Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. tanatos91 → Самодельный туристический гамак - компактная и недорогая альтернатива одноместной палатке.


В какой-то момент после покупки мотоцикла мне очень захотелось начать ездить на нем в небольшие одиночные путешествия выходного дня по стране. Спальник у меня уже давно есть, а вот ехать одному на моте со своей четырехкилограммовой трехместной палаткой мне показалось неудобной и странной затеей, покупать же для этого одноместную жаба душила. Позондировав интернет, решил сшить гамак-кокон с москитной сеткой и тентом.

Материалы:
— 9 погонных метров (ширина 1,5 м) ткани «оксфорд» (3 на гамак и 6 на тент). Но для тента лучше взять ткань полегче и потоньше какую-нибудь силиконку, для компактности.
— 1,5 погонных метра (ширина 1,5 м) ткани-сетки
— Застежка-молния, желательно длиной 1,5-2 метра и двусторонней собачкой, чтобы можно было открывать как изнутри, так и снаружи
— метров 5 толстой (около 10 мм) веревки для подвеса гамака. Лучше взять больше, чтобы можно было из нее же сделать и конек для тента, и конек внутрь гамака, о причинах ниже.
— метров 10 тонкого шнура для оттяжек.
На все у меня ушло меньше 20$.

Пошив:
Основа гамака в самом примитивном случае представляет из себя 3 погонных метра ткани, собранной на концах гармошкой и с привязанными на них веревками. Уже в таком гамаке можно спокойно залипать где-нибудь на даче. Но если мы хотим с комфортом ночевать на природе, нам придется применить несколько фишек:

1. Москитная сетка. Лучше купить не саму сетку, а какую-нибудь легкую сетчатую ткань с минимальным размером ячейки, чтобы защититься не только от комаров, но и от кровососущей мошки. Москитная сетка должна иметь форму ромба со стороной 150 см и короткой диагональю около 80-100 см. Пришиваем ее к гамаку, вшив с одной стороны между гамаком и сеткой молнию.

2. Сборка. Пропускаем сквозь получившуюся трубу коньковую веревку, которая впоследствии будет поддерживать москитную сетку, без нее сетка просто будет лежать на вас и никак не защищать от комаров. В качестве коньковой веревки я использовал тонкий шнур для оттяжек, но лучше использовать что-то потолще, чтобы внутри подвесить на нее какие-то мелкие вещи, например, фонарик.

Далее ВАЖНО: чтобы не скрючивало спину, складываем полотно основы вдоль оси в четыре слоя в виде буквы W, то есть приподняв середину к краям. Концы сложенного таким макаром гамака собираем гармошкой и привязываем к ним основную веревку, на которой гамак будет висеть, при этом торчащие концы коньковой веревки пока никак фиксировать не нужно. Такое хитрое складывание нужно для того, чтобы лежать не вдоль оси гамака, а под углом к ней, как бы по диагонали. В таком положении гамак неплохо поддерживает поясницу, за счет чего спина не болит после сна, так как она находится в более ровном состоянии, можно даже спать на боку и на животе. Регулировку и фиксацию коньковой веревки делаем уже когда в первый раз вешаем и ложимся в гамак.

3. Тент. Нужен для защиты от солнца и осадков. По сути просто кусок ткани оксфорд 3х3 метра, в моем случае сшитый из двух. Хотя лучше ткань взять потоньше и полече, какую-нибудь силиконку — выйдет значительно компактнее в сложенном виде. По углам и по серединам сторон пришиваем оттяжки для фиксации тента. Можно еще взять метров 6 прочной веревки для использования в качестве конька для тента, тогда под ним можно будет подвешивать более тяжелые вещи.

Результат:




Вес с тентом меньше двух килограмм. Первый раз вешал минут 6, при определенной сноровке будет получаться значительно быстрее. Места занимает немного, коврик тащить не нужно, чтобы поспать нужно только 2 дерева хоть посреди болота, шишки можно не разгребать. А еще рядом под тент можно и мот поставить, чтоб не сперли и дождик не намочил.

Буду регулярно выкладывать свои самоделки, кому интересно — все тут
Позднее, возможно, выложу выкройки и опыт эксплуатации в лесах.
  • tanatos91tanatos91
  • Игорь
  • 16 мая в 14:43
  • 10
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
kkSPb
Зачет, молодец!
Подумаю о подобном творении для себя!
+5
i1d
«Прощай, спина»…
+1
tanatos91
Тоже так думал, пока не сложил гамак буквой W, как описано выше и не лег по диагонали. Если концы просто гармошкой собрать — поясница провисает и долго лежать реально неудобно, хочется перевернуться или просто спину выпрямить.
+2
XapoH
насколько я помню, на гамаках и рекомендуется «по диагонали» — «вдоль», обычно, от недостатка места.
В целом — «в закладки».
ЗЫ. А не полегчает ли конструкция, если оксофордовский тент заменить на «плёнку» типа палаточно Poly Taffeta? Может за счёт снижения веса (и объёма) можно увеличить площадь и ставить под тент рядом «коня»?
+2
tanatos91
Сборка буквой W дает дополнительную поддержку под поясницу, по сравнению с просто лежанием по диагонали.
Материал можно использовать более легкий как для гамака, так и для тента, просто я решил дополнительно перестраховаться в плане прочности.
0
i1d
Надо будет опробовать при случае)
+1
tanatos91
Хотя если изначально есть какие-то проблемы со спиной — врачи вообще рекомендуют спать на твердой ровной поверхности.
+5
imagenarium
В обычной ситуации ставишь палатку, на сон ценные вещи заносишь внутрь или тамбур. Не столько, чтоб не спёрли, сколько чтоб росой не намочило. Обьема в палатке больше, вес — это ж не на горбу переть, а на мотоцикле. И, вспоминая последние места использования палатки — деревья были очень не всегда.
За рукоблудство респект и плюс, но я всё-же за палатку — висеть с кривой спиной в «гробу» без свежего воздуха как-то неспортивно)))
0
tanatos91
Ну для более серьезных поездок палатка однозначно лучше, гамак я делал скорее для поездок налегке, чтобы можно было все шмотки вместе с гамаком запереть в кофре и спокойно идти смотреть достопримечательности. А свежего воздуха, кстати, больше, чем в палатке, через сетку вентиляция просто отличная.
0
XapoH
сугубо ИМХО. Палатка, да двойная, да двухтамбурная, безусловно хороша. НО! Только если планируешь в ней постоянно жить.
Здесь же я читаю отчёты, где народ иногда вообще палатки не распаковывает — удаётся ночевать по всяким более-менее цивильнвм местам. Вот для таких данное решение, думаю, будет оптимльным — это снаряга на «один-два раза в неделю». Хотя, конечно, я бы облегчил, а то под 2 кг уже много… (Да и объёмчик хотелось бы поменьшею Т.е. нужно тоже решение, но с другими материалами)

ЗЫ. Самый паршивый однместный «биви» 1.7 весит (а бывают и в районе кило). Моя ноунеймовская палатка (те самые 2 тамбура, 2 слоя, 2 места) 2.5. Разве что всё это ставить наамного дольше, а тут пару верёвок натянул и «лежи, загнивай».
0
saku
То что вы описали есть у китайцев в виде палатки — напр. Naturehike Cloud Up 1. Вес 1.3кг, полноценная двуслойная палатка. Да она из ультратонких тканей и на какие-то суровые ветренно-дождливые условия наверное не лучший выбор, но летние поездки подстрахует вполне.
+2
DriverXX
Да она из ультратонких тканей и на какие-то суровые ветренно-дождливые условия наверное не лучший выбор, но летние поездки подстрахует вполне.

Из моего туристического опыта могу сказать одно- когда ночью начинает течь палатка, ты вспоминаешь всех и все последними словами))
+5
aperturer
В правильном направлении мыслишь. Я не стал заморачиваться с шитьём и купил готовый. Кстати компактнее твоего раза в два. И тент из силиконки. И тоненький фольгированный коврик. Всё вместе ничего не весит и занимает половину городского (!) рюкзака. Спать комфортно.
0
tanatos91
По компактности есть косяк, просто не стал заморачиваться с поиском более легкой ткани, по крайней мере тент можно было сделать более тонким. Без тента гамак весит всего грамм 600, и места занимает раза в 3 меньше. Так что возможно тент буду делать другой, а этот положу в сумку к палатке, над поляной растягивать в автомобильных поездках.
0
tanatos91
А готовый сколько стоил?
+2
aperturer
Около полутора тысяч, модель Totem TTF-014. Единственное — заменил идущие в комплекте карабины. Они прочные, но тяжёлые, т.к. стальные. Поменял на алюминиевые.
здесь был ататат

+2
tanatos91
Ну в Беларуси с деревьями и зверюгами проблем нет, разве что бобры могут загрызть насмерть (были случаи) или сгрызть дерево, на котором гамак висит :)
Насчет интимной жизни в гамаке — и правда беда. С другой стороны, если едешь один, то с кем чпокаться, с тем же бобром что ли?))
0
XapoH
бобры только в Бобруйске
+1
XapoH
вспомнилось бородатое про «интимную»
«Патизанский отряд зимой идёт рейдом по тылам. Становятся на ночёвку. К комндиру подходит боец — так, мол, и так: „местный я. жену-детей 3 года не видел. Отпусти на ночь -я быстро“
— Ну что с тобой поделаешь? Давай. Только утром что бы был как штык! Иначе как дезертира. Ну и бутылка с тебя.
— Есть!
И как рванёт вдаль — только шуба заворачивается.

Утром приходи. Довольный, счастливый, красномордый. Сразу к командиру — пузырь самогону (на бруньках :) )).
Потом к товарищам. Достаёт второй пузырь — проставляется.
Потом достаёт третий и говорит: „кто угадает, какие три деля я сразу сделал подряд — тот получит. А нет — себе оставлю“.
Ну первое понятно — жену-детей не видел, значит обнял и поцеловал.
Со вторым тоже допёрли — жену-то три года не видел. „Интим“ значит.
А третье гадали, гадали… кто во что горазд… Всё никак. Сдались. Говорят: „Сознавайся“.
Мужик им: „эх выии… а третьим делом — я лыжи снял“.
0
tanatos91
А комаров внутрь москитная сетка не пускает.
0
B-twin
На любителя… :):):)
0
Vaakom

Два первых попавшихся предложения на yandex market
TREK PLANET Lite Dome 2 Нормальная трекинговая палатка (разве что мне коротковата). Вес 1.9кг Цена 1 450р
TREK PLANET Moment 2 На тысячу до роже, весит столько же но при этом заметно просторнее, так как полубочка.
Вот зачем при таких палатках гамаки, кроме как для романтики? :)
+3
aperturer
К палатке нужен ещё каремат или самонадувающийся коврик. Первый некомфортный, второй тяжёлый и оба очень габаритные в сложенном виде. К гамаку нужен тонюсенький теплоизолирующий непродувающийся слой, т.к. лежишь не на земле. И при этом мягко.
Короче это как сравнивать тёплое с мягким, чопперы с эндуро и т.д. Гамак — это самая на данный момент компактная система для спанья (и самая лёгкая, но на мото компактность критичнее). Можно ездить без кофров и спать в лесу. Чувствую надо тоже про это пост запилить будет
+3
Vaakom
Чем каремат габаритный и некомфортный то o_O? Мы же не зимой катаемся чтобы двухслойный коврик нужен был. Складывающийся каремат в сложенном состоянии — 55х12х15см. Если нашлось место под кулек с палаткой/гамаком то найдется и под него.
+2
Vaakom
Я такую экономию на спичках на весе и объеме понял бы, если бы человек ходил одиночные пешие выходы на выживание. А путешествуя на 200 кг железа экономить такой мизер нет никокого смысла помоему.
+2
XapoH
вообще-то у на форумах у «легкоходов» мотоцтклистам ой как много можно почерпнуть — крайне рекомендую
+1
Vaakom
Угу и у аквалангистов. Я могу провести пару дней в лесу с ножом, без еды и палатки, но смысл морозить задницу когда тебя везет сотня лошадей от меня ускользает. Собственно мои друзья которые бегают мультиспорт в свободное от соревнований время тоже берут с собой нормальную снарягу, просторную палатку и теплый спальник а не ночуют на лапнике под кустом.
Мы ездим на транспортном средстве которое каждые пару сотен километров требует заезда на заправку, нет никакого смысла вести себя как Федор Конюхов в тайге.
+2
XapoH
я тоже так могу :)
А смысл в том, что «максмально компактно упаковать максимально много». И, желательно, что бы не тяжело (не забываем про ц.т.). А уж что-что, а это «легкоходы» умеют. Ну или альпинисты (но у них «бюджет» совсем другой — двухместную суперпалатку с два кулака размером и меньше кило весом — за пару штук евро, как нефиг делать. Но это же не наш метод :)
Опять же я, например, не люблю, когда мот выглядит как верблюд. Потому стараюсь разпихать всё по боковым кофрам да в сумочку на багажнике. Даже сумка на баке уже раздражает :(
Так что «плотная упаковка» и «компактность» для меня «всё».
+1
Min
У Адвоката Егорова видел на канале кровать из мешков и жердей — понравилась идея, попробую реализовать этим летом.
www.youtube.com/watch?v=t0i6HYlT71M
+1
wladi4
Одноместная палатка все таки какт стабильней и проще кажется. Но за рукаделие плюс!
0
shtik
Палатку ставить 5 минвремени и всего 5 колышков, а тут с растяжками замучаешься. А для ночевок нафестах вообще не пригоден.
+3
tanatos91
Гамак с тентом повесить при определенной сноровке минуты 3 займет: 4 узла завязать и 2 колышка воткнуть. А самый кайф в том, что не нужно запариваться из-за уклона, кочек, пней, муравейников, болот и шишек на земле. А на фесты по-любому с палаткой, я на такие мероприятия только с женой)
+1
ntr24
Рекомендую вот такую штуку, где упал там и спишь, особенно удобно на алкофестах наверное. Да и медведи не тронут я думаю. :)
+1
ntr24
0
tanatos91
Норм))) Еще морду бы от комаров закрыть))
+1
XapoH
типичная снаряга тру-байкера: «где упал — там и постель. где встал — там и жена»©
0
romaxoma
в степи как будешь искать деревья? :)
В 2х местную палатку можно и рюкзак впихнуть от дождя и девушку на второе место положить, и вообще она удобнее ИМХО.
Чисто ради экономии объема места разве что. Ну и если готов дрыхнуть в таком положении.
+2
tanatos91
Я в посте описал, для чего создал сие чудо — вылазки выходного дня налегке в одиночку по Беларуси, где с деревьями вообще никаких проблем. Одно из пожеланий было, чтобы весь шмот запереть в кофре на 32 литра и пойти пешком по своим делам не парясь. Да и в велопоездках по болотам тоже сгодится.
0
ntr24
Не знаю, в такой штуке не раздеться по человечески, не поесть. Учитывая еще то что одноместную палатку весом в 700-800 грамм можно купить менее чем за тысячу рублей смысл вообще ускользает.
+5
Toxa76
Есть опыт использования как палатки так и гамака. Гамак не намного компактнее, удобно спать только в жару. Гамак сильно холодит снизу и спальник не помогает так как проминается. Нужно вешать гамак внутрь большого спальника. Удобно стоящие деревья тоже не во всех лагерях встречаются, приходится отделяться от компании. Недорогие и качественные гамаки делает «Сойка снаряжение».
0
gmung
Давно уже все придумано и успешно используется.
Поищите hennessy hammock поиском. Очень удобная и продуманная конструкция.
+2
tanatos91
Согласен. Но нет у меня лишних 70 баксов (минимум), а тут ведь еще растаможка потянет, так как в Беларуси их не продают. Самодельный вариант выходит баксов в 10-20, в зависимости от материалов.
0
gmung
Согласен, он дороговат. Я в свое время на него разорился, и на спальник Recon
Jungle, и не пожалел. Все очень компактно и практично.
0
DriverXX
Главный недостаток- поиск подходящего места с деревьями.
Второй- невозможность спать на животе. А я обожаю спать на животе обняв подушку.
Третий- нет защиты от ветра/насекомых. А висеть покачиваясь как вобла на прохладном ветерке ночью- удовольствие ниже среднего.
Четвертый- палатка, это как домик. В мерзкую погоду внутри можно спокойно готовить и просто чувствовать себя в комфорте, сняв с себя вещи и находясь в зоне комфорта. А если мастырить более длинный полог-тент защищающий от внешних факторов- то получается та же палатка.
+4
tanatos91
Судя по всему пост не читали совсем)
1. В Беларуси деревьев навалом. Гораздо сложнее на опушке леса выбрать удобное место для палатки без кочек, шишек и муравейников. Подойдут практически любые 2 дерева.
2. На животе спать можно за счет особого способа складывания основы. Хотя, конечно, и не так удобно, как на поверхности. А подушка — это вообще не про поездки налегке. Хотя в гамаке она и не нужна.
3. От насекомых защита прекрасная за счет москитной сетки. От ветра же по большей части закрывает тент.
4. Про готовку в хреновую погоду — и правда не так комфортно, но защита от дождя в виде тента все равно остается.

В любом случае, палатка — чтобы в ней жить некоторое время. Тент — чтобы в любом лесу или болоте быстро заночевать и двигать дальше.
0
WildFalcon
Подушки бывают надувные, в сложенном размере места занимают как пачка сигарет.
Я такую с собой постоянно даже вне дальняков в рюкзаке ношу, удобно и в астобусе/поезде под голову подложить, если места сидячие.
+1
LIMUR
Ну хз, замороченно эт всё. кечувская палатка двухслойная 1700 деревянных, качество… если её съест слон и высрет, она еще вполне соберётся и будет функционировать, не знаю как её сломать, сколько эти палатки у нас пьянок повидали за долгие годы, на них рыгали, пинали, на них падали, протрахали их, ветрами шатали, ливнями заливали, в ней всегда нет ветра, сухо и хорошо и без долбанных насекомых спишь и можно хоть в голом поле её ставить, объём мешка чуть больше чем на фото получается у неё.
+2
tanatos91
В голом поле можно, а вот в болоте уже палатку не поставишь, только гамак между деревьев натянуть. Да и вообще, у гамака и палатки немного разное предназначение, где-то гамак предпочтительнее, где-то — палатка.
0
FilisoFF
Позновательный пост, спасибо :)
Я, правда, не понял как в нём спать, чтобы спина не уставала и не болела.
Посмотрел на али, там много подобного за доступные цены. В чем разница не понимаю, в каком лучше спать? :)
0
tanatos91
Просто ложиться там нужно не вдоль оси гамака, а по диагонали, вдоль оси гамака ткань натянута чуть больше, чем по бокам от нее. За счет этого поясница поддерживается лучше, а ноги и голова не так задираются.
На али кстати большинство гамаков сшиты под китайский рост, более-менее высокому человеку в них будет тесно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tanatos91, Самодельный туристический гамак - компактная и недорогая альтернатива одноместной палатке.