Irbis XR250 2014 → Установка 530-го привода
Форумы о китайских мотоциклах пестрят жалобами на ненадёжность цепи. Говорят, эта деталь тянется. Конкретно у меня жалоб на цепь особо не было. Штатная выходила 15000 км, после чего была заменена. Взамен я приобрёл цепь, которую непосредственно заказал у производителя – на Кировском заводе приводных цепей. Обошлась она в сущие копейки. Мне отрезали два метра и выслали, положив замок. Я её ставил на старые звёзды. Вероятно, именно из-за них ходимость второй цепи составила 9000 км. На данном этапе эксплуатации мотоцикла общий его пробег составил 24000 км. Цепь из Кирова вытянулась до конца регулировки. Одно звено стало подклинивать, приняв форму зигзага. Кстати, хочу отметить нюанс. Кировскую цепь я изначально смазывал аэрозольной смазкой «Мотюль». В первые же километры отдельные звенья потеряли подвижность. Тогда я промыл цепь солярой и перешёл на дешёвую аэрозольную графитную смазку из автомагазина. Неисправность ушла. Значит, фирменный состав слишком густой. Он склеивал ось звена и втулку. Как только остатки «Мотюля» были вымыты из соединений, звенья прямо на глазах распрямились под собственным весом, заходив мягко и чётко. С тех пор деньги на бренды я больше старался не тратить.
Перед демонтажом кировской цепи я прокатился на ней в последний раз, съездив на жёсткое бездорожье, где мотоцикл по пояс утоп в болотине.
Итак, нужна была какая-то замена. У брата в загашниках лежала нулёвая 530-я цепь и звёзды от «Кавасаки» ZZR400.
От наличия этих деталей я начал отталкиваться. На «Ирбисах» серии XR250 стоит, как известно, простецкая бессальниковая 520-ка. Если смонтировать сальниковую 530-ку, её на весь срок службы мотоцикла, пожалуй, хватит. В имеющейся цепи было 118 звеньев – для «Ирбиса» с запасом. Но ещё надо где-то взять 530-е звёзды. Передняя «кавасаковская» не подойдёт никак. Задняя с виду похожа. Однако примерка показала несовпадение ступичного отверстия и отверстий под крепление. Вероятно, её возможно переточить, но я решил отказаться от нетехничных решений. Начал разбираться в маркировке импортных звёзд. Выяснил, что в природе существует звезда JTR 298.40. Она точно подходит на XR250. Передняя 530-я подойдёт с TTR250, ближайшего родственника моего мотоцикла. Осталось их найти, дабы не заказывать в столичных городах. Передняя попалась быстро, а вот задняя была единственная в моём городе в одном из магазинов, специализирующихся на «японцах».
Итак, всё куплено.
Настал черёд установки. Работу производили своими силами с братом. Монтаж деталей на место каких-то особых затруднений не вызвал. Пришлось немного поковыряться с цепью. Её мы укоротили до длины 104 звена со 118. Замковое соединение у цепи ЕК рассчитано под расклёпывание. Операцию удалось провести и без специнструмента. Передаточное отношение получилось более скоростным. Стандартная комбинация зубьев для XR250 – это 13 к 42. Теперь стало 12 к 40. Это то же самое, как если в штатном варианте заменить ведущую звезду на 14-зубовую. ЕК-ашная сальниковая 530-я цепь была с завода хорошо смазана чем-то белым. В комплекте шёл пакетик со смазкой для соединительного звена. Вся переделка обошлась мне в 1995 рублей. Сюда вошло: звезда JTR 298.40 – 1710 руб.; звезда передняя 530-я китайского производства – 200 руб.; два болта с гайками из нержавейки для замены штатных натяжных болтов – 85 руб.; цепь ЕК сальниковая 530-я – 0 руб. Конечно, если покупать цепь в магазине, то цена переделки вырастет на несколько тысяч, однако мне повезло.
После завершения ремонта я прокатился. Цепь вращается мягко и бесшумно. Чуть возросла крейсерская скорость движения. Максимальную не проверял – ни к чему. Надеюсь, теперь цепной привод прослужит долго, ведь он не только защищённый сальниками, но и усиленный, к тому же на японских комплектующих. А штатные звёзды я готов отдать за символическую плату (ну может, за стакан краснухи какой) кому-нибудь из земляков, владельцев XR250R. Как по мне, они ещё не в самом изношенном состоянии.
Надеюсь, мой опыт переделки будет вам полезен, ибо вы теперь знаете, какая задняя 530-я звезда подходит на «Ирбис» без переделок. Передней 530-й от «японцев» с нужными посадочными размерами я не нашёл, только 520-ки. Наверно, они не существуют. Рад буду, если кто-то из компетентных читателей просветит меня на сей счёт.
Перед демонтажом кировской цепи я прокатился на ней в последний раз, съездив на жёсткое бездорожье, где мотоцикл по пояс утоп в болотине.
Итак, нужна была какая-то замена. У брата в загашниках лежала нулёвая 530-я цепь и звёзды от «Кавасаки» ZZR400.
От наличия этих деталей я начал отталкиваться. На «Ирбисах» серии XR250 стоит, как известно, простецкая бессальниковая 520-ка. Если смонтировать сальниковую 530-ку, её на весь срок службы мотоцикла, пожалуй, хватит. В имеющейся цепи было 118 звеньев – для «Ирбиса» с запасом. Но ещё надо где-то взять 530-е звёзды. Передняя «кавасаковская» не подойдёт никак. Задняя с виду похожа. Однако примерка показала несовпадение ступичного отверстия и отверстий под крепление. Вероятно, её возможно переточить, но я решил отказаться от нетехничных решений. Начал разбираться в маркировке импортных звёзд. Выяснил, что в природе существует звезда JTR 298.40. Она точно подходит на XR250. Передняя 530-я подойдёт с TTR250, ближайшего родственника моего мотоцикла. Осталось их найти, дабы не заказывать в столичных городах. Передняя попалась быстро, а вот задняя была единственная в моём городе в одном из магазинов, специализирующихся на «японцах».
Итак, всё куплено.
Настал черёд установки. Работу производили своими силами с братом. Монтаж деталей на место каких-то особых затруднений не вызвал. Пришлось немного поковыряться с цепью. Её мы укоротили до длины 104 звена со 118. Замковое соединение у цепи ЕК рассчитано под расклёпывание. Операцию удалось провести и без специнструмента. Передаточное отношение получилось более скоростным. Стандартная комбинация зубьев для XR250 – это 13 к 42. Теперь стало 12 к 40. Это то же самое, как если в штатном варианте заменить ведущую звезду на 14-зубовую. ЕК-ашная сальниковая 530-я цепь была с завода хорошо смазана чем-то белым. В комплекте шёл пакетик со смазкой для соединительного звена. Вся переделка обошлась мне в 1995 рублей. Сюда вошло: звезда JTR 298.40 – 1710 руб.; звезда передняя 530-я китайского производства – 200 руб.; два болта с гайками из нержавейки для замены штатных натяжных болтов – 85 руб.; цепь ЕК сальниковая 530-я – 0 руб. Конечно, если покупать цепь в магазине, то цена переделки вырастет на несколько тысяч, однако мне повезло.
После завершения ремонта я прокатился. Цепь вращается мягко и бесшумно. Чуть возросла крейсерская скорость движения. Максимальную не проверял – ни к чему. Надеюсь, теперь цепной привод прослужит долго, ведь он не только защищённый сальниками, но и усиленный, к тому же на японских комплектующих. А штатные звёзды я готов отдать за символическую плату (ну может, за стакан краснухи какой) кому-нибудь из земляков, владельцев XR250R. Как по мне, они ещё не в самом изношенном состоянии.
Надеюсь, мой опыт переделки будет вам полезен, ибо вы теперь знаете, какая задняя 530-я звезда подходит на «Ирбис» без переделок. Передней 530-й от «японцев» с нужными посадочными размерами я не нашёл, только 520-ки. Наверно, они не существуют. Рад буду, если кто-то из компетентных читателей просветит меня на сей счёт.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 31 мая 2018 в 0:24
- +5
здесь был ататат
- h579mo52rus
- 1 июня 2018 в 20:39
- ↑
- ↓
Вторую, кировскую, сначала каждые 2000 км, потом 1000, потом 700 км. Про периодичность подтяжки родной китайской цепи уже точно и не помню.
530ую цепь на полудохлый китайский двигатель — это сильно. Цепь мотоцикл пережить должна. У меня на литровом спорттуре 525ая стоит и не жалуется на тяжесть службы. На 39сильной 300ке 520ая ходит по 18 тысяч, можно и больше.
Но по качеству китайских наноцепей согласен — тянутся как резинотехнические изделия. На 200кубовом китае промучался с родным гуано первые тысяч 5 наверно, потом RK GXW воткнул и забыл о проблемах с цепью.
Но по качеству китайских наноцепей согласен — тянутся как резинотехнические изделия. На 200кубовом китае промучался с родным гуано первые тысяч 5 наверно, потом RK GXW воткнул и забыл о проблемах с цепью.
- Vetmedicus
- 2 июня 2018 в 21:21
- ↓
у меня на мопедке с завода 420-я стояла, тянулась как сопля, к тому же неровно, и за 4 тысячи издохла. Так что таки да, китайские цепи гно. Сейчас 428-я, типа DID. Сильно сомневаюсь, что оригинал, но пока особо не тянется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть