Блог им. ttg → Дуги, дуги, дуги...
Говорят, постановление за дуги можно отменить. Пруф — ниже. Наткнулся в одной группе в ВК.
Мадам Шевченко — вы супер!
Это всем тем, кто говорит — ой, как плохо, очередная кормушка. Да, кормушка. Так и есть. Но нужно бороться и побеждать. Никто вместо вас это не сделает.
Да, потеряете время. Да, может быть потеряете деньги. Да, может быть придется бегать туда-сюда.
Зато, если будет вот таких решений штук 100-1000-10000-100000, перед тем, как подобное новшество ввести, чиновники хорошо подумают.
Помните, 0.99^100=0.36, а вот 1.01^100 уже 2.70.
Сам текст решения:
ПС Эпопея вся целиком — в ВК. Вот что бывает, когда люди не сдаются ;)
UPD Журнал Мото, ноябрь 2017. Официальная информация про дуги от начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майора М. Черникова. Спасибо еще и за эту информацию, Олеся!
Мадам Шевченко — вы супер!
Это всем тем, кто говорит — ой, как плохо, очередная кормушка. Да, кормушка. Так и есть. Но нужно бороться и побеждать. Никто вместо вас это не сделает.
Да, потеряете время. Да, может быть потеряете деньги. Да, может быть придется бегать туда-сюда.
Зато, если будет вот таких решений штук 100-1000-10000-100000, перед тем, как подобное новшество ввести, чиновники хорошо подумают.
Помните, 0.99^100=0.36, а вот 1.01^100 уже 2.70.
Сам текст решения:
ПС Эпопея вся целиком — в ВК. Вот что бывает, когда люди не сдаются ;)
UPD Журнал Мото, ноябрь 2017. Официальная информация про дуги от начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майора М. Черникова. Спасибо еще и за эту информацию, Олеся!
- ttg
- Тигран
- 14 апреля 2018 в 4:59
- 15
- +54
Олесю поздравляем! Олеся конечно молодец!
Добилась отмены постановления. Однако есть следующие моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы не быть слишком оптимистичными:
1. Постановление отменено, не потому, что дуги ставить можно, а потому, что был нарушен порядок привлечения к ответственности (удалось доказать, что Олеся не была уведомлена о месте времени рассмотрения). Это и послужило причиной отмены.
2. Общественный резонан — все свою немалую лепту в отмену. Если почитать приведенный в этом посте документ, то в нем видно, что хотя лицо и ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, но не обосновывает это. Т.е. отменили, т.к. суд отменил, они накосячили плюс общественный резонанс.
3. К сожалению если Олеся не «узаконит» дуги, то ей снова придется пройти эту процедуру, и если стражи порядка будут более внимательны ответственности не избежать :-(
Вывод увы печальный. Чтобы ездить с дугами на мотоцикле, где дуги не указаны в документах по сертификации, придется пройти определенную процедуру их легализации. По другому увы нельзя в настоящее время. Если что-то наши законодатели изменят, будет отлично, но пока увы.
Единственное спасение, это то, что может разнарядки не дадут на этот год. Но это узнаем только по выезду мотобата на улицы Москвы.
И еще один момент. У нас у всех ОСАГО. За пределами России есть такая практика — если на моте установлены дуги или иные улучшайзинги, то при наступлении страхового случая в этой выплате могут отказать — мотивировав это тем, что установленные незаконно дуги типа привели к еще большим разрушениям и поэтому типа отказываем в выплате. Наши страховые еще до этого не дошли и надеюсь не дойдут. У них другая тактика…
Добилась отмены постановления. Однако есть следующие моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы не быть слишком оптимистичными:
1. Постановление отменено, не потому, что дуги ставить можно, а потому, что был нарушен порядок привлечения к ответственности (удалось доказать, что Олеся не была уведомлена о месте времени рассмотрения). Это и послужило причиной отмены.
2. Общественный резонан — все свою немалую лепту в отмену. Если почитать приведенный в этом посте документ, то в нем видно, что хотя лицо и ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, но не обосновывает это. Т.е. отменили, т.к. суд отменил, они накосячили плюс общественный резонанс.
3. К сожалению если Олеся не «узаконит» дуги, то ей снова придется пройти эту процедуру, и если стражи порядка будут более внимательны ответственности не избежать :-(
Вывод увы печальный. Чтобы ездить с дугами на мотоцикле, где дуги не указаны в документах по сертификации, придется пройти определенную процедуру их легализации. По другому увы нельзя в настоящее время. Если что-то наши законодатели изменят, будет отлично, но пока увы.
Единственное спасение, это то, что может разнарядки не дадут на этот год. Но это узнаем только по выезду мотобата на улицы Москвы.
И еще один момент. У нас у всех ОСАГО. За пределами России есть такая практика — если на моте установлены дуги или иные улучшайзинги, то при наступлении страхового случая в этой выплате могут отказать — мотивировав это тем, что установленные незаконно дуги типа привели к еще большим разрушениям и поэтому типа отказываем в выплате. Наши страховые еще до этого не дошли и надеюсь не дойдут. У них другая тактика…
Да, ты прав по всем пунктам. Чужого уже думаю многие посмотрели или в ближайшее время посмотрят, но где написано, как правильно и в каком порядке / последовательности нужно узаконивать дуги? То что он говорит в ролике, это ОН говорит в ролике, а по факту думаю будет по другому, сам лично не знаю.
Последний абзац я бы не писал, у нас умных много: " идут в доль забора, ворон считают, прочитали надпись, а завтра закон ". )))))
Брррр
Последний абзац я бы не писал, у нас умных много: " идут в доль забора, ворон считают, прочитали надпись, а завтра закон ". )))))
Брррр
- EvgeniySpb
- 14 апреля 2018 в 9:37
- ↑
- ↓
Порядок простой — взятка ментам при постпновке на учет или перерегистрации. Короче просто открыли кормушку,… ди
Вроде где-то уже писал:
1. Мот должен по документам позволять установить дуги. Т.е. он с дугами уже должен быть сертифицирован.
2. Дуги должны быть сертифицированы сами по себе.
При наличии этих двух условий сертифицированные дуги и мот сертифицированный для дуг можно объединить вместе. Для этого в НАМИ за возможностью установки. Далее в ГИБДД за разрешением установить. Далее в официальный сервис ( в смысле самому низя) устанавливаем. Далее в НАМИ на проверку. Далее в ГИБДД для получения отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации. Тут ниже описали альтернативный способ, но немного дороже.
1. Мот должен по документам позволять установить дуги. Т.е. он с дугами уже должен быть сертифицирован.
2. Дуги должны быть сертифицированы сами по себе.
При наличии этих двух условий сертифицированные дуги и мот сертифицированный для дуг можно объединить вместе. Для этого в НАМИ за возможностью установки. Далее в ГИБДД за разрешением установить. Далее в официальный сервис ( в смысле самому низя) устанавливаем. Далее в НАМИ на проверку. Далее в ГИБДД для получения отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации. Тут ниже описали альтернативный способ, но немного дороже.
Оговорюсь, что имеется ввиду ЕАЭС (туда входит и Россия).
Есть Регламент ТС 018/2011. В нем смотрим п. 29 Приложения 10. В этом пункте указано, что дуги должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00. Документы доступны в Интернете. Там требования в основном к углам закругления. На английском все документы доступны на сайте www.unece.org.
На русском эти документы есть в виде ГОСТ. Например ГОСТ Р 41.26-2001 (это ЕЭК ООН 26).
Есть Регламент ТС 018/2011. В нем смотрим п. 29 Приложения 10. В этом пункте указано, что дуги должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00. Документы доступны в Интернете. Там требования в основном к углам закругления. На английском все документы доступны на сайте www.unece.org.
На русском эти документы есть в виде ГОСТ. Например ГОСТ Р 41.26-2001 (это ЕЭК ООН 26).
Есть там про дуги.
Вот тут подробнее: https://bikepost.ru/blog/79263/O-dugakh.html
Вот тут подробнее: https://bikepost.ru/blog/79263/O-dugakh.html
кстати, там как раз выводы о том что
Просто поверьте автор прав. Да и я эти документы неплохо знаю. Кстати состою в одном из технических комитетов, которые их разрабатывают :)
В правилах прямо указано, на какие категории транспортных средств они распространяются. Категории L1-L5 (двухколесные транспортные средства) в них не указаны. Из этого следует, что данные правила применяются только в том объеме в котором из можно «притянуть» к каким либо выступающим частям мотоцикла, которые производитель назвал «защитными дугами».
Просто поверьте автор прав. Да и я эти документы неплохо знаю. Кстати состою в одном из технических комитетов, которые их разрабатывают :)
Не совсем так. Судом сделан однозначный вывод, касающийся:
Предоставлены доказательства, что а) дуги уже были при постановке на учёт б) дуги установлены в штатные места.
В связи с изложенным отсутствует состав административного правонарушения.
Беда в том, что пока в ВС РФ это решение не устоит, судебная практика может не приниматься во внимание судами других регионов.
Предоставлены доказательства, что а) дуги уже были при постановке на учёт б) дуги установлены в штатные места.
В связи с изложенным отсутствует состав административного правонарушения.
Беда в том, что пока в ВС РФ это решение не устоит, судебная практика может не приниматься во внимание судами других регионов.
Даже если решение по конкретному делу устоит в ВС, на местные суды оно никак не повлияет. В России не прецедентное право, а отдельное судебное решение не создаёт норму права. Обязательна для всех нижестоящих судов лишь позиция ВС, изложенная в постановлениях Пленума. Так что процедуру обжалования всем придётся проходить самостоятельно, показывать решение инспектору бесполезно, у них своя логика: ВС далеко, а мне непосредственный начальник дал указание штрафовать в любом случае.
В решении Суда такого не заметил. Там есть, что истец предоставил такие доказательства, но Суд не дал им оценку, а основным мотивом направления назад было то, что истец не был уведомлен о месте и времени разбора.
А «отсутствие состава» появилось уже в решении ГИБДД при повторном рассмотрении. Видимо общественный резонанс, плюс уже хотелось закрыть это дело.
А «отсутствие состава» появилось уже в решении ГИБДД при повторном рассмотрении. Видимо общественный резонанс, плюс уже хотелось закрыть это дело.
Нет. Есть Постановление Суда, в котором есть разбор подобный ситуации. Там нарушили процесс привлечения не уведомив должным образом Олесю о месте и времени разбора. ПОэтому отправили на пересмотр.
На пересмотре по разным обстоятельствам неведомым, выдумали об отсутствии события административного правонарушения.
На пересмотре по разным обстоятельствам неведомым, выдумали об отсутствии события административного правонарушения.
здесь был ататат
- VsadnikDen
- 15 апреля 2018 в 10:22
- ↑
- ↓
На самом деле постановление отменено не потому, что был нарушен порядок привлечения, а потому, что нет наличия события правонарушения в действиях водителя. Т.е. установка дуг, если это предусмотрено конструкцией мотоцикла, в штатные места, т.е. в места предусмотренные заводом-изготовителем, не образует состав правонарушения.
- FreeRider637
- 14 апреля 2018 в 14:14
- ↓
«отменено» — это не победа. Победа когда мусорище обезжирен на пол ляма морального вреда, и из личного кармана оплатил все судебные издержки. А так он клал на это «отменено» и завтра выпишет другому такой же протокол.
Безумству храбрых упрямых поём мы песню!
Мне бы не хватило терпения… или договорился бы на месте, или заплатил бы штраф…
Точнее, не «бы», а так и было уже дважды. Меня ДПС дважды спрашивали про «откель дуги?», первый раз объяснение про безопасность и про штатные места полностью устроило, второй раз выписали 500р, оплатил 250р (за неработающий поворотник")))) Причем инспектор честно сказал, что им нужно за дежурство 2 штрафа на мотоциклистов)))) Ну чего бы не помочь человеку на работе? Тем более, что тоггда и статистика по нарушениям мотоциклистов становится «красивой»… только поворотники и не работают иногда))))
Мне бы не хватило терпения… или договорился бы на месте, или заплатил бы штраф…
Точнее, не «бы», а так и было уже дважды. Меня ДПС дважды спрашивали про «откель дуги?», первый раз объяснение про безопасность и про штатные места полностью устроило, второй раз выписали 500р, оплатил 250р (за неработающий поворотник")))) Причем инспектор честно сказал, что им нужно за дежурство 2 штрафа на мотоциклистов)))) Ну чего бы не помочь человеку на работе? Тем более, что тоггда и статистика по нарушениям мотоциклистов становится «красивой»… только поворотники и не работают иногда))))
Суд выиграли, но вопросов стало больше, чем ответов.
1. Сертифицированные производителем мото, т.е. сертифицированный в европе для конкретной модели aftermarket уже не катит? Хотя по качеству и удобству он может быть лучше родного тюнинга.
2. Предусмотренные конструкцией — если модель официально с дугами не выпускается, но производитель предлагает свой сертифицированный тюнинг и aftermarket под своим брендом? Установка соответственно у официала, с сохранением гарантии и т.д.
3. Штатные места — если нет специально приваренных «ушей» на раме, то и штатных мест нет? Или установка под штатные болты (с их заменой на удлиненные) является установкой в штатные? А если у aftermarket больше точек крепления или они другие?
С учётом нашего не прецедентного права, вывод: Вы можете ставить и искать доводы для обжалования постановления, займёт это обжалование около полугода, ценник привлечения адвоката (юриста) ...$$, а юрист ГИББДД на зарплате, поэтому будьте готовы вложить $$$, чтобы получить решение на обжалование $ и это не признание правомочности установки дуг, а только поиск дырок в наших законах и действиях сотрудников ГИБДД.
1. Сертифицированные производителем мото, т.е. сертифицированный в европе для конкретной модели aftermarket уже не катит? Хотя по качеству и удобству он может быть лучше родного тюнинга.
2. Предусмотренные конструкцией — если модель официально с дугами не выпускается, но производитель предлагает свой сертифицированный тюнинг и aftermarket под своим брендом? Установка соответственно у официала, с сохранением гарантии и т.д.
3. Штатные места — если нет специально приваренных «ушей» на раме, то и штатных мест нет? Или установка под штатные болты (с их заменой на удлиненные) является установкой в штатные? А если у aftermarket больше точек крепления или они другие?
С учётом нашего не прецедентного права, вывод: Вы можете ставить и искать доводы для обжалования постановления, займёт это обжалование около полугода, ценник привлечения адвоката (юриста) ...$$, а юрист ГИББДД на зарплате, поэтому будьте готовы вложить $$$, чтобы получить решение на обжалование $ и это не признание правомочности установки дуг, а только поиск дырок в наших законах и действиях сотрудников ГИБДД.
Фиг знает, повлияет ли это в общем на ситуациф или нет. Если гиббонов будет дальше требовать палки сшибать, то наверно нет. С другой стороны, право у нас прецедентное, т.е если произошла ситуация и дошло до суда, то судья смотрит, каковы решения были ранее по анологичным делам и опираясь на это выноситсвой вердикт, но есть одно но, суды нисшей инстанции в большенстве случаев стоят на стороне инспекторов, те инспектор всегда прав и ниифига… в любом слечае чм больше будет таких решений, тем лучше. Правонарушения нужно упереждать, а не плодить палочничество и взяточничество…
С точностью до наоборот.
Прецедентное право — на Западе. А у нас судебная практика — лишь обобщённый опыт, и «решения судьи выносят по своему внутреннему убеждению...» и далее по тексту.
Поэтому нарыть в практике по аналогичным делам противоположные решения — как не фиг делать. Особенно по «административке».
Прецедентное право — на Западе. А у нас судебная практика — лишь обобщённый опыт, и «решения судьи выносят по своему внутреннему убеждению...» и далее по тексту.
Поэтому нарыть в практике по аналогичным делам противоположные решения — как не фиг делать. Особенно по «административке».
- AntiHelper
- 16 апреля 2018 в 20:14
- ↓
Что-то я не очень понял этого генерала…
Что значит «если конструкция мотоцикла предусматривает установку дуг»? На раме должны быть под них отверстия или надписи? Или мне производитель это должен рекомендовать в инструкции или список совместимых ништяков дать? А если я куплю мотоцикл БМВ(«маловероятное событие»), мне все 3 тома их рекламных каталогов с «официальными ништяками» возить(в инструкции у них вроде мало что указано)? Так они же ещё эти каталоги каждый сезон перевыпускают.
В инструкции к моему мотоциклу написано что-то вроде «установка дуг допустима, но не рекомендована» это как трактовать с точки зрения закона? Причём в инструкции написано так, а в списке официальных аксессуаров к конкретно этой модели мотоцикла есть дуги именно от производителя мотоцикла(за бешеные бабки).
Пока нет ясности по этим вопросам, то это поле для коррупционной составляющей и ооочень долгой полемики с органами (судебными и правопорядка), т.к. я не вижу способа надёжно доказать что имею право ездить с установленными дугами, пока в моём ПТС не распишется тот, кто заверит что дуги я установил с его благословления.
Что значит «если конструкция мотоцикла предусматривает установку дуг»? На раме должны быть под них отверстия или надписи? Или мне производитель это должен рекомендовать в инструкции или список совместимых ништяков дать? А если я куплю мотоцикл БМВ(«маловероятное событие»), мне все 3 тома их рекламных каталогов с «официальными ништяками» возить(в инструкции у них вроде мало что указано)? Так они же ещё эти каталоги каждый сезон перевыпускают.
В инструкции к моему мотоциклу написано что-то вроде «установка дуг допустима, но не рекомендована» это как трактовать с точки зрения закона? Причём в инструкции написано так, а в списке официальных аксессуаров к конкретно этой модели мотоцикла есть дуги именно от производителя мотоцикла(за бешеные бабки).
Пока нет ясности по этим вопросам, то это поле для коррупционной составляющей и ооочень долгой полемики с органами (судебными и правопорядка), т.к. я не вижу способа надёжно доказать что имею право ездить с установленными дугами, пока в моём ПТС не распишется тот, кто заверит что дуги я установил с его благословления.
В нашей стране много гре дурдом, особенно с сертификацией. У нас Боинги сертифицируют, будто бы они без нашей бумажки не летают. Когда занимался мебелью-конструкцию мебели сертифицировали, причем раз в пять лет вроде, будто бы если я ее сделаю сейчас также но без бумажки, то она развалится. Я вообще не верю ни в нашу сертификацию, ни в наших законотворцев. Ставим дуги для безопасности—фиг вам ломайтесь это ваши проблемы. Но, блин, пристегивайтесь ремнем—это ведь для вашей безопасности. Чем дуга на мотоцикле опаснее самого мотоцикла или автомобиля? Чем там руководствуются? Нафига запись в ПТС? Теперь и за фаркоп, непрописанный в техпаспорте, штраф. Лучше бы думали о качестве дорог, о четкой разметке, хорошо видимых знаках, о светофорах на переходах где более 2-х полос, а не как побольше в бюджет захапать, прикрываясь безопасностью. А то налоги растут, аксцизы на бенз растут и соответственно цены, а дорог нет. И получается что бенз дорогой—виноваты заправки, что аварийность—виноваты водители, а ребята наверху нивчем не виноваты. Накипело уже.
- bondserg1989
- 30 апреля 2018 в 19:16
- ↓
Переезжайте жить к нам в регионы. У нас номер-то на мотоцикл редко кто вешает, а уж про дуги я молчу. Вчера встретил четырех мотоциклистов на недешевых спортбайках, даже задних крыльев нет…
Добрый день. Ничего не бред. А необходимость. Во многих з/станах этот вопрос даже не обсуждается. Дуги и любое изменение ТТХ т.средства. штраф, большой штраф и далее по законодательству. И только мы верещим от закона, когда он нас касается. Если от завода-изготовителя допники не предусмотрены, то характеристики т.с. меняются? При доп. установке? Ответ очевиден. При не дай Бог аварийной ситуации создаются дополнительные проблемы. Ответ очевиден. Что Вы клянёте государство? Поживете в Германии, быстро узнаете, где есть свобода, а где ж… полная.
2. К ПТС любого продаваемого ТС идет сертификат соответствия. Он есть и в салонах и в РЭО. Не поленитесь и спросите. Там всё прописано. И дуги, т доп. оптика и кофры и т.д.
Если нет, то вперёд на сертификацию. Парни — пора изучать тему, а не орать как бабы на эмоциях.
2. К ПТС любого продаваемого ТС идет сертификат соответствия. Он есть и в салонах и в РЭО. Не поленитесь и спросите. Там всё прописано. И дуги, т доп. оптика и кофры и т.д.
Если нет, то вперёд на сертификацию. Парни — пора изучать тему, а не орать как бабы на эмоциях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть