Блог им. MilanChic → Трансальп, хиджаб, кебаб. Опыт одиночного мотопутешествия через Иран.
В Беларуси холодает, можно заваривать чай и садиться за мемуары :) посему вот новый кусок дневника из трехмесячной поездки вокруг Каспийского моря. Дело было 18 мая, я проехала Грузию, Армению и с легким волнением подъезжала к границе Ирана…
Виза в Иран
О визе в Иран я задумалась где-то за месяц до поездки. Если лететь на самолете, визу можно получить по прилету прямо в аэропорту. А вот если путешествуешь иным путем, иди в посольство и документики готовь.
Еще несколько лет назад незамужним девушкам в получении визы без приглашения могли отказать, благо сейчас Иран медленно двигается в сторону либерализации правил въезда. Нужны всего лишь паспорт, страховка, приглашение — от знакомых или заказное (делается на сайтах key2persia или iranianvisa за 30-40 евро). Приглашение пообещал сделать папин бывший коллега-иранец.
Девушка один в Иран нельзя, девушка на мотоцикл ваще нельзя, а девушка один на мотоцикл в Иран в квадрате нельзя. — сказал консул, когда я заявилась в посольство и рассказала о поездке. Но взял у меня номер и пообещал все разузнать. Через неделю попросил подъехать на мотоцикле — убедиться, что я и правда на нем умею ездить и доеду до Ирана.
Когда я его покатала, он окончательно растаял, вспомнил про свою молодость на кроссаче, и быстро сделал визу за два дня без приглашения — просто переписал данные моего иранского незнакомого знакомого. Гораздо сложнее оказалось сделать «визу» мотоциклу.
Ввоз мотоцикла в Иран
Импортная техника стоит в Иране гораздо дороже, чем у нас (в ввозной декларации стоимость моего Трансальпа 2003 года указали в 13000 евро). Поэтому для въезда в страну на своём транспорте нужен Carnet de passage — гарантия того, что ты не продашь своего коня втрое дороже и не улетишь первым самолетом на родину праздновать успех (используется и во многих других странах).
Россиянам карнет делают в Российской Автомобильной Федерации, мне посоветовали обратиться туда же. Однако белорусу карнет делать там отказались, а после часовых уговоров предложили сделать «неофициально», но назвали такую цифру, что я начала искать альтернативные варианты.
Здесь в моём рассказе появляется персонаж по имени Хусейн. На него я натолкнулась на форумах, с которых перешла на его сайт — этот товарищ единолично, по его словам, занимается ввозом в страну транзитной туристической техники. Он назвал мне цифру в районе 600 евро за ввоз, потом начал торговаться, цена снизилась до 400 евро. Но весь мой трехмесячный бюджет едва превышал косарь, и я решила поискать еще варианты — форумы говорили, что за сотку можно договориться прямо на границе. Но тем временем резвый Хусейн добавил меня в друзья на фейсбуке, отлайкал все фотки до единой, и предложил ввезти мот в обмен на визовое приглашение в Беларусь и показ ему местных достопримечательностей. Вариантов больше не было, и я согласилась.
Немноголюдная Иранская граница.
Первые впечатления
Хусейн сдержал обещание, оформил все документы на въезд. Мотоцикл оформляли примерно полдня — поэтому выезжать всегда лучше с самого утра. Открывается граница в 9, закрываются в 6, но еще есть перерывы на обед и по другим уважительным причинам. Предложили сделать обязательную страховку за 80$ на случай ДТП по моей вине — отказалась, она и не пригодилась. Помимо меня, на границе были еще голландская семейная пара на велосипедах (!) и мальтиец с семьей на джипе — туристы периодически попадаются. С ними мы и сидели в небольшой комнатушке, где иранец заполнял все декларации, параллельно громко ругаясь по телефону.
На границе, еще того не понимая, я в последний раз беспрепятственно вышла в интернет, полюбовалась окружающими горами, и двинулась дальше в сопровождении старенького Пежо Хусейна. Иран встретил меня кебабом и растворимым кофе в грязноватой уличной кафешке в пяти километрах от границы — мой основной рацион на ближайшие три недели.
—
Дресс-код
По диагонали просмотрев правила дресс-кода в Иране, усвоила главное — открытыми у женщины могут быть только руки и лицо. Времени заморачиваться со специальной мусульманской одеждой у меня не было, и в Грузии я купили первую попавшуюся длинную мужскую рубашку, а на голову намотала бафф — вроде все по фен-шую. В Иран въехала в таком виде:
Пограничники долго ржали. Это на вас мужская одежда, да? Прям же одежда для мужиков! Бугага.
Оказалось, в своём маленьком исследовании я упустила маленькую деталь — женская одежда не должна быть похожа на мужскую. В первом же городе пошла на рынок, и сочетание хиджаба с экипировкой превратило меня в подобие робота-монашки. Так было нормально, но в Мешхеде старые иранки в метро иногда неодобрительно на меня косились, а самые смелые одергивали мне рубашку вниз.
—
Транспорт и вождение
Я хотела сразу ехать в сторону Каспия через Тебриз, но Хусейн предложил заехать у нему в гест-хаус в Урмию, и мы двинули туда. Сразу на практике изучила особенности дорожного движения: правоту водителя определяет громкость сигнала. Если ты сигналишь — ты прав. Дорогая машина сокращает вероятность, что в тебя кто-нибудь впилится. Приоритета при поворотах нет. Приоритета на круговом движении тоже нет — все просто едут, как едется, истошно сигналя и резко тормозя. По полосам никто не едет, все знаки и разметка носят исключительно декоративный характер и в целом все гораздо хуже, чем в Турции, например.
Царь-транспорт.
Каждый четвертый в Иране ездит на мопеде до 220сс местного производства/сборки, а первые трое сзади на этом же мопеде. При этом каждый участник такого мототабора может держать в руке или огромный мешкок с картохой или лаваш размером с себя.
Самый распространенный транспорт в мелких городах. У самых навороченных на лобовухе еще есть дворники.
Большие (от 220сс) мотоциклы запрещены. На туристов это не распространяется, а местным ездить на них можно только в выходной день, в пятницу — в этот день проходят все мотомероприятия в больших городах, где люди могут позволить себе такую роскошь. А туристов все приветствуют, машут, сигналят, едут рядом, выкрикивают все известные слова на английском, фотографируют, приглашают на обед, приглашают на ночлег, и всячески проявляют радость. По дороге в Иране меня часто останавливались и кормили, а я и не отказывалась :)
Связь, соцсети и валюта
В Урмии я приобрела симку Irancell и вознамерилась было поделиться впечатлениями, но нет. В Иране заблокированы соцсети (Вк, Фб и др.), эротические сайты и почему-то байкпост. Возможно, посчитали некоторые посты про приблуды и ремонт легкой порнографией :) Viber, Telegram, Whatsapp и другие мессенджены работают, как и Instagram. Его иранцы любят, через него общаются, и даже в нем знакомятся. Еще они очень людят делать одиночные и коллективные селфи, без этого ни одно знакомство не обходилось.
Процедура пополнения баланса выглядит так: заходишь в супермаркет, говоришь «Щарже», в оригинале английское «Charge» и пишешь на бумажке или набираешь на калькуляторе продавца нужную цифру. Если взаимопонимание не достигнуто, берешь купюру и кладешь ее на свой мобильник — помогает. Тебе выдают чек с надписями на фарси, и ты долго на него смотришь, пытаясь понять, что же дальше. Цифры на фарси персидские, но внизу чека их благожелательно дублируют обычными, определяешь, что из этого — код, вводишь в телефон, и тебе приходит смс на фарси, что баланс пополнен.
Знание этой таблички значительно облегчает жизнь.
Важно! Валюта в иране — риал, 100 000 риалов — около 3$. Чтобы сделать подсчеты «удобнее», иранцы ввели единицу «туман» — это на один ноль меньше, и считают в основном в ней. Если на товаре написано 50 000, это вероятнее всего будет сумма в туманах, т.е. 500 000 риалов, и отдать нужно будет 5 бумажек по сто косарей риалов. Как-то так.
Старый рынок в городу Урмия.
Шопинг в целом затруднителен, но при должных навыках даже увлекателен. Цены не сильно отличаются от российских, но вот бензин на треть дешевле (0,4$ за литр). Правда в основном весь бензин — 80ый, «премиум» с более высоким октановым числом есть далеко не на каждой заправке.
Гостиницы и гостеприимство
Из Урмии я поехала в сторону Астары к Каспию. Если в Тебризе была невыносимая жара, от которой разболелась голова, то в горах, где я заночевала в палатке, было зубодробительно холодно. Утром проснулась от звука мотора — иранец на комбайне привез к палатке мотоцикл ( я сначала подумала, что это жертвоприношение мне), скинул его на землю, сел на него, подъехал ко мне, сделал пару селфи с Трансальпом и укатил куда-то в кусты.
Через потрясающей красоты серпантин я доехала в Астару. По пути остановилась полюбоваться видом, ко мне подошел иранец и предложил пить водку. Я ограничилась какой-то газированной штукой с печенькой, но с запрещенной водкой даже сфотографировалась. Как оказалось, несмотря на запрет, в Иране пьют. Правда, культуры потребления алкоголя нет, кто-то может всаживать бутылку Немирова в одно лицо, любуясь пейзажем, а кто-то на вечеринке будет на двоих из стопок пить 0,5 крепкого пива.
По серпантину со мной «гонялись» местные лихие наездники на иранских двухсотках. Спросила их про недорогой отель, и сразу же усвоила следующую истину. Если гость спрашивает про отель, ему нужен самый лучший и естественно дорогой отель в городе, и неважно, что он там мямлит про цену. Самый простой номер в гостинице, которую мне указали, стоил около 80$. Но уже там вежливый консьерж распечатал карту города и нарисовал дорогу к другому отелю в первой береговой линии. Я уже начала думать про палатку, но в этом месте меня заселили одну в простой номер с тремя кроватями всего лишь за 300 000 риалов (10$) — засыпала под шум волн, и завтрак входил в стоимость! Еще один вывод: торговаться за отель — это нормально.
—
Пляжный отдых по-ирански.
Добралась до Каспия! Наконец-то плавать! Вода была достаточно теплая, но плавать в хиджабе мне не понравилось. Раздельные закрытые пляжи для женщин есть не везде, и открыты не все лето напролет.В основном на пляжах мужики резвятся в воде, катаются на гидроциклах и ездят на мотиках вдоль береговой линии, а женщины курят кальян, делают селфи и смотрят за детьми.
Ах да, палатки. Их ставят везде.
«Тут можно срезать через горы.»
В Астаре я встретилась с тремя немцами, про которых уже писала ранее, мы двинулись в сторону Тегерана через деревню-достопримечательность Масуле, решили срезать дорогу, и вот чем это закончилось.Собственно, вот и вся деревня. А дальше мы решили срезать дорогу до столицы через горы.
Весь оставшийся день мы пробирались через 30 километров жутких ***ней по пешеходным тропинкам горцев, роняя мотики и перетаскивая их через различного рода препятствия. Трансальп достойно пережил 6 падений. Когда мы наконец-от выбрались к дороге, наши усталые тушки приютил горец — спать на полу среди незнакомых людей за эту поездку вошло в привычку. Ролтон из заначки казался пищей богов. Все болело, но было приятно, что мы куда-то выбрались.
Ах, да, там было очень красиво, но с определенного момента нам было очень пофиг.
—
Тегеран
Круглосуточная чайхана в Тегеране.
Тегеран очень большой и с очень плотным трафиком, чтобы добраться из одной точки в другую нужен минимум час даже на мотоцикле. Здесь я сражалась с консульством, каталась по ночному городу с местными, и один раз вместе с немцами попала на местное мотособытие, естественно, в пятницу. Толпа мотоциклистов проехала колонной до места гонок, там сделала круг почета по треку, после чего началась гонка, перемежаемая выступлением стантрайдеров. Встретила Марата Канкадзе из Москвы — приехал выступать.
—
Кто здесь?
Когда мы сквозь плотный трафик прорвались к выезду из города, был уже поздний вечер. Мы нашли первый съезд с дороги в горах, и раскинули палатки там. Вдруг ночная тишина наполняется резкими криками, как в фильме про боевиков, воздух режут лучи фонарей, слышу щелчки затворов автоматов. Крики приближаются. Через щель в палатке видно, как немцев одного за другим вытаскивают из палаток вооруженные люди в масках, толкают на землю и что-то кричат. Мне автоматом указывают на место на песке и садят на колени в ряд с остальными. Естественно, никакого английского. Пытаюсь объясниться, повторяя слова «турист», «Алеман» (Германия), «Беларусь». Кто-то озвучивает слово «паспорт», и мы, каждый под надзором человека с автоматом, лезем в палатки и в мертвой тишине по очереди показываем документы.
Оказалось, это полиция. Они подумали, что мы могли быть террористами, и устроили, блин, операцию захвата. Сказали, палатки тут нельзя. Да не очень-то и хотелось, сворачиваемся и расставляемся еще через 20 км, уже без приключений.
—
На следующий день мы с немцами разделились, и я сразу же потеряла телефон. Уговаривая себя не паниковать, без карт кое-как добралась до города Бабольсер, сняла номер в гостинице, познакомилась с русскоговорящей туркменской парой, и с их помощью и всем Ираном три дня искали телефон. Нашли! Его подобрали иранцы и ждали, пока им предложат за него денег — даже включили его только на второй день.
Кстати, курортный город очень даже ничего, с местным колоритом. Погуляла по пляжу, мороженку поела, обменяла деньги в ювелирном магазине — в банке их не меняют. Можно двигаться дальше — перегон до Мешхеда в 800км.
Мешхед и особенности национального ремонта
Следующей продолжительной остановкой стал город Мешхед, где я остановилась по Couchsurfing у милой англоговорящей иранки и успела даже осмотреть город, поездить на раздельном метро и посетить главную достопримечательность — мавзолей Имама-Резы. Место у мусульман популярное, всегда забито людьми. Фотик с собой брать оскорбляет чувства верующих, а на телефон фоткать можно сколько угодно. На подходе к комплексу для женщин обязательна чадра. Я хоть и была в длинном кардигане и платке, ко мне подошел иранец с цветным ершиком в руке, меня этим ершиком потыкал и сказал строго: «Чадор!» Всем туристам дают чадру напрокат. Блин.
Всем туристам выдают гида соответствующего пола — меня сопровождала милая иранка, которая училась на электрика, и параллельно волонтерила в мавзолее. Поэтому теперь я знаю, что при мавзолее есть больница, библиотека, университет и несколько мест, куда допускают только мусульман — нечего остальным глазеть на святыни.
В Мешхеде много парков, есть огромный ботанический сад — везде в этих местах можно найти ягоды тута. Если подходит полиция, то только затем, чтобы подсказать, где ягод больше.
В ожидании ответа из Туркменского консульства я решила заняться сервисом мотоцикла: найти СТО, поменять масло, приклеить поворотник. Здесь что-то пошло не так.
Еще в Тегеране мне дали несколько контактов местных мотоциклистов, к которым можно обратиться «если что». Не дожидаясь моего «если что», они начали сами мне писать в Telegram. В итоге меня привезли в место под названием Pitstop, где всем заправлял механик со стажем по имени Мехди. Пока он покуривал трубку, два его подмастерья ловко разбирали мотоцикл.
— Но мне только масло поменять…
Было поздно. Гостю нужно сделать хорошо — мотоцикл разобрали полностью и долго там ковырялись. До сих пор всех нововведений не знаю.
— Это все, потому что ты гость, потому что ты по рекомендации от Бехзада. Как думаешь, сколько вся эта работа стоит? Долларов двести. Но тебе ничего не нужно, только за запчасти.
Я торчала у них в гараже весь вечер, но завершить ремонт не получилось. Трансальп разбирали дальше и дальше. Когда на следующее утро я уже с вещами приехала забирать своего «коня», Мехди сказал, что он работал с мотоциклом до пяти утра, но нужно еще кое-что закончить. Я пыталась чем-то помочь, но меня вместо этого отвлекали и развлекали чем могли.
На следующий день, хвала небесам, пришел положительный ответ по туркменской визе. Но мотоцикл к вечеру первого дня действия визы так и не был готов. Я осталась спать в гараже, но утром картина не изменилась. Виза истекает, а они даже не торопятся!
— Не волнуйся, успеешь.
В Иране не принято торопиться, и пофиг им на мою истекающую визу. В конце ремонтники с меня затребовали двести баксов «на запчасти», хотя я с самого начала говорила, что денег у меня мало. Дала стольник и поехала в смешанных чувствах.
По итогу на второй из четырех дней визы я опоздала на границу, где и заночевала. Последнее впечатление от страны осталось все же положительным — пограничники покормили ужином и завтраком :)
В заключение
Большую часть времени я занималась решением каких-то насущных проблем, что в Иране занимает большую часть жизни, и находилась в состоянии легкого культурного шока от общения с местными. Разница менталитетов чувствуется! Когда спрашиваешь City Center, тебя ведут в торговый центр. Когда спрашиваешь про Sights, places for tourists — тоже могут привести в торговый центр. Деньги меняют не в банках а, например, в магазине Reebok. Пьют очень много чая и много общаются. Важен процесс, а не результат. Страна гораздо более развитая и либеральная, чем я ожидала, люди очень доброжелательные и любят иностранцев. Если буду там еще раз, обязательно заеду в Исфахан и Шираз, заночую в пустыне в центре страны и попаду на остров Киш. Иран может понравится, если ко всему происходящему вокруг относиться с философским терпением и спокойствием.PS Визу в Беларусь Хусейну я сделала, как и обещала — все свое время здесь он радостно поглощал алкоголь. Еще он купил коробку конфет с ликером, возвращаясь в Иран, где его за это под белы рученьки увели полицаи.
- MilanChic
- 4dearlife
- 4 октября 2016 в 22:23
- 21
- +190
здесь был ататат
У меня когнитивный диссонанс. Вроде бы и восхищаюсь отважностью героини, но в то же время недоумеваю от смирения перед варварскими традициями, унижающими женщин. Я про одежду. Как по мне, пусть идёт такая страна подальше, чтоб я о ней не слышал и не видел — нормальных государств в мире навалом.
Поэтому ни плюс, ни минус.
Поэтому ни плюс, ни минус.
здесь был ататат
Можно было бы согласиться, если бы не одно «но». Они-то пусть как хотят, так и живут, но зачем навязывать свой образ жизни туристам? В нашей же стране никто никого не обязывает носить или не носить что-то. Может (чисто гипотетически), мне не нравятся евреи-хасиды, когда они разгуливают по моему городу в своём чёрно-шляпном наряде. И что? Было бы нормально, если бы им при въезде в нашу страну обозначали, что так наряжаться не надо?
здесь был ататат
А я и не говорил, что нужно переделывать страны под себя. На такие деяния уже давным давно Пендосия забила монополию :-) Я говорил о том, что ехать в страну с унижающими достоинство туриста правилами, наверное, не стоит.
ЗЫ. И как раз в нашей стране вышеупомянутые хасиды как бы тоже одеянием нарушают рамки принятых у нас норм. Но мы же не требуем от них одеться в футболки и кеды ;-)
ЗЫ. И как раз в нашей стране вышеупомянутые хасиды как бы тоже одеянием нарушают рамки принятых у нас норм. Но мы же не требуем от них одеться в футболки и кеды ;-)
Рада, что вы заступаетесь за права женщин.
Всем известно, что такая тема в Иране началась после исламской революции 1979г. Не всем местным это нравится, и если правительство заменить, они сразу поснимали бы хиджабы, пошли пить вино и организовывать вечеринки. Все это и так происходит, только тайно. Но турист в принципе не вправе судить других людей и культуры, он может наблюдать, изучать и делать выводы.
Если бы таких отличий между странами не было, был бы смысл путешествовать?
Всем известно, что такая тема в Иране началась после исламской революции 1979г. Не всем местным это нравится, и если правительство заменить, они сразу поснимали бы хиджабы, пошли пить вино и организовывать вечеринки. Все это и так происходит, только тайно. Но турист в принципе не вправе судить других людей и культуры, он может наблюдать, изучать и делать выводы.
Если бы таких отличий между странами не было, был бы смысл путешествовать?
здесь был ататат
- MadeinUSSR
- 5 октября 2016 в 6:07
- ↓
Этот дальняк будет посерьезней покатушек некоторых байкеров в соседний город. Хорошо расписала, молодец.
здесь был ататат
Безумству храбрых поём мы песни!
мы были пять дней в августе в Иране, просто прилетев, и остались не лучшие воспоминания. Все хотят помочь, но при этом обмануть туриста — любимое дело, когда речь заходят о деньгах. Готовить они не умеют, одни кебабы. И как бонус ужасное вождение. Мы брали машину в прокат и я был за рулем по Тегерану и дальше, самые худшие воспоминания о вождении когда-либо, а Вы на мотоцикле! В итоге у нас машину в Исфахане эвакуировали, что было еще одним приключением.
мы были пять дней в августе в Иране, просто прилетев, и остались не лучшие воспоминания. Все хотят помочь, но при этом обмануть туриста — любимое дело, когда речь заходят о деньгах. Готовить они не умеют, одни кебабы. И как бонус ужасное вождение. Мы брали машину в прокат и я был за рулем по Тегерану и дальше, самые худшие воспоминания о вождении когда-либо, а Вы на мотоцикле! В итоге у нас машину в Исфахане эвакуировали, что было еще одним приключением.
после поездки из Тегерана в Исфахан с ночевкой в Куме мы искали где б найти ночевку. и пока я доехал по городу, на знаки я смотрел слабо. А там оказалось, что такие знаки существуют и даже эвакуаторы работают. Вернулись мы за вещами после гостиницы, а машины то и нет. Странное ощущение. при этом таксисты сразу предлагают свои услуги съездить за машиной, а я пытался им объяснить, что у меня своя машина. Хорошо официант из соседнего ресторана говорил на английском и объяснил ситуацию, и отправил с одним из таксистов. Ну а дальше мы катались по разным местам, долго объясняли как у меня вообще оказалась машина (у них не развит прокат машин, договорились через первую гостиницу. в залог оставил паспорт, у меня с собой была только распечатка)
да, 400 тысяч штрафа, миллион таксисту за услуги, 50 тысяч на парковке местному вымогателю. при этом он хотел с каждого из нас четверых по 50 тысяч, но дружно был послан матом и успокоился. мы тогда уже все устали
заправщики, кстати, не разводили? а то постоянно брали по 100 тысяч сверху за услуги, а в какой-то момент залили увеличитель октанового числа и просили за это еще сверху 100 тысяч
ну и когда машину сдавали, оказалось надо было заплатить 800 тысяч за то, что мы видите ли в центр город въезжали. конечн никто ничего не сказал заранее. сошлись, что мы заплатим за один день, так как в первый день хозяин машины сам въезжал в центр
заправщики, кстати, не разводили? а то постоянно брали по 100 тысяч сверху за услуги, а в какой-то момент залили увеличитель октанового числа и просили за это еще сверху 100 тысяч
ну и когда машину сдавали, оказалось надо было заплатить 800 тысяч за то, что мы видите ли в центр город въезжали. конечн никто ничего не сказал заранее. сошлись, что мы заплатим за один день, так как в первый день хозяин машины сам въезжал в центр
друг ведет блог о питье и путешествиях, нередко мы вместе ездим.
на отдельный пост у меня там ничего про мотоциклы не будет
а так, мы сняли гостиницу в центре Тегерана, единственную, которая ответила по e-mail. Оказалось, что центр — это жопа, клевые места на севере Тегерана. мы жили на улице, которая продаёт шины, ВСЯ улица продаёт шины, другая аккумы и так далее. Народ в этих местах соответствующий, жене один раз плевали в след, хотя она была одета по правилам. В центре дышать совсем нечем, ветра нет, от машин и мотобайков гарь постоянная.
Хорошо, что мы сняли гостиницу только на одну ночь, оказалось, что она была самой дорогой и фиговой. и да за жилье можно торговаться.
о достопримечательностях. в Тегеране есть парк на севере, но в Иране есть особенность, что разница в цене на достопримечательности для местных и туристов, примерно 100 раз и платить 25$ за компанию за так себе виды ломает, мы два раза заплатили и поняли, что это бессмысленно. Самое красивое место — это бесплатная площадь в Исфахане.
Вкусную еду надо прям искать. Страна очень бедная и люди питаются кебабами и какой-то питательной слизью из рисовой муки, нута и чего то ещё, берут баночку и вперёд.
Вождение — отдельная песня, полный ужас и я не понимаю, как Анастасия там ездила. Я в коробке был в панике по центру Тегерана ездить. На трассе пофиг. У нас был ушатаный Киа Рио, с убитыми тормозами и сцеплением, но хорошо кондей был. Люди правил не знают, машины пешеходов не пропускают и даже не останавливаются, когда ты переходишь, огромное количество хромых людей. при нас одному оперативно накладывали шину. даже на круговом перекрестке есть встречное движение из мотобайков.
Итог: как опыт — круто, но без провожатого там делать нечего. с провожатым будет всё, у нас не было
на отдельный пост у меня там ничего про мотоциклы не будет
а так, мы сняли гостиницу в центре Тегерана, единственную, которая ответила по e-mail. Оказалось, что центр — это жопа, клевые места на севере Тегерана. мы жили на улице, которая продаёт шины, ВСЯ улица продаёт шины, другая аккумы и так далее. Народ в этих местах соответствующий, жене один раз плевали в след, хотя она была одета по правилам. В центре дышать совсем нечем, ветра нет, от машин и мотобайков гарь постоянная.
Хорошо, что мы сняли гостиницу только на одну ночь, оказалось, что она была самой дорогой и фиговой. и да за жилье можно торговаться.
о достопримечательностях. в Тегеране есть парк на севере, но в Иране есть особенность, что разница в цене на достопримечательности для местных и туристов, примерно 100 раз и платить 25$ за компанию за так себе виды ломает, мы два раза заплатили и поняли, что это бессмысленно. Самое красивое место — это бесплатная площадь в Исфахане.
Вкусную еду надо прям искать. Страна очень бедная и люди питаются кебабами и какой-то питательной слизью из рисовой муки, нута и чего то ещё, берут баночку и вперёд.
Вождение — отдельная песня, полный ужас и я не понимаю, как Анастасия там ездила. Я в коробке был в панике по центру Тегерана ездить. На трассе пофиг. У нас был ушатаный Киа Рио, с убитыми тормозами и сцеплением, но хорошо кондей был. Люди правил не знают, машины пешеходов не пропускают и даже не останавливаются, когда ты переходишь, огромное количество хромых людей. при нас одному оперативно накладывали шину. даже на круговом перекрестке есть встречное движение из мотобайков.
Итог: как опыт — круто, но без провожатого там делать нечего. с провожатым будет всё, у нас не было
Прочитать было интересно, но чем больше путешествую тем все дальше иран опускается в списке стран «к обязательному посещению»
как пункт «был в Иране» да круто, но с другой стороны, а нужно ли оно? жрать нечего? пить нельзя, красот особых нет, и везде денежек лишних попросят ) за разобранный мот и 200$ вообще газовым ключем по рукам бить надо ))
как пункт «был в Иране» да круто, но с другой стороны, а нужно ли оно? жрать нечего? пить нельзя, красот особых нет, и везде денежек лишних попросят ) за разобранный мот и 200$ вообще газовым ключем по рукам бить надо ))
- RedNovember
- 5 октября 2016 в 19:12
- ↓
Ого, на предпоследней фотке местные девушки сняли платки. Это наверное легкая эротика уже?))
- EgorEgorich
- 6 октября 2016 в 0:38
- ↓
Просто чудо что вы выжили в Иранском трафике, по Ирану проехать можно только в глубоком дзене, был в Иране 2раза, возили на машинах и каждая поездка как в «5 Элементе» полет на такси.
Ну речь совершенно не об этом (псих-одиночка). Судя по постам ты в пути периодически едешь с попутчиками. Я в этом сезоне ездил на Иссык-Куль, туда компанией, а вот часть дороги обратно уже в один мот шел. Путешествие в один мот дает свои преимущества. На следующий сезон думаю, что часть маршрутов буду проезжать один, но вот на Памир планирую с командой, есть маршруты куда одному не айс. Прочитал твои посты: хорошо пишешь, очень заразительно. Именно прочитав и посмотрев в начале года один из обзоров путешествия я купил мотоцикл и отправился в путь. Очень жаль, что сезон заканчивается. НО есть повод готовиться к следующему.
- leonid_50cc
- 6 октября 2016 в 14:51
- ↓
Ждём к следующей осени рассказ о поездке вокруг средиземного моря!
А вообще респект!
А вообще респект!
Отлична!
Отлична от других ))
Но имея такую совсем славянскую внешность, только полная паранджа ))
От обязательной страховки можно отказаться. Восток понимаешь ))
«культуры потребления алкоголя нет» — в РБ есть. как вспомню, так вздрогну )))
" плавать в хиджабе мне не понравилось" — потому что надо в буркини ))
Ты замечательная.
Отлична от других ))
Но имея такую совсем славянскую внешность, только полная паранджа ))
От обязательной страховки можно отказаться. Восток понимаешь ))
«культуры потребления алкоголя нет» — в РБ есть. как вспомню, так вздрогну )))
" плавать в хиджабе мне не понравилось" — потому что надо в буркини ))
Ты замечательная.
- soundaround
- 8 октября 2016 в 22:03
- ↓
Особо понравились моменты мотоцикла в тракторе и видео разборок :)
Вы очень отважна и крута! Замечательный отчет.
Вы очень отважна и крута! Замечательный отчет.
- dyadyawanya
- 18 декабря 2016 в 15:27
- ↓
Да уж. Такие женщины не «замуж выходят», а «берут в мужья»))). Про коня на скаку даже не заикаюсь)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (98)
RSS свернуть / развернуть