BMW K1600GTL 2013 → Балканский трип, часть 2. Турция: от Черного до Средиземного моря. Май 2018.
Видать народ раскусил тему майских праздников в Грузии: гостеприимно, бюджетно, вкусно, нажористо и самобытно. Наверное, именно поэтому очередь из машин на переходе Верхний Ларс растянулась на сутки. При этом таможня работает с полной выкладкой, никто не отлынивает, все гейты оперативно пропускают поток. Но людей было реально до хрена — глухая пробка перед КПП занимает несколько километров. «Счастливчики» мне рассказывали, что до русской границы они стояли 12-15 часов, а потом еще 6-7 между Россией и Грузией. Я, как водитель двухколесного ишака, одолел всё за 40 минут пердячим паром. Хотя тоже пришлось изловчиться, чтобы пройти два «нейтральных» тоннеля, забитых фурами и автобусами так, что мотик протаскивал как нитку, смазанную салом, в игольное ушко.
Грузию я проехал насквозь, не останавливаясь, т.к. задача была попасть в максимально сжатые сроки в Турцию. Тбилиси я раньше посещал. Алазани, Казбек, Боржоми и Батуми тоже. Вообще грузинские дороги совершенно не приспособлены для заездов на скорость: щербатый асфальт, серпантины, деревни, грузовики стаями. Чтобы проскочить от границы до границы за световой день, нужно было изрядно напрячься. Но в итоге ближе к вечеру уже был в Трабзоне.
Турция, она ведь далеко не такая, как мы ее представляем – пляжи Анталии и Белека, расслабон по системе «всё включено» с халявным водянистым бухлишком. На самом деле, Турция очень разная: от богатых прибрежных районов до отвратной нищеты в Северных предгорьях а-ля русская деревня. Такая же хрень и с погодой. У нас всё, что южнее Крыма – экватор с соответствующим климатом. Поэтому Турция для россиян этакий филиал вечной Африки с пальмами, постоянными +30 и отсутствием изматывающего дождя. Отчасти так и есть, но если своим ходом пересекать Басурманщину, очень быстро выяснится, что с дождями тут полный порядок, как и со снегом. Это уже не говоря о прочном минусе зимой.
Собственно, для тех, кто в жизни кроме копчения своего седалища на турецком пляже ничего не видел, слепил этот видос. Чтобы было понимание, какой разнообразной может быть страна, которую пересекаешь с севера на юг.
P.S. Асфальт в Турции, несмотря на относительную ровность, сильно скользкий. Даже будучи сухим, по сцепным свойствам он ушел недалеко от мыла, если вваливать по серпантину на коленке, можно легко намотаться на ближайшее дерево или ссыпаться в пропасть. А уж после дождя коэффициент сцепления вообще стремиться к нулю. Осторожнее.
Грузию я проехал насквозь, не останавливаясь, т.к. задача была попасть в максимально сжатые сроки в Турцию. Тбилиси я раньше посещал. Алазани, Казбек, Боржоми и Батуми тоже. Вообще грузинские дороги совершенно не приспособлены для заездов на скорость: щербатый асфальт, серпантины, деревни, грузовики стаями. Чтобы проскочить от границы до границы за световой день, нужно было изрядно напрячься. Но в итоге ближе к вечеру уже был в Трабзоне.
Турция, она ведь далеко не такая, как мы ее представляем – пляжи Анталии и Белека, расслабон по системе «всё включено» с халявным водянистым бухлишком. На самом деле, Турция очень разная: от богатых прибрежных районов до отвратной нищеты в Северных предгорьях а-ля русская деревня. Такая же хрень и с погодой. У нас всё, что южнее Крыма – экватор с соответствующим климатом. Поэтому Турция для россиян этакий филиал вечной Африки с пальмами, постоянными +30 и отсутствием изматывающего дождя. Отчасти так и есть, но если своим ходом пересекать Басурманщину, очень быстро выяснится, что с дождями тут полный порядок, как и со снегом. Это уже не говоря о прочном минусе зимой.
Собственно, для тех, кто в жизни кроме копчения своего седалища на турецком пляже ничего не видел, слепил этот видос. Чтобы было понимание, какой разнообразной может быть страна, которую пересекаешь с севера на юг.
P.S. Асфальт в Турции, несмотря на относительную ровность, сильно скользкий. Даже будучи сухим, по сцепным свойствам он ушел недалеко от мыла, если вваливать по серпантину на коленке, можно легко намотаться на ближайшее дерево или ссыпаться в пропасть. А уж после дождя коэффициент сцепления вообще стремиться к нулю. Осторожнее.
- Kirkuk
- Антон Митрофанов
- 5 мая 2018 в 7:28
- 1
- +24
Достаточно ноги на него поставить, чтобы они начали разъезжаться в разные стороны. Инцидент был в прошлом году, когда я с дочерью чуть не улетел в пропасть в районе Памуккале после дождя — мыло, самое настоящее мыло, а не асфальт. И при более-менее интенсивном разгоне traction срабатывает аж на второй-третьей передаче. Это посуху.
- _GoodNight_
- 6 мая 2018 в 17:27
- ↓
Асфальт в Турции, несмотря на относительную ровность, сильно скользкий. Даже будучи сухим, по сцепным свойствам он ушел недалеко от мыла, если вваливать по серпантину на коленке, можно легко намотаться на ближайшее дерево или ссыпаться в пропасть. А уж после дождя коэффициент сцепления вообще стремиться к нулю. Осторожнее.
Это часто встречающаяся особенность в местах (странах) с жарким климатом и экономными дорожными службами. В асфальт добавляют слюду, для того, чтобы повысить его «жаростойкость». Крым, Греция, Турция, Болгария и пр. Это и вправду стоит держать в голове, отправляясь в такие места.
З.Ы.:
А зачем было так ускорять видео? Совершенно… гхм… не улучшет.
Я в таком составе никогда не езжу, строго в одиночку. Максимум, вдвоем с приятелем. Как только едет больше двух человек, то наступает полная ж… па: пожрать, покурить, поср… ть, опять пожрать… Короче, мучение сплошное, а не мототуризм. В итоге на расстояние, которое в одно рыло проходишь за 5-6 часов, уходит вдвое больше. Я, когда до Беслана шёл, наткнулся на группу из 12 мотов, они в Крым ехали. Так эти товарищи выехали в три ночи (а я в семь утра) и собирались ночевать в Ростове(!!!), пройдя 1000 км аж за 16-17 часов (я за 9). Не, ну нах такие путешествия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть