Блог им. valiksan → Попали в аварию. Я пассажир. Что будет водителю мото, за тяжкие телесные мне?
Сидели мы как обычно с пацанами у подъезда. Дело было вечером. Подъехал к нам на мотоцикле сосед. Блиин, какой клевый мотик! Прокати!
Садись, отвечает он. На зависть корешам, я шустро прыгаю на мотоцикл. Мы как мне казалось пафосно выезжаем из дворов. Кореша уже сжевали сигареты. Ваааааа у!
Мелодичный рев двигателя. Ветер начал рвать пуговицы на рубашке. Стало даже сцыкотно. Улица была перекрыта на ремонт. Движения ноль. Прём, валасы назад!
Едем по крайней второй. Впереди в первой полосе машина, указывающая поворотом желание припарковаться к местному магазинчику. Лятим- мама не горюй! Догоняем значит мы эту машину… и вдруг!
Она выворачивает влево на разворот. Перекрыв нам полосу движения … о боги! Водитель соизволил заметить мацацыкл! Ну и что вы думаете? Конечно «оно» дало по тормозам в пол!
Так получилось, что данный маневр был в дистанции от нас метров пять. Естественно попытки мотоциклиста «выжить» были. Но свелись к тому, что в результате мы въехали прямо в водительскую дверь. Поскольку сама машина не успела завершить маневр. Остановилась она не перпендикулярно нашему движению… а под более плавным углом.
После удара по касательной об машину, полетели мы ровненько через две полосы встречной. При ударе колес о бордюр проезжей части, оба обода колес раскололись. Далее мотоцикл перелетел зеленую зону газонов, пешеходную дорожку, и завалился по другую сторону оной. Водитель так и остался «за рулем».
Я же при столкновении с бордюром вылетел и потерял сознание. Очнулся в скорой, которая и доставила меня в больницу скорой помощи первым. Водителя мотоцикла увезла через некоторое время вторая.
Показания мотоциклиста из «протокола»:
Я, управлял транспортным средством aprilia scarabeo 200 cc, двигался с пассажиром по второй крайней полосе. Впереди в первой полосе двигался фольцваген джетта. Машина указала правый поворот, как намерение парковаться к магазину. Без изменения указателей поворотов фольцваген начал поворот налево, преградив мне полосу движения.
Скорость была около 70 км в час. Точные цифры указать не могу, поскольку увидев намерение автомобиля свернуть на парковку я добавил газа выполняя опережение. Маневр автомобиля был абсолютно неожиданный. Не смотря на минимальную дистанцию, я мысленно проектировал уход от столкновения. Но вместо продолжения движения автомобиль стал как вкопанный.
Понимая, что на такой дистанции я не «обогну» автомобиль ни с какой стороны, я вывернул руль влево и заложил скутер в сторону, противоположную относительно машины. При столкновении скутер выровнялся, и я локтем правой руки выбил стекло водительской двери. Рука оказалась в салоне автомобиля. Поскольку машина стояла под «тупым» углом относительно движения, мотоцикл после удара по касательной продолжил движение. Получил удар по руке о «балку» двери. Не отпуская руль, но и не имея возможности оттормозиться, в виду шока и молниеносности ситуации, я закончил движение на зеленой зоне за пешеходной дорожкой, находящейся через встречную полосу движения.
Получив удар в грудь об руль, дыхание было затруднено. Но я поднялся. Полез в правый карман штанов, в котором находился фотоаппарат типа «мыльница». Извлек его, с желанием произвести съемку произошедшего. Но увидав окровавленную руку- замешкался, и потянулся за сигаретой. Поднеся сигарету ко рту, я с удивлением понял, что тянущиеся губы не могут ее схватить, и рука вместе с сигаретой удаляется от лица. Боли никакой не было. Но руку я больше поднять не смог. К этому времени Собралась толпа зевак. Мой взгляд упал на бутылку напитка в пакете, который держала женщина. Я испытал непреодолимую жажду и сам не понимая, что говорю… Не «своим голосом» попросил попить.
Из толпы выбежал сосед по подъезду… закричал- нельзя! У меня есть вода! Ничего ему не давать!
