Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DragonTM → Как "Изобрести" кастом? Делай электробайк!


Под катом история создания и опыт эксплуатации электробайка и много фото.

Введение. Из которого вы поймете что путь этот не быстрый.

Знакомство с прелестями перемещения на 2-х колёсной технике началось с получения прав категории А и покупки в 2012 году мотоцикла Kawasaki ZZR-400 с ДВС 97-го года выпуска и соответствующей экипировки. Покатавшись пару сезонов, а точнее пол сезона катаешься и пол сезона чинишь мотоцикл, решил его продать, а на вырученные деньги в 2014 году заказал МК-кит для переделки велосипеда в электро, сам велосипед и батарею. Как это выглядело, лучше умолчу. Но со своей функцией (возить меня на работу и обратно домой) справлялась конструкция отлично и даже получалось быстрее чем на мото, так как теперь не надо было ходить пешком до парковки.
Откатавшись пару сезонов, поднакопил запчастей и опыта в электровелостроении и немного денег, захотел построить что-то мощнее. До этого нравилось кататься на тренировке по мотоджимхане, в связи с чем появилась идея построить проект для участия в данном виде соревнований хотя бы и вне официального зачета, просто для себя.
Плюс ко всему хотелось чтобы проект был оригинальным, походил своим видом на кастомный мотоцикл. У меня в голове примерно крутился образ того что я хочу, а потом я увидел фото мотоциклов для Flat track и Dirt track, и понял что примерно этого я и хочу, только в варианте для асфальта, т.е. Street traker.
Из этих размышлений появилось название проекта — Electro Street Tracker One — или сокращенно ESTO
Проект сразу планировался на мотор-колесах, потому что в свое время на мото меня напрягало обслуживать цепь. Проект должен быть полноприводный, теоретических споров о плюсах и минусах такого решения много, но я точно знал что хочу почувствовать что это такое сам.

Рождение кастомайзера

Осенью 2015 заказал и получил раму.

Чтобы собрать из запчастей мотоцикл достаточно начальных инженерных навыков.

Творческий подход начался когда стало понятно что китайские моторы для велосипедов не будут нормально устанавливаться и работать в мотоцикле пока к ним не приложишь напильник

А лучше токарный станок, для чего пришлось вспоминать как сделать чертеж новой оси для мастера


А еще краше, когда получается использовать фрезерный

На все эти приключения с моторами, один из которых пришлось перематывать из-за пробоя изоляции (а ближайший к СПб специалист оказался в Челябинской области) ушел почти целый год. Что может быть и не плохой результат, если учитывать что проект относится к хобби, а не основному роду моей деятельности.
Параллельно были проведены работы по выбору ячеек для батареи, которые мог бы сам собрать, т.е. на болтах, а также поставлен нормальный амортизатор, который должен был подойти к раме по спецификации, но мало того что оказался длиннее на 3 см, еще и сильно влиял на геометрию, приподнимая зад, в связи с чем пришлось увеличивать диаметр переднего обода до 19 дюймов и искать резину с профилем повыше.

Экзамен

Понимая что проект принимает черты чего-то целого, была подана заявка на участие кубке по кастомазингу в рамках выставки IMIS 2017. И не особо рассчитывая пройти отбор, я не спешил с остававшимися недоделанными деталями.
Зря! В начале февраля мне пришел ответ от организаторов что

Тем временем, очереди в мастерских изготавливающих кастомные детали (крылья, подножки и т.п.) были забиты аккурат до начала выставки…
А проект выглядел примерно так

Но как-то удалось договорится со всеми и даже с художником, которые как известно люди «творческие», а значит со временем плохо совместимые. Как потом оказалось, работать над проектом до последнего дня перед выставкой совершенно обычное для кастомайзеров дело, а некоторые устанавливали последние детали уже после открытия или даже на второй день выставки!
Байк занял свое место на выставке, а я и все остальные участники перешли к голосованию за проекты, чтобы выбрать победителя.

Ну и как же без презентации и демонстрации что байк способен заехать на сцену своим ходом!


Испытания на практике

После выставки, несмотря на то что в конце апреля снова выпал снег, было решено ехать своим ходом. Байк-то полноприводный!
Как уже было сказано, байк планировался для использования в мотоджимхане, но во время постройки мне было совершенно не на чем и некогда тренироваться, и участие в соревновании выглядело в итоге комично.

После такого насыщенного периода и достижения, возможно не больших, поставленных целей я как-то расслабился и практически не выезжал на байке. Свободного времени было не много и хотелось тратить его на другие цели.
Но зимой появилась возможность и я начал еженедельно тренироваться и тестировать байк на выносливость и тренировать свой навык езды на крытом картинговом треке. В результате чего стал чувствовать себя уверенно в седле и выявил ряд недостатков по части тормозов, эргономики и т.д.

А также понял что создавать байки мне нравится больше чем ездить, и в голове уже созрел новый амбициозный проект.
Спасибо что дочитали!
  • DragonTMDragonTM
  • Vladimir
  • 1 июля 2018 в 23:44
  • оценка: +33

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
SteeLHeaD
Очень круто.
Спасибо за статью.
Есть над чем подумать, особенно учитывая полноприводность, плавную регулировку, равномерный момент во всём диапазоне скоростей и отсутствие вибраций, которые могут привести к сносу заднего колеса.
здесь был ататат

0
trendyuk
хотелось бы еще узнать стоимость запчастей — хотя бы только колеса, аккумулятора и электроники. Есть в планах установить всё это на раму от советского лёгкого мотоцикла.
0
XapoH
ИМХО — мопедко типа той же «Верховины» или «Риги» получше будет. Бо легче. А в идеале — варить из люминевого сплава (ну или пол рамы от какого «трупа» приспособить). Моторчики-то относительно слабые, а батарейки — тяжёлые. Потому чем легче всё остальное — тем лучше:? колёса спицованные, рама из «сплава» (или комбинированная), минимум аммортизаторов, остальное из пластика или дюраля.
Что-то Sachs Mad Ass в голову пришёл — там тоже вес «обвязки двигателя» минимизирован по самое некуда: по сути только «хребет» оставлен. Опять же короб батареек сипользоваь как силовую конструкцию можно.

ЗЫ. Мотороколёса уже можно и б/у найти. Где-то за пол цены нового (новые в районе 200 дохлых президентов у китайцев — зависит от мощности). Опять же контроллеры нужны. А батарейки — где получится :)

ЗЗЫ. По хорошему, полный привод согласовывать надо. Что-то типа приблуды на каком«ардуино» со всяко-разными датчиками (наклона, ускорения, скорости поворота ручки, разницы врщения колёс и т.д.) что бы и моменты на колёсах согласовывать и рекуперацию (которую однозначно использовать вместе с тормозами. как дополнение к ним)
0
DragonTM
не знаю зачем там ардуина, но мои контроллеры работают согласованно, как заложено производтелем в поддержке 2wd режима.
0
DragonTM
Достаточно не плохой новый хаб-мотор (мотор-колесо), стоит 20-30 тыс.руб. Но чтобы установить его хорошо в неподготовленную раму, скорее всего придется приложить усилия и средства. Заспицевать тоже можно по разному бюджету в китайский или в японский обод.
Аккумулятор первый вариант на болтах мне обошелся порядка 40 тысяч (1,5 кВт*ч) без контролирующей платы.
Электроника пожалуй предоставляет очень большой выбор цен, которые зависят от мощности и заложенных функций. На электронике советую не экономить и брать отечественную с полноценной поддержкой производителя.
0
trendyuk
понятно, спасибо, будем искать))
+1
Schwarz
По первой фотографии показалось нечто ГУСЕподобное….из-за изогнутой крыши на заднем плане… ))))
+1
JarikBSU
Так какие ощущения от полного привода?
Как согласуется тяга спереди и сзади?
Рекуперация есть?
0
DragonTM
Рекуперация есть.
Контроллеры работают в 2wd режиме, как заложено производителем.
Про полный привод полноценно ощущения описать сложно, так как мощность пока что не большая, и при отключении передка просто сильно меньше мощности. Могу сказать что с полным приводом руль чувствуется как будто стал тяжелее.
0
vlreshet
Могу сказать что с полным приводом руль чувствуется как будто стал тяжелее.
Возможно получается эффект гироскопа, и колесо более стремится ехать ровно, чем если бы его просто толкали.

ИМХО, с электромотоциклами надо идти по той же схеме что с ДВСными — мотор отдельно, колесо отдельно. Слишком много минусов у мотор-колёс

P.S. а вообще проект крутой, это не пластик снять и «кастомом» назвать :)
+1
TR2N
  • TR2N
  • 2 июля 2018 в 12:26
Ооогонь, а где же подробности?)

Сколько прет, сколько заряжается?
Какая мощность у электродвигателей?
0
DragonTM
Мощность в городе ограничена законодательством 4 кВт и 50 км/ч.
Мощность электродвигателя понятие условное, если кратко, то сколько позволяет вкачать контроллер и батарея, столько и будет. Мои на закрытой трассе позволяли выжать до 8 лошадок. Мне хватало, пробовал там же ехать на пит-байке бензиновом, но все упирается в навык — на электро больше тренировался и круг проезжал быстрее.
0
YSV
  • YSV
  • 2 июля 2018 в 14:29
Спасибо за интересный пост! А как бы глянуть технические характеристики байка?
0
DragonTM
на вкладке гараж постарался заполнить.
+3
zogar-zag
Почему иностранные кастомы красивые (в массе), а наши колхозище (в массе :-)
+4
SteeLHeaD
> Почему иностранные кастомы красивые (в массе), а наши колхозище (в массе :-)

Уважаемые коллеги,
я никогда не делал кастома мотоцикла, но я хорошо знаком с кастомщиками — автомобилистами и наблюдал их работу день за днём.
Прежде всего, кастом — это огромное количество времени, которое нужно в него вложить. Навскидку — ни одно дело не делается с той скоростью, с которой кажется, что его можно сделать. Почти всегда делается всё в несколько раз медленнее. А иногда — разница между планом и исполнением просто удручающая.
Потом — идут запчасти и материалы. Красивое — это придуманный дизайн, вопложенный в металле и пластике. Во первых, чтобы придумывать красивое — нужно быть художником. Это вообще не каждому дано. А затем — сделать придуманное не получается с первого раза, приходится один — два варианта просто выкинуть.
В итоге, прямые материальные затраты (не считая огромного времени) на красивый кастом в несколько раз превосходят цену сравнимого серийного изделия (автомобиля, мотоцикла, велосипеда).
А «руский кастом» — это зачастую «я его слепила из того, что было», причем денег потрачено МЕНЬШЕ, чем стоит аналогичное серийное изделие (ну, если вообще аналогичные изделия существуют). Отсюда — автомобили из подносов (ну, была у человека под боком столовая, с металлическими подносами, он разработал корпус своего авто из подносов), автомобили, сделанные на базе мотоколяски, и многое другое.
Ну, и самое главное — это то, что иногда называется «ошибкой выжившего»: память устроена так, что на многие годы запоминаются яркие и хорошо сделанные кастомы. а всякая шушера, которая тоже была на той же выставке — постепенно забывается. И когда попадаешь на выставку опять — думаешь — «госссподи, как низко пал секам!».
Кроме того, конечно же, красивые кастомы все фотографируют, о них пишут в газетах и снимают телепередачи. Они — на слуху.
0
zogar-zag
Думаю, что помимо прочего играет роль отсутствие вкуса и по.уизм некоторых кастомайзеров, для них «лиж бы ехало», у меня один хороший знакомый вездеходы делал, я ему предлагал сделать красивую стеклопластиковую кабину, а он сказал, что это дорого, это долго и всё в таком духе и заколхозил из фанеры скворечник, хотя над технической частью корпел добросовестно.
+1
DragonTM
думаю вы путаете кастомайзеров с кем то, чаще наоборот вижу — главное как выглядит, а стоять на выставке можно и без движка вообще.
0
aperturer
Потому что иностранные кастомайзеры придумывают свои кастомы, попивая хорошее вино на веранде исторического здания, глядя на море. У них хороший бэкграунд в искусстве, архитектуре. А наши — бухая балтику девятку в гаражах под фермами высоковольтных линий, окружённых панельными домами. Невозможно привить вкус человеку, живущему на помойке. А у нас всё постсоветское пространство — одна большая визуальная помойка с покрышками по обочинам и заборами из профнастила, которые каждый год «обновляют» поверх грязи. А когда-то каждый дом улыбался кастомными резными наличниками… Но тем удивительно, что среди моря колхозинга родились и развиваются такие кастом-мастерские, которые действительно творят. И творят замечательные проекты.
0
Rexlex
Потому что это не совсем кастом. За основу взята рама электровелосипеда типа «мангал» или «почтовый ящик». Их пытаются варить конторы, которые заборами занимаются и всякой подобной хреновней. При создании формы стремятся увеличить батарейный блок, поэтому формы такие странные… Рамы эти не просчитаны, ломаются достаточно часто…
Кстати, автор лукавит — 50 км/ч и 4 квт… Это не законодательством ограничено, это у него так получилось. Если за основу взять раму чопера микарджи, и батарею положить в кожаный кофр на раме, то с одним двигателем 3,5 квт легко достигаешь 75, а иногда и 80 км/ч.
Но в любом случае это тупиковая ветвь развития, бензин по прежнему еще очень далеко впереди по удобству и мощности…
0
DragonTM
Не надо так уверенно выдавать ваши предположения за действительность.
Именно эта рама посчитана на 800 кг нагрузки в статике. Сварена не из забора, а вполне себе с использованием авиационных материалов — сталь 30ХГСА.
50 км/ч это ограничение запрограмированной мной в контроллере. Там 3 режима, первый у меня вообще 25 как для велосипеда, второй до 50 как мопед, третий без ограничений для закрытых трасс. Но катался я на маленькой трассе и не мог там разогнаться быстрее 40.
Батарея у меня в пике может выдать 40 кВт, но контроллеры, пока что, слабые относительно. По 5 лошадок в пике могут дать каждый, но с моим напряжением 60 вольт, только 4.
Моторы такие как у меня в пике могут переваривать 15 кВт, что проверенно реальными пользователями, а теоретически там ещё запас есть для форсирования.
0
Rexlex
Это не предположения, а знания. Эту и похожие рамы пытались варить пара-тройка предприятий в России и одно на Украине.
Ту, которую варили на Украине, сперли китайцы и продают здесь. Отличается от всех рам российского изготовления качеством шва варки, и упаковкой. Китаезы, как это ни странно, упаковывают лучше, варят лучше и рама стоит чуть дешевле. Какая у Вас, на вид уже не определю, но, в принципе, все одно — какашка.
Если бы эти рамы просчитывали, райдер не выглядел бы на них как верхом на кузнечике…
Проектов на базе этих рам пруд-пруди на сайте «Электротранспорт». Там же в барахолке они регулярно выставляются на продажу ввиду общей ненадежности получившегося продукта и перманентного ремонта…
0
DragonTM
По качеству шва ничего сказать не могу, не специалист и не видел китайских рам.
Если китайцы уже варят лучше чем сварщики на производстве самолетов, то я и не знаю что сказать…
Внешний вид во многом определяется выбором подвески, которая оставлена на совесть пользователя. В данном проекте я хотел повыше вид, чтобы был намек на внедорожность.
Сайт знаю, тема моя там есть и расписано более подробно. Там вообще редко что выставляется. А если и бывает ненадежное, то чаще по вине сборщика, если говорить по поводу этого производителя рам, то ненадежных не встречал.
0
Rexlex
Нашел тему… С этим производителем рам я знаком:) Сварщики на производстве самолетов — это не про них.
В общем, даже они в своей теме признают, что нагрузка 800 кг в статике, это 1,5 обычных человека в динамике.
Все эти рамы — копия в том или ином виде австралийского стелса.
Еще я сам видел, что происходит с мощной сборкой батарей при неудачном стечении обстоятельств в подобной металлической раме. Сталь в этом месте течет, как вода. Батарея горит белым неземным пламенем, и потушить ее не получается никакими подручными средствами.
0
DegenerateCo
Тоже интересна тех часть. Сколько жрет, сколько прет =) И еще один вопрос: а что с седлом сзади? Почему весит в воздухе мягким безформенным хвотиком? =) Больше всего смутило именно седло, а так очень прикольно и интересно смотрится. Класс
0
DragonTM
Тех часть описал в гараже. Если недостаточно, спрашивайте, дополню.
Седло делали сами в первый раз, получилось не так как планировалось немного, но в итоге мне оно приглянулось и я не захотел менять, наоборот увидел какую-то изюминку что не так как у всех.
0
YSV
Какой вес у байка? Вес АКБ? И вес мотор-колес? Люблю всякие электронные штуки, крутятся мысли о легком электро-эндуро…
0
DragonTM
Заднее: 9,3 кг весит мотор, 7,8 кг резина, 4,6 кг диск итого 21,7 кг. Если гнаться за весом то можно было бы еще, наверное, килограмм с диска снять и резину найти на пару кило полегче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DragonTM, Как "Изобрести" кастом? Делай электробайк!