Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Novs → Пятый год вместе с CBR650F – 50 000 км счастья.

Пятилетка мото жизни – всё, как есть на личном опыте. Что я за это время понял, с чем столкнулся, мысли и реалии эксплуатации нового японского мотоцикла для повседневной жизни с 0 до 50 тысяч км (в конце перечень по обслуживанию).
Кому интересно, прошу под кат.


В 2013 году я так загорелся мото миром, что неизбежно попал в иное, для меня тогда, измерение. Всё новое, как ребёнка, влечет к себе и манит. Безусловно, это целая вселенная – от самой разнообразной техники, граней характеров, специфики, вдохновения; до философии жизни, социальных и религиозных групп, правил и, конечно же, эмоций.

Да, этот мир полностью изменил мою жизнь. Это факт.
В начале новой жизни, впитываешь всё как свежая губка – форумы, опытные дядьки-байкеры, фильмы, как документальные, так и художественные, статьи, ролики… Масса информации, возможностей. Но, не всё то солнышко, что встает, как показывает практика, дорогой читатель.
Ведь сколько людей, столько и вкусов, взглядов. Кто-то любит черное, кто-то белое. Банально, конечно, но это реалии любой жизни.

Мотобратство. Оно есть. Это как клуб по интересам – одни любят запускать самолетики, другие обсуждать вечное под пивко. И где-то там есть мудрость, брат. По факту, это клуб единомышленников со своими правилами, привычками разных и многочисленных групп, а порой и одиночек. Где-то дружелюбных, отзывчивых, адекватных, но порой и пафосных, надменных персонажей.
И в итоге, можно описывать сколько угодно словами все тонкости мото жизни и все равно отразить её полно не получится. Слишком мы все разные.
Мне нравится общаться с мото-братьями. Чувствовать себя частью этого мира, знакомым с «ветром и свободой» не на словах. В этом мы равны, в этом мы братья. Не больше.

Катаю, в основном, я один. Смысл мото мира именно в движении (по крайней мере для меня). Это та самая свобода и концентрация, во время которой твой мозг отключается от всего остального, оставляя тебя на едине с собой, что приносит в жизнь состояние эйфории, адреналина. Как наркотик. Но все это, ни в коем разе, не терпит ребячества и легкомыслия.
Конечно, это романтично и заманчиво, когда видишь группу мотоциклистов. Но, что бы катать с кем-то, нужно знать человека лично, его опыт, отношение к жизни, доверять ему. Мне повезло, у меня есть кровный брат, который, как я. Вот с ним я получаю удовольствие, катая в паре. Хотя нас разделяют 600 км, так что случается это не часто.
Ну что же, наверное, уже хватит лирики )

Мне повезло – мой первый мот стал для меня идеальным – попадание в «моё» с первого раза. И то, что он был новый, и то, что это, как оказалось, подходящий для меня класс спорт-турист – Honda CBR650F – до сих пор радующий меня каждый день. Мы с ним одно целое, он это я.
Наверное, это тот самый мотоцикл для новичка на каждый день – город, трасса, небольшое бездорожье, комфорт, хорошая динамика, скорость, шикарная управляемость и при этом адекватный расход топлива.

Это Хонда. Ну люблю я её ))) Я не знаю, 50 000 км для мото это много или мало.
На самом деле, ни разу она меня не подвела в плане надежности. И мы ни разу не падали.
Предпосылки к неприятностям были – и мокрые рельсы (люки, разметка), и случайный туман в -3 градуса на трассе с коркой льда на асфальте и визоре, и наезд на камни передним колесом в повороте, и пробитые шины (и передние и задние) на скорости +200. Хонда всегда адекватная, легкая, понятная.


За всё время по обслуживанию было:
— обслуживание цепи каждые 500 -700 км (чистка керосином, смазка Motul С4);
— замена масла Motul 7100 каждые 5000 км (с оригинальным фильтром);
— замена воздушного фильтра каждые 10 000 км (потом чистка нулевика);
— замена задней резины (сток на 14 000 км, Michelin Pilot Power 2CT через 4 500 км, Michelin Pilot Road 3 через 12 500 км, Michelin Pilot Road 4 через 7 500 км, Mitas Sportforce+ через 6 500 км, Michelin Pilot Road 3 на 45 000 км);
— замена передней резины (сток на 18 500 км, Michelin Pilot Street через 16 100 км, Michelin Pilot Road 3 на 34 600 км);
-замена задних колодок (сток на 24 000 км, TRW орг через 4 500 км, TRW через 13 000 км, сток на 43 000 км);
— замена приводной цепи со звездами (сток на 24 000 км, JT Z3 через 5 500 км, Did 525 VX на 29 500 км);
— замена свечей (сток на 24 000 км, NGK на 43 600 км);
— замена антифриза Motul Motocool Expert на 43 600 км);
— замена ламп ближнего света Philips / Osram H4 (5 раз – горят примерно через пол года и не важно, лампа специально для мото или авто, но светят лучше стока — факт);
— регулировка клапанов на 47 600 км (практически в идеале, сделал по пробегу – две шайбы);
— замена лапки переключения КПП сток на 48 000 км (расшатался впрессованный палец – можно было и не менять);
— замена переднего поворотника сток на 48 000 км (лопнул корпус в месте крепления – видно кто-то наступил, когда был снят обвес во время обслуживания).
Ну и ништяки:
— подкат под заднее колесо MotoProfessional (синий – хлипкий – за время эксплуатации его повело в бок и значительно перекосило, пока еще использую);
— защита радиатора Motive (мягкая, идиотское крепление — дребезжит, как собака – пришлось затянуть хомутами, но главное спасает от камней);
— дуги (других не нашел, но не доволен – 4 раза лопалось ушко крепления, три из которых поменяли по гарантии, на четвертый раз – молчат);
— выхлоп (самопальный – есть об этой истории в постах подробно);
— фильтр нулевого сопротивления K&N (с замахом на прошивку мозгов – иначе толку ноль);
— датчик давления в шинах TyreBoy (очень точно показывает текущие давление и температуру в покрышках – датчики на вентили – обязательно вентили поменять на металлические – пластиковые рвутся от центробежной силы под массой датчиков – был прецедент, вообще датчики спасают – сразу видишь прокол, а еще температура в переднем практически всегда равна температуре воздуха в атмосфере – определено опытным путем);
— модулятор индикатора заднего стопа M-Stop (6 настроек режимов «мигания» заднего стопа при торможении);
— ветровик MRA (гораздо эффективнее и симпатичнее стока);
— металлические вентили на колеса;
— Power Commander FC Dyno Jet (самые простой вариант – для настройки только топливной карты – предыдущий пост);
— ставил короткий кронштейн номера – вернул сток – геморрой — любая маленькая лужа на любой скорости и вся спина и седло в грязи, стоковые поворотники не подходят – задолбался менять китайские, ещё нужно специальное реле поворотников (без него моргают быстро).
Кажется, ничего не забыл.
Сейчас уже понимаешь, что нужно делать, а что нет. Может кому-то мой опыт будет полезен.
Всем традиционно добра и положительных эмоций!


P.S. Очень хочу пересесть на CBR 1000 RA Fireblade 2017 года. Это просто так, мечта. Знаю, что совершенно другой мот, по мне он космос. Вселенная, услышь меня, пожалуйста.

  • NovsNovs
  • Сергей
  • 5 июля 2018 в 17:11
  • 2
  • оценка: +55

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
0
fergard
Отлично :) Очень рад за «собрата» на CBR650F — мотоцикл и правда классный, и очень удобный на «каждый день».

Если катаешься один — рекомендую купить накладку на пассажирское сидение, я заказал на Али за 50 баксов. Хвост становится приятнее и агрессивнее, и добавляется небольшой «упор».

И вопрос — как часто ты подтягивал родную цепь поначалу (типа, первые 10000 км)? У меня еще с моего первого КТМ-а какая-то шиза что цепь висит постоянно — тоже самое и на Хонде… Не знаю как бороться, может к психиатру сходить :))
+1
Novs
Да, согласен, именно мот на каждый день ) удобный, практически идеальный )
За накладку спасибо! Хорошая идея! )

Ты знаешь, стоковую цепь я подтягивал раза три. Потом с JT у меня была проблема большая — подтяжка каждые 1000, а к 5 500 пробега она съела новые звезды и оставила борозду на маятнике!!! Больше никаких JT!!!

Поставил золотой DID, проехал почти 19 тысяч. Подтянул два раза — после 1 000 пробега и вот на 18 000 и все.
0
BazzaNI
Ого, а шо так можно было? Ставлю обычно оригинальную цепь. Подтяжка каждые 2500 примерно.
0
Novs
Сам не знаю, но факт )
+2
Hagor
У JT нормальные звёзды, но ужасные цепи =) Это уже традиция.
+3
Win
JT цепи это подстава. Поставил как то перед выездом в Португалию — вот был квест, даже на советских мотах с обычными бессальниковымии цепями и без чехлов такого не было. Уяснил для себя что есть 4 конторы, которые поставляют цепи на конвейеры основных мотопроизводителей, вот их то и нужно брать, остальные в топку. DID, EK, Regina, RK, вот они даже без обслуживания и смазки свои 25-35 тыс проходят.
0
Novs
JT я даже это слышать не хочу )))
Regin_у как-то заказал, а она без замка пришла, цельная… Ставить, снимая маятник было влом, распилили — а замок ни один не подошел ))))
Теперь только DID, хватит эксперементов.
Без смазки 25-35 тысяч? Это фантастика ))))
+2
Win
Вообщет снимать маятник изредка даже полезно — чтобы ось не закисала, а то зачастую конструкция неразборная становится со временем ;), заодно ревизию всех подшипников в прогрессии проводим, замки к цепям по большей части подходят только того же производителя и типа, ну и нужно ставить такой же, там могут быть небольшие отличия в размерах пинов, ну а насчет смазки — это холивар известный, пока молодой и время есть — чистишь/моешь/мажешь каждый день, а с возрастом как то не до этого становится, ну а цепь — ей по большому счёту пофиг, у неё смазка внутри заложена на весь срок службы, и если её не мыть кёрхером или керосином, который проникает внутрь и вымывает эту смазку, то ничего там с ней не будет. Я в результате мажу маслом несколько раз в сезон перед длинными выездами, и всё, цепи именно столько и ходят. (Были дид и ек, про JT все уже высказались ;))
0
Novs
А разве цепь не начинает шелесеть? 8 (
Я что-прям в шоке
0
Novs
Я теперь это тоже знаю )))
здесь был ататат

+4
Muhdelovod
Очень душевно написано, приятно почитать :)
0
Novs
Спасибо ) Значит не зря писал ))
+3
Vitaly_A
Классный пост, плюс. А фаер? Да нахер он нужен, лучше выфер 1200.
0
Novs
Спасибо! =)
Ты знаешь, выфер охеренен, конечно! И я о нем думал.
Но мне мне он кажется слишком массивным, громоздким для меня.
По моему характеру ближе Фаер. Но опять же, это лишь мечты. Я его никак не потяну )))
0
AWHunter
Про замену передних колодок забыл. Надеюсь, что только написать))
0
Novs
Ха, я знал, что кто-то напишет об этом ))) А вот и не угадал, у меня ещё процентов 20 стоковых колодок впереди )))) Сам в шоке
+2
AWHunter
Эээ… Ты их каждые 5 тыщ отработкой смазываешь что ли? Ты это прекращай)))
+2
Perry
))) Передние могут долго ходить, если а) Райдер живет не в мегаполисе, где надо резко тормозить каждые 40 м.; б) Райдер не проникся призывами «забудь про задний» и использует передний только тогда, когда надо именно ТОРМОЗИТЬ, а просто сбрасывать скорость — в основном задним. Как я )
0
Novs
Кстати, да. Все именно так.
а)Живу в маленьком городке, до работы 50 км в одну сторону по федеральной трассе. В город заезжаю редко (и в населенных пунктах еду не больше 80).
б) задний тормоз используется часто и много, не только для замедления, но и в поворотах для стабилизации. Плюс активно торможение двигателем.
;)
0
Feodor
Задний тормоз стабилизатор, маневровый на малых скоростях, и вспомогательный при интенсивном торможении, а сбрасывать скорость с нормальных величин стоит все же передним)
0
TeXnolog
Значит аккуратная езда + торможение двигателем. Или чрезмерное игнорирование переднего тормоза в пользу заднего =)
0
Novs
Все строго дозировано. Дзен… )))
+1
TeXnolog
У меня ерш тормозит двигателем так, что иногда клюю вперед. Тормоз передний использую только если появилось что то не предсказанное.
0
Bandit_VG
Не думал, что будешь 5 сезонов на ней)!!! Это классно, когда мот нравится во всем. Удачи
0
Novs
Спасибо ) Я Фаера хочу ) Пока не найду на него денег, буду на этом. А поскольку он стоит, как крыло от самолета, будет это не скоро ))))
+1
HotGuy
И мы ни разу не падали
5 лет без падений — это отличный результат, я смог только два года)) Тут главное помнить, что вероятность есть всегда и не задаваться мыслью, типа «да фигня, я не падаю!»
+3
Novs
Это самое главное! Никаких «я красавчик, вон сколько уже проехал!» Никакого раслабона, только концентрация, внимание и холодная голова.Пис. ))
+2
Novs
Ну а вообще, ситуаций таких много было "… пля, чуть не… нулся", конечно же. НО всегда лучше не бороться с последствиями, а предвидеть их. Поэтому жесткое правило — не вижу, не еду.
Безусловно, это не залог полной безопасности. Но тем не менее, норма (для меня).
0
Mikipol
Здравствуйте.
У кого такой сибер, расскажите пожалуйста, кто ставил кофр, какие варианты?
И на дальняках как его поведение (из-за маленького веса)?
Спасибо большое.
0
Novs
Этих мотов крайне мало.
Сам кофр не использую. Но, если не лень, почитай мои посты. Хотя, может мои дальники не такие уж и дальники )
0
Mikipol
Не лень! С удовольствием твои посты читаю! Про кофры там правд ниче не было)
0
Novs
Ну, я имел в виду там про поведение мота найдешь ) Спасибо, что читаешь ;)
Сам думаю, что кофр нужен. Или сумки боковые… но пока, если честно, на это нет средств (дешевку брать не хочу, как показывает опыт, это не хорошо).
0
Efr
  • Efr
  • 6 июля 2018 в 10:22
" Michelin Pilot Road 3 через 12 500 км, Michelin Pilot Road 4 через 7 500 км, Mitas Sportforce+ через 6 500 км, Michelin Pilot Road 3 на 45 000 км"
Ну и как Митас по сравнению с Мишлен?
0
Novs
Нормально. Но, Мишка все же лучше стоит. А учитывая стоимость и пробег — оно того не стоит, мой выбор Мишка (только с роад 4 у меня какая-то странная жопа была — стерся быстро, поэтому взял снова роад 3).
0
Efr
Спасибо. Сам тоже давно уже на road 3. Раньше Митас серьёзно дешевле стоил, а сейчас разница копеечная.
0
Novs
Так и есть, бро ;)
0
Win
Странно, я на 4 роаде 25тк проехал на более тяжёлом моте и он ещё огонь был, а тут за 6 тыщ укатался.
0
Novs
Вот и я был в шоке… за 12 000 рублей брал
0
Novs
стоит — в смысле держит )))
0
Listrad
Отличный текст бро!!! Желаю твоим мечтам сбываться ;)
0
Novs
Спасибо, Серый ;)
0
sky_sonya
без буквы I — это значит мот карбюраторный?
хочу такой потом на будущее, только инжекторный )
+2
Killenstein
Карбюраторных шестисоток уже года с 2005-го не делают.
0
sky_sonya
спасибо, буду знать )
+3
Novs
Инжекторный он от рождения )
0
sky_sonya
будете продавать — свистите )))))))
0
Novs
Если найду 800 000 на нового Фаера, то продам за 400 000 )))
0
Novs
Отписался в личку
0
asKwlc
Приветствую! На днях взял такой же, были ли у тебя проблемы с настройкой зеркал? Я как только не пробовал, либо вижу свои локти, либо вообще не вижу что происходит за мной, а только соседние полосы
0
asKwlc
Думал может какие проставки есть, чтоб сделать зеркала выше
0
yamahadaha
может попробовать другую форму? не нравилась никогда хондовская форма-поставила себе форму кавасачью-видно хорошо:)
0
asKwlc
Попробую, спасибо)
0
Novs
Наверное зависит от комплекции, у меня не возникало проблем с их настройкой
0
Layja
Всем привет. Подскажите пожалуйста. Имею такой же мотик honda CBR650F. 2014 года выпуск. В районе 7-8 тыс оборотов, ощущается сильная вибрация на руле. И в целом по мотору. Пробег 20 000км,. Тянет хорошо. Но вибрации такие что руки немеют. Катался на FZ6R ямаха, так там вообще как будто нет мотора, его вообще не чувствется, работает очень плавно. Что может быть, куда смотреть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Novs, Пятый год вместе с CBR650F – 50 000 км счастья.