Открыл и протянул мне бутылку (только потом, он объяснил мне, что такой бутылкой могло оказаться подсунутое спиртное, хотя мало верится в такой случай, но всё же спасибо). Я посмотрел на водителя авто кричащего «я их не заметила», и с удовлетворением по цвету волос отметил- «блондинка». Приехала вторая скорая, меня погрузили туда. Врачи начали осмотр, открылась дверь, и та самая блондинка с истерикой начала неимоверно требовать успокоительное. На рациональные объяснения, что у них более тяжелый пострадавший и ему требуется помощь, она никак не реагировала и продолжала настаивать на своем. Ей дали успокоительное, мне вкололи, что- то, по их словам наркотическое. Все водительские документы переданы следователю.
Показания водителя ждетты:
Я двигалась по второй крайней полосе!!! Выполняя разворот столкнулась с мотоциклом…
Да ребятки. Я не только автор, но и тот самый мотоциклист «люфтваффе». Я не пассажир, а водитель того самого «мотоцикла». Меня полностью оправдали, благо сосед протянувший воду участвовал при составлении протокола, и указывал отметьте это, сфотографируйте это. Разброс осколков, царапины на асфальте- не оставляли сомнений в том, что произошло. Права мне отдали, через пол месяца с момента ДТП, что давало ясность моей невиновности.
Прошло уже девять лет, но помню это как вчера. Во первых помню, что у меня был пассажир. И если б не «благоприятные» обстоятельства… я тогда еще не чувствовал ответственности за оного. При других последствиях, эта история могла продолжиться и «на зоне». К тому же я простил виновницу, хотя и сейчас, имею право подать иск, который окажется пожизненным. Но всегда буду помнить фразы … «давайте договариваться», «мы пока не будем ничего предпринимать…а вдруг не докажут», даже учитывая что это женщина …не прийти в больницу…. я хз!
А вдруг сдохнет, а ты и прощения не попросишь? В общем я тогда понял, каким могут быть быдлом люди при желании избежать наказания. А вот когда пришла пора «платить» по ущербу технике я услышал, что кто- то собирается завести ребенка. Ну да. Одну жизнь калечим, другую возрождаем.
Балланс!
Надеюсь этот пост будет полезен тем, кто успел удивиться как жизнь приносит сюрпризы. Ну и тем, кто не задумывался- тоже есть пища. На вопрос, что же все таки будет водителю, вы сами и задумайтесь. В самом простом варианте, когда пассажир обращается в травмопункт водителю «автоматом» штраф за «съезд» с места ДТП. И как правило- права на полку.
Если рассматривать беларусский уголовный кодекс, статья 317 гласит:
«1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, –
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, –
наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.»
Ну а если рассматривать случаи, где водитель мото виновен в ДТП, с пострадавшими людьми (пассажир здесь самый уязвимый)… делайте выводы.
Всем бобра! И «ровных» дорог.
- valiksan
- Valiksan
- 24 февраля 2018 в 16:26
- 1
- +36
- artemdanilov
- 24 февраля 2018 в 16:45
- ↓
А когда садился вторым номером не возник вопрос: Доверить ли здоровье хрен знает кому или может не стоит? Жизнь то твоя.
- RichardRow
- 26 февраля 2018 в 13:47
- ↑
- ↓
Водитель — да, ответственный. Вот только выбор в данном случае есть 146%, ибо насильно на мотоцикле не увезти.
В общем я тогда понял, каким могут быть быдлом люди при желании избежать наказания.Люди всегда одинаковые.
А вот когда пришла пора «платить» по ущербу технике я услышал, что кто- то собирается завести ребенка.Ну и что? «Заплати налоги и живи спокойно»©тупая реклама
Но люди- будьте людьмиТак именно это они и делают.
Я не раз готов был лишиться правой руки, ибо она не работала и была в тягость. Мне казалось, что без нее будет понятней, как жить дальше.Нельзя так делать. Только если ситуация совершенно безнадёжна и угрожает жизни и/или здоровью. Никакими средствами в настоящее время невозможно заменить части тела.
Как бы не смотрели на твои «недостатки» люди, это ты…Эти «недостатки» им какой-то вред причиняют? Нет? Ну и пусть тогда смотрят как хотят — это их личные трудности.
Из возможного гемора- только если сердце станет у пассажира. Ну и привязывать оного надо во избежание непредвиденных прыжков и действий.В какой-нибудь 5D кинотеатр забубенить и не надо таких сложностей.
Можно ещё и «смерть» имитировать, звукоизолировав и выключив всё.
Знаю человека, который разложился на моте с женой, она повредила позвоночник, так менты на него дело завели и грузили на деньги, хотя ни каких требований супруга естественно не предъявляла. Вот годский парадокс нашей системы. В тот момент, когда их семье нужны были деньги, на лечение жены, менты пытались выжать из него бабло, что б не давать ход делу…
В каком-то посте на бп читал про сдачу на права за рубежом в какой-то стране, не помню уже. Англия? И там экзаменуемому показывается ролик поездки и надо реагировать на потенциально опасное поведение окружающих. Типа, если напрягся, то ты с понятиями. А если едешь спокойно и не реагируешь на «знаки», то ты не готов.
У каждого есть же набор этих «знаков». Типа — впереди пешеходный переход, ты во втором ряду, первый ряд замедлился. Ну и так далее. Звоночков когда надо напрягаться на дороге, масса. А осваивает все это новичок только через пред-аварийные ситуации. И на авто учится железом, а на мото костями.
У каждого есть же набор этих «знаков». Типа — впереди пешеходный переход, ты во втором ряду, первый ряд замедлился. Ну и так далее. Звоночков когда надо напрягаться на дороге, масса. А осваивает все это новичок только через пред-аварийные ситуации. И на авто учится железом, а на мото костями.
Нашел пост, о котором писал выше.
В нем видео.
bikepost.ru/blog/57636/ZHizn-nachinajushego-bajkera-v-Velikobritanii-CHast-2.html
В нем видео.
bikepost.ru/blog/57636/ZHizn-nachinajushego-bajkera-v-Velikobritanii-CHast-2.html
тоже было дтп на скутере, ни прав не шлема… ха… в 2008м году в шлемах ток деды на минсках на рыбалку гоняли…
Ехали с другом с пар, до дома решил подбросить… подбросило нас так при выезде со второстепенной дороги, аш мелочь с карманов повылетала. Бошки поразшибали и переломчики, претензий кореш не предъявлял, а менты даже о таких вещах и не говорили.
Первый раз вот щас узнал что можо и виноватым остаться, даже если пассажир без притензий.
Ехали с другом с пар, до дома решил подбросить… подбросило нас так при выезде со второстепенной дороги, аш мелочь с карманов повылетала. Бошки поразшибали и переломчики, претензий кореш не предъявлял, а менты даже о таких вещах и не говорили.
Первый раз вот щас узнал что можо и виноватым остаться, даже если пассажир без притензий.
Если пассажир без претензий, то пол беды. Но если придя в травмопункт он даже через пару дней скажет, что причиной обращения является падение с мото… то ( по крайней мери в беларуси) врачи обязаны это сообщать, и когда вы выйдете из кабинета вас тут же «примет» гаишник (которого вызвали), и начнет составлять протокольчики. И очень много зависит от того, что же будет начирикано на бумажке.
То же самое если вы как водитель, упав и получив ушиб коленки через те же пару дней объявите те же причины (а если столкновения не было ни с кем, то большинство думает, что можно встать и поехать… можно, но если потом обращаетесь за медпомощью достаточно сказать упал, но не нужно добавлять " с мото") то тот же штраф за съезд с места ДТП вам обеспечен. Знаю не один подобный случай.
То же самое если вы как водитель, упав и получив ушиб коленки через те же пару дней объявите те же причины (а если столкновения не было ни с кем, то большинство думает, что можно встать и поехать… можно, но если потом обращаетесь за медпомощью достаточно сказать упал, но не нужно добавлять " с мото") то тот же штраф за съезд с места ДТП вам обеспечен. Знаю не один подобный случай.
Порой язык- наш враг. ПДД гласят:"«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо...". Лесные «протоптаные» дороги, тоже могут оказаться дорогами. Пришли за медпомощью- получайте помощь, а не на жопу приключений. Краткость сестра талланта- упал!
Я когда-то катал под Севастополем на спорте — перевернулся на заднем, сломал руку (открытый перелом) пока скорую ждал пацаны мотик закатили куда-то в частный двор, скорой сказал — ехал пассажиром (весь в полном экипе), остановились, пошел поссать, упал и сломал, менты что-то хотели (скорая вызвала), приходили в больницу — лицо кирпичем и продолжал повторять — от*бались)
В развитых странах в уголовном праве есть понятие, на латыне зовётся «Mens rea», по-русски называется «Субъективная сторона преступления». Так вот, чтобы человека осудить за тяжёлые преступления обвинению обычно надо доказать судье или присяжным наличие этой самой сторон иначе получается невиновное причинение вреда, за которое наказание существенно слабее, либо вообще отсутвует.
Кстати, по поводу Канады, как раз в прошлом году завершилась сага женщины, которая в 2010г остановилась на левой полосе шоссе: montrealgazette.com/news/local-news/emma-czornobaj-who-caused-fatal-accident-while-helping-ducks-to-be-sentenced-thursday
В неё влетело два мотоцикла, на первом — два трупа, на втором — тяжкие телесные повреждения (на первом ехал папа с дочкой, на втором — мама).
После 7 лет судов ей в итоге присудили за преступную халатность повлёкшую смерть, 90 дней тюрьмы с отбыванием по выходным, исправительные работы и запрет на вождение на 10 лет.
В неё влетело два мотоцикла, на первом — два трупа, на втором — тяжкие телесные повреждения (на первом ехал папа с дочкой, на втором — мама).
После 7 лет судов ей в итоге присудили за преступную халатность повлёкшую смерть, 90 дней тюрьмы с отбыванием по выходным, исправительные работы и запрет на вождение на 10 лет.
Я думаю через 10 лет она без проблем получит права и будет водить, если захочет.
Вот история бывшего мафиозо, который отсидел 13 лет за убийства (осуждён на пожизненное) и был выпущен на поруки, устроился работать водителем грузовика: nationalpost.com/news/canada/convicted-mob-killer-now-free-impressing-parole-board-by-not-getting-in-altercation-with-angry-motorist#comments-area
Кстати, в 2017 году его опять арестовали за агрессивные комментарии он-лайн: nationalpost.com/news/canada/a-pretty-good-lesson-on-political-correctness-mafia-hitmans-parole-yanked-over-social-media-posts, но потом всё-таки опять выпустили.
Вот история бывшего мафиозо, который отсидел 13 лет за убийства (осуждён на пожизненное) и был выпущен на поруки, устроился работать водителем грузовика: nationalpost.com/news/canada/convicted-mob-killer-now-free-impressing-parole-board-by-not-getting-in-altercation-with-angry-motorist#comments-area
Кстати, в 2017 году его опять арестовали за агрессивные комментарии он-лайн: nationalpost.com/news/canada/a-pretty-good-lesson-on-political-correctness-mafia-hitmans-parole-yanked-over-social-media-posts, но потом всё-таки опять выпустили.
Если примера оправдательного приговора, приведенного ниже, не достаточно, то найду с приговором в виде ограничения свободы (это когда ты из района выезжать не можешь) сроком на 1 год и запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС (работать водилой, например) также на 1 год. При этом запрет деятельности был отменен по апелляции.
Тетечке же дали всетаки срок, да еще и запрет на вождение.
Совсем аналог найти тяжело, уж извини. 7 лет судебных тяжб я врядли найду.
Тетечке же дали всетаки срок, да еще и запрет на вождение.
Совсем аналог найти тяжело, уж извини. 7 лет судебных тяжб я врядли найду.
Я ошибся, посмотрел внимательнее апелляцию, там речь лишь о формулировке приговора, так что лишение права заниматься водительской деятельностью сроком на 1 год осталось в силе.
И всетаки 1 год не 10, а отсидка в реальной тюрьме по выходным вполне сопоставима с 1 годом ограничения свободы с возложением ограничений на выезд за пределы территории муниципального образования, изменение места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа.
И всетаки 1 год не 10, а отсидка в реальной тюрьме по выходным вполне сопоставима с 1 годом ограничения свободы с возложением ограничений на выезд за пределы территории муниципального образования, изменение места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа.
Прям один-в-один? Это я искать не буду. А так примеры…
1.
При выполнении обгона едущего впереди автомобиля водитель допустил превышение скорости и не сумел справиться с управлением. Результат – непроизвольный съезд с дороги и столкновение с деревом. Водитель получил легкие телесные повреждения, а у пассажира несколько переломов плюс утрата трудоспособности более чем на треть. Суд установил, что случившееся подпадает под статью 264 Уголовного Кодекса РФ. Однако в деле имелись смягчающие обстоятельства, и потерпевший пассажир не стал предъявлять претензий. Суд решил, что применение уголовной статьи нецелесообразно, назначил виновному выплату штрафа в 5 тыс. рублей и лишил его водительских прав на один год.
2.
Владелец авто не справился с управлением автотранспорта и въехал в бетонную основу освещения. В результате происшествия на дороге пассажир авто получил травмы средней тяжести. Суд приговорил обвиняемого по статье ч. 2 12.24 КоАП к лишению прав. (вред здоровью средней тяжести)
3.
В результате попадания автомобиля в кювет он перевернулся и сидящий на пассажирском сидении сломал руку ремнем безопасности. Результатом ДТП стал перелом руки пассажира, черепно-мозговая травма.
Изначально суд постановил, что ответственность наступит по ст. №264 УК РФ, но учитывая смягчающие обстоятельства — отсутствие судимости, отказ пассажира от претензий, полное признание вины, суд постановил: к уголовной ответственности не привлекать, но при этом лишить права управлять автомобилем на 3 месяца. Также виновник ДТП обязуется выплатить штраф в размере 5 тыс. рублей.
1.
При выполнении обгона едущего впереди автомобиля водитель допустил превышение скорости и не сумел справиться с управлением. Результат – непроизвольный съезд с дороги и столкновение с деревом. Водитель получил легкие телесные повреждения, а у пассажира несколько переломов плюс утрата трудоспособности более чем на треть. Суд установил, что случившееся подпадает под статью 264 Уголовного Кодекса РФ. Однако в деле имелись смягчающие обстоятельства, и потерпевший пассажир не стал предъявлять претензий. Суд решил, что применение уголовной статьи нецелесообразно, назначил виновному выплату штрафа в 5 тыс. рублей и лишил его водительских прав на один год.
2.
Владелец авто не справился с управлением автотранспорта и въехал в бетонную основу освещения. В результате происшествия на дороге пассажир авто получил травмы средней тяжести. Суд приговорил обвиняемого по статье ч. 2 12.24 КоАП к лишению прав. (вред здоровью средней тяжести)
3.
В результате попадания автомобиля в кювет он перевернулся и сидящий на пассажирском сидении сломал руку ремнем безопасности. Результатом ДТП стал перелом руки пассажира, черепно-мозговая травма.
Изначально суд постановил, что ответственность наступит по ст. №264 УК РФ, но учитывая смягчающие обстоятельства — отсутствие судимости, отказ пассажира от претензий, полное признание вины, суд постановил: к уголовной ответственности не привлекать, но при этом лишить права управлять автомобилем на 3 месяца. Также виновник ДТП обязуется выплатить штраф в размере 5 тыс. рублей.
Кстати, вот официальное решение последнего суда: canlii.ca/t/h45zw
А вот толковый словарь по психологии говорит, что это юридический термин, используемый в судебной психологии и психиатрии в случаях, когда психическое заболевание возникает как защита, и вопросы преднамеренности и побуждений важны при признании юридической вины.
Так у нас «со справкой» тоже не сажают.
И тех, кто без «справки» суд может направить на психологическую экспертизу.
Так у нас «со справкой» тоже не сажают.
И тех, кто без «справки» суд может направить на психологическую экспертизу.
нет, тут это к психиатрии не всегда имеет отношение.
Пример: www.cbc.ca/news/canada/prince-edward-island/pei-collicutt-jury-trial-not-guilty-dangerous-driving-causing-death-1.4297630 — мужик вызвал аварию на перекрёстке, оправдали в обвинении об опасном вождении, потому что он мог перепутать педаль газа и тормоза.
Пример: www.cbc.ca/news/canada/prince-edward-island/pei-collicutt-jury-trial-not-guilty-dangerous-driving-causing-death-1.4297630 — мужик вызвал аварию на перекрёстке, оправдали в обвинении об опасном вождении, потому что он мог перепутать педаль газа и тормоза.
Вот, там-же связанная ссылка на другой случай: canlii.ca/t/gtwc0
тоже опасное вождение: водитель в городе проехал на красный свет и сбил велосипедиста насмерть.
два года тюрьмы, потом 3 года испытательного срока 15 лет запрет на вождение.
тоже опасное вождение: водитель в городе проехал на красный свет и сбил велосипедиста насмерть.
два года тюрьмы, потом 3 года испытательного срока 15 лет запрет на вождение.
Статья 264 УК РФ про которую тут разговор:
«Нарушение ...., повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека…
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет»
Если вам известны случаи когда водителя оправдали из-за отсутствия субъективной вины по этой статье приведите ссылку, пожалуйста.
P.S. я не юрист
«Нарушение ...., повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека…
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет»
Если вам известны случаи когда водителя оправдали из-за отсутствия субъективной вины по этой статье приведите ссылку, пожалуйста.
P.S. я не юрист
Сами же пишите: «нарушение».
ВС РФ напоминает:
от 9 декабря 2008 г. N 25
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82656/
Т.е. если нарушений правил не было (что как раз и соответствует так желаемому Вами отсутствию субъективной вины) — ответственность по статье не наступает.
ВС РФ напоминает:
Обратить внимание судов, что уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средствПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N 25
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82656/
Т.е. если нарушений правил не было (что как раз и соответствует так желаемому Вами отсутствию субъективной вины) — ответственность по статье не наступает.
P.S. я не юристЯ от юриспруденции дальше, чем от Луны…
Очень хорошее желание.
Никого признать виновным по уголовной статье в России просто так нельзя. Даже если вообще никаких сомнений нет, подозреваемый задержан прямо на месте преступления, имеется тысяча свидетелей, дающих одинаковые показания, и т.д. и т.п. Признание виновным — только по приговору суда соответствующей подсудности.
На суде тоже просто так виновным признать никого нельзя. И прежде всего, должно быть доказано наличие состава преступления, включающего в себя объект и субъект, объективную и субъективную стороны преступления. Нет хотя бы одной составляющей из четырёх — нет состава преступления — нет преступления в целом — не за что судить и не имеет смысла рассматривать вообще какие-то другие материалы дела.
Как видите, субъективная сторона преступления не что, что присутствует, а даже рассматривается с самого начала любого дела. Номера статей УК РФ, напрямую относящиеся к субъективной стороне преступления, приведены чуть выше. Выводы сделайте сами, для «поумнеть» это будет полезно.
Никого признать виновным по уголовной статье в России просто так нельзя. Даже если вообще никаких сомнений нет, подозреваемый задержан прямо на месте преступления, имеется тысяча свидетелей, дающих одинаковые показания, и т.д. и т.п. Признание виновным — только по приговору суда соответствующей подсудности.
На суде тоже просто так виновным признать никого нельзя. И прежде всего, должно быть доказано наличие состава преступления, включающего в себя объект и субъект, объективную и субъективную стороны преступления. Нет хотя бы одной составляющей из четырёх — нет состава преступления — нет преступления в целом — не за что судить и не имеет смысла рассматривать вообще какие-то другие материалы дела.
Как видите, субъективная сторона преступления не что, что присутствует, а даже рассматривается с самого начала любого дела. Номера статей УК РФ, напрямую относящиеся к субъективной стороне преступления, приведены чуть выше. Выводы сделайте сами, для «поумнеть» это будет полезно.
Специально нашел аналог случая с тетечкой, описанный выше. И год тоже 2010. Там, правда не мотоциклы, а автомобиль, но результат такой же плачевный.
courtbase.obadvokature.com/statya-264-uk-rf_opravdatelnyj-prigovor_3/ (Представленные стороной обвинения доказательства не свидетельствуют о виновности Б. Д.А. в инкриминируемом ему нарушении п.п.1.5, 2.3.1, 7.2, 12.1 Правил дорожного движения РФ, повлекших по неосторожности смерть Д.В.)
Беспалов Дмитрий Александрович обвинялся в том, что он ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомашиной «<данные изъяты>», регистрационный номер <данные изъяты> регион, с прицепом <данные изъяты>, двигаясь в сторону <адрес>, примерно в <данные изъяты> час, остановился на своей полосе движения проезжей части участка автодороги «<данные изъяты>» <данные изъяты> метров, расположенном в <адрес>, на котором ширина обочины справа составляет 3,5 метра, при этом не выставив знака аварийной остановки и не включив аварийную световую сигнализацию, то есть нарушил требования пунктов 1.5, 2.3.1, 7,2, 12.1 ПДД РФ. В это же время в попутном направлении двигалась автомашина «<данные изъяты>» регистрационный номер <данные изъяты> регион, с прицепом регистрационный номер <данные изъяты> регион, под управлением Д.В., после чего на правой полосе движения произошло столкновение указанных автомашин. В результате ДТП, водителю автомашины «<данные изъяты>» регистрационный номер <данные изъяты> регион Д.В. причинены телесные повреждения, от которых наступила его смерть на месте происшествия.
…
ПРИГОВОРИЛ:
Беспалова Дмитрия Александровича по предъявленному обвинению в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ — оправдать, на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, — отменить.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Суд признает право Беспалова Д.А. на реабилитацию. Реабилитация включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. Для разрешения указанных вопросов Беспалов Д.А. вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства и в порядке, разрешения вопросов связанных с исполнением приговора, предусмотренном ст. 399 УПК РФ.
courtbase.obadvokature.com/statya-264-uk-rf_opravdatelnyj-prigovor_3/ (Представленные стороной обвинения доказательства не свидетельствуют о виновности Б. Д.А. в инкриминируемом ему нарушении п.п.1.5, 2.3.1, 7.2, 12.1 Правил дорожного движения РФ, повлекших по неосторожности смерть Д.В.)
Беспалов Дмитрий Александрович обвинялся в том, что он ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомашиной «<данные изъяты>», регистрационный номер <данные изъяты> регион, с прицепом <данные изъяты>, двигаясь в сторону <адрес>, примерно в <данные изъяты> час, остановился на своей полосе движения проезжей части участка автодороги «<данные изъяты>» <данные изъяты> метров, расположенном в <адрес>, на котором ширина обочины справа составляет 3,5 метра, при этом не выставив знака аварийной остановки и не включив аварийную световую сигнализацию, то есть нарушил требования пунктов 1.5, 2.3.1, 7,2, 12.1 ПДД РФ. В это же время в попутном направлении двигалась автомашина «<данные изъяты>» регистрационный номер <данные изъяты> регион, с прицепом регистрационный номер <данные изъяты> регион, под управлением Д.В., после чего на правой полосе движения произошло столкновение указанных автомашин. В результате ДТП, водителю автомашины «<данные изъяты>» регистрационный номер <данные изъяты> регион Д.В. причинены телесные повреждения, от которых наступила его смерть на месте происшествия.
…
ПРИГОВОРИЛ:
Беспалова Дмитрия Александровича по предъявленному обвинению в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ — оправдать, на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, — отменить.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Суд признает право Беспалова Д.А. на реабилитацию. Реабилитация включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. Для разрешения указанных вопросов Беспалов Д.А. вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства и в порядке, разрешения вопросов связанных с исполнением приговора, предусмотренном ст. 399 УПК РФ.
здесь был ататат
СУдя по всему автору было лет 14, иначе объяснить «газ в пол», чтобы вы_бнуться перед пассажиром я не могу. Малолетние обезьяны. Таким же был, но, слава б-гам, мотоциклов было мало, ездили по лесам и полям, не быстро, больше любили ковыряться в них ( мозгов нет, инструмента нет, а желание есть… Сколько ижей, восходо и яв ушатали, пока научились, ужас))))) Ну а про то, что зря не напрягся при виде одинокой машины и заранее не предпринял меры уже написали.
Думаю не нужно судить по всему. Разве вы не в курсе, что при любом описании происшествия свидетельские показания рознятся. И самое интересное, что каждый такой свидетель уверен в своей правоте. Описывая мнение пассажира, я ориентировался на обычные впечатления «малолетки». Не думаю, что у любого пассажира севшего первый раз на мото было б адекватное сопоставление впечатления скорости с действительной. Что было в действительности я описал от водителя. Заметьте на основании мнения водителя авто, я должен был двигаться по встречке. Машина съехала на обочину. И только осколки указывали в каком месте произошло ДТП. В конце концов ситуация описана для вас. По этому случаю, мне всё более чем ясно. И хотя описано в «документальном» стиле… я больше претендую на «вымысел, на основе реальных событий».
- Gri-Fon-Baron
- 28 апреля 2018 в 7:38
- ↓
Несколько лет назад мы с женой по похожему сценарию попали в дтп. А через год возвращаясь из Крыма нас так же чуть не убил камаз. Спасло, что он когда обосрался, не встал, а втопил газу и мы разминулись в 50 см от его хвостовой части борта. А вылетев на встречку та оказалась пуста. К слову, я его потом догнал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть