Блог им. RomanRybakov → Первый мото - сезон на Fr800
Чего-то накатило, весна, вспоминаю первый сезон и захотелось поделиться «как это было первый раз»…
Первый выезд я запомню надолго. Было страшно вот так просто сесть и выехать в город. Все ждал, пока водители привыкнут к пилотам, чтобы не быть неожиданностью без уверенности. В итоге выехал в глубоком мае.
Проехал свои первые 500 метров и тело местами вспомнило, чему учили в школе, в голове сразу стало тихо, холодно, только анализ ситуации и внимание. Никаких посторонних мыслей.
Мот отработал идеально, спасибо ребятам из #CusMos ателье, которые готовили его к сезону. Водители пропускали, да и я не борзел и не лез. В итоге устал, но без эксцессов проехал первую сотню.
В общем, почти все мои поездки — это 50км мкад/50 км Дмитровка. Поначалу ездил как машина: правая обочина если пробка, не лез в междурядье и т.д. Но тут же понял, что не так )) И все стало на свои места. Привет мотополоса, что безопаснее, чем междурядье, и никаких правых полос, куда так и норовят свернуть водители по разным причинам.
Средний темп почти всегда держал 1,5 километра в минуту. Это примерно на 20-40кмч быстрее потока.
Пригодились все навыки, полученные в #, за что им поклон! После первых выездов я понял, что контраварийный курс просто необходим. Мот казался тяжелым и немного неуклюжим. Сложно было поймать радиус поворота, особенно на многоэтажных паркингах, развязках. Объезд ям на скорости тоже проблема. Общий диагноз — Буратино ))
Сразу скажу, что каждый рубль, отданный на учебу с лихвой себя оправдал. Наверное, и пишу на позитиве, потому что учился у них, ибо их курс все исправляет. Уже за первые два часа скилл подрос ощутимо. Обратно до дома ехал и кайфовал, насколько просто, оказывается, можно рулить! А в спирали паркинга сьезжал с чувством полного контроля над мотом! А как прикольно поворачивать руль влево, чтобы повернуть направо ))) Поначалу мозг раком, а потом думаешь, как без этого раньше ездил-то?! Много фишек узнаешь от тренера. До учебы от езды на протекторе грязной была только середина ))) А после примерно полтора сантиметра от края остались чистыми.
О моте
Мот первый, Ява не в счет. Выбирал сразу хороший, чтобы не думать о нем, а ездить. Бюджет поэтому пришлось поднять с 200 до 300 сразу, как только изучил рынок. Обязательно мощный, способный быстро ускориться на любой передаче, но не срывать колесо в букс при резком открытии газа, инжекторный и с АБС. Подвернулся BMW #F800R. Пожалуй, идеальный первый мот: узкий, мощный, легкий в управлении, но не игрушечный, как ебр или дюк. Чуть не купил Rockster 1150R, но не сложилось.
В стоке подогрев ручек (без него не вариант в меньше 10С катать, руки в палки превращаются), демпфер руля от вобблинга и tpms. От прошлых хозяев достались кофр, дуги, защиты, прямоток Лео и прочие полезные железки.
Сделал ему полное ТО в #CusMos, поставили #Roadtec 01 везде, чтобы не думать о сцеплении в дождь (120-140 в ливень на МКАД были без намека на срыв) и добавил немного апгрейдов: защиту рук и фендер. Правда, пришлось пожертвовать грузиками руля, но вибрация меня не волнует особо. Да и в зеркала после 100 нечего пялиться. До 100 изображение не мылится. Поставил автосмазчик цепи самодельный и вшил биксеноновые линзы в фару. Родной свет — это днище. Как можно так лажать ?!
Прикатался за 1000 и понял, что достает меня перед, который пробивается на лежачих и ямах… Решено было поставить прогрессивные пружины #Hyperpro и эмуляторы картриджа #PM-Garage. Сам все сделал по инструкции, и мот поехал как надо. Мягче на мелких, без пробоев на больших и как влитой на прямой и разгоне. Заодно и прокачал скилл настройки подвески. Та еще гребля.
Может возникнуть вопрос, зачем все это?
Очень просто: мот должен быть в идеале, чтобы не попортить жизнь владельцу. Любой косяк может привести к фаталу. Камень в руку или срыв колеса на торможении или маневре, или яма, или обрыв цепи, или жук в лоб… Это не машина, даже ведро на 4х колесах безопаснее.
Выводы по первому сезону
1. Не жалейте на учебу ни денег ни времени. Падение это расходы, иногда очень большие, много больше 15-20к, которые можно отдать за прокачку скилов в мотошколе и потом не попасть в аварию.
2. Не жмитесь в правые ряды. Лучше мотополоса или расстояние между крайними левыми рядами.
3. Золотое правило скорости «поток +20» лучше соблюдать. Спасало от слепых и прочих 3 или 4 раза.
4. Никому на дороге проблемы не нужны. Добро и вежливость обычно возвращаются. Не стоит быковать или учить. Может выйти себе дороже. У меня за 3000 км в этом сезоне была только одна ситуация неадеквата: меня зажал к правому отбойнику чел на ведре, который хотел резко объехать всех справа. Я ему в бок почти вошел. Ну посигналил и объехал его, а он от испуга, судя по всему, стал мне к заднему колесу подгазовывать, мол вали отсюда. Можно было из этого развить до ролика в «дорожных войнах». Тем более, что в кофре цепь 5кг. Только смысл?! Я просто дальше поехал.
5. Смотрите «Разбор полетов» от ребят #Вшлеме. Ооочень помогает трезво оценивать ситуацию на дороге, мотивирует и обосновывает жизненную необходимость п1. Многие вещи я и так контролировал, будучи водителем, но есть специфика для пилотов. Например, что большегрузы нас не видят. Не надо лезть к ним под колеса.
Мот это outlaw )) Кайф от ветра, треплющего шлем. Это телепорт ))) Нет пробок, нет разметки, нет камер (почти, конечно). Есть задача объехать препятствия на пути из А в Б, соблюдая светофоры и перекрестки. Со временем учишься больше ловить кайф и меньше напрягаться за рулем. И уже в солнечный день с утра ты на позитиве, раз можно сесть на мот!
Не стоит думать «брать или не брать». Если есть бюджет 400+ (мот с абс + ТО, хороший фул экип, учеба и страховка жизни), то БРАТЬ! При должном подходе это не опаснее, чем на велосипеде на работу.
Первый выезд я запомню надолго. Было страшно вот так просто сесть и выехать в город. Все ждал, пока водители привыкнут к пилотам, чтобы не быть неожиданностью без уверенности. В итоге выехал в глубоком мае.
Проехал свои первые 500 метров и тело местами вспомнило, чему учили в школе, в голове сразу стало тихо, холодно, только анализ ситуации и внимание. Никаких посторонних мыслей.
Мот отработал идеально, спасибо ребятам из #CusMos ателье, которые готовили его к сезону. Водители пропускали, да и я не борзел и не лез. В итоге устал, но без эксцессов проехал первую сотню.
В общем, почти все мои поездки — это 50км мкад/50 км Дмитровка. Поначалу ездил как машина: правая обочина если пробка, не лез в междурядье и т.д. Но тут же понял, что не так )) И все стало на свои места. Привет мотополоса, что безопаснее, чем междурядье, и никаких правых полос, куда так и норовят свернуть водители по разным причинам.
Средний темп почти всегда держал 1,5 километра в минуту. Это примерно на 20-40кмч быстрее потока.
Пригодились все навыки, полученные в #, за что им поклон! После первых выездов я понял, что контраварийный курс просто необходим. Мот казался тяжелым и немного неуклюжим. Сложно было поймать радиус поворота, особенно на многоэтажных паркингах, развязках. Объезд ям на скорости тоже проблема. Общий диагноз — Буратино ))
Сразу скажу, что каждый рубль, отданный на учебу с лихвой себя оправдал. Наверное, и пишу на позитиве, потому что учился у них, ибо их курс все исправляет. Уже за первые два часа скилл подрос ощутимо. Обратно до дома ехал и кайфовал, насколько просто, оказывается, можно рулить! А в спирали паркинга сьезжал с чувством полного контроля над мотом! А как прикольно поворачивать руль влево, чтобы повернуть направо ))) Поначалу мозг раком, а потом думаешь, как без этого раньше ездил-то?! Много фишек узнаешь от тренера. До учебы от езды на протекторе грязной была только середина ))) А после примерно полтора сантиметра от края остались чистыми.
О моте
Мот первый, Ява не в счет. Выбирал сразу хороший, чтобы не думать о нем, а ездить. Бюджет поэтому пришлось поднять с 200 до 300 сразу, как только изучил рынок. Обязательно мощный, способный быстро ускориться на любой передаче, но не срывать колесо в букс при резком открытии газа, инжекторный и с АБС. Подвернулся BMW #F800R. Пожалуй, идеальный первый мот: узкий, мощный, легкий в управлении, но не игрушечный, как ебр или дюк. Чуть не купил Rockster 1150R, но не сложилось.
В стоке подогрев ручек (без него не вариант в меньше 10С катать, руки в палки превращаются), демпфер руля от вобблинга и tpms. От прошлых хозяев достались кофр, дуги, защиты, прямоток Лео и прочие полезные железки.
Сделал ему полное ТО в #CusMos, поставили #Roadtec 01 везде, чтобы не думать о сцеплении в дождь (120-140 в ливень на МКАД были без намека на срыв) и добавил немного апгрейдов: защиту рук и фендер. Правда, пришлось пожертвовать грузиками руля, но вибрация меня не волнует особо. Да и в зеркала после 100 нечего пялиться. До 100 изображение не мылится. Поставил автосмазчик цепи самодельный и вшил биксеноновые линзы в фару. Родной свет — это днище. Как можно так лажать ?!
Прикатался за 1000 и понял, что достает меня перед, который пробивается на лежачих и ямах… Решено было поставить прогрессивные пружины #Hyperpro и эмуляторы картриджа #PM-Garage. Сам все сделал по инструкции, и мот поехал как надо. Мягче на мелких, без пробоев на больших и как влитой на прямой и разгоне. Заодно и прокачал скилл настройки подвески. Та еще гребля.
Может возникнуть вопрос, зачем все это?
Очень просто: мот должен быть в идеале, чтобы не попортить жизнь владельцу. Любой косяк может привести к фаталу. Камень в руку или срыв колеса на торможении или маневре, или яма, или обрыв цепи, или жук в лоб… Это не машина, даже ведро на 4х колесах безопаснее.
Выводы по первому сезону
1. Не жалейте на учебу ни денег ни времени. Падение это расходы, иногда очень большие, много больше 15-20к, которые можно отдать за прокачку скилов в мотошколе и потом не попасть в аварию.
2. Не жмитесь в правые ряды. Лучше мотополоса или расстояние между крайними левыми рядами.
3. Золотое правило скорости «поток +20» лучше соблюдать. Спасало от слепых и прочих 3 или 4 раза.
4. Никому на дороге проблемы не нужны. Добро и вежливость обычно возвращаются. Не стоит быковать или учить. Может выйти себе дороже. У меня за 3000 км в этом сезоне была только одна ситуация неадеквата: меня зажал к правому отбойнику чел на ведре, который хотел резко объехать всех справа. Я ему в бок почти вошел. Ну посигналил и объехал его, а он от испуга, судя по всему, стал мне к заднему колесу подгазовывать, мол вали отсюда. Можно было из этого развить до ролика в «дорожных войнах». Тем более, что в кофре цепь 5кг. Только смысл?! Я просто дальше поехал.
5. Смотрите «Разбор полетов» от ребят #Вшлеме. Ооочень помогает трезво оценивать ситуацию на дороге, мотивирует и обосновывает жизненную необходимость п1. Многие вещи я и так контролировал, будучи водителем, но есть специфика для пилотов. Например, что большегрузы нас не видят. Не надо лезть к ним под колеса.
Мот это outlaw )) Кайф от ветра, треплющего шлем. Это телепорт ))) Нет пробок, нет разметки, нет камер (почти, конечно). Есть задача объехать препятствия на пути из А в Б, соблюдая светофоры и перекрестки. Со временем учишься больше ловить кайф и меньше напрягаться за рулем. И уже в солнечный день с утра ты на позитиве, раз можно сесть на мот!
Не стоит думать «брать или не брать». Если есть бюджет 400+ (мот с абс + ТО, хороший фул экип, учеба и страховка жизни), то БРАТЬ! При должном подходе это не опаснее, чем на велосипеде на работу.
- RomanRybakov
- Роман Рыбаков
- 23 марта 2018 в 20:32
- 1
- +10
- RomanRybakov
- 24 марта 2018 в 8:53
- ↑
- ↓
Сорри, что нет фото. Я плохо дружу с сайтами, где нужно инструкции читать, чтобы фото добавить, ибо с телефона.
А учился я в Измайлово, тренеры Катя и Вадим. Использую все приёмы, которым они меня научили за 2 полных курса.
А учился я в Измайлово, тренеры Катя и Вадим. Использую все приёмы, которым они меня научили за 2 полных курса.
- EvgeniyPopov
- 24 марта 2018 в 10:32
- ↑
- ↓
Прям чудеса — скилл там и сям. А выложить фото в столице, да с креативной работой… Чистых дорог!
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 0:13
- ↑
- ↓
А что, фото в столице это прям маст хэв? Как лимита приезжает на красную фотаться, так и тут на двух колёсах на гору светиться? Мот у меня не для фана. Фотаю как очередной тюн поставлю, вот и все. Тут вот с Али форточка пришла и резинок новых для ветряка пачка. Вот будет фото.Вот Лео звучит youtu.be/oIhcE4V2Ihc
- EvgeniyPopov
- 25 марта 2018 в 8:15
- ↑
- ↓
Так посмотреть это почти потрогать, это завсегда мастхэв. Мы ж того — сопереживаем.
здесь был ататат
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 8:39
- ↑
- ↓
А вот смазчик инсталлировал. youtu.be/c_xnWNOOUU0 Сезон с ним проездил. Смазывают прекрасно.
- Motorbeard
- 24 марта 2018 в 1:55
- ↓
Как бы я хотел не жалеть денег и вкладывать в мот и экип столько, сколько требуется, а не кроить часть на семью и детей, часть на квартплату, часть на машину, часть на мот…
- RomanRybakov
- 24 марта 2018 в 8:56
- ↑
- ↓
В моей вселенной тому, от чего зависит жизнь, даётся максимальное финансирование. Либо это убирается, чтобы не вредить.
- kronastius
- 24 марта 2018 в 2:24
- ↓
>> При должном подходе это не опаснее, чем на велосипеде на работу.
На веле по тротуарам таки куда безопаснее :)
На веле по тротуарам таки куда безопаснее :)
- RomanRybakov
- 24 марта 2018 в 9:00
- ↑
- ↓
Ттт, но на веле я при том же времени в седле куда больше кирпичей наваливал)))
- RomanRybakov
- 24 марта 2018 в 9:04
- ↑
- ↓
Там нет смайлика в конце предложения. Серьёзно. А потом их поведение меняется в сторону повышения внимания. Я точно также себя веду. Зимой почти не смотрю в зеркала при перестроениях, а в сезон жужиков смотрю больше, наверное, чем вперёд)) Теперь смайлик в конце — типа юмор.
Публиковать свои выводы от первого сезона в формате — “ Не жалейте..., Не жмитесь..., Смотрите...,… При должном подходе это не опаснее, чем на велосипеде на работу. ” после 3000 км. пробега… Представляю, какого уровня помпезности пост, буду читать в конце следующего сезона, когда автор проедет (в чем я не сомневаюсь, разве в неспешной прогулке на велике может что то случиться) еще 3000 км (30 кругов) по МКАД.)))
- RomanRybakov
- 24 марта 2018 в 9:14
- ↑
- ↓
У меня стоковые грузы заменены на гарды. Вместе поставить то и другое ни как не получается. Это проблема пока.
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 0:04
- ↑
- ↓
Вы либо не читаете, либо мысли быстрее пальцев. Нет хороших гард с грузами. Без грузов можно ездить, они не влияют на безопасность, а без гард стремно.
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 8:30
- ↑
- ↓
Давай так: лично мне она не мешает сильно, ибо я не сжимаю ручки, и руки расслаблены. Меня так учили. Мне даже нравится, что он «живой». Достаёт вибрация в зеркалах. А благодаря гарде в холодное время и в дождь я не страдаю от замерзших пальцев. Она идеально дополняет подогрев.
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 13:07
- ↑
- ↓
Да. Этот малыш вообще не для дальняка. Реально, 150 км потолок усидчивости. Ветер, вибрация, как ни крути. Бак опять же только на 250 км максимум. Крейсер 120, максимум 140. Дальше дискомфорт вообще достаёт. На 180 голову начинает откручивать ветром даже на баке. Мой рост 182см
здесь был ататат
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 8:33
- ↑
- ↓
Про вибрацию свое мнение я сказал, мне больше на таком пробеге ветер достаёт. Вот реально напрягает. В этом сезоне буду форточку тестировать.
здесь был ататат
- RomanRybakov
- 25 марта 2018 в 18:26
- ↑
- ↓
Спасибо. Я не питаю иллюзий на тему мастерства, и стараюсь не рисковать попусту. А езжу я и так как овощ ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть