Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. nightskylark → Моя мото-история. По чесноку. Часть 1.

На днях я вернулся из первого своего дальняка и пока свежи эмоции и воспоминания, я хотел их как-то упорядочить и решил, что наконец пришло время для давно назревавшего моего первого байк-поста. Но есть одно но. Я обратил внимание, на то, что частенько я недостаточно честен в вопросах, связанных с мотоциклами. Близких хочется убедить, что не стоит за меня переживать, перед другими мотоциклистами хочется не выглядеть лохом, и самое опасное, иногда удается по-раздолбайски обмануть самого себя. Так что, я задумал эту статью максимально честной и последовательной, и, вероятно, из-за этого она получится несколько затянутой. (Так и получается, и я, пожалуй, оставлю историю про дальняк на второй пост).


А начну я, уж извините, с начала. В детстве мне очень нравился батин мотоцикл Иж Юпитер 5. Рулить им отец дал попробовать однажды, страхуя сзади. Я, видимо, что-то сделал не так, он сказал: “На сегодня хватит”, и больше этого не повторялось. В следующий раз за руль мотоцикла я сел в 2014. Мне было 28 и я решил, что “когда-нибудь” настало. Я пошел открывать категорию А. Естественно, по началу площадка давалась мне тяжелее, чем ребятам, которые уже давно гоняли по деревне, а то и по дорогам общего пользования. Но, скажем честно, крутить восьмерки и змейки не такая уж и хитрая наука. Немного практики и категория в кармане. С тех пор то я и читаю байкпост. Мне по этому поводу вспоминается момент из “Такси-2”, когда Эмильен сдает на права, въехав в киоск, и покупает Авто-Ревю.


Что ж, настало время покупать коня. Отучившись на BM Motard и паре старых китайцев я приобрел единственный свой опыт, к слову, не включавший городскую езду. Знакомых опытных мотоциклистов у меня не было, и я долго шарясь по объявлениям и статьям пришел к выводу, что надо взять для начала Ёбра, что и по деньгам не так напряжно и надежно и для новичков все рекомендуют, а потом уже понять, что реально близко мне.
В Калуге ничего подходящего не нашел и поехал по объявлениям в Московскую область. По первому же объявлению взял мот, не особо торгуясь, потому что и докопаться не нашлось до чего — выглядел он отлично. Да, я и не знал, на что смотреть, хоть и пересмотрел несколько видосов и перечитал несколько статей по выбору б/у мота. Гнал мот сам. В первом же крутом повороте на развязке чуть не испытал неприятную близость с отбойником и проникся, про что были те упражнения в автошколе. А на первой же пробке была возможность съехать по тропинке на параллельную трассе проселочную дорогу и спокойно всех объехать. Кайф.
Неспешно доехал до дома, конечно же, пофоткал коника.


По результату, я был удивлен тем, что, как оказалось, с учетом приличного автомобильного и велосипедного опыта, особых сложностей перегон мотоцикла не составляет. Да есть масса навыков, знаний и нюансов, которые предстоит приобрести, но если не творить фигни, то опасностей не так много. Особенно с учетом того, что сзади едет брат на моей машине :)

Ладно, по чесноку, я всегда считал себя не настоящим мотоциклистом. Я не разбираюсь ни в чем, связанном с мото-тематикой. Ни в устройстве мототехники, ни в экипе, ни в мото-спорте, очень поверхностно в моделях, да и в классах мотоциклов. Я не попадал в компании мотоциклистов, а если волей случая с кем-то пересекался, то беседу поддержать не мог. Мне просто хотелось ездить. Наверное, имело место и желание выглядеть круто, но я понимал, что это не работает, тем более, на Ёбре.

Учиться по видосам не очень то продуктивно. Нужно набивать опыт, чтобы было к чему привязывать информацию. Да и все не так однозначно. Кто-то говорит, что междурядье зло, а кто-то — что так даже безопаснее. Приходится разбираться самому. Я катал много. По городу, по несколько эндуристым проселочным дорогам, по трассе. Насчет экипа особо нечего сказать. Купил какую-то китайскую куртейку, перчатки и шлем IXS. Боты своего размера не нашел. Не успел :)

Сначала был предупредительный. Я ехал неспешно по левой полосе вдоль стоящей правой. Из прилегающей высунулся аудист, ткнул меня, я завалился. У меня ссадина на ноге, у мота сломался насвечник и погнулась ручка сцепления. Аудист вышел и начал на меня бычить, что я тут, мол, разъездился на своем мопедике. У меня в такие моменты обычно включается рассудительность и спокойствие. Я ехал из МРЭО, в котором только записался на оформление доков. То есть, пока что все не было оформлено и я не был уверен, не выйдет ли мне это боком. Я сказал мужику, что если он не перестанет орать, я сразу вызываю ГИБДД, и он притих. Я подумал, взял с него пару тысяч на ремонт и мы разошлись. Думаю, тогда я научился смотреть на все выезды и убеждаться, что в тебя не едут.
Дальше было серьезнее. Прошло меньше двух месяцев с покупки. Друг женится, мальчишник. Все едут на дачу на машине, я на моте. Конечно, хочется выпендриться, какой я крутой, хотя все едут не смотреть на мой мот, всем, разумеется, не особо то и важно, какой я крутой. Пили весело и до поздна. На следующий день я проснулся часов в 11 в весьма скверном состоянии. Все поехали и я поехал. Я рассудил, что если будет плохо — остановлюсь и отдохну. Нифига. Въезжаю в город, пытаюсь решить, как проехать максимально безопасно, и выбираю самый небезопасный путь, левый поворот на очень скверном перекрестке. Зачем-то встаю справа от поворачивающего, но впереди затор. ехать некуда. машина продвигается вперед, но там уже люди переходят дорогу, я чтобы не ехать в людей, остаюсь позади. Справа, под горку в меня влетает девятка. Ей уже загорелся зеленый, водитель вообще меня не видит, и даже не думает тормозить.
В итоге закрытый перелом, обе кости голени пополам. Болевой шок пока избавляет меня от боли. Я опять рассудителен. Попробовал поднять ногу, понял, что там все плохо, оставил лежать. Прикинул, есть ли еще повреждения — не нашел (реально, больше ни царапины). Поспрашивал, есть ли свидетели — все говорят, увидели только результат. Было приятно, что люди подбежали и искренне пытались помочь. Один мужик рассказывал что-то про пластинки и про то как в трусах на квадрике катался, видимо пытаясь меня отвлечь. Я ему благодарен за участие, хотя этого и не требовалось. Уже без меня какие-то местные байкеры подкатили, погрузили мой мот в уазик и увезли моему другу в гараж. Вообще без понятия, кто это был. Скорая меня погрузила, мент забрал мои документы и меня увезли в травму.


Мот пострадал заметно: бак, руль, зеркала, грипсы, пластик, насвечник, опять же. Однако, ничего действительно важного повреждено не было.



Не хочу вдаваться в детали насчет суда. Он как-то прошел мимо меня и я, честно говоря, не хотел вникать. Технически, я выехал на перекресток не убедившись, что есть куда завершать маневр, а он не убедился, что все участники завершили свои маневры перед выездом на перекресток. Но, по словам водителя картина была совсем другой. Да и фиг с ним. Я все равно считаю, что я всегда сам виноват во всех своих проблемах.

В ногу вставили штифт, я провалялся пару месяцев дома, благо работа за компом, и вышел раньше истечения больничного. Конечно, такие травмы не проходят совсем. Нога побаливает, отекает. Я перестал играть в футбол с коллегами. Мот весной восстановил, заменив помятые детали, покатался еще пару месяцев и продал. Жена уже носила дочку и было как-то не до того. Но всем, кто меня спрашивал, отбил ли у меня этот инцидент охоту, я говорил, нет, и был искренен. Не знаю, почему, но у меня ни разу не возникло мысли, что я больше никогда не буду ездить на мотоцикле. Я бы не стал продавать Ёбрика, если бы не осознал уже на тот момент, что мне его не хватает и нужно что-то помощнее. Потом не было ни денег не времени. Я периодически поглядывал объявления, но пазл никак не складывался. А может эндуро? Прикольно же! А может старую мечту, ижака? Бюджетно и душевно. Можно постичь все азы устройства мота путем непосредственной близости в стенах гаража. Вообще классика внешне мне нравится. Круглая фара — прекрасно. Но в мечтах то у меня — дальняки. И я очень не люблю быть ограниченным только асфальтом. И тут мне на глаза попадается Transalp. Удобная посадка — то, что надо для моей спины, надежность, относительная универсальность, управляемость идеально подходит для моего небогатого опыта. Мощность — то что нужно. Уже не мопед, но без замашек на спорт. Несмотря на некруглую фару и пластик — выглядит очень здорово. Ох, я прям вижу, как вы угораете над моими критериями:) Ну, пообещал по чесноку, никуда не денешься. Раньше я особо то и не смотрел в эту ценовую категорию, пока она не стала мне доступной, а тут проникся. Может я бы еще долго думал, но разговорился с коллегой Виталиком, у которого богатый мото-опыт и совсем убедился в правильности своего выбора. Он то мне и помог с покупкой, за что ему большой спасибо. Сергей, у которого я брал мот, возит трансальпы в Москву давно и по многу. Он явно заботится о своем авторитете и мот продал в хорошем состоянии по адекватной цене, помог с оформлением на таможне. К слову, в Калуге СБКТС стоит 14500 руб.

Пока покупал мото-боты и наколенники (да, решил сразу все закупить, не откладывая в долгий ящик), внезапно наступил вечер. Это был апрель и ночью было +2. Я явно не угадал с одеждой и адски замерз. Эмоции были схожи с теми, что были при покупке Ёбрика. Я осознал, что я помню, как ездить, вспомнил ощущения, удивился, что 650 кубиков вместо 125 не делают мот кардинально более злым. Он управляется ничуть не хуже, только что потяжелее. В этом пути было много небольших факапов. Я поймал себя на том, что опять подсознательно не делюсь ими. Как будто, вы прочтете и напише: “Не, друг, вот тебе реально лучше завязать. Это не твоё”. Но к черту, я чувствую что выложить это нужно, хотя бы чтобы посмотреть на это со стороны самому. Вкратце. На подъезде к заправке плохо сориентировался по карте, долго кружил. Не включил свет, о чем мне настоятельно указал парень на эндурике. Тупанул на развязке, свернул не туда. Долго думал, почему шлем давит на голову на затылке, пока не понял, что там пучек волос. Хреново оделся/не рассчитал время — в результате замерз. У дома припарковал мот в технической нише под окнами и не заблокировал руль. На следующее утро увидел, что мот оттолкали в другое место. Потом разобрался, оказалось, жильцы пожаловались управляющему на запах бензина.


Ну а 28го мая я отправился в Крым. Получилось уж очень длинно, и я, пожалуй, сделаю второй пост про то, как я готовился к дальняку, каким он получился, и что я обо всем этом думаю. Я не знаю, что могло вас заставить дочитать это, но если вы смогли, моя искренняя вам благодарность.

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+6
Bosha
Интересно, молодец,! какой пост уже читаю,- где вы так писать то учитесь? есть школа какая-то мотоциклистов-писателей?
+2
nightskylark
Спасибо, да это все крусы байкеров-графоманов :)
+2
Kap1tan
Молодец, выбор тоже хороший, больше мотоциклов разных!!! Больше счастливых людей. Не гвоздя не жезла.
0
nightskylark
Спасибо!
+2
Moto_rider
Читебельно на все 100 процэнтау. Хорошо отделался, когда в тебя сзади влетают без остановки, у мня знакомый пересел на коляску после такого ДТП. тьфу-тьфу-тьфу. Посты правильные, пиши ещё, подписываюсь! +1 в карму))))
0
nightskylark
Спасибо! Девятка прилетела не сзади, а вбок, конкретно, в ногу. Я что-то не то ляпнул по поводу светофора, он, видимо, на заканчивающийся зеленый залетал.
+1
CooperMoto
Привет, молодец, искренне и просто все описал — про травму и т.д. После такого обычно трудно заново как ни в чем не бывало сесть и снова ехать.
0
nightskylark
Спасибо, во второй части планирую как-то подытожить свои мысли и чувства по поводу всего этого опыта. Сложно найти баланс между честностью и излишней подробностью. Мыслей слишком много, приходится ужимать :)
+2
fullhouse
удивился, что 650 кубиков вместо 125 не делают мот кардинально более злым
650 — не. вот 675 — да)
Норм рассказик.
+2
Planetsky1
Жду 2 часть ) Молодец!!!
+1
Siver
Нормально всё описал. Мот вещь опасная, если устал, голова не варит или чувствуешь себя хреново — лучше вообще сегодня не садиться за мот. Потому как «надо ехать» машина еще может простить, да и то с риском для окружающих. А вот мот не простит.
здесь был ататат

+3
Ptaha
Спасибо за Вашу историю. Читается легко, есть над чем задуматься, ну и мне вспомнились собственные муки выбора первого мотоцикла, эмоции от покупки и так вышло, что у меня тоже не было ни друзей ни знакомых хоть как-то связанных с мото. По поводу «завязывать» и «это не твоё» не стоит переживать даже если бы и были такие комментарии. Мне писали подобное… неприятно, но не более того. Езда на мотоцикле мне даётся сложнее чем большинству и много сомнений по поводу навыков и моих способностях, но я делаю то, что хочу. Каждый учится и учился и будет учиться чаще всего на своих ошибках. Собственный опыт самый действенный учитель на мой взгляд, хотя многое можно впитывать и со стороны.
Вам желаю всего хорошего и чтобы было как можно больше исключительно положительных эмоций и верный конь радовал)
0
nightskylark
Спасибо, я надеялся, что такие как мы тут тоже есть:)
+1
EvgeniySpb
Хорошо написано. Все мы чего то боимся, но перешагивая через страхи ради мечты и желаний мы всегда ростем.

Зы. Устройство мото нужно учить, поможет в дальняке))
+1
jersei
Нормалек, себя узнал в этом посте, ошибки все одинаковые!!!
Удачи тебе!
+1
Bushido40
Плюсую земляку! ждем пост)
0
nightskylark
И тебе салют! Пост вышел :)
0
Andbary
Почти тоже самое и у меня, правда я без переломов (тьфу тьфу тьфу), но падений очень много.
Ошибки действительно у всех одинаковые…
Я сразу взял наколенники, но вот с ботами у меня проблема, или не сидят на ноге или минимальная защита или слишком жарко будет (нужно искать, звоночки были). Куртки 2, одна теплая, вторая на жару, шлем тоже IXS, по хорошему мне его нужно заменить, слишком потеет стекло.
0
papezhu
SIDI Adventure!
1700 км при температуре 8 -15, из них 300 км под проливным дождём — сухо, тепло, удобно.
2000 км при температуре 15 — 29, сухо, тепло, удобно.
Пешие прогулки 20 — 30 минут без проблем.
Защита на высоте (по отзывам).
0
papezhu
Transalp — лучший выбор!
А читать интересно, слог хороший!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nightskylark, Моя мото-история. По чесноку. Часть 1.