Блог им. Ryuzakill → Постановка на учет или новый виток проблем с дугами
Прошлый сезон 2017 года был насыщен на прецеденты, связанные с дугами/кофрами. Кого-то отпускали, помурыжив немного, кому-то выписывали штраф. Меня минула вся эта коричневая волна, так что хочу вам вкратце рассказать, как я познал всю боль при регистрации мотоцикла в Москве, в начале сезона 2018 года.
С самим заявлением не было ничего интересного, кроме того, что оператор накосячил и в заявлении поставил VIN еще и в графу «кузов», благо косяк был выявлен сразу.
Все самое интересное началось на линии осмотра. Скажу сразу, что у меня установлены дуги Armor bike, сертификат имеется, шильдики с артикулами на дугах присутствуют. Мотоцикл — дорожник. Итак, на линии осмотра инспектор заявил, что у меня установлены дуги безопасности, что является внесением изменений в транспортное средство. Чтение пунктов из ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и аргументы из здравого смысла не помогли, итог был один — "Не готов к осмотру". Я предложил инспектору сразу на месте снять дуги, на что получил добро. После снятия дуг осмотр был пройден успешно и я направился отдавать документы. В защиту эксперта могу сказать, что после того как с линии все уехали, в ходе негласной беседы он поведал, что сам понимает, что все это бред, но сделать ничего не могут, т.к. установлены камеры и в случае чего их будут дрючить.
Когда я выходил из здания, чтобы сделать ксерокопию ПТС, то я встретил еще одного мотоциклиста с установленными дугами. Оказывается, что у него абсолютно та же проблема, но дуги на месте он снимать не стал из за отсутствия подходящего инструмента.
Что можно отметить в итоге? Без дуг мотоцикл успешно встает на учет, за площадку под кофр ничего не сказали. Дуги буду устанавливать обратно и ожидать штраф от мотобата.
P.S. У Чужого было видео о том, как узаконить дуги безопасности на мотоцикле. Ну и еще есть выход для тех, у кого в мануале присутствует пометка или инструкция к установке дуг. Советую к просмотру
P.P.S. Оформление осаго на мотоцикл в этом году — боль, но на это уже есть отдельный пост :)
С самим заявлением не было ничего интересного, кроме того, что оператор накосячил и в заявлении поставил VIN еще и в графу «кузов», благо косяк был выявлен сразу.
Все самое интересное началось на линии осмотра. Скажу сразу, что у меня установлены дуги Armor bike, сертификат имеется, шильдики с артикулами на дугах присутствуют. Мотоцикл — дорожник. Итак, на линии осмотра инспектор заявил, что у меня установлены дуги безопасности, что является внесением изменений в транспортное средство. Чтение пунктов из ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и аргументы из здравого смысла не помогли, итог был один — "Не готов к осмотру". Я предложил инспектору сразу на месте снять дуги, на что получил добро. После снятия дуг осмотр был пройден успешно и я направился отдавать документы. В защиту эксперта могу сказать, что после того как с линии все уехали, в ходе негласной беседы он поведал, что сам понимает, что все это бред, но сделать ничего не могут, т.к. установлены камеры и в случае чего их будут дрючить.
Когда я выходил из здания, чтобы сделать ксерокопию ПТС, то я встретил еще одного мотоциклиста с установленными дугами. Оказывается, что у него абсолютно та же проблема, но дуги на месте он снимать не стал из за отсутствия подходящего инструмента.
Что можно отметить в итоге? Без дуг мотоцикл успешно встает на учет, за площадку под кофр ничего не сказали. Дуги буду устанавливать обратно и ожидать штраф от мотобата.
P.S. У Чужого было видео о том, как узаконить дуги безопасности на мотоцикле. Ну и еще есть выход для тех, у кого в мануале присутствует пометка или инструкция к установке дуг. Советую к просмотру
P.P.S. Оформление осаго на мотоцикл в этом году — боль, но на это уже есть отдельный пост :)
- Ryuzakill
- Игорь
- 12 апреля 2018 в 11:41
- 1
- +18
В прошлом году, в конце мая, поставили дуги givi на versys650. Прикатили ставить на учет — поставили без вопросов, дуги в стс не указали. В том сезоне меня вообще ни разу не остановили, посмотрим что будет в этом. Если докопаются, буду взывать в здравому смыслу — что еще остается. В крайнем случае запрещенное оружие — плакать :) надеюсь обойдется
ps что за версус-чатик? можно в личку
pps осаго получилось с первого раза в этом году
ps что за версус-чатик? можно в личку
pps осаго получилось с первого раза в этом году
я в понедельник в подмосковье открывался… Отъехал от дома 5 км, первый же встреченный полицейский меня позвал пообщаться. Не нарушал, ехал спокойно в ряду, поворачивал с поворотником и т.д. Просто документы проверить захотел. Ничего незаконного на мотоцикле, кроме турингового ветровика и неподключенного прикуривателя не стоит (да-да, нештатное ветровое и прикуриватель с сигналкой — внесение изменений в конструкцию...), но ему дела до этого и не было. Зато его позабавила страховка на год для мотоцикла. Мне так удобнее, но он к такому готов не был.
Мне лично удобна тем, что меня абсолютно не парит, что осенью можно еще катать, а страховка кончилась. Может быть есть определенное удобство в начале сезона, если страховка еще есть, не паришься над ней, сел и выехал, в сезон надо, сделал. Но это уже все субъективное. Я обычно страхуюсь на 8-9 месяцев, чтоб точно весь сезон откатать, а там Кп=0,9-0,95. Мне проще 5-10% доплатить, ибо это 50-100 рублей, зато точно весь сезон и в любой момент могу покататься… Поговаривают, что в случаях е-ОСАГО это увеличивает шанс его получить, но это не точно.
- poluno4nica
- 13 апреля 2018 в 16:27
- ↑
- ↓
Я тоже заметила, что когда делаешь страховку на год, то проще электронный полис сделать, в этом случае меня не перебрасывало на рса
Я в конце апреля еду свой ставить на учет.
Огромное тебе спасибо мил человек, за инфу которую написал, а то я все думал ехать с душами или снимать.
В каком отделении ставил на учет? планирую на Перерве ( там круглосуточное ), но буду уточнять.
Есть кто ставил мот на учет в Новогиреево ?? ( точнее напротив Кусково ), оно рядом, но отзывы отвратительные и т.д
Огромное тебе спасибо мил человек, за инфу которую написал, а то я все думал ехать с душами или снимать.
В каком отделении ставил на учет? планирую на Перерве ( там круглосуточное ), но буду уточнять.
Есть кто ставил мот на учет в Новогиреево ?? ( точнее напротив Кусково ), оно рядом, но отзывы отвратительные и т.д
- EvgeniySpb
- 12 апреля 2018 в 21:09
- ↑
- ↓
Чисто поржать, если фхерачить кофры кастомные шириной в целую полосу они тоже придираться не будут? :D
Дуги буду устанавливать обратно и ожидать штраф от мотобата.Вот что за рабская позиция? Вы понимаете что это бред? Инспектор понимает что это бред? Все понимают что это бред! Значит надо не ожидать штрафа, а поднимать кипиш, привлекать внимание, писать жалобы и т.д. Где комьюнити? Где общественные мотоорганизации? Они ведь есть и имеют рычаги влияния. Молодец та девочка Олеся, которую в прошлом сезоне пытались оштрафовать за эти дуги несчастные! Сейчас она вроде бы судится, причем при поддержке и я надеюсь дело она выиграет и оно станет примером для аналогичных разбирательств. Не надо сидеть и ждать штрафа!
Давайте будем мыслить обьективно. Есть мотоциклы, на которые заводом предусмотрена установка дуг. Имеется ввиду не свободные отверстия, куда что-то можно прикрутить, а инструкция или фото в эксплуатационной документации, в соответствии с которой их можно снять\поставить обратно. Конкретно в моем случае — в эксплуатационной документации ничего не указано, т.е. дуги идут уже не с завода, а после выпуска ТС. Соответственно даже сертификата недостаточно в данном случае. Выход один — регистрировать изменения, как это делают, к примеру, джиперы
А как их правильно «зарегистрировать» ?? Официально.
В инете я где-то натыкался на примерно вот такой порядок:
— идешь в гаи, там берешь у гайцов какой то бланк, его оплачиваешь. После этого ищешь кантору которая имеет гос.аккредитацию на услуги по предоставлению изменения конструкций ТС
— нашел. Предоставляешь им свои дуги + лицензию на дуги ( или что там с ними идет ), причем не все производители дают такую лицензию, я б сказал одна. После этого оплачиваешь им их услуги.
— ждем определенный срок
— после берешь их «писюльки» и идешь обратно в гаи, там предоставляешь эти писюльки. Как я понял, если в гаи их устроит ваши «писюльки», то они дают еще один бланк, его по новой оплачиваешь.
— после снова оплачиваешь услуги в гаи, т.к надо переделать СТС.
Итог время + деньги + время + деньги и т.д
Это то, как я примерно представил процедуру по поводу дуг, МОГУ ОШИБАТЬСЯ. Если кто знает точнее, напишите, многие вам скажут спасибо.
В инете я где-то натыкался на примерно вот такой порядок:
— идешь в гаи, там берешь у гайцов какой то бланк, его оплачиваешь. После этого ищешь кантору которая имеет гос.аккредитацию на услуги по предоставлению изменения конструкций ТС
— нашел. Предоставляешь им свои дуги + лицензию на дуги ( или что там с ними идет ), причем не все производители дают такую лицензию, я б сказал одна. После этого оплачиваешь им их услуги.
— ждем определенный срок
— после берешь их «писюльки» и идешь обратно в гаи, там предоставляешь эти писюльки. Как я понял, если в гаи их устроит ваши «писюльки», то они дают еще один бланк, его по новой оплачиваешь.
— после снова оплачиваешь услуги в гаи, т.к надо переделать СТС.
Итог время + деньги + время + деньги и т.д
Это то, как я примерно представил процедуру по поводу дуг, МОГУ ОШИБАТЬСЯ. Если кто знает точнее, напишите, многие вам скажут спасибо.
У Чужого в видео есть разговор с сотрудником НАМИ. Там у них звучит процедура, как все это узаконить. От себя могу добавить, что на дуги нужен будет сертификат соответствия требования ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». И да, не все компании, предоставляющие защитные дуги для мотоциклов, могут предоставить копию сертификата. Через пару-тройку недель я хочу попробовать проделать всю процедуру узаконивания на другом мотоцикле. Тоже дорожник, тоже с завода дуги не устанавливаются.
Соответственно даже сертификата недостаточно в данном случае
Тут вопрос в том, кем выдан сертификат, что в сертификате указанно?
Например в Германии сертификаты выдаются организацией TÜV, ответственной за прохождение техосмотра. Поэтому подобная бумажка всегда главнее мнения патрульного полицейского.
Сертификат соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» может выдаваться любым органом по сертификации, который аккредитован на данный технический регламент. В сертификате указывается продукция, артикулы, схема сертификации и самое интересное — протокол испытаний. Именно в протоколе испытаний указывается, на какие показатели были проведены испытания. В любом случае, сертификат соответствия — не является допуском к установке дуг. Сертификат соответствия является лишь документом, который подтверждает, что продукция, выпускаемая изготовителем, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза
Сертификат соответствия является лишь документом, который подтверждает, что продукция, выпускаемая изготовителем, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза
Понятно. В таком случае поведение полицейского понятно и логично.
В Германии при отсутствии сертификата от TÜV, но при наличии сертификатов на материал и прочее следует всё равно пройти проверку в TÜV и получить от них допуск на изменение конструкции. В зависимости от ситуации, от сложности проверки и т.д. подобное может стоить до 1.500,- — 2.000,- €.
Поэтому запчасти без АВЕ в Германии спросом не пользуются.
Да не нужно такие вещи вообще регулировать! Нет никаких предпосылок для этого. Столько лет ездили и никого не волновали дуги. Если есть предпосылки — другое дело. Тонировка? В темное время суток мешает (да, да, мешает) следить за дорожной обстановкой. Кенгурятник? При фронтальном ударе приводит к сильным повреждениям человека. Нелицензированный для ДОП прямоток? Мешает всем вокруг! Да, согласен. За это можно и нужно штрафовать! Но дуги и ручки с подогревом кому помешали?? Да никому. Сами мотоциклисты видимо кому-то мешают, вот и пытаются им жизнь усложнить. То дуги, то осаго. Но это не значит что теперь мотоциклисты должны страдать. Вот для таких вещей должны быть общественные организации, которые вращаются непосредственно внутри всего этого и понимают нужды и особенности двухколесных.
Напрошлой неделе ставил на учёт в МО, приехал без дуг. Рамки и кофр стояли не чего не сказали инспектора на это.
Причнм платформу для кофра колхозил из доски сороковки) вырезал, красил серебряночкой, даже внимания не обратили на это. С дугами ехать очконул но после получения номеров через час они ужебыли на месте)
Причнм платформу для кофра колхозил из доски сороковки) вырезал, красил серебряночкой, даже внимания не обратили на это. С дугами ехать очконул но после получения номеров через час они ужебыли на месте)
Я думаю, все зависит от места.
Я продал свой мот в трейдин в декабре. В начале апреля мне в госуслуги по ГРЗ прилетел штраф в 1500р за нарушение правил регистрации (штраф на новом владельце, а мне прилетел по ГРЗ мота). У нас в ГАИ на просрочку обычно смотрят сквозь пальцы — по крайней мере меня еще не разу не штрафовали за купленный зимой мот, который ставится обычно в апреле-мае.
Я продал свой мот в трейдин в декабре. В начале апреля мне в госуслуги по ГРЗ прилетел штраф в 1500р за нарушение правил регистрации (штраф на новом владельце, а мне прилетел по ГРЗ мота). У нас в ГАИ на просрочку обычно смотрят сквозь пальцы — по крайней мере меня еще не разу не штрафовали за купленный зимой мот, который ставится обычно в апреле-мае.
нет такого. КоАП, статья 4.5.1.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев… со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации… о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)…
12.8 — управление в состоянии опьянения
12.24 — нарушение правил, повлекшее причинение вреда здоровью…
12.26 — невыполнение требования о мед освидетельствовании
12.27.3 — употребление после ДТП
12.20.2 — нарушение пешеходами и прочими не водителями
К случаю нарушения сроков регистрации относится 4.5.2 — При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев… со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации… о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)…
12.8 — управление в состоянии опьянения
12.24 — нарушение правил, повлекшее причинение вреда здоровью…
12.26 — невыполнение требования о мед освидетельствовании
12.27.3 — употребление после ДТП
12.20.2 — нарушение пешеходами и прочими не водителями
К случаю нарушения сроков регистрации относится 4.5.2 — При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
здесь был ататат
Московская область. Сегодня делал акт осмотра ТС. Гусь жирный, новый, с дугами и ящиками. Решил на всякий случай на осмотр приехать со всем установленным (ящики). Инспектор ни слова не сказал, отфотографировал и сверил номера. На мой вопрос — будет ли он делать пометки в акте о дугах и ящиках — сказал что у него нет каких-бы то ни было специальных инструкций на этот счет. Сказал в любом случае если дело дойдет до суда — есть фото, что так было при постановке на учет.
- occasionale
- 12 апреля 2018 в 14:26
- ↓
Ставил во вторник Шадовку на учет в Бутово. Тоже пришлось снимать дуги, сумки и стекло.
еще есть выход для тех, у кого в мануале присутствует пометка или инструкция к установке дуА скажем, если есть официальный каталог Add On Accessories от завода-изготовителя, где собран весь возможный обвес для конкретной модели, с парт-номерами, и установлена деталь именно из этого каталога, то все равно придётся доказывать что это не «изменение конструкции» а «вариант комплектации»? Никто не пробовал?
- maxvorobei
- 12 апреля 2018 в 15:11
- ↓
Ставил Honda vfr1200x 07.04.2018г. ГАИ Перерва, мотоцикл с дугами! Вопросов не возникло!
Всем удачи.
Всем удачи.
Я тут уже вроде писал, что пытался поставить мотик на учет перед новым годом. Сначала Гаец сказал, что с дугами нельзя. Я показал фотку адвенчера с сайта, где он с завода в дугах, потом он сказал, что акрапович его не устраивает, но минуты через 2 вспомнил, что BMW этот «Укроп»сертифициловало года 3 назад, потом дополнительный свет на дугах был объявлен китайским… Хоть на нем и видны оригинальные номера BMW, а кроме того на водяного гуся просто так допо свет поставить сложно, его надо прописывать в мозгах, что б он управлялся штатными пультами. Короче инспектор ковырял мне мозг. А потом сказал, что б я скатывал мот с прицепа, один и зимой. Конечно был послан в пешее эротическое путешествие и я уехал. Через некоторое время сделал запрос в BMW Motorrad Russia и они мне прислали целую пачку сертификатов на дуги, доп свет и глушитель.
Нет, теперь выясняю имеет-ли срок давности заявление на постановку на учет. Тут мнения расходятся. Кто-то говорит, что срок действия заявления 2 недели, кто-то говорит, что 2 недели это срок действия осмотра на площадке. Инспектор мне сказал, что я могу в следующий раз уже не распечатывать заявление а идти сразу на площадку…
У меня дважды прокатывал двухмесячный срок давности. Первый раз ставил на учет «Оку», купленную для разъездов по делам фирмы)) через два с лишним месяца после покупки, ДКП переделывать не стал, решил будь что будет. Но мент в окошке сказал, что к его огромному сожалению он не сможет меня оштрафовать, ибо срок давности по административному нарушению… В следующий раз моцик покупал зимой, а ставил на учет уже весной, опять же ничего не меняя, уже ради спортивного интереса, опять прокатило. Было это три-четыре года назад, не исключено, что могли как-то прикрыть эту лазейку.
Сейчас я езжу на Урале, перекроенном по самое здрассте. Свет, дуги, кофры, стекло… А еще, прости хосспидя, нестандартная вилка, нестандартный руль, нестандартный выхлоп… Меня, наверное, расстреляют на месте)).
Сейчас я езжу на Урале, перекроенном по самое здрассте. Свет, дуги, кофры, стекло… А еще, прости хосспидя, нестандартная вилка, нестандартный руль, нестандартный выхлоп… Меня, наверное, расстреляют на месте)).
Заявление действительно 30 дней. Если тебя завернули на осмотре — устраняешь то, к чему докопались и со всеми бумагами (которые в результате этого остаются у тебя на руках, в т.ч. и заявление с причиной отказа) топаешь сразу на площадку со словами «насяника, устраниль!» и заканчиваешь оформление. Если срок продолбал — подтираешься старым заявлением и начинаешь всё заново.
Ставил во вторник мот с дугами на учет. Инспектор внимания на них не обратил никакого. Я спросил как зафиксировать их в стс, на что гаец промямлил какую то ерунду на счет пункта «одобрение типа тс» в птс. Я больше переживал за то, что докопается до бокового крепления грз, но он даже не смотрел мот ни с ради ни с левого бока)) А в целом все быстро и довольно лояльно прошло.
Ставил древнее эндуро без дуг на Перерве 21, смотрели краем глаза, через 35 минут уехал с номером. Да, в очереди на осмотр объехал все машины и прикатил прямо к инспектор. Вообще никто слова не сказал. Спросили правда приходный таможенный ордер, но он у меня был с собой. Первая постановка. 17 пункт в ПТС заполнен.
Ставил на учет 13.05.17 v-strom с дугами и кофрами. Никаких вопросов не было. правда приехав домой раздался звонок с женским голосом, поведавший, что по ошибке сотрудника (хз что нужно было так нажать в программе) ваши номера в розыске. через несколько дней вне очереди выдали новые номера, стс и очередную запись в птс. знал бы предстоящий геморр с дугами — потребовал бы в качестве компенсации добавки в птс и стс отметки про дуги)))
Братья, видимо тут раз на раз не попадёшь — ставил круизер 3 апреля на учёт на Косинской, приехал с дугами, на осмотре никто слова не сказал. Правда, и отметок никаких не поставили в ПТС. Пообщался немного с инспектором за жизнь, оказался бывший мотоциклист. В общем, попался неплохой человек, не стал фигнёй заниматься в плане придирок к дугам.
здесь был ататат
и да, и нет.
да — это очередная кормушка, как обычно.
нет — это вообще-то требование ПДД. если никто до этого не обращал внимание на это, еще не означает, что так будет всегда.
вот в Германии даже если поставишь диски на машину другие и полиция остановит — будет ой как неприятно. если вот так по каждому пункту ПДД и законам будут следовать, лет через 20 все будет совсем иначе, лучше намного. да, колхоза будет намного меньше, да, все это станет ой как дорого, да, любому поцику байк не будет доступен, но и не должен быть, так-то.
во Франции с коллегой общался, говорит, что байк позволить себе пока не может, потому что дорогое обслуживание, страховка и т.д. а чтоб вы понимали — человек как бы выше среднего зарабатывает.
да — это очередная кормушка, как обычно.
нет — это вообще-то требование ПДД. если никто до этого не обращал внимание на это, еще не означает, что так будет всегда.
вот в Германии даже если поставишь диски на машину другие и полиция остановит — будет ой как неприятно. если вот так по каждому пункту ПДД и законам будут следовать, лет через 20 все будет совсем иначе, лучше намного. да, колхоза будет намного меньше, да, все это станет ой как дорого, да, любому поцику байк не будет доступен, но и не должен быть, так-то.
во Франции с коллегой общался, говорит, что байк позволить себе пока не может, потому что дорогое обслуживание, страховка и т.д. а чтоб вы понимали — человек как бы выше среднего зарабатывает.
Не соглашусь, только «да».
Все мы люди, все несовершенны. Что имели в виду, когда писали эти пункты в правилах уже вряд ли можно узнать, поэтому правильное решение — пересмотреть и, либо объяснить людям за что их дрючат, либо исключить этот пункт из правил. А слепо делать, потомучто так заведено…
Ну, а по поводу можешь себе позволить… Каждый под ним имеет в виду что-то свое. Кто-то, имея квартиру, машину и мотоцикл не может себе позволить айфон за 80 косарей, а кто-то его покупает в кредит, живя на съемной квартире; о) =)))
Все мы люди, все несовершенны. Что имели в виду, когда писали эти пункты в правилах уже вряд ли можно узнать, поэтому правильное решение — пересмотреть и, либо объяснить людям за что их дрючат, либо исключить этот пункт из правил. А слепо делать, потомучто так заведено…
Ну, а по поводу можешь себе позволить… Каждый под ним имеет в виду что-то свое. Кто-то, имея квартиру, машину и мотоцикл не может себе позволить айфон за 80 косарей, а кто-то его покупает в кредит, живя на съемной квартире; о) =)))
- KitYakuntsev
- 13 апреля 2018 в 11:29
- ↓
Неделю назад ставил на учет в Воронеже с дугами (они хоть и штатные с наклейкой, но сам факт); кофром, крепление которого частично закрывает поворотники; и с проводами от ручек с подогревом, идущими через стакан с номером рамы. Вопросов никаких не возникло.
Вопрос не в тему слегка, но… Ставил сегодня на учет с дугами и кофрами, как и человек 10 мотоциклистов.в Москве.никаких вопросов на площадке никому не задали и у всех все норм. Но развернули за отсуствующий вин в птс.спорить не получилось — птс по замену уезжает на таможню. Вот собственно и вопрос что светит если поймают без оригинала птс в 10 дневный срок после продажи?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (128)
RSS свернуть / развернуть