Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ni_Kola → Электроискровая установка или как удалить оборванный болт

Всем привет! Сразу хочу обратить Ваше внимание, уважаемые обитатели БП, что данный опыт моего друга и на авторство не претендую. Отчего детальные моменты пояснить затрудняюсь. Скажу одно, досталось его пытливому уму в поисках способа справиться с поставленной задачей.

Для тех кому интересно, прошу под кат…
Как я уже сказал, столкнулся с этой проблемой друг и соответственно материал продублирован с одного из мотофорумов, с разрешения автора. Думали с ним, гадали, начинали от самого простого, но в итоге он решился пойти по неизведанному пути, о чем поведал мне уже имея результат и документальный отчет:)
***
А дело было так… Начал было менять задний тормозной диск, сорвал на болте шляпку. Стал высверливать, под экстрактор… так получилось что обломил сверло в теле обломка болта. Сверло 2,5мм. Обломилось тогда, когда я почти просверлил сам болт. Было обидно) Вытащить или выбить его от туда не представлялось возможности. Хотел вытравить азотной кислотой, так ее в розницу нигде не продают. Пробовал высверлить, так сверло сместилось в сторону, в область более мягкого металла. Решил попробовать собрать электро-искровую установку и с помощью ее выжечь болт вместе с обломком сверла. Подставку собрал из кусков ДСП. Для исполнения возвратно-поступательного движения, решил использовать электролобзик. Подставку прикрутил к тормозному диску, к ней присобачил лобзик, так чтобы пилка располагалась непосредственно над обломком болта. через деревянный переходник прикрепил к пилке латунный электрод. Далее через понижающий трансформатор и диодный мост подключил "+" к колесу "-" к электроду. Параллельно воткнул электролитный конденсатор. Первоначально с трансформатора приходило 63В, конденсатор на 470мФ; 63В. Как показали последующие испытания конденсатор нужен по мощнее, этот выдержал 10 минут и сгорел. Взял другой на 470мф; 100В, но и он тоже начал сильно греться. Пришлось понизить напряжение с трансформатора до 18-20В. Но и производительность снизилась в разы.
Итак, после 1-1.5 часов работы этой установки на болте образовалась раковина около 2-х мм глубиной, и что самое важное, ровно посередине. Далее с помощью бор-машинки и алмазных фрез с последующим рассверливанием отверстия у меня все таки получилось высверлить этот болт.
А это видео.
— это было изначально, при более высоком напряжении 63В

— это уже при 20В искра заметно слабее

***
Теперь предстоит прогонка резьбы метчиком и оценка ее дальнейшей профпригодности.
Вот собственно как-то так. Пост несет роль пищи для пытливых умов, но не как подробное руководство. Задача: показать один из способов борьбы с «паразитами», когда общеизвестные и отработанные способы дают сбой )) и то, что это можно сделать практически на коленке.

P.S. не удалось вставить видео из соцсети, поэтому прикрепил ссылки. Если не будет отображаться, пишите, перезальем и снова попробуем вставить видео в пост для наглядности.

Всем удачи, крепких болтов ;) и чистых резьб! До новых встреч)
  • Ni_KolaNi_Kola
  • Николай
  • 22 февраля 2015 в 23:43
  • 15
  • оценка: +44

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 22 февраля 2015 в 23:45
Как правильно вставить видео?


0
Ni_Kola
делал так, но остается «голое» место без видио...
попробую еще раз
0
Ni_Kola
kim, спасибо!
+1
maxys146
1. Незареганным в помойке видео недоступно.
2. Из описания лично я ничего не понял.
0
maxys146
Теперь видно и понятно, спасибо)
0
Ni_Kola
если долго мучаться...)) в общем осилил)
+2
fox_alex
Я когда-то так остатки метчика из детали доставал. Вообще в искровой обработке обязательно нужно использовать жидкость. Можно воду, но лучше керосин. Тогда процесс идет гораздо веселее. Искра в жидкости создает гидроудар и вышибает частички металла.
0
Ni_Kola
Возьмем на заметку, спс!
+8
Hitch
  • Hitch
  • 23 февраля 2015 в 0:09
Мисье знает толк в изврещениях!)
+6
qqshonok
Эта страна непобедима, пока в ней живут такие люди…
0
Step_
  • Step_
  • 23 февраля 2015 в 3:07
плюс однозначно!!! ответный электрод это полотно лобзика?
0
Ni_Kola
Через деревянный переходник прикрепил к пилке латунный электрод.

