Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2146 | Постов: 570

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Сделай свой мотоцикл умным за 150$


Пока мы тут сидим за рулём 10, 15, 20-летних мотоциклов и радуемся таким простым и приятных мелочам как АБС или инжектор, покупаем древние навигаторы за десятки тысяч рублей или специальные пуленепробиваемые смартфоны, в наших карманах серьёзные мобильные ПК с серьёзными возможностями простаивают, знаете ли. Привет, я NoAdO и я — адекватный мотоциклист =) Я это помню так что вам не обязательно. Сегодня расскажу своими словами об Android Auto, Apple CarPlay, сумрачном китайском гении и при чём тут вообще мотоциклы. Владельцы старых автомобилей, подсаживайтесь вон там с краю, оно может и вам будет интересно. Осторожно, много фото!

Краткий экскурс. Android Auto и CarPlay устроены примерно одинаково. Головное устройство в автомобиле позволяет телефону подсоединиться к нему и запускает специальный лаунчер, отдельный домашний экран, не зависимый от основного экрана телефона. Он сделан намеренно упрощённо для простоты управления за рулём и там работают только те приложения, поддержку которых реализовал производитель самого приложения. То есть это зависящая от телефона функция, но не просто дополнительный экран. Хм, давайте для краткости я буду писать АА, имея в виду Андроид Авто, ладненько? Так вот, такая «фича» есть в современных авто и только в самых навороченных мотоциклах, но я сейчас покажу как сделать красиво хоть на Honda CB400 старше вас, хоть на Bajaj Pulsar для индийского рабочего.

Почему не основной телефон как навигатор?
Не знаю как вы, а мне с навигацией ездить удобно. Оно можно и телефон вешать на руль, да. Но вам нужен влагозащищённый телефон или чехол. Вы должны быть уверены что телефон там не промокнет и не вылетит из крепежа. Вы знали, что последние айфоны дохнут камерой от вибраций мотоцикла? Уверены что ваш новенький смарт так не сделает? Я — не уверен и не хочу быть тем кто это обнаружит. Купить SP connect или Quadlock? Да-да. Если у вас не айфон и не популярный самсунг, для вас чехла не будет. Максимум наклейка, которая меня лишит беспроводной зарядки. К слову, оригинальный SP connect в сборе стоит больше чем девайс о котором я никак не начну рассказ, а ведь в этом крепеже мозга ни на грамм. В перчатках мотоциклетных удобно наверно с телефоном работать, да? В общем проблем хватает.

Купи бронебойный кирпич, чё ты не как все
Прошу ещё буквально минуту потерпеть, всё это длинное вступление важно, потому что каждый раз при обсуждении я отвечал на одни и те же вопросы. На эти вопросы. Так вот, отдельный телефон для навигации это тоже неудобно. Нужно купить ещё симку и платить за неё каждый месяц. Или следить вручную чтобы карты были актуальные и всякие базы камер. Зарядка тоже вопрос, влагозащищённая зарядка разве что беспроводная, в бюджетных кирпичах её нет. Крепление тоже всё равно надо. Бронебойный телефон 10ка, беспроводная зарядка в клеплении ещё пару тысяч и минусы что я перечислил сверху. И вот я прихожу к тому что мне не нравится ни то ни другой вариант. А что тогда?

Наконец-то, начинаем.

Комплект поставки



Устройство называется MAXCA C5 Pro и я выбрал его из кучи одинаковых по единственной причине — продавец шёл на контакт и ответил на все вопросы. Они примерно одинаковые по ТТХ и по цене на январь 2023го стоят все около 11 тысяч рублей. Устройство поставляется в аккуратной коробке с графикой, можно использовать как подарок. В комплекте сам девайс, кредл / докстанция, кабель для запитывания в USB, кабель для запитывания от 12V и крепление RAM Mount, естественно копия. Сверху — кнопка выключения.

Основное питание подается через док-станцию, собственной батарейки устройство не имеет. Боковая крышка на 2 болтах, там слот для microsd карты и разъём для подключения смартфона по проводу, хотя устройство умеет в беспроводной АА. Есть стилус, но экран нормально реагирует на пальцы, в том числе в перчатках. Девайс держится в док-станции за счёт верхней защёлки и болта. Продавец рекомендует всегда закручивать болт… на всякий случай.

Такого комплекта должно хватить на установку в любых условиях. Шар RAM Mount держится на 4 болтах но под пластиной есть некий «типовой» крепёж для чехлов телефонов на мотоциклы, а вместо RAM площадки можно привернуть что-то другое. Продумано, большой выбор вариантов. Даже отверточку дали и запасных болтиков

Включение, основное меню


Сразу хочу оговориться: некоторые фотографии выглядят нечёткими, поскольку сделаны с плёнкой или на ходу, задваивания картинки у самого экрана нет, яркость хорошая. Похоже, на экране защитная плёнка. Включение устройства происходит автоматически при подаче питания. ОС головного устройства — некий Linux, без подробностей. Меню небольшое, устроено по «мобильному» принципу. Настройки скрывают базовые вещи типа Wi-Fi и Bluetooth имени девайса, языка и даты-времени. Русский язык есть, дата-время бесполезны, устройство их не запоминает. Это не страшно, они подтягиваются с мобильника, но такая «экономия на спичках» выглядит странно. А вот что точно не выглядит странно, так это возможность зацепить гарнитуру шлема к головному устройству. Это оценят все кроме владельцев Cardo, Sena и аналогичных устройств, требующих управления со смартфона. Впрочем, у крутых гарнитур есть опция подключения второго Bluetooth-девайса, типа навигатора. Можно использовать её. Я протестил — работает. А вот просто отправить весь звук с телефона в шлем без участия АА мне почему-то не удалось.

В меню есть общий сброс. Во первых он спросил с меня пароль которого я не ставил. 123456 подошло, возможно всё бы подошло. Во вторых, он не сбросил пейринги, то есть «удалять» устройство друга что попросил поиграться надо с обеих сторон, и в Wifi и в Bluetooth. Ещё из интересного — я смог поменять имя Bluetooth но не имя WiFi сети.

Работа с Android

Процесс подключения выглядит предельно просто: запускаете ярлык на рабочем столе, телефоном ищете Bluetooth-устройство что подсказывает экран, сопряжение, готово. При первом запуске это нужно сделать вручную и выдать приложению на телефоне всякие разрешения. Дальше подключение происходит полностью автоматически.



Основное меню при подключённом Android Auto выглядит так. Отображаются все приложения с телефона, которые умеют работать с Android Auto. Принцип работы предельно прост — никаких «последних приложений». Одно активное, внизу плеер если есть, в колокольчике уведомления. Справа в верхнем углу — информация о телефоне: его заряд, сеть. Ну и погода до кучи.



Карты отображаются… да нормально они отображаются. Да, элементы преувеличенно крупные, нельзя «щипком» управлять масштабом (только кнопки), но под руки в перчатках — самое то. Я попробовал перчатки Alpinestars и Five — работает и с теми и с теми. А вот дождевые теплые Alpinestars почему-то не сработали. С зимними вязанными — тоже работает. Маршрут можно строить привычным способом: по истории, набрав текстом или наговорив голосом. Настроек поменьше, чем в основном устройстве, настройки основного устройства учитываются. Навигатор слегка «задумчив» при перемещении карты, но в остальном дискомфорта в работе нет.


Если вы не любите Яндекс.Карты то вот Гугл.Карты. Конечно же, работают. Maps.me на айфоне, к слову, тоже.


Так выглядит открытое уведомление из колокольчика. Уведомления показываются, АА умеет их голосом читать и можно наговорить ответ.


Аналогично работает и стрелка, показывает только всплывающие уведомления. Так что если вы привыкли лихачить, посматривая на экран в поисках предупреждения о камерах, у меня для вас плохие новости. Звук есть, «поверх всех окон» нет. Мне не помешает. Отрадно что Стрелка работает.




Предыдущие вызовы и работа со звонилкой — тоже ОК. Сообщения мне не показало, но я перепрошивал телефон с внутрикитайской прошивки на «европенизированную» чтобы завести АА, так что может поэтому. Да, телефон это Xiaomi. Мероприятий у меня на сегодня и правда не было, но сама возможность смотреть календарь… забавно. Стоишь такой в пробке в экипе, обтекаешь, планируешь деловые встречи.



PowerAMP как пример плеера поддерживается, можно листать треки, видеть обложки и даже заниматься каким-то более продвинутым управлением. Обратите внимание, когда плеер на полный экран, карты «в готовности».

А что у Apple?


Да всё примерно также, только со спецификой ОС. Для начала, сразу оговорюсь: у меня нет айфона и я не совсем в курсе как там что работает, так что могу упустить что-то интересное. На экране выше Maxca это выход на рабочий стол. Остальное — приложения с айфона.




Айфон сохраняет идеологическую структуру своей ОС в CarPlay. Например, настройки тут, как и на телефоне, это сборник разных настроек, хоть и меньшего размера чем в оригинале. То что на вытянутом по горизонтали экране шторка сбоку — стилистически удобней. Зато тут нет иконки сети, только заряд батареи.




Также как и у Android тут звонки и сообщения, интеграция с Siri.



Карты могут работать как в полноэкранном, так и в двойном режиме с виджетами.

Выводы
В итоге, если нужен навигатор на руль с онлайн возможностями и без возни с дополнительным телефоном… мы получаем даже больше. Это полноценный комбайн АА для мотоцикла. Впрочем, автомобилисты в сторонке сидели тоже не зря — такие устройства выпускаются и в форм-факторе для авто, хоть отдельно хоть встройкой.

Работает ли конкретное приложение с Android Auto или CarPlay, можно выяснить отдельно, важно другое. Китайцы действительно смогли сделать софт, который 2 телефона не смогли отличить от настоящего автомобильного. Оно работает также, даёт те же возможности — и это здорово! Так что если вы боялись за свой телефон, но и не хотели полностью отдельное устройство — это выход. Стационарное питание, влагозащита, возможности основного телефона пусть и в упрощённом виде — не жалею что купил это устройство.

По крайней мере сейчас не жалею. Есть и нерешённые вопросы. Телефон что общается с головным устройством — не спит. А значит он тратит батарею. Последний час устройства лежат у меня втроём — телефон выключен, в гарнитуре играет музыка, АА показывает карту навигатора. За час я потерял 7% заряда телефона. Это не режим ожидания, но и не критический разряд. Надо понимать что на ходу при активном GPS разряд скорее всего будет больше и для поездки на весь день вам потребуется powerbank для телефона или другое питание, например в кофре. То есть это не идеал идеалов, это просто хороший +1 к списку вариантов выбора, со многими плюсами, но и не без минусов. И какие ещё будут плюсы и минусы получится узнать только месяца через 2,5-3.
  • NoAdONoAdO
  • Нод
  • 19 января в 12:26
  • 20
  • ?

Комментарии (111)

RSS свернуть / развернуть
+4
mirage
Отличный обзор, с удовольствием воспринял информацию, спасибо!
+4
PostmanEG
Годнота подъехала!!!
Спасибо!!!
+2
Kingpin
Интересный приборчик, но т.к. навигатор чаще всего нужен в ситуациях когда пилишь много часов в день, то смущает именно разрядка основного телефона в таком режиме, ведь класть телефон отдельно в кофр как-то противоестественно, а пускать провод павербанка себе в карман тоже сомнительное удовольствие. Но думаю кому-то зайдет такой вариант, каждый сможет прикинуть сценарий использования под себя.
+1
NoAdO
Реальный разряд надо смотреть. Телефон свежесброшенный жрёт больше чем обычно т.е. расход возможно уменьшится. Активная навигация с другой стороны расход увеличит. Нужны реальные тесты а не «час полежал».

Если размышлять о том куда девать телефон, по мне ничего противоестественного в кофре нет, смысл AA/Carplay именно в том чтобы сам аппарат не трогать. Зарядку можно magsafe беспроводную — и разъём не сломается и зарядка есть и не разъединится сама. Ну, это если аппарат поддерживает. Айфоны точно, мой тоже. Или штекер Г-образный. Вдобавок с современными стандартами быстрого заряда пока пообедал в пути — полбатареи зарядил.

В общем проблема есть, да. Масштаб непонятен, какое решение лучше тоже.
0
MaksimBagaev
Если пилишь много часов, то чего бы телефону не лежать на зарядке в сумке на баке?
+1
Kingpin
Сумки на бак не мой вариант, увы, не переношу их, да и второй провод тянуть не хочется
0
the13
Оо Хорошая новость )
а можешь сделать фото как это в живую на руле смотрится и на байке в целом? ато не понятны масштабы девайса и эргономики велика. я бы с удовольствием штатную приборку заменил этой штукой, ибо места не ма совсем под стеклом,
но не думаю что появились ещё такие устройства.
+1
NoAdO
На руле пока не могу, руль на зимнем хранении :D Масштаб пожалуйста
. Насчёт именно замены приборки не уверен. Не забывайте, это Android Auto и «своего» интерфейса приборки там нет а если найти приложение на телефон то оно должен поддерживать отрисовку в АА иначе на этой штуке вы его просто не увидите.
0
the13
Пойду с кружкой в гараж тепер )
0
NoAdO
155*103*50 с докстанцией без крепления.
0
Torix
Люблю такие штуки, спасибо за отличный обзор. Устройство хорошее, но цена — космос. Мне кажется за добавление иконки BT Helmet производитель накинул +50% к цене минимум, как и полагается для вещей с приставкой мото:) Автомобильные ГУ идут с параметрами намного лучше, но по цене дешевле выходят (в этом устройстве Ram 512MB ROM 2GB, оттого, возможно, и подтупливает, в автомобильных ГУ обычно RAM 2-4Gb, Rom 16-64Gb). Суть у них одна и та же, автомобильные ГУ также поддерживают Carplay и Android Auto. Т.е. автомобильные аналоги по параметрам намного лучше, а цена ниже.
Но по соотношению цена/качество не видится ничего лучше отдельного влагозащищенного телефона, бюджет по которому 3,5-10 тыс.р. для нового — делать будет то же самое и скорее всего лучше, ещё и поможет в члучае поломки основного смарта.
Из плюсов обозреваемого девайса мне видится его возможное восприятие как «родного» устройства мотоцикла, которое сложно/бессмысленно отвинчивать хулиганскими методами с мотоцикла, но это зависит от конкретного реципиента.
+2
NoAdO
Да, предполагается что мы доплачиваем за влагозащиту, но на соседнем ресурсе уже раскопали навик с таким же корпусом т.е. процесса разработки не было. Насчёт отдельного смарта за ту же цену:
+ могу качать карты дома и не таскать второй девайс за этим или пытаться по бырому разрулить перед поездкой
+ не надо раздавать инет и думать об этом, вся инфа онлайн.
+ крепление проще и удобней, не надо решать как быть с зарядкой при влагозащите

Ну и да, интересно же))
+1
IsyanovDV
У меня отдельный смарт (предыдущий смартофон S10 сделал навигатором на мотоцикле), и на самом деле я бы не отказался от такого вот мотоциклетного АА.
1. Чтобы сам включался / выключался от зажигания;
2. Чтобы не парится второй СИМ-картой;
3. Чтобы не парится оффлайн картами на втором устройстве;
4. И чтобы зацепить гарнитуру на одно устройство (многие гарнитуры не умеют цепляться на два) и получать по одному каналу и музыку и дорожные предупреждения (например о камерах).

А иметь в путешествии запасной телефон с симкой — это уже другая история, в сумке или багажнике у него больше шансов сохранится )))
0
goos1199
Я тоже использую старый смарт вместо навигатора, самсунг аз, стеклянный, по этому не греется. Отвечу по пунктам.
1. Приложение-лаунчер например Агама, решит эту задачу и даже больше.
2. Со второго основного смартфона раздаю вифи на него.
З. Ответ выше + два онлайн навигатора igo и sygic.
4. Слушаю музыку, стрелку и навигатор с одного устройства на руле.
0
IsyanovDV
2. Это надо раздавать )))
4. А звонки по телефону? Я тоже включал гарнитуру на «навигатор» но тогда с основного Смарта звонки идут мимо гарнитуры
0
goos1199
Ну а в чем проблема раздавать вифи? Ну вам батенька не угодишь. На самом деле у меня гарнитура позволяет подключить два устройства, но я этим не пользуюсь. В Москве если и включаю навигатор, то мне достаточно визуализации, основной телефон при этом подключён к гарнитуре, на котором вызовы, стрелка в фоне и музыка. В путешествии к гарнитуре подключён смартфон-навигатор, звонки мне в путешествии на ходу не нужны.
0
IsyanovDV
Я просто привык пользоваться АА на авто, мне нравится эта схема «завел, автоматически подключилось, и навигация и пробки и звонки и музыка — все в одном» ))) Без лишних движений. И поиск адреса голосом ))) И возможность поставить что-то подобное на мото — это интересно.

Про путешествия — как раз только в путешествиях КМК звонки и нужны, когда гоняешь по городу то вполне можно перезвонить через 20-30 минут, а когда едешь по несколько часов — то звонки становятся более значимыми, тем более за тебя волнуются. Ну и навигация (камеры) тоже актуальны в путешествиях, все местные камеры я итак знаю наизусть.
0
goos1199
У нас с вами разные предпочтения. В городе мне нужны звонки по работе, а в путешествии на каждой заправке можно перезвонить, к тому же мои родные не звонят мне по пустякам зная что я за рулём мотоцикла. Когда путешествовал по Европав, вообще отключал телефон и только навигация офлайн. Лаунчер Agama даже на много лучше АА, попробуйте. К тому же если говорить о устройстве из темы, то я понял почему там нет автономного питания, без смартфона это просто игрушка, кирпич, без gps и без собственных или каких либо карт и навигации офлайн. Нет интернета — нет навигации. Да и конект с гарнитурой у этого устройства, я так понял танец с бубнами. А что у Вас за гарнитура, что не может два устройства принять?
0
IsyanovDV
У нас с вами разные предпочтения. В городе мне нужны звонки по работе, а в путешествии на каждой заправке можно перезвонить
Ну это да, у каждого свои сценарии. В городе я тоже езжу с гарнитурой но по большей части «на всякий случай».
к тому же мои родные не звонят мне по пустякам зная что я за рулём мотоцикла.
Тоже воспитываю )))
Лаунчер Agama даже на много лучше АА, попробуйте.
Спасибо, попробую.
А что у Вас за гарнитура, что не может два устройства принять?
Китайская, Maxtro, гарнитура + видеорегистратор «два в одном». Как гарнитура она меня полностью устраивает. Китайцы научились делать гарнитуры, был опыт Сены, есть с чем сравнить.
0
goos1199
Попробуйте ещё приложение ApowerMirror, это приложение дублирует экран смартфона на смартфон. Андорид на андроид, андроид на ios и тп. Я не пробовал и как это работает не знаю, но может Вам будет интересно.
0
IsyanovDV
Не то совсем. Тут нужен не дубль экрана а адаптированный под мото интерфейс, простота запуска и (главное) передача звука с основного смарта, микс его с навигацией и передачей всего этого на гарнитуру.

Можно конечно вспомнить старое и самому попытаться собрать некого франкенштейна, но как это будет работать? Да и время мое стоит дороже, проще купить.
0
minilewii
Автомобильные аналоги нормальные стоят дороже. У меня стоит в авто, знаю, о чем говорю. Телефон за 3.5-10к не будет нормально работать. Я тут заказывал с али мобилкуза 6000 на распродаже, а у нее не работает гпс. Плюс задешево они будут тормозить. В итоге взял бу мотороллу за 10, новая стоит 18, она норм работает.
0
Torix
0
NoAdO
Да, я проверил этот вариант. Сейчас телефон по первому каналу со шлемом соединен, а карты и музыка идут на головное устройство АА и оттуда в шлем по второму каналу. В результате стрелка перекрывает навигацию или музыку если говорит, музыкой я могу управлять со шлема или с экрана.

В целом меня бы вообще устроил вариант «весь звук с телефона в гарнитуру» но я такого варианта не нашёл. В аа в телефоне нету, если отключать передачу звука в свойствах блютус то на работу АА это не влияет. Непонятно.
+5
mixon
Спасибо автору за обзор.

В моем случае я все же предпочту вариант (навигатор+телефон) как два отдельных устройства и даже с одинаковой начинкой в случае навигационной программы и карт и я говорю о не онлайн сервисах, бывают случае что надо ехать далеко, и телефон это не только дополнительный(резервный навигатор) но и единственной средство связи с близким и родными, а остаться в сложной ситуации на дороге без связи, это еще то удовольствие.

ЗЫ в нашем случае(мото) не вижу особого смысла информации о пробках, а это для водителей машин основной тригер в выборе маршрута, нам проще, все знают эти способы, озвучивать не буду, а так устройство просто выполняет функцию RDP(удаленного рабочего стола).

Всем всего хорошего.
0
NoAdO
Пробки это просто фотография меню, мне от них тоже ни холодно ни жарко. А что в дальней поездке кирпич может послужить запасным телефоном это наверно самый хороший аргумент против схемы с Android auto что я слышал за сегодня. Да, RDP достаточно близкая аналогия
+2
IsyanovDV
Да, пробки на мотоцикле не сильно интересуют, а вот камеры — интересуют, особенно в незнакомых местах (не знаешь заранее куда они стреляют).
Что касается запасного средства связи, то КМК лучший выбор не смарт на руле (у него много шансов сломаться от вибрации, промокнуть или быть украденным) а смарт в сумке или простой кнопочный телефон в сумке (последних зачастую лучше мощность приема чем у смарта, сильно лучше автономность, некоторые даже умеют отправлять координаты через СМС).
+2
TimUsachev
Спасибо за здравую заметку. Молодец! Было интересно прочесть!
+2
iasonov
Как у этих гаджетов с яркостью на солнце?
0
NoAdO
Тесты покажут. На вид обычный экран навигатора с козырьком. В комнате яркий, но комнате до солнечного дня далеко
0
Tavor
и я выбрал его из кучи одинаковых по единственной причине — продавец шёл на контакт и ответил на все вопросы
молодцы, не то что Эппл!

Устройство поставляется в аккуратной коробке с графикой, можно использовать как подарок.
Класс! Устройство себе оставил, коробку — подарил другу на ДР.
+2
S-I-L-V-E-R
Экран дрянь редкостная, в стиле незабвенных Prolech-ей.
0
NoAdO
Наклейка мешает, в реальности выглядит получше. Ну, просто как экран
-1
dw610
Стою перед выбором — Zumo XT или сей девайс. Предполагаю, что экранчик у Zumo на солнце будет лучше читаем. Есть предположения на эту тему?
0
IsyanovDV
КМК это совершенно разные классы устройств: отдельный автономный навигатор и мотоциклетный монитор АА. Чисто мое мнение — АА сильно удобнее (пользуюсь регулярно АА на автомобиле), но тут каждый сам решит.
0
dw610
Что 2х2=4, это понятно. Меня интересует экран.
0
NoAdO
Не смогу подсказать, во первых камера снимает не так как видит глаз а во вторых я zumo не видел чтобы иметь понимание
0
S-I-L-V-E-R
Ты прикалываешься?)) Zumo XT сейчас это лучшее что есть на рынке среди GPS для мото — №1. К сожалению он не прошивается из разлоченые NTU карты типа City NAvigator Russia Here на него не поставить, но OSM карты, TOPO и какие нить «Дороги России» — вполне.
0
IsyanovDV
Я как не пробовал так и не подружился с Гармином, но все субъективно конечно.
+4
minilewii
Гармин отвратительно работает в РФ. Просто кусок говна. Китайский неолайн с навителом водит куда лучше. Говорю это как владелец 3 навиков БМВ.
-2
dw610
спасибо за информацию, но я нахожусь не в России, в наших краях Гармин работает без нареканий.
0
glareone
GARMIN? в Г ермании? без нареканий?
интересно-интересно.

Литва-Латвия-Польша-Эстония — он достаточно плох. Иногда ужасен.

ХТ даже не рассматриваю, за 450 евро-то. Пусть оставят себе эту ерунду мамонта за такие деньги

ПС «Счастливый» обладатель 395LM
0
dw610
У меня 595 и вполне себе работает по Европе. Разве что качество картинки оставляет желать, но это было известно до покупки.
0
glareone
я претензий слишком много к самой его навигации не имею. Разве что не любит автобаны и раздражает этим.

а вот то, что меню и управление организовано просто кошмарно и не вижу никаких потуг изменить это — тут уж совсем грустно.

Есть, правда, и плюсы — неубиваемый.
ронял его, один раз на 110 с крепления сорвало…
И даже царапин нет!
+1
SpaceTrooper
Спасибо, очень любопытный гаджет! Думал, было, взять защищенный китаефон себе на трансляп, но теперь чешу репу в сторону этого девайса. В машине АА использую постоянно — подкупает возможность задействовать все подписки и пр, привязанные к основному телефону. А если его еще и к моей сене зацепить удастся — вообще огонь!
0
NoAdO
У меня sena srl-mesh. В моем тесте телефон передавал стрелку в шлем как первое устройство, а музыку и карты в ГУ АА как во второе. А в ГУ АА шлем был привязан по каналу навигатора и в итоге все в шлеме было но через 2 канала. Меня бы устроило все одним канала в шлем а на ГУ АА звук вообще не передавать но пока не понял как это сделать.
0
SpaceTrooper
А если попробовать телефон через юсб подключить? По идее, рабочий стол телефона будет транслироваться в ГУ по юсб, а звуки — в шлем через голубой зуб… Бонусом телефон заряжаться будет, но придется тянуть шнурок из карманна/куртки/кофра, конечно…
0
_guest_
Нет, что AA, что Карплей, если включены (независимо — по проводам или без), то не дают отправлять по Блютузу никакую другую информацию, кроме как связь между магнитолой и телефоном.
0
SpaceTrooper
Ясно, получается, что только два канала ВТ в гарнитуре задействовать тогда.
0
NoAdO
Не рассматривал вариант с USB — он не влагозащищённый и на гусе ближайшее место к рулю где можно хранить телефон это задний кофр. Абсурдный вариант для меня.
0
IsyanovDV
Прямо отличный обзор, вовремя, я только подумывал «вот бы мне аналог АА на второй мотоцикл» а тут как раз твой пост!
0
nikerossxp
Я банально сварил себе «турник» под лобовое стекло, купил на алике два влагозащищенных корпуса для телефонов, повесил туда.
На одном навигация+вижу, кто звонит, на втором — сериал фоном бубнит.
+2
halfcat
все, что работает от телефона, бесполезная хрень имхо. проще повесить на руль этот самый телефон. в обоих случаях телефон использует и GPS, и интернет, что сильно сажает батарею.

я лично за отдельное автономное устройство
0
IsyanovDV
все, что работает от телефона, бесполезная хрень имхо.
У тебя был опыт использования AndroidAuto/CarPlay на авто? Я пользуюсь постоянно и КМК как раз подключение телефона — то, что нужно в плане навигации, музыки и прочего, все эти отдельные устройства нафиг не нужны, даже встроенная голова в авто используется исключительно как радио или для камер обзора.
0
NoAdO
Не проще если есть опасение убить камеру. Это в посте указано. То есть если у вас все ок то хорошо. А вот я не уверен в своем аппарате.
0
halfcat
я бы с удовольствием взял такую штуку, если бы ее можно было еще подключить к tpms и мозгам мопеда. собсно, разработкой такого автономного девайса сейчас и занимаюсь)
0
355344
Если в твоём аппарате нет настоящей оптической стабилизации (не путать с электронной), то ничего с ним не случится.
0
NoAdO
В том и дело что я хз. Зато на моём аппарате огромный блок камер и кнопки все на одной стороне что сделает размещение в ram mount невозможным. Ну и да, интересно поковырять новую железку.
+1
NoAdO

Хз покажет картинку или нет. Вот такой блок камер, в половину крепежей тупо не встанет.
0
IsyanovDV
Последние 4 моих смартфона — все с оптическим стабом. Поэтому даже запасной смартфон (новый купил — предыдущий становится запасным) жалко использовать в качестве навигатора на руль.
0
_guest_
Из текста однозначно так и не понял: в беспроводном режиме поддерживается только Android Auto? Или Apple CarPlay тоже?
0
NoAdO
И то и другое но не одновременно) айфон цепляли без провода
+2
8355148
Вообще, приведенные проблемы — универсальный зажим под любой телефон с беспроводной зарядкой и антивибрацией — решаемо, по итогу будет лучше и лаконичнее. Насчет влагозащиты телефона — без влагозащиты смартфоны — это прям начальный уровень, нечего бояться. Я вот буквально вчера и позавчера путешестовал в шторм, когда заливает в душу — нормально все с телефоном, и я так делаю уж лет 7.
Отдельный смартфон под навигатор — тоже вполне вариан. Сейчас большинство навигаторов синхронизируют все автоматически — натыкал дома точек на основной смарт, на втором будет то же самое. С оффлайн-картами — их скачиваешь ровно 1 раз при планировании поездки и с текущими скоростями это минут 5 занимает. Т.е. в рамках стратегии с дублированием телефона на всякий пожарный и запасной симкой — лучший вариант.
С беспроводным Carplay часто есть проблема с подлагиванием — через пару часов навигатор отстает метров на 300 от реального местоположения — тут нужно проверить именно вдолг как работает, желательно на жаре.
+1
8355148
И еще нюанс. Carplay, насколько знаю, умеет работать только в горизонтальном режиме. Большинство карт информативнее в вертикальном режиме.
Плюс, в режиме Carplay приложения немного не так удобно работают — если захотеть во время введенного маршрута добавить промежуточную точку в Гугл-мапс — будет усеченный функционал по сравнению с тем, что на смарте.
0
355344
Большинство карт информативнее в вертикальном режиме
— именно!!! Поэтому и в машине всегда предпочитал навигацию с телефона, как только она стала конкурентоспособной. Я даже как-то прикрутил на мот небольшой навик из Shturman (автомобильный), покатался пару дней, и снял к чертям — телефон, ИМХО, на порядок удобнее.
0
tkaga
если бы оно умело в самостоятельную работу с картами и могло в хорошую альтернативу гарминовским нахренаторам с возможностью расшаривания и записи треков, я бы подумал.
а так — бессмысленная и беспощадная приблуда, ибо тот же BV8800 на руле будет жить и ничего ему не будет.
а для фоточек в карман или на бак в сумку можно какой-нибудь айфон кинуть.
+2
NoAdO
> бессмысленная
> тот же BV8800 на руле будет жить и ничего ему не будет
Ох. Я уже честно устал на всех ресурсах отвечать на одинаковые аргументы. Устал настолько что прям в посте аж абзац сделал "Купи бронебойный кирпич, чё ты не как все". Но нет, нужно всё равно заявить что вариант говно. Так вот, вариант не говно для меня потому что:

1. На него надо раздавать интернет и ждать обновления той же базы Стрелки и карт. Или покупать симку и получать «подписку» на свой же телефон. Или таскать домой и постоянно думать а не забыл ли ты свой «навигатор». И то и то — лишняя работа и лишние деньги. Да, небольшие, но в случае же с девайсом из поста этого просто не будет. И за избавление от этой работы не нужно дополнительно расплачиваться какими-то проблемами. Просто вжух и проблемы нет.

2. Он не будет стартовать автоматически. Никакого простого меню, не факт что будет работать с перчатками. А тут у нас интерфейс заточенный под простое управление и работающий с перчатками, хоть и не со всеми. Зачем мне брать более «трудный» вариант и потом трудности преодолевать?

3. Не будет «в 1 клик» озвучивать уведомления. Да, это не киллер-фича а скорее «высосанный из пальца» аргумент, но у меня покатушки часто согласовываются через Телегу и сообщение в телеге «выезжаем через 10 минут» или «можно не торопиться, ведущего ещё нет» — актуальны, а места в Москве остановиться послушать на крупных магистралях тупо нет. Так зачем мне рисовать штрафом или пытаться успеть туда куда можно не торопиться? Так банально удобней.

4. Надо решать проблему с зарядкой по проводу или покупать с беспроводной, а на девайсы с беспроводной зарядкой цены уже как на это или больше. То есть опять же — во варианте «кирпича» есть проблемы которых у девайса из поста тупо нет.

Конечно все проблемы решаемые. Если уже есть навигатор-кирпич то покупать девайс из поста или аналог смысла нет. Но если кирпич не куплен, зачем создавать себе проблемы и их решать, если можно не создавать вовсе? И при всём при этом я абсолютно нормально отношусь к мнению «мне больше нравится кирпич». Вам нравится — хорошо. Мне нравится этот вариант. Но если вы пишете не «для меня» а для всех, извольте контраргументировать.
0
tkaga
В любом дальняке у пилота должно быть два а у особо упоротых — три — телефона.
Второй — должен быть кирпич и лежать в мотоцикле.
Просто потому что при скользяке на ста кмч пилот будет кувыркаться и биться об асфальт всеми частями своей тушки.
Посему, вариант «купить второй кирпич» он не факультативен. Он обязателен.
Опять же, где на продаваемой приблуде хоть какой то эксклюзив?

Я сравниваю её с нормальными серьезными мотонавигаторами и не вижу никакого смысла выкидывать на нее бабло.
Она способна заменить мне гармин в ебенях монголии? Сиииииииильно сомневаюсь.
+1
NoAdO
В любом дальняке у пилота должно быть два
И обычная древняя звонилка на эту роль отлично подходит и валяется у всех. И шансов сломаться внутри кофра у неё всё ещё меньше чем у тяжелого кирпича — вылететь из руля.
В кирпич втыкаешь местную симку и
получаешь необходимость отстёгивать N-ную сумму каждый месяц за право пользоваться отдельным навигатором, ага. Отдельно хочу отметить что вы в качестве решения предложили именно то что я записал в недостатки. Предпочту думать что вы просто невнимательно прочитали или не поняли почему я считаю это недостатком а не упёрлись в свой вариант как в единственно верный.
Не надо мастерить костыли из карплэя
Вот именно что отдельный смарт с заморочками перечисленными выше я и считаю костыльным решением которое мне не нравится, в отличие от андроид-авто
которые зачастую работают крайне херово
впрочем об опыте использования таких связок с интересом послушаю потому что пока во всех тачках где я видел аа/карплей оно работало себе спокойно а не «херово». Возможно я изменю своё мнение после полевых испытаний, задачей себе я ставил рассказать о том что такое ввобще АА, как оно работает и в чём я вижу для себя его преимущества.

в ебенях монголии
При этом я вполне понимаю что путешествия требующие навигации у людей разные и запросы — тоже. Конкретно в вашем случае оффлайн-навигатор конечно же лучше. На АА можно загнать османд с его оффлайн-навигацией, но в отличие от пунктов выше в этом варианте уже я тот кто создал себе трудности и ищу для них решение.
-1
tkaga
На него надо раздавать интернет и ждать обновления той же базы Стрелки и карт.

Что за дичь я только что прочитал?
В кирпич втыкаешь местную симку и живешь себе. Не надо мастерить костыли из карплэя которые зачастую работают крайне херово.
+7
AlexFedyunin
спасибо, я себе поначалу искал именно такой вариант, когда понял что телефон постоянно крепить не вариант. Но по итогу вообще ушел в минимализм, пока устраивает — Beeline Moto GPS (нет, не русский билайн, другой), пока вполне устраивает.


Штуковина тоже не самостоятельная, данные с телефона тащит, но со своей батареей на 30 часов использования, влаги и тряски не боится, телефон садит не сильно активно, но требует привычки под свой метод индикации, планирую по использованию весной сделать обзор, по осени раз 5 покатался только.
+4
srDarwin
Сильно спорное устройство.
У BMW в последних версиях есть встроенная навигация работающая по похожей схеме. Те на телефоне запускаешь приложение и на планшете мотоцикла он тебе подсказывает повороты.

По опыту использования:
1 В Москве чаще мешает, так как правых поворотов зачастую не 1, а 2-3 под разными углами, сложные развязки где не понятно куда именно поворачивать.
2 За городом нормально — пилите прямо 100км, потом направо, но со сложными развязками тоже бывают сложности
3 Для небольших городов с не сложной топологией ок.
Думаю идеально для небольшого города где то в Бирмингеме или Техасе и выездов на 100км в соседний.
0
AlexFedyunin
как раз потому для Еревана и уж тем более окрестностей вполне подходит, мы не очень близки к Техасу :)
+2
Pegas38
Да, вот такая штуковина для всяких а-ля ретро мотов и чопперов, которым стиль важнее всего — просто супер!
0
AlexFedyunin
так я на свой Скрамблер и выбрал, в стиль вписался как родной!
0
Tavor
особенно для кафешников хороша
проехать от одного кафе до другого по прямой — ни разу не подводила!
+1
glareone
прям представляю как он мне стрелкой покажет нужный съезд когда их >2, а в особо удачных случаях 4 :)

вместо 10 минут до цели буду ехать 25 :)
+1
Pegas38
И по девайсу из обзора: если все равно надо покупать за сравнимые деньги и все равно вешать на руль устройство сравнимых размеров — то защищенный смарт предпочтительнее. Самостоятельное устройство надежнее и универсальнее довеска к телефону. Сложности с оплатой второй симки и обновлением карт высосаны из пальца! :)))
0
AlexFedyunin
меня остановила тема с питанием дополнительно, что-то колхозить в новом мотоцикле не хочется вообще, особенно с электрикой, а с учётом местной рукожопости в целом и особенно электриков, я бы даже дилеру официальному не сильно такое поручил. А тут — отлично, никакого питания и точно я столько не проеду зараз, сколько батарейка живёт.
0
Homeless
а как себя ведет это устройство во время дождя? что происходит на экране если при включённой навигации полить воды из бутылочки или напшикать из пульверизатора? будет ли устроство стабильно показывать что надо или начнется случайное перемещение в пространстве и нажимание всех кнобаг? а если на мокром экране начать еще и самому нажимать нужные кнопки — срабатывает то что надо или как повезет?
-2
Tavor
продавец сказал всё ништяк будет!
0
NoAdO
На реальном мотоцикле не тестил ещё. Если с мокрой руки целенаравленно брызгать на экран, он не реагирует или реагирует слабо. Нажатие кнопок на мокром экране у меня работало нормально.
0
mazepa2000
кстати имею похожий китайский мото навигатор на андроид. интересно на нем можно замутить подобное? интересно попробовать, ибо телефоны по железу обгоняет эти навигаторы лет на десять.
0
DriverXX
Любопытный гаджет и хороший обзор. Буду иметь в виду. Сейчас пока езжу на телефоне с хорошей степенью защиты и двумя симками с одним номером. То есть основной телефон лежит в кармане, а телефон с навиком ( убрал с него все проги, оставил только нави) работает на руле. СП Коннект крепление, снимается легко. Потому как оставлять прибор на мотоцикле так себе занятие- вандалы выкорчуют. Я не понял у твоего быстросъем есть? Или надо каждый раз болтик крутить?
0
mazepa2000
там болтик с насечками, пальцами крутить и защелка пластик, я болтик вообще снял, уже третий навигатор с такими креплениями не разу не вылетал даже на квадрике, а вот без навигатора он звенит мерзко.да и снимать быстрее.оставляю когда без присмотра с собой забираю.
0
355344
М.Б. я и не прав, но лично для себя я вижу ряд минусов у подобных девайсов. Самый главный — в случае отказа/потери смартфона ты остаёшься и без связи, и без навигации. Вся прелесть езды со вторым смартом для навигации именно в том, что смарты на 100% способны продублировать друг-друга в случае проблем с любым из них. Опять же, что касается обновления карт на «навигационном» смарте — скачать перед выедом оффлайн карты нужных регионов — 5 минут. Обновить в пути, даже не раздавая инет с основного, или будучи в роуминге — в любом мало-мальски цивильном кафе/общепите есть бесплатный WiFi. Если прям хочется ехать с он-лайн пробками и камерами — при скачанных заранее оффлайн картах трафик для обновления пробок и камер минимален, и если раздавать инет с основного смарта, разряд батареи минимален. Проверено лично и не раз. Если бы этот девайс не приходилось снимать с мота каждый раз, оставляя без присмотра, если бы он был «стационарным» — да, удобство было бы на порядок выше. А так шанс что его захотят скрутить очень высок. Ну и количество манипуляций по сравнению с вариантом «2 смарта» не на много меньше, разве что зарядку не подключать каждый раз. Впрочем, при желании это решается комплектами беспроводной зарядки с алика, которые можно подобрать практически на любой телефон. Влагозащита — либо кейс, как уже многие здесь писали, либо изначально влагозащищенный смарт. При этом, для навигации ненужно каких-то особенных мощностей, хватит любого смарта, выпущенного за последние 5 лет (кроме совсем бюджетных). К примеру, samsung galaxy a5 2017 на авито стоит 3-5 тыс, но там и 3гб оперативки, и норм влагозащита, и шикарный экран.
Ессно, всё это моё мнение и опыт, на истину не претендую. Сам по себе сабж интересный, но это какая-то полумера…
+1
NoAdO
У миниатюрного кнопочника или даже смарта старой школы типа 4,3 дюйма в кофре куда больше шансов остаться запасным телефоном мне кажется чем у кирпича на руле — меньше воздействий. Я ездил в несколько длительных поездок, катался при температурах от +1.5 до +39, попадал в адские ливни и ни разу у меня основной смарт не отъехал. Ну и странно рассуждать о том что WiFi есть в любой помойке а сломанный смарт это фатально и надо запасной — телефон простой тоже в любой помойке покупается.

> Если бы этот девайс не приходилось снимать с мота каждый раз, оставляя без присмотра
Стационарность с универсальностью не дружат. Если только его как-то индивидуально интегрировать в приборную панель. В противном случае даже если он из дока выниматься не будет — есть шанс что скрутят вместе с крепежом. по остальным аргументам уже ответил.
0
355344
Да я ж не против, я лишь свой опыт и соображения озвучил. Надеюсь, по прошествии сезона отпишешься, оправдались ли ожидания от прибора, и стоит ли оно того.
0
NoAdO
Думаю отпишусь и раньше, оно скорее всего уже после нескольких первых поездок станет понятно.
0
IsyanovDV
У миниатюрного кнопочника или даже смарта старой школы типа 4,3 дюйма в кофре куда больше шансов остаться запасным телефоном мне кажется чем у кирпича на руле — меньше воздействий.
Именно так!
+2
Shura
Как правило на всех этих устройствах жуткий экран с низким разрешением и недостаточной яркостью.
Сам использую второй телефон в качестве навигатора, но к сожалению моя гарнитура цепляется только к одному устройству, поэтому цепляю её к телефону, чтобы можно было отвечать на звонки, а навигационный телефон при этом остаётся немым. Вот эта штука была бы хорошим выходом из положения, у неё есть плюсы в том, что она намертво крепится на руль и её не надо снимать если оставляешь телефон, она постоянно подключена к питанию и умеет транслировать звук из телефона в гарнитуру.

P.S. Может кто знает программы на андроид, которые позволяли бы прикидываться телефону магнитолой и транслировать через себя звук с телефона в гарнитуру?
0
355344
Как раз таки она не намертво крепится. Снимается устройство легко, «намертво» прикручивается только его держатель. И если оставить без присмотра — запросто приделают ноги.
0
Shura
ну блин :-(
+2
NoAdO
Намертво крепится док-станция, да и то «намертво» это на ram mount или на болты, так что я бы лучше снимал. Оно конечно без докстанции бесполезно, даже не включиться, но «спиздим потом придумаем» это не отмеяет. На прямом солнце у меня и смартфона экран «слепнет», я наоборот ожидаю профит от козырька.
0
konyuhfedor
Владельцы последних Африк улыбнулись себе в бороду, как ловко сэкономили 150 баксов :))

0
NoAdO
Увы, у меня в мотоцикле есть такие странные вещи как датчик освещённости и управление всей периферией через кан, но до экрана в 08 году БМВ ещё не дошли.
0
konyuhfedor
Да это, в общем, шутка была :)
Если серьезно, то даже при наличие на африке экрана и поддержки гугла и эппла, предпочитаю экран использовать по прямому назначению в качестве приборки. А качестве навигатора/дорожного телефона много лет использую всякие неубиваемые модели agm с креплением sp-коннект. Основной телефон только в местных поездках ставлю (хотя он у меня тоже в кредле sp постоянно).
А когда езжу на дальняки (или епеня) с гарантированным отсутствием связи, беру спутниковую тураю или иридиум на всякий случай.
0
S-I-L-V-E-R

если уж так хочется car play & android auto — все там есть.
0
NoAdO
Выглядит как какой-то очень сложный путь. Кредл специальный, второй телефон, адаптер и ещё и какая-то штука для управления через колесо — и всё это потому что «если так уж хочется»? Не, если хочется И отдельный телефон И андроидавто/карплей то это вариант, но не имея ни второго телефона ни девайса из поста специально я бы такой набор не купил, ограничился бы либо вторым телефоном, либо АА, но не так.
0
MaksimBagaev

Кредл внешне неотличим от оного из комплекта Навитела g550. Только у навителовского к AMPS площадке какой-то шарик поменьше прикручен, 16 мм вместо 25. Было бы любопытно проверить совместимость и взаимозаменяемость.
0
NoAdO
По фото очень похоже, но есть и отличия. дырки что у вас слева-внизу у меня нет, есть вырез слева-сверху под кнопку питания, боковой вырез у меня больше, в центре есть прорези под другой крепеж, контактная группа вроде в том же месте но у меня они не просто торчат а прикрыты пластиной которая в углублении и над ними ещё прорези под динамик которых у вас нет. Ну и распиновка контактов неизвестная и разъём другой, при чём пинов в доке аж 5, а вот в разъёме на кабеле уже всего два. Так что да, похоже с навитела дизайн дёрнули но не без доработок
0
S-I-L-V-E-R

Это кредл такой же как на китайских навигаторах на андроиде, редкостное дерьмо. Пины эти плавят контактные пятаки на тушке нави-после этого тока на помойку-видел на двух тушках такое. Винт это теряется ваще мгновенно, если его не закручивать
0
MaksimBagaev
Винт потерялся моментом, да. А с контактами порядок после 3 сезонов.
0
S-I-L-V-E-R
20230123-182520

Это то что происходит с контактными пятаками

20230123-182756

А это экран после сезона эксплуатации, с использованием стокового стилуса.
0
NoAdO
Подозреваю что зависит от качества пинов, прижима и потребляемого питания. Тот же magsafe у Apple с такими же пинами прокачивает 60 Ватт, это 12А при 5 вольтах. И всё ок. Я брал круговой разъём с Али для питания греющего жилета, там тоже пин посредине, 2А его не плавили.

Но в целом соглашусь, на пикабу тоже были претензии к докстанции, правда другие и к другой фирме. Посмотрим как эти справятся.
0
MaksimBagaev
Я вставил фотку и из инета и даже не заметил, что на ней нет выреза под динамик. У меня на кредле он на самом деле есть. Как есть и сверху слева окно под кнопку питания, здесь на фото его тоже видно, просто плохо.
0
mixon
Подтверждую, что винт прижимающий навигатор теряется на раз, у меня его смыли на мойке, но Китаец(Навигатор) езидит и без него, защелки хватает, тамже на мойке смыло идин из пинов, ремонтируется перестановкой из 3 позиции, он не используется, вынимается пинцетом.

ЗЫ болотик\винтик М2, но надо искать со стопорным кольцом, у меня была предыдущая модель 3,4" экраном, но и тот болтик потерялся в недрах мотоцикла.
0
S-I-L-V-E-R
Пины тоже плавятся, ну и нахер нужен этот геморой в виде такого девайса.
здесь был ататат

0
mmixer1
Основная проблема это убогость интерфейса всех программ в режиме АА. Оно понятно зачем так сделано, но в итоге это подходит только если надо ездить по городу с минимумом функций.
В добавок к этому в том же Osmand надо еще и подписку покупать. За сходные деньги простой андроид навик выглядит куда лучшим вариантом для меня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Сделай свой мотоцикл умным за 150$