Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
Продолжаю рассказывать о своей мотожизни, и перед тем как перейти к воспоминаниям о 2007 году о 2007 годе про 2007 год, немного расскажу о судьбе своего старенького Минска. Когда в моей жизни появилась Планета, Минск по наследству перешел моему младшему на 3 года брату. Теперь он постигал азы пилотирования столь сложной и ответственной машины!
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
А я, как опытный пилот-ветеран и еще супер-пупер-механик, давал советы юному поколению и смотрел с лукавой ухмылкой))) Ведь третью передачу на том Минске брат так и не смог поймать никогда!))) Он иногда не одевал шлем, за что получал от меня пенделя. Это и сыграло злую шутку, когда он так однажды катался, и не доехав 10 метров до дома, его догнали ДПСники. Мы с отцом вышли к нему, покачали головами, сказали «ай-я-я-я-яй», но ничего поделать не могли, так как уже приехал эвакуатор. Я только успел сбегать за инструментом в гараж и снять несколько деталек)))) Больше этот мотоцикл не видели.
А моя Планета по чуть-чуть доставляла мне проблем. У нее псикало масло почти отовсюду. Из-под головки цилиндра масло бежать перестало, когда я поставил туда специальное металлическое колечко. Так же бежало из нижнего шва глушителя и попадало на заднее колесо, я несколько раз пытался залепить холодной сваркой, но безрезультатно. Но я каждый день перед поездкой протирал свой мотоцикл тряпочкой, поэтому его псиканья были не заметны. Еще у него сифонило выхлопом на стыке глушителя и колена, я туда отверткой запрессовывал асбестовые нити, но полностью избавиться от проблемы мне не удалось. Долбанную коляску я прицеплял три раза: на ТО, возить картошку и когда мы с пацанами ездили в лес. Китайские поворотники тоже не давали мне покоя, если их крепления перетянуть, то они коротили на массу, и постоянно — либо поворотник не работает, либо он ослаб и светит в асфальт! Еще весной я купил себе другой шлем, а то тот, подарочный, достал уже вконец спадать на глаза на кочках и болтаться колоколом. Купил я себе стильный черный матовый шлем! Он мне еще с марта приглянулся. И еще я себе купил черную косуху из настоящей кожи, а не кожзаменителя, как была до этого. Когда мама ездила в Киров, наказал ей купить мне крутые байкерские перчатки без пальцев. Я ожидал, что она привезет обычные маленькие «летние», какие сейчас на рынках пруд пруди, но она купила по-настоящему крутые перчатки из грубой телячьей кожи, которые закрывали еще запястье, такие в городе были у меня одного!
В 2007 году мне предстояло сдать выпускные экзамены, попрощаться со школой и искать себе вуз. Начиная с декабря, раз в месяц я ездил в Киров в один из вузов для курсов, чтобы сдать экзамены для поступления. Они мне ничем не помогли, я в итоге поступил вообще в другое заведение, я даже забивал болт на домашние задания от этого вуза, но мама настояла, чтоб я туда ездил. Последний такой курс был в июле, а мне как раз надоело кататься по городу туда-сюда, мне хотелось съездить куда-нибудь далеко-далеко! Эта мания у меня была с детства. Я еще с отцом любил ездить далеко-далеко на рыбалку или на охоту, да и сам на велосипеде переездил все в радиусе 20 км от дома. До 2001 года мы жили в поселке в 12 км от города и частенько ездили в гости к бабушке в город. Все ездили к бабушкам в деревню, а я — в город))) И вот представьте, если бы у вас был восьмилетний сын, а может и есть, и он уезжает к бабушке, которая живет в 12 км, а если считать путь по городу, то почти в 20 км от дома, он должен проехать на велосипеде через лес, хоть и по асфальту, неизвестно, что там с ним будет, причем без всяких мобильных телефонов, и даже у бабушки не было домашнего телефона, чтобы позвонить и сказать «Все хорошо, я доехал!» И пофигу, что каждый час курсирует автобус, на велосипеде же интересней, ты чо, мам! Сейчас уже сам в шоке от мыслей, сколько переживаний мама пережила, отпуская меня на такие приключения, да и отец с бабушкой, когда я от них уезжал (отец с мамой давно жили раздельно). И вот я каждые выходные игнорировал автобус и уезжал к бабушке на велосипеде. А весной даже доходило до того, что после школы я уезжал к бабушке, а вечером того же дня возвращался домой, в школу же утром надо!
А теперь у меня мотоцикл! И он может уехать еще дальше, чем живет бабушка, аж 170 км в одну сторону и столько же в другую, а я этим не пользуюсь! И меня это гложет! И надо ехать на эти курсы на мотоцикле, по-любому, иначе не понятно, зачем же еще жить, если не ездить на дурацкие курсы на мотоцикле. Конечно же, мама была против, и отец на мои идеи как-то угрюмо смотрел, тем более, что всю неделю лил дождь. Я был настойчив, и в вопросах о моих путешествиях я теперь и отныне всегда был непреклонен. Но все же пришлось идти на уступки. Было решено, что я еду 90 км до Белой Холуницы, там оставляю мот у дядьки, ночую у него и на следующий день еду на автобусе в Киров. Я был согласен на такой вариант, тем более, что я еще никогда не ездил по светофорам и сильно очковал большого города.
Я полночи не спал, но проснулся самым бодрым человеком на земле! За окном моросил мелкий дождик, похожий на водяную пыль. «Голольда же нет. – подумал я, — значит, можно ехать!» Оделся, собрал вещи и пошел к бабушке (мотоцикл стоял там). Мама еще пыталась отговорить, но маааааам!!! Я оделся теплее, даже взял шлем-колокол с теплой подстежкой, сел и поехал. И офигел!!! Куда ты поехал!!! Один!!! Где на все 90 км только один поселок по середине пути, а остальное – лес лес лес лес! Да не, поворачивать обратно и идти на автобус — было бы глупо. Вперед!
Через 5 км у меня были насквозь промокшие ляжки. А через 20 км Планета передумала ехать… Все, накатался, дальнобойщик хренов! Тыркал я ее, чихал декопрессором, но все бестолку. Снял зачем-то бак, посмотрел все. Все на месте, ничего не отпало, выкрутил свечу — искра тоже не отпала. Продолжаю дальше скакать на кике, теперь он подхватывал временами, раскручивался до средних оборотов и тут же глох! Я присел на обочину и начал думать. Хрен бы с этими курсами, как сейчас выбираться отсюда. Телефон не ловил, кого-то тормозить было почему-то стыдно, надо справляться самому. Так! Еще раз! Собираю мот. Заполняю поплавковую камеру, пару раз чихаю декопрессором, и вуаля!!! Он завелся! Я постоял около минуты, держа на газу, боясь, что он снова заглохнет. Быстро одел рюкзак и поехал. Обратно? Да нееееее, пфффффф))))) Вперед, к приключениям! Наверно вода где-то попала в топливо. Потом у меня возникала такая же проблема пару раз, когда попадал под дождь. Теперь же я ехал не спеша, боясь, что капли моросящего дождя попадут в карбюратор. Так спокойно я доехал до дядьки. С непривычки болела жопа. Да и, кажется, болело все! Мотоцикл запихали к дядьке в сарай, и я отправился отсыпаться.
На следующий день я съездил в Киров, отсидел на курсах, а вечером уже мы с дядькой выкатывали Планету из сарая. Мне предстоял долгий путь домой, полон опасностей, интересных встреч с туземцами, и приключений…как мне тогда казалось. На самом деле все прошло гладко, погода шептала, и я через полтора часа был дома. Встретил меня отец, спросил «Ну как съездил?» Я с серьезным видом бывалого мотодальнобойщика ответил: «Все хорошо, пап, не волнуйся.» и быстрее завалился спать!
В августе отец узнал, что один мужичок продает Планету «с маленьким пробегом, в идеальном состоянии, и…знаешь что….без коляски!» Вот она! Вот она, Планета моей мечты! Я мечтал избавиться от этой долбанной коляски, поэтому его новость я воспринял с энтузиазмом. Когда мы съездили на смотрины и послушали как шепчет ее движок, я понял – надо брать! У продавца даже была книжка с гарантийным листом и таблицей ТО, правда не заполненная. А в ПТС было написано не «ИЖ-Планета-5», а «ИЖ-7.107», что подогревало интерес владеть не просто какой-то там Планетой, а ИЖом-7.107! Поговорив с мамой, я договорился, что она мне дает 7000 рублей на покупку этой Планеты, которые я ей отдам, когда продам колясыч. Отец тоже внес свою лепту, убедив ее, что коляска меня достала уже до немогу…и его тоже, ведь она занимала немало места в гараже. Мама дала добро, эквивалентным 7000 рублей и благословила нас на покупку. В этот раз все переоформление заняло у меня один день, я уже был опытным бюрократом в этом вопросе. А на следующий день я перевесил все побрякушки на свой новый мотоцикл, еще плюс хромированные крылья и колеса и перекрутил боковую подножку. На старом мотоцикле оставил зеленые китайские грипсы и китайские же поворотники, после них я был убежден, что канонiчные Советские поворотники — самые поворотниковые поворотники в мире! Через пять дней у меня купили колясыча за 6500.
Пожалуй, пришло время перечислить, что же у меня было понавешано. В этот раз я основывал свой выбор не только «ярко, пестро, модняво», но еще и практично. Ветрозащита – это китайский ветровик – он в самом деле помогал, а также ураловские лопухи – защита рук, доработанная напильником. Блестючие хромированные дуги! И щитки – грязезащита на них. Слева висела туманка. Широкие зеркала с повторителями поворотов. Единственная бесполезная фиговина на мотоцикле была налеплена на стоп-сигнал.
К концу лета я познакомился с единомышленниками, просто ехал мимо центральной площади, на которой тусовались где-то мотоциклистов семь, они мне помахали, мол, давай к нам, я подъехал, познакомились, и с тех пор мы гоняли все вместе. Тогда же услышал, и неоднократно: «какой у тебя мотоцикл блестящий!», я его по-прежнему протирал тряпочкой перед каждой поездкой, еще и купил полироль, а в свете ночных огней он блестел еще сильней! И я всем говорил, что это не какая-та там Планета, а ИЖ-7.107, о как! Но всех круче выглядела Ява Никиты Смирнова!
А по выходным мы устраивали ТАКОЕ!!! Нас собиралось человек 15! Для скромного городка это очень много. Особенно когда мы растягивались в колонну по одному и будили всех своими двухтактными выхлопами не хуже нынешних акраповичей! Нас даже пытались какое-то время вразумить ДПСники. Как то раз, когда мы также ехали толпой, нам перегородила дорогу четырка с включенной люстрой, а мы ее объехали. Просто объехали)))) Потом они нас догнали, в гневе прочитали лекцию, что так делать нельзя, а также запомнились эпичной фразой: «Вы получили эти хреновы права! Да знаете, что я бы сделал, когда получил права категории А?! Я бы закинул их на дальнюю полку и забыл бы насовсем!» Несмотря на совет бывалого, никто не собирался закидывать свои права, и мы продолжали до конца теплых дней кататься по выходным толпой и удивлять прохожих. Это было офигительно! Все смотрели на нас, махали руками, а на следующий день говорили, как толпа байкеров каталась вчерашним вечером по городу. Это был мой 2007.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
А я, как опытный пилот-ветеран и еще супер-пупер-механик, давал советы юному поколению и смотрел с лукавой ухмылкой))) Ведь третью передачу на том Минске брат так и не смог поймать никогда!))) Он иногда не одевал шлем, за что получал от меня пенделя. Это и сыграло злую шутку, когда он так однажды катался, и не доехав 10 метров до дома, его догнали ДПСники. Мы с отцом вышли к нему, покачали головами, сказали «ай-я-я-я-яй», но ничего поделать не могли, так как уже приехал эвакуатор. Я только успел сбегать за инструментом в гараж и снять несколько деталек)))) Больше этот мотоцикл не видели.
А моя Планета по чуть-чуть доставляла мне проблем. У нее псикало масло почти отовсюду. Из-под головки цилиндра масло бежать перестало, когда я поставил туда специальное металлическое колечко. Так же бежало из нижнего шва глушителя и попадало на заднее колесо, я несколько раз пытался залепить холодной сваркой, но безрезультатно. Но я каждый день перед поездкой протирал свой мотоцикл тряпочкой, поэтому его псиканья были не заметны. Еще у него сифонило выхлопом на стыке глушителя и колена, я туда отверткой запрессовывал асбестовые нити, но полностью избавиться от проблемы мне не удалось. Долбанную коляску я прицеплял три раза: на ТО, возить картошку и когда мы с пацанами ездили в лес. Китайские поворотники тоже не давали мне покоя, если их крепления перетянуть, то они коротили на массу, и постоянно — либо поворотник не работает, либо он ослаб и светит в асфальт! Еще весной я купил себе другой шлем, а то тот, подарочный, достал уже вконец спадать на глаза на кочках и болтаться колоколом. Купил я себе стильный черный матовый шлем! Он мне еще с марта приглянулся. И еще я себе купил черную косуху из настоящей кожи, а не кожзаменителя, как была до этого. Когда мама ездила в Киров, наказал ей купить мне крутые байкерские перчатки без пальцев. Я ожидал, что она привезет обычные маленькие «летние», какие сейчас на рынках пруд пруди, но она купила по-настоящему крутые перчатки из грубой телячьей кожи, которые закрывали еще запястье, такие в городе были у меня одного!
В 2007 году мне предстояло сдать выпускные экзамены, попрощаться со школой и искать себе вуз. Начиная с декабря, раз в месяц я ездил в Киров в один из вузов для курсов, чтобы сдать экзамены для поступления. Они мне ничем не помогли, я в итоге поступил вообще в другое заведение, я даже забивал болт на домашние задания от этого вуза, но мама настояла, чтоб я туда ездил. Последний такой курс был в июле, а мне как раз надоело кататься по городу туда-сюда, мне хотелось съездить куда-нибудь далеко-далеко! Эта мания у меня была с детства. Я еще с отцом любил ездить далеко-далеко на рыбалку или на охоту, да и сам на велосипеде переездил все в радиусе 20 км от дома. До 2001 года мы жили в поселке в 12 км от города и частенько ездили в гости к бабушке в город. Все ездили к бабушкам в деревню, а я — в город))) И вот представьте, если бы у вас был восьмилетний сын, а может и есть, и он уезжает к бабушке, которая живет в 12 км, а если считать путь по городу, то почти в 20 км от дома, он должен проехать на велосипеде через лес, хоть и по асфальту, неизвестно, что там с ним будет, причем без всяких мобильных телефонов, и даже у бабушки не было домашнего телефона, чтобы позвонить и сказать «Все хорошо, я доехал!» И пофигу, что каждый час курсирует автобус, на велосипеде же интересней, ты чо, мам! Сейчас уже сам в шоке от мыслей, сколько переживаний мама пережила, отпуская меня на такие приключения, да и отец с бабушкой, когда я от них уезжал (отец с мамой давно жили раздельно). И вот я каждые выходные игнорировал автобус и уезжал к бабушке на велосипеде. А весной даже доходило до того, что после школы я уезжал к бабушке, а вечером того же дня возвращался домой, в школу же утром надо!
А теперь у меня мотоцикл! И он может уехать еще дальше, чем живет бабушка, аж 170 км в одну сторону и столько же в другую, а я этим не пользуюсь! И меня это гложет! И надо ехать на эти курсы на мотоцикле, по-любому, иначе не понятно, зачем же еще жить, если не ездить на дурацкие курсы на мотоцикле. Конечно же, мама была против, и отец на мои идеи как-то угрюмо смотрел, тем более, что всю неделю лил дождь. Я был настойчив, и в вопросах о моих путешествиях я теперь и отныне всегда был непреклонен. Но все же пришлось идти на уступки. Было решено, что я еду 90 км до Белой Холуницы, там оставляю мот у дядьки, ночую у него и на следующий день еду на автобусе в Киров. Я был согласен на такой вариант, тем более, что я еще никогда не ездил по светофорам и сильно очковал большого города.
Я полночи не спал, но проснулся самым бодрым человеком на земле! За окном моросил мелкий дождик, похожий на водяную пыль. «Голольда же нет. – подумал я, — значит, можно ехать!» Оделся, собрал вещи и пошел к бабушке (мотоцикл стоял там). Мама еще пыталась отговорить, но маааааам!!! Я оделся теплее, даже взял шлем-колокол с теплой подстежкой, сел и поехал. И офигел!!! Куда ты поехал!!! Один!!! Где на все 90 км только один поселок по середине пути, а остальное – лес лес лес лес! Да не, поворачивать обратно и идти на автобус — было бы глупо. Вперед!
Через 5 км у меня были насквозь промокшие ляжки. А через 20 км Планета передумала ехать… Все, накатался, дальнобойщик хренов! Тыркал я ее, чихал декопрессором, но все бестолку. Снял зачем-то бак, посмотрел все. Все на месте, ничего не отпало, выкрутил свечу — искра тоже не отпала. Продолжаю дальше скакать на кике, теперь он подхватывал временами, раскручивался до средних оборотов и тут же глох! Я присел на обочину и начал думать. Хрен бы с этими курсами, как сейчас выбираться отсюда. Телефон не ловил, кого-то тормозить было почему-то стыдно, надо справляться самому. Так! Еще раз! Собираю мот. Заполняю поплавковую камеру, пару раз чихаю декопрессором, и вуаля!!! Он завелся! Я постоял около минуты, держа на газу, боясь, что он снова заглохнет. Быстро одел рюкзак и поехал. Обратно? Да нееееее, пфффффф))))) Вперед, к приключениям! Наверно вода где-то попала в топливо. Потом у меня возникала такая же проблема пару раз, когда попадал под дождь. Теперь же я ехал не спеша, боясь, что капли моросящего дождя попадут в карбюратор. Так спокойно я доехал до дядьки. С непривычки болела жопа. Да и, кажется, болело все! Мотоцикл запихали к дядьке в сарай, и я отправился отсыпаться.
На следующий день я съездил в Киров, отсидел на курсах, а вечером уже мы с дядькой выкатывали Планету из сарая. Мне предстоял долгий путь домой, полон опасностей, интересных встреч с туземцами, и приключений…как мне тогда казалось. На самом деле все прошло гладко, погода шептала, и я через полтора часа был дома. Встретил меня отец, спросил «Ну как съездил?» Я с серьезным видом бывалого мотодальнобойщика ответил: «Все хорошо, пап, не волнуйся.» и быстрее завалился спать!
В августе отец узнал, что один мужичок продает Планету «с маленьким пробегом, в идеальном состоянии, и…знаешь что….без коляски!» Вот она! Вот она, Планета моей мечты! Я мечтал избавиться от этой долбанной коляски, поэтому его новость я воспринял с энтузиазмом. Когда мы съездили на смотрины и послушали как шепчет ее движок, я понял – надо брать! У продавца даже была книжка с гарантийным листом и таблицей ТО, правда не заполненная. А в ПТС было написано не «ИЖ-Планета-5», а «ИЖ-7.107», что подогревало интерес владеть не просто какой-то там Планетой, а ИЖом-7.107! Поговорив с мамой, я договорился, что она мне дает 7000 рублей на покупку этой Планеты, которые я ей отдам, когда продам колясыч. Отец тоже внес свою лепту, убедив ее, что коляска меня достала уже до немогу…и его тоже, ведь она занимала немало места в гараже. Мама дала добро, эквивалентным 7000 рублей и благословила нас на покупку. В этот раз все переоформление заняло у меня один день, я уже был опытным бюрократом в этом вопросе. А на следующий день я перевесил все побрякушки на свой новый мотоцикл, еще плюс хромированные крылья и колеса и перекрутил боковую подножку. На старом мотоцикле оставил зеленые китайские грипсы и китайские же поворотники, после них я был убежден, что канонiчные Советские поворотники — самые поворотниковые поворотники в мире! Через пять дней у меня купили колясыча за 6500.
Пожалуй, пришло время перечислить, что же у меня было понавешано. В этот раз я основывал свой выбор не только «ярко, пестро, модняво», но еще и практично. Ветрозащита – это китайский ветровик – он в самом деле помогал, а также ураловские лопухи – защита рук, доработанная напильником. Блестючие хромированные дуги! И щитки – грязезащита на них. Слева висела туманка. Широкие зеркала с повторителями поворотов. Единственная бесполезная фиговина на мотоцикле была налеплена на стоп-сигнал.
К концу лета я познакомился с единомышленниками, просто ехал мимо центральной площади, на которой тусовались где-то мотоциклистов семь, они мне помахали, мол, давай к нам, я подъехал, познакомились, и с тех пор мы гоняли все вместе. Тогда же услышал, и неоднократно: «какой у тебя мотоцикл блестящий!», я его по-прежнему протирал тряпочкой перед каждой поездкой, еще и купил полироль, а в свете ночных огней он блестел еще сильней! И я всем говорил, что это не какая-та там Планета, а ИЖ-7.107, о как! Но всех круче выглядела Ява Никиты Смирнова!
Эрадын тех дней
А по выходным мы устраивали ТАКОЕ!!! Нас собиралось человек 15! Для скромного городка это очень много. Особенно когда мы растягивались в колонну по одному и будили всех своими двухтактными выхлопами не хуже нынешних акраповичей! Нас даже пытались какое-то время вразумить ДПСники. Как то раз, когда мы также ехали толпой, нам перегородила дорогу четырка с включенной люстрой, а мы ее объехали. Просто объехали)))) Потом они нас догнали, в гневе прочитали лекцию, что так делать нельзя, а также запомнились эпичной фразой: «Вы получили эти хреновы права! Да знаете, что я бы сделал, когда получил права категории А?! Я бы закинул их на дальнюю полку и забыл бы насовсем!» Несмотря на совет бывалого, никто не собирался закидывать свои права, и мы продолжали до конца теплых дней кататься по выходным толпой и удивлять прохожих. Это было офигительно! Все смотрели на нас, махали руками, а на следующий день говорили, как толпа байкеров каталась вчерашним вечером по городу. Это был мой 2007.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
- Mackxs
- Макс
- 1 февраля 2016 в 22:59
- 2
- +75
эххх… а ведь у меня было так же… в 2006 году права, покупка мотоцикла после скутера.
Желание ездить куда-то дальше чем по городу, но свою мечту доехать до маминой малой родины в 160 км от моего дома осуществил только в прошлом году.
И так же ездил, чинил, так же сифонил глушитель в месте стыка колена с выхлопной трубой=) Вот только у меня была Планета-4к.
За пост и атмосферу ЖИРНЫЙ ПЛЮС!
Желание ездить куда-то дальше чем по городу, но свою мечту доехать до маминой малой родины в 160 км от моего дома осуществил только в прошлом году.
И так же ездил, чинил, так же сифонил глушитель в месте стыка колена с выхлопной трубой=) Вот только у меня была Планета-4к.
За пост и атмосферу ЖИРНЫЙ ПЛЮС!
- RedNovember
- 4 февраля 2016 в 3:16
- ↓
Здорово пишешь! А настроение как хорошо передал — когда дочитал пост, обнаружил что сижу с лыбой до ушей)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть