Блог им. NorthCold → Поездка на Сенгилей на «Минске» (700+ км)
У каждого человека, начавшего ездить в далёкие поездки на мотоцикле, есть своя история его первой поездки с которой всё закрутилось по-настоящему. Этот рассказ и есть наша история о такой поездке, впоследствии, приоткрывшей для нас завесу далёких путешествий.
Это рассказ двух увлеченных мотопутешествиями людей, которые решились отправится в далёкий путь на мотоцикле, казалось бы, для того не предназначенном
Фотографии и впечатления от поездки под катом
Введение
Поездку на Сенгилей (холмистая местность в районе города Сенгилей, Ульяновская область) мы планировали совершить ещё прошлой осенью, но обстоятельства постоянно складывались не в нашу пользу. В последних числах октября 2017-го года нами даже была предпринята отчаянная попытка совершить поездку, во что бы то ни стало, даже вопреки погоде и выпавшему снегу. Но уже во время поездки стало ясно, что это слишком опасно. Не могу сказать, что в году наступившем Сенгилей стал доступнее. Весь июнь «выпал» из календаря дальних поездок из-за сильной загруженности на работе. В последующем июле поездку так же несколько раз отложили из-за погоды, которая в день поездки портилась, как по злому умыслу. А в мае мотоцикл и вовсе не был полностью готов.
Подготовка
Я говорю «не был готов», так как данная поездка являлась также и «пробой пера», репетицией перед гораздо более серьёзным и дальним путешествием, и я преследовал цель максимально приблизить состояние и оборудование мотоцикла к такому, какое будет в путешествии. Помимо багажников важным моментом, который должен был быть решен перед поездкой, являлось налаживание бортовой связи. Минск довольно шумный мотоцикл, и делиться на ходу мыслями или просто разговаривать через два визора и под шум 2Т двигателя – так себе затея. Не стали возиться с мотогарнитурами, и в качестве связи были использованы смартфоны с приложением Intercom, делающее из смартфона подобие рации, работающей через bluetooth. Сложности были лишь с наушниками. Пришлось перебрать штук 5, чтобы найти оптимальное сочетание по удобству конструкции и качеству сигнала. Помимо всего вышесказанного, поездка должна была выявить и проблемные моменты, которые сложно обнаружить на более простых вылазках, либо лёжа на диване. И такие моменты выявились…
День первый
Вещи погружены на мотоцикл. Ранее мне казалось, что сделать это будет катастрофически сложно, ведь Минск не только лёгкий мотоцикл, но ещё и довольно скромных размеров. А ведь ещё надо и пассажирку разместить. Однако, боковые багажники от «Лесника» (одна из моделей Минсков) сильно изменили ситуацию в положительную сторону. Рюкзаки отлично закрепились резинками с крючками, а спальные мешки — «пауками». Положительная сторона этих багажников ещё и в том, что они не сильно выносят багаж назад, отчего он зачастую начинает работать как противовес, разгружая переднее колесо, что вкупе негативно сказывается на управляемости. Набаковая сумка с магнитами так же очень помогла в размещении фотоаппарата, смартфонов и прочей мелочи, доставать которую из рюкзаков во время поездки стало бы мучением. Все это сочетание превратило нашего «Бусла» (в пер. с беларуского — Аист) в навьюченного ослика с седлом.
Отправление
Прогноз снова сулил нам грозу в местах, куда мы держали курс, но мы решились на поездку.
Не проехали мы и 40 километров, как после пересечения ж/д переезда была потеряна бутылка с водой, наивно затиснутая под одну из крепежных резинок. Не лучший способ закрепить пузатый округлый бутыль. Горловина его разбилась, а вся вода вылилась
Последующая сотня километров запомнилась пустынными дорогами, изобилующими разноцветными полями и лугами.
Приятно ехать по такой дороге, любуясь просторами и незатейливо вести беседу. Никаких тебе снующих машин, никакой суеты. Мы ехали и чувствовали, что находимся в своей стихии.
