Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. needigeo → Первый сезон, первое падение, первое ДТП

Был обычный питерский петрозаводский вечер. Весь день лил дождь. Асфальт мокрый. Дорога домой с одного конца города в другой. Крадусь не более 40-50 км/час, все движения плавные. Въезд на гоголевский мост. Начинаю разгон до 60 км/час. Водитель Рено Дастер стоит с поворотником налево, ожидаю что и меня пропустит, но не пропускает начинает маневр. При чем делает это с какой-то неуверенностью. К слову поворачивает в месте, где левый поворот запрещен. Смотрите что получилось:

Очевидцем оказался медик — вызвал скорую и гибдд. Так быстро в дтп я еще не ждал ГИБДД через 15 минут уже оформляли.
«положить» мотоцикл цели не было, видимо при экстренном торможении заблокировал колеса, вовремя не отпустил передний тормоз, получил скользячку.
Повреждения:
Царапины на переднем крыле, поцарапаны дуги, потертости на кофре, поцарапан ветровик, поцарапан экип, ушиб колена, перегорела лампочка ближнего света. Вообщем отделался легким испугом.

Выводы:
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)

Столкновения с автомобилем не было однако ДТП оформили, инспекторы сказали, что это не важно. Признал вину автомобилист или нет мне не ведомо. Дастеру на месте выписали два штрафа за непредоставление преимущества и поворот на лево под запрещающий дорожный знак.

P.S. Накидал схему своего маршрута и рассчитал примерное расстояние на котором я увидел стоящий на перекрестке автомобиль. Получается на торможение у меня было всего 37 — 40 метров для полной остановке на йобрике и мокром асфальте. Скорость не помню, ну давайте возьмем исходную скорость за 60 км/ч. Это вообще реально на YBR 125? Нашел только для авто таблицы. На мокром асфальте 31 метр — тормозной путь.
  • needigeoneedigeo
  • Дима
  • 9 июня 2018 в 13:07
  • оценка: +17

Комментарии (160)

RSS свернуть / развернуть
+10
Agol1989
Зря руль начал крутить во время зажатого переднего и заднего тормоза. На замедленном видео видно, что прежде всего именно это тебя на бок и положило.
Вообще, всегда есть 2 варианта. Либо объезжать, либо тормозить удерживая ровно транспортное средство. Комбинация из обоих вариантов на любой технике ведет к заносу. На мото просто зачастую занос = скользячка. Объезжать можно там, где видишь безопасность маневра. В остальных случаях просто плавно, но достаточно хорошо тормозить.
+3
spv09829
Комбинация из обоих вариантов на любой технике ведет к заносу
не всегда. зависит от мотоцикла
+3
imagenarium
Да можно тормозить при манёвре, не учите заведомо дурному — пусть человек тянется к развитию. Просто это отрабатывать нужно, тренировать скилл и знать, когда этого лучше не делать. Но сама по себе техника торможения и манёвров при повороте крайне нужна и я вообще не понимаю, почему это не вдалбливают в мото-школах. Это просто +100 к безопасности.
+1
Agol1989
Все прекрасно, но согласитесь, что резкое торможение передним колесом с его же резким поворотом в любую сторону — это не +100 к безопасности, а -1000.
Примеры MotoGP — это не про обычного гражданского мотоциклиста все же.

P.S. В своем посте я прежде всего говорил именно о резко выжатом тормозе. Плавное использование тормоза и маневр — вопрос совсем другой.
+1
imagenarium
Прыгать из самолёта без парашюта, совать пальцы в розетку, резко (и желательно всей клешнёй) жать тормоз, дрыгать рулём с зажатым тормозом — конечно же не стоит. Я же написал: «нужно… знать когда этого лучше не делать».
Не так понял ваше высказывание и решил, что вы категорически против. Но всё-же, торможение в повороте — это не мотоГп. Я абсолютно гражданский мотоциклист на абсолютно не спортивном мотоцикле, но работать тормозами в повороте — ежедневная необходимость. Просто пока не делаешь не понимаешь в каком количестве рутинных ситуаций это упрощает жизнь.
+1
Agol1989
Все норм, мы просто о разном говорим. Я полностью и двумя руками за подтормаживание при маневрах, если мы не говорим о экстренном торможении во время паники из-за какой-то хрени перед нами. Мой комментарий был только в рамках экстренного торможения.
0
imagenarium
Ну тогда вообще дзен и буддизм))) Ровных дорог!
0
Motorbeard
Потому, что торможение передом в повороте можно очень дозировано и не гарантирует, что не упадешь. Весок\щебень на дороге никто не отменял. А тут еще и сыро было.
Во всех правилах прямо пишется, либо тормозишь по прямой не допуская срыва колес, либо объезжаешь препятствие не меняя скорости.
0
fashionPunk
ПДД п.10.1 только тормозить. в результате объезда можно стать и виновником. не учите людей плохому
0
Agol1989
Тут здравый смысл все же нужен. Достаточно случаев, когда торможение приведет гарантировано к ДТП. Возможно, что будете правы, если не считать случаев, когда идет «несоблюдение дистанции». Но при этом пострадаете вы и мотоцикл. Короче, как и везде, надо уметь быстро и взвешенно принимать решения.
Но если не знаешь, не умеешь и т.д., то согласен, что лучше хотя бы просто тормозить.
-1
XanderEVG
чего вы пдд то перевираете? в 10.1 не сказано «только тормозить».

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

здесь написано принять все возможные меры к снижению скорости. где здесь запрет маневрирования?

в результате объезда можно стать и виновником
естественно, если ты обьезжал одного(условного виновника, допустим вылетевшего на встречку перед тобой), и при этом зацепил третье тс, то конечно ты в этом и виноват.
+1
fashionPunk
я ничего не перевираю. и я нигде не говорил про запрет маневрирования, ПДД обязывает принять «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». если кто то стоит выше законов физики и умеет одновременно эффективно тормозить и маневрировать, то да, пусть так делает.
но кроме буквы закона есть такая вещь как правоприменительная практика, а вот она такая, что п.10.1 может в легкую отправить на зону, так как маневрирование может стать причиной второго ДТП.
Закон — это закон, а вот как его применяют суды это несколько другое.
И немаловажный момент, ПДД они в общем то не на пустом месте взялись, а на основании статистических данных, которые говорят, о том, что дескать да торможение наверняка не позволит избежать аварии, но очень сильно снижает вероятность трагических и необратимых последствий.
Я ничего не хочу сказать плохого про топикстартера, но если он остановиться не смог не упав, то как минимум он переоценил свои возможности в выборе скорости, а теперь представим какие могли бы бы последствия маневрирования, поехал в право — впечатался в дастер, возможно остался бы не виновным, хотя вроде бы в РФ обоюдную вину не отменили. поехал на лево — и прямиком в чорную машин уна встречке, а вот тут уже совсем другие юридические послдствия и что важнее всего для здоровья.
+1
Dalwynd
Можно подробнее про оформление ДТП? Стандартный ответ от ГИБДД в подобных ситуациях: нет касания — нет ДТП.
0
needigeo
Подробности позже, еще сам не знаю что и как. Дело на дознании, дознователь на выходном будет не раньше 13 июня. Так как был вызов скорой и мое обращение в травмпункт, то оформление справки о ДТП может затянуться. При оформлении инспектор сказал, что было столкновение или нет это не важно. У авто явное нарушение.
+3
Vershinsky
Решает не инспектор. Посмотрят видео, определят причинно-следственные связи, вполне могут сказать, что зря ты упал, не надо было. Так что рано кайфовать
0
needigeo
Я это тоже допускаю. Посмотрим что из этого получится.
+2
needigeo
Если бы я в колошматился в этот дустер на полном ходу, он был бы точно виноват :-) Но мне бы было уже возможно все равно.
+1
JohnAl
Если нарушение пдд со стороны дастера уже зафиксировали, то какие еще причинно-следственные? Зря ты упал могут сказать только после экспертизы. Что, мягко говоря, вряд ли будут делать, если нет даже легкого вреда здоровью
0
Vershinsky
Развитие событий зависит от совести водителя на группе разбора, не начнёт ли упираться рогом в косяк. Всякая фигня может случиться. Был случай, на месте все инспекторы сказали, типа да, вы правы 146%. Как итог — несколько апелляций, уже не помню до какой инстанции, оказалось, всё-таки мы не правы
0
needigeo
Ну он остановился, не уехал, предлагал договориться на месте. В тот момент совесть была :-) Посмотрим что получится в итоге. Обязательно отпишусь в посте о результатах. Его авто не пострадал.
0
Vershinsky
Пусть всё так и останется. Удачи, братан, езди аккуратнее
0
needigeo
Спасибо!
+7
Last_Imba
По поводу тормозного пути: Ваш мотоцикл даже на боку не докатился до места предполагаемого контакта. На боку тормозной путь байка длиннее, чем на резине. Отсюда вывод, что вы гарантированно успели бы остановиться, если бы не перетормозили.

Есть формула S = V*V/(2*a). a = ug ~ 3,5 для мокрого асфальта. 60км\ч = 16,7 м\с.
Отсюда S = (16,7*16,7)/2*3,5 = 39.8 метра. Сюда еще стоит добавить примерно 16 метров, что вы проехали, пока реагировали и пока срабатывала тормозная система. Итого 56 метров занял весь процесс остановки, но это без учета торможения ветра и двигателя. С учетом всего этого метров за 35 реально было остановиться.
0
Shraik
Согласен.
0
Grfree
а можно ссылочку? про формулу почитать?
а то как-то странно — у формулы вроде бы коэфф сцепление колеса с дорогой, а вы еще торможение двигателем вычитаете…
Двигатель ведь не отстреливается на тросе для дополнительного торможения? :-)
И коэфф 3.5 — он точно про мотоциклы, а то у авто колес больше?
0
Last_Imba
Ничего странного нет. Двигатель тоже имеет свое сопротивление и забирает кинетическую энергию движения. От количества колес коэффициент трения не зависит, он зависит от соприкасающихся материалов. Это, конечно, лабораторные условия, нужно так же учитывать разогрев соприкасающихся материалов, тормозных колодок и дисков, и прочее. В случае с юбром из-за небольшой массы можно пренебречь этим(в разумных пределах).

Формула эта дается в школьных учебниках физики. Почитать можно в вики, допустим, по запросу «равноускоренное движение». Не знаю, можно ли здесь давать ссылки).

По поводу сопротивления воздуха все сложней, одним комментарием на байкпосте не отделаться)
0
needigeo
В случае если согласится, что виноват максимум грозит повышенный коэффициент при продлении полиса ОСАГО
0
necromortum
а интересно как это они будут решать. типа придет вася, который «с детства на дедовском урале в деревне» и скажет: «пусть ездить учится, мы в его время огого».
на мой взгляд, мокрое покрытие, нарушение ПДД со стороны авто должно дать приоритет автору.
+1
Vershinsky
Мне такую дурь слышать приходилось против очевидного и даже подкреплённого законом, что челюсть на пол падала от удивления. Понимаешь, наш взгляд — это наш взгляд. Автору желаю успеха, но сам бы булки не расслаблял раньше времени
+1
DeeTroy
Мокрое покрытие как раз автору в минус пойдет, ибо с точки зрения ПДД он «выбрал скоростной режим, не соответствующий дорожной и метеорологической обстановке»
+2
DeeTroy
Для освежения в памяти — 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
0
JohnAl
Это подразумевает, что окружающие тоже соблюдают ПДД. При штатном торможении мотоциклист не упал бы.
0
zogar-zag
Это подразумевает, что окружающих оленей ты тоже должен учитывать, а то может получиться, что ты будешь правым, но мёртвым…
+3
DeeTroy
Это подразумевает, что твой остановочный путь должен быть таким, чтобы избегать дтп. Заметь, я не оправдываю водителя коробки. Я лишь обращаю внимание, что мокрая дорога автору поста идёт не в плюс, а в минус.
0
Potemkin
Нет касания, но есть действия, которые привели к ДТП
Давно еще официально признали это
0
DeeTroy
Ну как минимум давай будем честнее: левый поворот по знаку, обведенному в красный кружочек, запрещен тебе, а не встречной авто.
+1
needigeo
А я и не поворачивал. На видео не видно, но с моста висит знак только прямо.
0
necromortum
кружочек наверное выделял место ДТП, а не знак. по-моему, там сплошная и авто не должен был поворачивать — не зря же инспектор наказал авто за неправильный поворот.
0
needigeo
Мост новый, ввели в эксплуатацию только в 2018 году. Разметки еще не нарисовали, но знаки только прямо и направо висят по обоим направлениям движения.
0
DeeTroy
сплошная на перекрестке обычно делается методом отбойника или газона)
0
needigeo
У него такой же знак висит.
0
DeeTroy
ну ок, но по видосу этого не видно)
0
Vershinsky
В выводы добавить пункт — не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее.
+1
needigeo
Добавил. Водила мне сказал: "… ехал бы ты быстрее, я бы не повернул..."
+1
Schwarz
Он правильно сказал. По видео тоже кажется, что ты мог успеть притормозил и пропустить его, не падая. Или даже обнулить сзади не тормозя. Без обид, но в первый сезон я похожим образом упал из-за маневра автомобиля и тоже без касания. Упал тоже тормозя и вильнув рулём. С тех пор в подобных же ситуациях без паники свободно торможу или маневрирую без падений.
Удачи и быстрого набора опыта тебе!
0
Schwarz
Блин. Обрулить, а не обнулить, конечно.
0
needigeo
Спасибо.
-2
Last_Imba
На мокром покрытии нельзя хватать передний тормоз. Это был мой первый урок на YBR)
0
needigeo
Теперь это и мой первый урок
-1
necromortum
хорошая ситуация более или менее безболезненно потестить себя в аварийной ситуации и сделать выводы. АБСа не было?
0
needigeo
Нет. Откуда на йобрике абс :-). Хотя в следующем моте я бы наверно его хотел…
0
Zepp
Кто производитель резины на Ёбрике, и какая степень износа?
0
needigeo
Резина штатная китайская спереди. Уже дубовая как пластик. Сзади стоит metzeller lasertec
0
Zepp
С хорошей резиной шансов удержать мот в данной ситуации на много больше, известное выражение — кроилово ведёт к попаданию.
0
needigeo
Согласен! Причем переднее колесо новое лежит, нужно только поставить.
+1
needigeo
Кстати с утра по дороге домой в голове крутилась мысль, как бы я тормозил в аварийной ситуации :-) В этот же день вечером она материализовалась в виде подвернувшейся возможности :-) Получилось как мне кажется не очень, при наличии доп. тренировок могло бы получится лучше.
0
necromortum
как еду кататься, доезжаю до МГУ. там прямо перед зданием хорошая такая площадка, огороженная бетонными клумбами — клевое место потренировать развороты, восьмерки, медленную езду и экстренное торможение. советую найти такое же удобное место и после штудирования теории, попробовать всё это на практике.
+2
zogar-zag
Я как-то выехал и крутилась в башке мысля, что надо было надеть налокотники в итоге когда возвращался завалился в повороте и локоть немного пробил и трицепс об асфальт шлифанул хорошо :-)
Мораль: ВСЕ дурные мысли перед поездкой гнать (да и не только перед поездкой, а и вообще по жизни).
0
needigeo
Точно, а то они материализуются.
0
Sofiya-91
А я, когда еду на мотоцикле, в какие-то напряжённые моменты, в голове сразу ситуации прокручиваются, при которых люди оказались в здешней книге памяти. Это я к тому, что всегда надо быть на стороже.
+1
zogar-zag
Быть бдительным необходимо ВСЕГДА, а не только за рулем, а думая в острые моменты о книге памяти увеличиваешь вероятность попадания в эту самую книгу…
Подобное притягивает подобное, деструктивные мысли притягивают деструктивные ситуации.
+1
Sofiya-91
Все верно говорите, только с корректировкой «думая в острые моменты о том, какую ошибку НЕ допустить, чтоб НЕ оказаться в здешней КП» ;)
+2
zogar-zag
Будешь думать, 100% влетишь в неприятности. Чтобы не вляпаться надо ОТРАБАТЫВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ свои действия, чтобы в критических ситуациях тело действовало на автомате (без мыслей) и действовало ПРАВИЛЬНО.
+1
needigeo
Соглашусь с Вами. Много я думал в этот день в дороге и вот результат. Думать нужно дома сидя в кресле или на диване. А на дороге следить за дорожной ситуацией и оперативно ее отрабатывать.
0
Vershinsky
Дело. Думать вредно за рулём, процесс сам собой должен происходить, не думаясь. Абсолютно согласен.
0
JohnAl
Резина родная китайская? Тоже не добавляет сцепления ) Хотя первопричина пережал, конечно
+1
needigeo
Да переднее родная, лежит пирелли City Demon буду ставить на выходных. Думал докатать этот сезон, но пожалуй не буду жадничать. Сзади стоит более широкая Metzeller Lasertec.
0
Last_Imba
City Demon хорошая резина для города, я себе на оба колеса ставил. Только на грунтовке узковата)
0
spacewalker
Дастер конечно там покурить остановился…
+1
Vaakom
Перетормозить с перепугу на мокрой дороге — обычное дело для новичка. Я сам так же в первый сезон навернулсся. Решается самообучением и покупкой байка с abs )
+2
jos
  • jos
  • 9 июня 2018 в 14:21
Если бы не тормозил, то все бы успели.
+1
needigeo
Возможно и так.
0
imagenarium
в себя надо верить, а не в экип, АБС, доброго пропускающего водителя и т.д. А то чуть что — сразу на бочёк. Если б не валил с перепугу байк — можно было и оттормозиться и обьехать на выбор, в принципе.
Отрабатывайте торможение: выезжайте в 4 утра на дорогу и отрабатывайте пока никого нет. Отрабатывайте блокировку переда/зада — поначалу стрёмно, потом весело. Зато когда это случится на дороге — это будет вполне штатной ситуацией, не вызывающей каких либо неожиданных действий. Контролируемый дрифт — очень мощьное оружие на дороге, как и бёрнаут впрочем.
0
needigeo
Спасибо за совет. Займусь отработкой навыков в ближайшее время.
-1
DrewID
тренировал экстренную остановку на ёбре, я так и не смог заблокировать передок, давил что есть силы.
0
Listrad
на мокром?
0
DrewID
не, на сухом.
-1
AntonKatenev
Так и должно быть если торможение правильное, а резина хорошая. На сухом торможение ограничивает не сцепление с дорогой, а производительность тормозов и геометрия мотоцикла. Срыв преднего бывает только если резко пережать тормоз на недозагруженной передней подвеске.
0
DrewID
Наблюдая как то за стантером, заметил, он начинает тормозить, затем у него блокируется переднее колесо где-то на секунду (скорость около 30), потом отпускает. Мот как ехал прямо так и продолжает ехать никуда не отклоняясь.
0
AntonKatenev
На секунду — это много что-то. Обычно оно срывается на долю секунды, потом его прижимает, и контакт восстанавливается. Впрочем, может просто скорость маленькая, я не помню что на таких скоростях происходит со срывом, честно говоря — давно уже все с АБС. В принципе, если не дергаться и если не мокро, то ничего особенного при кратковременном срыве переднего и не будет. Но если его надолго заблокировать (секунды или даже меньше достаточно), и еще и пытаться при этом маневрировать — будет падение, которого можно избежать только имея специальный опыт.
И надо различать блокировку и срыв. Блокировка — это когда колесо перестает вращаться, срыв — это когда трение покоя переходит в трение скольжения, колесо при этом может продолжать вращаться, просто медленнее, чем нужно. Опасен именно срыв, блокировка уже побочное явление, не так уж часто и бывает, особенно на скорости.
+4
Fhh
  • Fhh
  • 9 июня 2018 в 15:38
Выводы:
— Экип рулит!
— Над экстренным торможением нужно поработать;
— Над экстренным торможением на мокром асфальте нужно поработать вдвойне;
— Отработать навыки резкого замедления и переход от торможение в маневрирование.
— не верить всяким негодяям на перекрёстках и быть готовым тормозить заранее (коллективный разум)

вывод один — снижать скорость на перекрестках и перекрыватья попутной машиной!
раз ездишь быстрее чем тормозишь
0
ktoBlin
Автор, на будущее: если из мота не течёт бензин или масло, поднимать его и даже вообще трогать до прибытия ДПС не стоит
0
needigeo
Это я в курсе, но все сделал на автомате. Плюс там бы встало пол города в пробке. Да и честно говоря не думал вызывать гайцов, думал поднять мот, отдышаться и поехать дальше домой.
-5
doloto
А зачем в данном случае вызывать ДПС, есдинственный нарушитель в данной ситуации это мотоциклист который не справился с управлением
0
Rangerr
Назвать видео надо: «Уронил мотоцикл на бок» :)
0
needigeo
Заголовок не за моим авторством. Все вопросы к ДТП ПТЗ
0
spv09829
смотря такие видео — меньше возникает мыслей ставить хорошие тормоза на свою бусу
(даже в дождь их заблокировать довольно сложно)
0
needigeo
Наш город после открытия мотосезона «богат» на мото дтп. В мае было подобное дтп как и у меня, только препятствие создавал пешеход, который скрылся с места происшествия. И тоже торможение и тоже скользячка, асфальт сухой. Мотоциклист пострадал, избегая столкновения с пешеходом
0
Schwarz
Тетка просто ушла? Никто и не попытался её остановить? То есть все решили, что мотоциклист не тётку спасал, а просто так упал?
Люблю людей!
0
needigeo
Да именно так. Теперь ищи ветра в поле. Карелия — северный народ.
0
Fhh
а кто был вправе ее задержать?
мотоциклист может весь мир спасал как брюс уиллис
только за это в кино деньги платят
а в реальной жизни участь сам себе героев такая
вот сбил бы тетку — был бы прав :)
+6
copel
Ребята, ну вы прикалываетесь?
Ну даже на боку мот не доехал до тетки пару метров.
Ну на колесах-то он еще раньше смог бы остановиться.
Тетка скотина, но дядька ездить не умеет.
+5
doloto
Видео идеальный ответ на тему «зачем новичку ABS».
+5
k0resh
Ну вот. Едешь быстро- ты козел. Едешь медленно- ты козел. Водила дастера не привык что мотоциклисты ездят медленно, он это и сказал :) а по факту очередное подтверждение, что водила не может рассчитать скорость мотоцикла.
0
Fhh
едешь нормально — не козел :)))
0
sanfer
падаешь ты классно
0
needigeo
В смысле?
+2
Fhh
профессионально перешел в скользяк без острых углов коленей локтей
не травмировался совершенно
орелъ!
всем бы так уметь
опыт самбо? :)))
0
needigeo
Опыт велосипедных падений :-) Там из экипа только перчатки и шлем на голове. Были падения и через руль и при поворотах. Как правило были только ушибы мягких тканей.
0
needigeo
Ну коленом приложился слегка. Благо с наколенниками.
+1
Fhh
молоток
тренируй падения на обе стороны
на правую и на левую :)
фронтальные не надо — опасно :)
старайся закрываться машинами
не иди на таран — тебя все равно никто не видит
жилетку одень яркую желтую
здесь был ататат

0
Sofiya-91
Видя, что автомобиль стоит в неположенном для поворота месте — первый звоночек, что там неадекватный, и как следствие снизить скорость…
0
needigeo
Я этим и занимался. Накалякал схему приложил к посту. На то чтобы остановить мотоцикл у меня было 37-40 метров на мокром асфальте.
+2
UsikArtem
Спасибо за видео. ситуация не новая, а все равно поучительная. Желаю, чтобы это была самая серьезная ваша авария )
+1
needigeo
Спасибо.
0
oleg-gx
Авс наше фсе!!!
Пусть без АБСа гонщики катаються, раз умеют!
Не один мот без АБСа не куплю!!!
0
needigeo
Тоже стал изучать рынок новых мото с абс, из самых доступных микрогусь BMW G310GS
0
Alexeus
я бы на японские дорожники 600ки смотрел
0
imagenarium
Зачем вам на диване АБС?
0
Alexeus
это к чему?
0
imagenarium
Это я не вам, а товарищу, у которого «АБС эта фсё...»
0
Alexeus
Понятно. Ну он на диване, но в поиске мота с абс, на сколько я понял :)
0
oleg-gx
А диван это что? Адвенчер от БМВ у меня уже 4года. И АВС бывает на асфальте срабатывает. Сухом.
И Варадера была АВСная
Хотя зачем это Вам?
+1
Alexeus
Лично я только ЗА. Сам с абс катаюсь и без абс не хочу.
0
imagenarium
Я вам не Ванга, чтоб знать что у вас, не видя в гараже — это раз. А если на сухом асфальте срабатывает АБС — то надо бы делать выводы, а не радоваться, что она есть и срабатывает.
0
Alexeus
не ссорьтесь, горячие финские парни…
0
Alexeus
Сочувствую, но ничего страшного. Мот без ABS, колесо на юз…
0
Hackfaq
1. Пережал тормоз, успел бы остановиться.
2. Двигался со слишком большой скорость на мокром асфальте
3. Не смог прочитать ситуацию на дороге
4. Коробка виновата, но она крепче костей.
+1
Fhh
  • Fhh
  • 9 июня 2018 в 22:32
а все вокруг подумали что
Джеки Чан снимает новый боевик :)))
+2
Aerotiran
Столкновения с автомобилем не было однако ДТП оформили, инспекторы сказали, что это не важно. Признал вину автомобилист или нет мне не ведомо. Дастеру на месте выписали два штрафа за непредоставление преимущества и поворот на лево под запрещающий дорожный знак.
Бро, искренне рад, что у тебя в городе такие отзывчивые люди, в том числе и инспектора ДПС. В моем случае 10 дней назад все было практически как у тебя, только дождя не было, а итог совсем другой.
+2
needigeo
Читал Ваш пост. Вы не вызывали скорую? В моем случае очень ответственный очевидец, еще и мед. работник. Сам вызвал скорую и ДПС. Плюс у водителя явное нарушение, повороты налево запрещены в обоих направлениях. На самом деле еще непонятно как оно повернется. Дело на дознании.
+2
Aerotiran
Скорую не вызывал, потому что сразу после аварии не обнаружил у себя повреждений, кроме двух разбитых пальцев. Хотя может быть и зря, у левый ноги до сих пор не хилый отек с голени на ступню, синева сошла на пальцы ноги, пугаю жену и детей. Сейчас неспешно готовлюсь подать дело в суд, может что то и выйдет.
Пы.Сы. Вчера собрал Йобра после разборки и проверки на повреждения. Из не восстановимого только лампочки, перегорела лампочка габарита и нить лампы ближнего света. Остальное, хоть и коцанное, но не разбито, грипса ручки газа и резинки правой подножки подмотал черной изолентов месте разрыва. Обтекатель, стекло поворотника и фары буду полировать. Глушитель пока трогать не буду, но наверно тоже полировать потертости. У переднего крыла выправил согнутый усилитель и теперь нет такого, как после аварии, смещения в бок.
На шлем уже купил новое забрало. Так же прикупил более толстые кожанные перчатки, пусть в них будет жарко, но больше доверия, что пальцы будут целее.
0
Bandit_VG
хорошая растяжка у автора!) Хорошо, что так обошлось…
+1
ArcticFox
Жив, цел — орёл!
В общем тренируйся тормозить, т.к. навернулся всё-таки по ошибке — дернул рулем при пережатом переднем тормозе, просто попрактикуйся. ТОРМОЗИТЬ НАДО ВСЕМИ ТОРМОЗАМИ. А сцепление с асфальтом у резины лучше чем у пластика.
Продолжай кататься, съезди на джимхану и всё будет хорошо.
0
needigeo
Спасибо. Этим и планирую заняться.
-2
Motorbeard
Зря ты его положил, так даже претензий не предъявишь, ибо «Не справился с управлением ТС».
Вообще, бросьте манеру класть мотоциклы на бок или тормозить передним колесом, крутя при этом руль. Это ни к чему хорошему не приводит.
+1
oneq2
Это вообще реально на YBR 125?
Принимая, что на боку мотоцикл тормозит практически никак, то да, это было реально, ибо даже на боку мот остановился практически не коснувшись траектории Дастера
0
DoKS
На 100% согласен
здесь был ататат

0
7121979
Ебрик хорошо мотором тормозит. Совместное торможение двигателем и обоими тормозами эффективнее. Была в похожей ситуации, успела притормозить и пропустить автомобиль перед собой. Но по сухому асфальту.
Судя по тому, что задняя покрышка уже заменена, передней как минимум 12 тыс. Лучше ее поменять, родная резина на ебрике быстро дубеет и становится очень скользкой.
+1
needigeo
Пробег 14600. Передняя стоит родной китай. Действительно дубовая. Буду менять на pirelli city demon.
0
magic2k
поворот руля с зажатым передним — вот и ушло (
Надеюсь, ключица цела
+1
needigeo
Отделался легким испугом, только ушиб колена.
-1
lisaped
Просмотрел видео, зачем байк ложил? Успевали оба разъехаться, вывод — опыта просто 0 без обид.
0
Devastor
А потом рассказывайте, что АБС не нужен
0
kazak86
Ну пережал же!!! Понимаю страшно, но колы так хватать зачем? тренируйтесь мужчина!
+1
needigeo
Спасибо. Этим и планирую заниматься.
-1
AntonKatenev
Сначала надо резину спереди поменять. С дубовой резиной и ебриковыми подвесками толку от переднего много не будет.
На технике с АБС такие приключения в принципе не происходят.
0
ya-na
у меня такое же ДТП было на первом году, только дорога была сухая, и под моими колесами оказался придорожный гравий(( это- недожатое сцепление, томоз, колесо стопорится и ты скользишь((
+1
valiksan
Каждый видит ситуацию от трех китов… свой опыт, свой мотоцикл и собственная «школа жизни». Случай с первосезонником. С годами опыт придет. То что ищет ошибки- хорошо! Но на шанс выжить это 15 % бонуса.
По ситуации авто попал… без обоюдки. И создание аварийной ситуации в виду запрещающих действий сгладит неопытность пилота под пунктом «не справился с управлением». Скажу больше- я каждый год имею прецедент с примерным вариантом «не виноват», но ремонт «за свой счет». Возможно я прощаю лишнее, возможно слишком ценю человеческий фактор.
Только правота и оплачивание ущерба в таком варианте косвенное. А главное- ваша жизнь и окружающих. И здесь нет приоритета на «ваша» или «окружающих». Все должны жить. Если не согласны, то запомните на веру простую вещь… нет однобоко виновных. Один превысил возможности, второй не справился и только так. Мы люди, любим перекладывать вину на других. Садясь за мотоцикл не будешь сразу опытным. Так будь живым, и оставь живыми окружающих.
Тогда есть шанс стать опытным. Иначе даже пытаясь забыть- жить будет тяжело. Ну про родных и близких первогодки, да и не только… думают поверхностно. Наверное даже не стоит обижаться, ибо жизнь одна и каждый сам выбирает приоритеты.
+2
valiksan
ну и пожалуй вставлю словечко на тему «АБС наше всё». Так вот, те кто так пишут- лучше пусть продают моты не искушая судьбу. Если нет понятия как тормозить ( а именно это понятие должно быть у каждого- на первом месте!!!), можно уверенно сказать, что случай вас найдет! Сама опция на мото- конечно приветствуется! Но считать что АБС уладит ваши косяки- глупость. Чувство мотоцикла, пожалуй как и любого транспортного средства начинается с понятия тормозного пути оного. Ну а наличие АБС не дает упланам возможность включать режим бога. Оно лишь прощает некие ошибки пилота… я бы сказал говно пилота. Если не знаешь что у тебя под яйцами- нефиг гарцевать. Нет реакции- темболее! Учись, вырабатывай и еще раз учись!
-4
AntonKatenev
Очередной… вы вообще не понимаете, зачем нужен АБС, и как он используется. Опять какие-то идиотские рассуждения о «режиме бога». Господи, откуда вы это берете? Каша в голове, короче.
+2
imagenarium
Скоро можно будет вводить понятие «АБСодрочерство»
0
AntonKatenev
Вводите, вводите. Хоть какая-то основа для рассуждений, что он не нужен, будет. Ни хрена только не понятно, зачем вы этими рассуждениями занимаетесь, потому что ответ-то на самом деле очевиден для любого нормального человека. И эта ситуация очередное из очень многих подтверждений. Но вы продолжайте рассуждать, дело благородное. Жаль только что жизнь ничему не учит.
Впрочем, со временем вопрос сам собой рассосется, когда техники без АБС просто не останется даже на вторичке. И даже в России с ее любовью к некробайкам. Примерно так же, как это уже произошло с автомобилями.
+2
imagenarium
Так АБС это хорошо, просто дрочить на него не нужно — это вспомогательная (очень полезная) система, но она не отменяет необходимости развивать навыки. Она скорее говорит: «ты накосячил, иди учись, а я подстрахую»
0
AntonKatenev
Нет, это очень распространенное, но все же заблуждение. АБС не вспомогательная система, а часть (во многом уже неотъемлемая) тормозной системы. Она достаточно сильно меняет поведение тормозной системы, и что важно, сильно меняет технику торможения, которая становится существенно проще и главное гораздо результативнее. Никаких ошибок торможения АБС не исправляет, торможение до начала срыва на технике с АБС — не ошибка, а наиболее эффективный прием. Поэтому не пудрите людям мозг, пожалуйста. Лично я знаю не один случай, когда люди попадали в аварию из-за того что, существенно недотормозили передним, ИМЕЯ при этом АБС. А все потому, что учились на технике без него (и научились недотормаживать), а после наслушались подобных бредней, и пытались применять свои навыки торможения, вместо того, чтобы использовать электронику. Вы видимо просто не эксплуатировали такую технику, или эксплуатировали ее, тупо перенося на нее предыдущий опыт. Как и многие тут.
И еще раз для тех, кто в очень тяжелом танке. То, что большинство присутствующих считают правильной техникой торможения — просто навык не падать, заблокировав переднее. По факту просто привычка очень сильно недотормаживать передним, вплоть до того что процесса экстренного торможения вообще нет, как такового. Реальных навыков торможения передним на грани и за гранью срыва практически ни у кого из рассуждающих о ненужности АБС нет, да и взяться им неоткуда. Это было бы смешно, но к сожалению это очень часто приводит к авариям, и даже к трагедиям. Примеров полно даже на БП.
Как правило, вся эта бредятина быстро выветривается из головы после покупки мотоцикла с АБС. Но к сожалению, не всегда.
0
imagenarium
Клиника… Ездите осторожней, я искренне.
0
AntonKatenev
Я езжу осторожно уже сезонов 15… поменял хренову тучу техники, и прекрасно знаю что такое системы безопасности, и как они работают. Поэтому конечно спасибо за пожелание, но это не аргумент.

И честно говоря мне не очень важно, что у вас от этого всего рвется шаблон — сам шаблон дурацкий. Важно чтобы таких как вы не слушали неопытные, потому что они же потом на таких вот видео и появляются. Половина падает, заблокировав переднее, а вторая, «имеющая навык», просто не тормозит передним. Некоторым этот «навык» ухитряются забить еще в мотошколе, одного упражнения на блокировку переднего часто бывает достаточно, чтобы переднего тормоза начинали бояться.
+1
imagenarium
Ей богу, как веган себя ведёте: с вами ни спорить, ни прирекаться никто особо-то не собирается, а вы всё пяткой в грудь себя бьёте. Какие шаблоны? Высказаное вами выше никак не повлияет на моё убеждение, что не смотря на наличие АБС (таки вспомогательной системы) правильно тормозить нужно всё-равно уметь.
И да, мне абсолютно по барабану на ваши 15 лет, новичков, имеющих навык и не имеющих оного, я говорю за себя, думаю своей головой и, высказывая своё мнение, никого не склоняю на какую либо сторону. Хочется передёрнуть на АБС — пожалуйсто.
+1
Plundelger
Тремя руками-ЗА)))отличный придумал «Ник»этому фанату АБС(е мае сам уже молиться начинаю на него)))))))))и плюс жаль один только
0
Plundelger
и снова скачет не в тот комент?!
0
needigeo
Спасибо!
+1
zoomba
На мокром асфальте с 45 кмч можно остановиться метров за 15 с запасом. На видео прекрасно видно, что расстояние между автором видео и поворачивающим налево авто гораздо больше. Там метров 15 когда он уже падать начал. Вывод: учимся тормозить.

Разгоняться в левом ряду перед светофором, на котором встречке можно поворачивать налево — изначально плохая идея. Вывод: учимся читать дорожную ситуацию.

Резюмируя: автор не пострадал, сделал выводы и за это респект и уважуха ))) Долгих сезонов и не попадать в такие ситуации ))))
0
needigeo
Спасибо!
0
needigeo
В воскресенье на площадке отрабатывал экстренное торможение. На сухом асфальте с 40 удалось останавливался от 10 — 13 метров.
0
chuchelo
братан дастер тебя бы заметил еслиб ты на дальнем бы ехал свете
0
needigeo
Он сказал что видел меня. Видел что я еду достаточно далеко и подумал что проскочит.
0
chuchelo
незнаю что он там сказал — сказать можно всякое а был бы у тебя включон дальний — это бы его остановило психологически я по себе знаю еду на дальнем — у них ЛЕВОПОВОРОТЧИКОВ -КАК БЫ СТУПОР НАСТУПАЕТ могут и рыпнуться и проехать два раза за то время как я подъеду и стоят ждут!!! прими это к сведению пользуйся посоветуйся с друзьями которые днем ездят на далльнем, убедись что мое мнение подтверждено опытом многих и пользуйся пока кости целые и других научи, все целее будем и богаче
а будешь без дальнего ездить будем больгными и нищими
0
needigeo
Да мне знакомые советовали. Принял. Спасибо за совет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. needigeo, Первый сезон, первое падение, первое ДТП