Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alkar → Ностальгическое - Прибалтика и Скандинавия 2019 часть 2

Предыдущая серия
В этой серии будет сказ о том, как мы перебрались через балтийское море на пароме, жили в тюрьме и гуляли по Стокгольму.



А вот сам паром был у нас впервые. Ни я, ни Машка, вообще раньше на таких корабликах не плавали, тем более с транспортом, так что было интересно. Загнали моты на нижнюю палубу, их крепко притянули. Ну как крепко – одной стропой через седло. Не очень понятно, за что больше боялся, за то что мот упадет и покоцается, или за то что мот упадет, и покоцает припаркованные рядом не самые дешевые тачки (а покроет ли это страховка)? Уходили с автопалубы без уверенности в сохранности техники, но остальные ходили как ни в чем ни бывало.
Пошли искать наш «номер».
Нумерация кают сделана больным извращенцем. С кофрами в руках и рюкзаками мы навернули круга 4 и прокатились на лифтах раз пять. Добрались до нашей каюты… Пока открывал номер, уронил шлем на кофр, ну уронил и уронил, подумал я…. Каюта — мечта клаустрафила (брали самую бюджетную). Это такое купе, где вместо окна зеркало, а высота потолка не позволяет разместить там вторые полки, точнее разместить позволяет, а вот разместиться на них уже проблема. В душевом кубрике я упирался сразу двумя плечами в стены и головой в потолок. В общем, ночь потерпеть можно, но если хоть на несколько часов дольше – не экономьте на окне.
Сам паром – этакий турецкий 4х звездочный отель на воде. От кантри гитариста, до рояльного концерта. Только не все включено, а все за деньги. Пить дорого (есть дютифри — можно купить).
Пока осмотрелись, и решили переодеться, я обнаружил, что снайперски попал шлемом по кофру и заклинил ручку. Поковырялся в замке, доломал. Личинка осталась на ключе… Первая мысль. Осталось 5 дней путешествия… Тапки и майка вот они, рядом… В намертво закрытом кофре. С недоверием заглянул в кофр супруги… Тапки 35 размера, мне, конечно не подойдут, но розовая майка с кружевом на спине может и налезть… Вторая мысль страшнее. Закрылась ручка, она же ручка замка фиксатора на мот. Т.е. перспектива выезжать с парома держа (видимо в зубах) тяжеленный кофр реально напрягла. Вспомнил про мультитул! Вспомнил, что он тоже в кофре… У Машки в кофре тоже мультитул (точнее китайская поделка). Мот месяц как из салона… Написал дилеру… В Москве ночь… В общем, пошел заливать горе пивом, и тренировать хватку, что б выехать утром с парома, держа кофр под мышкой.
Ужин оплачивали заранее. Еда прекрасная, 40 вариантов блюд, основу которых составляет… селедка! В горчице, в хрене, в варенье… Не хотите селедку? 17 видов кильки! Не хотите кильку? Мойва! Не нравится мойва? Еще какая-то неведомая глазастая рыбеха! Ну и всякое европейско стандартное. Сложная дилемма «отбить» съеденным стоимость билета или застегнуть потом на себе экипировку. Не уверен, но по-моему, Маша рыдала где-то между столами с десертом. Для особо живучих есть казино и дискотека. Успел отобрать у супруги сою карту, чем закрыл ей вход в казино, в отместку она не пустила меня на дискотеку.

Вообще по еде – при заказе парома можно сразу заказать и оплатить еду (ужин и завтрак). Вариантов несколько – шведский стол (оплачивается сразу) или бронь ресторана (не помню нужно ли какой-то минимум оплачивать, но сама еда там по меню и морально готовит к посещению столицы Шведского социалистического государства – одно блюдо в среднем стоит как весь шведский стол).






В ночи менеджер Катя (спасибо ей огромное), несмотря на свой отпуск, нашла человека в сервисе, который дал рекомендации по открыванию. Пол часа ковыряний, немного нервных клеток, много мата (материлась Маша, на мою безрукость) и кофр был открыт. Потом его по гарантии меняли – сказали, неправильно установили замок и он разбил посадочное гнездо.
Всю остальную поездку кофр с мота не снимал.



А еще был один безбилетник

Утром остановил Машу в попытке загрузить в дорогу пирожков со шведского стола (зря я ей говорил, что Стокгольм дорогой город…) и мы выгрузились с кораблика и поехали к нашему отелю.
Небольшое отступление — мы в дороге разговариваем через интерком, гарнитуры Scala Smartpack. При включенном интеркоме сигналы с навигатора почему-то не всегда пробиваются. В результате я периодически пропускал повороты. В связи с вышесказанным, в отель мы ехали в объезд, проехав половину местного КАДа вместо короткой и красивой дороги через самый центр.
Жить в столице Швеции дорого. Отелей меньше 200 евро за ночь в центре на момент бронирования не было вообще. Как экономные ребята мы нашли самое бюджетное пристанище недалеко от центра. В тюрьме. Тюрьма Лонгхорн вполне себе клевый и не дорогой (по местным меркам) отельчик. Где-то 20 минут пешком от исторического центра.
Приехали мы туда рано, номер еще не готов. Рядом пляж. На улице +16, но солнце греет хорошо. В воде полно народу, в том числе мелкие дети. Маша потребовала плавать, я думал снять подстежку с куртки или рано еще. До заселения было часа два-три. Кинули в хранилище отеля большую часть шмоток и поехали на одном моте в центр. Город красивый и чистый. Трафик спокойный. Автопарк намного дороже и крупнее южной Европы. Реально много тесл всех видов. Долго искали парковку для мотоциклов – я не увидел ни одного мота на автомобильной парковке и решил не рисковать. Нашли свободное место на мотопарковке на набережной, я так и не понял, платная эта парковка или нет – и не стал оплачивать (штрафов не пришло).
Гулять в экипе – так себе удовольствие, решили покататься на лодочке по внутригородскому водоему. Занятие оказалось популярное и пришлось минут 30 стоять в очереди за билетом, а потом еще столько же ждать свою лодку. На лодке был русский аудиогид. Послушали как ЦАРЬ ПЕТР ПОСТРОИЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ИСКОННО ШВЕДСКИХ ЗЕМЛЯХ и охренели от вольной трактовки исторических событий.
Социализм в Швеции — это социализм здорового человека – помимо явно не дешевого автопарка, там еще такое количество лодок, яхточек, яхт в каждом углу, что минимум у каждого второго жителя своя получается. Кстати, забавно выглядит прохождение шлюза (платная процедура) – сначала все заплывают, потом ходит специальный человек с терминалом – все оплачивают проход, потом шлюз открывают. Чувак на водном мотоцикле пока пытался оплатить раза три в воду упал.
Вернулись в отель, заселились. Сам отель расположен в здании реальной тюрьмы (функционировала по назначению до 60-70х). Все, конечно, облагорожено, но площадь камер, то есть номеров никто не менял, окно под потолком, за 3 решетками… Потолки высокие. Площадь такая, что на стене было бы жить комфортнее. Машка отжала верхнюю полку.






Первым делом Маша раскопала в кофрах купальник (она же когда собиралась еще не осознала где именно находится Балтийское море) и побежала плавать. На пляже в воде младенцы плескаются… Машка как в воду влетела, так и вылетела. Шведы оказались моржи те еще — вода была градусов 12-15. Но на второй день Маша моржевание повторила (не смотря на ожидания супруги, результат оказался тот же — если на улице ночью около 10-12 странно ожидать теплой воды утром, в общем у нее не только с географией, но и с физикой так себе). Но пляжный отдых в городе популярен — пока плавали на лодочке видели три или четыре достаточно больших городских пляжа – прямо рядом с жилой застройкой – полные народа.
По Стокгольму мы гуляли 4 дня. Красивый, спокойный, ухоженный город. Очень дорогой по еде и безумно дорогой по алкоголю. Зато цена в забегаловке у метро и мишленовском ресторане в центре отличается не особо сильно. Проссеко везде по 10 евро ±.
Осмотрели все крупные музеи (куда же без Ваззы — реально впечатляет). Музей викингов – какая-то шляпа, хотя достаточно забавное представление (едешь в вагонетке и тебе рассказывают про историю одного викинга, который пытался заработать деньги честно – продавал рабов, но в итоге смог заработать только грабежом). И можно сфотографироваться с бутафорским шлемом/щитом/топором.



Зашли в музей алкоголя – тоже шляпа (какие-то картинки, тексты, инсталляции), зато есть дегустационное меню.

Это бар музея, около бокальчиков лежат описания. Выпили эту дрянь, и пошли запивать приличным пивом…
В один музей мы как качественные бараны приходили раза 4. Сначала пришли после закрытия, потом до открытия, потом оказалось — в этот день выходной. Пришли на следующий день вовремя, а музей закрыт. Оказалось, там два выходных было. Читайте указатели сразу и полностью…
Вечером четвертого дня в Стокгольме нас ждал паром в Турку. Мы к нему приехали как в Риге — часа за три (делать в городе уже было нечего, а опаздывать я не люблю). Вообще я рассчитывал, что там как и в Риге можно будет посидеть в терминале с видом на автоочередь пока не начнут пускать. Но не тут-то было — очередь на въезд была очень далеко от терминала и рассчитана на большой поток (больше 10 ворот для легковых, плюс для фур отдельные заезды. И мы там были практически одни — третьи или четвертые. Сначала часа два куковали в очереди перед воротами. Потом еще минут 40 смотрели на погрузку фур и грузов. Но погрузка парома оказалась зрелищем интересным (один раз) – я никогда не думал, что на паромах возят полуприцепы фур без тягачей (их до погрузки довозят транспортные компании одной стороны, потом специальными машинками затаскивают на паром, а потом разгружают и уже из порта прибытия их увозят другие транспортные) и легковушки какие-то грузили в большом количестве своим ходом сотрудники паромной компании. Вообще на пароме Стокгольм-Турку было намного больше как грузов, так и пассажиров, чем на Рига-Стокгольм.
  • AlkarAlkar
  • Юрий
  • 13 мая 2020 в 23:45
  • 1
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
StoneDwarf
Забубенить плюсик не позволяет иклометраж, но заочно считай +1 =)
+1
Turo
Насчет падения мотоциклов на автомобили на паромах. Я несколько раз ездил, до авто места было достаточно, риск минимален. А вот пару лет назад на пароме между Таллинном и Хельсингфорсом на десяток легковых автомобилей рухнул потолок (он же съезд с верхнего яруса, когда опущен).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alkar, Ностальгическое - Прибалтика и Скандинавия 2019 часть 2