Электродом был латунный стержень. Пилка лишь для закрепления на ней сего электрода, чтоб лобзик не под напряжением был.
0
mio-ra
3 минуты на приварку к обломку гайки полуавтоматом или аргоном и никакой гребли с кислотой и таким извратом. а кислота кст слопала бы и резьбу в колесе, ибо гальваническая пара, после чего весь процесс бы встал, ибо 100% азотка не ест железки и сплавы люмини. а вот в разбавленном состоянии ест и то и то.
0
Ni_Kola
Если бы тело болта оборвалось заподлицо с плоскостью, то приварились бы и дуговой без проблем, но оно оказалось ниже почти на 5 мм.
0
Yamahin
привари втулку изнутри) Просверли 2 отверстия рядом и вбей отвертку. Гравером можно проточить паз. Вариантов много, и ваш не самый легкий)
0
Ni_Kola
Серега не ищет легкий путей-он ищет интересные! )))))
0
guninvv
мой мозг не осилил сыть процесса.
а точнее НИХРЕНА НЕ ПОНЯЛ
но смотрится ЗАЖИГАТЕЛЬНО
да и результатом видно все довольны)
так что ЗАЧЕТ БОЛЬШОЙ И ЯРКИЙ)
0
Marklar
Самое главное, после этих искромётных танцев с бубном, резьба живая?
0
Ni_Kola
резьбе данный метод не навредил, но она пострадала от времени-диффузия…
+9
Durimar
Все знают что болты на тормозных дисках сидят на красном локтайте и никто, абсолютно никто ничего по этому поводу не предпринимает. Все привыкли рассчитывать на грубую силу. Как итог все больше на BP тем про сломаные болты. Что мешает предварительно болт погреть строительным феном пару тройку минут?
+2
Ni_Kola
А вот это я слышу впервые. Самому диски не доводилось менять, да и у друга опыт первый, хоть и мотоцикл не первый год… Кажется на первой фотке на резьбе как раз след от красного фиксатора, а я только обратил на это внимание.
Взял на заметку. Спс!
0
Yamahin
а газовая горелка пойдёт?
0
denned
Я думаю можно. Только аккуратно, а то краску можно покоцать, и не до красна. Хорошая вещь в гараже и не только, балончик с горелкой объёмом 0,5 л.
0
TURBOALEX
Только так и удалось открутить
0
hrenov_drumm
У меня на каком-то зеленом сидели.
Хороший вопрос, кстати, какой локтайт использовать.
+3
ilaya_krimea
Автору канеша выражаю уважение, но я уверен что у большинства после словосочетания понижающий трансформатор и электролитный конденсатор в одном месте чуток задымилось))).А так вапще красавец!!!
+1
sybereks
Я пользуюсь синим локтайтом, так как он удаляемый и и ооже держит вибрацию и повышенные нагрузки, а красный не удаляемый и с ним вечные проблемы из-за сорванных болтов
0
hrenov_drumm
Просто лить его надо в разумных количествах. Лично откручивал болты крепления ведущей звезды, которые в прошлый раз закрутили на красном фиксаторе (синего не было). И гайку с коленвала скручивал, тоже на красном фиксаторе, обошелся без горелки. В мануале четко написано «при сборке нанесите две капли красного локтайта». И это гайка на 38 была, а для маленьких болтиков и одной капли хватит.
Но в основном я все равно предпочитаю синий, да :)
0
Jeep174
Респект автору за такое изобретение…
-1
Bah
  • Bah
  • 23 февраля 2015 в 20:37
Мне кажется увеличив напряжение хотя бы до киловольта дело пошло бы быстрее, т.к. увеличилась бы энергия разряда
0
Ni_Kola
хаха! :D
тогда бы от друга только сандали остались и то не факт)))))))
0
Bah
  • Bah
  • 24 февраля 2015 в 11:38
Ну руками то лезть не надо туда), а так это вполне безопасно
+1
Kap1tan
Вот уж точно наши руки не для скуки. Но выжечь болт разрядом это просто шедеврально дикий плюс и уважуха :-)
+1
DemoN256
Тоже так же ломал болт, но твой способ исправить это поражает)) я пытался экстрактором выкрутить, сломал 2 экстрактора грел, заливал вдшкой все бес толку. Потом начал сверлить с постепенным увлечением диаметра сверла, а когда дошло до резьбы прогнал мечиком и все отлично.
0
Ni_Kola
Сам поражен!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ni_Kola, Электроискровая установка или как удалить оборванный болт