Блог им. Umelec1 → Мотодом – муниципальное учреждение.
Начало: bikepost.ru/blog/78921/Motodacha-ili-motokultura.html
Проект центра мотокультуры мы сделали легко и быстро, а вот кандидата на должность директора предприятия никак не могли найти. Все, кто мог, уже или при деле или имеет свое дело. Всем, кому было предложено, сочувственно отвечали:
— Давай сам под паровоз на рельсы ложись. Сам придумал, сам и берись.
Я их понимал, но и мне, чтобы стать директором муниципального предприятия, нужно уйти с директора Товарищества КБМТС. Принудил к жертвам свою супругу, поставив ее директором КБМТС. Свое вроде дело не бросил, а другое уже начал.
На открытие и регистрацию, на начало деятельности денег не было совсем. Я как маломальский предприниматель делал все платежи своими денежками: пошлины, нотариусы и т.д. Краснова, уже мой начальник, на мои роптания объясняла:
— Будет у тебя нормальный бухгалтер, денежки все вернешь!
Вот это как-то сразу напрягало, но сам для себя, я рисовал желательную картину муниципального предприятия. Нет, чтобы сходить в подобные муниципальные предприятия за сутью их состояния и проблем, нет, я ходил с убеждениями о мотокультуре и необходимости ее сбережения и развития.
Опытные директора, депутаты и прочие опытные умилялись моими порывами, удивлялись энергетике в мои годы.
Еще на стадии созданиия центра мотокультуры проявилось яростное его неприятие некоторыми городскими депутатами, которых я считал своими – людьми от мотоспорта, от мотодвижения.
Сергей Зырянов, многократный чемпион Советского Союза, считал это пустой затеей, которая отберет деньги от детсадов и школ.
Курсов Василий, организатор мотосоревнований, отец двух мотогонов, считал, что время мотоцикла ушло, а мотокультура — надуманная идея для увода денег из казны, а не культура вовсе.
Я тогда и подумать не мог, что по-другому, депутаты и мыслить не могли, и вообще мысли о культуре и деньгах у нас кардинально различались. Мне зналось, что в городской политике грязно, но что все одновременно и сложно, и примитивно — нет.
7 ноября (дата знаменитая) 2011 года мне выдают свидетельство о регистрации Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования город Ирбит «Центр мотокультуры». Название мало кто мог произнести по памяти, поэтому очень быстро прижилось слово Мотодом. Мне до 1 января 2012 года нужно сформировать штат на год с минимальным бюджетом, так как бюджет 12 года был принят думой еще летом, без нашего центра.
Директор, бухгалтер, завхоз, работник по зданию и четыре сторожа. Деньги на нас выделили из какого-то резерва. Первые бухгалтерские отчеты, а у бюджетников они не слабые, делала Светлана Скепян бесплатно, помогая бескорыстно. Правда, она постоянно мне твердила, что меня подставили, что это все добром кончиться не может.
Первые полтора года практически все мои работники получали 4600 рублей «минималку», поэтому я еще некоторым приплачивал, дабы не ушли. На возврат денежек я, конечно, не рассчитывал, а рассчитывал на скорое улучшение финансового обеспечения предприятия. Многие материальные потери я восполнял гордыней. Да, меня брала гордость за то, что занялся благородной миссией сохранения культурного мотоциклетного наследия, гордость за то, что моя мотоциклетная жизнь или биография продолжает развиваться. Меня даже брала гордость за то, что как много друзей и врагов у меня.
Действительно врагов у меня и у мотодома, в целом, оказалось много, и очень много среди своих. Очень жестко и активно «против» выступил директор музея Буланов, или как просто мы его звали «Ильич». Ильич считал, что только он и музей должен быть носителем мотокультуры в городе, а все остальное только отвлечет ресурсы от него.
— А кто спорит? Неси свою ношу. А мотокросс, мотопробег, кто будет проводить? А выставки, слеты и другие мероприятия, кто? Где?
Сначала я Ильича в помощники записал, а ему все это оказалось не по нраву. Он пригласил областного зам. министра культуры с желанием устроить публичную порку. Чиновник собрал в администрации всех «культурных» чиновников, директоров, а я подтянул людей, занимающихся мотоциклами сейчас.
На что надеялся чиновник, не знаю, но начал он с защиты государственных интересов и Ильича, который эти интересы блюдет в Ирбите. Однако в процессе выступлений парней, реально занимающихся мотоциклетными делами и мероприятиями, чиновник к концу совещания уже реально возглавил все эти движухи, и даже Ильича пожурил.
Это ли была проблема? И да, и нет. Проблема была и есть в бюрократии.
Вот, за что мне дали первый выговор?
Дали нашему учреждению в пользование старый купеческий особняк. Вообще я его сам нашел, когда искал помещение для проведения Кастом-форума. Шикарное помещение, но ветхое. Купеческий особняк на перекрестке улиц Революции и Пролетарской, забавный адрес, но как-то это меня не насторожило.
Здание дали с 1 января, где отопление раскурочено, часть стекол в окнах отсутствует, входные двери вынесены съезжающими Политеха вместе с лестницей на 2 этаж. Окна забили ДВП, за мой счет разумеется. Лестницу тоже за мой, двери тоже… и т.д.
За время советской власти, каких только организаций в нем не было, но самым значимым был мотозавод. Вот еще остались остатки первого конвейера среди мотто заводов СССР, а это уже реликвия. Место мотоциклетное во всех отношениях.
Помещения, кроме купеческой истории, приобрели индустриальную историю советского периода. Собственно сюда в 1941 году и переезжает моторное производство с Московского Мотоциклетного Завода. В феврале 1942 года здесь уже собирают первые двигатели к М 72. Потом был цех коляски, а … Здесь даже фонд мотоспорта с командой Щербинина когда-то был.
О! Я увлекся. О выговоре.
То ли мэр, то ли начальник культуры в январе выбили с областного бюджета 400 тыс. на отопление мотодома. Квартал прошел, я денежки не растратил и их, оказывается, нужно вернуть в начале 2-ого квартала обратно в область.
Вызывает меня зам мэра на какую-то комиссию по бюджету и спрашивает:
— Почему выделенные средства не потрачены?
— Да, это, средства только плата за киловатты, больше никуда нельзя тратить было.
— Верно, и почему не потрачены?
— То есть как? У меня стекол в окнах первого этажа нет, система отопления разморожена, даже акта опрессовки нет … Мы стеклили окна, мы …
— Виктор Николаевич, ты не понимаешь. Мы у тебя не спрашиваем про окна и стекла. Тебе были выделены средства на отопление, ты их не потратил. Почему?
— Улицу топить что-ли?
Разговор продолжался около получаса. В конце уже я начал напирать на членов комиссии об умении тратить бюджетные денежки. В итоге все были крайне раздражены, но решили объявить мне выговор устно, без занесения в личное дело.
Я так и не понял, чего от меня хотели? Под красивое слово «мотодом», фин. отдел выпросил у «области» денежки, потратил их на что-то, и мне объявили выговор.
Это событие меня тогда не насторожило. Я был весь в будущих планах.
Купеческий особняк.
Ходим мы по залам особняка, то восторгаемся, то пугаемся.
Будущее еще только в голове, а вот прошлое значимое. Вот парадные двери, за которыми широкая парадная лестница. Ни дверями, ни лестницей не пользовались лет 60. За дверьми вентиляция.
Лестница приводила в главную контору. Сейчас это выглядит так.
А все советское время люди ходили через задний проход (с права на фото под козырьком).
А на второй этаж все ходили по запасной лестнице.
и
Порой кажется, что оживают приведения.
Мотокросс.
Сразу в январе появилась инициатива провести мотокросс. А не с маху! Оказывается это общественное мероприятие, которое должно быть объявлено заранее и должно пройти процедуру рассмотрения в полиции, у «пожарников», у медиков; и еще подписей пять-шесть.
А вдруг что не так?
Тогда решили провести открытую тренировку, то есть, можно участвовать и другим клубам и городам. Однако мероприятие не стали утаивать от общественности.
Владимир Колесников основную часть работы по проведению «тренировки» взял на себя. Изголодавшаяся по мотокроссам публика собралась без всякой рекламы и афиш. Зрителей набралось больше, чем на последних соревнованиях, прошедших года два назад.
Нашлись свои медики и скорая на готове.
Даже меня удивил журналист, который через телефон, вел прямой эфир по каналу Радио-Скит. Мероприятие оказалось заметным, и власть больше не велась на наши формулировки. Это была последняя «открытая» тренировка.
Открытие мотосезона.
Следующим значимым событием было открытие мотосезона или Первомайская демонстрация. В 12-ом году еще в Ирбите жива была традиция ходить колоннами к памятнику Ленина, и к трибуне с городским начальством.
Чего меня растащило тащить всех мотоциклистов к начальству? Хотя мероприятие народом воспринималось хорошо, судя по тому, как грандиозно оно возродилось.
Вот и мы собрались, кто на байке, кто на трайке. По выезжали ретро и кастомы, по рявкать приехали спортивные коляски и эндуристы, в общем все.
Уралы всякие тоже, но мы по маркам не делили, мы представляли по направлениям как мототуристов, как квадроциклистов и так далее.
и
Даже паровозики выгнали с багги и картами. Смотрелась наша колонна впечатляюще.
Мы без флагов и лозунгов, мы сами по себе. Мы как будто таились все годы до этого и вдруг явились.
Особого строительства колонны не было, а потом, как, оказалось, был объявлен конкурс на лучшее построение и украшение колонны. Естественно, мы были лучшими.
Колонну замыкал я с супругой, и видимо (по фото) цвел от радости. Что задумывал, вроде получается.
Проект центра мотокультуры мы сделали легко и быстро, а вот кандидата на должность директора предприятия никак не могли найти. Все, кто мог, уже или при деле или имеет свое дело. Всем, кому было предложено, сочувственно отвечали:
— Давай сам под паровоз на рельсы ложись. Сам придумал, сам и берись.
Я их понимал, но и мне, чтобы стать директором муниципального предприятия, нужно уйти с директора Товарищества КБМТС. Принудил к жертвам свою супругу, поставив ее директором КБМТС. Свое вроде дело не бросил, а другое уже начал.
На открытие и регистрацию, на начало деятельности денег не было совсем. Я как маломальский предприниматель делал все платежи своими денежками: пошлины, нотариусы и т.д. Краснова, уже мой начальник, на мои роптания объясняла:
— Будет у тебя нормальный бухгалтер, денежки все вернешь!
Вот это как-то сразу напрягало, но сам для себя, я рисовал желательную картину муниципального предприятия. Нет, чтобы сходить в подобные муниципальные предприятия за сутью их состояния и проблем, нет, я ходил с убеждениями о мотокультуре и необходимости ее сбережения и развития.
Опытные директора, депутаты и прочие опытные умилялись моими порывами, удивлялись энергетике в мои годы.
Еще на стадии созданиия центра мотокультуры проявилось яростное его неприятие некоторыми городскими депутатами, которых я считал своими – людьми от мотоспорта, от мотодвижения.
Сергей Зырянов, многократный чемпион Советского Союза, считал это пустой затеей, которая отберет деньги от детсадов и школ.
Курсов Василий, организатор мотосоревнований, отец двух мотогонов, считал, что время мотоцикла ушло, а мотокультура — надуманная идея для увода денег из казны, а не культура вовсе.
Я тогда и подумать не мог, что по-другому, депутаты и мыслить не могли, и вообще мысли о культуре и деньгах у нас кардинально различались. Мне зналось, что в городской политике грязно, но что все одновременно и сложно, и примитивно — нет.
7 ноября (дата знаменитая) 2011 года мне выдают свидетельство о регистрации Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования город Ирбит «Центр мотокультуры». Название мало кто мог произнести по памяти, поэтому очень быстро прижилось слово Мотодом. Мне до 1 января 2012 года нужно сформировать штат на год с минимальным бюджетом, так как бюджет 12 года был принят думой еще летом, без нашего центра.
Директор, бухгалтер, завхоз, работник по зданию и четыре сторожа. Деньги на нас выделили из какого-то резерва. Первые бухгалтерские отчеты, а у бюджетников они не слабые, делала Светлана Скепян бесплатно, помогая бескорыстно. Правда, она постоянно мне твердила, что меня подставили, что это все добром кончиться не может.
Первые полтора года практически все мои работники получали 4600 рублей «минималку», поэтому я еще некоторым приплачивал, дабы не ушли. На возврат денежек я, конечно, не рассчитывал, а рассчитывал на скорое улучшение финансового обеспечения предприятия. Многие материальные потери я восполнял гордыней. Да, меня брала гордость за то, что занялся благородной миссией сохранения культурного мотоциклетного наследия, гордость за то, что моя мотоциклетная жизнь или биография продолжает развиваться. Меня даже брала гордость за то, что как много друзей и врагов у меня.
Действительно врагов у меня и у мотодома, в целом, оказалось много, и очень много среди своих. Очень жестко и активно «против» выступил директор музея Буланов, или как просто мы его звали «Ильич». Ильич считал, что только он и музей должен быть носителем мотокультуры в городе, а все остальное только отвлечет ресурсы от него.
— А кто спорит? Неси свою ношу. А мотокросс, мотопробег, кто будет проводить? А выставки, слеты и другие мероприятия, кто? Где?
Сначала я Ильича в помощники записал, а ему все это оказалось не по нраву. Он пригласил областного зам. министра культуры с желанием устроить публичную порку. Чиновник собрал в администрации всех «культурных» чиновников, директоров, а я подтянул людей, занимающихся мотоциклами сейчас.
На что надеялся чиновник, не знаю, но начал он с защиты государственных интересов и Ильича, который эти интересы блюдет в Ирбите. Однако в процессе выступлений парней, реально занимающихся мотоциклетными делами и мероприятиями, чиновник к концу совещания уже реально возглавил все эти движухи, и даже Ильича пожурил.
Это ли была проблема? И да, и нет. Проблема была и есть в бюрократии.
Вот, за что мне дали первый выговор?
Дали нашему учреждению в пользование старый купеческий особняк. Вообще я его сам нашел, когда искал помещение для проведения Кастом-форума. Шикарное помещение, но ветхое. Купеческий особняк на перекрестке улиц Революции и Пролетарской, забавный адрес, но как-то это меня не насторожило.
Здание дали с 1 января, где отопление раскурочено, часть стекол в окнах отсутствует, входные двери вынесены съезжающими Политеха вместе с лестницей на 2 этаж. Окна забили ДВП, за мой счет разумеется. Лестницу тоже за мой, двери тоже… и т.д.
За время советской власти, каких только организаций в нем не было, но самым значимым был мотозавод. Вот еще остались остатки первого конвейера среди мотто заводов СССР, а это уже реликвия. Место мотоциклетное во всех отношениях.
Помещения, кроме купеческой истории, приобрели индустриальную историю советского периода. Собственно сюда в 1941 году и переезжает моторное производство с Московского Мотоциклетного Завода. В феврале 1942 года здесь уже собирают первые двигатели к М 72. Потом был цех коляски, а … Здесь даже фонд мотоспорта с командой Щербинина когда-то был.
О! Я увлекся. О выговоре.
То ли мэр, то ли начальник культуры в январе выбили с областного бюджета 400 тыс. на отопление мотодома. Квартал прошел, я денежки не растратил и их, оказывается, нужно вернуть в начале 2-ого квартала обратно в область.
Вызывает меня зам мэра на какую-то комиссию по бюджету и спрашивает:
— Почему выделенные средства не потрачены?
— Да, это, средства только плата за киловатты, больше никуда нельзя тратить было.
— Верно, и почему не потрачены?
— То есть как? У меня стекол в окнах первого этажа нет, система отопления разморожена, даже акта опрессовки нет … Мы стеклили окна, мы …
— Виктор Николаевич, ты не понимаешь. Мы у тебя не спрашиваем про окна и стекла. Тебе были выделены средства на отопление, ты их не потратил. Почему?
— Улицу топить что-ли?
Разговор продолжался около получаса. В конце уже я начал напирать на членов комиссии об умении тратить бюджетные денежки. В итоге все были крайне раздражены, но решили объявить мне выговор устно, без занесения в личное дело.
Я так и не понял, чего от меня хотели? Под красивое слово «мотодом», фин. отдел выпросил у «области» денежки, потратил их на что-то, и мне объявили выговор.
Это событие меня тогда не насторожило. Я был весь в будущих планах.
Купеческий особняк.
Ходим мы по залам особняка, то восторгаемся, то пугаемся.
Будущее еще только в голове, а вот прошлое значимое. Вот парадные двери, за которыми широкая парадная лестница. Ни дверями, ни лестницей не пользовались лет 60. За дверьми вентиляция.
Лестница приводила в главную контору. Сейчас это выглядит так.
А все советское время люди ходили через задний проход (с права на фото под козырьком).
А на второй этаж все ходили по запасной лестнице.
и
Порой кажется, что оживают приведения.
Мотокросс.
Сразу в январе появилась инициатива провести мотокросс. А не с маху! Оказывается это общественное мероприятие, которое должно быть объявлено заранее и должно пройти процедуру рассмотрения в полиции, у «пожарников», у медиков; и еще подписей пять-шесть.
А вдруг что не так?
Тогда решили провести открытую тренировку, то есть, можно участвовать и другим клубам и городам. Однако мероприятие не стали утаивать от общественности.
Владимир Колесников основную часть работы по проведению «тренировки» взял на себя. Изголодавшаяся по мотокроссам публика собралась без всякой рекламы и афиш. Зрителей набралось больше, чем на последних соревнованиях, прошедших года два назад.
Нашлись свои медики и скорая на готове.
Даже меня удивил журналист, который через телефон, вел прямой эфир по каналу Радио-Скит. Мероприятие оказалось заметным, и власть больше не велась на наши формулировки. Это была последняя «открытая» тренировка.
Открытие мотосезона.
Следующим значимым событием было открытие мотосезона или Первомайская демонстрация. В 12-ом году еще в Ирбите жива была традиция ходить колоннами к памятнику Ленина, и к трибуне с городским начальством.
Чего меня растащило тащить всех мотоциклистов к начальству? Хотя мероприятие народом воспринималось хорошо, судя по тому, как грандиозно оно возродилось.
Вот и мы собрались, кто на байке, кто на трайке. По выезжали ретро и кастомы, по рявкать приехали спортивные коляски и эндуристы, в общем все.
Уралы всякие тоже, но мы по маркам не делили, мы представляли по направлениям как мототуристов, как квадроциклистов и так далее.
и
Даже паровозики выгнали с багги и картами. Смотрелась наша колонна впечатляюще.
Мы без флагов и лозунгов, мы сами по себе. Мы как будто таились все годы до этого и вдруг явились.
Особого строительства колонны не было, а потом, как, оказалось, был объявлен конкурс на лучшее построение и украшение колонны. Естественно, мы были лучшими.
Колонну замыкал я с супругой, и видимо (по фото) цвел от радости. Что задумывал, вроде получается.
- Umelec1
- Виктор
- 15 апреля 2018 в 8:03
- +68
здесь был ататат
Только сейчас понял — я в детстве жил в доме практически аналогичной конструкции (только меньше на одно окно по каждой стороне и лепнина другая). Подвала нет, пол первого этажа сделан на уровне земли, чтобы всякие тяжести вносить-выносить было удобно. Чугунные колонны у нас зашили в стены, когда еще в 20-е годы на втором этаже устроили коммунальную квартиру, но все равно они кое-где выпирали по углам. Печь для отопления — с внешней стороны стены, заглублена под землю, при мне уже была демонтирована. А по какому принципу у вас там отопительные каналы проложены? Они видны на фотографиях? Надо же, какая у вашего дома богатая история!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть