Блог им. Novs → Пятый год вместе с CBR650F – 50 000 км счастья.
Пятилетка мото жизни – всё, как есть на личном опыте. Что я за это время понял, с чем столкнулся, мысли и реалии эксплуатации нового японского мотоцикла для повседневной жизни с 0 до 50 тысяч км (в конце перечень по обслуживанию).
Кому интересно, прошу под кат.
В 2013 году я так загорелся мото миром, что неизбежно попал в иное, для меня тогда, измерение. Всё новое, как ребёнка, влечет к себе и манит. Безусловно, это целая вселенная – от самой разнообразной техники, граней характеров, специфики, вдохновения; до философии жизни, социальных и религиозных групп, правил и, конечно же, эмоций.
Да, этот мир полностью изменил мою жизнь. Это факт.
В начале новой жизни, впитываешь всё как свежая губка – форумы, опытные дядьки-байкеры, фильмы, как документальные, так и художественные, статьи, ролики… Масса информации, возможностей. Но, не всё то солнышко, что встает, как показывает практика, дорогой читатель.
Ведь сколько людей, столько и вкусов, взглядов. Кто-то любит черное, кто-то белое. Банально, конечно, но это реалии любой жизни.
Мотобратство. Оно есть. Это как клуб по интересам – одни любят запускать самолетики, другие обсуждать вечное под пивко. И где-то там есть мудрость, брат. По факту, это клуб единомышленников со своими правилами, привычками разных и многочисленных групп, а порой и одиночек. Где-то дружелюбных, отзывчивых, адекватных, но порой и пафосных, надменных персонажей.
И в итоге, можно описывать сколько угодно словами все тонкости мото жизни и все равно отразить её полно не получится. Слишком мы все разные.
Мне нравится общаться с мото-братьями. Чувствовать себя частью этого мира, знакомым с «ветром и свободой» не на словах. В этом мы равны, в этом мы братья. Не больше.
Катаю, в основном, я один. Смысл мото мира именно в движении (по крайней мере для меня). Это та самая свобода и концентрация, во время которой твой мозг отключается от всего остального, оставляя тебя на едине с собой, что приносит в жизнь состояние эйфории, адреналина. Как наркотик. Но все это, ни в коем разе, не терпит ребячества и легкомыслия.
Конечно, это романтично и заманчиво, когда видишь группу мотоциклистов. Но, что бы катать с кем-то, нужно знать человека лично, его опыт, отношение к жизни, доверять ему. Мне повезло, у меня есть кровный брат, который, как я. Вот с ним я получаю удовольствие, катая в паре. Хотя нас разделяют 600 км, так что случается это не часто.
Ну что же, наверное, уже хватит лирики )
Мне повезло – мой первый мот стал для меня идеальным – попадание в «моё» с первого раза. И то, что он был новый, и то, что это, как оказалось, подходящий для меня класс спорт-турист – Honda CBR650F – до сих пор радующий меня каждый день. Мы с ним одно целое, он это я.
Наверное, это тот самый мотоцикл для новичка на каждый день – город, трасса, небольшое бездорожье, комфорт, хорошая динамика, скорость, шикарная управляемость и при этом адекватный расход топлива.
Это Хонда. Ну люблю я её ))) Я не знаю, 50 000 км для мото это много или мало.
На самом деле, ни разу она меня не подвела в плане надежности. И мы ни разу не падали.
Предпосылки к неприятностям были – и мокрые рельсы (люки, разметка), и случайный туман в -3 градуса на трассе с коркой льда на асфальте и визоре, и наезд на камни передним колесом в повороте, и пробитые шины (и передние и задние) на скорости +200. Хонда всегда адекватная, легкая, понятная.
За всё время по обслуживанию было:
— обслуживание цепи каждые 500 -700 км (чистка керосином, смазка Motul С4);
— замена масла Motul 7100 каждые 5000 км (с оригинальным фильтром);
— замена воздушного фильтра каждые 10 000 км (потом чистка нулевика);
— замена задней резины (сток на 14 000 км, Michelin Pilot Power 2CT через 4 500 км, Michelin Pilot Road 3 через 12 500 км, Michelin Pilot Road 4 через 7 500 км, Mitas Sportforce+ через 6 500 км, Michelin Pilot Road 3 на 45 000 км);
— замена передней резины (сток на 18 500 км, Michelin Pilot Street через 16 100 км, Michelin Pilot Road 3 на 34 600 км);
-замена задних колодок (сток на 24 000 км, TRW орг через 4 500 км, TRW через 13 000 км, сток на 43 000 км);
— замена приводной цепи со звездами (сток на 24 000 км, JT Z3 через 5 500 км, Did 525 VX на 29 500 км);
— замена свечей (сток на 24 000 км, NGK на 43 600 км);
— замена антифриза Motul Motocool Expert на 43 600 км);
— замена ламп ближнего света Philips / Osram H4 (5 раз – горят примерно через пол года и не важно, лампа специально для мото или авто, но светят лучше стока — факт);
— регулировка клапанов на 47 600 км (практически в идеале, сделал по пробегу – две шайбы);
— замена лапки переключения КПП сток на 48 000 км (расшатался впрессованный палец – можно было и не менять);
— замена переднего поворотника сток на 48 000 км (лопнул корпус в месте крепления – видно кто-то наступил, когда был снят обвес во время обслуживания).
Ну и ништяки:
— подкат под заднее колесо MotoProfessional (синий – хлипкий – за время эксплуатации его повело в бок и значительно перекосило, пока еще использую);
— защита радиатора Motive (мягкая, идиотское крепление — дребезжит, как собака – пришлось затянуть хомутами, но главное спасает от камней);
— дуги (других не нашел, но не доволен – 4 раза лопалось ушко крепления, три из которых поменяли по гарантии, на четвертый раз – молчат);
— выхлоп (самопальный – есть об этой истории в постах подробно);
— фильтр нулевого сопротивления K&N (с замахом на прошивку мозгов – иначе толку ноль);
— датчик давления в шинах TyreBoy (очень точно показывает текущие давление и температуру в покрышках – датчики на вентили – обязательно вентили поменять на металлические – пластиковые рвутся от центробежной силы под массой датчиков – был прецедент, вообще датчики спасают – сразу видишь прокол, а еще температура в переднем практически всегда равна температуре воздуха в атмосфере – определено опытным путем);
— модулятор индикатора заднего стопа M-Stop (6 настроек режимов «мигания» заднего стопа при торможении);
— ветровик MRA (гораздо эффективнее и симпатичнее стока);
— металлические вентили на колеса;
— Power Commander FC Dyno Jet (самые простой вариант – для настройки только топливной карты – предыдущий пост);
— ставил короткий кронштейн номера – вернул сток – геморрой — любая маленькая лужа на любой скорости и вся спина и седло в грязи, стоковые поворотники не подходят – задолбался менять китайские, ещё нужно специальное реле поворотников (без него моргают быстро).
Кажется, ничего не забыл.
Сейчас уже понимаешь, что нужно делать, а что нет. Может кому-то мой опыт будет полезен.
Всем традиционно добра и положительных эмоций!
P.S. Очень хочу пересесть на CBR 1000 RA Fireblade 2017 года. Это просто так, мечта. Знаю, что совершенно другой мот, по мне он космос. Вселенная, услышь меня, пожалуйста.
Кому интересно, прошу под кат.
В 2013 году я так загорелся мото миром, что неизбежно попал в иное, для меня тогда, измерение. Всё новое, как ребёнка, влечет к себе и манит. Безусловно, это целая вселенная – от самой разнообразной техники, граней характеров, специфики, вдохновения; до философии жизни, социальных и религиозных групп, правил и, конечно же, эмоций.
Да, этот мир полностью изменил мою жизнь. Это факт.
В начале новой жизни, впитываешь всё как свежая губка – форумы, опытные дядьки-байкеры, фильмы, как документальные, так и художественные, статьи, ролики… Масса информации, возможностей. Но, не всё то солнышко, что встает, как показывает практика, дорогой читатель.
Ведь сколько людей, столько и вкусов, взглядов. Кто-то любит черное, кто-то белое. Банально, конечно, но это реалии любой жизни.
Мотобратство. Оно есть. Это как клуб по интересам – одни любят запускать самолетики, другие обсуждать вечное под пивко. И где-то там есть мудрость, брат. По факту, это клуб единомышленников со своими правилами, привычками разных и многочисленных групп, а порой и одиночек. Где-то дружелюбных, отзывчивых, адекватных, но порой и пафосных, надменных персонажей.
И в итоге, можно описывать сколько угодно словами все тонкости мото жизни и все равно отразить её полно не получится. Слишком мы все разные.
Мне нравится общаться с мото-братьями. Чувствовать себя частью этого мира, знакомым с «ветром и свободой» не на словах. В этом мы равны, в этом мы братья. Не больше.
Катаю, в основном, я один. Смысл мото мира именно в движении (по крайней мере для меня). Это та самая свобода и концентрация, во время которой твой мозг отключается от всего остального, оставляя тебя на едине с собой, что приносит в жизнь состояние эйфории, адреналина. Как наркотик. Но все это, ни в коем разе, не терпит ребячества и легкомыслия.
Конечно, это романтично и заманчиво, когда видишь группу мотоциклистов. Но, что бы катать с кем-то, нужно знать человека лично, его опыт, отношение к жизни, доверять ему. Мне повезло, у меня есть кровный брат, который, как я. Вот с ним я получаю удовольствие, катая в паре. Хотя нас разделяют 600 км, так что случается это не часто.
Ну что же, наверное, уже хватит лирики )
Мне повезло – мой первый мот стал для меня идеальным – попадание в «моё» с первого раза. И то, что он был новый, и то, что это, как оказалось, подходящий для меня класс спорт-турист – Honda CBR650F – до сих пор радующий меня каждый день. Мы с ним одно целое, он это я.
Наверное, это тот самый мотоцикл для новичка на каждый день – город, трасса, небольшое бездорожье, комфорт, хорошая динамика, скорость, шикарная управляемость и при этом адекватный расход топлива.
Это Хонда. Ну люблю я её ))) Я не знаю, 50 000 км для мото это много или мало.
На самом деле, ни разу она меня не подвела в плане надежности. И мы ни разу не падали.
Предпосылки к неприятностям были – и мокрые рельсы (люки, разметка), и случайный туман в -3 градуса на трассе с коркой льда на асфальте и визоре, и наезд на камни передним колесом в повороте, и пробитые шины (и передние и задние) на скорости +200. Хонда всегда адекватная, легкая, понятная.
За всё время по обслуживанию было:
— обслуживание цепи каждые 500 -700 км (чистка керосином, смазка Motul С4);
— замена масла Motul 7100 каждые 5000 км (с оригинальным фильтром);
— замена воздушного фильтра каждые 10 000 км (потом чистка нулевика);
— замена задней резины (сток на 14 000 км, Michelin Pilot Power 2CT через 4 500 км, Michelin Pilot Road 3 через 12 500 км, Michelin Pilot Road 4 через 7 500 км, Mitas Sportforce+ через 6 500 км, Michelin Pilot Road 3 на 45 000 км);
— замена передней резины (сток на 18 500 км, Michelin Pilot Street через 16 100 км, Michelin Pilot Road 3 на 34 600 км);
-замена задних колодок (сток на 24 000 км, TRW орг через 4 500 км, TRW через 13 000 км, сток на 43 000 км);
— замена приводной цепи со звездами (сток на 24 000 км, JT Z3 через 5 500 км, Did 525 VX на 29 500 км);
— замена свечей (сток на 24 000 км, NGK на 43 600 км);
— замена антифриза Motul Motocool Expert на 43 600 км);
— замена ламп ближнего света Philips / Osram H4 (5 раз – горят примерно через пол года и не важно, лампа специально для мото или авто, но светят лучше стока — факт);
— регулировка клапанов на 47 600 км (практически в идеале, сделал по пробегу – две шайбы);
— замена лапки переключения КПП сток на 48 000 км (расшатался впрессованный палец – можно было и не менять);
— замена переднего поворотника сток на 48 000 км (лопнул корпус в месте крепления – видно кто-то наступил, когда был снят обвес во время обслуживания).
Ну и ништяки:
— подкат под заднее колесо MotoProfessional (синий – хлипкий – за время эксплуатации его повело в бок и значительно перекосило, пока еще использую);
— защита радиатора Motive (мягкая, идиотское крепление — дребезжит, как собака – пришлось затянуть хомутами, но главное спасает от камней);
— дуги (других не нашел, но не доволен – 4 раза лопалось ушко крепления, три из которых поменяли по гарантии, на четвертый раз – молчат);
— выхлоп (самопальный – есть об этой истории в постах подробно);
— фильтр нулевого сопротивления K&N (с замахом на прошивку мозгов – иначе толку ноль);
— датчик давления в шинах TyreBoy (очень точно показывает текущие давление и температуру в покрышках – датчики на вентили – обязательно вентили поменять на металлические – пластиковые рвутся от центробежной силы под массой датчиков – был прецедент, вообще датчики спасают – сразу видишь прокол, а еще температура в переднем практически всегда равна температуре воздуха в атмосфере – определено опытным путем);
— модулятор индикатора заднего стопа M-Stop (6 настроек режимов «мигания» заднего стопа при торможении);
— ветровик MRA (гораздо эффективнее и симпатичнее стока);
— металлические вентили на колеса;
— Power Commander FC Dyno Jet (самые простой вариант – для настройки только топливной карты – предыдущий пост);
— ставил короткий кронштейн номера – вернул сток – геморрой — любая маленькая лужа на любой скорости и вся спина и седло в грязи, стоковые поворотники не подходят – задолбался менять китайские, ещё нужно специальное реле поворотников (без него моргают быстро).
Кажется, ничего не забыл.
Сейчас уже понимаешь, что нужно делать, а что нет. Может кому-то мой опыт будет полезен.
Всем традиционно добра и положительных эмоций!
P.S. Очень хочу пересесть на CBR 1000 RA Fireblade 2017 года. Это просто так, мечта. Знаю, что совершенно другой мот, по мне он космос. Вселенная, услышь меня, пожалуйста.
- Novs
- Сергей
- 5 июля 2018 в 17:11
- 2
- +55
Отлично :) Очень рад за «собрата» на CBR650F — мотоцикл и правда классный, и очень удобный на «каждый день».
Если катаешься один — рекомендую купить накладку на пассажирское сидение, я заказал на Али за 50 баксов. Хвост становится приятнее и агрессивнее, и добавляется небольшой «упор».
И вопрос — как часто ты подтягивал родную цепь поначалу (типа, первые 10000 км)? У меня еще с моего первого КТМ-а какая-то шиза что цепь висит постоянно — тоже самое и на Хонде… Не знаю как бороться, может к психиатру сходить :))
Если катаешься один — рекомендую купить накладку на пассажирское сидение, я заказал на Али за 50 баксов. Хвост становится приятнее и агрессивнее, и добавляется небольшой «упор».
И вопрос — как часто ты подтягивал родную цепь поначалу (типа, первые 10000 км)? У меня еще с моего первого КТМ-а какая-то шиза что цепь висит постоянно — тоже самое и на Хонде… Не знаю как бороться, может к психиатру сходить :))
Да, согласен, именно мот на каждый день ) удобный, практически идеальный )
За накладку спасибо! Хорошая идея! )
Ты знаешь, стоковую цепь я подтягивал раза три. Потом с JT у меня была проблема большая — подтяжка каждые 1000, а к 5 500 пробега она съела новые звезды и оставила борозду на маятнике!!! Больше никаких JT!!!
Поставил золотой DID, проехал почти 19 тысяч. Подтянул два раза — после 1 000 пробега и вот на 18 000 и все.
За накладку спасибо! Хорошая идея! )
Ты знаешь, стоковую цепь я подтягивал раза три. Потом с JT у меня была проблема большая — подтяжка каждые 1000, а к 5 500 пробега она съела новые звезды и оставила борозду на маятнике!!! Больше никаких JT!!!
Поставил золотой DID, проехал почти 19 тысяч. Подтянул два раза — после 1 000 пробега и вот на 18 000 и все.
JT цепи это подстава. Поставил как то перед выездом в Португалию — вот был квест, даже на советских мотах с обычными бессальниковымии цепями и без чехлов такого не было. Уяснил для себя что есть 4 конторы, которые поставляют цепи на конвейеры основных мотопроизводителей, вот их то и нужно брать, остальные в топку. DID, EK, Regina, RK, вот они даже без обслуживания и смазки свои 25-35 тыс проходят.
Вообщет снимать маятник изредка даже полезно — чтобы ось не закисала, а то зачастую конструкция неразборная становится со временем ;), заодно ревизию всех подшипников в прогрессии проводим, замки к цепям по большей части подходят только того же производителя и типа, ну и нужно ставить такой же, там могут быть небольшие отличия в размерах пинов, ну а насчет смазки — это холивар известный, пока молодой и время есть — чистишь/моешь/мажешь каждый день, а с возрастом как то не до этого становится, ну а цепь — ей по большому счёту пофиг, у неё смазка внутри заложена на весь срок службы, и если её не мыть кёрхером или керосином, который проникает внутрь и вымывает эту смазку, то ничего там с ней не будет. Я в результате мажу маслом несколько раз в сезон перед длинными выездами, и всё, цепи именно столько и ходят. (Были дид и ек, про JT все уже высказались ;))
здесь был ататат
Кстати, да. Все именно так.
а)Живу в маленьком городке, до работы 50 км в одну сторону по федеральной трассе. В город заезжаю редко (и в населенных пунктах еду не больше 80).
б) задний тормоз используется часто и много, не только для замедления, но и в поворотах для стабилизации. Плюс активно торможение двигателем.
;)
а)Живу в маленьком городке, до работы 50 км в одну сторону по федеральной трассе. В город заезжаю редко (и в населенных пунктах еду не больше 80).
б) задний тормоз используется часто и много, не только для замедления, но и в поворотах для стабилизации. Плюс активно торможение двигателем.
;)
Всем привет. Подскажите пожалуйста. Имею такой же мотик honda CBR650F. 2014 года выпуск. В районе 7-8 тыс оборотов, ощущается сильная вибрация на руле. И в целом по мотору. Пробег 20 000км,. Тянет хорошо. Но вибрации такие что руки немеют. Катался на FZ6R ямаха, так там вообще как будто нет мотора, его вообще не чувствется, работает очень плавно. Что может быть, куда смотреть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть