Honda VF750C V45 Super Magna 1988 → Бесплатная доставка цветов по России...или первый дальняк
Так получилось, что я занимаюсь маленьким хобби по выращиванию цветов из далеких стран. Мое хобби началось незадолго до покупки мотоцикла и, собственно, я сразу понял на чем я буду доставлять цветы до своих клиентов.
Одним из таких людей стал пользователь сайта нашего любимого мотоцикла. Купили мотоциклы мы с разницей в несколько месяцев, но живем мы на расстоянии ~650 км друг от друга. Маленькая история про встречу двух Магн сразу же под CUT…
Данный пост ни в коем случае не является моей рекламой!
Как уже многие знают, в июле прошлого года я стал счастливым обладателем Супер Магны. Мотоцикл универсальный, огромное количество плюсов, но все же есть и минус — возраст. Этого я боялся больше всего, что какой-нибудь элемент от старости умрет по дороге. Но об этом позже. Начну с начала.
Еще зимой, когда мы с комрадом Df_LSD обсуждали наши Магны и поведение их, я «ляпнул», что летом было бы классно увидеться. Слово за слово и оказывается, что его жена увлечена цветами как и я. При первом же ознакомлении с моим ассортиментом был выбран экземпляр и сказано — «Хочу такой цветок!». В голове закралась мысль — А почему бы и не свозить цветок в гости к новой хозяйке? Зима — зимой, а лето ставит свои коррективы.
С 25 июня по 4 августа у меня намечался ежегодный отпуск и я планировал куда-нибудь съездить, либо на фест, либо куда-то в гости. Родители 15 июля укатили на юга, остались с женой и ребенком одни. Посовещался с супругой, после чего она дала утвердительный ответ и я стал намечать дату отъезда. Так как «на той стороне» ребята работали и выходные были только суббота и воскресенье, то дата выезда была намечена на 18 июля (пятница). Планировал я выехать утром, а к вечеру уже прибыть в пункт назначения. Расстояние примерное в 650 км я планировал преодолеть за 8 часов. Начались подготовки мотоцикла и цветка к путешествию.
За 3 дня до выезда стал метаться по авто-магазинам и салонам связи в поисках нужных гарнитур и проводов. Я решил поставить на мотоцикл прикуриватель. Почитал кучу постов как правильно его установить и стал искать необходимое количество запчастей. Заезжал в большие магазины (я б даже сказа супермаркеты) автозапчастей, цены там конские, а выбор не ахти. То что хотел — не нашел. Заехал в какой-то маленький магазин автотюнинга и нашел все, что нужно было (вставка в прикуриватель USBx2, держатель флажкового предохранителя, сам набор предохранителей, провода и выключатель).
За 1 день до выезда случилась неприятность. При спуске с горы к очередному магазину — мотоцикл заглох сам по себе, потрогав движок, первая мысль — перегрелся, а датчик температуры — сдох, либо вентилятор. Постоял полчаса, дал остыть, почти на холостом доехал до дома и не знал что делать. Либо откладывать поездку, либо искать что же это было. Покатался по району — все нормально, мотоцикл едет бодро и не глохнет. Подъезжаю к горочке, спускаюсь, фигак-с, заглох. Что ж такое… постоял, завожу — все отлично, поехал дальше, сделал круг, снова спускаюсь с горы — опять хлоп, по нулям на приборах. Потом догадался перевести краник в положение «Резерв» и попробовать еще раз. Вобщем проблема оказалась не проблемой, а просто затупком. Вобщем я поймал какой-то неправильный уровень бензина, а может в кранике песочек где забился и я ловил бензиновое голодание. Но на всякий случай, я прикрутил принудительное включение вентилятора на руль (лучше перебдить). Разобрав вентилятор и потыркав провода, я обнаружил, что он рабочий и дело не в нем, значит возможно вышел из строя датчик (хотя до включения вентилятора я доводил Магну всего 1 раз за 1.5 года).
Вечером перед отъездом я стал менять масло и фильтр. Масляный фильтр никак не хотел откручиваться и по аське списавшись с Df_LSD было решено пробить его отверткой и открутить. Весь измазавшись в масле я сумел его открутить, поставить новый и надеяться, что моих слабеньких рук хватит чтобы новый фильтр не потек. Залил свеженькое масло 5100 (купленное у оф.дилера) и моторчик заурчал чуток по-другому уже. Время было ночное, решил сбор вещей отложить до утра, вместе с упаковкой цветка.
Утро 18 июля. С самого утра было озвучено — если до 12 утра я не успеваю упаковаться — я не выезжаю, ибо ночью ехать по незнакомым местам не вариант. Стал делать деревянный ящик из обрезков ДСП/ДВП/ХЗчегоВП. Получилось довольно сносно, вниз накидал газет для амортизации и тройной пакет с водой для «стабилизации» (естественно все это мой мозг придумал на ходу), по бокам также все было проложено газетами, а сам горшок с торчащим черенком плюмерии был напичкан вертикальными палочками и веревками черенок был закреплен к этим самым палочкам. На месте все было надежно и ничего не болталось. Очень боялся что все это разболтается по дороге на кочках и рассыпется по ящику. Сверху я пришпондопил целлофановый пакет «от ветра» и самодельный споллер из картона для отвода потоков ветра от листьев цветка (вверху крышки не было). Выглядело все внушительно в теории, на практике же немного получилось все не так.
11:03 — мотоцикл вытолкан на улицу, ящик закреплен на пассажирском сиденье, инструмент запихан по всем карманам. Еды с собой не брал, ибо не люблю есть в дороге, только бутылка воды. Жена с сыном проводили меня, я тронулся в путь. Самое первое что надо было сделать — замерить расход бензина. Канистру с собой брать не стал, рассчитывал что карбы сожрут любое «га**о» на заправках южных районов нашей матушки. На выезде из города заправился, сбросил счетчик пробега и поехал неспеша в неизвестность.
Первый участок был Иваново-Владимир, ровно 102 км, идеально для замера расхода бензина (для тех кто не знает, у Магны нет датчика уровня топлива, и даже нет лампочки резерва). Вальяжно по знакомой и ровной дороге (еще бы, по ней президент гоняет по выходным) добрался до Владимира. На въезде в город заправка Финна, решил заправиться на ней опять же до полного бака. На удивление в бак влезло всего 5.09 литра. Расход детский, ожидания были литров 7-7.5. При моей манере езды и 6ой передаче Магны, в принципе это в теории верно. Держал я примерно 4-5 тысяч оборотов и 5-6 передача, это примерно 100-110 км/ч. Выехал на второй участок пути.
Второй участок — Владимир — Тума, примерное расстояние — 120 км. Дороги во Владимирской области очень адекватные, хорошие повороты, очень понравилось проходить повороты в наклоне, естественно пару раз клал кирпичи, когда неправильно выбирал скорость и меня тянуло на встречку. Машин оказалось мало, большегрузы обходятся на ура, многие на длинных участках со сплошными — уступают дорогу и я без нарушений ПДД их «обгонял/опережал». Очень понравилось мне это, чувствовал себя рыцарем, спешащим на подвиг!
Отдельное хочется сказать про резкий контраст границы Владимирской и Рязанских областей. На въезде в Рязанскую область, сразу после знака «Добро пожаловать» меняется дорожное полотно и становится ужжжжасным! Я проклял всех дорожников этого района, КАК можно содержать дороги в таком состоянии? Я очень переживал за цветок и собственно уже думал, что ему пришел конец. Скорость пришлось снижать, вплоть до 30-40 км/ч. Кое-как добрался до заправки перед Тумой. Проехал 138 км, залил в бак 7.92 литра. Написал всем переживающим смски и двинулся дальше.
Еще хочется добавить, что на тот момент Магна у меня была без ветрового стекла и приходилось на скоростях выше 100 км/ч бороться с ветром и шумом в ушах (шлем Каберг Дюк не из тихих). На подъезде к Рязани я стал осознавать почему рекорд называется «Железная жопа». Стали затекать мои булочки.
Третий участок — Тума — Рязань, примерно 110 км. Перед Рязанью со стороны севера дорога отличная, двухполоска с затяжными поворотами, едется на ура. Въехав первый раз в этот город, я вспомнил Москву, огромное шоссе поперек моего(аля МКАД), высотные здания и широченные дорогие. Рязань я проехал примерно в 17:00. Попал в жуткие пробки, видимо народ спешил на дачи, в междурядье лезть я не люблю, да и не умею. В нашей то деревне пробок почти не бывает, спокойнее отстояться и подождать. На выезде из Рязани снова заправился и пошел в сторону трассы М6.
Четвертый участок — Рязань — Скопин. Дороги были удовлетворительные, но местами были участки по метров 30-40 с колдобинами, выворачивающими душу.
Трасса стала прямая, огромные поля, маленькие речушки, стало чувствоваться южное направление.
Где-то справа в стороне Москвы виднелась туча, очень надеялся ее не застать, что собственно и произошло. При подъезде к М6, у меня начались проблемы с телефоном. Оказалось, что мой прикуриватель не заряжал все это время телефон, и навител его сожрал в ноль… А сами понимаете, в незнакомом месте, да еще и без навигатора/карты делать нечего.
Где-то в районе Пронска я стал останавливаться на каждом перекрестке и у каждого кафе — спрашивать дорогу на Мичуринск. Мне объясняли как выехать на М6 и далее уже идти по указателям. С грехом пополам, я выехал на М6, добрался до кафешки перед Скопиным и стал искать откуда бы мне позвонить. Подходил к газелистам одолжить телефон — никто не давал, якобы нет. Уж видя человека в экипе, со шлемом и мотоциклом, они что, думали, что я быстро стащу и них телефон, прыгну на мот, заведу его и улечу? Жадины… пошел в кафе, и у местной продавщицы, объяснив ситуацию, рассказал про жену и ребенка, про их нервы, взял телефон и позвонил жене, сказал, что телефон сел, попросил ее позвонить Диме Df_LSD и сказать мое примерное время прибытия в Мичуринск — в 20.30 (судя по показаниям навигатора два часа назад). Огромное спасибо этой девушке!
Очень пригодилось то, что перед выездом мы с женой записали телефоны Димы, его жены, точный адрес и мой маршрут следования.
Пятый участок — Скопин — Мичуринск. После Скопина заправил полный бак, посмотрел на указатели — Тамбов 170 км. А жопа-то уже ныла, нервы слегка уже были натянуты, лечу по трассе неизвестной, и как теперь связываться с людьми — не знаю. Крутилась мысль в голове, что надо добираться до темноты, ибо спрашивать у людей на улице о дороге будет уже нереально. Ехал довольно бодро, держал 120, единственная неприятность — это, как всегда, ремонты дорог. Приходилось сильно сбрасывать скорость. Очень надеялся на свежую резину Метцлер, которую собственно и купил для этого дальняка. Иногда бывало страшно обгонять фуру и попадать в продольную волну асфальта, очень боялся что колесо сорвет вниз и я полечу своей головой под колеса грузовика, а он вряд ли успеет среагировать, да и вообще заметит ли данный «казус». Пару раз в голове проносилась — «Вот и настал мой час». Но если я пишу эти строки — значит все прошло отлично!
Поля уже были бесконечные, земля на них черная (не как у нас — серая), ощущалось, что я на юге.
Считал по трассе каждый километр, одометр предательски перебирал цифры еле-еле, жопа ныла, в голове были первые мысли про усталость. Собственно отдыхал-то я только на заправках, нигде не останавливался, кроме как спросить дорогу, не слезая с Магны.
Участок шестой — последний. Поворот на Мичуринск с М6 — село Петровское. Долгожданно, но немного резко вылетел указатель на Мичуринск, ударил по тормозам и кое-как зашел в поворот. В мыслях уже было, Вот оно! 60 км и я на месте! но не тут-то было. Дорога до Мичуринска показалась отличной, если бы не одна яма, в которую я влетел. На подъезде к Мичуринску есть отличный «тоннель из деревьев», живописное и захватывающее место, но блин, темное. А я ехал как обычно — 90. И внезапно мот подпрыгивает, вилку пробивает, я приземляюсь и все. Сползаю с мота, иду смотреть на повреждения. Ничего нигде не загнуло, Слава Богу. Вот только цветку, думалось мне, пришел трындец. Бедная плюмерия, последние километров 100 я уже не думал о ней, думал как бы добраться до места. И если раньше я притормаживал на кочках и стыках плит, то сейчас я уже ехал с полным пофигизмом.
В Мичуринске встретил мужичка на красном чоппере (не разбираюсь в интрудерах и вулканах), объяснил дорогу на Петровское, я запомнил только одно — что у магазина большого надо повернуть налево. Вобщем поехал ближе к делу спрашивать у людей. Заехал в парк, народ гуляет, дети катают на электрокарах, спрашиваю у местных как проехать, мне все заявляют, что нет такого села Петровское, есть Петровка… я плюю на это дело и еду через парк дальше. Встречаю мужичка на велике, он объясняет, что повернуть надо налево и там по всем главным я выеду на Хмелевое и дальше прямо упрешься в Петровское. Так и сделал. Но дорога стала приподносить сюрпризы, каждые метров 100 на дороге как будто лежали полицейские, резкие, не видные, высокие. Подпрыгивал на каждом, и даже не давались попытки их объехать, хрен заметишь! Остались жалкие 40 км… ох как моя жопа ныла от первого такого опыта, я уже перекладывал булочки свои и влево и вправо, и ложился спиной на ящик и подвешивал жопу в воздухе, что только не делал. Наконец-то доехал до места назначения! Ура! Нашел нужный дом, жена Димы была уже на улице, а сам Дима, как мне объяснили был в Мичуринске — ждал меня. Вобщем созвонились, он прикатил обратно, а я пока ждали снимал с себя черепаху, рюкзаки распаковывал и предстоял долгожданный момент — посмотреть жив ли цветок. Достал свой инструмент, разбил ящик, смотрю сверху листья все растрепаны, ветром порвало все, что можно (пакет защитный не справился с миссией). Достаю горшок, вода полилась (пакеты-подушки порвались), щупаю ствол — а он как ни в чем не бывало стоит твердо, привязанный к палкам и даже не думает болтаться. Пощупал корни и пришел к выводу — ЖИВАААА! Радости не было предела, выдержал цветок такое путешествие.
Встретили меня очень классно, ужин, свойское вино из винограда Изабелла, мягкая постель. Жене позвонил, нервы успокоила, все хорошо, сразу стала звать назад домой (планы были остаться на день-два). Я стал подумывать, что скучаю по сыну и надо бы ехать обратно с утра. Приехал я, кстати, в 22.10. Очень медленно двигался из-за незнания дороги. Но утром позвонил жене, обсудили все вопросы возврата и мне дали зеленый свет на один денек отдыха. Тем более на вечер были запланированы шашлыки с вином.
Был целый день впереди, бодрое утро, чай на веранде. Решили съездить посмотреть окрестности, доехать до Липецка (~60 км). Очень хотел съездить в этот город, был давно там проездом, очень понравился своими современными зданиями и дизайном.
Сначала покатались по Петровскому, Дима показал свою работу, местный ЖД вокзал, и самую офигительную школу, которую я видел. Как мне объяснили, выделили федеральные деньги, и вот так решили их использовать. Шикарный стадион, шикарный парк перед школой, да и сама школа отлично выглядит. Внутри не был, но думаю там не хуже.
Заехали в город Грязи, купили там новый переходник «прикуриватель-USB» для айпада (другой ток зарядки и поэтому первый переходник не заряжал телефон), заодно купили болтов для крепления номера, у Димы отвалился номер по дороге в Грязи. Километров 15 там был ремонт дорог, пыль, гравий, песок, все вместе оставляют неприятный осадок на шлеме и во рту. Но как только выходишь на трассу окружную до Липецка, все встает на свои места, опять кайф от дороги. Вдвоем, кстати, гораздо лучше ехать, хоть и проехали 60 км, но все равно приятнее, чем в одиночку.
Покатались немного по Липецку, заехали в мотомагазин, помогли собрату толкать его кроссовый мот, который не хотел держать ХХ из-за сдохшего аккума и реле-регулятора. Оказывается в тот день был день города! Вот так нежданчик! Погуляли по Нижнему парку, попили сочку, поглазели на реставраторов (прядилки, кузнецы, мушкетеры) и поехали ближе к дому.
Надо сказать, что за все время, что я был в Тамбовской области, я встретил, по-моему, 3-4 мотоцикла. В той же Владимирской области они выныривали из каждого второго-третьего поворота.
Вечером этого же дня, мы произвели бартер — моя плюмерия, на их виноград (давно уже пытаюсь вырастить — никак не приживается). Выкопали 4 саженца, поместили в ту же тару деревянную, и заколотили. На этот раз уже использовали черный пакет потолще. Сверху опять же был споллер. Выезд домой был запланирован на 9 утра.
Для ознакомления с мотоциклами, решили поменяться Магнами. Для наглядности «моя Магна» — 33 тысячи пробега, стоят прямотоки Lazer и никаких допов. «Магна Дмитрия» — 12 тысяч пробега, стальные дуги, стандартный выхлоп, спинка пассажира с площадкой под багаж сзади. Ощущения кардинально отличаются. По двигателю все одинаково, но вот глушители… прямотоки — зло, я это уяснил, что на трассе, что в городе — они неудобны и привлекают слишком много внимания. По пробкам я гоняю мало и толку от них ноль. Проехавшись же на Магне со стоковыми глушителями, я просто был очарован, такой звук, такое мурлыканье двигателя, непередаваемое ощущение от тихого разгона и «милого» рыка V4. А мои же глушители просто стреляют тебе в мозг напрямую и звенят там еще минут 10 после того, как слез с мотоцикла. Показалось, что его мотоцикл гораздо тяжелее, мне сложнее ориентироваться по выхлопу на обороты, пару раз чуть не заглох, ибо не понимаю обороты двигателя. Но для себя я решил поставить стоковый выхлоп за зиму. Хотел его поставить еще до дальняка, но японец мне не отдал скобы для их крепления, а прямотоки крепятся тупо болтами.
Встали мы рано, около 8 утра, выгнали мотоциклы, закрепили ящик с виноградом, распихали инструмент для лучшей развесовки, упаковали 1.5 литра подаренного вина из этой самой Изабеллы и пошли пить чай на дорожку. Посидели, подумали как ехать лучше, тем же путем или ехать на Липецк, а там на М4, я решил не мудрить и ехать известной дорогой. Зарядка была проверена, работает как нужно. В принципе, мне навигатор был нужен только, чтобы не заплутать в Рязани, до нее и после, я дорогу помнил.
Дмитрий проводил меня до трассы М6, дальше я опять оставался в одиночестве. Дорога там отличная, если бы не срезы асфальта для последующего ремонта. Попа начала ныть где-то на подъезде к Рязани. Дорога домой была более динамичной, чувствовал себя гораздо увереннее, за виноград особо не волновался. После Рязани в голове уже была мысль «Лишь бы побыстрее проехать этот дурацкий участок без асфальта». Народная мудрость, что дорога домой быстрее проходит, оказалась верна, как всегда.
Пролетел Владимирскую область на ура, запомнился один участок дороги с офигительными поворотами (по дороге туда я его особо не запомнил), влево, потом вправо с перекладываем на другой борт, бывали затяжные повороты почти на 180 градусов, ух как клево было их проходить. Очень понравилось чувствовать себя пилотом спорт-байка. Главное выбрать правильную скорость! А еще запомнились очень красивые леса сосновые, с отличным полотном, плавно изгибающейся дорогой, как из фильма американского с ихними секвойями.
Снова заправился во Владимире на Финне, сбросил одометр и полетел до дому, до хаты. Тут уже можно было хулиганить, дорога знакомая, хорошая, машин мало. Скорость до 140, впервые, наверное за год, загнал двигатель за 8 тысяч оборотов, уууух как он рычит. Еще одна главная фишка, это при въезде в город переключить в голове ограничитель 90 км/ч на 60 км/ч. Очень агрессивно проехал по родному городу, нарушив пару пунктов ПДД (не критичных, но в обычный день я бы так не сделал). Но очень спешил домой и хотел побыстрее уже приехать к жене и сыну.
В 5 часов вечера я уже был в объятьях любимой жены, скинув черепаху, шлем (который ни разу не протирал от мошек за обратную дорогу), перчи и штаны пошел сразу в душ и отдыхать. Фотографии я делал только на обратном пути домой, знал что буду писать отчет на байкпосте. По приезду домой обнаружил у себя два пятна на сгибе локтя, от загара, в месте где на черепахе «дырка», прикольно, никогда до такого шоколадного цвета не загорал, надо было ехать в плавках ( шучу :) )
Для себя я сделал несколько выводов и советов:
- необходимо ветровое стекло;
- для дальняков очень хочу тихий шлем;
- перед поездкой проверять реальную зарядку телефона от прикуривателя, а не полагаться на значок «молнии»;
- радио ловит на гарнитуру не очень, ближе к городам можно потусить;
- нужно либо тренировать жопу почаще, либо менять сидушку на толстую (хотя вроде на Магне мягкое и широкое);
- никаких прямотоков на дальняке, выедет мозг и никакого кайфа от поездки уже через 300 км;
- иметь с собой хотя бы бумажную карту или схему проезда «на всякий»;
- отзваниваться постоянно жене и «принимающей» стороне о своем передвижении;
- заранее записать все телефоны, себе, жене, принимающим, женам принимающих и их знакомым, все адреса;
- ну и быть аккуратнее, соблюдать дистанцию, согласно возможностям тормозов и не лезть под грузовики.
Магнуля меня за поездку ни разу не подвела, бензин кушала умеренно и не капризничала. Резиной и своими водительскими способностями остался доволен. Огромное спасибо автомобилистам, которые пропускали меня слева от себя, которые уступали полосу! Возможно кто-то меня видел на трассе и заметил ярко-желтое тело с коробкой, вместо пассажира, всем привет!
И чуть не забыл! Огромное спасибо Дмитрию aka Df_LSD за теплый прием и шикарное вино! Ждем в наших краях ))
Мой второй пост, первый дальняк, первый опыт, первые эмоции. Спасибо за прочтение!
Одним из таких людей стал пользователь сайта нашего любимого мотоцикла. Купили мотоциклы мы с разницей в несколько месяцев, но живем мы на расстоянии ~650 км друг от друга. Маленькая история про встречу двух Магн сразу же под CUT…
Данный пост ни в коем случае не является моей рекламой!
Как уже многие знают, в июле прошлого года я стал счастливым обладателем Супер Магны. Мотоцикл универсальный, огромное количество плюсов, но все же есть и минус — возраст. Этого я боялся больше всего, что какой-нибудь элемент от старости умрет по дороге. Но об этом позже. Начну с начала.
Еще зимой, когда мы с комрадом Df_LSD обсуждали наши Магны и поведение их, я «ляпнул», что летом было бы классно увидеться. Слово за слово и оказывается, что его жена увлечена цветами как и я. При первом же ознакомлении с моим ассортиментом был выбран экземпляр и сказано — «Хочу такой цветок!». В голове закралась мысль — А почему бы и не свозить цветок в гости к новой хозяйке? Зима — зимой, а лето ставит свои коррективы.
Плюмерия собственной персоной
С 25 июня по 4 августа у меня намечался ежегодный отпуск и я планировал куда-нибудь съездить, либо на фест, либо куда-то в гости. Родители 15 июля укатили на юга, остались с женой и ребенком одни. Посовещался с супругой, после чего она дала утвердительный ответ и я стал намечать дату отъезда. Так как «на той стороне» ребята работали и выходные были только суббота и воскресенье, то дата выезда была намечена на 18 июля (пятница). Планировал я выехать утром, а к вечеру уже прибыть в пункт назначения. Расстояние примерное в 650 км я планировал преодолеть за 8 часов. Начались подготовки мотоцикла и цветка к путешествию.
За 3 дня до выезда стал метаться по авто-магазинам и салонам связи в поисках нужных гарнитур и проводов. Я решил поставить на мотоцикл прикуриватель. Почитал кучу постов как правильно его установить и стал искать необходимое количество запчастей. Заезжал в большие магазины (я б даже сказа супермаркеты) автозапчастей, цены там конские, а выбор не ахти. То что хотел — не нашел. Заехал в какой-то маленький магазин автотюнинга и нашел все, что нужно было (вставка в прикуриватель USBx2, держатель флажкового предохранителя, сам набор предохранителей, провода и выключатель).
Залез в душу
Мелочь неработающая (пока...)
За 1 день до выезда случилась неприятность. При спуске с горы к очередному магазину — мотоцикл заглох сам по себе, потрогав движок, первая мысль — перегрелся, а датчик температуры — сдох, либо вентилятор. Постоял полчаса, дал остыть, почти на холостом доехал до дома и не знал что делать. Либо откладывать поездку, либо искать что же это было. Покатался по району — все нормально, мотоцикл едет бодро и не глохнет. Подъезжаю к горочке, спускаюсь, фигак-с, заглох. Что ж такое… постоял, завожу — все отлично, поехал дальше, сделал круг, снова спускаюсь с горы — опять хлоп, по нулям на приборах. Потом догадался перевести краник в положение «Резерв» и попробовать еще раз. Вобщем проблема оказалась не проблемой, а просто затупком. Вобщем я поймал какой-то неправильный уровень бензина, а может в кранике песочек где забился и я ловил бензиновое голодание. Но на всякий случай, я прикрутил принудительное включение вентилятора на руль (лучше перебдить). Разобрав вентилятор и потыркав провода, я обнаружил, что он рабочий и дело не в нем, значит возможно вышел из строя датчик (хотя до включения вентилятора я доводил Магну всего 1 раз за 1.5 года).
Вечером перед отъездом я стал менять масло и фильтр. Масляный фильтр никак не хотел откручиваться и по аське списавшись с Df_LSD было решено пробить его отверткой и открутить. Весь измазавшись в масле я сумел его открутить, поставить новый и надеяться, что моих слабеньких рук хватит чтобы новый фильтр не потек. Залил свеженькое масло 5100 (купленное у оф.дилера) и моторчик заурчал чуток по-другому уже. Время было ночное, решил сбор вещей отложить до утра, вместе с упаковкой цветка.
Утро 18 июля. С самого утра было озвучено — если до 12 утра я не успеваю упаковаться — я не выезжаю, ибо ночью ехать по незнакомым местам не вариант. Стал делать деревянный ящик из обрезков ДСП/ДВП/ХЗчегоВП. Получилось довольно сносно, вниз накидал газет для амортизации и тройной пакет с водой для «стабилизации» (естественно все это мой мозг придумал на ходу), по бокам также все было проложено газетами, а сам горшок с торчащим черенком плюмерии был напичкан вертикальными палочками и веревками черенок был закреплен к этим самым палочкам. На месте все было надежно и ничего не болталось. Очень боялся что все это разболтается по дороге на кочках и рассыпется по ящику. Сверху я пришпондопил целлофановый пакет «от ветра» и самодельный споллер из картона для отвода потоков ветра от листьев цветка (вверху крышки не было). Выглядело все внушительно в теории, на практике же немного получилось все не так.
11:03 — мотоцикл вытолкан на улицу, ящик закреплен на пассажирском сиденье, инструмент запихан по всем карманам. Еды с собой не брал, ибо не люблю есть в дороге, только бутылка воды. Жена с сыном проводили меня, я тронулся в путь. Самое первое что надо было сделать — замерить расход бензина. Канистру с собой брать не стал, рассчитывал что карбы сожрут любое «га**о» на заправках южных районов нашей матушки. На выезде из города заправился, сбросил счетчик пробега и поехал неспеша в неизвестность.
Упакованная Магнуля
Первый участок был Иваново-Владимир, ровно 102 км, идеально для замера расхода бензина (для тех кто не знает, у Магны нет датчика уровня топлива, и даже нет лампочки резерва). Вальяжно по знакомой и ровной дороге (еще бы, по ней президент гоняет по выходным) добрался до Владимира. На въезде в город заправка Финна, решил заправиться на ней опять же до полного бака. На удивление в бак влезло всего 5.09 литра. Расход детский, ожидания были литров 7-7.5. При моей манере езды и 6ой передаче Магны, в принципе это в теории верно. Держал я примерно 4-5 тысяч оборотов и 5-6 передача, это примерно 100-110 км/ч. Выехал на второй участок пути.
Второй участок — Владимир — Тума, примерное расстояние — 120 км. Дороги во Владимирской области очень адекватные, хорошие повороты, очень понравилось проходить повороты в наклоне, естественно пару раз клал кирпичи, когда неправильно выбирал скорость и меня тянуло на встречку. Машин оказалось мало, большегрузы обходятся на ура, многие на длинных участках со сплошными — уступают дорогу и я без нарушений ПДД их «обгонял/опережал». Очень понравилось мне это, чувствовал себя рыцарем, спешащим на подвиг!
Отдельное хочется сказать про резкий контраст границы Владимирской и Рязанских областей. На въезде в Рязанскую область, сразу после знака «Добро пожаловать» меняется дорожное полотно и становится ужжжжасным! Я проклял всех дорожников этого района, КАК можно содержать дороги в таком состоянии? Я очень переживал за цветок и собственно уже думал, что ему пришел конец. Скорость пришлось снижать, вплоть до 30-40 км/ч. Кое-как добрался до заправки перед Тумой. Проехал 138 км, залил в бак 7.92 литра. Написал всем переживающим смски и двинулся дальше.
По фотографии не передать этого «качества»
Еще хочется добавить, что на тот момент Магна у меня была без ветрового стекла и приходилось на скоростях выше 100 км/ч бороться с ветром и шумом в ушах (шлем Каберг Дюк не из тихих). На подъезде к Рязани я стал осознавать почему рекорд называется «Железная жопа». Стали затекать мои булочки.
Третий участок — Тума — Рязань, примерно 110 км. Перед Рязанью со стороны севера дорога отличная, двухполоска с затяжными поворотами, едется на ура. Въехав первый раз в этот город, я вспомнил Москву, огромное шоссе поперек моего(аля МКАД), высотные здания и широченные дорогие. Рязань я проехал примерно в 17:00. Попал в жуткие пробки, видимо народ спешил на дачи, в междурядье лезть я не люблю, да и не умею. В нашей то деревне пробок почти не бывает, спокойнее отстояться и подождать. На выезде из Рязани снова заправился и пошел в сторону трассы М6.
Въезд в Рязань
Четвертый участок — Рязань — Скопин. Дороги были удовлетворительные, но местами были участки по метров 30-40 с колдобинами, выворачивающими душу.
«Легкая неровность»
Трасса стала прямая, огромные поля, маленькие речушки, стало чувствоваться южное направление.
Где-то справа в стороне Москвы виднелась туча, очень надеялся ее не застать, что собственно и произошло. При подъезде к М6, у меня начались проблемы с телефоном. Оказалось, что мой прикуриватель не заряжал все это время телефон, и навител его сожрал в ноль… А сами понимаете, в незнакомом месте, да еще и без навигатора/карты делать нечего.
Где-то в районе Пронска я стал останавливаться на каждом перекрестке и у каждого кафе — спрашивать дорогу на Мичуринск. Мне объясняли как выехать на М6 и далее уже идти по указателям. С грехом пополам, я выехал на М6, добрался до кафешки перед Скопиным и стал искать откуда бы мне позвонить. Подходил к газелистам одолжить телефон — никто не давал, якобы нет. Уж видя человека в экипе, со шлемом и мотоциклом, они что, думали, что я быстро стащу и них телефон, прыгну на мот, заведу его и улечу? Жадины… пошел в кафе, и у местной продавщицы, объяснив ситуацию, рассказал про жену и ребенка, про их нервы, взял телефон и позвонил жене, сказал, что телефон сел, попросил ее позвонить Диме Df_LSD и сказать мое примерное время прибытия в Мичуринск — в 20.30 (судя по показаниям навигатора два часа назад). Огромное спасибо этой девушке!
Очень пригодилось то, что перед выездом мы с женой записали телефоны Димы, его жены, точный адрес и мой маршрут следования.
Пятый участок — Скопин — Мичуринск. После Скопина заправил полный бак, посмотрел на указатели — Тамбов 170 км. А жопа-то уже ныла, нервы слегка уже были натянуты, лечу по трассе неизвестной, и как теперь связываться с людьми — не знаю. Крутилась мысль в голове, что надо добираться до темноты, ибо спрашивать у людей на улице о дороге будет уже нереально. Ехал довольно бодро, держал 120, единственная неприятность — это, как всегда, ремонты дорог. Приходилось сильно сбрасывать скорость. Очень надеялся на свежую резину Метцлер, которую собственно и купил для этого дальняка. Иногда бывало страшно обгонять фуру и попадать в продольную волну асфальта, очень боялся что колесо сорвет вниз и я полечу своей головой под колеса грузовика, а он вряд ли успеет среагировать, да и вообще заметит ли данный «казус». Пару раз в голове проносилась — «Вот и настал мой час». Но если я пишу эти строки — значит все прошло отлично!
Поля уже были бесконечные, земля на них черная (не как у нас — серая), ощущалось, что я на юге.
Считал по трассе каждый километр, одометр предательски перебирал цифры еле-еле, жопа ныла, в голове были первые мысли про усталость. Собственно отдыхал-то я только на заправках, нигде не останавливался, кроме как спросить дорогу, не слезая с Магны.
Участок шестой — последний. Поворот на Мичуринск с М6 — село Петровское. Долгожданно, но немного резко вылетел указатель на Мичуринск, ударил по тормозам и кое-как зашел в поворот. В мыслях уже было, Вот оно! 60 км и я на месте! но не тут-то было. Дорога до Мичуринска показалась отличной, если бы не одна яма, в которую я влетел. На подъезде к Мичуринску есть отличный «тоннель из деревьев», живописное и захватывающее место, но блин, темное. А я ехал как обычно — 90. И внезапно мот подпрыгивает, вилку пробивает, я приземляюсь и все. Сползаю с мота, иду смотреть на повреждения. Ничего нигде не загнуло, Слава Богу. Вот только цветку, думалось мне, пришел трындец. Бедная плюмерия, последние километров 100 я уже не думал о ней, думал как бы добраться до места. И если раньше я притормаживал на кочках и стыках плит, то сейчас я уже ехал с полным пофигизмом.
В Мичуринске встретил мужичка на красном чоппере (не разбираюсь в интрудерах и вулканах), объяснил дорогу на Петровское, я запомнил только одно — что у магазина большого надо повернуть налево. Вобщем поехал ближе к делу спрашивать у людей. Заехал в парк, народ гуляет, дети катают на электрокарах, спрашиваю у местных как проехать, мне все заявляют, что нет такого села Петровское, есть Петровка… я плюю на это дело и еду через парк дальше. Встречаю мужичка на велике, он объясняет, что повернуть надо налево и там по всем главным я выеду на Хмелевое и дальше прямо упрешься в Петровское. Так и сделал. Но дорога стала приподносить сюрпризы, каждые метров 100 на дороге как будто лежали полицейские, резкие, не видные, высокие. Подпрыгивал на каждом, и даже не давались попытки их объехать, хрен заметишь! Остались жалкие 40 км… ох как моя жопа ныла от первого такого опыта, я уже перекладывал булочки свои и влево и вправо, и ложился спиной на ящик и подвешивал жопу в воздухе, что только не делал. Наконец-то доехал до места назначения! Ура! Нашел нужный дом, жена Димы была уже на улице, а сам Дима, как мне объяснили был в Мичуринске — ждал меня. Вобщем созвонились, он прикатил обратно, а я пока ждали снимал с себя черепаху, рюкзаки распаковывал и предстоял долгожданный момент — посмотреть жив ли цветок. Достал свой инструмент, разбил ящик, смотрю сверху листья все растрепаны, ветром порвало все, что можно (пакет защитный не справился с миссией). Достаю горшок, вода полилась (пакеты-подушки порвались), щупаю ствол — а он как ни в чем не бывало стоит твердо, привязанный к палкам и даже не думает болтаться. Пощупал корни и пришел к выводу — ЖИВАААА! Радости не было предела, выдержал цветок такое путешествие.
Встретили меня очень классно, ужин, свойское вино из винограда Изабелла, мягкая постель. Жене позвонил, нервы успокоила, все хорошо, сразу стала звать назад домой (планы были остаться на день-два). Я стал подумывать, что скучаю по сыну и надо бы ехать обратно с утра. Приехал я, кстати, в 22.10. Очень медленно двигался из-за незнания дороги. Но утром позвонил жене, обсудили все вопросы возврата и мне дали зеленый свет на один денек отдыха. Тем более на вечер были запланированы шашлыки с вином.
Встреча двух Магн в России, после долгой разлуки с Японии
Был целый день впереди, бодрое утро, чай на веранде. Решили съездить посмотреть окрестности, доехать до Липецка (~60 км). Очень хотел съездить в этот город, был давно там проездом, очень понравился своими современными зданиями и дизайном.
Сначала покатались по Петровскому, Дима показал свою работу, местный ЖД вокзал, и самую офигительную школу, которую я видел. Как мне объяснили, выделили федеральные деньги, и вот так решили их использовать. Шикарный стадион, шикарный парк перед школой, да и сама школа отлично выглядит. Внутри не был, но думаю там не хуже.
Заехали в город Грязи, купили там новый переходник «прикуриватель-USB» для айпада (другой ток зарядки и поэтому первый переходник не заряжал телефон), заодно купили болтов для крепления номера, у Димы отвалился номер по дороге в Грязи. Километров 15 там был ремонт дорог, пыль, гравий, песок, все вместе оставляют неприятный осадок на шлеме и во рту. Но как только выходишь на трассу окружную до Липецка, все встает на свои места, опять кайф от дороги. Вдвоем, кстати, гораздо лучше ехать, хоть и проехали 60 км, но все равно приятнее, чем в одиночку.
Покатались немного по Липецку, заехали в мотомагазин, помогли собрату толкать его кроссовый мот, который не хотел держать ХХ из-за сдохшего аккума и реле-регулятора. Оказывается в тот день был день города! Вот так нежданчик! Погуляли по Нижнему парку, попили сочку, поглазели на реставраторов (прядилки, кузнецы, мушкетеры) и поехали ближе к дому.
Липецкое ВДХР, красота!
Реставраторы (прялка)
Бал в парке
Ваш покорный слуга, фотка на память ))
Надо сказать, что за все время, что я был в Тамбовской области, я встретил, по-моему, 3-4 мотоцикла. В той же Владимирской области они выныривали из каждого второго-третьего поворота.
Вечером этого же дня, мы произвели бартер — моя плюмерия, на их виноград (давно уже пытаюсь вырастить — никак не приживается). Выкопали 4 саженца, поместили в ту же тару деревянную, и заколотили. На этот раз уже использовали черный пакет потолще. Сверху опять же был споллер. Выезд домой был запланирован на 9 утра.
Для ознакомления с мотоциклами, решили поменяться Магнами. Для наглядности «моя Магна» — 33 тысячи пробега, стоят прямотоки Lazer и никаких допов. «Магна Дмитрия» — 12 тысяч пробега, стальные дуги, стандартный выхлоп, спинка пассажира с площадкой под багаж сзади. Ощущения кардинально отличаются. По двигателю все одинаково, но вот глушители… прямотоки — зло, я это уяснил, что на трассе, что в городе — они неудобны и привлекают слишком много внимания. По пробкам я гоняю мало и толку от них ноль. Проехавшись же на Магне со стоковыми глушителями, я просто был очарован, такой звук, такое мурлыканье двигателя, непередаваемое ощущение от тихого разгона и «милого» рыка V4. А мои же глушители просто стреляют тебе в мозг напрямую и звенят там еще минут 10 после того, как слез с мотоцикла. Показалось, что его мотоцикл гораздо тяжелее, мне сложнее ориентироваться по выхлопу на обороты, пару раз чуть не заглох, ибо не понимаю обороты двигателя. Но для себя я решил поставить стоковый выхлоп за зиму. Хотел его поставить еще до дальняка, но японец мне не отдал скобы для их крепления, а прямотоки крепятся тупо болтами.
Встали мы рано, около 8 утра, выгнали мотоциклы, закрепили ящик с виноградом, распихали инструмент для лучшей развесовки, упаковали 1.5 литра подаренного вина из этой самой Изабеллы и пошли пить чай на дорожку. Посидели, подумали как ехать лучше, тем же путем или ехать на Липецк, а там на М4, я решил не мудрить и ехать известной дорогой. Зарядка была проверена, работает как нужно. В принципе, мне навигатор был нужен только, чтобы не заплутать в Рязани, до нее и после, я дорогу помнил.
Дмитрий проводил меня до трассы М6, дальше я опять оставался в одиночестве. Дорога там отличная, если бы не срезы асфальта для последующего ремонта. Попа начала ныть где-то на подъезде к Рязани. Дорога домой была более динамичной, чувствовал себя гораздо увереннее, за виноград особо не волновался. После Рязани в голове уже была мысль «Лишь бы побыстрее проехать этот дурацкий участок без асфальта». Народная мудрость, что дорога домой быстрее проходит, оказалась верна, как всегда.
Разруха довольно часто чувствуется в мелких деревнях, жалко...
Пролетел Владимирскую область на ура, запомнился один участок дороги с офигительными поворотами (по дороге туда я его особо не запомнил), влево, потом вправо с перекладываем на другой борт, бывали затяжные повороты почти на 180 градусов, ух как клево было их проходить. Очень понравилось чувствовать себя пилотом спорт-байка. Главное выбрать правильную скорость! А еще запомнились очень красивые леса сосновые, с отличным полотном, плавно изгибающейся дорогой, как из фильма американского с ихними секвойями.
Деревня «Передельцы», после пожаров в тех лесах
Выгоревшие леса, печально смотрятся
Снова заправился во Владимире на Финне, сбросил одометр и полетел до дому, до хаты. Тут уже можно было хулиганить, дорога знакомая, хорошая, машин мало. Скорость до 140, впервые, наверное за год, загнал двигатель за 8 тысяч оборотов, уууух как он рычит. Еще одна главная фишка, это при въезде в город переключить в голове ограничитель 90 км/ч на 60 км/ч. Очень агрессивно проехал по родному городу, нарушив пару пунктов ПДД (не критичных, но в обычный день я бы так не сделал). Но очень спешил домой и хотел побыстрее уже приехать к жене и сыну.
В 5 часов вечера я уже был в объятьях любимой жены, скинув черепаху, шлем (который ни разу не протирал от мошек за обратную дорогу), перчи и штаны пошел сразу в душ и отдыхать. Фотографии я делал только на обратном пути домой, знал что буду писать отчет на байкпосте. По приезду домой обнаружил у себя два пятна на сгибе локтя, от загара, в месте где на черепахе «дырка», прикольно, никогда до такого шоколадного цвета не загорал, надо было ехать в плавках ( шучу :) )
Для себя я сделал несколько выводов и советов:
- необходимо ветровое стекло;
- для дальняков очень хочу тихий шлем;
- перед поездкой проверять реальную зарядку телефона от прикуривателя, а не полагаться на значок «молнии»;
- радио ловит на гарнитуру не очень, ближе к городам можно потусить;
- нужно либо тренировать жопу почаще, либо менять сидушку на толстую (хотя вроде на Магне мягкое и широкое);
- никаких прямотоков на дальняке, выедет мозг и никакого кайфа от поездки уже через 300 км;
- иметь с собой хотя бы бумажную карту или схему проезда «на всякий»;
- отзваниваться постоянно жене и «принимающей» стороне о своем передвижении;
- заранее записать все телефоны, себе, жене, принимающим, женам принимающих и их знакомым, все адреса;
- ну и быть аккуратнее, соблюдать дистанцию, согласно возможностям тормозов и не лезть под грузовики.
Вот столько мух я убил за 650 км!
Магнуля меня за поездку ни разу не подвела, бензин кушала умеренно и не капризничала. Резиной и своими водительскими способностями остался доволен. Огромное спасибо автомобилистам, которые пропускали меня слева от себя, которые уступали полосу! Возможно кто-то меня видел на трассе и заметил ярко-желтое тело с коробкой, вместо пассажира, всем привет!
И чуть не забыл! Огромное спасибо Дмитрию aka Df_LSD за теплый прием и шикарное вино! Ждем в наших краях ))
Мой второй пост, первый дальняк, первый опыт, первые эмоции. Спасибо за прочтение!
- Tensuga
- Кирилл
- 4 августа 2014 в 15:55
- +39
Я тоже использовал как GPS, делал триальную версию навитела на 30 дней и по ней ехал. Батарейка еще хорошо продержалась до Рязани. Если б были деньги лишние, конечно бы купил беспроводную, оригинальную Каберговскую )) а была даже не гарнитура, а наушники ). Жена в декрете, денег не хватает на роскошь ))
- WhiteMotard
- 4 августа 2014 в 21:33
- ↓
хорошо прокатился)) Цветок на мотоцикле как младенец, «приходилось снижать скорость до 30 км в час». Главное, что довез в целости и сохранности.
Хороший прохват ) Понравилось фото со ржавым мостом, завораживают меня такие конструкции… По поводу шума — попробуй специальные мотоберуши — Alpine Motosafe. Я заказал себе такие специально для дальняков, попробую скоро (будет, думаю, в любом случае тише чем в самом лучшем шлеме, а в городе они и не нужны).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть