Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Конверсия: облегчаем цепь - переход с 530 на 525/520


Мот с Японии пришёл на 525й цепи. Когда она скоропостижно скончалась(ржавчина, возможно была безсальниковая) я поставил родную 530ю JT Z3 Heavy Duty(усиленную, с толстыми пластинами). И сразу заметил, что даже моментный литр стал тупее разгоняться, пропал огонёк. Под катом каталожные номера звезд JT на SV1000 с размерами под 525ю и 520ю цепи. Номера родных размеров для заказа выглядят так: ведущая JTF513.17RB — RB означает с резинкой на ведущей звезде, уменьшает шум, ведомая JTR1800.40. Жирным выделено количество зубьев, ставьте требуемое значение из доступных вариантов. При уменьшении толщины цепи надо понимать, что служить она при равном качестве будет меньше — поэтому стоит выбирать самые прочные=дорогие варианты, например EK облегченных серий ZZZ(отверстия на внутренних и на внешних пластинах) или ZVX3(отверстия на внутренних пластинах), RK серии GWX, Regina серии GPZ и т.д. Маркировка, размеры и вес цепей в конце поста.


Родные звёзды. С 2004 года количество звеньев цепи 110.


Передаточные числа

Звезды под 525ю цепь:



RB означает с резинкой на ведущей звезде, уменьшает шум


Алюминиевый вариант задней звезды маркируется JTA.

Звезды под 520ю цепь:



RB означает с резинкой на ведущей звезде, уменьшает шум


Алюминиевый вариант задней звезды маркируется JTA.

Топовые цепи EK по кубатуре:


Разница в толщине звёзд — сверху 525, снизу 530:


Разница в весе стандартных типов цепей может достигать 72%.
А есть ещё и облегченные цепи с отверстиями, например у EK.
В этой таблице вес цепи указан за 1м.

Маркировка H означает Heavy Duty — сверхмощная, с утолщенными пластинами, ролики одинаковые. Вот именно Heavy Duty цепь JT Z3 я и поставил себе на мот вместо какой то лёгкой 525й, возможно даже бессальниковой — ржавчина из неё потекла будь здоров.

Вес цепей EK. В этой таблице вес указан за 100 звеньев.:
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 5 февраля 2019 в 10:51
  • 9
  • оценка: +15

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
+5
pirojok
бессмысленно для дорожного мотоцикла
-3
buzileus
Будешь так думать, пока не попробуешь… Хотя если совсем пенсия, то да…
0
Rogue2000
Привет! Тоже хочу на литр 520 цепь. Сейчас ищу самую крутую. Хочу чтобы мот оставался спортивным и диким, а не превращался в телегу.
+3
Rangerr
525 did заводская на моем хорнете прошла 22к
525 did прошла 12-13к.
525 did усиленная ходила 15-17к.
530 did самая обычная прошла около 40-42к.

Согласен с тобой. Смысла ноль :D
+2
JarikBSU
Интересно, неужели ткаое заметное влеияние, или у автора очень чувствительная Ж…
а как на сопротивление цепи влияют сальники? Может переходить на кроссовую безсальниковую?
0
buzileus
530я раза в 2 тяжелее 525й. Вес создаёт инерцию, которую надо преодолевать при ускорении или замедлении. Это как бы школьная физика… Маховики облегчают по той же причине. Сам лично облегчал маховик 9кг до 5. Эффект бомба.
+1
JohnAl
О да, вес 100 звеньев 530 почти 2 кг, 525 — почти 1.5. Огромная разница. Можно ещё на ремень конвертнуть, он ещё легче. Я, правда, разницы на БМВ800 не заметил. Что на s с ремнем, что на версии r с цепью едет одинаково. Но я не Пфайффер, конечно… Хотя стойте, он как раз на 800r с цепью и инерция его не парит…
+4
buzileus
Зачем сравнивать самую легкую 530ю, и самую тяжелую 525ю?))
+2
buzileus
Разница в весе стандартных типов цепей может достигать 72%. А есть ещё и облегченные цепи с отверстиями, например у EK. Добавил сравнение в тело поста выше…
0
mmixer1
Как бы есть графики с диностендов, прирост мощности в районе 1% на литровом спорте, причем это заметно на больших скоростях только, что вполне логично.
+1
Af0nya
Не в мощности дело. Но тоже показательно. Отклик на газ более резкий.
0
Yamahin
Цепь — это потери. Стенд не увидит прироста мощности при снижении потерь, а не форсировки мотора. Мощность останется неизменной. Уменьшится время разгона до 100. Для простоты понимания — поезди на спущенном колесе и на накачаном. Мощность одна, динамика — разная.
0
mmixer1
Логика интересная но порочная и с физикой не согласуется. Все потери которые происходят, они не превращаются в полезную работу а преобразуются в тепло или накапливаются в виде инерции. Если говорить про инерцию и затраты на увеличение этой накопляемой движущимися элементами энергии, то стенд также ее увидит, поскольку измерения на стенде всегда проводятся в динамике. Таком образом крутящий момент, который уходит на раскручивание цепи уменьшит крутящий момент на ободе колеса, который видит стенд.
0
Yamahin
Стенд увидит снижение потерь. Но не увидит повышение момента. Ибо стенд считать тоже умеет.
+1
mmixer1
Это как, потери снизились а момент не вырос? Куда лишняя энергия делась?
Если следовать твоей логике то если прикрутить блин от штанги к заднему колесу мотоцикла и загнать на стенд то все показатели будут на стенде точно такие же как без блина.
0
Yamahin
Никуда не делась. Лишняя энергия будет выражаться в динамике разгона. Момент не измениться. По вашей логике пассажир в авто снижает момент. Да, показания будут как без блина.
0
mmixer1
Пассажир в едущем автомобиле также влияет на момент на колесе как и пассажир в автомобиле, стоящем на стенде, т.е. никак, поскольку инерция этого пассажира не участвует в цепочке передачи момента колесами. В то время как блин на заднем колесе, более тяжелый кардан в автомобиле, тяжелая цепь и т.д. отбирают момент напрямую до момента его измерения в точке контакта колеса и барабана.

Можем пойти немного дальше и переставить наш любимый блин с колеса теперь прямо на барабан диностенда. Они вращаются с одной скоростью, поскольку жестко соединены. Таким образом измерения никак не изменятся, верно? Выходит что измерения инерционного стенда вообще никак не зависят от веса барабана?
+6
LeutnantOlol
Потери шмотери…
Диностенд покажет мощность двигателя. Мощность двигателя это момент помноженый на обороты. Момент это (упрощенно) силаа давления газов в цилиндре помноженная на плечо коленвала. Вы можете вместо цепи прицепить хоть блин, хоть штангу. Двигателю абсолютно плевать. Он раскрутится до макс оборотов либо за 2сек, либо за 30 мин. И на этих оборотах его мощность будет одна и та-же. Что и покажет диностенд. Просто кривая будет более пологая.

В случае разных цепей мощность двигателя остается той-же и максималка та-же. Вы абсолютно правильно пишите, что момент уходящий на раскручивание будет виден на стенде, но в конце концов двигатель раскрутится.
Пруф: bmwservice.livejournal.com/266334.html
Очень советую почитать. Там, кстати, и графики есть.
С точки зорения жопомера вы чувствуете производную от ускорения. Упрощенно — «ускорение нарастания ускорения» так вот с тяжелой цепью жопомер говорит «оно не едет», хотя оно действительно едет хуже. Если что — я на sv650 пробовал 530 и родную 525. Небо и земля.
0
buzileus
с тяжелой цепью жопомер говорит «оно не едет», хотя оно действительно едет хуже. Если что — я на sv650 пробовал 530 и родную 525. Небо и земля.
Всё верно — именно это подтверждают практики — те кто пробовал.

Другая часть — махровые теоретики. Для них не истина важна, а спор ради спора.
0
DriverXX
530я раза в 2 тяжелее 525й.
На твоих таблицах вес 525 — 1.06, а 535-1.06.
Если брать усиленные, то разница в весе между обеими одинаковыми цепями- 40 грамм. О каких " в два раза" идет речь?
+1
buzileus
525ю пришедшую с Японии и 530ю Z3 JT Heavy Duty я не взвешивал, но разница в руках ощущалась именно «в два раза».

В моих таблицах значения типовые(верхняя) и одного производителя(нижняя). И даже в этом случае разброс составляет 72%(верхняя таблица). Что уж говорить о разных по типу цепях (Heavy Duty и обычных) разных производителей.

+1
Artem_84
Надеюсь автор знает что делает. По своему опыту могу сказать следующее. До строма 650го у меня был SFV 650 c 520й цепью. На гладиусе 520я ушла за 20 000 км просто в хлам. На строме 525 отходила 30 000 и еще на 5-10 ее бы хватило. Соответственно более моментный литр ушатает 525ю тыщ за 15-20.
+2
buzileus
И что? 15-20 это мало? Цепь какая была? Или у нас китайский пластилин=фирменная сверхпрочная цепь?!))

Если этот монстр не рвёт, то мой точно не порвёт))

… Установлен боковой пластик, есть царапины. Переднее карбоновое крыло. Горбатое стекло Zero Gravity…
… Двигатель в отличном состоянии, в состоянии нового. Установлена полная легкая трасса " М4 ", равно длинная от обоих цилиндров до свода, банка на одну сторону. Боковые слайдеры …
… Резина Michelin CUP EVO(новая, без износа) 120/70 + 190/55R17. Цепь DID ZX,, звезды 520-ые SunStar, Racing convertion, практически без износа…
… Родной 2006 год. Рестайлинг. Американец. Кастом(!) — а это значит, что присутствуют как и не оригинальные и дорогие компоненты, но и присутствует некоторый авторский «колхоз», который если не понравится, то придется «понять и простить»… и исправлять если будет желание… больших скидок по этому поводу не будет. С учетом доработок, SV1000 обрел управляемость истинных спортов и да же превзошел по управляемости многих свежих спортов, не имеющих трекшен контроля По разгону с места обойдет многие литровые спорты (крутящий момент В-твинов бесподобен). По максимальной скорости свои 250-260 идет уверенно, что бы ехать быстрей в ущерб крутящего момента на низах — требуется замена распредвалов от TL1000 и последующей настройки( установленный Flasher ECU это позволяет).
Передняя подвеска — оригинальный BIG PISTON от GSX-R1000 L12(2012год), задний амморт OHLINS для GSX-R1000 К5, с подбором оптимальной прогрессии. Пружины " RACE TECH " спереди и сзади с подбором под вес райдера 75-85кг. Задний маятник усиленный, оригинальный, подшипники оригинальные новые.
Передние суппорта R1 2006г. с оригинальными колодками Yamaha. Задний суппорт Brembo перевертыш. Передние тормозные диски BREMBO SUPERSPORT (практически без износа). Армированные шланги спереди сзади. Машинки переднего тормоза и сцепления " BREMBO RCS19 " c оригинальными бачками и креплением. С установкой машинки " BREMBO RCS19 " — торможение одним пальцем. Плюс конструкция " BREMBO RCS19 " позволяет регулировать производительность — меньше-больше чувствительность нажатия для торможения.
Передний колесный диск GSX-R1000 K5, задний GSX-R1000 K3.
Установлен квик-шифт " Healtech ". Квик-шифт настраивается.
Установлен логер(сборщик данных) с функцией настройки смеси, зажигания, отсечек и программирования штатных мозгов " Woolich Racing Tuned (ECU Flasher) ", в комплекте с широкополосным датчиком O2 и контроллером. Все это позволяет снять все параметры двигателя, плюс состав смеси и отстроить двигатель, как на ходу так и на стенде. Прошивка штатных мозгов это более надежный и правильный вариант чем тот же Павер командер.
Установлен продвинутый трекшен-контроль " GRIP ONE S3 " с трехосевым гироскопом и акселерометром, берущий так же данные для коррекции тяги с датчиков вращения колес(установлены) и параметров работы двигателя. Трекшен имеет три степени глубины коррекции(усиленная, стандартная и ослабленная) и переключается кнопками на клипоне. Сам блок трекшена полностью настраиваемый с компьютера под конкретные условия. " GRIP ONE S3 " — это TRACTION CONTROL, ANTI WHEELIE, LAUNCH CONTROL.
Установлено спортивное проскальзывающее сцепление Race Tech (на шариках, а не на клиньях как стоковые около спортивные) с возможностью изменения порога и момента проскальзывания. Изготовлено из фрезерованного алюминия на заказ в мото тюнинг конторе в Чехии.
Установлен рулевой демпфер OHLINS.
Хвост поднят. Седло перешито и поднято(гелевое седло в придачу). Подножки подняты. Отключена экология, убраны задержки зажигания до 4500 об/мин. Смесь отстроена. Подвеска отстроена....
отсюда
0
Artem_84
Ни хрена себе нафаршированный мопед! Ну тут, как я погляжу, замена завода по цепи и звездам это капля в море. Я то за ресурс, экономию, практичность переживаю).
+1
buzileus
Экономить на себе любимом?))
0
Rangerr
убраны задержки зажигания до 4500 об/мин.
Енто как? И чем?
0
buzileus
Установлен логер(сборщик данных) с функцией настройки смеси, зажигания, отсечек и программирования штатных мозгов " Woolich Racing Tuned (ECU Flasher) ", в комплекте с широкополосным датчиком O2 и контроллером. Все это позволяет снять все параметры двигателя, плюс состав смеси и отстроить двигатель, как на ходу так и на стенде. Прошивка штатных мозгов это более надежный и правильный вариант чем тот же Павер командер.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
cheblack
Ну какбэ 20 тыщ на цепь вполне нормальный показатель. Не слышал, чтобы на цепи кто-то больше 30 тыщ проехал.
0
MAD
На Yamaha FZ6 заводской комплект цепей и звёзд DID 530 O-ring ходит 40 тыс.:)
0
buzileus
Этож как надо над собой издеваться чтоб на 600ке на 530 цепи ездить)))

Можно ещё дрэговую 630ю поставить. Ей вообще сносу не будет…
0
Artem_84
Вопрос в том, что от нужно от мота конкретному человеку. Мне вот подавай ж/б надежность и ресурсность, кому то шоб рвал со светофора. Чистая вкусовщина.
+1
buzileus
Я там сверху добавил типы топовых цепей EK по кубатуре, сомневаюсь что они будут ненадёжны))
+1
MAD
Этот вопрос к Инженерам Yamaha, зачем они так придумали.
+2
buzileus
Они это придумали для максимальной ресурсности самой дешОвой пластилиновой цепи. FZ6 это ж не гонка, пусть разгоняется тупее, авось никто не заметит. А ешё они думали придать ямахе больше маркетинговой надёжности — типа даже цепь на FZ6 не изнашивается…
+1
MAD
Свои 3,9 до 100 км.ч едет и мне этого хватает.Производители мотоциклов в 2000 годах не экономили цепь DID не пластилиновая и звезды SunStar в стоке это гуд, а не пластилин JT.
Yamaha ставит 520 на FZ8 в итоге она вытягивается при небольшом пробеге и владельцы потом задают вопросы на форуме можно-ли поменять на 530.
Сделай тесты сколько разгон на 520 и 530 до 100 км. Если разница будет в 2 сек, тогда какой смысл?

0
buzileus
Не обязательно ставить 520 или 530. Есть 525 как золотая середина для FZ8.

Мне достаточно того, что я чувствую разницу. Для меня это главный показометр.
+1
Af0nya
Вы это откуда про 520-ю цепь на FZ8 взяли?
Вот мануал
Drive chain
Type/manufacturer — 525V10/DAIDO
Number of links — 122
Drive chain slack — 20.0–30.0 mm (0.79–1.18 in)
15-link length limit — 239.3 mm (9.42 in)
-1
Korenb
Погрешность спидометра не замеряли? Вдруг там процентов 10
0
MAD
Тут как говорится по потребностям, кому что нужно от мотоцикла.
520 не поставил бы, не смотря на все плюсы которые будут.Хочется на Российских пыльных дорогах пореже менять цепь и звёзды дорожающие с каждым годом.
+1
Disbeliever
Ну не 30 отходила, а 27. И на 10 ее не хватило бы. Тыщонки на 3-5 хватило бы.
0
dim07
  • dim07
  • 5 февраля 2019 в 18:48
Втвин очень неплохо тянет цепь, у меня мысли наоборот как на 530ю перейти ибо 160 нм у моего нейкеда хорошо дают под зад!)))
+1
AntonKatenev
160 на дюке? Может, урежете все таки осетра? :)))
0
dim07
Это не я, это стенд показал)
+2
Perry
… перед тем, как ему (стенду) свернуло этим моментом раму ))
0
AntonKatenev
Датчики ему видимо тоже свернуло.
0
dim07
С чего бы свернуло?) Там турбо такчки показывали момент под 1000нм и нормально… Срт8 7,2 атмосферный у меня 500 нм и 650лс вроде показывал и ничего не свернуло)))
0
AntonKatenev
С мощностью не перепутал? :)


Как бы 124 на колесе, что и должно быть при заявленных 144.
0
dim07
Я то не мастер по замерам, мне это делали ребята которые не один десяток тачек зарядили… Уважаемый Kanagawa сказал что мощности чуть меньше чем заявлено а момент даже чуть больше.
На кикстартере есть тема с графиками на 7й странице… Тут ссылки не разрешены…
0
dim07
И да, у нас обычно в НМ крутящий момент озвучивают)
0
AntonKatenev
Перевести одно в другое несложно. На стенде дюк показывает около 92 на колесе, что и есть 124 в более привычных единицах. Чудес-то не бывает, ну откуда там возьмутся 160 на стенде… это либо со стендом что-то не так, или с измерениями.

Дюк очень моментный мотоцикл, но 160нм с атмосферного 1300 твина — это перебор. Во всяком случае для стока.

Собственно я и привел реальные данные с реального стенда. 14 год чуть отличается, но 160 и там нет, даже близко.
0
dim07
Не собираюсь спорить) есть специалисты в этом вопросе вот к ним р ибращался, графики есть на кикстартере… мне главное что мотик даёт такого пинка который не давали ни литровый джиксер ни Хаябуса… конечно сравнить рядник с втвином не айс но Хонда вотрушка на которой катал как-то совсем не впечатлила…
А вообще разговор за цепь!) И тут самое важное как использовать мот, если для трека то конечно любой тюнинх дающий результат в тему!
+1
AntonKatenev
Я вам привел график, сделанный специалистами. И он соответствует тому, что заявляет производитель. А все это вместе соответствует физике. И если вам ваши «специалисты» показывают цифры в полтора раза больше, то это что угодно, но не измерения — в физике не бывает чудес. У них или проблемы со стендом, или проблемы с самими специалистами, или они для чего-то сознательно завышают показания, например пытаясь пересчитать с колеса на вал. Короче, я бы не стал доверять этим «измерениям», с ними что-то явно не так.
0
dim07
Спор ни о чем, любой инженер скажет что у каждого стенда есть погрешность.
Открываем ТТХ СД 1290 14го года.
180лс и 144нм.
На стенде получил 160лс и около 160нм
+- 10% разницы… И где в полтора раза???!) Бро заканчивай уже с этими цифрами, мне на них как-то монописуально!)
Главное этот мотик дарит реально кайф и готовить его для трека я не собираюсь, хотя осенью раскатывал несколько учеников которые были на бмв 1000рр и не чувствовал никаких проблем с моментом!)))
+2
AntonKatenev
Погрешность стенда? В 10%? Издеваешься? :))) Измерительный прибор с погрешностью в 10% — это даже не показометр.

И стенды как правило измеряют мощность и момент на колесе. Она существенно меньше заявленной, потому что производитель как правило заявляет мощность и момент на валу. Например, для этого дюка заявлено 144нм, реально на колесе 124нм. Если там вместо этого 160нм — эти цифры можно выкрасить и выбросить. Равно как и стенд со «специалистами».

Еслои тебе наплевать на цифры, зачем ты их приводишь? :))) А если все таки приводишь, урежь осетра, с чего и начали.

А про мотик я вообще ничего не говорил. Нормальный мотик, очень моментный. 144нм — это как раз характерный для этого твина момент, например у меня на сто кубиков меньше и момент меньше на 12 нм, потому что эти двигатели очень похожи.
0
dim07
Сам спроси на любом стенде, что это не большая погрешность при снятия с колеса! Зависит от бензина, давления в колесе, температуры воздуха, износа цепи, свежести масла, пробега…
Так я и не говорил что эти данные с колеса!) Конечно при пересчёте получается вилка… примерные данные. Даже с завода не идут точно под ТТХ!)))
ПиСи. Урезать это не горит мне а к специалистам)))
0
dim07
Долбаный ввод.
Урезать это не ко мне а к специалистам)
0
AntonKatenev
А, ну все понятно :))) Ну странно тогда что не 200, было бы приятно :)

Ладно, вопрос закрыт. Цифры с потолка. А то я уж было удивился.
0
dim07
Хорошо что тебе все понятно, я 25 лет на мотике гоняю и до сих пор не всё понятно!)))
Могу дать контакты человека на стенде и ты ему расскажешь что он для всех спортсменов и любителей тюнинга берет цифры с потолка!) Чтобы не устраивать испорченный телефон… Вот он удивится)))
0
Korenb
Еще кстати добавлю, что кривые мощности и момента взаимосвязаны. И максимальный момент численно равен максимальной мощности при пике мощности примерно в 8 тыс об. Ноо, но 160 лс не могут быть у 1.3 мотора на 8 тыс, нужны как минимум 9-10 тыс. Вот как то так
0
Korenb
так а как это получилось, что лошадей меньше, а ньютонов больше? Нее, бред это. У зизира 1400 около 160 нм, так у него, как бы 1450 обьем. Момент и мощность как никак а зависят во первых от объема, во вторых от форсировки. И если мощность возрастает практически линейно с доработкой двигателя, то момент совсем незначительно. Поэтому для сравнения всегда можно взять два мотоцикла с примерно одинаковым объемом и мощностью, момент также будет примерно одинаков
0
buzileus
Таки рекомендую перейти на 530ю, проплеваться, и вернуться обратно на 525ю, а то и на 520ю))
0
dim07
У меня СД 1290 не для трека а для фана!) Поэтому особо не заморачиваюсь, но из-за консольного маятника процесс подтягивания цепи слегка замороченный и требует спецключа… что не всегда удобно. Конечно я знаю про спортивный тюнинх). Сам ставил безсальниковую цепь на мотард когда гонял в чемпионате и понимаю что эффект есть. Но для Доп мне это не нужно…
+2
artameel
Если мот не для путешествий и не для поездок на работу в пробках, т.е. иногда крутится как надо, то с 530 на 525 имеет смысл перейти. А вот 520 будет перебор (для этого мотака). К слову сказать, у меня на ZX10R стояла 520 с алюминиевыми звездами, 200лс и ничего, норм. Но мот использовался исключительно для прострелов. И естественно ни о каких 20ткм ресурса речи здесь быть не может. Еще круче 520 облегченные безсальниковые цепи, например EK 520RX, 100 звеньев всего 1.4кг. У меня такая на ZX6 стоит.
0
JohnAl
Did 530 весит 1.92 за 100звеньев. Реально 500грамм ощутимы?
+1
artameel
Никогда не ездил на 530, но думаю на 600ке и меньше однозначно будет ощутимо, даже в городе. Ведь вместе с 520 цепью ставятся и более тонкие звезды, а если они еще и облегченные (алюминий сзади и дырявая спереди), то заметно легче. А это всё вращающиеся массы. На литре согласен, 520 перебор. Но можно дополнительно еще вкорячить например кованые диски, поставить более тонкие тормозные диски, облегчить маховик, заменить подшипники на керамические и т.д. и т.п. ))))
0
JohnAl
Так уж сразу — карбоновые диски. На эсвехелитр — самое нужное. Очень трековый мот
0
buzileus
А вот 520 будет перебор
Да, мне чел с описанного выше затюненного SV1000 тоже так сказал. Но я всё равно потом попробую что бы знать как оно))
0
occasionale
Ой сомневаюсь, что какая то реальная разница, а не самовнушение… Это не 400 кубов, а литр.
Может, на треке еще актуально, а при городской езде...?
Ну ок, на 0,2 сек быстрее… И что? ))
+3
buzileus
Дело же в ощущениях — когда можешь сравнить, выбираешь то, что лучше…

Хотя кто то и кошельком и ресурсностью выбирает — пенсионеры например или путешественники…
+8
Turbo_KITT
Заминусовали автора… Я плюсанул везде )
Сам вместо 530 поставил 520, ну и зуб спереди убрал. Разница 568 грамм. Пол-кило вращающихся деталей, пол-кило неподрессоренной массы.
0
buzileus
Ты лучше про эффект расскажи, а то так не поймут не поверят)))
+3
Turbo_KITT
+10 лошадей, улучшился разгон, снизился расход, я стал чувствовать себя уверенней, стал более успешным на треке, да и не только, во всех делах меня поджидал успех. Ну и девушкам нравятся трековые байки.
Но это же не только из-за цепи, я же ещё зуб спереди убрал, я же говорил ))
+2
buzileus
А денег больше стал зарабатывать?))
+10
mk468
  • mk468
  • 6 февраля 2019 в 5:41
Даже не сомневался, что большинство комментариев будет от скептиков!
А это давно известная практика во всем мире, пришла естественно из спорта.
Если кинуть пол кг в кофр, разницу в поведении мотоцикла заметить невозможно(но она будет!). Но если примотать эти пол кг к вращающимся с огромной скоростью деталям, то разница на одном и том же мотоцикле будет весьма ощутимой, при том как на разгоне, так и(что не мало важно) на торможении, и заметить ее сможет практически любой человек, который ранее ездил на этом моте ранее. И это далеко не эффект плацебо. Ресурс цепи конечно снизится, но это расходник, облегчение которого не вредит так другим агрегатам мотоцикла, как к примеру установка нулевика. Весь вопрос в том, чего хочет человек от мотоцикла. Если он получает удовольствие от спокойной катки на многие мили, то ему это не нужно, однако если удовольствие от езды на мотоцикле приносит его возможности и динамика, то это однозначный плюс.
+1
Af0nya
Заветам классиков верны! )


При прочих равных — да, более жирная цепь проходит дольше, что, собственно, и подтверждает табличка применимости в посте. Я предполагаю, что на ходимость цепи больше влияет конструкция сальников. Чем лучше удерживается смазка, тем дольше держится цепь. Что, в общем-то, тоже можно усмотреть в таблице применимости цепей. Цепи со всякими хитровыдуманными сальниками допускаются для большей кубатуры.
+1
buzileus
Применимо к нашим баранам — тяжесть — это медленно))) Но упомянутый фильм безусловно хороший!)

0
Spelli
Комментарий от владельца карданного мотика: а что обозначают эти самые цифры 520, 525 и 530? Шаг в тысячных дюйма? Прочность на разрыв в тоннах с коэффициентом? Сам думаю перелезать на цепной тяжёлый мотоцикл, хочу изучить вопрос. И да, ведь такая огромная разница в весе должна сказываться на поведении неподрессоренных масс — скажем заднее колесо+маятник+цепь, суппорт с диском, нижние части амортизаторов килограмм на 30-40 потянет, значит выигрыш или проигрыш лишних полутора килограмм влияет неплохо?
0
JohnAl
500 грамм — не очень 'огромная' разница. Да и полтора кг в городе не чувствуются никак. Пример — бмв800 в версиях s/st и r. На первом — ремень, на втором — цепь. Ременной привод легче на почти 2 кг. В движении обычном — пофиг, проверено лично
+1
mk468
На будущее! Сравнению подлежит только один и тот же мотоцикл, не одинаковые а один и тот же. Для примера, два одинаковых новых мотоцикла даже с одной и той же передачей могут ехать по разному. К тому же передаточное число ремённой передачи может отличаться от цепной, что может нивелировать разницу.
0
buzileus
К тому же прошивки на мотоциклах явно различаются, но т.к. на более злом R тяжёлая цепь, разницы с ремённым по факту может и не ощущаться…
0
buzileus
520, 525 и 530
Это стандартная общепринятая DIN ISO маркировка цепей. Посмотри последние две таблички в посте. Там видно различие разных цепей по размерам, толщине пластин и весу.
+5
pwrilya
Кто-то чувствует, кто-то нет. Сам чувствую, когда резину ставлю более тяжелую, мот чуть более инертен.
Автору плюс, скептикам — больше катать и чувствовать нюансы.
+3
buzileus
Скептики катать не будут. Они поорут в этих ваших интернетах, что всё одинаковое и нет никакой разницы, и поставят что подешевле))
0
Perry
Скептики (по этому вопросу) будут нормально катать !)))) По-моему, на разгон воздействуют вещи поинертнее, чем 600 гр разницы между цепями: колесо 10 кг, мотоцикл 200-300 кг, седок 100 кг, пассажирка 49 кг )) Это влияние, безусловно, есть, только оно в комплексе околонулевое.
А восторги эти напоминают мне случай: когда покупал зимой своего 1400, перед погрузкой менеджер упер его колесом в бордюр и (прогретый перед этим) газанул на пятой по льду до 180. Друг пихает меня в бок: — Во, мощА, 180 мгновенно! Так вот, мощА конечно некоторая есть, но ценность этого эксперимента в сравнении с реальной ездой нулевая — разогнать вращательно 10-килограммовое колесо без сопротивления все же намного быстрее, чем в дополнение к этому разогнать поступательно 330 кг общего веса.
0
buzileus
колесо 10 кг, мотоцикл 200-300 кг, седок 100 кг, пассажирка 49 кг )) Это влияние, безусловно, есть, только оно в комплексе околонулевое.
Если погрешность 200-300 кг +- пассажирка 49 кг то конечно да, околонулевое значение.
+2
mk468
Без обид, но Самый веский аргумент — «по моему». То есть не на основании собственного опыта, не на основании физики, а просто «по моему». А к тому, что никогда не пробовали, отношение всегда скептическое. И к сожалению так живет большинство, по принципу «ящетаю», то есть если мне это не нужно, мне хватает того что есть, значит то что делают другие это не целесообразно и не эффективно. И они начинают приводить примеры, расчеты и кучу слов против, забывая о том, что возможно это давно известная тема, которая работает, и ей пользуются множество людей.
-2
Perry
Я уверен, что взвешивание мотоцикла и например меня, как пилота, даст те самые цифры, которые «по-моему». Кстати, я вот сверху описал маленький зимний эксперимент, так вот в нем участвовала массивнейшая «золотая» 530-я цепь. Раскрутило ее как миленькую, будто на нейтралке )
0
Yamahin
Дело не просто в весе, а в потерях. И потери из-за 500гр это действительно незаметно, ибо в расчет берется только вес. Вы потери на трение посчитайте попробуйте. Тогда ваши доводы будут адекватны. О потерях число из-за массы речи не идёт.
0
DriverXX
потери из-за 500гр это действительно незаметно, ибо в расчет берется только вес. Вы потери на трение посчитайте попробуйте. Тогда ваши доводы будут адекватны. О потерях число из-за массы речи не идёт.
У ТСа речь идет именно за вес цепи и влияние его на динамику.
0
Yamahin
Маховики на авто облегчают на пару кг. И при этом все понимают, что убрать пару кг с маховика и пару кг из багажника — разные вещи.
0
Perry
Ах, по массе уже вопросов нет? Не буду я больше спорить — мне лень, и занятие это бесполезное. На ведущей звездочке, с учетом коробки передач перед ней и радиуса в несчастные 60 мм — страшное крутилово и многие центнеры линейного усилия, поэтому цепи и 4 тонны на разрыв. Если цепь исправна и смазана — чихать ведущей звездочке на ее вес в граммах.
0
LeutnantOlol
А потом приходят новички, читают и каша в голове. Ф
Чтение большинства форумов это как попытка напиться из брандсбойта. И не напьешься и рот порвешь
+1
aperturer
Чтобы катать и чувствовать такие нюансы — это надо кавалеристом быть у Чапаева.
В жизни всё решает секундомер. Если измерений не производилось, значит это всё влажные мечты автора.
0
aperturer
Тем, кто минусует: я не из секты «плоской Земли», в физику верю. Несомненно облегчение цепи даст более быстрый разгон. Но вот вращается она не по диаметру колеса, а по диаметру звезды, значит момент инерции при таком радиусе ничтожен. Ну а разница в весе — тупо разница в весе всего мотоцикла. Итого имеем выигрыш путь целый 500 граммов от 250-килограммовой массы мотоцикл+пилот. И это даст в процентах… 0.2% Допустим ранее автор разгонялся до ста за 5 секунд. Теперь он будет разгоняться за 4.99… Ради 0.01 секунды тратить столько денег, сил и жертвовать ресурсом? Ну, ок. Облегчение дисков и покрышек к примеру дадут куда больше.
0
buzileus
Ты вот скажи, ты сам лично пробовал поставить на мотоцикл более лёгкую цепь или ты тут гипотетикой занимаешься?)
0
aperturer
Очень много людей очень много чего пробовало и по ощущениям был выигрыш, пока в руки не брался секундомер. Я верю науке, ощущениям пусть верят дети маркетинга
0
buzileus
Ты так и не ответил, пробовал ты сам лично поставить на мотоцикл более лёгкую цепь или нет?
0
Perry
Я пробовал ставить заднюю алюминиевую звезду (другой с нужным ЧЗ не нашлось), и 2-я по счету цепь (RK) хоть и 530-я, но раза в полтора визуально менее массивная, чем стоявшая «золотая» в стоке. Заметных изменений не было. Вот если меняешь передаточное в нужную сторону, это — сила )
0
buzileus
Тогда как ты объяснишь, что на моментном L-twin литре при смене задней звезды с 39 на 43 и замене цепи с 525 на 530 разгон ухудшился? Передачи стали короче, спидометр стал врать в другую сторону, а разгон ухудщился? Никаких больше изменений с мотоциклом не производилось))
-1
aperturer
Передачи были подобраны под начало и конец рабочего диапазона. Раньше ты прыгал с конца рабочего диапазона на начало, а теперь на середину. В итоге чаще переключаешься не используя весь диапазон, а каждое переключение — потеря времени, у тебя же коробка не с двумя сцеплениями.
0
buzileus
Разгон ухудшился в пределах одной передачи, например 3-й. Что ты ещё на это придумаешь?))
0
aperturer
Чем замерял?
0
buzileus
Самым главным показометром — собой. Мне он не врёт))
0
mmixer1
Проблема в том что ты изменил два параметра одновременно. И теперь не поймешь какой из них на сколько сильно влияет :)
-1
Perry
1) Как раз подсунули плохой бенз
2) Что-то не так при установке, что-то с цепью…
3) Да мало ли
-1
buzileus
Что ещё за уши притянешь?))
+4
MOTOPPP
Тут на БП кто-то писал, как после смены типа смазки для цепи макималка выросла на 10-15 км/ч. Так-то!
0
Korenb
может там был мопед с 630й бессальниковой ржавой цепью)))
+3
buzileus
Во, наконец то одна здравая мысль — смазка на JT вязкая и липкая шо писец. Возможно и из за неё в том числе. Не даром люди температуру ДВС поднимают термостатом что бы снизить вязкость масла, повысить прокачиваемость и снизить потери на трение в ущерб долговечности.
0
Perry
Все ты верно говоришь, дружище, мне лично лень писать. А автор научного открытия просто перепутал подсознательные ощущения от звона натянутой до предела тонкой цепи с реальным «приходом» характеристик ) Подобные мелочи можно учитывать в Больших Призах, когда обвес и колеса — карбоновые, рама и все болтики — магниевые, пилот как Дени 41 кг и каждая миллисекунда на счету. Всерьез же морочиться этим на обычном дорожнике… ради двух микросекунд… с угрозой что полторашка разорвет эту цепочку… извините, есть более полезные занятия.
0
buzileus
автор научного открытия
Это ты о ком?))
0
mfisto
В первую очередь, по опыту, на 520 цепи ушатываются первыми именно звёзды особенно передняя, из-за небольшой площади зацепи звезда-пин, в итоге деформированная звезда быстрее сжирает цепь, потому что площадь контакта звезды становится ещё меньше, а усилие на ролики-пластины ещё меньше. На 15-и тысячах звёзды можно уже менять. Рад бы перейти на 525, но нет аналога под посадочное место на переднюю звезду под 525. А что по итогу, хорошая усиленная 520 цепь приближается по весу к средней 525, а цена на 30% будет выше чем 525, а ходить будет одинаково. Видел и у себя, и у других, на 520 цепи ещё нет пол натяга, да неравномерный, но ей реально ходить и ходить, а звёзды уже мёртвые. Причём, на 525 всегда первой уходила именно цепь, из-за предельного растяжения.
Тем более, sv1000. дорожник вэшка, с сильными низами, а значит сильными ударными нагрузками, что гарантированно прикончат быстро такую цепь. Как по мне, всё это снобизм и блажь, хочется ещё резкого старта, хотя, на V литре куда там больше, проще + 1 зуб на заднем, более чем достаточно, тем более это дорожный мотоцикл, без особых характеристик.
+1
buzileus
У меня задняя звезда на три зуба больше стока 43. И поставил я её вместо 39 525 поставленной в Японии, вместе с 530й усиленной цепью.

И мот враз отупел.

Так что «снобизм и блажь» у того, кто пытается рассуждать о вкусе устриц, ни разу их не пробовав.
0
Spelli
В натуре снобизм. Пойду искать информацию про цепи самостоятельно.
0
HSka
  • HSka
  • 6 февраля 2019 в 19:47
Без выводов, просто в копилку опыта про цепи.

Из последних двух были: CZ 520ORH 1.63кг/100з, JT 520Z3R 1.87кг/100з. Цепь JT в сравнении с CZ больше похожа не на 520, а на 535. Пластины толще, диаметр роликов больше.
Даже не уверен был, что она на ведущей звезде не будет задевать, при посадке на зубья проминала сильнее резиновый демпфер звезды.
По ездовым качествам +-240 грамм на своем шестисот кубовом одногоршковом чахлике не почувствовал совсем. Эксплуатация — город, разок в неделю картодром, пару дней спортивной джимки.
Еще обрадую автора (он вроде пишет взял как раз Z3 от JT), JT при всей своей внешней монструозности и казалось бы вечности оказалась пластилином. Устал ее подтягивать, не любит она фул газ.

П.С. звезды JT по толщине как колбаса в нарезке, можно на просвет смотреть.
0
buzileus
Еще обрадую автора (он вроде пишет взял как раз Z3 от JT), JT при всей своей внешней монструозности и казалось бы вечности оказалась пластилином. Устал ее подтягивать, не любит она фул газ.
Я не знаю, где ты брал и какую Z3 от JT (палево/нет), но по отзывам (перед покупкой своей) — это как 2 разные цепи, одна палево — у всех тянется, другая часть отзывов — всё ок, разок подтянул после тысячи и ок. Про себя могу сказать, что цепь не подтягивал, провис если и стал больше, то не особо — сильно провиснет будет брякать по выхлопу на сбросе газа, откручиваю постоянно, на Z3 проехал 3000+км, задняя звезда 43 вместо 40, нагрузка ниже, брал в жмото, не взвешивал, но в руках по весу разница большая между 525й японской и жирной(пластины толще обычной) 530й JT Z3 Heavy Duty…
0
HSka
Свою брал в crazyiron.
0
DriverXX
На моте таких экспериментов не проводил, а вот по аналогии на горном велосипеде- достаточно много. И кассеты ставил сзади облегченные, и цепи, и колеса с покрыхами. И ощущаешь изменения не мотором и «шестым чувством», а самым телом- своими ногами.
Ну так вот замена цепи и кассеты ( пакет звездочек задних)- ничего не дала кроме изменения общей массы велосипеда на пару сотен грамм. Ногам легче не стало. А вот установка более легких колес и покрышек- это да, момент инерции уменьшился значительно.
0
buzileus
и цепи
Но про цепь ты так ничего и не сказал))
+1
Anderson74
У меня SV1000 s, есть нюанс с воздушным фильтром купи фильтр повышенной проходимости (http://kn-filter.ru/product/su-6503/) и отсинхронь дросселя правильно, по факту получишь очень резкий газ почти без задержек. И это будет гораздо чувствительней чем цепь!
0
buzileus
Спасибо! Этот фильтр уже приехал, титановый выхлоп M4 тоже уже приехал, едет комплект настройки Woolich Racing 2005-2008 Suzuki SV 1000 — Log Box (Denso) v3 + Zeitronix ZT-3 Wideband O2 Package + Zeitronix ZR-3 AFR Gauge — Blue LED. Так что к лету пулять будет нормально))
-1
Marky
  • Marky
  • 8 февраля 2019 в 0:19
Как сказал мне один из главных российских мотогуру ещё лет 10 назад: «лучший тюнинг литра — короткая ручка газа»
Извини но переводить SV1000 на тонкую цепь это… дилетанство… но если ты хочешь потратить деньги то всегда сможешь купить для него цепь как стоит на Ducati Diavel с завода… 20 тыс рублей за 525 цепь… Лично я за 13 тыс км подтягивал её два раза…
0
buzileus
В японском сервисе однако все дилетанты по обслуживанию литра — ведь именно там поставили 525ю цепь на мой литр.

ещё лет 10 назад
10 лет назад не было таких прочных цепей как сейчас. Давай ещё аргументы начала прошлого века приводить))
И вообще — слушай старую школу, к чему все эти новомодные облегчения, цепи с дырочками?
В космос на чугунной ракете, вот олдскул, вот надёжность!

-2
Marky
за 10 лет ничего не изменилось. Цепи всё те же из того-же металла. А японец твой был «рэйсер» как и ты, вот и поставил 525 цепь на этот примитивный 2- летний мотоцикл с невнятным мотором. Это же твин, у него момента и так избыток а верхов как не было так и не будет в отличии от итальянских твинов. Ездил — знаю
0
buzileus
примитивный 2- летний мотоцикл с невнятным мотором
-2
Marky
  • Marky
  • 8 февраля 2019 в 0:20
Не забудьте плюсануть коммент если он вам понравился. Мне это важно!
+1
GolosBezdoka
Набежало «минусаторов», а ведь пост полезный в любом случае:
1. Если опыт окажется положительным — мы об этом узнаем
2. Если опыт окажется отрицательным — мы об этом узнаем. Повторять, конечто же, не будем.
3. Да и в целом автор никого не заставил так делать, он сказал как сделал он. Просто ждём через 15 тыщ отчёта в стиле «опять меняю цепь, результатом (не)? доволен».
От меня плюс, я жду результатов эксперимента. Когда выкатаю свои цепи, возможно, тоже возьму что-то полегче. И резину полегче. И будет у меня спортуха, ну а чё :)
0
buzileus
Вот специально для чистоты эксперимента я заказал родную звезду на 40 зубов. Поставлю, откатаю раздушенную прошивку вуличем под новый выхлоп M4 и нулевик k&n, покатаюсь недельку и поставлю облегченную цепь со звёздами стоковой размерности.
0
Taiger
Это как установка ФНС. Самоубеждение что+5% и 10лошадок.
0
buzileus
Не веришь в ФНС?))
0
Taiger
Я не налоговую. А фильтр нулевого сопротивления
0
buzileus
Ты не веришь, что одни фильтра сильно задерживают воздушный поток, а другие слабо?))
0
Win
  • Win
  • 24 февраля 2019 в 11:09
Конечно по разному, но впуск мотора — вещь комплексная и отстраивается целиком, просто замена фильтра не даст результата, о чём автор предыдущего поста и сказал. Для получения эффекта нужно впуск целиком с мозгами перенастраивать, так как стандартные прошивки калибруют в диапазоне сопротивлений штатного фильтра.
0
buzileus
Распространённое заблуждение. Установка нулевика со штатной программой ЭБУ даёт существенное улучшение при резком открытии дросселя — двигатель становится отзывчивее. Именно это чувствуют люди, установившие нулевик. Конечно, для полного раскрытия нулевика, как и прямотока, нужна корректировка топливных карт в сторону обогащения. Но и без этого есть эффект — проверено, и не только мной, неоднократно.
0
Korenb
А кто говорит про 10 лошадок? Только троли всякие
Не много о экспериментах. Замена стокового оригинального фильтра на нулевик от DNA сразу же дает на этом конкретном мотоцикле 2-2.5 л.с. Удаление фильтра вообще по максимальным показателям мощности полностью совпало с замерами с фильтром DNA, что говорит о его большой пропускной способности. Думаю, что на некоторых большеобъемных мотоциклах, где изначально площадь фильтра не велика, таких как Б-кинг, ZX14, H2, ZX10R например, прибавка от смены фильтра может оказаться немного больше, особенно по мере его загрязнения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Конверсия: облегчаем цепь - переход с 530 на 525/520