Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Мотодача, или мотокультура?

Была у меня мечта о мотодаче, и почти реализованная мечта:
bikepost.ru/blog/76292/Motodacha.html
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Но все пошло совсем по другому сценарию, вот об этом под кат.

Попробовав «Мотодачу» как продукт для продажи, я понял, что это совершенно другой бизнес, чем КБМТС, и как этим заниматься я не знал.
Представьте: — стоим с Андреем на выставке в Екатеринбурге по туризму. У всех операторов стол, стул, комп, пара плакатиков и раздатка. А у нас мотоцикл спортивный, плазма с роликами езды на этом мотоцикле, мы «кривляемся», ну и далее ноутбук, фото, плакаты.
Я время от времени речь про мотодачу задвигаю. Вот во время одной из таких речей я собрал кучу посетителей, мужчин в основном. Все рты по раскрывали, глаза в плазму уткнули. Я тут и спрашиваю: — «А у кого права на управление мотоцикла есть»?
И тишина.
Из 20-30 мужиков ни у кого нет прав на мотоцикл, а я им песни пою про драйв.
Тут я начинаю понимать, что мы продаем не продаваемый продукт. Продукт нравится нам, моему окружению, даже большому количеству почитателей Ирбита и мотоцикла, но законодательно невозможен. Нельзя садить за руль человека без прав или страховки.
Региональный министр хвалит нас за оригинальный проект, но помочь, ни чем не может.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
У меня в памяти посещение туристами из Европы Мотозавода с дальнейшим мотопробегом на Уралах по Уралу. Но это одну –две группы собирают по всей Европе во времена большой разницы рубля и доллара.
Пришла зима, коммерческих посетителей на Мотодаче не стало совсем, да и покатухи на мото — аттракционах стали затруднительны и не рентабельны. Для себя мы нашли развлечения в виде покатух на льду, но только для себя.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Однако нас замечает начальство: мэр, начальник культуры и т.д. Они к нам начинают водить випов, депутатов, брать на выставки от города (бесплатные для нас). Появляется огонек надежды. Краснова (начальник культуры) наговаривает про «государственно – частное партнерство», про гранды. Для меня это совершенно непонятная сторона жизни, но начинаю в нее верить.
У меня до сих пор существовал Клуб СТТ для детей, но детей в него с каждым годом ходило меньше и меньше. С одной стороны это дело компьютеров и смартфонов, с другой — парням мне дать было нечего. Клуб и так был на моем обеспечении: болты, сверла, колеса, двигателя. Последняя составляющая последние годы стала стремительно дорожать.
Удивляло и законодательство по работе с детьми. В семнадцать лет парню нельзя дать дрель просверлить дырку (охрана труда, эксплуатация, лицензия), а в восемнадцать армия ему давала автомат Калашникова с патронами. Однако в подвале Клуба у меня хранилось много уникального мото, незаконченного в КБМТС; не проданного; купленного, но отложенного до будущего; и так далее. А чиновники предупреждали:
— Вы нарушаете пять федеральных законов.
— А куда ребятишек? А куда все это «барахло»?
— Приводи подвал в порядок, мы покупателя на него привезем.
— Так ведь он принадлежит всем жильцам дома.
— Продадим, есть возможность.
Меня напрягали такие разговоры, а работа с пацанами мне нравилась. Они и на всех покатухах со мной были, и на выставках. И «барахло» только для меня было понятным конструкторскими наработками или недоделками. Для чиновников это было мусором или в лучшем случае металлоломом. На производственном участке КБМТС поместить его было негде. Для меня в клубе наступило затруднительное время.
По весне идею мотодачи поддержал Александр Буланов – директор Музея мотоциклов. Вернее это он ее придумал в виде мото полигона при музее. Он сначала попросил переписать ему все аттракционы, которые я переделал, все виды катаний по мотодаче. Упаковав эти уже существующие темы как идеи своего проекта, добавив туда свои представления о покатухах, спортивных мероприятиях, Александр подал этот проект на какой то конкурс по музеям. Гранд он не выиграл, но тогда я об этом ничего не знал. Для полигона Александр облюбовал пустырь у Сельхозтехники и собрал всю городскую мотообщественность на апрельский субботник по приведению территории в порядок. Снимало телевидение, участвовали депутаты и мэр, фотографировали корреспонденты – все было, как положено для бюджетного предприятия.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
После субботника движуха так же неожиданно кончилась, как и началась. Может виною тому не выигранный гранд? Но мне эта движуха потом аукнулась несколько раз, об этом несколько позднее.
Субботник практически собрал большинство мотоциклистов города: байкеров, спортсменов, ветеранов, мотопутешественников, работников музея и КБМТС. Я сам принимал участие в их сборе и заметил, что это впервые после открытия музея мотоциклов. Мне очень понравилось такое собрание.

Спустя пару месяцев.
Сижу в кабинете начальника управления культуры, сетую на Александра, что движуха умерла.
— А кто мне рекомендовал Буланова на должность директора музея, не Вы – ли? Настоятельно рекомендовали. А сейчас у вас дружбы нет.
— Да, рекомендовал. Из кого выбирать было? Все кто что-то значил в мото, все рванули из города или бизнесом занялись. Да и директором он на месте, я не доволен им как организатором полигона. Собрал, наболтал, слился.
— Сейчас он области подчиняется, я ему не указ.
— Понятно, я о другом. На выставки приезжаем, руками разводим, гостей в город зазываем. А у нас ни покататься, ни мотокросс посмотреть, байкеров — и тех с поляны выгнали.
— Виктор Николаевич, а где ты Кастом-форум проводить будешь?
— Хочу в пустующих цехах мотозавода провести, но собственников не могу найти. Все корпуса перезаложены в банках, перепроданы по несколько раз. Охранников пытал. Ничего толком не говорят.
— А МЧС разрешит? У зданий нет ни паспортов, ни энергетики, да, туалетов нет.
— Да, помещений пустых полгорода, а мероприятие провести негде.
— А чем тебе ДК Костевича не подходит? Цех подходит, а дворец культуры не подходит. Я не понимаю?
— Площадки большой, цельной нет ни в одном дворце культуры. Нужен свой, мотоциклетный дворец культуры.
— Нужен! Да, нужен.
Немая сцена.
Я от удивления вытаращил глаза на Краснову. Я вспомнил, какую роль сыграла Краснова при отчуждении от мотозавода демонстрационного зала с мотоциклами в пользу муниципалитета. Передача произошла только потому, что Ирина Витальевна сумела объединить усилия многих влиятельных сил и лиц в одно решение. И далее передача мотоциклов на областной бюджет практически превратило собрание мотоциклов в Государственный музей. Я увидел в Красновой не только единомышленника, но и реальную силу.
Абстрактный разговор, или она понимает, что мы теряем целый культурный пласт мотоциклетного наследия города.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот тогда я заговорил о мотоциклетном прошлом, как о культуре. У меня были сильные сомнения, что она меня понимает. Краснова кивала, подтверждала мои предложения, что-то даже предлагала, однако что-то меня настораживало в чиновнике. Она, усидевшая на должности с разными мерами, являлась опытным политиком. Мне же вовсе не хотелось попадать в жернова городских политических групп. Ирина Витальевна все же дала надежду на возможность показать всем эту культуру, а может и создать храм мотокультуры. Что болтать о столице мотоциклетной культуры, если все тает как ледяной городок.
Если чиновник культуры поверил в мотокультуру как в реальность, то реальность я найду.
На назначенное уже совещание я привел парней, которые занимаются эндуро: Фадеева Андрея, Дмитрия Магурова, Никифорова Евгения. Последний развернул тему детского мотокросса, который в регионе развивался стремительно. Обозначенные направления явно требовали и материальных затрат и юридической помощи (трассы, оборудование, лицензии и т.д.)
На следующее совещание я привел более активных мототуристов: Воложанина Андрея, Геннадия Разживина и Сергея Лежнева, последний опять кроме темы мототуризма поднял проблемы байкеркого движения и Байк слета. А проблема была: чиновники сгоняли байеров с намоленной поляны, а куда? -неизвестно.
Потом было мото старьевщики, потом мотокросс профи и любители с колясками, кастомайзеров и самодельщиков я сам представлял. Мы еще не коснулись ветеранов — я боялся растревожить улей проблем.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Фото жури первого Кастом-форума.
Вот после представления многих направлений мотоциклетного движения, я увидел у Красновой огонек в глазах. Она приняла этих парней как носителей культуры, а не как просителей бюджета на свои забавы.

— Нужно писать проект по созданию Центра мотоциклетной культуры. Заявляться с этим проектом в областное правительство с целью попасть в программу области по государственно – частному партнерству.
— Это еще что такое?
— Ну попросту 50% на 50%. Вы предоставляете мотоциклов на миллион, а государство вам помещение на миллион.
— То есть если я перепишу все мотоциклы и объявлю это клубом, организацией. федерацией, то мне дадут дворец культуры?
— Да! Если еще правильно вести себя будешь.
— Это что такое?
— Придет время, узнаешь. Дворец содержать на что-то надо будет. Потом, потом, это потом.
У меня все время появлялись сомнения в возможность создания такого дворца. Еще дед мне передавал, что не связывайся с государством:
— Если не сволочь, то не выиграешь!
Но соблазн велик. Я же не только себе, я для всех. Вроде как уже меня просят взяться за создание, не много – не мало за сохранение мотоциклетного наследия города, даже и России.
— Виктор Николаевич, проект создания центра мотокультуры пишите. Пишите собственно его содержимую и функциональную часть. Историческую и экономическую я сделаю. Напишите, как Вы все представляете. Все что говорите, переложите в текстовку. Вы же мне делали проект «Ирбитские забавы» про мотоциклетные аттракционы.
— И что? В Германию свозили, похвастались и все.
— И в Германию, и в правительство. Немного, но проплачивали и КБМТС за вагончики, за Мото чашку.
— Моточашку? – только часть. Про Кобыла еще вспомните, как управление культуры списало имущество чужого предприятия.
— Не при мне же. Я всегда старалась помочь вам. Ну что, пишем проект мотоциклетного центра?
— Добро!
Вот после этого согласия у меня начался несколько иной образ жизни.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 3 апреля 2018 в 5:01
  • 1
  • оценка: +41

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alex1009
Вижу позитивные нотки начали проявляться в Ваших статьях!
Интересно, что же дальше.
+1
Grapeday
Кстати о Германии и легализации мотоциклов, как атракциона.
В Берлине есть такое развлечение для туристов — Trabi Safari. Суть такова — есть у некой организации парк автомобилей Trabant. И вот группа туристов садится в эти Трабанты, и едут в след за гидом на таком же Трабанте. А он ведёт вас по маршруту всяких «социалистических достопримечательностей, к эпохе которых и относятся данные автомобили.
Я это всё к тому, что никто, сажая нас за руль машин не поинтересовался, есть ли у нас вообще права. Мне ещё тогда было интересно, как это организовано с точки зрения ПДД...
0
DriverXX
Я это всё к тому, что никто, сажая нас за руль машин не поинтересовался, есть ли у нас вообще права. Мне ещё тогда было интересно, как это организовано с точки зрения ПДД...

Неправда. Они требуют водительское удостоверение для водителя. Только пассажиры могут просто так ехать.

0
QashdelAK
Я это всё к тому, что никто, сажая нас за руль машин не поинтересовался, есть ли у нас вообще права. Мне ещё тогда было интересно, как это организовано с точки зрения ПДД...

Участник обязан иметь права. Мало того, участник обязан иметь права на вождение автомобиля с механикой.
Пока не случилось аварии — все будут тебе рады. Но как только жареный петух клюнет — начнутся неприятности.
0
Grapeday
Ну тоесть формально они должны быть, но никто не спросил)
0
QashdelAK
никто не спросил

Подозреваю, что ты подписал бумагу, где поклялся в наличии прав. В случае неприятностей организатор будет на неё опираться.
Хотя да, устроено странно. Может играет свою роль либерализм Берлина и восточная безалаберность. Когда я работал в гамбургском автопрокате, то без ВУ автомобиль не выдавали. Всегда требовали ВУ + кредитную карту.
+4
ivan19275
Нервов вам покрепче и сил душевных, помните: ваше дело правое! Спасибо вам!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Мотодача, или мотокультура?