку. Стал высверливать, под экстрактор… так получилось что обломил сверло в теле обломка болта. Сверло 2,5мм. Обломилось тогда, когда я почти просверлил сам болт. Было обидно) Вытащить или выбить его от туда не представлялось возможности. Хотел вытравить азотной кислотой, так ее в розницу нигде не продают. Пробовал высверлить, так сверло сместилось в сторону, в область более мягкого металла. Решил попробовать собрать электро-искровую установку и с помощью ее выжечь болт вместе с обломком сверла. Подставку собрал из кусков ДСП. Для исполнения возвратно-поступательного движения, решил использовать электролобзик. Подставку прикрутил к тормозному диску, к ней присобачил лобзик, так чтобы пилка располагалась непосредственно над обломком болта. через деревянный переходник прикрепил к пилке латунный электрод. Далее через понижающий трансформатор и диодный мост подключил "+" к колесу "-" к электроду. Параллельно воткнул электролитный конденсатор. Первоначально с трансформатора приходило 63В, конденсатор на 470мФ; 63В. Как показали последующие испытания конденсатор нужен по мощнее, этот выдержал 10 минут и сгорел. Взял другой на 470мф; 100В, но и он тоже начал сильно греться. Пришлось понизить напряжение с трансформатора до 18-20В. Но и производительность снизилась в разы.
Итак, после 1-1.5 часов работы этой установки на болте образовалась раковина около 2-х мм глубиной, и что самое важное, ровно посередине. Далее с помощью бор-машинки и алмазных фрез с последующим рассверливанием отверстия у меня все таки получилось высверлить этот болт.
А это видео.
— это было изначально, при более высоком напряжении 63В
— это уже при 20В искра заметно слабее
***
Теперь предстоит прогонка резьбы метчиком и оценка ее дальнейшей профпригодности.
Вот собственно как-то так. Пост несет роль пищи для пытливых умов, но не как подробное руководство. Задача: показать один из способов борьбы с «паразитами», когда общеизвестные и отработанные способы дают сбой )) и то, что это можно сделать практически на коленке.
P.S. не удалось вставить видео из соцсети, поэтому прикрепил ссылки. Если не будет отображаться, пишите, перезальем и снова попробуем вставить видео в пост для наглядности.
Всем удачи, крепких болтов ;) и чистых резьб! До новых встреч)
- Ni_Kola
- Николай
- 22 февраля 2015 в 23:43
- 15
- +44
3 минуты на приварку к обломку гайки полуавтоматом или аргоном и никакой гребли с кислотой и таким извратом. а кислота кст слопала бы и резьбу в колесе, ибо гальваническая пара, после чего весь процесс бы встал, ибо 100% азотка не ест железки и сплавы люмини. а вот в разбавленном состоянии ест и то и то.
Все знают что болты на тормозных дисках сидят на красном локтайте и никто, абсолютно никто ничего по этому поводу не предпринимает. Все привыкли рассчитывать на грубую силу. Как итог все больше на BP тем про сломаные болты. Что мешает предварительно болт погреть строительным феном пару тройку минут?
- hrenov_drumm
- 25 февраля 2015 в 16:07
- ↑
- ↓
У меня на каком-то зеленом сидели.
Хороший вопрос, кстати, какой локтайт использовать.
Хороший вопрос, кстати, какой локтайт использовать.
- ilaya_krimea
- 23 февраля 2015 в 15:13
- ↓
Автору канеша выражаю уважение, но я уверен что у большинства после словосочетания понижающий трансформатор и электролитный конденсатор в одном месте чуток задымилось))).А так вапще красавец!!!
- hrenov_drumm
- 25 февраля 2015 в 16:17
- ↑
- ↓
Просто лить его надо в разумных количествах. Лично откручивал болты крепления ведущей звезды, которые в прошлый раз закрутили на красном фиксаторе (синего не было). И гайку с коленвала скручивал, тоже на красном фиксаторе, обошелся без горелки. В мануале четко написано «при сборке нанесите две капли красного локтайта». И это гайка на 38 была, а для маленьких болтиков и одной капли хватит.
Но в основном я все равно предпочитаю синий, да :)
Но в основном я все равно предпочитаю синий, да :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть