Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. romka460 → Еще одно «как я стал мотоциклистом в 40 лет»

Регулярная тема на байкпосте. По содержанию, конечно, весьма однотипна: кратенько о том «кто я и как пришел к жизни такой», «получение прав», «выбор экипа/мотоцикла» и «первые шаги». Многим, наверное, набила оскомину. Я же нахожу ее интересной именно из-за эмоциональной части: так как эмоции эти настоящие, а люди их описывающие – разные.

Ну и теперь моя очередь.


В первый раз на двух колесах с мотором я проехал лет в 27. До этого – только с педалями. Никаких мопедов, дедушкиных/папиных ижов/минсков в анамнезе нету. Поэтому мототема интересовала только на основании чужих эмоций и восторгов. Ну и немного с личной стороны: очень люблю машины и дорогу. Настолько люблю, что даже известная прокатная контора внесла меня в блэк-лист из-за того, что на их машине в Германии я проехал чуть более 6к за неделю.

Будучи уроженцем Киева и примерным семьянином, мотоцикл даже не рассматривался. Причем не только «семьей», но мной самим. Статистика мотохелпа и собственный автомобильный опыт отвергал двухколесное на ДОП. Чуть позже (перевалив за 30) пришло еще одно понимание, что чем дальше, то не стоит наплевательски относиться к вещам, которые стимулируют оторвать жопу от дивана ДОБРОВОЛЬНО. Поэтому я почти пришел к эндуро. Благо у родителей появился дом в деревне, а вокруг «широка страна моя родная» и минимум людей на квадратный км. Кстати, вторая тема, которую я рассматривал – мотодельтапланеризм. Глядел на мини-дельты: одноместные, с крейсером в 60км/ч и посадочной в 30. Правда короткий анализ показал, что наше родное государство нас очень бережет: «вначале посадит, потом стережет», иными словами, заниматься мотодельтой в рамках законодательства тот еще геморрой.

Хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах. Так получилось и со мной. Пару лет спустя — я житель совсем другой страны. Германия, Мюнхен. Первое время после переезда последнее, о чем думаешь, это о мотоциклах. Просто некогда о них думать, когда молоко выбираешь по 10 минут, потому что все на немецком, а ты знаешь 20 слов (включая цифры) и потом четверть продуктов выбрасываешь, так как купил что-то несъедобное. Но всё когда-то кончается. Так и у меня, через 2 года «немецкая» бытовуха решена, работа найдена и «поработана», ребенок шпрехает как из пулемета, начинаешь немного скучать и смотреть по сторонам. И взгляд упирается в статистику немецкого клуба ADAC (за 2015 год). Согласно этой статистике быть мотоциклистом в Германии статистически так же опасно, как и быть автомобилистом в Украине. Причем аналогия полная, ищешь приключения на жопу (что-то типа 200 по городу) – ты их найдешь. Будучи украинским автомобилистом со стажем (с 10-ти летнего возраста), а с момента получения прав (18) и активным автомобилистом (просто чудом и невероятным везением, обошедшимся не только без травм, но и без ДТП), я тут же решил, что этот риск я (и моя семья) готов принять. Но между «готов» и «начал делать» есть пробел.

Этот пробел заполнил мой друг, живущий в Чехии. Оказывается там, с автомобильными правами, можно водить двухколесное до 125 кубиков. Он и взял мне напрокат Honda PCX125. Тут я могу только высказать ему благодарность за те ~220км вокруг Праги, что мы проехали. В частности, за терпение, так как местами я «летел» аж 100 км/ч, а ему приходилось тошнить за мной. Другими словами: «пусть это был и не большой шаг для человечества (моего друга), но – большой прыжок для бурундука (меня)».

Вернувшись домой, записался в мотошколу. При наличии авто-прав, нужно 12 часов теории (6 по 2) и практика. Теория делится на общую (которая мне нафиг не нужна) и на мото теорию, которая мне была нужна. Мото-теория не показалась мне формальностью и скукой. Там рассказывают и показывают на видео-роликах много важных вещей: про направление взгляда, про контр-руление, про посадку, про циркадные ритмы, про проверку техники (мот), про экипировку (про разницу текстиля и кожи и про вообще без экипа), про выбор траектории на повороте, про свешивание и контр-свешивание, про торможение (особенности переднего и заднего тормоза), про заметность на дороге, про стабильность мотоцикла после 30 км/ч и нестабильность до 30км/ч, про то какую ногу ставить на дорогу на светофоре при повороте и как оставлять место для разгона, про медленное маневрирование на сцеплении и заднем тормозе. Уделяют внимание и про уходу за техникой: проверка давления в колесах (особенности поведения мота при недо- и пере-), уход за цепью, про мокрую разметку, рельсы, про то, что надо читать дорогу (о, я помню тот первый в моей мотожизни момент, когда снесло зад на мелкой щебенке и как только выдержало седло моего мота, чтобы я его не перекусил «булками»).

Потом приступили к практике. Первый урок – старый добрый ёбрик. Какой же он падлюка легкий и нестабильный. Начиная со второго урока CB500 – первый настоящий мот, который не наклоняет в зависимости от того в какую сторону я чихнул. С четвертого урока и до конца – икона мотостроения – Хорнет. На нём мы учились просто ехать, медленной змейке, змейке побыстрее, экстренному торможению, объезду препятствий. А еще мы на нем впервые проживали это сумасшедшее мотоциклетное ускорение, этот «ветер в харю», эти длинные повороты и этот кайф, когда кнопкой запускаешь рядную четверку, звучащую под тобой сильным, но прирученным зверем, готовым сожрать тебя, если ты (новичок и неумеха) проявишь неуважение в обращении с ручкой газа.

Потом теор-экзамен, через несколько дней – практика и радость новой пластикой карточки водительских прав. Слегка омраченной расставанием с примерно 1600 евро.

Думаю вы знаете что следует за получением прав. Покупка экипа и собственно покупка мотоцикла. Ни там ни там ты еще не знаешь, что тебе собственно нужно и для каких целей. Спасает только возраст — под 40, а значить какие-никакие деньги, но есть. Итого шапка shoei neotec (я очкарик, и флип-ап мне важно), высокие боты vanucci (только они сели мне по ноге), перчи те же, и все остальное от dainese (коллега посоветовал).

Начинаем выбирать мот. Это всегда боль. И боль вдвойне если не знаешь, что ты хочешь, что ты можешь и вообще, что ты будешь с ним делать. А может мототема окажется не твоей и через год все это ты будешь продавать. Итого с одной стороны жмотиться на хобби нельзя, а с другой – не хочется выбросить много денег на ветер.

Бэухи отмёл сразу – я дупля не отбиваю в состоянии мотоциклов, не говорю нормально на языке, весь на эмоциях, не знаю толком, что ищу и хочу подешевле. Не покупатель, а мечта, особенно для тех, кто «без лоха и жизнь плоха». Начинаю смотреть новые. Привлекает то, что новополучвшим права, многие диллеры предлагают скидки (около 10%, что ощутимо). Смотрю много видео на всех доступных языках (4 штуки). В итоге делаю стойку на Каву Z650. И она оказывается мне мала! Там же «меряю» версус, пускаю слюни, но он дорогой. Уезжаю. Уезжаю не просто так, а мерять ямаху трейсер 700. В одном месте, только в черном цвете, есть за 7к евро. Это больше моей психологически комфортной суммы, но все же. Меряю. Подходит. Но тест-драйв только через несколько дней. Записываюсь. А в жопе гвоздь. Поэтому еду в хонду мерять NC750X на механике (это принципиально). А там мне предлагают тест-драйв сразу и без ограничения по времени. И на автомате. И если хотите, вот вам потом еще на тест-драйв NC750S на механике. Вы бы отказались? Вот, и я не отказался. А дальше, в я принял немного нестандартное решение (не сам правда, а по опыту коллеги), я спецом не стал тестить другие моты (в том числе трейсер). Чтобы не вводить себя в «сомнения», как сказал мой многоопытный коллега. Принцип: «если ты чего-то не видишь, то этого нет». И вот за 6.8к евро я обладатель Хонды NC750X на механике. Сентябрь. Впереди зима, а в жёпе тот же самый гвоздь.

Делать окончательные выводы рано. Промежуточные – тоже рано. Начальные выводы после полугода и 6 тыс км – мототема – это моё. Она меня ждала, и вот он я. Что нас ждёт? А хз. Поживём и «будем посмотреть».

  • romka460romka460
  • Юра
  • 30 мая 2018 в 0:04
  • 1
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+7
Santa
Honda NC750X 2018 года за 493 тысячи рублей… Да шоб я так жил.
0
TimPoletaev
Так она так и стоит, просто есть ещё эпический налог нашего любимого государства.
+2
KOHb
эпический налог в Индии, под 300%
0
TeXnolog
Мы к этому стремимся.
0
Grfree
а мы нет
+1
saint_wolf
Тоже когда то заглядывался на эту хонду. Очень низкий расход топлива. Но пришел в касту чеппероводов и взял райдер, т.к от внешнего вида несмог устоять. А вообще мотоцикл нужно выбирать душой.
+11
odiseey
А вообще мотоцикл нужно выбирать душой
Бытует мнение, что мотоцикл нужно выбирать задницей ))
0
Dubbuk77
Автор, поздравляю с выбором мото. Напиши отзыв о самом мотоцикле.
Я потратил все прошлые выходные на поездку в МСК из региона чтобы найти себе такой же мот на б.у. рынке. Посмотрел 3 шт 700s и 3шт 700x. Ни одна не понравилась настолько, чтобы купить (еле контролировал эмоции, тоже первый мот будет).
Визуально X-версия понравилась больше и сидеть на ней удобно, но их очень мало в продаже.
+1
romka460
Постараюсь написать на выходных. Коротко могу ответить так: все что пишут в отзывах — все правда :) Мне кажется, что с этим мотоциклом очень важно правильно оценивать насколько его сильные и слабые стороны важны именно тебе.
На моем примере.
Первое место в его плюсах для меня: низкий центр тяжести. Я его таскаю почти как велик на парковках, в подземном гараже, возле офиса. И натурально не мог понять, как вообще можно завалить мот на месте. До тех пор, пока не попробовал просто снять с боковой подножки бандита 1200. Один раз я его начал ставить на не выдвинутую подножку, и разве что удивился и вернул обратно. Я еще думаю, что следствием низкого центра тяжести есть легкое управление. В отзывах почти все пишут «наклоняется силой мысли». Я могу сравнить только с Хорнетом – так и есть, НЦ требует ощутимо меньше физических усилий.
Второе место: «унитаз». Я всегда что-то вожу с собой и в тоже время не люблю рюкзак за спиной. В «бардачке» у меня: сумочка (с доками, деньгами), сухие/влажные салфетки, бутылка воды. При нестабильной погоде (в межсезонье): вторая теплая пара перчаток, подкладка в курточку, баф. Когда езжу на работу, в бардачок помещается впритык легкий рюкзак с ноутом. Могу также туда забросить мелкие покупки в магазе.
Главный недостаток: жесткое сидение. Час-полтора и пятая точна натурально затекает. Решения или новое седло, или, говорят, вело-трусы. Я пока не делаю ничего, так как и так люблю часто останавливаться.
Ветрозащита. Чуть лучше нейкеда. Нет давления на ниже солнечного сплетения. Плечи и голова – открыты. Лично мне это нравиться, я люблю шум ветра, редко езду больше 4-5 часов в день и редко быстрее 120км/ч. Фактически мне лично подошел бы и нейкед.
Самый критикуемый пунктик этого мота – двигатель. Мне лично он подходит. И подходит больше его противоположности – двигателя Хорнета. Но это мне, любителю дизельных движков и ненавистнику высоких оборотов. Двигатель хорошо везет с 2.5к, чуть ускоряется на 4к и до максимума в 6к. Разгона мне достаточно, т.к. ключевое присутствует – он быстрее автомобилей. Моя основная передача в городе – 4. Скорости от 30 до 80 (максимум на 4-й около 120-130).
Неоправдавшиеся опасения: мелкий бак в 14.2л. Мой средний расход между заправками за 6к км никогда не превышал 3.5. Обычно 3.1-3.2. Бака хватает на 400км+. Резерв загорается на не ранее чем через 300км.
Вот коротко, пожалуй, и все. Через пару лет поменяю его, но не потому, что он не подходит мне, а просто надоест.
0
Dubbuk77
Просто отличный отзыв. Тянет на отдельный пост. Инфо по этому моту намного меньше чем по остальным популярным моделям. Наверное его и возьму, если устроит предложение.
Про «унитаз» чистая правда. Я в первый раз его увидел — охренел просто.
+10
Sanchez_RSC
Я прочитал список того, что проходят в мотошколе и конкретно приуныл. У нас реально попустительство на уровне государства — научили коробасом щелкать и сцепу травить — и всё, езжай в эти пробки и снятый асфальт. Это как плавать раньше учили — выкинули с лодки и все дела. поплыл — молодец, утонул — ну чё делать, фатум. У нас мотофорумы и сообщество взяли на себя все эти функции обучения и мототеории.
+2
Sheff_serg
Дак и с автошколами такая же ситуация…
+1
Sanchez_RSC
Ну, в целом да. Просто выпускать мотоциклистов из школ с таким уровнем подготовки — это просто преступно и смертельно опасно. Вот именно так. А из автошкол выпускают просто плохо подготовленных людей. Только это уже не смертельно опасно. Хотя это не заслуга организаторов автошкол и законодателей, а заслуга инженеров, которые сделали автомобили значительно безопаснее и проще в управлении, чем мотоциклы.
0
Sheff_777
там наверху никому не надо чтобы ты после школы что-либо умел делать
там интересно раз в пол года менять регламент наизнанку, чтобы больше шухера делать школам и ученикам чтобы развести на платные сдачи
а вот про школы не соглашусь, школа школе рознь, в Спб достаточно хороших школ которые на совесть работают, правда на экзамене всех валят одинаково :)
+2
Grfree
Автор, а помнишь свою статью?
bikepost.ru/blog/35767/Za-chto-ja-ne-ljublju-mototsiklistov.html

Я тоже каких нибудь пят лет назад рассмеялся бы в лицо человеку, который мне б сказал, что я получу категорию и буду ездить на моте.
А теперь у меня их два и я прокатился на майские на моте в Абхазию :-)
0
romka460
Помню :)
0
OrangeDiavel
Хороший слог и моц хорош! Пиши про покатушки, в неметчине есть где покататься.
0
kronastius
Да уж, у нас в Киеве 750x стоит 9500 евро :( разница в 2700, 2700!!!
+1
romka460
Официальная цена тут 7600. Но у меня сложилось мнение, что за эту цену тут ни мотоциклы ни машины не покупают. Всегда можно найти скидки, особенно к концу сезона. Например, когда я искал себе, то на севере Германии предлагались новые NC750X за 4500 и это уже с центральной подножкой.
0
kronastius
Эхх, у нас таких скидок вряд ли дождешься. Сейчас продается nc750s 2015 года, ценник 7300 евро :(
0
Fhh
  • Fhh
  • 30 мая 2018 в 12:44
человек с ником «ромка» а зовут Юра :)))
вот мне представляется опасным трейл этого мопеда равно как и трейл всех дорожников
падучие они на фоне чопероидов…
0
romka460
С ником так просто получилось :)
А что значить падучие? Чоперы тяжелые.
+1
Vershinsky
В качестве первой мотыга в самый раз. И для тех, кто много по городу ездит
0
romka460
Я думаю точно также.
Еще мне кажется он подойдет тем, кто людит чоперные двигатели, но не готов соответветсвовать чопперному имиджу :)
+1
Vershinsky
Ставил на него LeoVince, вынул db killer, очень приятный звук появился низкий бу бу бу. Все говорят, звучит огонь, даже те, кому мотоцикл не по душе.
У мотоцикла интересный баланс и бодрая отдача крутящего момента, по городу наворачивать с весельем — за свои деньги то, что надо. Говорят, скучный, но это касается максималки, а она не всем нужна.
0
AntonKatenev
Что-то эти хонды стали популярными в последнее время — очень часто попадаются. Надо пожалуй попробовать взять на тест-драйв, интересно. Хотя это точно не мое.
0
romka460
В Германии эта модель достаточно популярна. Если сложить X и S (они считаются раздельно), то были бы в пятерке продаж. Ключевое думаю — это их сравнительно дешевая цена и имидж хонды.
0
pilot62
Молоток!!! Мечты сбываются!!! Но я не понял на дельта летаешь?? В германии под ганновером есть много ультралайт- довелось там полетать! Ну и в чехии на юге можешь попробовать
0
romka460
Не летаю, т.к. купил мотоцикл :) Когда/если наиграюсь с мотом, посмотрю еще раз на дельты/планеры.
0
asharikoff
Ну вот, а то «врядли когда-нибудь» ))
0
romka460
Еще одно подтверждение «никогда не говори никогда» :)
+2
Diversys
Наткнулся на предыду щий пост автора, прочитал 《У меня нет и врядли будет когда-то мотоцикл, конечно накидал минусов. Ан нет, к сорока годам таки купил, так что ждем новый пост 《как я не любил мотоциклистов, но стал одиним из них и себя я люблю:)》
0
romka460
Боюсь, что одного поста для «как я люблю себя» не хватит ;)
+2
YourRain
Не был ли тот уже легендарный предыдущий пост автора явным «звоночком» латентного мотоциклизма? +)
0
romka460
Был :)
0
romka460
Пост то был от личного эккаунта на байкпосте. Уже это намекает как бы :)
0
hobot
Поздравляю с покупкой. А почему на механике принципиально?… просто любопытно, я недавно взял 750XD, наоборот, хотел попробовать с автоматом…

P.S. Шапка-то, шапка в багажник влезла?
0
romka460
Это мои траканы: мне важно самому выбирать на каких оборотах гудит двигатель. Да и машины все на автомате, хотелось разнообразия. :)

PS. Не пробовал! :) Скорее всего нет из-за гарнитуры и из-за того, что в багажнике и так все время что-то лежит.
-1
Shraik
Поздравляю! Это здорово!
0
romka460
Спасибо!
0
lunarain
Что за циркадные ритмы для мотоциклистов?
0
romka460
Точнее, не для мотоциклистов, а для всех, но нам рассказывали, что в послеобеденное время (14:00-16:00) снижена реакция и пониженно чувство опасности, потому надо быть осторожнее (или делать сиесту).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, Еще одно «как я стал мотоциклистом в 40 лет»