- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие Сочи-Турция 2019. Часть третья она же и последняя.
Продолжение рассказа о мотопутешествии по Турции в 2019 году.
Вторая часть здесь
Первая часть здесь
Утро в Каппадокии нас встретило прохладой, было где-то +3 градуса. Мы проснулись рано в надежде увидеть знаменитые воздушные шары, но что-то пошло не так… Они так и не полетели, мы посмотрели на восход солнца и на разъезжающихся с места запуска туристов, основательно промерзнув вернулись в номер собирать вещи.
Еще русский автопром
После завтрака выкатили в сторону Невшехира, сегодня нас ждал путь на юг, к морю.
Выехали на шоссе в сторону Коньи. Объехав этот большой город по объездной дороге, мы оказались на очень живописном, серпантинистом шоссе, ведущим через горы к морю. Красоты вокруг неописуемые. Обедали в кафе возле пещеры Tinaztepe в тенистом хвойном парке. (37.247847, 31.927888) Было очень вкусно, заодно можно посетить эту природную достопримечательность. Один раз остановили полицейские, как я понял там был контроль скорости. Они ставят камеру заранее на каком-то расстоянии, а потом останавливают и оформляют нарушителей. к сожалению, общий язык с полицейским мне не получилось найти — ни по русски, ни по английски он не понял. К тому же я ему дал международное водительское удостоверение, в этом талмуде он тоже ничего не понял, походил коллегам показывал, но они так и не разобрались что это. В итоге махнул рукой и отпустил, типа что с нас взять с замкадышей. Пейзажи вокруг стали поярче, дороги пооживленней — мы подъезжали к побережью. Решили ночевать в Анталье, наивно полагая, что легко сможем найти отель. Оказалось, все по путевкам, везде спрашивали ваучер или озвучивали какой-то нереальный ценник, до 200$ за ночь. Надумали расчехлить палаточку, хотели найти тихое место у моря, тоже не получилось. Заехали в какой-то парк, там стояли беседки с мангалами, к вечер народ уже покидал их. Рядом общественный туалет с душевыми, довольно чистый, до моря метров 100-200. Увидели трейлер чуть поодаль и встали недалеко, пообщались с чуваком, наркоманистой внешности, оттуда, оказался общающийся по-англиийски. Рассказал что вообще без проблем можно ночевать, даже показал где можно набрать воды. До этого в интернетах я начитался где-то, что турки не жалуют такой вид отдыха и могут быть проблемы. Оказалось неправдой — ночью даже парк патрулировала охрана, охраняла наш покой.
Утром стартовали рано, хотели позавтракать в маке — он работал с 10, турки на чилле. Попив чай с шоколадками на заправке поехали по шоссе в сторону Кемера — захотели посетить Олимпос, руины древнего города. Шоссе D-400 прекрасно, хорошего качества дорога, красивые виды на море. Свернув с него дорога уже была похуже, вход на руины был платный. Перед ними длинная улица всевозможных кафешек и сувенирок. Также как я понял, через него проходит знаменитая ликийская тропа. Руины сохранились не очень-то, но своя атмосфера присутствует. Также есть выход к морю, можно даже искупаться если есть желание.
Время немного поджимало, поэтому после экскурсии поехали прямо в Памуккале. Химеру и Кекову оставив на следующий раз. Дорога была через горы, красивый и несложный серпантин. В Памуккале встретили ребят из Челябинска на Африках, они после этого ехали прямиком домой у них там уже был снег. Посочувствовали ребятам, ведь наше путешествие еще продолжалось и дома нас ждет теплая погода по приезду. Переночевав, следующий утром изучили достопримечательности. В компенсацию за Каппадокии увидели воздушные шары здесь.
На экскурсии все очень понравилось, кроме того что забыл ключ зажигания в замке багажника, и после того как это обнаружил сильно очковая, что не увижу мотик на стоянке, но все обошлось. После того как собрали манатки, едем сторону эгейского побережья, хотели осмотреть древний город Эфес, но в итоге не успели, приехали к закрытию. Ночевать поехали в кемпинг на берегу моря (37.939209, 27.277344). Он был неплохой, но ценник, не совсем гуманный по 50 лир с человека, пытался уговорить на скидку, но было безрезультатно. Зато там была даже горячая вода в душе. Побережье шикарное, рядом с местом для палатки был фонарь и розетки.
Ночью был нереальный ливень, чувствовали как под полом палатки текут реки, даже думали что уплывем нафиг в море вместе с палаткой и мотоциклом и всем барахлом. Утром просушились, ревизия показала, что потери были невелики. Остались только впечатления. Дальнейший путь лежал к проливу Дарданеллы вдоль побережья Эгейского моря. В местечке Чанаккале пересекли пролив на пароме и заночевали на том берегу.
На следующий день нас уже встречал Стамбул, город, который украл наши сердца. Описывать достопримечательности я не буду, многие знают о них не понаслышке, но дневка здесь пошла нам на пользу, а желания загаданные в Айя-Софии и цистерне Базилике превратились в итоге в одно и сейчас уже оно сбылось. Но об этом в конце рассказа… Возвращаясь к мотоконтексту, очень тяжко было передвигаться на груженом мотоцикле по улочкам Султанахмет, где мы жили. Выезжали из города около двух часов, помимо исторической части он оказался огромным.
Затем у меня был план проехаться до Батуми не через автобаны, а вдоль побережья Черного моря. Первая остановка на этом пути у нас была в местечке Амасра, красивый прибрежный городок с великолепной бухтой. Отсюда утром мы начали поездку по побережью. по извилистым серпантинам, которая заняла у нас целый день, но впечатления останутся на долгие годы. Каждый новый поворот серпантина открывал новый вид, траффик здесь редкий, дорога часто узкая, под 1,5 машины. Покрытие тоже менялось регулярно от прекрасного гладкого асфальта, до мелкой щебенки местами. Один раз миновали последствия оползня, оперативно устраняемый турецкими дорожниками. Уже ближе к вечеру, усталые выбрались на шоссе вблизи города Синоп. На одной из стоянок встретились с местными мотоциклистами на Хондах (VFR1200X, VFR800X, CBF600x2). Общались на мотоязыке жестов и через гугл-переводчик. Они угостили нас чаем и вай-фаем, и мы вместе прокатились по ночному шоссе. Было весело.
На следующее утро после ночевки обнаружились последствия езды по серпантину: сломался багажник на который крепился центральный кофр. Проблема была в том, что он изготовлен из алюминия и требовался аргон для сварки. Подумав, что в Турции будет проблематично заниматься такими поисками, решили пилить до Батуми перегруппировав вещи. Благо там хотя бы нет проблемы языкового понимания. Границу прошли довольно живо, молодой турецкий таможенник был весел и вежлив, чуть не вывалился из своей будки когда махал нам на прощание. Досмотр не проводится, все достаточно оперативно. В Батуми вечером разобрал мот, чтобы освободить деталь от пластика. Утром нашелся аргонщик, поломка был устранена.
Наевшись до отвала хинкали и аджарским, двинули в путь. Хотят был уже обед, решили ехать до Владикавказа несмотря на время и не торопясь, все равно в Ларс приедем ночью. На Крестовом надели на себя всю одежду, что была и дождевики, было +4.
Переночевав и отогревшись во Владикавказе, сделали перегон до Сочи, останавливаясь только на заправках и к вечеру были дома.
Очень много впечатлений принесла эта поездка, учитывая что такая длительная для меня была в первый раз. Переосмыслил многие вещи относительно путешествий. Очень понравился формат без ежедневного планирования заранее и графика пути. Раньше составлял строгие маршруты с таймингом и бровями по пути — иногда было не комфортно, когда появлялись на пути места, где хотелось бы остаться на подольше. Старались ехать до обеда, а потом уже думать о ночлеге, как мне советовали, правда не всегда получалось найти ночлег засветло. Мотоцикл показал себя с прекрасной стороны, нигде о себе не напоминал, а только терпеливо тащил нас к нашей цели. То что случилось, с багажником считаю своим затупом — сильно перегрузил хвост. Сейчас ТДМ продан, засматриваюсь на большого гуся. И планирую потихоньку маршрут подальше и побольше, но теперь есть один фактор, который вносит свои коррективы в наши планы для зарубежных путешествий.
Помимо сувенирки и впечатлений нам удалось привезти из этого путешествия и кое-что еще. Это также и ответ на тему с загаданными желаниями в Стамбуле. Летом 2020 года у нас родился сын!
На этой прекрасной ноте заканчиваю свой рассказ. Всем ровных и дорог и классных путешествий в будущем!
Последняя часть видеозарисовки
- molodoy13
- Сергей
- 17 октября 2021 в 17:27
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть