Блог им. needigeo → Первый сезон, первое падение, первое ДТП
Был обычный питерский петрозаводский вечер. Весь день лил дождь. Асфальт мокрый. Дорога домой с одного конца города в другой. Крадусь не более 40-50 км/час, все движения плавные. Въезд на гоголевский мост. Начинаю разгон до 60 км/час. Водитель Рено Дастер стоит с поворотником налево, ожидаю что и меня пропустит, но не пропускает начинает маневр. При чем делает это с какой-то неуверенностью. К слову поворачивает в месте, где левый поворот запрещен. Смотрите что получилось:
Очевидцем оказался медик — вызвал скорую и гибдд. Так быстро в дтп я еще не ждал ГИБДД через 15 минут уже оформляли.
«положить» мотоцикл цели не было, видимо при экстренном торможении заблокировал колеса, вовремя не отпустил передний тормоз, получил скользячку.
Повреждения:
Царапины на переднем крыле, поцарапаны дуги, потертости на кофре, поцарапан ветровик, поцарапан экип, ушиб колена, перегорела лампочка ближнего света. Вообщем отделался легким испугом.
Выводы:
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)
Столкновения с автомобилем не было однако ДТП оформили, инспекторы сказали, что это не важно. Признал вину автомобилист или нет мне не ведомо. Дастеру на месте выписали два штрафа за непредоставление преимущества и поворот на лево под запрещающий дорожный знак.
P.S. Накидал схему своего маршрута и рассчитал примерное расстояние на котором я увидел стоящий на перекрестке автомобиль. Получается на торможение у меня было всего 37 — 40 метров для полной остановке на йобрике и мокром асфальте. Скорость не помню, ну давайте возьмем исходную скорость за 60 км/ч. Это вообще реально на YBR 125? Нашел только для авто таблицы. На мокром асфальте 31 метр — тормозной путь.
Очевидцем оказался медик — вызвал скорую и гибдд. Так быстро в дтп я еще не ждал ГИБДД через 15 минут уже оформляли.
«положить» мотоцикл цели не было, видимо при экстренном торможении заблокировал колеса, вовремя не отпустил передний тормоз, получил скользячку.
Повреждения:
Царапины на переднем крыле, поцарапаны дуги, потертости на кофре, поцарапан ветровик, поцарапан экип, ушиб колена, перегорела лампочка ближнего света. Вообщем отделался легким испугом.
Выводы:
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)
Столкновения с автомобилем не было однако ДТП оформили, инспекторы сказали, что это не важно. Признал вину автомобилист или нет мне не ведомо. Дастеру на месте выписали два штрафа за непредоставление преимущества и поворот на лево под запрещающий дорожный знак.
P.S. Накидал схему своего маршрута и рассчитал примерное расстояние на котором я увидел стоящий на перекрестке автомобиль. Получается на торможение у меня было всего 37 — 40 метров для полной остановке на йобрике и мокром асфальте. Скорость не помню, ну давайте возьмем исходную скорость за 60 км/ч. Это вообще реально на YBR 125? Нашел только для авто таблицы. На мокром асфальте 31 метр — тормозной путь.
- needigeo
- Дима
- 9 июня 2018 в 13:07
- +17
Зря руль начал крутить во время зажатого переднего и заднего тормоза. На замедленном видео видно, что прежде всего именно это тебя на бок и положило.
Вообще, всегда есть 2 варианта. Либо объезжать, либо тормозить удерживая ровно транспортное средство. Комбинация из обоих вариантов на любой технике ведет к заносу. На мото просто зачастую занос = скользячка. Объезжать можно там, где видишь безопасность маневра. В остальных случаях просто плавно, но достаточно хорошо тормозить.
Вообще, всегда есть 2 варианта. Либо объезжать, либо тормозить удерживая ровно транспортное средство. Комбинация из обоих вариантов на любой технике ведет к заносу. На мото просто зачастую занос = скользячка. Объезжать можно там, где видишь безопасность маневра. В остальных случаях просто плавно, но достаточно хорошо тормозить.
- imagenarium
- 9 июня 2018 в 15:55
- ↑
- ↓
Да можно тормозить при манёвре, не учите заведомо дурному — пусть человек тянется к развитию. Просто это отрабатывать нужно, тренировать скилл и знать, когда этого лучше не делать. Но сама по себе техника торможения и манёвров при повороте крайне нужна и я вообще не понимаю, почему это не вдалбливают в мото-школах. Это просто +100 к безопасности.
Все прекрасно, но согласитесь, что резкое торможение передним колесом с его же резким поворотом в любую сторону — это не +100 к безопасности, а -1000.
Примеры MotoGP — это не про обычного гражданского мотоциклиста все же.
P.S. В своем посте я прежде всего говорил именно о резко выжатом тормозе. Плавное использование тормоза и маневр — вопрос совсем другой.
Примеры MotoGP — это не про обычного гражданского мотоциклиста все же.
P.S. В своем посте я прежде всего говорил именно о резко выжатом тормозе. Плавное использование тормоза и маневр — вопрос совсем другой.
- imagenarium
- 9 июня 2018 в 16:11
- ↑
- ↓
Прыгать из самолёта без парашюта, совать пальцы в розетку, резко (и желательно всей клешнёй) жать тормоз, дрыгать рулём с зажатым тормозом — конечно же не стоит. Я же написал: «нужно… знать когда этого лучше не делать».
Не так понял ваше высказывание и решил, что вы категорически против. Но всё-же, торможение в повороте — это не мотоГп. Я абсолютно гражданский мотоциклист на абсолютно не спортивном мотоцикле, но работать тормозами в повороте — ежедневная необходимость. Просто пока не делаешь не понимаешь в каком количестве рутинных ситуаций это упрощает жизнь.
Не так понял ваше высказывание и решил, что вы категорически против. Но всё-же, торможение в повороте — это не мотоГп. Я абсолютно гражданский мотоциклист на абсолютно не спортивном мотоцикле, но работать тормозами в повороте — ежедневная необходимость. Просто пока не делаешь не понимаешь в каком количестве рутинных ситуаций это упрощает жизнь.
- Motorbeard
- 10 июня 2018 в 9:51
- ↑
- ↓
Потому, что торможение передом в повороте можно очень дозировано и не гарантирует, что не упадешь. Весок\щебень на дороге никто не отменял. А тут еще и сыро было.
Во всех правилах прямо пишется, либо тормозишь по прямой не допуская срыва колес, либо объезжаешь препятствие не меняя скорости.
Во всех правилах прямо пишется, либо тормозишь по прямой не допуская срыва колес, либо объезжаешь препятствие не меняя скорости.
- fashionPunk
- 11 июня 2018 в 9:50
- ↑
- ↓
ПДД п.10.1 только тормозить. в результате объезда можно стать и виновником. не учите людей плохому
Тут здравый смысл все же нужен. Достаточно случаев, когда торможение приведет гарантировано к ДТП. Возможно, что будете правы, если не считать случаев, когда идет «несоблюдение дистанции». Но при этом пострадаете вы и мотоцикл. Короче, как и везде, надо уметь быстро и взвешенно принимать решения.
Но если не знаешь, не умеешь и т.д., то согласен, что лучше хотя бы просто тормозить.
Но если не знаешь, не умеешь и т.д., то согласен, что лучше хотя бы просто тормозить.
чего вы пдд то перевираете? в 10.1 не сказано «только тормозить».
здесь написано принять все возможные меры к снижению скорости. где здесь запрет маневрирования?
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
здесь написано принять все возможные меры к снижению скорости. где здесь запрет маневрирования?
в результате объезда можно стать и виновникоместественно, если ты обьезжал одного(условного виновника, допустим вылетевшего на встречку перед тобой), и при этом зацепил третье тс, то конечно ты в этом и виноват.
- fashionPunk
- 13 июня 2018 в 9:44
- ↑
- ↓
я ничего не перевираю. и я нигде не говорил про запрет маневрирования, ПДД обязывает принять «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». если кто то стоит выше законов физики и умеет одновременно эффективно тормозить и маневрировать, то да, пусть так делает.
но кроме буквы закона есть такая вещь как правоприменительная практика, а вот она такая, что п.10.1 может в легкую отправить на зону, так как маневрирование может стать причиной второго ДТП.
Закон — это закон, а вот как его применяют суды это несколько другое.
И немаловажный момент, ПДД они в общем то не на пустом месте взялись, а на основании статистических данных, которые говорят, о том, что дескать да торможение наверняка не позволит избежать аварии, но очень сильно снижает вероятность трагических и необратимых последствий.
Я ничего не хочу сказать плохого про топикстартера, но если он остановиться не смог не упав, то как минимум он переоценил свои возможности в выборе скорости, а теперь представим какие могли бы бы последствия маневрирования, поехал в право — впечатался в дастер, возможно остался бы не виновным, хотя вроде бы в РФ обоюдную вину не отменили. поехал на лево — и прямиком в чорную машин уна встречке, а вот тут уже совсем другие юридические послдствия и что важнее всего для здоровья.
но кроме буквы закона есть такая вещь как правоприменительная практика, а вот она такая, что п.10.1 может в легкую отправить на зону, так как маневрирование может стать причиной второго ДТП.
Закон — это закон, а вот как его применяют суды это несколько другое.
И немаловажный момент, ПДД они в общем то не на пустом месте взялись, а на основании статистических данных, которые говорят, о том, что дескать да торможение наверняка не позволит избежать аварии, но очень сильно снижает вероятность трагических и необратимых последствий.
Я ничего не хочу сказать плохого про топикстартера, но если он остановиться не смог не упав, то как минимум он переоценил свои возможности в выборе скорости, а теперь представим какие могли бы бы последствия маневрирования, поехал в право — впечатался в дастер, возможно остался бы не виновным, хотя вроде бы в РФ обоюдную вину не отменили. поехал на лево — и прямиком в чорную машин уна встречке, а вот тут уже совсем другие юридические послдствия и что важнее всего для здоровья.
Подробности позже, еще сам не знаю что и как. Дело на дознании, дознователь на выходном будет не раньше 13 июня. Так как был вызов скорой и мое обращение в травмпункт, то оформление справки о ДТП может затянуться. При оформлении инспектор сказал, что было столкновение или нет это не важно. У авто явное нарушение.
- Vershinsky
- 9 июня 2018 в 13:40
- ↑
- ↓
Решает не инспектор. Посмотрят видео, определят причинно-следственные связи, вполне могут сказать, что зря ты упал, не надо было. Так что рано кайфовать
- Vershinsky
- 9 июня 2018 в 15:23
- ↑
- ↓
Развитие событий зависит от совести водителя на группе разбора, не начнёт ли упираться рогом в косяк. Всякая фигня может случиться. Был случай, на месте все инспекторы сказали, типа да, вы правы 146%. Как итог — несколько апелляций, уже не помню до какой инстанции, оказалось, всё-таки мы не правы
По поводу тормозного пути: Ваш мотоцикл даже на боку не докатился до места предполагаемого контакта. На боку тормозной путь байка длиннее, чем на резине. Отсюда вывод, что вы гарантированно успели бы остановиться, если бы не перетормозили.
Есть формула S = V*V/(2*a). a = ug ~ 3,5 для мокрого асфальта. 60км\ч = 16,7 м\с.
Отсюда S = (16,7*16,7)/2*3,5 = 39.8 метра. Сюда еще стоит добавить примерно 16 метров, что вы проехали, пока реагировали и пока срабатывала тормозная система. Итого 56 метров занял весь процесс остановки, но это без учета торможения ветра и двигателя. С учетом всего этого метров за 35 реально было остановиться.
Есть формула S = V*V/(2*a). a = ug ~ 3,5 для мокрого асфальта. 60км\ч = 16,7 м\с.
Отсюда S = (16,7*16,7)/2*3,5 = 39.8 метра. Сюда еще стоит добавить примерно 16 метров, что вы проехали, пока реагировали и пока срабатывала тормозная система. Итого 56 метров занял весь процесс остановки, но это без учета торможения ветра и двигателя. С учетом всего этого метров за 35 реально было остановиться.
Ничего странного нет. Двигатель тоже имеет свое сопротивление и забирает кинетическую энергию движения. От количества колес коэффициент трения не зависит, он зависит от соприкасающихся материалов. Это, конечно, лабораторные условия, нужно так же учитывать разогрев соприкасающихся материалов, тормозных колодок и дисков, и прочее. В случае с юбром из-за небольшой массы можно пренебречь этим(в разумных пределах).
Формула эта дается в школьных учебниках физики. Почитать можно в вики, допустим, по запросу «равноускоренное движение». Не знаю, можно ли здесь давать ссылки).
По поводу сопротивления воздуха все сложней, одним комментарием на байкпосте не отделаться)
Формула эта дается в школьных учебниках физики. Почитать можно в вики, допустим, по запросу «равноускоренное движение». Не знаю, можно ли здесь давать ссылки).
По поводу сопротивления воздуха все сложней, одним комментарием на байкпосте не отделаться)
- necromortum
- 9 июня 2018 в 14:05
- ↑
- ↓
а интересно как это они будут решать. типа придет вася, который «с детства на дедовском урале в деревне» и скажет: «пусть ездить учится, мы в его время огого».
на мой взгляд, мокрое покрытие, нарушение ПДД со стороны авто должно дать приоритет автору.
на мой взгляд, мокрое покрытие, нарушение ПДД со стороны авто должно дать приоритет автору.
- Vershinsky
- 9 июня 2018 в 15:04
- ↑
- ↓
Мне такую дурь слышать приходилось против очевидного и даже подкреплённого законом, что челюсть на пол падала от удивления. Понимаешь, наш взгляд — это наш взгляд. Автору желаю успеха, но сам бы булки не расслаблял раньше времени
Для освежения в памяти — 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
- necromortum
- 9 июня 2018 в 13:44
- ↑
- ↓
кружочек наверное выделял место ДТП, а не знак. по-моему, там сплошная и авто не должен был поворачивать — не зря же инспектор наказал авто за неправильный поворот.
- Vershinsky
- 9 июня 2018 в 13:37
- ↓
В выводы добавить пункт — не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее.
Он правильно сказал. По видео тоже кажется, что ты мог успеть притормозил и пропустить его, не падая. Или даже обнулить сзади не тормозя. Без обид, но в первый сезон я похожим образом упал из-за маневра автомобиля и тоже без касания. Упал тоже тормозя и вильнув рулём. С тех пор в подобных же ситуациях без паники свободно торможу или маневрирую без падений.
Удачи и быстрого набора опыта тебе!
Удачи и быстрого набора опыта тебе!
- necromortum
- 9 июня 2018 в 13:46
- ↓
хорошая ситуация более или менее безболезненно потестить себя в аварийной ситуации и сделать выводы. АБСа не было?
- necromortum
- 9 июня 2018 в 13:59
- ↑
- ↓
как еду кататься, доезжаю до МГУ. там прямо перед зданием хорошая такая площадка, огороженная бетонными клумбами — клевое место потренировать развороты, восьмерки, медленную езду и экстренное торможение. советую найти такое же удобное место и после штудирования теории, попробовать всё это на практике.
- Vershinsky
- 10 июня 2018 в 8:53
- ↑
- ↓
Дело. Думать вредно за рулём, процесс сам собой должен происходить, не думаясь. Абсолютно согласен.
- imagenarium
- 9 июня 2018 в 15:16
- ↓
в себя надо верить, а не в экип, АБС, доброго пропускающего водителя и т.д. А то чуть что — сразу на бочёк. Если б не валил с перепугу байк — можно было и оттормозиться и обьехать на выбор, в принципе.
Отрабатывайте торможение: выезжайте в 4 утра на дорогу и отрабатывайте пока никого нет. Отрабатывайте блокировку переда/зада — поначалу стрёмно, потом весело. Зато когда это случится на дороге — это будет вполне штатной ситуацией, не вызывающей каких либо неожиданных действий. Контролируемый дрифт — очень мощьное оружие на дороге, как и бёрнаут впрочем.
Отрабатывайте торможение: выезжайте в 4 утра на дорогу и отрабатывайте пока никого нет. Отрабатывайте блокировку переда/зада — поначалу стрёмно, потом весело. Зато когда это случится на дороге — это будет вполне штатной ситуацией, не вызывающей каких либо неожиданных действий. Контролируемый дрифт — очень мощьное оружие на дороге, как и бёрнаут впрочем.
- AntonKatenev
- 13 июня 2018 в 13:17
- ↑
- ↓
Так и должно быть если торможение правильное, а резина хорошая. На сухом торможение ограничивает не сцепление с дорогой, а производительность тормозов и геометрия мотоцикла. Срыв преднего бывает только если резко пережать тормоз на недозагруженной передней подвеске.
- AntonKatenev
- 13 июня 2018 в 20:31
- ↑
- ↓
На секунду — это много что-то. Обычно оно срывается на долю секунды, потом его прижимает, и контакт восстанавливается. Впрочем, может просто скорость маленькая, я не помню что на таких скоростях происходит со срывом, честно говоря — давно уже все с АБС. В принципе, если не дергаться и если не мокро, то ничего особенного при кратковременном срыве переднего и не будет. Но если его надолго заблокировать (секунды или даже меньше достаточно), и еще и пытаться при этом маневрировать — будет падение, которого можно избежать только имея специальный опыт.
И надо различать блокировку и срыв. Блокировка — это когда колесо перестает вращаться, срыв — это когда трение покоя переходит в трение скольжения, колесо при этом может продолжать вращаться, просто медленнее, чем нужно. Опасен именно срыв, блокировка уже побочное явление, не так уж часто и бывает, особенно на скорости.
И надо различать блокировку и срыв. Блокировка — это когда колесо перестает вращаться, срыв — это когда трение покоя переходит в трение скольжения, колесо при этом может продолжать вращаться, просто медленнее, чем нужно. Опасен именно срыв, блокировка уже побочное явление, не так уж часто и бывает, особенно на скорости.
Выводы:
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)
вывод один — снижать скорость на перекрестках и перекрыватья попутной машиной!
раз ездишь быстрее чем тормозишь
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)
вывод один — снижать скорость на перекрестках и перекрыватья попутной машиной!
раз ездишь быстрее чем тормозишь
Наш город после открытия мотосезона «богат» на мото дтп. В мае было подобное дтп как и у меня, только препятствие создавал пешеход, который скрылся с места происшествия. И тоже торможение и тоже скользячка, асфальт сухой. Мотоциклист пострадал, избегая столкновения с пешеходом
здесь был ататат
Столкновения с автомобилем не было однако ДТП оформили, инспекторы сказали, что это не важно. Признал вину автомобилист или нет мне не ведомо. Дастеру на месте выписали два штрафа за непредоставление преимущества и поворот на лево под запрещающий дорожный знак.
Бро, искренне рад, что у тебя в городе такие отзывчивые люди, в том числе и инспектора ДПС. В моем случае 10 дней назад все было практически как у тебя, только дождя не было, а итог совсем другой.
Бро, искренне рад, что у тебя в городе такие отзывчивые люди, в том числе и инспектора ДПС. В моем случае 10 дней назад все было практически как у тебя, только дождя не было, а итог совсем другой.
Скорую не вызывал, потому что сразу после аварии не обнаружил у себя повреждений, кроме двух разбитых пальцев. Хотя может быть и зря, у левый ноги до сих пор не хилый отек с голени на ступню, синева сошла на пальцы ноги, пугаю жену и детей. Сейчас неспешно готовлюсь подать дело в суд, может что то и выйдет.
Пы.Сы. Вчера собрал Йобра после разборки и проверки на повреждения. Из не восстановимого только лампочки, перегорела лампочка габарита и нить лампы ближнего света. Остальное, хоть и коцанное, но не разбито, грипса ручки газа и резинки правой подножки подмотал черной изолентов месте разрыва. Обтекатель, стекло поворотника и фары буду полировать. Глушитель пока трогать не буду, но наверно тоже полировать потертости. У переднего крыла выправил согнутый усилитель и теперь нет такого, как после аварии, смещения в бок.
На шлем уже купил новое забрало. Так же прикупил более толстые кожанные перчатки, пусть в них будет жарко, но больше доверия, что пальцы будут целее.
Пы.Сы. Вчера собрал Йобра после разборки и проверки на повреждения. Из не восстановимого только лампочки, перегорела лампочка габарита и нить лампы ближнего света. Остальное, хоть и коцанное, но не разбито, грипса ручки газа и резинки правой подножки подмотал черной изолентов месте разрыва. Обтекатель, стекло поворотника и фары буду полировать. Глушитель пока трогать не буду, но наверно тоже полировать потертости. У переднего крыла выправил согнутый усилитель и теперь нет такого, как после аварии, смещения в бок.
На шлем уже купил новое забрало. Так же прикупил более толстые кожанные перчатки, пусть в них будет жарко, но больше доверия, что пальцы будут целее.
- Motorbeard
- 10 июня 2018 в 9:49
- ↓
Зря ты его положил, так даже претензий не предъявишь, ибо «Не справился с управлением ТС».
Вообще, бросьте манеру класть мотоциклы на бок или тормозить передним колесом, крутя при этом руль. Это ни к чему хорошему не приводит.
Вообще, бросьте манеру класть мотоциклы на бок или тормозить передним колесом, крутя при этом руль. Это ни к чему хорошему не приводит.
здесь был ататат
Ебрик хорошо мотором тормозит. Совместное торможение двигателем и обоими тормозами эффективнее. Была в похожей ситуации, успела притормозить и пропустить автомобиль перед собой. Но по сухому асфальту.
Судя по тому, что задняя покрышка уже заменена, передней как минимум 12 тыс. Лучше ее поменять, родная резина на ебрике быстро дубеет и становится очень скользкой.
Судя по тому, что задняя покрышка уже заменена, передней как минимум 12 тыс. Лучше ее поменять, родная резина на ебрике быстро дубеет и становится очень скользкой.
Каждый видит ситуацию от трех китов… свой опыт, свой мотоцикл и собственная «школа жизни». Случай с первосезонником. С годами опыт придет. То что ищет ошибки- хорошо! Но на шанс выжить это 15 % бонуса.
По ситуации авто попал… без обоюдки. И создание аварийной ситуации в виду запрещающих действий сгладит неопытность пилота под пунктом «не справился с управлением». Скажу больше- я каждый год имею прецедент с примерным вариантом «не виноват», но ремонт «за свой счет». Возможно я прощаю лишнее, возможно слишком ценю человеческий фактор.
Только правота и оплачивание ущерба в таком варианте косвенное. А главное- ваша жизнь и окружающих. И здесь нет приоритета на «ваша» или «окружающих». Все должны жить. Если не согласны, то запомните на веру простую вещь… нет однобоко виновных. Один превысил возможности, второй не справился и только так. Мы люди, любим перекладывать вину на других. Садясь за мотоцикл не будешь сразу опытным. Так будь живым, и оставь живыми окружающих.
Тогда есть шанс стать опытным. Иначе даже пытаясь забыть- жить будет тяжело. Ну про родных и близких первогодки, да и не только… думают поверхностно. Наверное даже не стоит обижаться, ибо жизнь одна и каждый сам выбирает приоритеты.
По ситуации авто попал… без обоюдки. И создание аварийной ситуации в виду запрещающих действий сгладит неопытность пилота под пунктом «не справился с управлением». Скажу больше- я каждый год имею прецедент с примерным вариантом «не виноват», но ремонт «за свой счет». Возможно я прощаю лишнее, возможно слишком ценю человеческий фактор.
Только правота и оплачивание ущерба в таком варианте косвенное. А главное- ваша жизнь и окружающих. И здесь нет приоритета на «ваша» или «окружающих». Все должны жить. Если не согласны, то запомните на веру простую вещь… нет однобоко виновных. Один превысил возможности, второй не справился и только так. Мы люди, любим перекладывать вину на других. Садясь за мотоцикл не будешь сразу опытным. Так будь живым, и оставь живыми окружающих.
Тогда есть шанс стать опытным. Иначе даже пытаясь забыть- жить будет тяжело. Ну про родных и близких первогодки, да и не только… думают поверхностно. Наверное даже не стоит обижаться, ибо жизнь одна и каждый сам выбирает приоритеты.
ну и пожалуй вставлю словечко на тему «АБС наше всё». Так вот, те кто так пишут- лучше пусть продают моты не искушая судьбу. Если нет понятия как тормозить ( а именно это понятие должно быть у каждого- на первом месте!!!), можно уверенно сказать, что случай вас найдет! Сама опция на мото- конечно приветствуется! Но считать что АБС уладит ваши косяки- глупость. Чувство мотоцикла, пожалуй как и любого транспортного средства начинается с понятия тормозного пути оного. Ну а наличие АБС не дает упланам возможность включать режим бога. Оно лишь прощает некие ошибки пилота… я бы сказал говно пилота. Если не знаешь что у тебя под яйцами- нефиг гарцевать. Нет реакции- темболее! Учись, вырабатывай и еще раз учись!
- AntonKatenev
- 14 июня 2018 в 9:46
- ↑
- ↓
Очередной… вы вообще не понимаете, зачем нужен АБС, и как он используется. Опять какие-то идиотские рассуждения о «режиме бога». Господи, откуда вы это берете? Каша в голове, короче.
- AntonKatenev
- 15 июня 2018 в 22:46
- ↑
- ↓
Вводите, вводите. Хоть какая-то основа для рассуждений, что он не нужен, будет. Ни хрена только не понятно, зачем вы этими рассуждениями занимаетесь, потому что ответ-то на самом деле очевиден для любого нормального человека. И эта ситуация очередное из очень многих подтверждений. Но вы продолжайте рассуждать, дело благородное. Жаль только что жизнь ничему не учит.
Впрочем, со временем вопрос сам собой рассосется, когда техники без АБС просто не останется даже на вторичке. И даже в России с ее любовью к некробайкам. Примерно так же, как это уже произошло с автомобилями.
Впрочем, со временем вопрос сам собой рассосется, когда техники без АБС просто не останется даже на вторичке. И даже в России с ее любовью к некробайкам. Примерно так же, как это уже произошло с автомобилями.
- imagenarium
- 16 июня 2018 в 0:16
- ↑
- ↓
Так АБС это хорошо, просто дрочить на него не нужно — это вспомогательная (очень полезная) система, но она не отменяет необходимости развивать навыки. Она скорее говорит: «ты накосячил, иди учись, а я подстрахую»
- AntonKatenev
- 16 июня 2018 в 19:09
- ↑
- ↓
Нет, это очень распространенное, но все же заблуждение. АБС не вспомогательная система, а часть (во многом уже неотъемлемая) тормозной системы. Она достаточно сильно меняет поведение тормозной системы, и что важно, сильно меняет технику торможения, которая становится существенно проще и главное гораздо результативнее. Никаких ошибок торможения АБС не исправляет, торможение до начала срыва на технике с АБС — не ошибка, а наиболее эффективный прием. Поэтому не пудрите людям мозг, пожалуйста. Лично я знаю не один случай, когда люди попадали в аварию из-за того что, существенно недотормозили передним, ИМЕЯ при этом АБС. А все потому, что учились на технике без него (и научились недотормаживать), а после наслушались подобных бредней, и пытались применять свои навыки торможения, вместо того, чтобы использовать электронику. Вы видимо просто не эксплуатировали такую технику, или эксплуатировали ее, тупо перенося на нее предыдущий опыт. Как и многие тут.
И еще раз для тех, кто в очень тяжелом танке. То, что большинство присутствующих считают правильной техникой торможения — просто навык не падать, заблокировав переднее. По факту просто привычка очень сильно недотормаживать передним, вплоть до того что процесса экстренного торможения вообще нет, как такового. Реальных навыков торможения передним на грани и за гранью срыва практически ни у кого из рассуждающих о ненужности АБС нет, да и взяться им неоткуда. Это было бы смешно, но к сожалению это очень часто приводит к авариям, и даже к трагедиям. Примеров полно даже на БП.
Как правило, вся эта бредятина быстро выветривается из головы после покупки мотоцикла с АБС. Но к сожалению, не всегда.
И еще раз для тех, кто в очень тяжелом танке. То, что большинство присутствующих считают правильной техникой торможения — просто навык не падать, заблокировав переднее. По факту просто привычка очень сильно недотормаживать передним, вплоть до того что процесса экстренного торможения вообще нет, как такового. Реальных навыков торможения передним на грани и за гранью срыва практически ни у кого из рассуждающих о ненужности АБС нет, да и взяться им неоткуда. Это было бы смешно, но к сожалению это очень часто приводит к авариям, и даже к трагедиям. Примеров полно даже на БП.
Как правило, вся эта бредятина быстро выветривается из головы после покупки мотоцикла с АБС. Но к сожалению, не всегда.
- AntonKatenev
- 17 июня 2018 в 11:13
- ↑
- ↓
Я езжу осторожно уже сезонов 15… поменял хренову тучу техники, и прекрасно знаю что такое системы безопасности, и как они работают. Поэтому конечно спасибо за пожелание, но это не аргумент.
И честно говоря мне не очень важно, что у вас от этого всего рвется шаблон — сам шаблон дурацкий. Важно чтобы таких как вы не слушали неопытные, потому что они же потом на таких вот видео и появляются. Половина падает, заблокировав переднее, а вторая, «имеющая навык», просто не тормозит передним. Некоторым этот «навык» ухитряются забить еще в мотошколе, одного упражнения на блокировку переднего часто бывает достаточно, чтобы переднего тормоза начинали бояться.
И честно говоря мне не очень важно, что у вас от этого всего рвется шаблон — сам шаблон дурацкий. Важно чтобы таких как вы не слушали неопытные, потому что они же потом на таких вот видео и появляются. Половина падает, заблокировав переднее, а вторая, «имеющая навык», просто не тормозит передним. Некоторым этот «навык» ухитряются забить еще в мотошколе, одного упражнения на блокировку переднего часто бывает достаточно, чтобы переднего тормоза начинали бояться.
- imagenarium
- 17 июня 2018 в 11:58
- ↑
- ↓
Ей богу, как веган себя ведёте: с вами ни спорить, ни прирекаться никто особо-то не собирается, а вы всё пяткой в грудь себя бьёте. Какие шаблоны? Высказаное вами выше никак не повлияет на моё убеждение, что не смотря на наличие АБС (таки вспомогательной системы) правильно тормозить нужно всё-равно уметь.
И да, мне абсолютно по барабану на ваши 15 лет, новичков, имеющих навык и не имеющих оного, я говорю за себя, думаю своей головой и, высказывая своё мнение, никого не склоняю на какую либо сторону. Хочется передёрнуть на АБС — пожалуйсто.
И да, мне абсолютно по барабану на ваши 15 лет, новичков, имеющих навык и не имеющих оного, я говорю за себя, думаю своей головой и, высказывая своё мнение, никого не склоняю на какую либо сторону. Хочется передёрнуть на АБС — пожалуйсто.
- Plundelger
- 16 июня 2018 в 23:12
- ↑
- ↓
Тремя руками-ЗА)))отличный придумал «Ник»этому фанату АБС(е мае сам уже молиться начинаю на него)))))))))и плюс жаль один только
На мокром асфальте с 45 кмч можно остановиться метров за 15 с запасом. На видео прекрасно видно, что расстояние между автором видео и поворачивающим налево авто гораздо больше. Там метров 15 когда он уже падать начал. Вывод: учимся тормозить.
Разгоняться в левом ряду перед светофором, на котором встречке можно поворачивать налево — изначально плохая идея. Вывод: учимся читать дорожную ситуацию.
Резюмируя: автор не пострадал, сделал выводы и за это респект и уважуха ))) Долгих сезонов и не попадать в такие ситуации ))))
Разгоняться в левом ряду перед светофором, на котором встречке можно поворачивать налево — изначально плохая идея. Вывод: учимся читать дорожную ситуацию.
Резюмируя: автор не пострадал, сделал выводы и за это респект и уважуха ))) Долгих сезонов и не попадать в такие ситуации ))))
незнаю что он там сказал — сказать можно всякое а был бы у тебя включон дальний — это бы его остановило психологически я по себе знаю еду на дальнем — у них ЛЕВОПОВОРОТЧИКОВ -КАК БЫ СТУПОР НАСТУПАЕТ могут и рыпнуться и проехать два раза за то время как я подъеду и стоят ждут!!! прими это к сведению пользуйся посоветуйся с друзьями которые днем ездят на далльнем, убедись что мое мнение подтверждено опытом многих и пользуйся пока кости целые и других научи, все целее будем и богаче
а будешь без дальнего ездить будем больгными и нищими
а будешь без дальнего ездить будем больгными и нищими
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (160)
RSS свернуть / развернуть