Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ilving → Нафигация на мотоцикле. Софт.

То ли мне показалось, то ли в последнее время как-то часто натыкаюсь на вопросы про навигацию. Вот и возникла мысль описать свой опыт использования.

Для тех, кому не интересно читать длинные тексты — резюме:
  1. Osmand+ стоит недорого и рулит на дорогах. Пасует в сложных случаях и жрет память. Есть огромная куча плюшек.
  2. Sas4Andriod/Sas4WinCE — рулит вне дорог.
  3. OsmoDroid — отличный инструмент для расшаривания своей позиции.
  4. Navitel — только там, где нет османда.
  5. 7 дорог, Maps.me, OruxMaps и т.д. — идут следом за Навителом


А тем кому интересно — рассказываю. Но для начала
Disclaimer: a startement made to save one's own ass.
Этот текст является компиляцией личного опыта и никак не претендует на объективность — разве что в моей личной реальности.
С другой стороны — многие люди сильно усложняют себе жизнь просто потому, что не имеют нужного инструмента. Возможно для кого-то одна из описанных программ и\или возможностей окажутся тем самым недостающим инструментом.

Давным-давно, когда компьютеры были большие а программы маленькие… упс, это не та байка, прошу прощения.
После покупки трансляпы появилось желание кататься немного дальше чем в окрестностях города. Соответственно — появилась необходимость в навигаторе. Потом вмешалась жаба, и первый выбор пал на Prolech MT4302 со всем известного сайта. WinCE 6.0, сколько-то десятков метров оперативы, 4.3" резистивного экрана и кредл с зарядкой. Операционка накладывала сильные ограничения, поэтому остановился на навителе.

Navitel
В принципе — прога неплохая, с киллер-фичей в виде страницы датчиков — два одометра, средняя/максимальная/минимальная скорость и т.д. Разве что пользоваться этими датчиками не слишком удобно — уж больно глубоко они запрятаны. Еще из минусов — неадекватные цены на карты.
Еще скажу, что под старый навител есть карты OSM: navitel.osm.rambler.ru, но до его использования руки как-то не дошли.
Но в целом — навител меня вполне успешно довел до Крыма и вернул обратно, так что каких-то внятных претензий к нему нет.

Sas4WinCE

В процессе эксплуатации ляпы пришла странная мысль, что на ней можно кататься не только по асфальту, но и немного за ним. Опыты показали что в условиях бездорожья навител ведет себя (и меня) как-то странно. Изнасилованный гугл вывел меня на форум, на котором человек написал под себя прогу для навигации по растру. Прога показалась достаточно интересной, ее «большой брат» SAS-Планета достаточно простым в использовании, так что в небольшой кружок по Беларуси я поехал уже по растровому навигатору.

Что умеет прога:
  • прочитать скормленные ей треки и точки в формате plt/wpt (наследие от Ozi)
  • отобразить заранее скачанные и упакованные при помощи большого брата тайлы. Как карты так и слои, т.е. прозрачные png с, например, отмеченными тропинками поверх спутниковой карты.
  • вести на указанную точку в эндурном стиле — типа «направление такое-то, расстояние такое-то»
  • считать пробег, скорость, время движения (причем как вперед/назад так и среднюю). В общем — полноценный ралли-комп. Причем есть и настраиваемое отображение и управление всем этим делом.
  • писать трек. Причем по умолчанию трек начинает писаться сразу при запуске проги.
  • искать по пройденному треку
Плюсы:
  • встроенная запись трека
  • быстрая работа
  • интуитивно понятная работа с навигацией
  • есть русскоязычный форум (автор проги русский), где описаны решения для 99% процентов возникающих проблем
Минусы:
  • необходимость заранее накачать тайлы нужных карт. Сама по себе программа делать этого не умеет.
  • сложность настройки. Надо руками редактировать .ini файл. Лучше всего это делать дома, с компа, заодно сохранив в отдельном месте гарантированно рабочую версию.
  • прога автором фактически не поддерживается из-за перехода на линукс и андроид
  • прога условно-бесплатная, автор обычно дает ключ за донат

В какой-то момент на форуме рядом с прогой под WinCE появилась тема про такую же программу, но под андроид. И чем больше я ее читал, тем больше у меня бродила мысль, что «кирпич» под WinCE это, конечно, неплохо, но надо б что-то посовременее. Тем более что в какой-то момент автор Sas4WinCE прямым текстом написал, мол, ухожу на линуху, сколько еще проживет виндовая версия — это строгий рандом. Как я думал за андроид и к чему я пришел с точки зрения железа — распишу как-нибудь потом, а пока…

Osmand+
Думается мне, что представлять эту прогу особенно не надо — известный навигационный комбайн на основании векторных карт от OpenStreetMap.
Умеет читать созданные GPX треки/точки, отображать их, вести по проложенному маршруту или по прямой, умеет считать маршрут как онлайн так и оффлайн (только медленно, блин), умеет отображать растровые карты из интернета и заранее скачанные, показывать статьи из вики и фотки улиц из плагина Mapilary и еще куча всего.
Минусы:
  • фактически не имеет одометра и статистики по параметрам движения.
  • платная. Хоть и дешевая.
  • маршруты строятся очень медленно.
  • приколы с ведением по треку где более одного сегмента (это, например, когда в одном файле и основной трек, и несколько вариантов объезда засадных мест). А точнее — османд не понимает что это такое, и от конечной точки одного сегмента рисует прямую линию «типа маршрута» до начальной точки следующего сегмента. В итоге одному товарищу вместо маршрута в примерно 200км с вариантами объездов османд насчитал больше тысячи км на круг. Товарищ ехал, смотрел на свой навигатор, пучил глаза, но молчал. Трек, если кому-то интересно, выглядел вот так:
  • Странное построение маршрута в некоторых случаях. Например — тогда дороги выглядят как-то вот так османд строит каки-то дикие кривые. В этом случае сильно выручил SAS — вот тебе твоя позиция, вот тебе линия направления, вот тебе расстояние. И живи с этой инфой как считаешь нужным.
  • Записываемый сколько-нибудь длинный трек османд сохраняет дико долго, а если трек больше примерно 500 км — начинает как не в себя кушать память, тормозить и падать

Sas4Andriod
В дополнение к Sas4WinCE умеет читать GPX точки и треки, качать тайлы из интернета (но чутка странновато), работать с электронным компасом — если он есть, масштабировать тайлы при необходимости, отправлять SMS — если его попросить, более плавно вращать экран (а не только на 90 градусов) и… вроде как и все.
Из минусов — маркер обозначающий текущую позицию может находится только в центре экрана (Sas4WinCE позволял его сместить от центра куда угодно), что слегка неудобно.
Из плюсов — сейчас автор допиливает управление программой с блютуз-пульта, что избавляет от необходимости тянуться к навигатору в движении. В случае со странным.

OsmoDroid
Как я писал в начале — это спец. инструмент для расшаривания своей позиции в интернет. Из плюшек — можно настраивать условия отправки чтобы не кушать зря батарейку и трафик (например — отправлять новую координату, если за последние N минут я переместился как минимум на M метров и\или скорость моя выше S). Так же умеет в автоматическом режиме отправлять/принимать SMS с координатами, ждать отправки до появления интернета, показывать текущую статистику и онлайн-карту с местоположением. Для быстрого запуска трекинга на экран телефона можно закинуть виджет той или иной степени навернутости.
Плюсом умеет писать трек и анализировать его, показывая забавные графики.
Сценарии использования:
  • перед покатушкой дать ссылку благоверной, чтоб избавится от звонков типа «где тебя черти носят». Ну или чтобы она знала из какой жопы тебя в случае чего вытаскивать.
  • для дальняков можно сделать постоянно работающую ссылку и дать ее родным/коллегам. Дело в том, что обычная ссылка генерится каждый раз при запуске трекинга, а данные по постоянной ссылке будут доступны пока ее не удалишь вручную
  • для групповых покатушек можно создать сущность по имени «группа», добавив туда точки, треки, чат и людей. Далее в режиме реального времени можно отслеживать положение других участников. Полезно если кто-то собирается присоединиться к покатушке по дороге, или решил найти объезд слишком сложного\простого\асфальтового участка.

Коротко об остальных программах — у 7Ways страшный и неочевидный интерфейс, maps.me работает быстро, но сколько-нибудь внятной настройки маршрута у нее нет, Orux и Ozi для своей задачи выглядят слишком навороченными комбайнами с тем же кривым интерфейсом.

И напоследок немного инфы про подготовку растровых карт и треков:
  1. Используемая программа — SAS-Планета. Кеш ее лежит на локальном компе, папка с бинарником и конфигами — на дропбоксе. Ибо пока нету особого желания потерять свои прошлые и будущие треки, а места на дропбоксе и канала у меня хватает.
  2. Используемые карты
    • Mapnik OSM — в представлении не нуждается.
    • OpenTopo — тот же мапник, но сильно контрастный (что полезно на бездорожье) и с горизонталями высот — opentopomap.org

    • Google\Yandex satellite для просмотра возможных затычных мест. На них, например, было видно что один мост в Налибокской пуще обвалился, и строить через него маршрут — так себе идея.
    • Генштаб — тянется с maps.. она хоть и старая, но иногда проверить по ней тропинки бывает полезно.
  3. Можно смотреть векторный слой от WikiMapia — он с картами очень хорошо дополняет друг друга
  4. Маршруты можно прокладывать как вручную ставя точки, так и прямо из SAS-планеты при помощи yourNamvigation.org. Если хочется полайтовее — можно поставить тип расчета 'Короткий для машин', посложнее — 'короткий для велосипедов'. Но как-то раз маршрут для машин повел меня сначала по полузатопленной грунтовке с жидким песком глубиной по маятник, а потом по лесовозной колее через лес. Не спорю, какой джип там бы проехал… наверное. В общем — имейте ввиду, что по версии этого сервиса машины бывают совсем разные
  5. Делится треками мне удобнее всего через гуглокарты. Еще один товарищ пользует www.gpsies.com. Кстати, там неплохая база треков и можно подобрать что-нибудь по своим силам и интересам
  6. Трек нарисованный в SAS-Планета лучше всего экспортировать в kml. А если нужен GPX — то прогнать его через сайт kml2gpx.com или gpsvisualizer.com/convert_input — поскольку GPX стандарт не жесткий и разные программы понимают его по разному. Например — при попытке скормить османду трек напрямую из SAS-планета я чуть не потерял половину вариантов объезда. Вторая половина почему-то прочиталась нормально
  7. если кому-то вдруг понадобятся plt\wpt файлы — то есть набросанный на питоне скрипт конвертера из kml
  8. Если SAS-Планетой выкачивать большие области — запасайтесь терпением, проксями и vpn. Тайл-провайдеры не любят когда с них слишком много качают, и любят резать скорость пинг качальщикам. «Большая область» — понятие относительное, но, например, Mapnik начинает тормозить примерно после 200 мегабайт, openTopo — через примерно 100 (хотя он и так не быстрый), гугл — еще раньше.

<the end>
  • ilvingilving
  • Алексей
  • 6 марта 2018 в 22:07
  • 49
  • оценка: +41

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+6
red7410
Очень хороший обзор, отличающийся от обычных обзоров где только Яндекс/Гугл/Навител/СитиГИД/прогород и пр. Навигаторы на WinCE считаю давно уже устарели; лежали штуки 3 разных 5 лет в ящике, недавно раздал любителям халявы. Я сам в путешествиях по России (за рулём) пользуюсь Навителом, т.к. помимо достоинств указанных автором, он ещё умеет работать с базами спидкамов и имеет, на мой взгляд, самую гибкую настройку по предупреждению о камерах. Интерфейс можно полностью настроить под себя, включая выбор датчиков, отображаемых на главном экране (долгое нажатие на любом датчике в режиме навигации). Также можно настроить любые POI на любом масштабе. Есть функция поиска POI вдоль маршрута, Я часто пользуюсь чтобы наметить заправки вдоль маршрута. Сервис пробок, на мой взгляд, лучше чем у Яндекса. Да, цена высоковата, но прога имеет 30-тидневный пробный период, а за месяц можно много накатать. Этим летом с другом проехали по волгоградской степи около 70 км, без интернета, без связи. Мапс.ми не потянул, а Навител достаточно чётко вел нас по еле различимой грунтовке.
Maps.me часто использую в режиме «велосипеда» когда лайтэндурю по окрестным просёлкам и тропинкам
За рубежом обычно пользуюсь Nokia maps, которые сейчас называются Here WeGo, они бесплатны, есть возможность загрузки оффлайн почти всех стран на планете. Очень хорошо работают с общественным транспортом если вы решили побродить пешком и не хотите заморачиваться с вниканием в тонкости местной парковки. Также в этой программе есть интеграция с сервисом Glimpse, позволяющим делиться своим местоположением и имеющим простой и приятный интерфейс. Но по России мне работа этой программы не понравилась (правда это было 5 лет назад, может уже всё изменилось)
Также иногда пользуюсь 2ГИС в больших городах для поиска организаций и Wikimapia для общего развития.
Всё выше написанное используется на андроиде
0
ilving
Инфа о камерах мне не особо нужна, все остальное османд умеет. Да и камеры умеет. Просто с навител уже не сложилось )
+5
qwertymoto
не знаю как все путешествуют, раньше пользовался пиратскими иго для айпеда по всему миру от ближнего востока до америки. нравилось чтотам были камеры на скорость.

сейчас с гугл картами (как комбайнер маршрутов) яндекс для России треки сохраняют скорость показывают расстояние показывают и мапс ми
смысла в навигаторе вообще не вижу. карты дорог обоновляются еженедельно и информация в навигаторах устаревает очень быстро.
статья хорошая и показывает что навигаторы отжили свое как пейджеры
0
koos
  • koos
  • 7 марта 2018 в 1:20
Я удивлен что еще ктото виндой пользуется. Катаюсь с навителом последние или чот того версия в телефоне с чесно бесплатно выложеным кемто в сети. Навигация у иелефона gps+glonas за несколько лет изпользования косяк был один .(он меня на машине через бордюр повел ) особо с ним не эндурил но грунтовки в карте есть. Маршрут надо иногда просматривать когда едеш через много городов. Ато может повести короткой дорого которой п… ц давно. а большой + в последней версии.поевились двойные номера на угловых домах ато это невсегда в бумажных картах есть
0
ilving
Ну вот я, например, пользуюсь )
На легкий эндурик планшет некуда всунуть, телефон жалко (да и короб под него надо искать\делать). А виндовый навигатор — самое оно. Водозащита, зарядка от кредла, неубиваемость.
+1
koos
У мня телефон ip68
0
0xal
С резистивным экраном? Или ты купил перчатки втрое дороже, но с проводящим слоем/сам прошил проволокой?
У меня ни в одних из моих перчаток не работает ни один из телефонов с емкостным экраном. А менять удобные и хорошо защищенные (и то же самое + еще и теплые) не хочется.
0
krad213
Есть вот такое www.nanotips.com/ или вот еще www.amazon.com/Capacitive-Sticker-Screen-iPhone-Smartphone/dp/B00A1VGQS8/ref=cm_cr_arp_d_product_top?ie=UTF8 что-б любую перчатку сделать capacitive без геморроя :)
0
0xal
Видел у одного парнишки в Карелии. Говорит: «хватало на неделю, пока не приклеил на левый мизинец». Но тыкать мизинцем в экран…
Если уж будет совсем безвыходная ситуация, то я прошью проволокой легкие, летние. Их не так жалко.
0
krad213
Еще у сонек есть режим для работы в перчатках, я правда так и не попробовал, потому как у меня мотоперчатки с поддержкой были (к слову стоили что-то на 10$ дороже обычной версии).
+2
verykilled
В путешествиях за пределами России, пользовался только iGO
0
BazzaNI
На мой взгляд кроме google map ничего не нужно.
+2
maxys146
Особенно когда нет интернета)))
+5
BazzaNI
Когда нет интернета под рукой заранее скачиваю нужные области и карты работают оффлайн… Если еду в другую страну, то просто качаю нужную область и катаюсь с навигатором, тем временем, покупаю новую симку с интернетом и получаю весь функционал. Для непредвиденных обстоятельств в запасе держу maps.me, но гугла хватает почти в 100% случаев.
0
maxys146
Карты скачать можно.
Маршруты без интернета не строит ни гугль, ни яндекс.
+2
BazzaNI
Не вводите в заблуждение. гугл строит маршруты без интернета. При условии, что карты закачаны заранее.
0
maxys146
Хм, не знал. видимо недавно это стало возможно, в прошлом году он даже не искал по адресу без интернета(карты были скачаны заранее).
0
4tress
По адресу не искал, маршруты прокладывал без инета еще в 2015 году.
0
ilving
Только что проверил — гугл умеет строить маршруты без интернета, только по скачанным картам.
Но вот большую область (всю Беларусь, например) скачивать дико неудобно, и простроит ли он маршрут через несколько скачанных зон — неизвестно. Так что гугл пока остается чисто онлайн навигатором
+1
BazzaNI
Есть еще другой вариант. Дома или в любом месте где есть интернет прокладываете маршрут. далее есть опция — «Сделать маршрут доступным оффлайн». Не помню как она точно называется, но смысл такой. И катите себе через всю Беларусь или еще какую-нибудь Камбоджу :)
0
ilving
Прикольно, надо попробовать
0
krad213
Ога, а потом оказывается, что дорога закрыта, а по объезду навигации у вас нет, при этом объезд километров 70 через непонятные местные дорожки. Именно так и случилось со мной в прошлом году, так что хотя-б mapsME с нужными странами надо иметь про запас :)
0
BazzaNI
Качайте заранее область и все ок будет. Ну а так, да, согласен. Я тоже maps me с собой вожу про запас.
0
koos
А на скаченых картах приближение работает?
0
ilving
Да.
Кстати, чем мне еще гуглокарты не нравятся, так это мизерным колчиеством объектов в отдалении от основных трасс.
imgur.com/J8HuWuO
imgur.com/Er2ddqu
+1
BazzaNI
Наверное, зависит от местности. По России не ездил, но в юго-восточной Азии часто даже самая задрыпаная кафешка на 2 столика у черта на куличках обозначена. А если что-то не обозначено, то я добавляю и отправляю в гугл :)
0
qwertymoto
мапс ми
+1
Tully
Googlemaps вроде научился скачивать куски карт для использования оффлайн
0
maxys146
См. выше.
+2
madcrokodile
В азии очень хорошо зашло приложение Waze. Рекомендую.
0
ilving
Спасибо. Соберусь в Азию — попробую )
+2
Sheff_serg
Мне кажется, Maps.me достаточно практически для любых целей. Загрузил нужные карты и вперёд. Ездил по Узбекистану и Казахстану с ним без проблем.
0
ilving
Может я давно им пользовался. А он умеет настраивать параметры расчета маршрута?
Например — реальный кейс: возвращаюсь я из бездорожного трипа, до дома порядка 200+ км. Мот грязный как хрюша, я — тоже грязный и уставший. И понимаю я, что мне хочется ехать обратно по асфальту (т.к. бездора на сегодня накушался), но не по магистралям (т.к. я хочу ехать на 80км\ч и плевать в потолок).
В османде я ставлю галки «избегать магистралей» и «избегать грунтовок», перекуриваю (османж все-таки медленный) — и вуаля, есть маршрут по асфальтовым второстепенным дорогам через почти пустые деревушки.
Другой кейс — надо добраться побыстрее, и я ставлю галку «скоростной маршрут» — и османд ведет меня по опорным магистралям.
0
hrenov_drumm
Кейс, какой ужас… Задача, может?
0
ilving
Сорри, рабочий жаргон с англицизмами )
0
hrenov_drumm
Программист?:)
0
ilving
Есть немного )
+1
Daemonic
Maps.me полнейшее говно для навигации за рулем, я уже писал.
0
hrenov_drumm
Факт. А вот пешком ходить хорошо.
0
Daemonic
Да. Для пешей навигации очень круто, например в Ленобласти случайно нашли крутые пещеры, которых нигде не было, кроме мапсми.
0
Tully
Этот основной недостаток maps.me я называю «Я знаю короткую дорогу!»
Он любит строить маршруты по кратчайшему пути. Как он иногда предлагает срезать серпантины ...)
Но эта проблема решаема. Можно предварительно загрузить маршруты, построенные в гугле. При прокладке маршрута в maps.me сравнить и сделать выводы.
Или если маршруты гугла не загружались просто перед тем как ехать проглядеть что же он нарисовал, обычно косяки видно.
Ну и, имхо, последнее время с этим делом стало получше, глядишь скоро и настройки маршрута появятся (с магистралями / без)
+1
Ujif85
На Андроиде пользовался прогой AlpineQuest GPS. Как мне показалась самая удобная прога для прокладывания маршрута вне дорог. На iOS пользуюсь ViewRanger.
0
UnkNowN
Для дорог по СНГ — Навител. Если есть интернет — яндекс.
Для лесов-полей лучше всего AlpineQuest. Очень шустрая прога с наипростейшим управлением. И самое главное, что она чуть ли не единственная умеет работать с полигонами в формате KMZ. Набор карт как и в SAS Planet. Собственно их сервис она вроде и использует.
Османд — тормознутый монстр с таким замороченным управлением, что сложнее и не придумать.
0
ilving
Османд — тормознутый монстр
Ну… каждому свое )
Мне, например, AlpineQuest кажется таким же монстром.
Набор карт как и в SAS Planet
Если я не путаю, то у SAS Planet нет никаких сервисов. Разве что наборы конфигов карт на гитхабе.

А про полигоны в kmz — для чего это можно использовать?
+1
UnkNowN
А про полигоны в kmz — для чего это можно использовать?
Для мотонавигации наверное это не нужно конечно. Я пользуюсь этой прогой и в других случаях, например на охоте в ней отмечены интересующие меня места и границы участков.
0
ilving
Да, полезная фича. В других прогах пришлось бы сильно извращаться
+2
tos666
На авто пользуюсь навигатором TomTom, на байке — TomTom GO для мобильных телефонов.
Программа бесплатна, но. Только на 50км навигации, месяц безлимита — 6 евро, год — 20 евро. Имеет все фичи навигаторов TomTom, скачивает карты, строит маршруты без доступа к интернету, показывает камеры и информацию о траффике (при наличии интернета). При навигации по Европе косяков не замечено, по СНГ — без понятия.
+1
tos666
А, вспомнил, единственный косяк приложения под iOS (а точнее, самой iOS): при разряде до 20 или 10 процентов, система показывает предупреждение, частично перекрывающее приложение и приложение перестаёт обновлять карту, однако, показывая подсказки с поворотами и дистанцией. Так продолжается, пока не закроешь предупреждение, что не всегда возможно, ибо телефон в чехле, а на руках перчатки — приходится снимать перчатку на светофоре и тыкать ОК
0
moto_vet
Если Европа, то могу порекомендовать абсолютно бесплатный Here (we go). Простая прога с хорошим функционалом, работает off-line, карты скачиваются заранее, прекрасные голосовые подсказки, это одна из причин, почему пользую именно ее. Эти же карты (Navteq) использует и Garmin и Yandex и даже Google, но не TomTom ;)
0
tos666
Карты заранее — это хорошо, а навигация без интернета работает?
В принципе, сейчас по Европе нет роуминга, но, тем не менее, попадаются места, где качество интернета так себе.
Ну и использовать TomTom и в машине и на байке удобно, не приходится каждый раз привыкать.
0
moto_vet
Роуминг появился вот недавно, а пару лет назад полный оффлайн был крайне нужен. Собственно да, без подключения к инету работает. Треки загрузить нельзя, Here доведет от пункта А в Б несколькими маршрутами, ну и знает что такое магистрали, платные дороги и паромы, собственно их можно убрать из расчета, а вот промежуточные точки не воспринимает, для меня это единственный минус, но не существенный
0
ilving
Оффлайн навигация для меня один из основных критериев. Да и в целом — на том же Рыбачьем связь работает фиг пойми как (судя по отчетам), в Крыму умудрился залезть в такую опу где даже голосовая связь не брала. Да и в целом так надежнее.
+1
moto_vet
Не поверишь, но в центре Германии есть места где нет никакой связи, вообще, даже позвонить не получается.
0
Sniff
Большой размер офлайн карт — центральный фед округ 1200 мб против 254 у навитела, например. Нет возможности выбрать магистрали/платные дороги. В Европе это может дорого стоить ))
но да, «на ощупь» приятная
0
moto_vet
выбор платных/бесплатных и магистралей есть
0
Sniff
а, да, нашел-таки. Немного в непривычном месте
0
tos666
Но треки писать и просматривать приложение не умеет, это минус.
+2
theuser
Руки чесались написать о своем опыте, пока на работу ехал))

Попробовал osmand — много бесполезной информации льется в гарнитуру. Едешь, она тебе в ухи орет поверни туда, впереди трамваи, пешеходный, лежачий, маршрут пересчитала, скоро приедем. В городе ездить — сойдешь с ума)
Более тонко настроить нет возможности, либо все оповещения отключить, либо частично, но опять же — не все ненужные.

Google Maps — эта скацина решила, что проехать 30км по грунтовой дороги на круизере отличная идея. Стремительно в мусорку.

Maps.me — шикарный вариант для пешей навигации в городе. В некоторых странах данных о пробках нет (РБ в т.ч.), и расчеты времени неправильно показывает.

Navitel — то что доктор прописал. Проехал 12 стран с ним, только в Польше с их безумным строительством новых дорог может показывать что по полю едем. В остальном без проблем, только нужная инфа льется в уши, в отличие от osmand.
+1
ilving
Не люблю наушники в принципе, поэтому звук на навигаторе вообще отключен. А на картинке у него все в порядке )
Да и в целом ориентироваться на голосовые подсказки считаю странным. Хотя может я не умею их готовить.
+3
UnkNowN
А я вот на мотоцикле наоборот, ориентируюсь только по голосовым подсказкам а телефон в кармане с выключенным экраном.
0
BazzaNI
У меня сложилось наоборот. Телефон в кармане, всегда катаю по подсказкам.
Какие я вижу плюсы:
Батарея очень долго живет за счет выключенного экрана.
Так ездить безопасней, не отвлекаешься на экран. особенно в плотном городском потоке.
Не нужно покупать крепление для телефона или навигатора.

Минусы:
Иногда (редко совсем) навигатор может дать неправильную подсказку.
+3
Irm
  • Irm
  • 7 марта 2018 в 10:52
Если в Османде включить запись трека, то получаем и одометр и статистику по треку (скорость, высота и т.п.). И еще он умеет накладвать одну карту на другую. Например на топо можно наложить спутник и регулировать прозрачность ползунком. Иногда бывает очень удобно.
0
ilving
Про это я писал. Да, удобно, плюс все функции оффлайн навигатора при этом сохраняются.
Но вот одометр и запись трека у османда сделаны криво. Падает (у меня на длинных треках), тормозит при записи (тоже у меня, тоже на длинных треках — при записи трека в 400км османд тупо подвис минут на 5)
0
Irm
  • Irm
  • 7 марта 2018 в 10:55
Для передачи своего местоположения еще можно пользоваться LiveGPSTracker, в отличие от ОсмоДроида он показывает полный трек, то есть можно посмотреть не только где ты находишься в данный момент, но и весь твой путь.
0
ilving
Дроид тоже может показать весь путь (но не по ссылке онлайн-слежения — там хвост обрезается). Имено Для онлайн слежения есть RealTimeTracker, но его функционал сильно обрезан.
Так что имхо — дроид удачно совмещает функционал и того и другого
0
Yeti
  • Yeti
  • 7 марта 2018 в 11:07
По рекомендациям мотобратьев с сайта пользуюсь Osmand+
Пишу треки для соревнований. Показывает уж очень мелкие дороги! Хорошо.
Из минусов — заметил инертность одометра. Надо остановиться и подождать. Тогда даёт точный результат.
Для меня это важно. т.к. народ едет по «легенде»
0
ilving
Если мне склероз не изменяет, то одометр там только в плагине с записью трека. Как он работает — известно только разработчикам. Для соревнований лучше что-то все-таки что-нибудь другое
0
Yeti
да
0
Shraik
Ещё любопытная прога Galileo — пишет трек, работает офлайн.
0
ilving
* сорри, промахнулся с кнопкой:

play.google.com/store/apps/details?id=com.bodunov.GalileoPro
Навигация:
• построение маршрута к любому месту на карте (онлайн)
Эм..? Он реально только онлайн маршрут умеет строить?

А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
0
ilving
play.google.com/store/apps/details?id=com.bodunov.GalileoPro
Навигация:
• построение маршрута к любому месту на карте (онлайн)
Эм..? Он реально только онлайн маршрут умеет строить?

А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
+2
Shraik
Галилео мне удобен как второй gps. Закачивается карта тех стран, в которых потенциально бываю и соседских. А также пишу трек, когда еду в неизвестные мне ебеня. Один раз в Багдаде потерялись на машине, не было бы моего трека, было бы худо.
0
ilving
не было бы моего трека, было бы худо
А была б оффлайн навигация — не было бы проблем )
0
Shraik
А для оффроада удобна прога — советские карты. Там зашита карта генштаба, со всеми деталями рельефа.
0
ilving
Они ж древние как фиг знает что. Максимум что я находил — это начало 90х.
Рельеф, конечно, никуда не делся, но вот все остальное…
0
tonX
  • tonX
  • 7 марта 2018 в 13:22
Here Maps. Для России не очень, для Европы — хорошо. Есть оффлайн карты. Из бонусов — самая удобная голосовая навигация из мною встреченных. Телефон вообще лежит в рюкзаке и достаточно только гарнитуры.
0
Simply_Red
Несколько лет назад установил пробную версию Sygic Navigator, после этого приобрел полную версию и снес с телефона все остальные навигационные системы. Работает как on так и off-line, возможность загрузки более 80 стран мира, пробки (при наличии интернета), возможность проецировать изображение маршрута на лобовое стекло автомобиля, POI, работает очень быстро, есть камеры, заправки и т.д. Есть опции мониторинга движения (скорость, наклон, крен и т.д.) если кому интересно. Карты в 2D и 3D проекции. Один минус по Белоруси только основные дороги. Рекомендую присмотреться.
0
theuser
По РБ все эти европейские навики не работают. У нас только навител, maps.me, osmand и ряд других, которые собственно на СНГ и ориентированы.
0
BigMike
гармин вроде работает…
0
Simply_Red
Гармин работает.
0
grayknight
Хм, а iGo кто-нибудь пользуется ещё? Навител мне не нравится, на мопеде iGo в навигаторе, вроде бы больше и не нужно для того, чтобы дорогу поймать. По России до Красноярска претензий не было практически, пару раз разве что завез меня на разбитые дороги, когда я ставил значок «выбрать короткую дорогу» и «избегать автомагистрали»…
0
Efr
На iGo с ребятами на мотоциклах откатали круг по Польше в 1500 км и съездили по маршруту Польша — Чехия — Австрия — Германия — Польша. Был один косяк, когда маршрут шёл по автомагистрали, которая была перекрыта, так как не была достроена.
Так же использовал за рулём авто в Испании, Чехии, Черногории. Каких-либо проблем не припомню.
здесь был ататат

+1
Butsaty
Waze — это что-то вроде скрещивания лучшего из гугл навигатора и яндекс навигации. Лучшее из всего, что когда либо пробовал, работает по всему миру. В Европе особенно хорош — тут все таксисты с по нему ездят, но он онлайн(требует интернет подключение). Для европы сейчас интернет не проблема т.к. роуминг частично отменили — покупаете симку с пакетом интернета и катаете по всей европе.
Удобнее гугл навигатора и знает о максимальных скоростях, камерах, полиции, пробках и дорожных проблемах, предупреждает о привышении скорости. Плюс много всяких плюшек коннекта с партнерами и шаринга местоположения — показывает как далеко от точки и где находится на карте ваш друг. Отображает ближайшие и любимые заправки с ценами на горючее + конектится к спотифай. Платные дороги и объезды ремонтных дорог. Есть режим мотоцикла для езды в междурядье в пробках. Живу в европе и катаю только сним.
0
costarider
Пользуюсь Sygic на iphone 7
0
Starche
Попробуйте Locus. Создатели взяли лучшее отовсюду
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ilving, Нафигация на мотоцикле. Софт.