Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4276 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопутешествие Сочи-Турция 2019. Часть первая.


Запоздалый отчет о путешествии по Турции в сентябре 2019 года.
Пандемия разделила жизнь путешественников на «до» и «после». Поэтому не получилось создать отчет так сказать «по горячим следам», но зато появилась блестящая возможность вернуться туда, в «доковидные» времена, где так легко проходилсь границы. Кто хочет со мной присоединиться к путешествию по воспоминаниям — добро пожаловать под кат…

Сентябрь 2019. Довольно теплая погода у нас в Сочи в отличие от сейчас. Поездка готовилась довольно заранее. Изначально была мысль совершить путешествие вокруг Каспийского моря, но потом все изменилось из-за запрета на временный ввоз мотоциклов в Иран. Также непонятно было с Туркменистаном. На север было ехать уже холодновато, а в Европу – мало времени и не было шенгена. Решились на Турцию, заодно хотели разведать дорогу, чтобы на следующий год поехать по Греческим островам (как же наивны были наши планы…). В рабочее свободное время накидывал точки в навигатор, было принято решение ехать без постоянного интернета в дороге, поэтому требовалась автономность. Также в этот раз отказались от жесткого тайминга в путешествии, соответственно и без броней отелей заранее. Единственным так сказать маяком («green light») стала бронь отеля в Стамбуле, с бесплатной отменой и хорошей ценой. Дата заезда была через две недели после выезда. Не буду утомлять подробностями сбора и барахлом, что брали с собой, все что нужно будет упомянуто во время поездки, что не упомянуто соответственно и не нужно вовсе.
Главных героев опуса трое – я, моя жена Лилия, и наш верный конь – Тэд, он же Yamaha TDM900.


Планировали ранний выезд, но не получилось так как перед самым выездом обнаружил проблему – не закрывались боковые кофры. Причиной была, как потом выяснилось, помывка их и запорного механизма мойкой высокого давления. Вообще система Krauser мне не очень понравилась при эксплуатации, один плюс все три кофра взаимозаменяемы. При разборе же выяснилось что механизм закрывания полностью из пластика, что совсем не прибавляет ему надежности и при попадании воды внутрь перестает нормально функционировать. В итоге сначала замотал стяжками. Потом когда высохли стали работать опять.
В итоге поехали чуть позднее обычного. Вообще нужно на серпантин в Сочи выезжать пораньше, когда большинство местных жителей что живут вдоль трассы еще не проснулись. Очень мало траффика, встающее солнце на горизонте, прекрасные запахи просыпающейся природы – все это позволяет проезжать его быстро и максимально кайфово. В комментариях к одному мотопутешествию в Сочи как-то писал мысль о том, что можно получать удовольствие от езды по серпантину, но не нашел понимания от оппонента. Для многих почему-то поездка Сочи–Джубга (или обратно) по прежнему ад и Израиль. В этот раз не удалось рано проскочить, но ехали все равно с удовольствием, потому что время пролетело достаточно быстро за беседой о предстоящем путешествии, к тому же для обоих оно планировалась самым большим и продолжительным в таком формате. Немного напрягла пробка в Джубге, забыл что было воскресенье и многие возвращались с моря в Краснодар. А через Шаумян не поехал, т.к. за два месяца до этого чуть не прилег было там в большой яме, сейчас кстати там намного приличнее дорога чем раньше. После выезда на трассу Р-217 «Кавказ» услышал завывания переднего подшипника. Перед поездкой делал ТО, но подшипники не менял. Так как было дело уже к вечеру решили остановиться в Пятигроске на ночевку, поутру купить подшипник и поменять там же.

Изначально планировали доехать до Баксанского ущелья и тормознуться на ночлег на поляне Азау, но видно не судьба. Нашел в интернете магазин с подшипниками, там же неподалеку мотосервис в Иноземцево. Быстро нагуглили гостиницу с парковкой. В итоге оказалось что парковка просто перед зданием, но заверили что будут смотреть за мотом и ресепшен круглосуточный. Накрыл мот чехлом вместе со всем навесным барахлом. Номер был на уверенную троечку с минусом, уставший и прохладно, вода еле горячая поэтому рекомендовать не буду. Утром доехали до сервиса, где познакомились с отличными ребятами из Voron MCC.
Они помогли нам с запчастями и ремонтом, также у них крутой байкхаус и строился в то время байкпост. (44.113460, 43.096079)

Там же мы познакомились с Эдиком на Варадеро. С которым в последствии будем ехать по практически одному маршруту, только он впереди на сутки, и в итоге встретимся в Стамбуле. После непродолжительного и успешного ремонта и приятного общения — едем дальше. Впереди нас ждет Осетия и Ингушетия. Но перед этим пользуясь случаем заезжаем на Провал, ни разу не был в этом легендарном месте. Место в итоге потравилось, хотя запах специфический. И дорога к нему в это время года очень живописная.


Далее мчим через КБР в Осетию, места прекрасные. В который раз приходит понимание, что нужно возвращаться сюда еще и еще, чтобы наслаждаться местными красотами более полным и длительным образом. Едем к монументу Уастерджи, который находится на трассе А-164 «Транскам» (42.958885, 44.211820).

В свое время фото в интернете заинтересовало и захотел видеть вживую. Монумент смотрится очень внушительно, еще если бы был из камня…
Конечно хотелось посетить и Кармадонское ущелье, и Даргавс, но это путешествие немного про другую страну. Окружающие места и красоты Осетии остаются для будущего посещения, а мы направляемся в Ингушетию. Для ночевки выбрали отель недалеко от границы с Грузией. Место называется Армхи, это горнолыжный курорт и отель при нем. Так как по профессиональной деятельности я связан с горнолыжным спортом и туризмом, я люблю останавливаться на горнолыжных курортах в несезон. Такое вот хобби)) Могу рекомендовать этот отель, приятное обслуживание, немного подуставший инвентарь, но без серьезных косяков, и великолепный завтрак из местных продуктов (42.811976, 44.707853).

Вид из окна

На следующий день утром решили немного проехать вглубь Ингушетии перед тем как поехать на границу в Ларс, местные сказали что к обеду там меньше народа. Едем в сторону башенного комплекса Эгикал. Приятно поражены красотами вокруг и хорошей дорогой, много прикольных поворотов и очень мало траффика. Башенный комплекс тоже впечатляет, величественно стоит и позволяет любоваться собой на расстоянии, со смотровой площадки.



Далее едем на границу с Грузией. Достаточно быстро проходим русскую часть. Таможенник сам жестом показывает мимо очереди подъезжать. Видели немцев на колясыче (BMW или Урал не разобрал из далека), кого-то или что-то ждали в сторонке. После нашей таможни едем через тоннели к Грузинской части. И вот тут состоялось событие о котором впоследствии вспоминали с улыбкой, но в тот момент волосы зашевелились в том числе и на жопе. Меня обдало холодом перед будкой таможенника: среди документов не было СТС. Несколько минут назад я укладывал его в карман куртки после прохождения русской таможни, думаю — выпало по дороге или положил мимо кармана. Мчу обратно высматривая каждый куст, как назло ветер сильный, в голове уже мысли о том как пешком иду во Владикавказ в ГАИ восстанавливать документы. Подъезжаю к нашему пограничнику — нет, не видел — сердце упало окончательно. С разрешения шарю по кустам в окрестностях и вот метров в 10 от поста вижу заветный пластик. Не описать словами эмоций, в мыслях виделось уже бесславное окончание путешествия, но удача оказалась в итоге на нашей стороне.
Дальше едем через Крестовый перевал, было достаточно прохладно. На арке Дружбы народов греемся чайком, смотря на отчаянных по такой погоде парапланеристов.


По дальнейшему маршруту думали ехать прямо до Вардзии, там ночевать и поутру перейти границу через погранпереход Вале. По дороге появилась мысль заехать в Уплисцихе, посмотреть на пещерный город. В Пасанаури попался мытным копам, выглядели они прям как американские. Пересек сплошную. Договориться не получилось, выписали штраф 50 лари, типа по минималке. На обратном пути в Батуми оплатил на всякий случай но нигде не спрашивали в итоге и не проверяли. После того как свернули на Батумскую трассу. навигатор нас повел по каким-то проселкам, затем пошел дождь в итоге до Уплисцихе мы так и не добрались. Пережидали непогоду в Гори, музей Сталина к сожалению был закрыт, посетить не удалось. Интернет показывал дождь на всем протяжении нашего пути, поэтому решили ночевать здесь. Нашли комнату на букинге неподалеку от кафешки где сидели, и нас встретил хозяин дядя Гия — очень гостеприимный человек! Мы как раз попали на небольшие посиделки с его друзьями, где были угощены вкусным ужином и приятной беседой. А на утро нас ждал прекрасный завтрак, приготовленный хозяином, который оказался очень незаурядным человеком и за свою жизнь успел пожить за границей в том числе и в США. В общем знакомство было очень интересным и взаимно приятным. Кому надо могу скинуть ссылку на букинг, передадите привет от нас)
Сразу пришло понимание, что путешествие началось, потому что помимо природных и исторических достопримечательностей, стали встречаться и человеческие достопримечательности. Знакомство и общение с разнообразными людьми считаю жемчужиной любого путешествия, особенно зарубежного, когда встречаешься с другой культурой. Часто воспоминания о поездках как раз и держатся вокруг таких людей, получше всяких видео- и фотоматериалов.
Погода наладилась и мы по новому бетонному Батумскому шоссе отправились в Вардзию, хотя бетонка была не такой уж и длинной.

Грузия также достойна отдельного путешествия и не одного, но в этот раз проходилась транзитом. В Вардзии пробежались достаточно быстро, так как день уже приближался к своей половине, и не зная что нас ждет на границе решили немного ускорится. Это был очень интересный таможенный контроль. Все такое местечковое, чуть ли не куры ходят. Дьюти фри — контейнер, сделанный под магазин. Небольшое здание таможни, турки по-английски говорят не очень, в основном общение на жестах. Проверяли вещи, но как-то лениво, попросил открыть кофры, поковырял вяло, я пытался комментировать что у нас лежит, но это мало его интересовало. С нами на посту были еще иранцы, которые въезжали в Грузию на машине, вот их барахло перетряхивали как-то поактивнее. Вся процедура в итоге заняла минут 20 с перекурами. И вот мы на турецкой земле!
Продолжение следует.

Небольшой видеоролик по мотивам:
  • molodoy13molodoy13
  • Сергей
  • 29 сентября 2021 в 0:58
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
nnnnnnnnn
Границу переходили за Ахалцихе?
0
molodoy13
Да, погранпереход Вале.
0
dmitrygerais
Если бы не оплатил штраф, то потом были бы проблемы с заездом в Грузию:)
0
molodoy13
Да, я читал об этом. Единственное, встречал информацию, что штраф привязан к номеру паспорта и если поменяешь то уже не пробивается. Но проверять это на практике как-то не хотелось. Да и штраф очевидный, + уменьшили сумму, вроде 150 за такое нарушение он говорил. Хотя потом уже в компании грузинов общался с человеком работающим в местной полиции он сказал, что как-то не принято штрафовать туристов и был удивлен что мне выписали.
0
dmitrygerais
Скорее всего к паспорту, да. И да, туристов особо не штрафуют, особенно за сплошную, которую здесь игнорируют примерно все:)
Я когда в турции в том же 19 году влетел на штраф за скорость, тоже на выезде оплачивал, хотя никто не спрашивал и сумма была приличная:)
0
molodoy13
Вот в Турции кстати вообще один раз остановили только и то отпустили, я ему дал международные права, полицейский был в шоке от такого талмуда, походил посовещался со своими показывал всем мои документы и потом отдал махнув рукой. На платных дорогах пару раз срабатывали сирены, но нигде никто не контролировал потом. В этом плане мне Турция наоборот показалась намного попроще.
0
nnnnnnnnn
В Турции не останавливали много раз. И военая жандармерия, и патрули всевозможные… Штраф просто так не оплатишь — надо искать администрацию, и там дооолго пить чай.
0
nnnnnnnnn
*останавливали
0
AlVas1___
Много раз в Турции тормозили менты, за скорость конечно. Никогда не платил ни копейки. Отпускали всегда за поговорить. Хотя один раз долго ругались и выписали штраф, типа отправим российскому консулу в Стамбул, он за тебя заплатит нам в казну))
Из страны с неоплаченнымм штрафами выпускали всегда и везде, и в Турции в том числе.
0
nnnnnnnnn
… а обратно впускали?
-2
AlVas1___
Конечно, со всех сторон в Турцию заезжал, я там раз 20 был наверно, и на мотике, и на самолете, и на автобусе — по всякому. Никогда никаких проблем на выездах и въездах из-за каких-то штрафов. За платные дороги тоже никогда не платил, еду в телепасные ворота под звон сирен, и тоже всем насрать.
В общем, Турция мне нравится в этом плане, пока нравится.
0
dmitrygerais
Меня приняли на перегоне Эрзурум — Малатя:) прекрасная пустая извилистая дорога, машин совсем нет, залетаю на горочку, вниз и там вдали стоят. С камерой. По английски никак. Спас гугл. Оказалось, у них для мото лимиты скорости еще ниже, чем для авто. Влетел на 150 долл кажется:) оплачивал на выезде. Всего-то 122 ехал. Но превышение больше, чем на 50%
0
nnnnnnnnn
На выезде — это где? Прям на погранпереходе? Вале, Сарпи? На будущее нужно знать.
0
dmitrygerais
Выезжал через Сарпи. Там неочевидно, пришлось побегать с бумажкой, поспрашивать где оплатить. Точно уже не вспомню где именно
0
nnnnnnnnn
Еще как принято! Проверено неоднократно. Вот это вот кем то придуманное работает в обратную сторону. И это касается не только Грузии — не надо расслабляться пасаны ))
0
dmitrygerais
Я в Грузии уже три года езжу. За все время останавливали два раза, один просто поболтать, второй — в трубочку подуть. Сплошную получается постоянно пересекать: на обгонах. На мотоциклы смотрят немного спустя рукава:)
0
nnnnnnnnn
Ну возможно к местным другое отношение. За десять лет страна изменилась очень. Раньше меня останавливали только спросить не нужна ли мне помощь. Теперь запросто штрафуют за остановку на обочине, или превышение на усмотрение их глаз-алмаз. Всё изменилось…
0
dmitrygerais
Это очень странно. Я не то, чтобы большой поклонник того, что происходит в стране, но с этим проблем не было. И взяток таки совсем не берут: камеры на всех:)
0
nnnnnnnnn
Не пытаюсь нагнетать, но возможно российские номера кому то делают нервы. Увы.
0
dmitrygerais
Очень может быть. И становится хуже со всей этой ковидной темой: люди нищают и вылезает натура.
Мне проще, да, я на местных номерах.
0
nnnnnnnnn
Предполагаю через год-другой мот просто так на улице не оставишь. И вечером лучше не гулять в тёмных скверах
0
dmitrygerais
Есть такая вероятность. Тут все просто: есть деньги в стране — они милашки. Нет — ой.
если будет ой — придется ехать куда-то дальше.
0
AlVas1___
Еще как принято. И особенно на трассе от Казбеги до Тбилиси, поближе к столице, на равнинной части в населенках. Мы в том же 19м году попали на штраф в 50 лар за невключенный при обгоне поворотник. Гыгыгы. На мотике, в Грузии — поворотник11 Я сначала думал, что догнавшие нас мусора с мигалками просто прикалываются. Но потом понял, что нет. И злые такие, важные. Гниды в общем. С в Грузии был раз десять наверно, с 2008 года, когда еще и Ларс закрыт был и турья не было в Грузии. И с каждом годом все хуже и хуже, в плане отношения к туристу и к мотоциклистам в частности. Испортили страну туристом и асфальтом. Ну и полиция, как часть нового грузинского общества, тоже показательно изменилась.
Штраф я так и не заплатил, конечно. В Грузии с тех пор не был, может еще и съезжу как-нибудь, но не особо и тянет уже, поднадоело.
0
molodoy13
За мной тоже ломанулись с разворотом через сплошную, с люстрой, подходил со стволом, как-будто я у них полказны украл минимум)
0
Hadson
  • Hadson
  • 30 сентября 2021 в 11:48
Турция и сейчас открыта. Был 2 недели в этом году.
+1
pilot62
Приятно посмотреть было!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопутешествие Сочи-Турция 2019. Часть первая.