Honda XL700V Transalp 2008 → Слегка внезапная покупка Трансальпа или как пережить зиму.

Сезон 2017 неумолимо заканчивался, пусть в середине октября и можно надеяться еще на месяц осторожных и недалеких покатушек, но осень уже вступила в свои права и недвусмысленно намекала, что пора готовиться к унылому межсезонью, близость очередной северной командировки тоже не добавляла позитива. Немного радовала внезапно скопившаяся кучка дензнаков, надо бы вложиться в вялотекущий ремонт в квартире, думал я, не менее вяло вглядываясь в объявления на одном известном сайте. О, Трансальп 700, недалеко от дома, по очень вкусной цене, а не глянуть ли на него? Короткий семейный совет постановил – едем смотреть. Перед придирчивым взглядом предстал слегка облезший мот, давно не слышавший сладкого слова: «Техобслуживание». Но мотор работал весьма ровно, никаких серьезных проблем обнаружено не было, нескрученный пробег в 90000 км вызвал уважение, боевые шрамы, сточенные до корда шины и текущая вилка меня не напугали, зато подвеска приятно удивила после прохвата по разбитой обочине. Продавец добил предложением отдать впридачу огромные кофры и сделка состоялась, в гараже у Девиля и Х4 появился сосед.


Девилька был великолепен и достоин упоминания в этом рассказе, это мот с которым связано море событий: свадебная колонна и путешествие во Владивосток, казахские степи и беларусские поля, Чечня, Волгоград, Грузия и Турция, все эти замечательные места мы открыли благодаря Девилю. Но все хорошее когда то заканчивается, сугубо асфальтовый и вечно перегруженный турист не справлялся с моим неуемным желанием съехать с асфальта вооооот на эту красивую грунтовку или проскакать по руинам дороги Павлодар – Астана. Еще очень хотелось инжектор и АБС, все это я и получил обновив мотопарк.

Сезон таки закончился с пробегом на ТА в 300 км, успел только пригнать его домой, пройти техосмотр, где мне любезно простили лысую резину и негорящий стопсигнал, и поставить на учет в соседнем городе. Сразу из ГАИ примчался домой, схватил чемодан и улетел на работу, там потянулись долгие вечера потраченные на штудирование трансальповского форума. Информация не порадовала огромной веткой про беду ТА и АТ – сожранные вторичные валы и рассказами людей, которые долго и трудно выколачивали, выпрессовывали, выпиливали, выгрызали и выковыривали ось маятника из рамы и двигателя. Вспоминая увиденные ржавые потеки на деталях задней подвески в голову стали лезть дурные мысли…
А мысли, как известно, материальны, на удаление оси потребовались два дня и ведро проникающих смазок, сбитые пальцы и сломанная кувалда, две легкие истерики и призывы Сатаны. На удивление подшипники прогрессии оказались еще живы, замены потребовали только два шариковых подшипника в маятнике. Ведущая звезда снялась за 10 минут и взгляду открылась жуткая картина… В расстроенных чувствах снова отправился на работу и полуразобранный Трансальп остался скучать в холодном гараже.

За пару недель была собрана инфа по наварке шлицов вторичного вала (весьма, однако, противоречивая), найдены контакты людей из Арзамаса, взявшихся помочь со сваркой. В начале декабря все лишние запчасти, мешающие положить двигатель в багажник были откручены, была перебрана вилка, рулевая колонка обзавелась новыми подшипниками, заменен бензофильтр. Фильтр от ТА стоит 22000 руб, абсолютно идентичная деталь от Голды обошлась в 1800, что курят маркетологи Хонды?! Еще запомнилась чистка суппортов, после получасового возюкания кисточкой по грязи, стали видны колодки, пружинки и поршни.

Тогда же был продан Девиль, расставаться было весьма тоскливо… Передаче мота новому хозяину предшествовала бурная пьянка, так что процесс погрузки мота в пикап и переоформление в ГАИ помниться весьма смутно, зато было не столь грустно, в голове крутились воспоминания 2016 года: мост на остров Русский, клочья мокрого тумана на визоре и огромный корабль проходящий под нами.

Новогодние праздники мы встретили втроем: я, жена Лена BigBug и мотор Трансальпа, который путешествовал по Нижнему Новгороду, ждал нас с шикарного концерта и поражался количеству поедаемой пиццы. Следующий пункт на карте – город Арзамас, он запомнился рассказом о нескучной биографии писателя Гайдара, запредельным количеством церквей, весьма бодрыми ЛиАЗами, которые я последний раз встречал лет 15 назад и появившимися шлицами на вторичном валу. Там же был заварен и радиатор, протертый покоробленным пластиком.
Февральские выходные были потрачены на лицезрение Индийского океана и катание на деревянных поездах Шри-Ланки, мотор поженился с рамой лишь в марте. Еще несколько дней прожитых в гараже и мот оброс прочими ценными запчастями, собрал все кроме пластика и дуг, завел, ура! Теперь снова пара недель вдали от дома и третьего апреля сезон открыт, снова ура!!! Рванув на радостях в Москву пропорол лысое колесо на МКАДе, благо добрый человек подарил покрышку и камеру, до середины апреля успел накатать 1500 км привыкая к ТА, впечатления положительные. Мот радует всем, червячок сомнения, который грыз всю зиму вопросом: «Не зря ли я поменял исправного Девиля на гору запчастей от Трансальпа» наконец то утих. Теперь пора воплощать в жизнь придуманные маршруты новых путешествий.

P.S. Список купленных запчастей оказался весьма мал и не столь дорог как ожидалось, привожу его ниже:
Подшипники маятника справа 6003 2 штуки, найдены в гараже
Фильтр топливный от Голды или Выфера 16730-MGH-641 1709 р
Подшипники рулевые All Balls Racing 221021 1833 р
Сальники вилки китайские 250р
Ведущая звезда JT 950 р
Свечи Денсо U24EP-R9 2 шт 478 р
Крепление звезды оригинал Honda 23811-MN8-000 488 р
Трос сцепления оригинал Honda 22870-MFF-D01 1790 р
Масло моторное – подарили))
Масло вилочное подарили))
Наварка вала вторичного и ремонт радиатора – 9000 р
Фильтр масляный 250 р
  • Som-ozSom-oz
  • Георгий
  • 30 апреля 2018 в 14:35
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sergey69
Интересных маршрутов! И ждем отчетов!
0
Som-oz
Спасибо)) Буду стараться порадовать читателей))
0
Mardy_gra
А есть фото вала после наварки?
0
Som-oz
На днях буду снимать звезду, отпишусь по результату.
0
Som-oz
Держи, пробег 5500 полет нормальный, но буду ставить звезду от Фрея.
+1
sergeech007
В хорошие руки попал байк!
0
Som-oz
Спасибо, он и вправду ожил за зиму))
+1
Vitzley
Нормально! Теперь еще 90 000 будешь только масло менять с цепями)))), это тебе не Девиль
0
Som-oz
Андрей, я даже еще и звезды готов менять иногда, лишь бы не валы вторичные)))
+2
Thori
Поздравляю с покупкой! Ляп удачный. Поменял звезды ехал в воскресение на слёт разогнался 165 и ещё был запас, просто страшно стало. Подвеска ватная не для этих скоростей. Полностью груженный тяпыч мой идёт в крейсере 130-135 и это комфортно. Конечно, запас по мощности хочется… Через год или два перейду на новую африку.
+2
Thori

Это уже после слёта вернулся в эстонию.
0
Som-oz
Я за скоростью не гонюсь совсем, меня крейсерская скорость 120 полностью устраивает. Звезда ведущая на 15 или 16? Какие обороты при скорости в 130?
+1
Thori
16. 4200 примерно. В субботу замерю точнее, отпишу.
+1
kobba
Привет!
Пусть мот радует, новых маршрутов, ну и конечно же полного бака и всегда колёсами вниз)
+1
Som-oz
Саня, спасибо, заезжай в гости!
+4
SVD
  • SVD
  • 1 мая 2018 в 22:26
Для того чтобы звезда не жрала вторичный вал рекомендую ставить такую звезду i.piccy.info/i9/3ac7a3edab0a5d5955f33d4cd3366a14/1467545971/79969/1048448/IMG_2016_07_03_143814_800.jpg
i.piccy.info/i9/a8a6abeef01a66eb30040ce98cc64557/1467198946/106444/1043888/IMG_2016_06_29_140654_HDR_800.jpg
Другое крепление, звезда использует всю длину вала а не его середину. Можно было просто поставить такую звезду и ездить дальше, без ремонта вторичного вала. У самого такая же на АТ
0
Som-oz
Звезда от Димы Фрея? Я уже общался с ним, буду ставить себе такую звезду. Ставить без наварки вала не рискнул, ибо вся нагрузка будет лежать на куске вала в несколько миллиметров длиной, как то это сомнительно.
0
SVD
ага от него.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL700V Transalp 2008, Слегка внезапная покупка Трансальпа или как пережить зиму.