Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. nightskylark → Моя мото-история. По чесноку. Часть 2.

Спасибо всем, кто проявил интерес к первой части моей истории.
Тут я расскажу о том, как отправился в первый дальняк из Калуги в Крым.
Идея возникла сама собой еще до покупки мота. Мы в рамках отпуска решили поучаствовать в детском походе по Демерджи, а потом просто погреться на море. И я подумал, что было бы круто купить сейчас мотоцикл и поехать на нем, а семью отправить на самолете. Любимая, конечно, не прыгала от счастья, и я, вспоминая, как она переживала и как за мной ухаживала после ДТП, её понимаю. Но она поверила в меня и поддержала, за что я ей очень благодарен. Скорее всего, я бы и без этого решение не поменял, но моя уверенность в себе была бы меньше, а это мешает, как и излишняя самоуверенность. Потом, многие друзья, родственники и коллеги в разной форме задавали примерно один и тот же вопрос: “Тебя что, жизнь вообще ничему не учит?”. Ну как им объяснить? Если только посадить на мот и дать прокатиться :)

Что ж, мот куплен, но дел по подготовке еще много, а времени мало.



В комплекте с мотом шли 2 больших кофра Hepco & Becker, подогрев ручек, облегченный глушитель Mivv и клетка. Перед таможней поставил родной глушитель, который тоже дали в довесок и снял дуги под кофры, чтобы не докопались по поводу внесения изменения в конструкцию ТС. Пока делал справки, оформлял ПТС, страховку и номера, подкрался май. Отвез своих в Шереметьево, заехал в пару магазинов, прикупил термуху, штаны, дождевик и сумку на бак. В последние дни перед поездкой устанавливал на мот дуги. Пока ставил глушак — сломал болт. Высверливать было некогда, включил раздолбайство и оставил родной глушитель на одном болте и хомуте. Еще больше раздолбайства было в том, что я не поменял никакие жидкости, хотя, по идее, надо было это сделать и так как мот только куплен, и, тем более, перед дальняком.
Для телефона купил USB-розетку. Решил оставить её под сиденьем. Подключать через реле был явно не мой вариант, и я кинул провода на аккум, впаяв по совету друга предохранитель в разрыв плюсового провода.
Вещи собирал допоздна, в итоге решил, что выспаться важнее раннего выезда, отправился около 11. Я вообще не представлял, сколько я буду проезжать за день и где ночевать, но с собой была палатка, погода была теплая и запас времени был, так что я просто решил посмотреть, что будет.


До М4 я ехал совсем неспешно. Был сильный ветер и порывы нехило так сдували. Несколько раз останавливался приодеться/пожевать/заправиться/просто пофоткать. Да, попутчиков я искать не стал, так как рассудил, что опытным мотоциклистам будет скучно ехать в моем темпе, хоть я и сам еще не знал, какой он, мой темп, а от объединения с такими же новичками как и я нет никакой пользы. И я не пожалел. Мне кажется, такой первый опыт важно получить самому, полностью отвечать за себя и все происходящее. Чтобы делиться впечатлениями, и чтобы близкие не волновались, я завел канальчик в телеграме, куда периодически отправлял сводки. По началу делился более детально, но потом осознал, что это все-таки отнимает много времени. Сводки стали лаконичнее и реже. Все таки, сейчас жаль, что не поделился многим интересным, что увидел. Пожалуй, к следующему дальняку приобрету какую-нибудь экшн-камеру и постараюсь найти достаточно времени для того чтобы уделить больше внимания окружающему.

Очень хорошо помню ощущения, когда я начал двигаться по широкой, свободной М4. Меня перло, я, кажется, даже радостно проорал что-то типа “Ю-ху!” себе в шлем :) Ехал я максимум 130 при ограничении в 110. Потом меня обогнал другой мотоциклист, и я решил попробовать проехать в его режиме. Я добрал до 150, это было не сложно, какое-то время ехал за ним, но на любых изгибах дороги или появлении машин впереди, я сбрасывал скорость, и мой недолгий попутчик быстро оторвался. Камеры стояли достаточно часто, так что я вернулся обратно в свой режим и продолжил наслаждаться дорогой в нем. За весь день поездка мне не наскучила, хотя казалось бы, дорога и дорога. Но все время было за что зацепиться глазу и уму. К вечеру стало холодать, но я только проехал Воронеж и решил проехать еще сколько осилю и заночевать где-нибудь в палатке. Я оделся потеплее и двинул дальше. Какое-то время я ждал, что закончится ограждение вдоль дороги, не дождался и свернул на развязке. Как потом оказалось, до нормальной лесополосы оставалось не много, но я заночевал на каком-то сельскохозяйственном поле.
На ужин разогрел себе пельмешков. Да-да, прикольная тема :)


Ну а утром колорита добавили вот эти ребята.


За первый день я проехал 517км, до Краснодара оставалось еще 800, и я решил поменьше останавливаться. К тому же. я опять долго прособирался и выехал только в 11. Во второй день пейзажи начали меняться на более южные, все больше хотелось фоткать, но я экономил время и проезжал мимо. Вопреки моим ожиданиям от поездки, было ощущение, что все как-то слишком рафинированно. Кругом цивилизация: заправки и мотели на каждом шагу, дорога хорошая, трафик не большой и курсирующие эвакуаторы в довесок.У меня даже яндекс.музыка почти весь первый день играла без перебоев. Не то, чтобы я был против, но ожидал я оказаться посреди русского ничто, а будто так и не уехал далеко от города. Для первого раза — то, что надо, но, возможно, в другой раз, я поищу более тихие маршруты.

Наверное, последнюю сотню до Краснодара, а может и больше, ехал уже не в удовольствие. Попа и спина болели, и я просто ждал, когда дорога закончится. По всему городу ограничения 40 с камерами, тащился поглядывая на навигатор. Наконец добрался. Как приятно встретить своих девочек! Пару дней мы провели там и отправились в Крым, они — самолетом, я — мотом.

Маршрут я не составлял. Как яндекс повел, так и поехал. Почему-то было много населенных пунктов все с тем же ограничением в 40. Виды прикольные, но очень хотелось добавить газу. Населенный пункт Стрелка встретил меня пробкой. Яндекс предложил объехать, я согласился. Как раз проехал мимо пекарни и прикупил обед. Пообедал на берегу Старотитаровского Лимана. Очень позитивно и уютно. Это уже не по трассе пилить.



А дальше мне открылись прекрасные 5км гравийки. Что ж, у меня все-таки тур-эндуро — было прикольно. Особенно, когда передо мной затормозила нива и попятилась назад, видимо, пропустив свой поворот. Рулилось не очень, так что я остановился, а потом спокойно объехал.


Ну а дальше развязка и Крымский мост. Надо сказать, что я избаловался на М4 обилием заправок и пропустил пару, пока было еще пол бака. А потом их не появлялось. Только одна недостроенная непосредственно перед мостом, вселившая было тщетную надежду. В итоге, по мосту я ехал у же с упавшей стрелкой, пытаясь выбрать наиболее экономичный режим движения. Так что, красотами я особо не насладился. После моста отправился в Керчь в поисках горючего. Одна заправка на въезде оказалась закрытой и судя по всему — давно. Чертыхаясь я въехал в город и нашел в центре еще одну такую же, закрытую.


Спросил у проходящего мимо мужика, а где тут собственно заправляются? Потому что, машины вокруг явно ездили не на электричестве. Мужик рассказал, что из-за ветра бывают перебои с поставками на таких вот мелких заправках и надо ехать на крупную сетевую типа Атана. Я посетовал, что у меня бак совсем сухой, он сказал пойдем. Мы подошли к его фургончику и он вручил мне полтораху 92-го. Бесплатно. В общем, Керчь мне понравилась. Там красиво и уютно. Я вспомнил, что у меня бабушка родилась в Керчи, и вот честно, почувствовал что-то родное :) Хотелось погулять там, но время поджимало, так что я купил симку, заправился и поехал дальше.


Вопреки моим ожиданиям, хоть я и проводил большую часть дня наедине с самим собой, покопаться в себе и серьёзно подумать о жизни не получалось. Внимание сосредоточено на дороге и глубоко проваливаться в свои мысли опасно, да и не выходит. При этом, периодически я ловил себя на ощущении, будто я смотрю телевизор, будто это не со мной. С самого первого дня я то и дело напоминал себе: “Смотри! Чувствуй! Наслаждайся! Это ты, прямо сейчас, живешь!”. Ну и чувствовал, куда деваться :)

В Симферополь приехал опять к ночи. Честно сказать, не помню чувства “Да, я это сделал!”. Помню только: “Где тут у вас душ и кровать?”. Потом был поход, на котором я знатно ушатался, но здесь не про это. После похода я погнал мот из хостела в Симферополе к побережью в село Рыбачье. Это было в районе 11 вечера, было темно и я впервые поехал по серпантину. Жена настоятельно рекомендовала заночевать в Симферополе, но я съел шоколадку с колой и чувствовал в себе силы доехать. Ничего в общем страшного нет в серпантине, если не делаешь того, в чем не уверен. Я был мало в чем уверен и ехал на второй, а иногда и на первой передаче. Особенно, когда свернул с хорошего освещенного серпантина на разбитый не освещенный. Особенно меня порадовал знак “Дорога закрыта”, который показался через какое-то время. Но меня там до этого уже вез автобус с похода, так что, видимо, не в том смысле закрыта, что совсем закрыта, а в том, что закрыта, но вы ж все равно будете ездить, понятное дело. Всех этих крутых видов в темени не видел, но небо было крайне звездным. Давно такого не видел. Редкие машины я пропускал, и продолжал ехать со своей черепашьей скоростью. В итоге добирался два часа.

Через пару дней я немного возвращался по той дорожке в соседнее село днем. Виды там, конечно, сногсшибательные.


Дальше был спокойный отдых на море. Уже к концу, хозяин жилья, узнав про историю со сломанным болтом, помог его высверлить и нарезать резьбу. На следующий день я отправился домой. К тому моменту мой пробег за путешествие составлял 1900 км.

Было крайне сложно ехать по этим серпантинам и не останавливаться каждый километр, чтобы сделать очередную фотку. Когда делал эту, рядом тормознул парень из Ижевска, спросил, все ли ОК. Приятно было перекинуться с ним парой слов и немного проехать вместе. Потом мы разминулись.


Когда проезжал вот такие места так и хотелось постучаться к кому-нибудь в дверь и спросить: “И каково же это, просыпаться, выходить во двор, а там такое?”. но, боюсь, ответом было бы что-то вроде “да мы как-то… привыкли...”.


Крымский мост в обратную сторону меня тоже особо не впечатлил, несмотря на то, что в этот раз я с бензином не просчитался. Для меня это была просто хорошая дорога, которая явно удобнее чем альтернатива в виде паромной переправы. А фотка вышла вообще ни о чем, но какая есть :)


Дальше было мало остановок, мало еды, М4, на которой я неплохо навалил, огромная пробка и отель Старая Мельница не доезжая Ростова-на Дону. Тут мы пересеклись с Виталиком, который и порекомендовал мне этот ночлег, и Антоном. Они как раз ехали в Крым. Это было забавно, мы позавтракали, очень скомкано поделились впечатлениями от поездки, потому что всего много, а времени мало, и разъехались в разные стороны. Это был первый день, когда я смог выехать пораньше. Я выехал в 9 утра, и за 11 часов я сделал 1100 км до дома. Все-таки заработал пару штрафов с камер под Воронежем, получил горсть мелочи от неприятной женщины на газпромовской заправке, попробовал все варианты расположения жопы на сиденье и стер со своего визора несчетное количество ни в чем неповинных насекомых. Странно, я ожидал, что когда после удивительных южных ландшафтов буду возвращаться в центральную полосу, её однообразные пейзажи будут меня удручать. Но на деле, я почувствовал неожиданную теплоту, когда начал узнавать привычную природу. Она, оказывается, красивая! Хоть, и не такая грандиозная. Другими словами, я почувствовал что почти дома.

Тот же самый участок по Тульской трассе в обратную сторону был уже совсем другим участком. Знаю, что самый опасный период — это когда приобретается небольшой опыт и начинаешь его дико переоценивать, считая, что теперь стал профи. Я так не считаю, но все же, проехав 3,5 тысячи км сложно так же воспринимать 50 км, которые осталось доехать до дома, как и первые 50 км, которые хрен знает, к чему в итоге приведут.

Я об этом не задумывался до поездки, но, по итогу, она добавила и мне и, возможно, моим близким здоровой веры в себя. Не только в рамках мотоциклов, но и в целом, в отношении жизни. Сейчас я вернулся в свой обычный режим работа-семья-сон, но есть ощущение, что что-то неуловимо поменялось. Какая-то жажда движения подталкивает меня к действию. Надеюсь, не потерять это чувство и направить его в верное русло. Всем спасибо, что осилил. Я, честно, старался покороче :)
  • nightskylarknightskylark
  • 21 июня 2018 в 23:11
  • 1
  • оценка: +66

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+6
Qwerty888
Отличный рассказ и путешествие
0
nightskylark
Спасибо :) Надеюсь, дальше будет круче :)
+2
sibras
неплохое повествование) а
русское ничто
легко можно найти к востоку. за Уралом его вообще завались)
0
nightskylark
Да я думал об этом в формате «когда-нибудь обзательно», но пока даже примерно не представляю, как именно это провернуть. Буду потихоньку изучать вопрос.
+5
Bosha
Красиво, про «ты же живёшь здесь и сейчас»- в точку, как то все мы про это забываем по большей части
0
nightskylark
Мне кажется, в детстве все так живут, а потом все постепенно доводится до автоматизма, и приходится делать усилие, чтобы включится в свою собственную жизнь.
0
Bosha
да именно, больше того, автоматизм становится сутью, а жизнь это и есть автоматизм уже
здесь был ататат

+1
Dubbuk77
Отличный трип. Жду следующих рассказов, написано достаточно грамотно, читать легко.
Хороших дорог!
0
nightskylark
Спасибо, буду стараться :)
+2
Ptaha
И продолжение истории понравилось)
Спасибо.
Пусть будет побольше таких вот новых путешествий и красивых мест)
0
nightskylark
Спасибо, Птах :) Рад, что понравилось. Казалось, что выходит занудно.
Пусть :)
+3
A-Peresvet
Больше всего люблю именно такие рассказы. Переживания и наблюдения за изменениями в самом себе. С удовольствием ставлю плюс.
0
nightskylark
Спасибо! Как говорят писатели, секрет любой истории, будь то про мотоциклы, про космолеты или про средневековые войны, в том, что она должна быть, в первую очередь, про людей.
+1
Grfree
там под воронежем, в богучарах какая-то черная дыра со штрафами.
я тоже оттуда привез :-)
0
nightskylark
У меня кажется, с 517км. Мне кажется, что я даже помню, как не успел затормозить, и думаю, раз уж сфоткали — поеду так дальше)
+1
wladi4
Хороший рассказ!
Концовочка напомнила настроение концовок репортажей в топ гир :)
0
nightskylark
Забавно) Представил последний абзац голосом кларксона :)
+2
ModernViking
Неплохо. Но зря так щепетильно к камерам относишься. Я знаю, что по М4 есть стреляющие «в спину» по мотономерам, но еще лично не встречал. Как-нибудь съезжу посмотреть на это чудо, знаю точку, где одну такую поставили весной — там магистраль заканчивается в населенном пункте, и народ стабильно 200+ гоняет на моря.

По дороге Краснодар — Симферополь можно на материке спокойно держать 120+ и не париться, в Крыму можно ехать 100+ и скидывать только на перевале до 80, либо если видишь поворот и не уверен, что впишешься.

Я пару недель назад ехал из Симферополя в Краснодар как раз — выехал в 3.30, приехал в 7.41. И штрафов с камер не приходило. Хотя для этого очень удобны рамки от бешеных утюгов, которые складываются под хвост. Я к тому, что реально скорость можно держать повыше, даже если не «гнать» — на материке машины по трассе идут 120 в среднем, а тебе стоит ехать еще чуть быстрее. Как раз на этот счет недавно и спор был в позапрошлом моем посте)
0
nightskylark
ХМ, странно, я видел очень много камер, которые парами висят в две стороны. Может, конечно, муляжи.
В целом, спасибо за инфу. Буду знать.
0
ModernViking
Ну так они висят парами — одна пара смотрит 2 полосы одного направления, другая смотрит полосы встречного направления. Вообще я на себе просто проверял это)
Но если уж превышаешь — номер случайно чем-нибудь испачкать.
+1
Aydinka
Приборка на хонде похожа на жигулевскую от шестерки ))
Спасибо за рассказ!
+1
nightskylark
Да все они, по большому счету, одинаковые :)
Спасибо за комментарий :)
+2
max555
Наверное, первый раз в жизни прочитал настолько наполненный эмоциями между строк текст… как будто сам пережил.
Большое спасибо!
0
nightskylark
Очень приятно получать такую реакцию. Спасибо вам!
здесь был ататат

+1
Sergey69
Новых дорог! И рассказов!
+1
Andbary
Ровных дорог и Бобра побольше :)
Тоже хочу хочу хочу в Крым, но не в этом сезоне…
0
papezhu
С удовольствием прочёл вторую часть, спасибо!
Меня такой же синий радует третий сезон!
Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nightskylark, Моя мото-история. По чесноку. Часть 2.