Блог им. LoMax → Крым 2017 или одному совсем не страшно. Часть №3

Сезон наступает на пятки. Все уже наверно строят планы на лето и путешествия. Поэтому, пока все не ударились утолять мототоксикоз после зимы, выкладываю заключительную часть о том, что не нужно бояться одиночных поездок, если вы еще ни разу с этим не сталкивались. Для тех кто пропустил:
Часть 1: Тут
Часть 2: Тут
Остальное под катом

Проснувшись утром, я направился искупаться, самочувствие было, как ни странно хорошее, все-таки климат дает о себе знать. Натянув в номере плавки и ничего, с собой не взяв, без заморочек вышел, перешел дорогу с бесконечной пробкой (теперь наверно мне завидовали те, кто был за рулем в тот момент) я пошел плавать. Вода сняла остатки сна, голова прояснилась. Вернулся в номер, нацепил шорты с футболкой пошел завтракать, перед этим подойдя к двери своих новых друзей, но там признаков жизни не подавалось, будить не стал. Когда я вернулся, оказалось, что они тоже проснулись и уже успели сбегать купить и сточить какую-то еду. Время было, уже около 11 часов мне надо было ехать на Тарханкут к другу, он уже утром звонил, узнавал, когда я буду. Но перед отъездом мы с Михой и Кирюхой договаривались еще с вчера, что заедем в Коктебель, они себе за вином, для продолжения отдыха дальше и для подарков домой, а я просто за компанию посмотреть, где же эта страна Коктебель находится, ну и зацепить бутылочку для дегустации. В общем, собрался, все сложил в мотоцикл и пошел сдавать ключ, а там, на территории стоят столики со стульчиками и навесами, иду мимо них, сидит парень с маленькой девочкой, он все время пока я складывал все на мот, за мной наблюдал. Подхожу ближе и у нас, получается такой диалог:
Он: Слушай, какое-то у тебя лицо знакомое.
Я: Ну может, меня часто с кем- то путают (это на самом деле так)
Он: А ты откуда?
Я: С Подмосковья
Он: Не с Коломны случайно?
Я: Эээээм ( очень сильно удивление), да, говорю, с Коломны (пристально вглядываясь в него и пытаясь хоть как-то узнать)
Он: И в школе второй учился, да?
Я: (тут я совсем охренел) да говорю, во второй!
Он: Так мы с тобой в параллельных классах учились, знаешь того, того? (и называет ребят, которых я как раз таки, очень хорошо знаю).
В голове пронеслась мысль — это же просто невероятно, за 1600км от дома, именно в Береговом, именно в этом отеле, из десятка там находящихся, именно в этот день я встретился с земляком! Правда он переехал в Сочи жить, а в Крыму был по работе с женой и дочкой. Но все же такая встреча производит очень сильное впечатление. Отлично пообщались, вспомнили школьные годы, посмеялись. Ребята тем временем уже прогрели мотоциклы и ждали меня, пока я натреплюсь. Хорошо позвали, а то я мог надолго зависнуть. Короче поехали в Коктебель, в магазине при заводе очередь, такое ощущение, что запасы вина в мире неизбежно заканчиваются, народ тащит ящиками. Я купил бутылочку, кое-как пристроил ее в набачную сумку и попрощавшись с Михой и Кириллом (они зависли в очереди за разливным вином) поехал на Тарханкут.

Ехать мне посоветовали через Симферополь, т.к. дорога там лучше, чем через ЮБК и это скажу я Вам на самом деле так, как оказалось, но об этом позже. Мне предстояло пройти 300км, но это мелочи, ведь я в Крыму, еду не спеша, погода хорошая, получаю удовольствие. В Симферополе немного ступил, промахнулся мимо нужного поворота на круговом перекрестке и заехал в город. Эти круговые перекрестки, похоже, по всему югу, помню еще по Кавказу, очень сложно поначалу перестроиться под них. Но язык до Киева доведет, как говориться и я на светофорах узнал, как выбраться на трассу до Евпатории. Зато немного город посмотрел!

После Симферополя всю оставшуюся дорогу ехал под мелким дождиком, размышляя о том, нахрен я уехал из солнечной Феодосии. Шутка конечно). И вот, наконец, я заехал в Оленёвку где остановились друг с женой, они расположились между морским пляжем и озером. К слову, у них минивен, в котором они ночуют, сняв сиденья пассажиров, там получается очень хорошее спальное место. Почти дом на колесах. Меня встречает Игорь у озера, одно полноценное, а второе высохшее, но прошла гроза, там скопилась вода и вот я наблюдаю такую картину.

Любителям дрифта, там точно бы понравилось)
Все это очень впечатляет, я на эмоциях, наконец-то добрался, добрался за 2000км в то место, про которое он мне всегда рассказывал и которое я полюбил уже заочно с его слов! Далее было постановка палатки, ужин с вином и взаимные рассказы о том кто как добирался. Ночь, тепло, душевная беседа, запах моря, что еще нужно для отдыха Души и тела.

Так прошел второй день и ночь в Крыму!
Как уже писал выше, в палатке высыпаешься быстро. Встав около 9 утра, я пошел на пляж, народ в это время еще не собрался, и моему взору открылась непередаваемая красота, с белым песком и кристально чистым морем. По сравнению с Феодосией, я как будто попал на Мальдивы. Да и вообще забегая вперед места там просто сногсшибательные. Как говорится: лучше один раз увидеть.

Вернулся обратно, мы позавтракали и поехали искать мопеды на прокат, т.к. это самое универсальное и веселое транспортное средство для передвижения в тех местах. Есть еще велосипеды, но по жаре крутить педали как-то совсем не айс. Нашли прокат, пока все оформляли, разговорились с хозяином и он рассказал, что у него постоянно берут скутера ребята с Бургман клуба, в котором я общаюсь уже лет 7. И вот надо же, опять из всех мест, где мы могли арендовать мопеды, мы попали туда, где есть общие знакомые. Удивительно! Но вот все формальности соблюдены и я, оставив в залог Моисея, получаю взамен, вот такого ослика.

Тоже Ямаха, но только 50 кубиков, модели Аксис. По словам хозяина, они оказались самые не убиваемые в тех условиях, в которых они используются. А условия хочу сказать очень тяжелые, это жара, пыль, дороги с камнями, по которым скачешь как на эндуро, крутые спуски и подъемы по горам. Забрали Надьку из лагеря и по пути, заехав в кафе подкрепиться супчиком, мы двинулись купаться в Атлеш на «Чашу любви» ( описывать, что это не буду, в инете можно прочитать), по пути останавливаясь делая фото в разных местах.
Кстати наш лагерь:

. Народу на Чашке оказалось много, кто ныряет, кто прыгает, кто плавает с масками и ластами, подныривая под скалы и выплывая с другой стороны, да и вообще развлекаются и веселятся, как могут. Особенно вызывало ликование и срыв аплодисментов, когда маленькие девочка или мальчик, долго решаясь на прыжок, все-таки его осуществляли. Мы естественно тоже придались этому общему хаосу. Прыжок в воду еще усложнялся тем, чтобы не попасть на медузу и не пришквариться об нее (видимо была какая-то миграция синих медуз, которые очень неприятно жалят).

Накупавшись вдоволь, мы поехали прокатиться дальше по побережью, я нахрен весь обгорел, хорошо у Надьки был крем, который хоть как-то смягчил мои страдания. Вернулись в лагерь, передохнули, перекусили арбузом и ближе к вечеру поехали в Джангуль в Тарханкутский природный парк. Там мы вдоволь наэндурились по горам, искупались в чистейшем море и встретили закат (очень классное зрелище, солнце село в море за 3 мин).

И вот, проводили мы закат, и Игорь выдает, что надо срочно ехать искать дорогу до Оленёвки, так как это степь, пересечения дорог там очень много и можно заблудиться (у нас получался круговой маршрут). Естественно мы быстро прыгнули на наши мопеды и помчали искать дорогу, все это сопроводилось еще, перегоревшей у него фарой. Было весело, но мы добрались-таки обратно в лагерь. Оставили Надьку, отогнали мопеды и вернулись на Моисее. Молодожены сняли номер в доме, что бы помыться, постирать вещи и поехали туда с ночевкой, а я остался наедине с собой и природой, вкушая тишину и запах моря. Проснувшись на следующий день, я сходил, окунулся и полдня провалялся, загарая на надувном матрасе. После обеда приехали ребята, и мы пошли купаться, сопровождая все это фотосессией, а вечером наблюдали, как Игорь на озере пытается укротить Винг Сёрф. К слову, в этой местности постоянно дует ветер и это просто рай для тех, кто увлекается Кайтом и видами спорта на воде, где он необходим.

. На следующий день мы двинулись в сторону Севастополя на фест. Подъезжая к Евпатории начал моросить дождик, остановившись на заправке у въезда в город, я надел дождевик. Проехали немного и остановились покормить лебедей. Видели когда-нибудь, как космонавт кормит лебедей? Тогда смотрите:

Хотел пройти мимо и не писать, но все же. Сейчас посмотрев по карте, мы по пути остановились в населённом пункте Тепловка, дождь закончился, выглянуло солнце, я снял дождевик, пока Игорь ходил покупать воду. Запахи после дождя переполняют грудь, и смотрю, местные собирают маленькие абрикосы, естественно подошел, спросил разрешения попробовать. Сказали: да рви сколько надо! Потом вдоль дороги мы наблюдали картины как проезжающие, стоя на обочинах, кушают их. Они растут как вишня у нас во дворах.
Приехали на Севастопольский фестиваль. Встал сначала там, где все мотоциклисты, но потом, созвонившись с Игорем, который встал на автостоянке, было принято решение переехать к ним. И вот только мы начали располагаться, как из-за горы приходит грозовая туча и накрывает ливнем. Я только развернул палатку и, не успев ее поставить, прижал бревном, убежал в машину. Поливало часа полтора. Туча словно зацепившись за гору, повисела и ушла обратно (я честно такое первый раз наблюдал). Выйдя из машины, я увидел, что палатка превратилась в детский надувной бассейн. Решено было спать в машине, как писалось выше — это почти дом на колесах. Далее мы пошли к шатрам, покушать и слушать концерт. Ну как пошли, поплыли можно сказать по жиже из земли с водой.

Шлепок в этом растворе, было знатно оставлено людьми. Далее были песни, пляски, грохот, перегар! Встретили земляка с Коломны! Мы конечно знали, что там он будет, но все же, как можно было пересечься среди тысяч людей. Фест оказался очень зрелищным, с хорошей музыкой, звуком, иллюминацией и не дорогой едой и выпивкой в шатрах. Расписывать не буду, т.к. роликов в сети достаточно.

На следующий день было солнце, мы сходили немного отмылись на карьер от ночной грязи, я высушил палатку и вторую ночь спал уже в своем домике. Встав в воскресенье, я созвонился с подругой из Севастополя, которая нас уже ждала в гости. Она хотела тоже приехать на фест, но погода подвела. Встретила нас на въезде в город, приехав, к ней домой, мы помылись, покушали, некоторые даже успели поспать. В общем, привели себя в порядок, отогнали Моисея на охраняемую парковку и отправились гулять по Севастополю. Отлично провели время, жаль только, что ей надо было ехать в Симферополь этим вечером и нам не удалось толком нормально пообщаться, т.к. мы давно не виделись. Оставила нам ключи, мы попрощались (потому что уезжала она до вечера следующего дня) и умчалась. Вся в делах, заботах, аки пчела). Мы же остались, выспались основательно на следующий день, покушали, и после обеда двинулись дальше в сторону Ялты. Спасибо тебе огромное Насть за гостеприимство, кров и пищу! Я обязательно еще приеду и мы с тобой посидим и поболтаем по душам за рюмочкой чая!

По пути мы решили заехать в Балаклаву в музей подводных лодок, но как назло понедельник не рабочий день и мы немного прогулявшись, двинулись дальше. Дорога до Ялты просто шикарная, с левой стороны горы, справой море, едешь и просто наслаждаешься этими картинками, не хочется даже гнать, 90-100 км/ч больше не надо. Узнав у местных про кемпинги, мы в районе Симеиза нашли таковой у моря и остановились в нем, прямо под горой Кошкой.

Далее был прощальный ужин т.к. Игорь с Надей на следующий день должны были уже двигаться в обратный путь. Я забрался в палатку и созвонился с подругой из Коломны, проболтали мы до ночи, она пообещала найти какой-нибудь пещерный город недалеко от моего кемпинга, т.к. у меня еще было несколько дней в запасе для изучения достопримечательностей. На следующий день мы собрались и поехали в Массандру за вином. По плану было еще Ай-Петри, но погода была облачная и это было бессмысленно. Склады в Массандре, где все затариваются — это просто Рай для пьющего человека. Все ходят и набирают тележками. Мы тоже решили не отставать и набрали основательно. Жаль только не успели на экскурсию. В этом прекрасном месте мы попрощались. Ребята двинули домой, а я, прихватив бутылочку портвейна к ужину, поехал в свой кемпинг.

Приехал, искупался, поужинал и засел в беседке с видом на море, наслаждаясь отдыхом.

На следующий день было опять облачно, и я двинулся в Балаклаву, с целю все же посетить базу подводных лодок. На обратном пути было запланировано заехать в пещерный город в Мангуп-Кале, который мне нашла подруга и скинула данные, за что ей огромное спасибо, потому, что это место просто бомба! Народу на экскурсию базы лодок полно и купив билет, пришлось ждать еще почти 1,5 часа. Но хочу сказать, что не зря, экскурсия, да и сама база производят впечатление.

. Но вот что по-настоящему произвело впечатление, так это следующее место, которое я посетил. Доехав туда, я оставил мот у ларьков с сувенирами и как раз успел занять последнее место в Уазике для подъема на вершину. И это я скажу Вам, еще тот аттракцион, только ради подъема и спуска можно приехать туда и испытать адреналин вперемешку с восторгом. Поднялись наверх до определенного места, нас высадили и сказали, что дальше только пешком т.к. заповедные места. Пройти вверх, пришлось еще метров 500, но когда там оказываешься, открываются просто необыкновенные картинки. Это, пожалуй, самое запоминающее место, которое на меня произвело больше всего впечатление из всего увиденного в Крыму (если поедите, берите с собой переобувать кроссовки, в мотоботах совсем, неудобно).

На следующий день погода, наконец, наладилась, и я смог поехать на Ай-Петри. Решив сразу, собрать вещи и снятся с кемпинга. Подъем от ялтинской трассы до вершины, составляет всего около 20-30 км, но они очень тяжело даются, с постоянными крутыми поворотами в совокупности с плохим покрытием дороги. Но я все же туда доехал и потом пешком покорил вершину (опять же скажу, что в мотоботах совсем неудобно). Красиво конечно, но Мангуп произвел на меня больше впечатления. Спустился вниз, купил кофе и всяких татарских сладостей, вот что меня там наверно больше порадовало, чем сама вершина (шутка).

Вот сюда я подъехал на моте, а остальное расстояние до верха пешочком.

Перекусил и двинулся вниз, а далее по ЮБК до Феодосии, ведь завтра надо было возвращаться домой. Дорога кстати по ЮБК мягко говоря не очень хорошая, еще добавилось то, что за неделю прошел очень сильный ливень, благодаря которому сошло на покрытие очень много сели. На одном шматке после слепого поворота, я чуть не разложился. Дальше ехал уже без хулиганств). Добрался до Берегового, остановился перекусить чебуреком, там есть большая чебуречная, сложно не заметить, когда там проезжаешь, вот ее обязательно рекомендую к посещению!

! Хотел снять комнату, что бы отдохнуть перед дорогой домой, но посмотрев на чистое небо и не наблюдая не единого ветерка, я решил встать у моря с палаткой, попрощаться, так сказать. И вот это было моей большой ошибкой. Ночью поднялся сильнейший ветер, в след за которым пришла гроза где-то на час, я как назло не растянул палатку и начал мин через 15 потихонечку уплывать. Когда все закончилось, я сидел в центре палатки, промакивая вокруг себя влагу и матеря себя всеми ласковыми словами. Поспал в конечном итоге всего около 3х часов. Недоброжелательно проводил меня Крым. Делать было нечего, я собрался и поехал на паром, с мыслями о том, что заночую, где-нибудь в районе Воронежа, времени было около 3х часов ночи.

Пока шла загрузка и переправа, я даже немножечко покемарил. Было плюсом, что я пролетел Краснодар поутру без пробок и жары. Километров за 700 от дома, я остановился на заправке, что бы покушать, хорошенько размяться и побольше отдохнуть. Стою я значит в теньке и за заправку заезжает мот, сначала думал Пан Европа 1100, потому что были два кофра боковых и большой лопух, но потом когда я увидел его боком, то оказалось, что это такая же модель как у меня. Вот это было для меня полной неожиданностью, ведь этот мот очень редкий и надо было так встретиться! Пилота зовут Саня, он с Мытищ, был тоже в Крыму и ездил почти по такому же маршруту как я. Естественно мы зацепились языками мин на 40 по поводу мотоцикла, отдыха и т.д. Ну и конечно было принято решение ехать дальше вместе. Тут дорога пошла повеселее, остановки стали более интересными, потому что тем для разговора и обсуждений оказалось очень много. Саня меня научил проскакивать платные дороги за грузовиками, которые проходили по линии транспондеров (сказав, что мотоциклисты за дорогу не платят), в одном из таких проездов я немного замешкался и получил шлагбаумом по шлему, благо стрела резиновая и обошлось без последствий. Было весело. Так мы проехали Воронеж, думали остановиться, где-нибудь поспать, но когда село солнце и начался такой дубак, что мы натянули даже дождевики, желание мерзнуть в палатках отпала. Было принято решение дубасить до дома. Оставалось проехать каких-то 350км, но они дались намного сложнее, чем пройденные до этого 1250. На последней заправке я сказал Саньку, что поеду помедленней, потому что, во-первых ночь, во-вторых я на тот момент не спал уже почти сутки и чувствовал, что уже трудно оценивать трезво обстановку. Мы с ним попрощались, обменялись телефонами, и я поехал уже не больше 90-100км/ч.

И вот наконец долгожданный съезд на Каширу с М4, я замерзший, уставший ощущал, что почти дома. При въезде в город включил навигатор, что бы он меня вывел на Коломну, но он зараза все наровил вернуть меня на трассу. В конечном итоге я его победил. Проехал Каширу, Озеры и оставшиеся 30км я ехал со скоростью уже 60 км/ч, слушая на полную громкость музыку в гарнитуре и подпевая песни во все горло, что бы хоть как-то поддерживать себя в тонусе. И вот, ночной город, стоянка, сторож которой испугался, когда я его разбудил, что бы он мне открыл ворота. Заехал, время 2 часа ночи (как я выяснил позже, мог получить звание ЖЖ), я уставший, замерзший, сонный, но в тоже время такой довольный, этого просто не передать. Довольный, что исполнил давнюю мечту, что вернулся домой целый и невредимый, что без поломок, что встретил замечательных людей в этом путешествии. Оставил все вещи на Моисее и, сказав ему огромное спасибо, что не подвел, я дошел до дома, выпил 150гр коньяка и забылся сном младенца.
P.S.
Получилась отличная и насыщенная поездка. Страх путешествовать одному пропал и даже наоборот, в этом есть своя прелесть, когда ни от кого не зависишь, предоставлен только себе и своим планам. В дороге всегда найдутся интересные люди, попутчики и новые друзья. Так что отбросьте все сомнения и двигайтесь вперед, за новыми эмоциями и приключениями!