Kawasaki KZ550 1979 → Система зажигания. В поиске верной схемы исполнения.
Привет.
на мотоцикл откровенно не хватает времени, не то что бы с ним работать — банально что бы о нём подумать лишний раз. В сутках всего 24 часа, мне нужно примерно в два раза больше )
Что имеем на данный момент — огрызки родной, контактной системы зажигания.
Большинство советом и домыслов приводит к одной ветке развития событий — установка БСЗ (бесконтактной системы зажигания).
Но тут далеко не всё так просто и однозначно.
Почему непросто?
Потому что почти все запросы в гугле да уяндексе открывают ссылки, форумы и сайты на тему «установка БСЗ на оппозитные мотоциклы типа Урал или Днепр» или, чуть менее популярная тема — установка на 2т совкоциклы типа «ява», «иж» и т.д.
и вот тут всплывает главная проблема — на все эти мотоциклы вся система модулятор-датчик Холла устанавливается на коленвал. У меня же на Хорьке штатная система была установлена на распредвале, вверху.
в случае с уралами да днепрами крыльчатка модулятора выглядит как на фото, все параметры давно известны и в сети куча техник выполнения этой детали + чертежи.
Выглядит примерно вот так.
Но коленвал крутится, как известно, в 2 раза медленнее распредвала, поэтому как реализовать такую крыльчатку в моём случае я пока не понимаю.
На 2т аппаратах с один цилиндром существует ещё один классный выход — просто мастырят зажигание от китайского мопеда, вместе с статором и маховиком — всё просто, ведь там уже есть «прилив», которую датчик Холла отлично видит и по которой выдаёт искру. Но искру, блин, на один цилиндр. Как сделать на второй я пока не понимаю, если честно.. самому наварить вторую «пластину»? Но как тогда регулировать опережение зажигания? Неясно.
Также спорным моментом является установка дополнительного веса на сам распредвал — не вызвать бы дисбаланс, хотя штатная система зажигания далеко не пушинка… возможно, получится сделать нужную шторку. Вопрос номер один — как должна выглядеть эта самая шторка..
Ещё один вопрос — отсутсвие родной крышки зажигания. Да, возможно получится найти и купить аналогичную, но спрячет ли она новую систему зажигания — крыльчатку + датчки Холла? Неясно пока, если честно.
Решил рассмореть вариант вариант крепления БСЗ на коленвале, с левой стороны начал разбирать двигатель, но продвинулся не очень далеко.
Собственно, открутил 3 болта, снял круглую крышку с.. с крышки генератора ))
Потом открутил гайковертом болт коленвала, затем по периметру крышки открутил все болты..
И.. и болты! Крышку снять не смог. Может тайна есть какая, но обстукивание молотком через дощечку (да-да, у меня нет киянки блин) результатов не дало.
генератор в окошки вижу, но дальше продвинуться пока не могу.
Такие дела.
Итак, основные вопросы по итогам:
1) распредвал крутится в 2 раза чаще коленвала. как правильно рассчитать шторку модулятора для такого случая?
2) как изготовить крышку нужной формы взамен штатной? Эпоксидка и всё такое?
3) как регулировать угол опережения зажигания? Датчик холла крепить на подвижной платформе? Места пока я под это сооружение в упор не вижу..
4) Если всё таки лепить на коленвал… какие ещё варианты могут быть? снять крышку и, возможно, наварить «приливы» на маховик генератора? при условии, что внутри получится разместить датчик холла на регулируемой платформе…
п.п.с. нет, купить китайца вместо старого японца -не проще. Через пару лет мотоциклу исполнится 40 лет, надеюсь отпраздную в седле.
Такие вот дела.
на мотоцикл откровенно не хватает времени, не то что бы с ним работать — банально что бы о нём подумать лишний раз. В сутках всего 24 часа, мне нужно примерно в два раза больше )
Что имеем на данный момент — огрызки родной, контактной системы зажигания.
Большинство советом и домыслов приводит к одной ветке развития событий — установка БСЗ (бесконтактной системы зажигания).
Но тут далеко не всё так просто и однозначно.
Почему непросто?
Потому что почти все запросы в гугле да уяндексе открывают ссылки, форумы и сайты на тему «установка БСЗ на оппозитные мотоциклы типа Урал или Днепр» или, чуть менее популярная тема — установка на 2т совкоциклы типа «ява», «иж» и т.д.
и вот тут всплывает главная проблема — на все эти мотоциклы вся система модулятор-датчик Холла устанавливается на коленвал. У меня же на Хорьке штатная система была установлена на распредвале, вверху.
в случае с уралами да днепрами крыльчатка модулятора выглядит как на фото, все параметры давно известны и в сети куча техник выполнения этой детали + чертежи.
Выглядит примерно вот так.
Но коленвал крутится, как известно, в 2 раза медленнее распредвала, поэтому как реализовать такую крыльчатку в моём случае я пока не понимаю.
На 2т аппаратах с один цилиндром существует ещё один классный выход — просто мастырят зажигание от китайского мопеда, вместе с статором и маховиком — всё просто, ведь там уже есть «прилив», которую датчик Холла отлично видит и по которой выдаёт искру. Но искру, блин, на один цилиндр. Как сделать на второй я пока не понимаю, если честно.. самому наварить вторую «пластину»? Но как тогда регулировать опережение зажигания? Неясно.
Также спорным моментом является установка дополнительного веса на сам распредвал — не вызвать бы дисбаланс, хотя штатная система зажигания далеко не пушинка… возможно, получится сделать нужную шторку. Вопрос номер один — как должна выглядеть эта самая шторка..
Ещё один вопрос — отсутсвие родной крышки зажигания. Да, возможно получится найти и купить аналогичную, но спрячет ли она новую систему зажигания — крыльчатку + датчки Холла? Неясно пока, если честно.
Решил рассмореть вариант вариант крепления БСЗ на коленвале, с левой стороны начал разбирать двигатель, но продвинулся не очень далеко.
Собственно, открутил 3 болта, снял круглую крышку с.. с крышки генератора ))
Потом открутил гайковертом болт коленвала, затем по периметру крышки открутил все болты..
И.. и болты! Крышку снять не смог. Может тайна есть какая, но обстукивание молотком через дощечку (да-да, у меня нет киянки блин) результатов не дало.
генератор в окошки вижу, но дальше продвинуться пока не могу.
Такие дела.
Итак, основные вопросы по итогам:
1) распредвал крутится в 2 раза чаще коленвала. как правильно рассчитать шторку модулятора для такого случая?
2) как изготовить крышку нужной формы взамен штатной? Эпоксидка и всё такое?
3) как регулировать угол опережения зажигания? Датчик холла крепить на подвижной платформе? Места пока я под это сооружение в упор не вижу..
4) Если всё таки лепить на коленвал… какие ещё варианты могут быть? снять крышку и, возможно, наварить «приливы» на маховик генератора? при условии, что внутри получится разместить датчик холла на регулируемой платформе…
п.п.с. нет, купить китайца вместо старого японца -не проще. Через пару лет мотоциклу исполнится 40 лет, надеюсь отпраздную в седле.
Такие вот дела.
- lazylove
- Артём
- 12 февраля 2017 в 18:02
- +6
Спасибо за инфу.. строчку скопировал, что это такое пока не понял, понял только что цена — ровно половина стоимости мотоцикла на данный момент ;)
Я не волшебник, я только учусь © -с нуля пытаюсь разобраться и сделать, как лучше.
насчёт новой оригинальной группы — тоже думал, НО — во-первых, контактное зажигание хуже чем БСЗ — причин достаточно много. во-вторых, опять же, цена будет, скорей всего, космос — сама контактная группа, катушки, конденсатор..
на данный момент, тупо пытаюсь найти мануалы хотя бы на данный мотоцикл… а то я считал, что это kz250, а по факту поулчается что это z 250 — тот же гугл даёт очень много инфы о новой Зетке и совсем мало — о нужной, старой версии.
За мнение спасибо — действительно есть над чем поразмыслить :)
Я не волшебник, я только учусь © -с нуля пытаюсь разобраться и сделать, как лучше.
насчёт новой оригинальной группы — тоже думал, НО — во-первых, контактное зажигание хуже чем БСЗ — причин достаточно много. во-вторых, опять же, цена будет, скорей всего, космос — сама контактная группа, катушки, конденсатор..
на данный момент, тупо пытаюсь найти мануалы хотя бы на данный мотоцикл… а то я считал, что это kz250, а по факту поулчается что это z 250 — тот же гугл даёт очень много инфы о новой Зетке и совсем мало — о нужной, старой версии.
За мнение спасибо — действительно есть над чем поразмыслить :)
У тебя в заголовке Z550 написано, по нему я и ориентировался.В любом случае не важно какова остаточная стоимость мотоцикла, нормально восстановить на коленке без вложений не выйдет, даже нашу технику, японскую тем более.
Можно порыть англоязычные форумы по своему мопеду, обычно там есть люди, торгующие деталями.
Можно и самому соорудить нечто подобное дайновскому зажиганию, но только методом проб и ошибок, имея при этом ещё должную инструментальную базу.
Кстати если вбить в Гугл kawasaki kz250 manual download то первая ссылка будет сервисным мануалом.
Можно порыть англоязычные форумы по своему мопеду, обычно там есть люди, торгующие деталями.
Можно и самому соорудить нечто подобное дайновскому зажиганию, но только методом проб и ошибок, имея при этом ещё должную инструментальную базу.
Кстати если вбить в Гугл kawasaki kz250 manual download то первая ссылка будет сервисным мануалом.
скорей всего, когда регистрировал мот, в выборе не было 250ки, поэтому выбрал 550, хотя объём потом руками указал правильный.
англофорумы копаю, да, американские тоже — сюда просто пишу что бы не терять инфу, да и вдруг кто что подскажет, у нас в стране тоже хватает спецов.
насчёт самому соорудить — да, на это основной рассчёт, именно поэтому и собираю информацию.
п.с. насчёт мануала -в гугле все 6 страниц проклацал, каждую ссылку -везде англоязычные сайты с платными ПДФками.
англофорумы копаю, да, американские тоже — сюда просто пишу что бы не терять инфу, да и вдруг кто что подскажет, у нас в стране тоже хватает спецов.
насчёт самому соорудить — да, на это основной рассчёт, именно поэтому и собираю информацию.
п.с. насчёт мануала -в гугле все 6 страниц проклацал, каждую ссылку -везде англоязычные сайты с платными ПДФками.
кстати, вот первая ссылка в моём гугле
www.tradebit.com/tagworld.php/kawasaki+kz250+kz305+service+manual
под каждой кнопкой скачать — цена в долларах =)
п.с. а ещё kz250 и z250 это разные мотоциклы, и хотя у меня в доках КЗ, судя по фото из гугла и двум цилиндрам -у меня, скорее, Z250
www.tradebit.com/tagworld.php/kawasaki+kz250+kz305+service+manual
под каждой кнопкой скачать — цена в долларах =)
п.с. а ещё kz250 и z250 это разные мотоциклы, и хотя у меня в доках КЗ, судя по фото из гугла и двум цилиндрам -у меня, скорее, Z250
- Turbo_KITT
- 12 февраля 2017 в 18:57
- ↓
распредвал крутится в 2 раза чаще коленвалаТолько никому не это не рассказывай )
на все эти мотоциклы вся система модулятор-датчик Холла устанавливается на коленвалТы такого больше никому никогда не говори, особенно оппозитчикам, а то побьют)
В твоем случае установка МПБСЗ по времени займет не намного больше чем на написание этого поста. Тебе нужно: шторку с оптопарой, комутатор «восьмерочный», блок опережения «саруман», двухвыводная катушка и комплект бронепроводов. графики опережения тебе прошьют любые какие попросишь)
да ну ладно, побьют они… они вечно уставшие, на лапке то прыгать, проворачивая 650 кубов советской опозитной мощи ))))
МП что значит в аббревиатуре?
По поводу установки за 5 минут.. не-не, это не про меня… первый раз всегда сложно, а я даже пока не знаю как.
Обычно ж без блока опережения делают, просто регулируя площадку с закрепленным датчиком Холла… но блин, то на коленвале, а у меня один из вопросов -как шторка нужна на распредвал, который крутится в 2 раза медленнее.
МП что значит в аббревиатуре?
По поводу установки за 5 минут.. не-не, это не про меня… первый раз всегда сложно, а я даже пока не знаю как.
Обычно ж без блока опережения делают, просто регулируя площадку с закрепленным датчиком Холла… но блин, то на коленвале, а у меня один из вопросов -как шторка нужна на распредвал, который крутится в 2 раза медленнее.
я бы с осторожностью относился к сарумяну, это все же кустарная поделка, не особо надежная конструкция. Плата блока опрежения даже не закреплена в корпусе, провода от оптодачика отрывало из-за вибрации, сопельки из термоклея, никакой гидроизоляции. Да и сам блок просто самопроизвольно сдох на морозе. И на своих сайтиках они не гнушаются негативные отзывы и критику тереть оперативно))
Подделка на что? Схема надежная и отработаная годами (если не десятилетиями уже) показала себя с наилучшей стороны. Друое дело неумелое, не качественное исполнение. Производителей данного девайса великое множество, есть откровенное г… о, есть отличного качества что и придратся не к чему. Про оптодатчики могу сказать то же самое.
Рядная двойка… цилиндры ходят по очереди, опытным путем выяснил.
То, что датчика нужно два уже понял, как и две катушки.
Вопрос лично для меня неясен основной — как блин холла будет брать с распредвала сигнал, если он медленно крутится чем коленвал?
Вот не могу понять этот момент иивсе тут. Или просто искра будет бить в два раза чаще, один раз вхолостую, в нижней точке ??
То, что датчика нужно два уже понял, как и две катушки.
Вопрос лично для меня неясен основной — как блин холла будет брать с распредвала сигнал, если он медленно крутится чем коленвал?
Вот не могу понять этот момент иивсе тут. Или просто искра будет бить в два раза чаще, один раз вхолостую, в нижней точке ??
хм, ну так уже лучше, выходит… т.е. если добиться, что бы за один поворот коленвала искра била два раза — получим что одна катушка будет лупить каждый раз для одного цилиндра в вмт, а для одного вхолостую. это отлично.
но вопрос остается — можно ли снять сигнал для холла с распредвала?
то что он крутится в два раза медленнее колена — что-то не осилю… возможно ли так
но вопрос остается — можно ли снять сигнал для холла с распредвала?
то что он крутится в два раза медленнее колена — что-то не осилю… возможно ли так
- EgorEgorich
- 13 февраля 2017 в 0:17
- ↓
Все просто включи между БСЗ и датчиком Холла делитель на два, на обычной логике.
- EgorEgorich
- 14 февраля 2017 в 4:29
- ↑
- ↓
Со временем напряг тоже погляди здесь Делители частоты на микросхемах ТТЛ и КМОП подумай если это то что надо, можно двигаться дальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть