Блог им. ilving → Нафигация на мотоцикле. Софт.
То ли мне показалось, то ли в последнее время как-то часто натыкаюсь на вопросы про навигацию. Вот и возникла мысль описать свой опыт использования.
Для тех, кому не интересно читать длинные тексты — резюме:
А тем кому интересно — рассказываю. Но для начала
Давным-давно, когда компьютеры были большие а программы маленькие… упс, это не та байка, прошу прощения.
После покупки трансляпы появилось желание кататься немного дальше чем в окрестностях города. Соответственно — появилась необходимость в навигаторе. Потом вмешалась жаба, и первый выбор пал на Prolech MT4302 со всем известного сайта. WinCE 6.0, сколько-то десятков метров оперативы, 4.3" резистивного экрана и кредл с зарядкой. Операционка накладывала сильные ограничения, поэтому остановился на навителе.
Navitel
В принципе — прога неплохая, с киллер-фичей в виде страницы датчиков — два одометра, средняя/максимальная/минимальная скорость и т.д. Разве что пользоваться этими датчиками не слишком удобно — уж больно глубоко они запрятаны. Еще из минусов — неадекватные цены на карты.
Еще скажу, что под старый навител есть карты OSM: navitel.osm.rambler.ru, но до его использования руки как-то не дошли.
Но в целом — навител меня вполне успешно довел до Крыма и вернул обратно, так что каких-то внятных претензий к нему нет.
Sas4WinCE
В процессе эксплуатации ляпы пришла странная мысль, что на ней можно кататься не только по асфальту, но и немного за ним. Опыты показали что в условиях бездорожья навител ведет себя (и меня) как-то странно. Изнасилованный гугл вывел меня на форум, на котором человек написал под себя прогу для навигации по растру. Прога показалась достаточно интересной, ее «большой брат» SAS-Планета достаточно простым в использовании, так что в небольшой кружок по Беларуси я поехал уже по растровому навигатору.
Что умеет прога:
В какой-то момент на форуме рядом с прогой под WinCE появилась тема про такую же программу, но под андроид. И чем больше я ее читал, тем больше у меня бродила мысль, что «кирпич» под WinCE это, конечно, неплохо, но надо б что-то посовременее. Тем более что в какой-то момент автор Sas4WinCE прямым текстом написал, мол, ухожу на линуху, сколько еще проживет виндовая версия — это строгий рандом. Как я думал за андроид и к чему я пришел с точки зрения железа — распишу как-нибудь потом, а пока…
Osmand+
Думается мне, что представлять эту прогу особенно не надо — известный навигационный комбайн на основании векторных карт от OpenStreetMap.
Умеет читать созданные GPX треки/точки, отображать их, вести по проложенному маршруту или по прямой, умеет считать маршрут как онлайн так и оффлайн (только медленно, блин), умеет отображать растровые карты из интернета и заранее скачанные, показывать статьи из вики и фотки улиц из плагина Mapilary и еще куча всего.
Минусы:
Sas4Andriod
В дополнение к Sas4WinCE умеет читать GPX точки и треки, качать тайлы из интернета (но чутка странновато), работать с электронным компасом — если он есть, масштабировать тайлы при необходимости, отправлять SMS — если его попросить, более плавно вращать экран (а не только на 90 градусов) и… вроде как и все.
Из минусов — маркер обозначающий текущую позицию может находится только в центре экрана (Sas4WinCE позволял его сместить от центра куда угодно), что слегка неудобно.
Из плюсов — сейчас автор допиливает управление программой с блютуз-пульта, что избавляет от необходимости тянуться к навигатору в движении. В случае со странным.
OsmoDroid
Как я писал в начале — это спец. инструмент для расшаривания своей позиции в интернет. Из плюшек — можно настраивать условия отправки чтобы не кушать зря батарейку и трафик (например — отправлять новую координату, если за последние N минут я переместился как минимум на M метров и\или скорость моя выше S). Так же умеет в автоматическом режиме отправлять/принимать SMS с координатами, ждать отправки до появления интернета, показывать текущую статистику и онлайн-карту с местоположением. Для быстрого запуска трекинга на экран телефона можно закинуть виджет той или иной степени навернутости.
Плюсом умеет писать трек и анализировать его, показывая забавные графики.
Сценарии использования:
Коротко об остальных программах — у 7Ways страшный и неочевидный интерфейс, maps.me работает быстро, но сколько-нибудь внятной настройки маршрута у нее нет, Orux и Ozi для своей задачи выглядят слишком навороченными комбайнами с тем же кривым интерфейсом.
И напоследок немного инфы про подготовку растровых карт и треков:
<the end>
Для тех, кому не интересно читать длинные тексты — резюме:
- Osmand+ стоит недорого и рулит на дорогах. Пасует в сложных случаях и жрет память. Есть огромная куча плюшек.
- Sas4Andriod/Sas4WinCE — рулит вне дорог.
- OsmoDroid — отличный инструмент для расшаривания своей позиции.
- Navitel — только там, где нет османда.
- 7 дорог, Maps.me, OruxMaps и т.д. — идут следом за Навителом
А тем кому интересно — рассказываю. Но для начала
Disclaimer: a startement made to save one's own ass.
Этот текст является компиляцией личного опыта и никак не претендует на объективность — разве что в моей личной реальности.
С другой стороны — многие люди сильно усложняют себе жизнь просто потому, что не имеют нужного инструмента. Возможно для кого-то одна из описанных программ и\или возможностей окажутся тем самым недостающим инструментом.
Давным-давно, когда компьютеры были большие а программы маленькие… упс, это не та байка, прошу прощения.
После покупки трансляпы появилось желание кататься немного дальше чем в окрестностях города. Соответственно — появилась необходимость в навигаторе. Потом вмешалась жаба, и первый выбор пал на Prolech MT4302 со всем известного сайта. WinCE 6.0, сколько-то десятков метров оперативы, 4.3" резистивного экрана и кредл с зарядкой. Операционка накладывала сильные ограничения, поэтому остановился на навителе.
Navitel
В принципе — прога неплохая, с киллер-фичей в виде страницы датчиков — два одометра, средняя/максимальная/минимальная скорость и т.д. Разве что пользоваться этими датчиками не слишком удобно — уж больно глубоко они запрятаны. Еще из минусов — неадекватные цены на карты.
Еще скажу, что под старый навител есть карты OSM: navitel.osm.rambler.ru, но до его использования руки как-то не дошли.
Но в целом — навител меня вполне успешно довел до Крыма и вернул обратно, так что каких-то внятных претензий к нему нет.
Sas4WinCE
В процессе эксплуатации ляпы пришла странная мысль, что на ней можно кататься не только по асфальту, но и немного за ним. Опыты показали что в условиях бездорожья навител ведет себя (и меня) как-то странно. Изнасилованный гугл вывел меня на форум, на котором человек написал под себя прогу для навигации по растру. Прога показалась достаточно интересной, ее «большой брат» SAS-Планета достаточно простым в использовании, так что в небольшой кружок по Беларуси я поехал уже по растровому навигатору.
Что умеет прога:
- прочитать скормленные ей треки и точки в формате plt/wpt (наследие от Ozi)
- отобразить заранее скачанные и упакованные при помощи большого брата тайлы. Как карты так и слои, т.е. прозрачные png с, например, отмеченными тропинками поверх спутниковой карты.
- вести на указанную точку в эндурном стиле — типа «направление такое-то, расстояние такое-то»
- считать пробег, скорость, время движения (причем как вперед/назад так и среднюю). В общем — полноценный ралли-комп. Причем есть и настраиваемое отображение и управление всем этим делом.
- писать трек. Причем по умолчанию трек начинает писаться сразу при запуске проги.
- искать по пройденному треку
- встроенная запись трека
- быстрая работа
- интуитивно понятная работа с навигацией
- есть русскоязычный форум (автор проги русский), где описаны решения для 99% процентов возникающих проблем
- необходимость заранее накачать тайлы нужных карт. Сама по себе программа делать этого не умеет.
- сложность настройки. Надо руками редактировать .ini файл. Лучше всего это делать дома, с компа, заодно сохранив в отдельном месте гарантированно рабочую версию.
- прога автором фактически не поддерживается из-за перехода на линукс и андроид
- прога условно-бесплатная, автор обычно дает ключ за донат
В какой-то момент на форуме рядом с прогой под WinCE появилась тема про такую же программу, но под андроид. И чем больше я ее читал, тем больше у меня бродила мысль, что «кирпич» под WinCE это, конечно, неплохо, но надо б что-то посовременее. Тем более что в какой-то момент автор Sas4WinCE прямым текстом написал, мол, ухожу на линуху, сколько еще проживет виндовая версия — это строгий рандом. Как я думал за андроид и к чему я пришел с точки зрения железа — распишу как-нибудь потом, а пока…
Osmand+
Думается мне, что представлять эту прогу особенно не надо — известный навигационный комбайн на основании векторных карт от OpenStreetMap.
Умеет читать созданные GPX треки/точки, отображать их, вести по проложенному маршруту или по прямой, умеет считать маршрут как онлайн так и оффлайн (только медленно, блин), умеет отображать растровые карты из интернета и заранее скачанные, показывать статьи из вики и фотки улиц из плагина Mapilary и еще куча всего.
Минусы:
- фактически не имеет одометра и статистики по параметрам движения.
- платная. Хоть и дешевая.
- маршруты строятся очень медленно.
- приколы с ведением по треку где более одного сегмента (это, например, когда в одном файле и основной трек, и несколько вариантов объезда засадных мест). А точнее — османд не понимает что это такое, и от конечной точки одного сегмента рисует прямую линию «типа маршрута» до начальной точки следующего сегмента. В итоге одному товарищу вместо маршрута в примерно 200км с вариантами объездов османд насчитал больше тысячи км на круг. Товарищ ехал, смотрел на свой навигатор, пучил глаза, но молчал. Трек, если кому-то интересно, выглядел вот так:
- Странное построение маршрута в некоторых случаях. Например — тогда дороги выглядят как-то вот так османд строит каки-то дикие кривые. В этом случае сильно выручил SAS — вот тебе твоя позиция, вот тебе линия направления, вот тебе расстояние. И живи с этой инфой как считаешь нужным.
- Записываемый сколько-нибудь длинный трек османд сохраняет дико долго, а если трек больше примерно 500 км — начинает как не в себя кушать память, тормозить и падать
Sas4Andriod
В дополнение к Sas4WinCE умеет читать GPX точки и треки, качать тайлы из интернета (но чутка странновато), работать с электронным компасом — если он есть, масштабировать тайлы при необходимости, отправлять SMS — если его попросить, более плавно вращать экран (а не только на 90 градусов) и… вроде как и все.
Из минусов — маркер обозначающий текущую позицию может находится только в центре экрана (Sas4WinCE позволял его сместить от центра куда угодно), что слегка неудобно.
Из плюсов — сейчас автор допиливает управление программой с блютуз-пульта, что избавляет от необходимости тянуться к навигатору в движении. В случае со странным.
OsmoDroid
Как я писал в начале — это спец. инструмент для расшаривания своей позиции в интернет. Из плюшек — можно настраивать условия отправки чтобы не кушать зря батарейку и трафик (например — отправлять новую координату, если за последние N минут я переместился как минимум на M метров и\или скорость моя выше S). Так же умеет в автоматическом режиме отправлять/принимать SMS с координатами, ждать отправки до появления интернета, показывать текущую статистику и онлайн-карту с местоположением. Для быстрого запуска трекинга на экран телефона можно закинуть виджет той или иной степени навернутости.
Плюсом умеет писать трек и анализировать его, показывая забавные графики.
Сценарии использования:
- перед покатушкой дать ссылку благоверной, чтоб избавится от звонков типа «где тебя черти носят». Ну или чтобы она знала из какой жопы тебя в случае чего вытаскивать.
- для дальняков можно сделать постоянно работающую ссылку и дать ее родным/коллегам. Дело в том, что обычная ссылка генерится каждый раз при запуске трекинга, а данные по постоянной ссылке будут доступны пока ее не удалишь вручную
- для групповых покатушек можно создать сущность по имени «группа», добавив туда точки, треки, чат и людей. Далее в режиме реального времени можно отслеживать положение других участников. Полезно если кто-то собирается присоединиться к покатушке по дороге, или решил найти объезд слишком сложного\простого\асфальтового участка.
Коротко об остальных программах — у 7Ways страшный и неочевидный интерфейс, maps.me работает быстро, но сколько-нибудь внятной настройки маршрута у нее нет, Orux и Ozi для своей задачи выглядят слишком навороченными комбайнами с тем же кривым интерфейсом.
И напоследок немного инфы про подготовку растровых карт и треков:
- Используемая программа — SAS-Планета. Кеш ее лежит на локальном компе, папка с бинарником и конфигами — на дропбоксе. Ибо пока нету особого желания потерять свои прошлые и будущие треки, а места на дропбоксе и канала у меня хватает.
- Используемые карты
- Mapnik OSM — в представлении не нуждается.
- OpenTopo — тот же мапник, но сильно контрастный (что полезно на бездорожье) и с горизонталями высот — opentopomap.org
- Google\Yandex satellite для просмотра возможных затычных мест. На них, например, было видно что один мост в Налибокской пуще обвалился, и строить через него маршрут — так себе идея.
- Генштаб — тянется с maps.. она хоть и старая, но иногда проверить по ней тропинки бывает полезно.
- Можно смотреть векторный слой от WikiMapia — он с картами очень хорошо дополняет друг друга
- Маршруты можно прокладывать как вручную ставя точки, так и прямо из SAS-планеты при помощи yourNamvigation.org. Если хочется полайтовее — можно поставить тип расчета 'Короткий для машин', посложнее — 'короткий для велосипедов'. Но как-то раз маршрут для машин повел меня сначала по полузатопленной грунтовке с жидким песком глубиной по маятник, а потом по лесовозной колее через лес. Не спорю, какой джип там бы проехал… наверное. В общем — имейте ввиду, что по версии этого сервиса машины бывают совсем разные
- Делится треками мне удобнее всего через гуглокарты. Еще один товарищ пользует www.gpsies.com. Кстати, там неплохая база треков и можно подобрать что-нибудь по своим силам и интересам
- Трек нарисованный в SAS-Планета лучше всего экспортировать в kml. А если нужен GPX — то прогнать его через сайт kml2gpx.com или gpsvisualizer.com/convert_input — поскольку GPX стандарт не жесткий и разные программы понимают его по разному. Например — при попытке скормить османду трек напрямую из SAS-планета я чуть не потерял половину вариантов объезда. Вторая половина почему-то прочиталась нормально
- если кому-то вдруг понадобятся plt\wpt файлы — то есть набросанный на питоне скрипт конвертера из kml
- Если SAS-Планетой выкачивать большие области — запасайтесь терпением, проксями и vpn. Тайл-провайдеры не любят когда с них слишком много качают, и любят резать скорость пинг качальщикам. «Большая область» — понятие относительное, но, например, Mapnik начинает тормозить примерно после 200 мегабайт, openTopo — через примерно 100 (хотя он и так не быстрый), гугл — еще раньше.
<the end>
- ilving
- Алексей
- 6 марта 2018 в 22:07
- 49
- +41
Очень хороший обзор, отличающийся от обычных обзоров где только Яндекс/Гугл/Навител/СитиГИД/прогород и пр. Навигаторы на WinCE считаю давно уже устарели; лежали штуки 3 разных 5 лет в ящике, недавно раздал любителям халявы. Я сам в путешествиях по России (за рулём) пользуюсь Навителом, т.к. помимо достоинств указанных автором, он ещё умеет работать с базами спидкамов и имеет, на мой взгляд, самую гибкую настройку по предупреждению о камерах. Интерфейс можно полностью настроить под себя, включая выбор датчиков, отображаемых на главном экране (долгое нажатие на любом датчике в режиме навигации). Также можно настроить любые POI на любом масштабе. Есть функция поиска POI вдоль маршрута, Я часто пользуюсь чтобы наметить заправки вдоль маршрута. Сервис пробок, на мой взгляд, лучше чем у Яндекса. Да, цена высоковата, но прога имеет 30-тидневный пробный период, а за месяц можно много накатать. Этим летом с другом проехали по волгоградской степи около 70 км, без интернета, без связи. Мапс.ми не потянул, а Навител достаточно чётко вел нас по еле различимой грунтовке.
Maps.me часто использую в режиме «велосипеда» когда лайтэндурю по окрестным просёлкам и тропинкам
За рубежом обычно пользуюсь Nokia maps, которые сейчас называются Here WeGo, они бесплатны, есть возможность загрузки оффлайн почти всех стран на планете. Очень хорошо работают с общественным транспортом если вы решили побродить пешком и не хотите заморачиваться с вниканием в тонкости местной парковки. Также в этой программе есть интеграция с сервисом Glimpse, позволяющим делиться своим местоположением и имеющим простой и приятный интерфейс. Но по России мне работа этой программы не понравилась (правда это было 5 лет назад, может уже всё изменилось)
Также иногда пользуюсь 2ГИС в больших городах для поиска организаций и Wikimapia для общего развития.
Всё выше написанное используется на андроиде
Maps.me часто использую в режиме «велосипеда» когда лайтэндурю по окрестным просёлкам и тропинкам
За рубежом обычно пользуюсь Nokia maps, которые сейчас называются Here WeGo, они бесплатны, есть возможность загрузки оффлайн почти всех стран на планете. Очень хорошо работают с общественным транспортом если вы решили побродить пешком и не хотите заморачиваться с вниканием в тонкости местной парковки. Также в этой программе есть интеграция с сервисом Glimpse, позволяющим делиться своим местоположением и имеющим простой и приятный интерфейс. Но по России мне работа этой программы не понравилась (правда это было 5 лет назад, может уже всё изменилось)
Также иногда пользуюсь 2ГИС в больших городах для поиска организаций и Wikimapia для общего развития.
Всё выше написанное используется на андроиде
- qwertymoto
- 7 марта 2018 в 1:18
- ↓
не знаю как все путешествуют, раньше пользовался пиратскими иго для айпеда по всему миру от ближнего востока до америки. нравилось чтотам были камеры на скорость.
сейчас с гугл картами (как комбайнер маршрутов) яндекс для России треки сохраняют скорость показывают расстояние показывают и мапс ми
смысла в навигаторе вообще не вижу. карты дорог обоновляются еженедельно и информация в навигаторах устаревает очень быстро.
статья хорошая и показывает что навигаторы отжили свое как пейджеры
сейчас с гугл картами (как комбайнер маршрутов) яндекс для России треки сохраняют скорость показывают расстояние показывают и мапс ми
смысла в навигаторе вообще не вижу. карты дорог обоновляются еженедельно и информация в навигаторах устаревает очень быстро.
статья хорошая и показывает что навигаторы отжили свое как пейджеры
Я удивлен что еще ктото виндой пользуется. Катаюсь с навителом последние или чот того версия в телефоне с чесно бесплатно выложеным кемто в сети. Навигация у иелефона gps+glonas за несколько лет изпользования косяк был один .(он меня на машине через бордюр повел ) особо с ним не эндурил но грунтовки в карте есть. Маршрут надо иногда просматривать когда едеш через много городов. Ато может повести короткой дорого которой п… ц давно. а большой + в последней версии.поевились двойные номера на угловых домах ато это невсегда в бумажных картах есть
Есть вот такое www.nanotips.com/ или вот еще www.amazon.com/Capacitive-Sticker-Screen-iPhone-Smartphone/dp/B00A1VGQS8/ref=cm_cr_arp_d_product_top?ie=UTF8 что-б любую перчатку сделать capacitive без геморроя :)
Когда нет интернета под рукой заранее скачиваю нужные области и карты работают оффлайн… Если еду в другую страну, то просто качаю нужную область и катаюсь с навигатором, тем временем, покупаю новую симку с интернетом и получаю весь функционал. Для непредвиденных обстоятельств в запасе держу maps.me, но гугла хватает почти в 100% случаев.
Да.
Кстати, чем мне еще гуглокарты не нравятся, так это мизерным колчиеством объектов в отдалении от основных трасс.
imgur.com/J8HuWuO
imgur.com/Er2ddqu
Кстати, чем мне еще гуглокарты не нравятся, так это мизерным колчиеством объектов в отдалении от основных трасс.
imgur.com/J8HuWuO
imgur.com/Er2ddqu
- Sheff_serg
- 7 марта 2018 в 8:32
- ↓
Мне кажется, Maps.me достаточно практически для любых целей. Загрузил нужные карты и вперёд. Ездил по Узбекистану и Казахстану с ним без проблем.
Может я давно им пользовался. А он умеет настраивать параметры расчета маршрута?
Например — реальный кейс: возвращаюсь я из бездорожного трипа, до дома порядка 200+ км. Мот грязный как хрюша, я — тоже грязный и уставший. И понимаю я, что мне хочется ехать обратно по асфальту (т.к. бездора на сегодня накушался), но не по магистралям (т.к. я хочу ехать на 80км\ч и плевать в потолок).
В османде я ставлю галки «избегать магистралей» и «избегать грунтовок», перекуриваю (османж все-таки медленный) — и вуаля, есть маршрут по асфальтовым второстепенным дорогам через почти пустые деревушки.
Другой кейс — надо добраться побыстрее, и я ставлю галку «скоростной маршрут» — и османд ведет меня по опорным магистралям.
Например — реальный кейс: возвращаюсь я из бездорожного трипа, до дома порядка 200+ км. Мот грязный как хрюша, я — тоже грязный и уставший. И понимаю я, что мне хочется ехать обратно по асфальту (т.к. бездора на сегодня накушался), но не по магистралям (т.к. я хочу ехать на 80км\ч и плевать в потолок).
В османде я ставлю галки «избегать магистралей» и «избегать грунтовок», перекуриваю (османж все-таки медленный) — и вуаля, есть маршрут по асфальтовым второстепенным дорогам через почти пустые деревушки.
Другой кейс — надо добраться побыстрее, и я ставлю галку «скоростной маршрут» — и османд ведет меня по опорным магистралям.
Этот основной недостаток maps.me я называю «Я знаю короткую дорогу!»
Он любит строить маршруты по кратчайшему пути. Как он иногда предлагает срезать серпантины ...)
Но эта проблема решаема. Можно предварительно загрузить маршруты, построенные в гугле. При прокладке маршрута в maps.me сравнить и сделать выводы.
Или если маршруты гугла не загружались просто перед тем как ехать проглядеть что же он нарисовал, обычно косяки видно.
Ну и, имхо, последнее время с этим делом стало получше, глядишь скоро и настройки маршрута появятся (с магистралями / без)
Он любит строить маршруты по кратчайшему пути. Как он иногда предлагает срезать серпантины ...)
Но эта проблема решаема. Можно предварительно загрузить маршруты, построенные в гугле. При прокладке маршрута в maps.me сравнить и сделать выводы.
Или если маршруты гугла не загружались просто перед тем как ехать проглядеть что же он нарисовал, обычно косяки видно.
Ну и, имхо, последнее время с этим делом стало получше, глядишь скоро и настройки маршрута появятся (с магистралями / без)
Для дорог по СНГ — Навител. Если есть интернет — яндекс.
Для лесов-полей лучше всего AlpineQuest. Очень шустрая прога с наипростейшим управлением. И самое главное, что она чуть ли не единственная умеет работать с полигонами в формате KMZ. Набор карт как и в SAS Planet. Собственно их сервис она вроде и использует.
Османд — тормознутый монстр с таким замороченным управлением, что сложнее и не придумать.
Для лесов-полей лучше всего AlpineQuest. Очень шустрая прога с наипростейшим управлением. И самое главное, что она чуть ли не единственная умеет работать с полигонами в формате KMZ. Набор карт как и в SAS Planet. Собственно их сервис она вроде и использует.
Османд — тормознутый монстр с таким замороченным управлением, что сложнее и не придумать.
На авто пользуюсь навигатором TomTom, на байке — TomTom GO для мобильных телефонов.
Программа бесплатна, но. Только на 50км навигации, месяц безлимита — 6 евро, год — 20 евро. Имеет все фичи навигаторов TomTom, скачивает карты, строит маршруты без доступа к интернету, показывает камеры и информацию о траффике (при наличии интернета). При навигации по Европе косяков не замечено, по СНГ — без понятия.
Программа бесплатна, но. Только на 50км навигации, месяц безлимита — 6 евро, год — 20 евро. Имеет все фичи навигаторов TomTom, скачивает карты, строит маршруты без доступа к интернету, показывает камеры и информацию о траффике (при наличии интернета). При навигации по Европе косяков не замечено, по СНГ — без понятия.
А, вспомнил, единственный косяк приложения под iOS (а точнее, самой iOS): при разряде до 20 или 10 процентов, система показывает предупреждение, частично перекрывающее приложение и приложение перестаёт обновлять карту, однако, показывая подсказки с поворотами и дистанцией. Так продолжается, пока не закроешь предупреждение, что не всегда возможно, ибо телефон в чехле, а на руках перчатки — приходится снимать перчатку на светофоре и тыкать ОК
Если Европа, то могу порекомендовать абсолютно бесплатный Here (we go). Простая прога с хорошим функционалом, работает off-line, карты скачиваются заранее, прекрасные голосовые подсказки, это одна из причин, почему пользую именно ее. Эти же карты (Navteq) использует и Garmin и Yandex и даже Google, но не TomTom ;)
Роуминг появился вот недавно, а пару лет назад полный оффлайн был крайне нужен. Собственно да, без подключения к инету работает. Треки загрузить нельзя, Here доведет от пункта А в Б несколькими маршрутами, ну и знает что такое магистрали, платные дороги и паромы, собственно их можно убрать из расчета, а вот промежуточные точки не воспринимает, для меня это единственный минус, но не существенный
Руки чесались написать о своем опыте, пока на работу ехал))
Попробовал osmand — много бесполезной информации льется в гарнитуру. Едешь, она тебе в ухи орет поверни туда, впереди трамваи, пешеходный, лежачий, маршрут пересчитала, скоро приедем. В городе ездить — сойдешь с ума)
Более тонко настроить нет возможности, либо все оповещения отключить, либо частично, но опять же — не все ненужные.
Google Maps — эта скацина решила, что проехать 30км по грунтовой дороги на круизере отличная идея. Стремительно в мусорку.
Maps.me — шикарный вариант для пешей навигации в городе. В некоторых странах данных о пробках нет (РБ в т.ч.), и расчеты времени неправильно показывает.
Navitel — то что доктор прописал. Проехал 12 стран с ним, только в Польше с их безумным строительством новых дорог может показывать что по полю едем. В остальном без проблем, только нужная инфа льется в уши, в отличие от osmand.
Попробовал osmand — много бесполезной информации льется в гарнитуру. Едешь, она тебе в ухи орет поверни туда, впереди трамваи, пешеходный, лежачий, маршрут пересчитала, скоро приедем. В городе ездить — сойдешь с ума)
Более тонко настроить нет возможности, либо все оповещения отключить, либо частично, но опять же — не все ненужные.
Google Maps — эта скацина решила, что проехать 30км по грунтовой дороги на круизере отличная идея. Стремительно в мусорку.
Maps.me — шикарный вариант для пешей навигации в городе. В некоторых странах данных о пробках нет (РБ в т.ч.), и расчеты времени неправильно показывает.
Navitel — то что доктор прописал. Проехал 12 стран с ним, только в Польше с их безумным строительством новых дорог может показывать что по полю едем. В остальном без проблем, только нужная инфа льется в уши, в отличие от osmand.
У меня сложилось наоборот. Телефон в кармане, всегда катаю по подсказкам.
Какие я вижу плюсы:
Батарея очень долго живет за счет выключенного экрана.
Так ездить безопасней, не отвлекаешься на экран. особенно в плотном городском потоке.
Не нужно покупать крепление для телефона или навигатора.
Минусы:
Иногда (редко совсем) навигатор может дать неправильную подсказку.
Какие я вижу плюсы:
Батарея очень долго живет за счет выключенного экрана.
Так ездить безопасней, не отвлекаешься на экран. особенно в плотном городском потоке.
Не нужно покупать крепление для телефона или навигатора.
Минусы:
Иногда (редко совсем) навигатор может дать неправильную подсказку.
* сорри, промахнулся с кнопкой:
play.google.com/store/apps/details?id=com.bodunov.GalileoPro
А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
play.google.com/store/apps/details?id=com.bodunov.GalileoPro
Навигация:Эм..? Он реально только онлайн маршрут умеет строить?
• построение маршрута к любому месту на карте (онлайн)
А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
play.google.com/store/apps/details?id=com.bodunov.GalileoPro
А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
Навигация:Эм..? Он реально только онлайн маршрут умеет строить?
• построение маршрута к любому месту на карте (онлайн)
А в остальном — тот же интерфейс к картам OSM как и османд, мапс.ми и десятка два других:
wiki.openstreetmap.org/wiki/Android#Navigation
- Simply_Red
- 7 марта 2018 в 22:54
- ↓
Несколько лет назад установил пробную версию Sygic Navigator, после этого приобрел полную версию и снес с телефона все остальные навигационные системы. Работает как on так и off-line, возможность загрузки более 80 стран мира, пробки (при наличии интернета), возможность проецировать изображение маршрута на лобовое стекло автомобиля, POI, работает очень быстро, есть камеры, заправки и т.д. Есть опции мониторинга движения (скорость, наклон, крен и т.д.) если кому интересно. Карты в 2D и 3D проекции. Один минус по Белоруси только основные дороги. Рекомендую присмотреться.
- grayknight
- 8 марта 2018 в 14:45
- ↓
Хм, а iGo кто-нибудь пользуется ещё? Навител мне не нравится, на мопеде iGo в навигаторе, вроде бы больше и не нужно для того, чтобы дорогу поймать. По России до Красноярска претензий не было практически, пару раз разве что завез меня на разбитые дороги, когда я ставил значок «выбрать короткую дорогу» и «избегать автомагистрали»…
На iGo с ребятами на мотоциклах откатали круг по Польше в 1500 км и съездили по маршруту Польша — Чехия — Австрия — Германия — Польша. Был один косяк, когда маршрут шёл по автомагистрали, которая была перекрыта, так как не была достроена.
Так же использовал за рулём авто в Испании, Чехии, Черногории. Каких-либо проблем не припомню.
Так же использовал за рулём авто в Испании, Чехии, Черногории. Каких-либо проблем не припомню.
здесь был ататат
Waze — это что-то вроде скрещивания лучшего из гугл навигатора и яндекс навигации. Лучшее из всего, что когда либо пробовал, работает по всему миру. В Европе особенно хорош — тут все таксисты с по нему ездят, но он онлайн(требует интернет подключение). Для европы сейчас интернет не проблема т.к. роуминг частично отменили — покупаете симку с пакетом интернета и катаете по всей европе.
Удобнее гугл навигатора и знает о максимальных скоростях, камерах, полиции, пробках и дорожных проблемах, предупреждает о привышении скорости. Плюс много всяких плюшек коннекта с партнерами и шаринга местоположения — показывает как далеко от точки и где находится на карте ваш друг. Отображает ближайшие и любимые заправки с ценами на горючее + конектится к спотифай. Платные дороги и объезды ремонтных дорог. Есть режим мотоцикла для езды в междурядье в пробках. Живу в европе и катаю только сним.
Удобнее гугл навигатора и знает о максимальных скоростях, камерах, полиции, пробках и дорожных проблемах, предупреждает о привышении скорости. Плюс много всяких плюшек коннекта с партнерами и шаринга местоположения — показывает как далеко от точки и где находится на карте ваш друг. Отображает ближайшие и любимые заправки с ценами на горючее + конектится к спотифай. Платные дороги и объезды ремонтных дорог. Есть режим мотоцикла для езды в междурядье в пробках. Живу в европе и катаю только сним.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть