Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.

Продолжаю рассказывать о своей мотожизни, и перед тем как перейти к воспоминаниям о 2007 году о 2007 годе про 2007 год, немного расскажу о судьбе своего старенького Минска. Когда в моей жизни появилась Планета, Минск по наследству перешел моему младшему на 3 года брату. Теперь он постигал азы пилотирования столь сложной и ответственной машины!



10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.

А я, как опытный пилот-ветеран и еще супер-пупер-механик, давал советы юному поколению и смотрел с лукавой ухмылкой))) Ведь третью передачу на том Минске брат так и не смог поймать никогда!))) Он иногда не одевал шлем, за что получал от меня пенделя. Это и сыграло злую шутку, когда он так однажды катался, и не доехав 10 метров до дома, его догнали ДПСники. Мы с отцом вышли к нему, покачали головами, сказали «ай-я-я-я-яй», но ничего поделать не могли, так как уже приехал эвакуатор. Я только успел сбегать за инструментом в гараж и снять несколько деталек)))) Больше этот мотоцикл не видели.

А моя Планета по чуть-чуть доставляла мне проблем. У нее псикало масло почти отовсюду. Из-под головки цилиндра масло бежать перестало, когда я поставил туда специальное металлическое колечко. Так же бежало из нижнего шва глушителя и попадало на заднее колесо, я несколько раз пытался залепить холодной сваркой, но безрезультатно. Но я каждый день перед поездкой протирал свой мотоцикл тряпочкой, поэтому его псиканья были не заметны. Еще у него сифонило выхлопом на стыке глушителя и колена, я туда отверткой запрессовывал асбестовые нити, но полностью избавиться от проблемы мне не удалось. Долбанную коляску я прицеплял три раза: на ТО, возить картошку и когда мы с пацанами ездили в лес. Китайские поворотники тоже не давали мне покоя, если их крепления перетянуть, то они коротили на массу, и постоянно — либо поворотник не работает, либо он ослаб и светит в асфальт! Еще весной я купил себе другой шлем, а то тот, подарочный, достал уже вконец спадать на глаза на кочках и болтаться колоколом. Купил я себе стильный черный матовый шлем! Он мне еще с марта приглянулся. И еще я себе купил черную косуху из настоящей кожи, а не кожзаменителя, как была до этого. Когда мама ездила в Киров, наказал ей купить мне крутые байкерские перчатки без пальцев. Я ожидал, что она привезет обычные маленькие «летние», какие сейчас на рынках пруд пруди, но она купила по-настоящему крутые перчатки из грубой телячьей кожи, которые закрывали еще запястье, такие в городе были у меня одного!

В 2007 году мне предстояло сдать выпускные экзамены, попрощаться со школой и искать себе вуз. Начиная с декабря, раз в месяц я ездил в Киров в один из вузов для курсов, чтобы сдать экзамены для поступления. Они мне ничем не помогли, я в итоге поступил вообще в другое заведение, я даже забивал болт на домашние задания от этого вуза, но мама настояла, чтоб я туда ездил. Последний такой курс был в июле, а мне как раз надоело кататься по городу туда-сюда, мне хотелось съездить куда-нибудь далеко-далеко! Эта мания у меня была с детства. Я еще с отцом любил ездить далеко-далеко на рыбалку или на охоту, да и сам на велосипеде переездил все в радиусе 20 км от дома. До 2001 года мы жили в поселке в 12 км от города и частенько ездили в гости к бабушке в город. Все ездили к бабушкам в деревню, а я — в город))) И вот представьте, если бы у вас был восьмилетний сын, а может и есть, и он уезжает к бабушке, которая живет в 12 км, а если считать путь по городу, то почти в 20 км от дома, он должен проехать на велосипеде через лес, хоть и по асфальту, неизвестно, что там с ним будет, причем без всяких мобильных телефонов, и даже у бабушки не было домашнего телефона, чтобы позвонить и сказать «Все хорошо, я доехал!» И пофигу, что каждый час курсирует автобус, на велосипеде же интересней, ты чо, мам! Сейчас уже сам в шоке от мыслей, сколько переживаний мама пережила, отпуская меня на такие приключения, да и отец с бабушкой, когда я от них уезжал (отец с мамой давно жили раздельно). И вот я каждые выходные игнорировал автобус и уезжал к бабушке на велосипеде. А весной даже доходило до того, что после школы я уезжал к бабушке, а вечером того же дня возвращался домой, в школу же утром надо!

А теперь у меня мотоцикл! И он может уехать еще дальше, чем живет бабушка, аж 170 км в одну сторону и столько же в другую, а я этим не пользуюсь! И меня это гложет! И надо ехать на эти курсы на мотоцикле, по-любому, иначе не понятно, зачем же еще жить, если не ездить на дурацкие курсы на мотоцикле. Конечно же, мама была против, и отец на мои идеи как-то угрюмо смотрел, тем более, что всю неделю лил дождь. Я был настойчив, и в вопросах о моих путешествиях я теперь и отныне всегда был непреклонен. Но все же пришлось идти на уступки. Было решено, что я еду 90 км до Белой Холуницы, там оставляю мот у дядьки, ночую у него и на следующий день еду на автобусе в Киров. Я был согласен на такой вариант, тем более, что я еще никогда не ездил по светофорам и сильно очковал большого города.

Я полночи не спал, но проснулся самым бодрым человеком на земле! За окном моросил мелкий дождик, похожий на водяную пыль. «Голольда же нет. – подумал я, — значит, можно ехать!» Оделся, собрал вещи и пошел к бабушке (мотоцикл стоял там). Мама еще пыталась отговорить, но маааааам!!! Я оделся теплее, даже взял шлем-колокол с теплой подстежкой, сел и поехал. И офигел!!! Куда ты поехал!!! Один!!! Где на все 90 км только один поселок по середине пути, а остальное – лес лес лес лес! Да не, поворачивать обратно и идти на автобус — было бы глупо. Вперед!

Через 5 км у меня были насквозь промокшие ляжки. А через 20 км Планета передумала ехать… Все, накатался, дальнобойщик хренов! Тыркал я ее, чихал декопрессором, но все бестолку. Снял зачем-то бак, посмотрел все. Все на месте, ничего не отпало, выкрутил свечу — искра тоже не отпала. Продолжаю дальше скакать на кике, теперь он подхватывал временами, раскручивался до средних оборотов и тут же глох! Я присел на обочину и начал думать. Хрен бы с этими курсами, как сейчас выбираться отсюда. Телефон не ловил, кого-то тормозить было почему-то стыдно, надо справляться самому. Так! Еще раз! Собираю мот. Заполняю поплавковую камеру, пару раз чихаю декопрессором, и вуаля!!! Он завелся! Я постоял около минуты, держа на газу, боясь, что он снова заглохнет. Быстро одел рюкзак и поехал. Обратно? Да нееееее, пфффффф))))) Вперед, к приключениям! Наверно вода где-то попала в топливо. Потом у меня возникала такая же проблема пару раз, когда попадал под дождь. Теперь же я ехал не спеша, боясь, что капли моросящего дождя попадут в карбюратор. Так спокойно я доехал до дядьки. С непривычки болела жопа. Да и, кажется, болело все! Мотоцикл запихали к дядьке в сарай, и я отправился отсыпаться.

На следующий день я съездил в Киров, отсидел на курсах, а вечером уже мы с дядькой выкатывали Планету из сарая. Мне предстоял долгий путь домой, полон опасностей, интересных встреч с туземцами, и приключений…как мне тогда казалось. На самом деле все прошло гладко, погода шептала, и я через полтора часа был дома. Встретил меня отец, спросил «Ну как съездил?» Я с серьезным видом бывалого мотодальнобойщика ответил: «Все хорошо, пап, не волнуйся.» и быстрее завалился спать!

В августе отец узнал, что один мужичок продает Планету «с маленьким пробегом, в идеальном состоянии, и…знаешь что….без коляски!» Вот она! Вот она, Планета моей мечты! Я мечтал избавиться от этой долбанной коляски, поэтому его новость я воспринял с энтузиазмом. Когда мы съездили на смотрины и послушали как шепчет ее движок, я понял – надо брать! У продавца даже была книжка с гарантийным листом и таблицей ТО, правда не заполненная. А в ПТС было написано не «ИЖ-Планета-5», а «ИЖ-7.107», что подогревало интерес владеть не просто какой-то там Планетой, а ИЖом-7.107! Поговорив с мамой, я договорился, что она мне дает 7000 рублей на покупку этой Планеты, которые я ей отдам, когда продам колясыч. Отец тоже внес свою лепту, убедив ее, что коляска меня достала уже до немогу…и его тоже, ведь она занимала немало места в гараже. Мама дала добро, эквивалентным 7000 рублей и благословила нас на покупку. В этот раз все переоформление заняло у меня один день, я уже был опытным бюрократом в этом вопросе. А на следующий день я перевесил все побрякушки на свой новый мотоцикл, еще плюс хромированные крылья и колеса и перекрутил боковую подножку. На старом мотоцикле оставил зеленые китайские грипсы и китайские же поворотники, после них я был убежден, что канонiчные Советские поворотники — самые поворотниковые поворотники в мире! Через пять дней у меня купили колясыча за 6500.

Пожалуй, пришло время перечислить, что же у меня было понавешано. В этот раз я основывал свой выбор не только «ярко, пестро, модняво», но еще и практично. Ветрозащита – это китайский ветровик – он в самом деле помогал, а также ураловские лопухи – защита рук, доработанная напильником. Блестючие хромированные дуги! И щитки – грязезащита на них. Слева висела туманка. Широкие зеркала с повторителями поворотов. Единственная бесполезная фиговина на мотоцикле была налеплена на стоп-сигнал.







К концу лета я познакомился с единомышленниками, просто ехал мимо центральной площади, на которой тусовались где-то мотоциклистов семь, они мне помахали, мол, давай к нам, я подъехал, познакомились, и с тех пор мы гоняли все вместе. Тогда же услышал, и неоднократно: «какой у тебя мотоцикл блестящий!», я его по-прежнему протирал тряпочкой перед каждой поездкой, еще и купил полироль, а в свете ночных огней он блестел еще сильней! И я всем говорил, что это не какая-та там Планета, а ИЖ-7.107, о как! Но всех круче выглядела Ява Никиты Смирнова!


Эрадын тех дней


А по выходным мы устраивали ТАКОЕ!!! Нас собиралось человек 15! Для скромного городка это очень много. Особенно когда мы растягивались в колонну по одному и будили всех своими двухтактными выхлопами не хуже нынешних акраповичей! Нас даже пытались какое-то время вразумить ДПСники. Как то раз, когда мы также ехали толпой, нам перегородила дорогу четырка с включенной люстрой, а мы ее объехали. Просто объехали)))) Потом они нас догнали, в гневе прочитали лекцию, что так делать нельзя, а также запомнились эпичной фразой: «Вы получили эти хреновы права! Да знаете, что я бы сделал, когда получил права категории А?! Я бы закинул их на дальнюю полку и забыл бы насовсем!» Несмотря на совет бывалого, никто не собирался закидывать свои права, и мы продолжали до конца теплых дней кататься по выходным толпой и удивлять прохожих. Это было офигительно! Все смотрели на нас, махали руками, а на следующий день говорили, как толпа байкеров каталась вчерашним вечером по городу. Это был мой 2007.





10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 1 февраля 2016 в 22:59
  • 2
  • оценка: +75

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+10
albride
Пост с шикарной атмосферой. Спасибо
+1
sketh4
согласен с комментом выше) было время, когда пацаны были как пацаны и вместо всяких альф и прочих мопедов на речку приезжали на уралах, явах, ижаках, пели песни под гитару, травили байки… шикарная атмосфера)
+9
vrezer
Братишка, ну ты теперь как минимум писатель! Так повествовать может только профи. Я как будто сам прожил все твои передряги. Удачи тебе на дорогах и на «бумаге»!..
0
Alberman
Нет слов, одни эмоции!
0
Pshecha
Плюсую, молодца! Ну и продолжение давай :-)
+4
Artem_84
На протяжении всего поста меня не покидало ощущение, что речь идет не о 2007, а году так о 90м. Хорошо написано!
0
zogar-zag
В провинциальных городках время движется не так, как мегаполисах.
0
Vagrant
Какое-то доброе время…
0
Alex1009
эххх… а ведь у меня было так же… в 2006 году права, покупка мотоцикла после скутера.
Желание ездить куда-то дальше чем по городу, но свою мечту доехать до маминой малой родины в 160 км от моего дома осуществил только в прошлом году.
И так же ездил, чинил, так же сифонил глушитель в месте стыка колена с выхлопной трубой=) Вот только у меня была Планета-4к.
За пост и атмосферу ЖИРНЫЙ ПЛЮС!
0
Serg87
Приятно прочесть! Пиши еще!
+2
Schikane
Вообще я не очень люблю рассказы про «мой первый иж» или «как я с пацанами в деревне на яве катал». Но тут совсем другое дело: с нетерпением жду следующих частей, сопереживаю :)

Спасибо!
0
Zver1963
Интересно пишешь. Хвалю!
0
Mackxs
Спасибо!!! Приятно очень! И всех приглашаю в часть №4, год 2008!
0
RedNovember
Здорово пишешь! А настроение как хорошо передал — когда дочитал пост, обнаружил что сижу с лыбой до ушей)
0
NestorAlexxx
умирал от смеха! Долбанная коляска! хахаха классно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, 10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.