В какой-то момент дорога прямо и безоговорочно пошла на подъем. Показания высоты на навигаторе также стремительно побежали вверх. Мы понимали, что Сенгилей близок. В какой-то момент достигли перевала, и дорога понесла нас вниз. Выехав из лесополосы, оказались прямо на въезде в этот небольшой городок, расположившийся в низине у берега Волги и окруженный холмами до 350 метров.
Топографическая карта местности близ города Сенгилей
Хоть городок и небольшой, он показался живым и даже ухоженным, в отличие от остальных посёлков по пути, которые по большей части либо находились в запустении, либо были охвачены объятиями вечной Русской Тоски.
На мосту в центре Сенгилея
После двух часов пустынных дорог, где мы встретили всего пару машин, этот городок, казалось, подобно роднику, бил жизнью. Решили немного задержаться в нем и, расположившись на небольшой уютной набережной под пышными кронами, устроили обед.
В какой-то момент, гуляя до магазина, я случайно увидел лежащую рядом с тропой мягкую игрушку. Непонятный зверь до того мне понравился, что я усадил его на руль, твёрдо решив, что он поедет с нами и будет приносить нам удачу.
Последующие два часа дороги, казалось, будут самыми захватывающими, но действительность оказалась иной. Бесконечная череда преодоления сопок и лесистых холмов испытывали коробку передач «Бусла» и наше терпение.
Отказавшись от посещения одной из намеченных точек, отправились ко второй. Но, съехав с дороги и преодолев пару песчаных уклонов под 30-45 градусов, я отправился на разведку «дороги» пешим ходом. Пробежав добрый километр по песку и в шлеме, я был вынужден признать, что Сенгилеевские высоты хоть и приблизились, но так и остаются неприступными. Тропы к самым интересным точкам можно преодолеть только пешим ходом.
То был мой просчет при планировании маршрута. На карте данная местность выглядела совсем иначе. Всё дело в моей привычке планировать пешие вылазки (в которых забирались куда угодно) или, быть может, непривычки планировать маршрут на мотоцикле, забываясь, что я не пешком.
Оставлю скриншот с навигатора, на котором замечательно видно, в какую суммарно высоту нам пришлось заехать (2,5 км!), преодолев с дюжину подъемов на всевозможные хребты с холмами. В иных местах по два раза (по пути туда и обратно).
Суммарный подъем на 2676 метров
Твердо решив, что так просто мы не отступим, а потому обязательно покорим эти холмы пешей вылазкой с рейдовым рюкзаками, достигнув живописных точек, мы отправились в Ульяновск.
Ульяновск нам запомнился своим монументальным Президентским мостом.
Семь километров строго прямого моста с бесконечной вереницей совершенно одинаковых фонарных столбов создавали ощущение, что ты едешь по тоннелю: картинка движется но конец тоннеля не приближается. И хоть на мосту особо негде остановится, мы не удержались и сделали вот такое фото на память.
Ульяновск. Съезд с Президентского моста
Перед отъездом мы были преисполнены уверенностью в поездке и мотоцикле, а потому собирались до того обыденно, словно отправлялись на вечернюю прогулку. А в результате не взяли с собой зарядных устройств, и ко второй половине дня нам всё чаще приходилось заезжать на заправки, простаивать по 20-40 минут, пока кассиры любезно ставили наши телефоны на зарядку.
С довольного «Бусла» подтекало масло, с нас бежали капли пота
Вечерело. Солнце лениво закатывалось за горизонт, а мы начинали испытывать серьезные проблемы с батареями наших телефонов.
«Ульяновская область — опора души и державы» — гласит надпись на мосту
Участок между Ульяновском и Димитровградом крайне беден на леса (в которых мы так любим ночевать!), и до точки предполагаемого ночлега оставалось еще минут 30 пути, а батарея на моем смартфоне с навигатором была уже на уровне 2%.
Солнце спряталось за горизонт, по телу побежал мандраж от наступающего холода, начало смеркаться и нам ничего не оставалось, как снова заехать на заправку и попросить зарядить телефон.
Очередное томное ожидание, когда хилая китайская зарядка накормит жадный китайский аккумулятор моего смартфона. Немного волнуюсь. Начало темнеть, а нам еще предстояло полчаса пути, после чего в темноте лесов искать место для ночлега и ставить палатку. Кто хоть раз бывал в ночном и незнакомом лесу, тот поймет, насколько это не хорошее развитие событий.
Осматриваю мотоцикл. Картер вокруг заливного болта и винта уровня топлива за суточный пробег совсем немного «вспотел». Не страшно. Чуть больше насторожило подтекание масла откуда-то с крышки коробки передач. Было подозрение, что дело в сальнике, так как масло попадало на цепь и затем из пластикового кожуха звезды капало на обод заднего колеса, который весь почернел и собрал «шубу» из пыли. Проверяю уровень масла – порядок, течь не сильная. Едем дальше, но уже с автоматической смазкой цепи ;).
Стемнело, температура воздуха сильно понизилась, и нас начинало потряхивать от прохлады. Еще бы — ехать в одних майках! Думать и корить себя за то, что не точно рассчитал время прибытия к месту ночлега, было уже бессмысленно. Оторвавшись от этих мыслей, я подумал, что мы слишком долго едем, а навигатор подозрительно долго молчит. Остановившись и проверив его, я понимаю, что в какой-то момент просто не услышал сигнала о прибытии в точку назначения, и мы в темноте проскочили нужный нам клочок леса, приняв его за очередную узкую лесополосу. Промахнулись на добрые 15 км. До следующих лесов еще 20. Наступила ночь...
Пока мы ехали, меня тревожила мысль о том, каково же будет ночевать в палатке близ трассы? Опыта подобных ночевок у дорог мы не имели, а потому я опасался, что будет тяжело и тревожно засыпать под шум грузовиков, раскатами проносящийся по придорожному лесу.
Добираемся до следующего леса, дожидаемся отсутствия машин на трассе, выключаем свет и сворачиваем с трассы. Скрывшись в гуще стволов деревьев, снова включаем свет, нащупываем уютное место и быстро раскидываем палатку. Укрыв нашего «Бусла» непромокаемым пончо, сами тоже ложимся отдыхать. Вымотанные в беспамятстве проваливаемся в сон…
День второй
С чего начинается утро в лесу? Нет, не с завтрака в гамаке, а с роя комаров, которые за ночь собрались вокруг твоей палатки и наконец-то дождались своей добычи. Технично сворачиваем палатку, грузим вещи на «Бусла» и уезжаем из гостеприимного леса, что приютил нас на ночь.
Впереди еще ~350 км дорог, а у меня всё те же 2% батареи на смартфоне. Заворачиваем на первую попавшуюся заправку на зарядку. Попутно наполняем и свои голодные животы.
Центральный багажник отличная альтернатива столу
Выслушав от работников заправки восхищенную похвалу, касательно нашей затеи с поездкой как отличным досугом, с хорошим настроением двинулись в путь. Из-за того, что ночью проскочили свой лес и проехали по маршруту сверх нормы, дорога до следующего Димитровграда заняла совсем немного времени. Признаться честно, перед поездкой я пытался выяснить, чего бы такого посмотреть в этом городе, но так как Яндекс ничего кроме типичных церквей не выдал, мы не стали долго в нём задерживаться.
Дороги в этом городке — просто атас. Таких дрянных дорог не было даже на пустынном перегоне первого дня, когда за 2 часа встретили две машины. От постоянной тряски начало откручиваться левое зеркало, и я его постоянно поправлял. В какой-то момент, пытаясь контролировать обстановку на дороге, показания навигатора и непослушное зеркало, я все-таки допускаю ошибку. На выходе из поворота мотоцикл пошёл по неудачной траектории и угодил в дыру в асфальте, размером с колодец и глубиной с высоту бордюра, которую я смог увидеть лишь выходя из поворота. Обода колёс приняли на себя серьезные удары, а мы, чудом избежав серьезного паления, приняли на себя брызги лужи, которая жила в этом ухабе и радостно облила нас с ног до головы. Пиздец! Больше мне было нечего сказать. Великие Дороги Расеи во всей красе. Только что ты был на ровном асфальте, а через секунду, в повороте, ты рискуешь изуродовать колёса и себя самого, угодив в ДТП. Потому что вдороге дыры, которые проглотят кирпич и не подавятся.
Остановка за поворотом и осмотр колёс, к счастью, не выявили никаких поломок (привет пацанам на литосах!). С зеркалом решил больше не нянчиться и, достав из бардачка набор дорожных инструментов, подобрал зеркалу самый суровый гровер, какой только был в наличии, после чего поспешил покинуть этот городок. Но, пародируя одну шутку: нельзя просто так взять и уехать из Димитровграда. Город мы хоть и покинули, но его паршивые дороги никуда не исчезли.
Почти час без остановок ехали по пустынной, совершенно прямой и десятилетиями латанной дороге.
Одной из тех, на которых, уворачиваясь от одного ухаба, попадаешь в другой, посылая дорожникам лучи ненависти. Дорога испытывала нашу выдержку, а полуденное солнце беспощадно опаляло нам кожу.
Наконец, бесконечная дорога подошла к концу, и мы совершаем короткую остановку для того, чтобы немного отдохнуть и размяться.
До следующей точки назначения оставались считанные километры. Впервые за последние 2 часа нам удалось скрыться от изнуряющего солнца в небольшом лесочке с извилистой песчаной дорогой. Похоже, что когда-то на месте дороги была речка. Крутые, почти вертикальные земляные «стены» и дорога, походящая на узкий тоннель, лишний раз наводили на мысли об этом.
Вынырнув из леса, попадаем на дамбу.
По одну сторону которой — Сусканский залив и река Волга, раскинувшаяся на 15 км, а по другую, как я это окрестил – «Мёртвое озеро».
В нём по-особенному зелёная вода, в которой стоят совершенно сухие деревья.
Некоторые деревья облюбовали птицы.
Полюбовавшись на пейзажи, пересекаем дамбу и, не успев отойти от одной красоты, приезжаем к подножию следующей!
Замок Гарибальди! Оплот готической культуры в Самарской области.
У нас, впервые увидивших подобного рода сооружение, это вызвало неизгладимые впечатления.
Как от любой культуры Северной Европы веет сдержанностью, так и здесь в архитектуре, монументах и памятниках улавливаются величественно-возвышенные черты. На небольшом клочке земли разместились и орлы(гаргульи), и викинг.
Вдоволь насладившись красотами замка возвращаемся на стоянку, где к нам подскочил дядька:
— О, нифига, это че у вас за мотоцикл???
— Минск
— Миииинск?! Шутишь чтоли? Ниче се вы его нагрузили! А вы че, издалека?
— Из Сызрани, проездом через Ульяновск. Позади уже километров 500. Сегодня второй день едем.
— (недоумевающая пауза) И он у вас не ломается???
— Как видите, мы здесь
— Ну вы вообщееее. Охренеееть! Как-то дорабатывали его?
— Ничего серьезного. Техника самодостаточна. Лишь грамотно обслужена и собрана из качественных расходников.
Недовольная и нервничающая жена оттаскивает его. Врочем, мы и сами не против. Время летит вперед, а нам до дома еще 200-250 км.
На той же стоянке завидели такой артефакт :)
Интересный факт. На участке пути между Ульяновском и Тольятти можно встретить немало мотоциклов! С нами один за другим здороваются мотоциклисты. Наш скромный навьюченный легкий мотоцикл воспринимают всерьез. И мы проникаемся уверенностью, что только вот так, ударившись во все тяжкие, поистине понимаешь, что такое — быть мотоциклистом!
По пути в Тольятти нас слегка намочило дождиком из туч, нагоняемых ветром откуда-то с севера.
Двигаясь по Тольятти замечаю, что мы едем по шоссе прямиком к зданию АвтоВАЗа. Останавливаюсь чтобы сделать фото. Это фото чуть было не стоило серьезной травмы ноги подруге. Я спешился, она тоже слезала, но уже на правую сторону (боковой упор слева). После долгих часов в пути становишься неловким. В итоге перекидывая ногу над мотоциклом наклонила его к себе, тот накренился и упал на нее. Если бы не дуги, то ногу бы «размазало» между бордюром и тяжелым загруженным мотоциклом.
Спасибо дугам отделалась испугом и лёгким ушибом. Дуги Must have!
В Тольятти мы были проездом и посетили пару значимых мест, которые для иных покажутся совершенно неприметными.
Сгоревший Тольяттинский лес
Одним из таких пунктов стала местность прямо в центре Тольятти. С виду – неосвоенные пустоши и поля.
На самом же деле — возвышенность, на которой некогда располагался огромный лес, уничтоженный гигантским пожаром в 2010-ом году, который тушили на протяжении месяца, а смогом была затянута вся область. Впоследствии данное событие назвали экологической катастрофой Тольятти и области в целом.
30 июля аномально жаркого 2010 года, произошел самый крупный в истории Тольятти пожар. Между Центральным и Автозаводским районом загорелся лес. По официальным сведениям, огонь немилосердно прошелся по 938 га леса, в том числе по его верху на площади 585 га. В срочном порядке эвакуировались лагеря отдыха и санатории, перекрывались дороги, менялись маршруты движения общественного транспорта, пронзительно выли сирены, пламя обрубало водоснабжение и электричество… Для полной картины глобального бедствия не хватало только гудящих самолетов в небе, которые вскоре появились.
В тушении принимали участие даже итальянские пожарные самолёты Canadair-CL 415
Даже спустя 8 лет после пожара, когда присутствуешь на пустошах от уничтоженного леса и видишь всю картину своими глазами, ком встаёт в горле.
Масштаб утраты можно оценить по снимку города со спутника и отмеченной территории, на которой пожар уничтожил лес — «лёгкие» города Тольятти.
Территория на которой выгорел лес
Место пожара спустя 4 года
- Фоторепортаж. Лес Тольятти. 4 года после пожара
- Статья об аномально жарком и, запомнившемся пожарами, лете 2010 года Хронология пожара в Тольятти.
Кладбище домашних животных
Следующим местом для посещения было еще более необычным. Это незаконное кладбище домашних животных.
Мы прибыли в первую точку, отмеченную на любительской карте. Но, как выяснилось, недовольные власти потеснили и уничтожили антисанитарное самоорганизованное кладбище. Отправились в другую часть города, где имелась еще одна метка на карте. Со второй попытки нам удалось найти то, что мы искали.
От увиденного мы не испытали ни восторга, ни отвращения. Это было очень странное и необычное чувство…
Последний рывок и инциденты
Время неумолимо бежало вперёд, и нам нужно было поспеть вернуться домой засветло. От Тольятти до Сызрани оставалась считанная сотня километров.
Но на выезде с Тольятти не обошлось без неприятного инцидента…
Из-за стройки новой развязки на федеральной трассе, заходящей в черту города, были созданы целая череда временных кольцевых развязок, о которых не знал навигатор. На кольцах напрочь отсутствовали знаки, помогающие сориентироваться, какой из четырёх-пяти съездов нам необходим. Зато всё было утыкано пёстрой спецтехникой и знаками «ремонт дороги». Продираясь через череду колец, неоднократно преодолевали некоторые лишь со второй попытки.
На одном из таких колец в нас чуть было не въехал такой же растерянный водитель. Сыграла на руку моя предусмотрительность и то, что я заранее увидел, что он не намеревается уступать дорогу; вовремя сбавил скорость, иначе бы не разошлись. Он, конечно, извинился, но неприятный осадок остался.
Дорога до Сызрани пролегала по загруженной федеральной трассе М5. Когда была возможность, мы смещались ближе к обочине, чтобы пропустить быстро идущие попутные авто, и за эти 100 км до дома собрали большое количество «спасибо» от водителей.
В какой-то момент нас обогнала молодая пара на спортивном мотоцикле, поприветствовав сигналом. Спустя несколько километров мы их нагнали, увидев, как они свернули на захудалую заправку. На несколько секунд я отвлёкся и, когда вернул внимание на дорогу, понял, что мотоцикл плавно и незаметно сменил траекторию, ушел с асфальта, и мы слетели на гравий. Благо, что при всей внезапности ситуации, загруженный мотоцикл удалось удержать, не посетив кювет.
Уставшие, добиваем остатки воды…
мы просто ехали и наслаждались последними километрами пути.
Добравшись до гаража в сумерках, заметили, что наш водонепроницаемый пакет из Ашана за два дня езды порядочно оплавило глушителем. Однако, свою задачу по спасению рюкзака от масла из выхлопа он выполнил на все 100!
Заключение
Подводя итоги можно сказать:
- Еще к окончанию первого дня мы очень сильно обгорели. Отправляться в путь в открытых майках было опрометчиво. Когда едешь по жаре на мотоцикле, создаётся обманчивое ощущение. Ветер постоянно обдувает руки с шеей, и тебе приятно. Но ко второй половине дня понимаешь, что ласкающий ветерок скрыл и неприятное ощущение сгоревшей кожи.
- Сальник, из-за которого всю дорогу с коробки передач подтекало масло, огорчил, но ущерба нам не нанёс. Уровень масла к концу поездки всё еще был в норме. Как бонус — еще и отлично смазанная цепь).
- Подтвердилась острая необходимость в зарядном устройстве, работающем от сети мотоцикла.
- Бортовая связь – must have! Это ноу-хау, которое мы впервые опробовали, захватило нас с головой. Впечатления от совместной поездки сильно меняются в лучшую сторону. Всем советую.
- В дальней дороге, несмотря на усталость, надо быть крайне внимательным! В своём рассказе я несколько раз упомянул, как даже в самый безобидный момент можно нажить серьёзные неприятности.
- Мотоцикл замечательно справился со своей задачей. Казалось, что он был готов везти нас гораздо дальше, чем эти 700 с небольшим километров, пройденные за пару дней. Это меня сильно воодушевило перед задуманным путешествием.
Мы были крайне вдохновлены поездкой. Через две недели нам предстояло исполнить давнюю мечту, совершив на мотоцикле путешествие в Беларусь на 5000 км, но это уже совсем другая история…
Беспокойные путники ждут новых хитросплетений дорог.
- NorthCold
- 1 февраля 2019 в 12:30
- 3
- +75
Эх, не знаю. Ни в коем случае не хотим обидеть жителей города. Быть может нам просто не повезло и навигатор один раз вместо асфальта повёл нас по параллельной грунтовой дороге в частном секторе с цыганами и собаками что нас долго гнали. А потом так же случайно угодили в огромную дыру в асфальте чуть не разбив колесо. Это пожалуй основные моменты которые сильно подмочили впечатление о дорогах города)
- MvrckFZX750
- 1 февраля 2019 в 15:22
- ↓
Через Димград с Ульска надо по указателям ехать, правда они мало приметные, но есть, мимо ДААЗа, тогда не заплутаешь. Сам несколько раз по этому кругу ездил(Ульск-Димград-Жигулевск-Сызрань-Ульск), вполне приятный маршрут для прохвата особенно когда отрезок до Димграда подлатали. Скатайтесь, если еще не были, в Жигулевские горы, там заповедник, тоже примечательное место. Из Сызрани так не далеко совсем по М5, поворот направо не доезжая Жигулевска, насколько я помню.
Тоже на минске езжу. Проблему зарядки решил давно и просто. С интернет магазина какого-то водномоторного из Астрахани, сейчас уж не вспомню, заказал преобразователь-выпрямитель с «грязной» переменки на чистый юсби до 5 ампер. Сам девайс размером с половину спичечного коробка. Прекрасно вписался на двухсторонний скотч в корпус приборки. Правда у меня приборка нового образца с тремя лампочками и спидометром в одном корпусе. Шнур с юсби выводом вывел через пропил в корпусе. Запитался через микровыключатель от провода датчика нейтрали. Над фарой маленькая кожаная сумка. Там все гаджеты и заряжаются во время поездок. И дождь не мешает.
здесь был ататат
Извините, но в упор не понимаю — в чем издевательство-то?) Сейчас у меня Минск-Лидер и да — к лету буду брать ебрика, так как брал у товарища потестить — все, что мне нужно — есть, все устраивает. Берется под выезды выходного дня в пределах 500± км., а минск останется под леса, поля, рыбалку. Если бы была возможность потратить ± 2+ тыс на сибиху или аналог, возможно бы и задумался, но с другой стороны смысл? 99% в обсуждениях малокубатурников говорят — плохо ехать с фурами по одной дороге, не обгонишь — но я и не стремлюсь, после 40 мне нравится больше ехать и наслаждаться ездой и пейзажами около 80-90 км/час, чем играть в обгонялки по трассе) пока все получается и вот пример путешествия ребят на Минске как раз подтверждение тому, что лучше ехать на чем есть, чем сидеть дома )
При чём здесь догонялки по трассе? Да, йОбр техника надёжная и неприхотливая. Но на йОбре тупо опасно ездить — он слишком дохлый. Я допускаю, что можно на нём передвигаться по пустынным дорогам или в сельской местности. Но для трассы и оживлённого города он тупо слаб=опасен. Что мешает взять китайца 200-250сс, например IRBIS GR 250сс новый на сегодня стоит 61900р. Я вот своё врёмя наслушался йоброводов и купил вспоминать вождение мотоцикла, кое как до конца сезона доездил. Или тебе нравится, когда куча машин сзади тебя скапливается и все едут тебя и матерят?)))
Та не, кому ж нравится?)) я чуть правее беру — хотят обогнать — пусть летят)
По оживленному городу — соглашусь, а по нашему 300-тысячнику — идеально, поэтому сознательно беру. А китайцы, ну кто его знает… хочется именно надежности и неприхотливости, пусть и в ущерб резвости (но это мне так, опыта с китайчиками нет, поэтому стремаюсь))
По оживленному городу — соглашусь, а по нашему 300-тысячнику — идеально, поэтому сознательно беру. А китайцы, ну кто его знает… хочется именно надежности и неприхотливости, пусть и в ущерб резвости (но это мне так, опыта с китайчиками нет, поэтому стремаюсь))
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 16:35
- ↑
- ↓
Вот соглашусь, на мой взгляд осьмушки лучше не брать для наших дорог — тут не Индия, движение гораздо более скоростное, банально не хватает возможностей мотоцикла для комфортной и безопасной езды. Лишние, на мой взгляд, напряги. Брать лучше четвертаки и выше.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 18:55
- ↑
- ↓
Да он хороший мотик, но я обычно не рекомендую его брать — слишком мало мотика там, перебор уже по экономии. Это как с машинами, в свое время выпускались всякие тарантайки за копейки, даже трехколесные, но со временем они отмерли, и сейчас машина начального уровня уже что-то вроде нормального A или B класса, типа сонаты какой-нибудь. И это нормально, экономия конечно хорошо, но приемлемый уровень комфорта и безопасности можно реализовать только начиная с определенного размера и цены. Тарантайки остались в основном в ЮВА, но там своя специфика, на Россию не похожая.
И осьмушками такая ж фигня — не для России это. Когда средняя скорость потока на дороге 25-35, как в Индии, это ок, но когда как у нас она 60-110, сие поделие уже откровенно напрягает. Я ездил на подобной технике еще в 2000 году, но уже тогда не питал особенных иллюзий, и понимал что это учебный вариант, не более того.
И осьмушками такая ж фигня — не для России это. Когда средняя скорость потока на дороге 25-35, как в Индии, это ок, но когда как у нас она 60-110, сие поделие уже откровенно напрягает. Я ездил на подобной технике еще в 2000 году, но уже тогда не питал особенных иллюзий, и понимал что это учебный вариант, не более того.
Добрый день. Сумка приобреталась на али. Лот назывался вот так: «Motravel Magnetic Tank Bag Motorcycle Bag Waterproof Riding Bag Cell phone Support Moto Accessories MB002». Сейчас он недоступен а запрос «MB002» ничего не находит
Нечто очень похожее, там же на али, находится по запросу в поиске следующей модели: "G-XZ-002" а так же "11-MC-0103". По устройству такие же, просто незначительно отличаются дизайном
Нечто очень похожее, там же на али, находится по запросу в поиске следующей модели: "G-XZ-002" а так же "11-MC-0103". По устройству такие же, просто незначительно отличаются дизайном
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть