- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие Сочи-Турция 2019. Часть вторая.
Продолжение рассказа о мотопутешествии по Турции в 2019 году.
Первая часть — здесь
Наш примерный маршрут по Турции
После пересечения границы нас встретил ремонт дороги. Была насыпана мелкая щебенка и «приправлена» битумом. В поворотах немного заносило заднюю часть мотоцикла, а дорога шла вверх — мы поднимались на плато. В дальнейшем, только укатанный вариант такого дорожного покрытия я встречал на турецких дорогах не раз. На довольное подуставшей дорожной резине ехать по такому было некомфортно.
По совету komendant после таможни мы хотели поехать в сторону Арарата поэтому повернули на Карс, а не на Эрзурум как многие, кто заезжает с этой стороны. Подъезжая к этому населенному пункту впервые встретились с постом жандармерии, в последствии будем видеть их часто, особенно в восточной части страны или перед туристическими объектами, такими ка Олимпос или Эфес. Один раз даже останавливали нас, но разговаривали они на турецком я не понял. После тщетных попыток, военный позвонил кому-то и жатом конце трубки спросили на русском кто мы и с какой целью здесь катаемся. Ответ «русские туристы» полностью всех удовлетворил и мы поехали дальше.
Первый горд после границы — Карс, решили здесь остановиться. В местной крепости когда-то размещались наши соотечественники. У гостиницы общаемся с немецким мототуристом. У него интересный байк, редкий в наших краях — Кагива Элефант.
Говорит проблем не доставляет это чудо итальянской промышленности, обслуживает и ремонтирует сам — по профессии механик. Пугает нас холодной погодой на черноморском побережье Турции, из-за которой даже отправил свою спутницу на самолете домой. Дальше он держал путь через нашу страну в сторону своего дома. Подсказал ему насчет того, что нужно ехать через Ларс, навигатор ему строил через Абхазию, не встретив нас мог попасть в неприятности на границе.
В гостинице, после моего случайного мата (не мог вспомнить английское слово), администратор сразу заговорил на русском — оказался парень родом из Узбекистана. Номер был неплохой, поменяли деньги, на ужин был очень вкусный дюрум в местечке рядом с гостиницей и веселые ребята повара. (40.606755, 43.098579).
Утром, после плотного и вкусного завтрака в отеле, едем по шоссе D-080 в сторону города с прекрасным названием Ыгдыр. Пустоши безжизненного нагорья, один раз сменяются марсианскими пейзажами. Был необычно и фотогенично.
Далее видим на горизонте Арарат и едем какое-то время любуясь его видом.
Потом направляемся в сторону озера Ван, оно очень большое и выглядит как море. Ехать вдоль него тоже очень приятно и красиво. Следующая наша цель — еще один древний горд Диярбакыр. К нему мы едем по очень приличному шоссе. Немного о дорогах. Очень понравилась организация движения, в частности, четырехполосность дорог в большинстве случаев. Развязка на таких дорогах, почти всегда идет через кольцо, что очень удобно при повороте налево. Асфальтовое покрытие чаще очень хорошего качества, исключения только составляет нечто среднее, что встречалось нам сразу после границы. Турки ездят достаточно аккуратно по трассе, но скоростной режим мало кто соблюдает, но и не дерзят. Я старался ехать в потоке, это было несложно и понятно. Немного не по себе было часто движение мотоциклов правее правого, судя по реакции местных водителей для них это норма. Мне несколько раз предлагали туда залезть. На дорогах почти нет понтовых тачек, в основном эконом класс типа логанов. Мало корейцев, но встречаются необычности среди эконом седанчиков типа фиатов и ситроенов каких у нас не водится.
Встречаются и такие заправки
В Диярбакыр въезжаем в темноте, город большой и аутентичный. Уже стабильно общаемся жестами в отеле, даже организовали подземный паркинг, правда номер был не очень. С душетуалетом, как в лучших традициях наших югов. Но сам город оставил приятное впечатление своей энергетикой, кажется жизнь здесь не затихает ни на минуту, сочетая современность с многолетней историей этого места. Поужинали очень вкусно в уличной кафешке, вокруг столиков которой шустро сновали молодые официанты в белых рубашках. Лахмаджу́н, Кёфте — были самые вкусные за всю поездку!
Утром выезжаем в сторону Немрут Дага. К нему ведет интересная дорога, сначала через живописное ущелье, затем по горам, по выложенной тротуарной плиткой дороге. Доехали до площадки с кафешкой, дальше либо пешком, либо ближе к вершине ходит машина за определенную плату. Оказавшись на вершине были приятно удивлены и открывающимися видами и остатками каменных фигур. Почему то это место оставило очень сильное впечатление где-то внутри, чувствовалась какая-то энергетика места.
Возможно еще повлияло практически полное отсутствие туристов и сравнительная труднодоступность этого места. С нами была еще очень колоритная парочка на мотиках с европейскими номерами — достаточно в возрасте седовласый дядечка на мультистраде, и его спутница — стройная девушка мулатка на гусе. Судя по чистеньким мотоциклам и экипу, приехали они не очень из далека, возможно прокатные моты.
Дальнейший путь наш был в сторону Каппадокии. Ехали через не очень оживленные серпантины в сторону города Малатья, где еще раз ночевали. Затем до Каппадокии погодка ухудшилась и мы попали под небольшой дождик, температура воздуха тоже была невысока. Наверное попали под ту непогоду, про которую рассказывало на немец в Карсе.
Пейзажи сменились, подъезжая к Гереме, стали встречаться туфовые горные образование замысловатой формы. Затем после заселения в отель немного прокатились по окрестностям без барахла. Локация разительно отличалась от мест, где мы были раньше в лучшую сторону.
В самом городке мы искали номер в пещере, захотелось немного аутентичности.
Вот такой раритет нашел на балконе нашего отеля
Немного русского автопрома
Продолжение следует…
- molodoy13
- Сергей
- 4 октября 2021 в 0:16
- ?
На гору Немруд, до самого верха к площадке с парковкой перед ступеньками на подъем к вершине, можно заехать на мотике, без проблем. Причем, и билет не покупать в кассе у шлагбаума, где тусуются маршрутки для туристов. Но правда, надо подловить момент, когда шлагбаум поперек дороги будет открыт, нам так повезло в свое время. На обратной дороге заплатить все-таки за билет пришлось конечно, не выпускали на шлагбауме. Но на своем мапеде заехать наверх возможно. Никто не остановит, хотя кричать, что нельзя и впаривать билет на маршрутку конечно будут, это же их бизнес.
В Гереме зажить в скальном отеле всегда правильно, но там есть по округе и пара кемпингов, где значительно дешевле встать с палаточкой, на природе, но это кому-что нравиться, на любой вкус есть варианты.
А в Диарбакире делать нечего, город древний, но ничего не осталось посмотреть, кроме того, что это столица Кардистана неформальная, огромный город, чего там нашли? Просто переночевать надо было?
В Гереме зажить в скальном отеле всегда правильно, но там есть по округе и пара кемпингов, где значительно дешевле встать с палаточкой, на природе, но это кому-что нравиться, на любой вкус есть варианты.
А в Диарбакире делать нечего, город древний, но ничего не осталось посмотреть, кроме того, что это столица Кардистана неформальная, огромный город, чего там нашли? Просто переночевать надо было?
В Каппадокии в кемпинге было бы не в кайф, ночью температура опустилась до +2 градусов. Даже шары не полетели утром. В Диярбакире тоже в принципе есть, что посмотреть если интересуют достопримечательности: византийский мост, остатки крепостной стены, квартал мастеров, большая мечеть и т.д. Но как я говорил, город зацепил какой-то своей энергетикой и движухой. Типа как Немрут-Даг: ну камни, ну фигуры, ну горы. Но находясь там ощущения были какие-то иррациональные и непередаваемые.
Гора Немрут это уникальный достоприм, целый комплекс и второй такой поблизости нет, да и во всей Турции нет. А остатков стен и прочих мечетей по всей Турции — куда ни плюнь. Вы в первый раз по Турции видимо ездили, оно и понятно, все в новинку и интересно, это нормально, потом пройдет, наверное.
А Диарбакир город большой, энергичный, миллионник. Наверно кому-то это и нужно, движухи и суеты там хоть отбавляй, это точно.
А Диарбакир город большой, энергичный, миллионник. Наверно кому-то это и нужно, движухи и суеты там хоть отбавляй, это точно.
здесь был ататат
- YuriyVoronov
- 6 октября 2021 в 7:14
- ↓
молодцы — отлично скатались, только бы камеру выше настроить, так как вниз всю дорогу смотрит на видео)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть