Блог им. Sonic_22 → Начало сезона 2018 с сузучьей мордой. Часть 2. Лирическо- событийная + фотографии с "Шевели поршнями 2018"
Долго думал, стоит ли создать отдельный пост или все же оставить второй главой к первой части. В итоге за меня решила сама жизнь, объем «единого» поста перешел все разумные рамки, и разделение стало уже необходимостью.
Как я уже упомянул, 26 мая мне довелось скататься в нашу краевую столицу- город Барнаул. Это примерно 170 киломтеров от моего города. Поездка была ради концерта одной кавер-группы, которые годно перепевают группу «Король и шут» и в честь буквально первого дня настоящего тепла, когда термометр решился показать что-то выше 25 градусов по шкале Цельсия.
Концерт прошел… вроде, неплохо) Дело в том, что эмоции после концерта почти полностью были перекрыты последующей поездкой домой и сейчас попробую выразить, почему.
Выехав из Барнаула примерно в 23 часа, непосредственно до трассы я добрался почти в половину двенадцатого(пока на заправку заехал, пока прошел объездную дорогу или как она там называется). Движения на дороге почти не было ибо ночь субботы не особо располагает к междугородним поездкам. Дальнобои уже остановились спать, автобусы пойдут только утром, путешественники так же уже встали на ночлег, в общем за всю полуторачасовую поездку мне встретилось от силы десятка два машин, и то половина из них вблизи того или иного города.
И вот представьте такую ситуацию- почти безоблачная ночь. Фара выхватывает пару-тройку десятков метров дороги впереди и светоотражающие вешки на отбойниках чуть дальше. Остальная часть земли погружена в темноту. На небе над моим правым плечом висит растущая и почти уже круглая луна, которая дает ровно столько света, что бы хватало различать угольно черную землю от немного более светлого купола неба. Сам же купол неба по бокам вдалеке заканчивается рваными краями силуэтов деревьев и только впереди, кажется, что он ложится, если не прямо под луч фары, то где-то совсем недалеко. Опоры ЛЭП выделяются из общего фона черными скелетами, замершими посреди полей тут и там в ожидании чего-то. Стоит добавить немного воображения и можно увидеть, как они поворачиваются, когда мы с SVхой проезжаем мимо них, глядя или наоборот отворачиваясь от светлого пятна, которое пролетает по дороге и портит эту почти мистическую гармонию ночи. Слева где-то далеко-далеко иногда вспыхивают отсветы молний от проходящей черте-где грозы.
А вокруг никого. Вернее, конечно, время от времени навстречу проезжают одиночные машины, кое-где на трассе стоят заправки и круглосуточные закусочные, вдалеке иногда можно было разглядеть свет деревень, стоящих в отдалении от трассы… но это всё скорее подтверждало пустоту вокруг- холодный свет как будто пустых и покинутых придорожных кафе и заправок не создавал ощущение оазиса цивилизации, а больше отталкивал и вызывал желание проехать побыстрее эти места. Одинокий трактор, замеченный неподалеку в поле был похож на огромного жука, который в ночи делает одному ему ведомую работу подальше от посторонних глаз. Деревни вдалеке не воспринимались, как места с людьми, а скорее как образы этих мест, и наводили на мысли о домашних пирожках с картошкой или об окрошке (или о повальном пьянстве в субботнюю ночь в российской глубинке, если по жизни твой стакан наполовину пуст).
Равномерное рычание мотоцикла, шум ветра в шлеме, а в голове бесконечное попурри из самых разных песен, которые были на концерте. Одна перетекает в другую на середине строчки, сценария нет и подавно, но это не мешает. Руки под тканью перчаток и шея под банданой обдуваются теплым ветром. Когда спускаешься в низины к мелким речкам или болотам, его место занимает холодный, влажный воздух, как бы обозначая, что тебе в этих местах не рады. Но на подъеме он отстает от тебя, и снова тебя обогревает почти домашним теплом.
Скорость движения позволяет ехать с почти прямой спиной ибо, если валить быстрее, то уже можно и не успеть среагировать на какую-нибудь неожиданность на дороге, да и куда спешить, собственно? Сколько было на спидометре конкретно, хрен его знает. Как выяснилось, подсветка приборной панели у меня не работает (не уверен, что она вообще есть, если честно). Так что кроме света фары, иных источников света нет. Это, конечно, плохо, но с другой стороны только усиливает ощущение, о котором поведаю дальше.
По этой дороге я ездил огромное количество раз и днем, и ночью, и летом, и зимой, но только в эту поездку мне удалось увидеть и прочувствовать всё то, о чем я написал выше. Днем, когда всё видно местами на десятки километров вокруг, когда на дороге сильный трафик, нет времени смотреть по сторонам и размышлять. ты точно видишь и чувствуешь вокруг себя «шевеление» жизни. А проезжая тут ночью на машине, полностью стирается ощущение присутствия на дороге. Как описывал Роберт Пёрсиг в «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», сидя в машине, ты не едешь, а будто смотришь фильм о том, что едешь. И действительно, ты удобно развалился в кресле машины, ветер тебя не касается, вокруг тихо, играет музыка. Возможно, с тобой кто-то ещё едет, и ты общаешься с другим человеком. В общем, ты недоступен для ощущений, которые может дать поездка. Когда же ты едешь на мотоцикле, ты не выпадаешь из окружающего мира- между вами нет зоны комфорта- он тебя обволакивает и принимает в себя, дает тебе почувствовать его полностью во всей его красоте и со всеми его неудобствами. Ты можешь протянуть руку и коснуться любой его части в любой момент. В машине тебе придется опустить стекло и только тогда мир проникнет внутрь, но это скорее будет как вторжение во внутренний мир салона авто. В какой-то момент я не выдержал и так и сделал- остановился за одним из освещенных разъездов с какими-то кафешками на обочине просто для того что бы в полной тишине ощутить эту пустоту вокруг, потрогать асфальт на предмет того, что это, блин, асфальт, потому что никогда в жизни не лапал асфальт на трассе (я знаю, о чем ты думаешь, сам такой!).
Может быть, в этом и заключается шарм образа мотоциклиста в культуре- не техническая возможность двигаться со скоростью самолета времен Второй мировой, не возможность распугивать ревом глушителей птиц в радиусе километра и даже не относительная свобода от ограничений, которые присущи автомобилистам (по совести говоря, у мотоциклиста-то головняков побольше в сухом остатке выходит), а именно такое сочетание уникальных технических возможностей и прямой и полной связи с внешним миром. И всё это приправлено долей некоторой отчаянности в силу практически нулевой степени защищенности, позволяющей вместо удобного и более безопасного автомобиля сесть на продуваемый всеми ветрами, уязвимый и более сложный в управлении мотоцикл… ну как-то так, сам толком не знаю как это описать, что бы не скатиться к банальным штампам.
А теперь внимание, дальше будет совсем уж спорная мысль, но без нее картина не будет полной. Давайте отнесемся к ней, как частному мнению, спорить о правильности или утверждать о банальности которого мы не будем. Хорошо? Продолжим)
Тогда же, по дороге у меня начало складываться личное мнение о том, кто же такой мотоциклист, не в широком плане «водитель мотоцикла» в данный конкретный момент. Не в плане толкования ПДД и не в плане «байкер-не байкер».
Так вот, это не столько рассекающий пространство пилот пластиковой ракеты. И не обязательно пузатый бородатый дядька в кожаной жилетке с «цветами» на двухлитровом чоппере, вальяжно катящийся по центру дороги. И даже не похожий на переезжающий склад и укрытый сантиметровым слоем пыли турист (хотя, он ближе всего к моей мысли). Это человек, который… та-дааааам! Просто берет и едет куда-то на своем мотоцикле. Дать после работы лишний круг в пару десятков километров, за 50 километров приехать выпить кофе, за 100 поехать посмотреть на рассвет, за 500 увидеть, как соединяются две реки и все в таком духе. «Сел и поехал»- простая фраза, которая, как мне кажется, может быть лакмусовой бумажкой, но не должна становиться провокацией или поводом для писькомерства. Да, тут целая гора исключений, которые, как мне кажется, не влияют на общую постановку вопроса- спортсмены ШКМГ и триалов, те, кто остался без мотоцикла из-за его гибели или угона, те, кто в силу здоровья или иных объективных причин просто не может больше использовать мототехнику в качестве транспорта. Это очень тонкая грань между, как говорит одна моя знакомая, «вечным wanna be» и теми, кто таки в эти исключения попадают, которую можно провести только при личном общении с человеком, узнавая его.
Оговорюсь сразу, что да- это пишет человек, у которого за окном полгода лежит снег и, который полгода мотоциклист только на диване))
И согласен с тем, что для тех, кто на мотоцикле объехал полмира, это сейчас выглядит как «ходил за хлебом, увидел радугу, теперь выпендривается», но раз уж тут можно делиться своими мыслями, то «why not?».
Строчки выше были написаны мной ещё до упомянутого в названии фестиваля, и я не буду их редактировать осознанно. Прошедший фест дал новую пищу для размышлений и несколько припечатал полет по розовым облакам к нашей грешной земле. Но обо всем по порядку.
Сам фестиваль мне удается посетить уже во второй раз, потому щенячьего восторга от большого количества разных мотоциклов, езды в колонне и общей атмосферы я не испытал. Но все же это было круто. Не столько программа мероприятия (которая, кстати, тоже была вполне себе годной), сколько общение с разными людьми сделало эти выходные. Тут было всё, от попыток разобрать несвязный бред буксируемого до палатки малознакомого, но всё же товарища. И литературные дискуссии на берегу пруда с одной прекрасной особой об образах героев в творчестве Ремарка. И обмен выпивкой с вообще незнакомыми людьми (ну вы знаете это, в чужой тарелке всегда вкуснее). Но отдельно стоящим элементом были, конечно, моменты общения именно на тему мототехники. Тут ещё ярче проявлялось, чем отличается парень, например, на старенькой вираге, у которого в этом сезоне уже пробег больше, чем у дядьки на большом идеально чистом чопе за последние пару лет. Или наоборот, что компания, из Казахстана, которая раскидала на ремонт мотор старенькой явы прямо на фесте, может иметь общего с водителем какой-то дорожной сузуки 80-ых годов, приехавшей с неисправным стартером и уезжавшей потом «с толкача». Не подумайте, что я восхваляю некро-технику, нет. Примеры эти тут для того что бы показать, что люди таки решили поехали несмотря на имеющиеся сложности и, как мне кажется, так же легко они бы поехали ещё куда-нибудь, лишь бы поехать.
А потом была дорога домой, которая была достойна отдельного описания.
Прогноз погоды, который говорил про осадки в 0.1 см и, которые должны были случиться вечером, бессовестно обманул нас. Проснувшись около семи утра, первое что я услышал- это равномерная и бодрая дробь, которую капли дождя отбивали по крыше палатки. Полежав ещё с полчаса, стало понятно, что нет, это не «залетный» мелкий дождик, который длится считанные минуты, а вполне себе капитальный дождь. Вид тяжелых и равномерно серых от горизонта до горизонта облаков только подтвердил это предположение. Идея пережидать дождь отпала сама собой в связи с отсутствием запасов пищи и в целом какого бы то ни было интереса сидеть в сырых палатках и ждать чуда. Обратно запланировали ехать с товарищем на двух мотоциклах- он на Honda Shadow 400, я на SVхе. Собрались, распихали пожитки под пауки и по рюкзакам. Договорились ехать, держа друг друга на виду на всякий случай (оба предполагали не самые приятные случаи) ибо дождь шел хороший, а на трассе местами сильный боковой ветер в полях.
Короче, поехали. Ехали 80-100 км/ч, не быстрее ибо и сдувало, и холодно, и про возможное аквапланирование думалось очень ярко. Кожаная куртка Highway-1 честно держалась первые полтора часа дороги кроме одного места на рукаве, на котором я еще в прошлом году повредил покрытие. Напрямую не промокала, но понемногу все же сырела, к концу дороги сдалась и под ней промокла и кофта, и футболка. Тканевые перчатки, как можно догадаться, почти сразу стали мокрыми насквозь, как и мотоботы, из которых я потом вылил в сумме грамм 200 воды. Про обычные джинсы я вообще молчу. Короче, сухой по приезду была только бандана под шлемом и то из-за того что ее прикрывал ещё капюшон кофты. Сначала, пока ехал, крыл матом дождь, проезжающие машины, ветер и вообще всё, на что падал взгляд. Однако, столь интересное мероприятие было прервано досадным обстоятельством. Где-то на половине пути заметил, что мотоцикл отказывается набирать скорость. То есть совсем. Выше 4 тысяч мотор фактически не крутится, а при подъемах элементарно не тянет. Перспектива остановиться посреди дождя на трассе как-то не особо радовала, потому решил ехать, пока едется в надежде дотянуть до дома, а там уже можно будет и разобраться.
Последующие 80 километров стали незабываемыми- мотоцикл все сильнее терял тягу, время от времени приходя в себя и резко выстреливая, сам я окончательно промерз, но не замечал этого, так как всё внимание было уделено поведению мотоцикла. Не дотянув до города километров 20, SVха таки встала. То есть прям встала. Приближаясь к притормозившему потоку машин, выжал сцепдение, скинул две передачи и, когда снова отпустил сцепление, мотор секунду подумал и замолчал. То есть совсем. Заднее колесо тут же пошло юзом, кирпичей я отложил достаточно для постройки пары микрорайонов, но успел снова выжать сцепление и выровнять начавший уходить из под меня мотоцикл. На автомате сваливаю на обочину, где уже окончательно останавливаюсь. И вот сижу я такой, тупо смотрю на горящую красную лампу и не понимаю, что происходит. Первая мысль- клин. Хотя не, с чего бы. Посидел ещё с минуту, поматерил товарища, который оторвался от меня ещё пару километров назад и, похоже, твердо решил не тормозить вообще до дома. Телефон сел ещё вчера, так что помощи ждать все равно неоткуда. Вспомнились свои же строки, усмехнулся. Мотоциклист- это не всегда одинокий путник на пустой дороге, а ещё иногда холодно, мокро и временами х*ево)) Но зато какой опыт! Ладно, будем пробовать заводить, вариантов-то все равно нет. Стартер крутит мотор, схватывание, но холостые не держатся. Ладно, чуть оттянул подсос и попробовал снова, завелся хоть и не особо ровно и понемногу поехал дальше. Тяги все так же не было, мотоцикл начал постреливать в глушитель. По крайней мере, стало понятно, что случилось- налицо были симптомы употребления паршивого бензина, который загадил то ли карбы, то ли свечи, то ли всё вместе. Так или иначе, ехать надо ибо денег в кармане все равно 200 деревянных осталось, а до до дома буквально 10 минут в бодром темпе. Но не тут то было.
Уже в городе на спуске с горы мотоцикл снова глохнет, с наката не заводится, как впрочем и вообще. Фигня, до дома всего пара километров по городу. Веду мотоцикл и тут пришла мысль- по пути же есть заправка лукойла. а чего бы нет, вдруг порция нормального (относительно того, что мне залили ранее) бенза поможет. Дотолкал кое-как. Эх, надо было видеть эту сцену! Насквозь мокрый злой как собака мотоциклист приталкивает бездыханный мот к заправке под дождем. Заправшик, который, видимо, уже заготовил шутку, с улыбкой ожидая моего подхода, благоразумно оставляет ее при себе, видя, что клиент может сделаться буйным. Кассирши смотрят так, как будто к ним в павильон зашел не человек из их мира и измерения, а средневековый монгольский всадник с тяжелым болтером наперевес. Ну да ладно. После заправки мотоцикл почихал, но завелся, хотя тональность его работы сильно поменялась. Было ощущение, что работает только один цилиндр. Но как в песне «на честном слове и на одном крыле» удалось дотянуть до гаража.
Не буду здесь писать никаких выводов ибо ситуация, в общем-то, хоть и нештатная, но частая. Прогнозы погоды могут ошибаться, даже на фирменных заправках со дна танка можно черпнуть жижи, современные телефоны держат заряд батареи по паре дней, если не совсем новые. Но эта совокупность событий стала моим первым настоящим мото-приключением, хоть и коротким)
Ну и как и обещал, немного фоток с фестиваля)
Всем удачного сезона и хорошей погоды этим летом! Я все сказал, хао!
Как я уже упомянул, 26 мая мне довелось скататься в нашу краевую столицу- город Барнаул. Это примерно 170 киломтеров от моего города. Поездка была ради концерта одной кавер-группы, которые годно перепевают группу «Король и шут» и в честь буквально первого дня настоящего тепла, когда термометр решился показать что-то выше 25 градусов по шкале Цельсия.
Концерт прошел… вроде, неплохо) Дело в том, что эмоции после концерта почти полностью были перекрыты последующей поездкой домой и сейчас попробую выразить, почему.
Выехав из Барнаула примерно в 23 часа, непосредственно до трассы я добрался почти в половину двенадцатого(пока на заправку заехал, пока прошел объездную дорогу или как она там называется). Движения на дороге почти не было ибо ночь субботы не особо располагает к междугородним поездкам. Дальнобои уже остановились спать, автобусы пойдут только утром, путешественники так же уже встали на ночлег, в общем за всю полуторачасовую поездку мне встретилось от силы десятка два машин, и то половина из них вблизи того или иного города.
И вот представьте такую ситуацию- почти безоблачная ночь. Фара выхватывает пару-тройку десятков метров дороги впереди и светоотражающие вешки на отбойниках чуть дальше. Остальная часть земли погружена в темноту. На небе над моим правым плечом висит растущая и почти уже круглая луна, которая дает ровно столько света, что бы хватало различать угольно черную землю от немного более светлого купола неба. Сам же купол неба по бокам вдалеке заканчивается рваными краями силуэтов деревьев и только впереди, кажется, что он ложится, если не прямо под луч фары, то где-то совсем недалеко. Опоры ЛЭП выделяются из общего фона черными скелетами, замершими посреди полей тут и там в ожидании чего-то. Стоит добавить немного воображения и можно увидеть, как они поворачиваются, когда мы с SVхой проезжаем мимо них, глядя или наоборот отворачиваясь от светлого пятна, которое пролетает по дороге и портит эту почти мистическую гармонию ночи. Слева где-то далеко-далеко иногда вспыхивают отсветы молний от проходящей черте-где грозы.
А вокруг никого. Вернее, конечно, время от времени навстречу проезжают одиночные машины, кое-где на трассе стоят заправки и круглосуточные закусочные, вдалеке иногда можно было разглядеть свет деревень, стоящих в отдалении от трассы… но это всё скорее подтверждало пустоту вокруг- холодный свет как будто пустых и покинутых придорожных кафе и заправок не создавал ощущение оазиса цивилизации, а больше отталкивал и вызывал желание проехать побыстрее эти места. Одинокий трактор, замеченный неподалеку в поле был похож на огромного жука, который в ночи делает одному ему ведомую работу подальше от посторонних глаз. Деревни вдалеке не воспринимались, как места с людьми, а скорее как образы этих мест, и наводили на мысли о домашних пирожках с картошкой или об окрошке (или о повальном пьянстве в субботнюю ночь в российской глубинке, если по жизни твой стакан наполовину пуст).
Равномерное рычание мотоцикла, шум ветра в шлеме, а в голове бесконечное попурри из самых разных песен, которые были на концерте. Одна перетекает в другую на середине строчки, сценария нет и подавно, но это не мешает. Руки под тканью перчаток и шея под банданой обдуваются теплым ветром. Когда спускаешься в низины к мелким речкам или болотам, его место занимает холодный, влажный воздух, как бы обозначая, что тебе в этих местах не рады. Но на подъеме он отстает от тебя, и снова тебя обогревает почти домашним теплом.
Скорость движения позволяет ехать с почти прямой спиной ибо, если валить быстрее, то уже можно и не успеть среагировать на какую-нибудь неожиданность на дороге, да и куда спешить, собственно? Сколько было на спидометре конкретно, хрен его знает. Как выяснилось, подсветка приборной панели у меня не работает (не уверен, что она вообще есть, если честно). Так что кроме света фары, иных источников света нет. Это, конечно, плохо, но с другой стороны только усиливает ощущение, о котором поведаю дальше.
По этой дороге я ездил огромное количество раз и днем, и ночью, и летом, и зимой, но только в эту поездку мне удалось увидеть и прочувствовать всё то, о чем я написал выше. Днем, когда всё видно местами на десятки километров вокруг, когда на дороге сильный трафик, нет времени смотреть по сторонам и размышлять. ты точно видишь и чувствуешь вокруг себя «шевеление» жизни. А проезжая тут ночью на машине, полностью стирается ощущение присутствия на дороге. Как описывал Роберт Пёрсиг в «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», сидя в машине, ты не едешь, а будто смотришь фильм о том, что едешь. И действительно, ты удобно развалился в кресле машины, ветер тебя не касается, вокруг тихо, играет музыка. Возможно, с тобой кто-то ещё едет, и ты общаешься с другим человеком. В общем, ты недоступен для ощущений, которые может дать поездка. Когда же ты едешь на мотоцикле, ты не выпадаешь из окружающего мира- между вами нет зоны комфорта- он тебя обволакивает и принимает в себя, дает тебе почувствовать его полностью во всей его красоте и со всеми его неудобствами. Ты можешь протянуть руку и коснуться любой его части в любой момент. В машине тебе придется опустить стекло и только тогда мир проникнет внутрь, но это скорее будет как вторжение во внутренний мир салона авто. В какой-то момент я не выдержал и так и сделал- остановился за одним из освещенных разъездов с какими-то кафешками на обочине просто для того что бы в полной тишине ощутить эту пустоту вокруг, потрогать асфальт на предмет того, что это, блин, асфальт, потому что никогда в жизни не лапал асфальт на трассе (я знаю, о чем ты думаешь, сам такой!).
Может быть, в этом и заключается шарм образа мотоциклиста в культуре- не техническая возможность двигаться со скоростью самолета времен Второй мировой, не возможность распугивать ревом глушителей птиц в радиусе километра и даже не относительная свобода от ограничений, которые присущи автомобилистам (по совести говоря, у мотоциклиста-то головняков побольше в сухом остатке выходит), а именно такое сочетание уникальных технических возможностей и прямой и полной связи с внешним миром. И всё это приправлено долей некоторой отчаянности в силу практически нулевой степени защищенности, позволяющей вместо удобного и более безопасного автомобиля сесть на продуваемый всеми ветрами, уязвимый и более сложный в управлении мотоцикл… ну как-то так, сам толком не знаю как это описать, что бы не скатиться к банальным штампам.
А теперь внимание, дальше будет совсем уж спорная мысль, но без нее картина не будет полной. Давайте отнесемся к ней, как частному мнению, спорить о правильности или утверждать о банальности которого мы не будем. Хорошо? Продолжим)
Тогда же, по дороге у меня начало складываться личное мнение о том, кто же такой мотоциклист, не в широком плане «водитель мотоцикла» в данный конкретный момент. Не в плане толкования ПДД и не в плане «байкер-не байкер».
Так вот, это не столько рассекающий пространство пилот пластиковой ракеты. И не обязательно пузатый бородатый дядька в кожаной жилетке с «цветами» на двухлитровом чоппере, вальяжно катящийся по центру дороги. И даже не похожий на переезжающий склад и укрытый сантиметровым слоем пыли турист (хотя, он ближе всего к моей мысли). Это человек, который… та-дааааам! Просто берет и едет куда-то на своем мотоцикле. Дать после работы лишний круг в пару десятков километров, за 50 километров приехать выпить кофе, за 100 поехать посмотреть на рассвет, за 500 увидеть, как соединяются две реки и все в таком духе. «Сел и поехал»- простая фраза, которая, как мне кажется, может быть лакмусовой бумажкой, но не должна становиться провокацией или поводом для писькомерства. Да, тут целая гора исключений, которые, как мне кажется, не влияют на общую постановку вопроса- спортсмены ШКМГ и триалов, те, кто остался без мотоцикла из-за его гибели или угона, те, кто в силу здоровья или иных объективных причин просто не может больше использовать мототехнику в качестве транспорта. Это очень тонкая грань между, как говорит одна моя знакомая, «вечным wanna be» и теми, кто таки в эти исключения попадают, которую можно провести только при личном общении с человеком, узнавая его.
Оговорюсь сразу, что да- это пишет человек, у которого за окном полгода лежит снег и, который полгода мотоциклист только на диване))
И согласен с тем, что для тех, кто на мотоцикле объехал полмира, это сейчас выглядит как «ходил за хлебом, увидел радугу, теперь выпендривается», но раз уж тут можно делиться своими мыслями, то «why not?».
Строчки выше были написаны мной ещё до упомянутого в названии фестиваля, и я не буду их редактировать осознанно. Прошедший фест дал новую пищу для размышлений и несколько припечатал полет по розовым облакам к нашей грешной земле. Но обо всем по порядку.
Сам фестиваль мне удается посетить уже во второй раз, потому щенячьего восторга от большого количества разных мотоциклов, езды в колонне и общей атмосферы я не испытал. Но все же это было круто. Не столько программа мероприятия (которая, кстати, тоже была вполне себе годной), сколько общение с разными людьми сделало эти выходные. Тут было всё, от попыток разобрать несвязный бред буксируемого до палатки малознакомого, но всё же товарища. И литературные дискуссии на берегу пруда с одной прекрасной особой об образах героев в творчестве Ремарка. И обмен выпивкой с вообще незнакомыми людьми (ну вы знаете это, в чужой тарелке всегда вкуснее). Но отдельно стоящим элементом были, конечно, моменты общения именно на тему мототехники. Тут ещё ярче проявлялось, чем отличается парень, например, на старенькой вираге, у которого в этом сезоне уже пробег больше, чем у дядьки на большом идеально чистом чопе за последние пару лет. Или наоборот, что компания, из Казахстана, которая раскидала на ремонт мотор старенькой явы прямо на фесте, может иметь общего с водителем какой-то дорожной сузуки 80-ых годов, приехавшей с неисправным стартером и уезжавшей потом «с толкача». Не подумайте, что я восхваляю некро-технику, нет. Примеры эти тут для того что бы показать, что люди таки решили поехали несмотря на имеющиеся сложности и, как мне кажется, так же легко они бы поехали ещё куда-нибудь, лишь бы поехать.
А потом была дорога домой, которая была достойна отдельного описания.
Прогноз погоды, который говорил про осадки в 0.1 см и, которые должны были случиться вечером, бессовестно обманул нас. Проснувшись около семи утра, первое что я услышал- это равномерная и бодрая дробь, которую капли дождя отбивали по крыше палатки. Полежав ещё с полчаса, стало понятно, что нет, это не «залетный» мелкий дождик, который длится считанные минуты, а вполне себе капитальный дождь. Вид тяжелых и равномерно серых от горизонта до горизонта облаков только подтвердил это предположение. Идея пережидать дождь отпала сама собой в связи с отсутствием запасов пищи и в целом какого бы то ни было интереса сидеть в сырых палатках и ждать чуда. Обратно запланировали ехать с товарищем на двух мотоциклах- он на Honda Shadow 400, я на SVхе. Собрались, распихали пожитки под пауки и по рюкзакам. Договорились ехать, держа друг друга на виду на всякий случай (оба предполагали не самые приятные случаи) ибо дождь шел хороший, а на трассе местами сильный боковой ветер в полях.
Короче, поехали. Ехали 80-100 км/ч, не быстрее ибо и сдувало, и холодно, и про возможное аквапланирование думалось очень ярко. Кожаная куртка Highway-1 честно держалась первые полтора часа дороги кроме одного места на рукаве, на котором я еще в прошлом году повредил покрытие. Напрямую не промокала, но понемногу все же сырела, к концу дороги сдалась и под ней промокла и кофта, и футболка. Тканевые перчатки, как можно догадаться, почти сразу стали мокрыми насквозь, как и мотоботы, из которых я потом вылил в сумме грамм 200 воды. Про обычные джинсы я вообще молчу. Короче, сухой по приезду была только бандана под шлемом и то из-за того что ее прикрывал ещё капюшон кофты. Сначала, пока ехал, крыл матом дождь, проезжающие машины, ветер и вообще всё, на что падал взгляд. Однако, столь интересное мероприятие было прервано досадным обстоятельством. Где-то на половине пути заметил, что мотоцикл отказывается набирать скорость. То есть совсем. Выше 4 тысяч мотор фактически не крутится, а при подъемах элементарно не тянет. Перспектива остановиться посреди дождя на трассе как-то не особо радовала, потому решил ехать, пока едется в надежде дотянуть до дома, а там уже можно будет и разобраться.
Последующие 80 километров стали незабываемыми- мотоцикл все сильнее терял тягу, время от времени приходя в себя и резко выстреливая, сам я окончательно промерз, но не замечал этого, так как всё внимание было уделено поведению мотоцикла. Не дотянув до города километров 20, SVха таки встала. То есть прям встала. Приближаясь к притормозившему потоку машин, выжал сцепдение, скинул две передачи и, когда снова отпустил сцепление, мотор секунду подумал и замолчал. То есть совсем. Заднее колесо тут же пошло юзом, кирпичей я отложил достаточно для постройки пары микрорайонов, но успел снова выжать сцепление и выровнять начавший уходить из под меня мотоцикл. На автомате сваливаю на обочину, где уже окончательно останавливаюсь. И вот сижу я такой, тупо смотрю на горящую красную лампу и не понимаю, что происходит. Первая мысль- клин. Хотя не, с чего бы. Посидел ещё с минуту, поматерил товарища, который оторвался от меня ещё пару километров назад и, похоже, твердо решил не тормозить вообще до дома. Телефон сел ещё вчера, так что помощи ждать все равно неоткуда. Вспомнились свои же строки, усмехнулся. Мотоциклист- это не всегда одинокий путник на пустой дороге, а ещё иногда холодно, мокро и временами х*ево)) Но зато какой опыт! Ладно, будем пробовать заводить, вариантов-то все равно нет. Стартер крутит мотор, схватывание, но холостые не держатся. Ладно, чуть оттянул подсос и попробовал снова, завелся хоть и не особо ровно и понемногу поехал дальше. Тяги все так же не было, мотоцикл начал постреливать в глушитель. По крайней мере, стало понятно, что случилось- налицо были симптомы употребления паршивого бензина, который загадил то ли карбы, то ли свечи, то ли всё вместе. Так или иначе, ехать надо ибо денег в кармане все равно 200 деревянных осталось, а до до дома буквально 10 минут в бодром темпе. Но не тут то было.
Уже в городе на спуске с горы мотоцикл снова глохнет, с наката не заводится, как впрочем и вообще. Фигня, до дома всего пара километров по городу. Веду мотоцикл и тут пришла мысль- по пути же есть заправка лукойла. а чего бы нет, вдруг порция нормального (относительно того, что мне залили ранее) бенза поможет. Дотолкал кое-как. Эх, надо было видеть эту сцену! Насквозь мокрый злой как собака мотоциклист приталкивает бездыханный мот к заправке под дождем. Заправшик, который, видимо, уже заготовил шутку, с улыбкой ожидая моего подхода, благоразумно оставляет ее при себе, видя, что клиент может сделаться буйным. Кассирши смотрят так, как будто к ним в павильон зашел не человек из их мира и измерения, а средневековый монгольский всадник с тяжелым болтером наперевес. Ну да ладно. После заправки мотоцикл почихал, но завелся, хотя тональность его работы сильно поменялась. Было ощущение, что работает только один цилиндр. Но как в песне «на честном слове и на одном крыле» удалось дотянуть до гаража.
Не буду здесь писать никаких выводов ибо ситуация, в общем-то, хоть и нештатная, но частая. Прогнозы погоды могут ошибаться, даже на фирменных заправках со дна танка можно черпнуть жижи, современные телефоны держат заряд батареи по паре дней, если не совсем новые. Но эта совокупность событий стала моим первым настоящим мото-приключением, хоть и коротким)
Ну и как и обещал, немного фоток с фестиваля)
Всем удачного сезона и хорошей погоды этим летом! Я все сказал, хао!
- Sonic_22
- Павел
- 7 июня 2018 в 6:04
- 1
- +22
Это человек, который… та-дааааам! Просто берет и едет куда-то на своем мотоцикле. Дать после работы лишний круг в пару десятков километров, за 50 километров приехать выпить кофе, за 100 поехать посмотреть на рассвет, за 500 увидеть, как соединяются две реки и все в таком духеВ юности я за 70 километров шашлык покушать ездил, а за 250 км — в баню (удобно, кстати, позвонил друзьям перед выездом, чтоб топить начинали, приехал уже к готовой)))
Правда, в автомобиле. Так что такие люди не только среди мотоциклистов бывают… нормальные психи с шилом в одном месте, независимо от числа колёс)))
Круто пишешь, молодец=)
Касательно SV- в дождь наглухо закидывает передний свечной колодец водой, что в последствии и вырубает этот цилиндр. У тебя все признаки на лицо=)
Сталкивался с такой проблемой=)
Воду оттуда Я выдувал компрессором, освободив свечу (снял бронепровод), после чего даешь малость просохнуть и вуаля, все работает=) ну и пили какую нибудь перегородку=)
Касательно SV- в дождь наглухо закидывает передний свечной колодец водой, что в последствии и вырубает этот цилиндр. У тебя все признаки на лицо=)
Сталкивался с такой проблемой=)
Воду оттуда Я выдувал компрессором, освободив свечу (снял бронепровод), после чего даешь малость просохнуть и вуаля, все работает=) ну и пили какую нибудь перегородку=)
- AntonKatenev
- 7 июня 2018 в 13:13
- ↑
- ↓
Да, очень вероятно что так и было, у меня случалось такое же в дождь. От плохого бенза были немного другие симптомы — дерготня начиналась. А вода конечно испарилась, причем быстро — движок-то горячий, пока остынет, успевает просохнуть.
В дождь масло может терять температуру до 80 градусов, что уж говорить о поверхности переднего цилиндра; вода летит из под колеса струей, конечно, она не испаряется, пролетая через соты радиатора и попадая прямо на голову. Достаточно небольшой части, которая протекает через щель заглушки в свечной колодец и закорачивает свечу.
У меня сейчас эсвэха, и я даю все 99.9%, что залило колодец =D
Как же я крыл матом недальновидных японцев, когда при езде по сырой от обычного дождя дороге, начинал отказывать цилиндр!
Сделал в прошлом году защиту из куска резины (закрепил между радиатором и головой), теперь и ливень нипочем, проверял.
Как же я крыл матом недальновидных японцев, когда при езде по сырой от обычного дождя дороге, начинал отказывать цилиндр!
Сделал в прошлом году защиту из куска резины (закрепил между радиатором и головой), теперь и ливень нипочем, проверял.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть