Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Luftwaffe → 19 стран Европы за месяц

ОК т.к. видео заблочено по цензуре, и тем кому всё-таки захочется его посмотреть, вы можете найти его в поисковике:
"19 стран по Европе на мотоцикле | Suzuki V-Strom 1000"

Хочу поделиться нашей майской поездкой, тем более, наверняка многие уже готовят маршрут на мотосезон 2018, распишу по странам в порядке посещения, на все про все ушло немного меньше месяца и около трех тысяч евро, вдвоем на одном Vstrom 1000. Маршрут и бронирование ночлегов составлялся за месяц до поездки, обычно мы не планируем, но тут я заморочилась с подробным описанием маршрута и интересных мест, с учетом не бесконечного отпуска и ограниченного времени, не хотелось тратить драгоценное на поиск ночевки, поэтому дома сидела рассчитывала время на добирание из пункта А в пункт Б, чтобы и место посмотреть-погулять по приезду т.е. номер не далеко от центра, приемлемая цена, парковка ну и желательно с завтраком. Обращаю внимание, что почти во всех гостиницах Европы через Букинг действует система автоплатежа, если бронь не отменена до определенного числа, не важно, заселился ты или нет бабло спишут (это в случае, если бронь подтверждалась кредитной картой)
Точки маршрута были проставлены на заранее скаченных картах в телефоне в приложении Мэпс Ми (всегда пользуемся им)

Попробую в нескольких частях рассказать о местах которые мы посетили или хотели посетить, но не смогли по разным причинам

Польша

Первый день мы стандартно тратим для максимального прогона из Однинцово в Брест, выезжаем утром, к вечеру уже на месте, там ночуем и с утричка на границу в Домачево.

Т.к. всеми любимый байкерский клуб НВ в этом году получил отворот поворот на границе с поляками, а мы ехали через пару дней после них, немного напрягались из-за этого. Полагаю, не без основательно, потому что на границе мы проторчали 5 часов под дождем (очередь+проверка наших документов), без очереди мотоцикл не пускали даже белорусы, сказали приказ сверху, ну а поляки часа два точно проверяли наши «подозрительные» паспорта. А еще и распечатанные брони гостиниц проверяли, несколько раз переспросив точно ли мы не собираемся в Берлин (долбанные НВ).

Прошли, наконец, границу часов в 12 дня, благо дождь кончился, следующая точка Краков. Многие говорят, что не попадали в Польше на платники, но нам постоянно на них везет, ибо и на трассе до Кракова были пункты оплаты

В Кракове нам делать особо нечего, поэтому мы тут на одну ночь забронили двухместный номер с одной кроватью в местечке с пешей доступностью до центра города «Dragon Aparthostel Senatorska» (приветливый персонал, говорит на русском, легко найти по навигатору, закрытая парковка, а главное – отопление, т.к. после дождя стеной в дороге и на границе вещи промокли быстро). Как и планировали – по приезду посмотрели центр города, пожрали местной еды в таверне и с утра направились в Освенцим.

А именно, нас интересовал одноименный концлагерь. Сразу объясняю — лагеря там всего три, но популярными для осмотра являются Аушвиц 1 и Аушвиц-Биркенау (Аушвиц 2)

Аушвиц 1 – вход свободный только после 16.00, до этого времени с экскурсионной группой, русскоговорящий аудио гид толи в 10, то ли в 11 утра, вход 40 злотых с человека, экскурсия на часа 3 – 4 с продолжением в Аушвиц-Биркенау (туда-обратно отвезут на бесплатном автобусе).

Аушвиц-Биркенау – вход свободный в любые часы работы музея.

Экскурсия стоит посещения, проведут по баракам, все покажут-расскажут, мы, к сожалению, не попали в этот день на экскурсию, просто сами погуляли по второму лагерю, забегая вперед скажу, что на гида мы заехали на обратном пути из Европы и не пожалели.

После Освенцима мы поехали в польские татры, а именно польский городок Закопане, мы не первый раз в Польше, но это место какое-то особенно сказочное, деревянные домики-скворечники и горы – замечательное сочетание. Находится в 80 км от Освенцима, но добираться не по автобану, как в случае с Краковым, а по польским узким тихоходам не быстро.

Остановились в гостевом доме «Pokoje Goscinne U Babci» с отличным видом, дружелюбными хозяевами-пенсионерами, которые предоставили нам место в гараже, что бы мотоцикл не мок ночью под дождем и шикарнейшим, по польски сытным, завтраком.
Городок является горнолыжным курортом, вне сезона тихое и симпатичное место, отлично подходящее как перевалочный пункт.



Рядом с городком, ближе к границе со Словакией, глубже в Татрах, находится шикарное голубое озеро «Морское Око», но добираться туда 4 км пешком в гору, вечером до темна мы бы не успели, а утром, после чекаута из дома, в экипировке не очень то и хотелось.

В общем, если Вы приехали в Закопане с утричка, или на две ночи, то дуйте на это озеро обязательно.
Мы особо не расстроились, т.к. знали, что путешествие только началось и красивые места еще впереди, ну и второй раз посетить этот уютный городок мы не против.

Я считаю, что если хочется в Европу в красивые места, но бюджет и дни очень ограничены, то Закопане и Татры – замечательное решение.

Как я уже писала выше – платные дороги в Польше встречаются, в зависимости от пройденного расстояния, т.е. на въезде на платник тебе дают чек, на выезде — оплачиваешь.

Словакия

Покатавшись утром по Татрам, полюбовавшись видом в национальном парке, через который проходит дорога от Польши, посмотрев на лагеря беженцев, уже после того, как кончились горы, мы и проехали эту маленькую страну


Проезд для мотоциклов в Словакии бесплатен.

Венгрия

Чем дальше горы, тем теплее погода  на условной границе со Словакией находится пещерная скала куда, по не ясной мне причине, приезжает куча местных мотоциклистов. Мотоциклистов в Венгрии неожиданно много оказалось, думаю, если заранее нагуглить мотомагазины, то можно и неплохо пошопиться, ибо катают ребята в фул экипе и с прочим тюненхом.

Нас ждал город Дебрецен, остановились на окраине города (комфортный гест хаус M47 Vendeghaz), но зато рядом с огромным ТЦ, по моему Теско, с учетом дешевых цен Венгрии, можно хорошо отовариться и провизией тоже, что мы и сделали, ведь впереди дорогие страны, ну и вообще дешевая санкционка ж

Город является вторым по населению после Будапешта и ближе к румынской границе, поэтому выбор ночлега пал сюда.

Дороги платные, оплату можно произвести на любой заправке в специальном окошке, суть в том, что номер ТС заносят в базу и специально обученные камеры тебя вылавливать не будут, не знаю на сколько это работает, но мы оплатили, по моему минималка 10 дней, никакую виньетку клеить не нужно, просто храни чек на время поездки. Стоимость в переводе на рубли – копейки.

Румыния

Вот и первая Европейская внутренняя граница, очередей не было, нас просто попросили перегнать мотик через границу и отдать паспорта, минут 10 постояли дядечку со штампом, за это время успели поржать с румынскими погранцами, один из них шуганулся при виде Лехи, а второй бросил шутку про то, что далеко отогнал мотоцикл – коня уведут и стартанули дальше.

Дома румынских баронов, которые встречаются на пути это нечто нелепейшее (в фильме их запечатлели)
В Румынии нашей целью является Трансильвания, погодка в ней стояла прям как надо по всем вампирским канонам — туманность и пасмурность, я, как с детства любитель вампирских тем, была довольна и плевать было на чертов дождевик.

Заселились мы в городе Алба-Юлия, опять же недалеко от центра города в замечательных аппартаментах «Camere Onel».

В центре города находится большая крепость с площадью и лабиринтами, работает бесплатный вай Фай и вообще приятно погулять.
Не могу не отметить это место – ужинали мы в натуральном зале натурального средневекового замка, дубовая мебель, каменный круглый зал, доспехи и оружие на стенах, национальные блюда в виде огромных порций, полагаю, что это не дешевое заведение, но по нашим меркам откушали мы там дешево, а то что не влезло забрали с собой на завтрак.

Целью нашего посещения Румынии было не только просмотр Трансильвании, а знаменитые Трассы Трансальпина и Трансфэгэрэш, именно поэтому мы и остановились в городе Алба-Юлия, т.к. этот город находится недалеко от этих дорог, напоминаю, что поездка наша была в мае и мы знали, что погодные риски есть, собственно они подтвердились, и мы опять вернемся в Румынию, ибо очень понравилось и на трассы мы так и не попали. Я еще когда прокладывала маршрут дома пыталась нагуглить хоть какой-то официальный источник, с точными датами открытия дорог, к сожалению, только по прибытию и то, от местных, мы узнали, что в этом году на Трансфэгэрэш очень много лавин и снега, поэтому дорогу откроют не раньше середины июня, чисто теоретически мы то сможем проехать, объехав бетонные блоки, но велика ввероятность упереться в сугроб, с Трансальпиной дела обстоят проще, но там в горах сейчас завис грозовой фронт, а у нас треснули задние колодки, у Лехи порвался дождевик, кароче – не судьба.
Но у меня был заготовлен план Б – замок Корвинов, который находится как раз по пути в Сербию в городе Хунедоара, а оставшееся утренне время мы потратили на поиски мотомагазина для покупки колодок.
Мотомагазин в Алба-Юлии действительно есть, только вот подходящие колодки в нем на тот момент закончились.

Замок Корвинов по отзывам в интернете гораздо интереснее к просмотру, чем псевдо замок Дракулы, и при взгляде на него мы поняли, что он действительно классный, а с учетом того, что на момент нашего прибытия там снимали очередной вампирский фильм и все было утыкано крестами – смотрелось еще более «трансильвански».



Дороги в Румынии для мотоциклов бесплатны, автобаны есть и еще строятся, не смотря на противоположную информацию на тур. форумах.


Граница была пройдена легко и непринужденно, очередей не было, по быстрому поставили штампы и пропустили, поржали с сотрудника пограничного пункта, ктр. бегал по улице с котом за воронами 

Т.к. необходимость в колодках все еще была мы заехали в Белград – большой красивый и дружелюбный город, я бы его отдельно еще посетила на выходных. Заранее по ви-фи нагуглили себе адреса мотомагазинов в Белграде, и, собственно, в первом попавшемся отоварились, как колодками, так и дождевиком  Продавец был нам очень рад, душевно пообщался и дал в дорогу гостинцев.

Т.к. на Сербию у нас заложено было не много времени и просмотреть такие замечательные достопримечательности как национальные Сербские парки мы бы нормально не успели, мы решили пропитаться Сербским колоритом пожив в этно отеле, один из таких мы нашли на окраине замечательного городка Аранджеловац. Насквозь пропитанное сербским колоритом местечко под названием « Etno Guest House Brestovi & vizija» встретило нас сербской свадьбой 
Отмечу, что не смотря на такое событие в ресторане отеля, управляющий всячески нам показывал, что мы желанные гости, не заставлял нас ждать, быстро заселил и обслужил. Отель категорически рекомендую к посещению – дешевый, сытный, уютный, чистый, с отличным видом, а главное действительно колоритный, как будто в деревушке в гостях.


коллективная замена колодок

В Сербии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния, т.е. платники с пунктами оплат.

Македония

Немного поблуждав в горах Сербии между Косово, Болгарией и Македонией, мы, наконец, приехали на границу, прошли так же быстро и без затруднений, нас даже не просили снять шлема.

Город Скопье вызывает двоякое впечатление, он разделен на мусульманскую и православную части. Вроде город с одной стороны красивый, а с другой какой –то неотесанный. Старинная крепость в центре на холме с шикарным видом внутри оказалась вообще заброшенной и с недостроями.




В мусульманской части есть улица-рынок, где можно купить антиквариат, дешевую ювелирку и покурить кальян, но очень много цыган – попрошаек, а в православной части сплошные сетевые магазины и кафе, т.е. таверны с местной едой так и не нашли.

В Скопье случился первый казус с гостиницей  До этого мы были более чем довольны тем, что забронировали заранее. Честно говоря, гостиниц то у них не такой уж и большой выбор, особенно по моим параметрам – завтрак или кухня, близко к центру и парковка, а в случае с неотесанной Македонией оставлять мотоцикл на улице было бы страшно, вот я на букинге и нашла так называемый байкерский отель, с парковкой на территории, что на деле оказалось бараками в гаражах))))) но зато хозяева, видно было, очень для нас старались. Дёшево и сердито, но зато с парковкой, завтраком и центром под боком )))

Македония – горная страна, недалеко от Скопье есть знаменитый красивейший каньон Матка, для посещения пешим ходом и на несколько часов, если у вас есть лишнее время в македонии – не забудьте посетить.


В Македонии так же предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Оплатить проезд можно как в евро, так и в местной валюте, в местной выходит дешевле, если что)))

Греция

На границе в Грецию нам устроили небольшой допрос, куда именно мы едем в Грецию, ответ был прост – Метеоры. Давно мечтала посетить это место, с которого срисовывали парящие горы в к/ф Аватар и вообще оно очень необычно и красиво. И я рада, что туда мы поехали на именно мотоцикле.
Попав в Грецию понимаешь, что ты опять в Евросоюзе – все подстрижено и вычищено, а особенно это понимаешь, когда заезжаешь на заправку от одного взгляда на стоимость на бензин 


Кстати, по дороге на Метеоры можно свернуть к горной системе, знаменитой, как гора Олимп, у нас на это не было времени, т.к. туда нужно закладывать два дня, но восхождение на Олимп так же интересное время припровождения (на олимпе есть кемпинги, где можно отдыхать или переночевать).


К метеорам ведет живописная холмистая дорога, чем ближе к цели, тем выше горы и не подумаешь, что ты в Греции, а ведь она тоже горная.



У подножья Метеор находится две деревушки, живущие за счет туризма – Калампака и Кастраки, по сравнению с предыдущими местами цены за ночь уже выше в два раза, мы забронировали заранее, хотя и на месте найти ночлег проблем не будет, тут это почти в каждом доме, а на крайний случай, можно и палатку поставить в горах.



Известны метеоры тем, что это столпообразные скалы, почти в километр высотой, на вершине которых находятся православные монастыри, небольшая отсылка к сему действию имеется в Грузии, думаю многие видели их знаменитый столп.



Зрелище, конечно, неимоверное, мы повидали всякое, но метеоры цепляют. Два дня сюда смело можно закладывать и вдоволь покататься по скалам, пофотографировать и медитировать.



Албания

Отдохнув две ночи в необычном месте мы направились по горным греческим серпантинам и туннелям, длинною в несколько километров, в Албанию.

На границе мотоцикл отправили на пешеходную тропу, штампы не ставили, тут ничего страшного нет, шлема тоже можно не снимать, кароче все проще некуда.

Сразу после границы началась какая-то разруха, которая конкретно заметна на контрасте с причесанной Грецией, да еще и палаточные лагеря беженцев не придают красок. Первое впечатление так себе.

Бронь у нас была на две в типа туристическом городе Саранде, в каком то супер приличном отеле с питанием за какие то копейки (омобенно, если сравнивать с ценами в Греции)

Ну что сказать – типичный город с кафехами и клубами на набережных, море хорошее- чистое и прозрачное. Кароче, в первый же день решили, что на вторую ночь не останемся  Кто не знает, систем букинга всё равно спишет полную оплату, т.к. отмену бронирования никто не делал, ну и ладно — не дорого.

Если кому интересно отель называется Beach Hotel Mucobega.

Отдохнув ночь мы направились в Черногорию, отмечу, что Саранде находился только в начале нашего пути по Албании, т.е. до вечера у нас была дорога по Албании, закладывайте на нее больше времени, не только потому, что она вся петляет как кишка вдоль побережья, но и потому что дальше от Саранде открываются настоящие прелести Албании, за которые ты меняешь мнение о стране. Да, по дороге много недостроенных отелей, но так же много абсолютно диких бирюзовых лагун, тормози и купайся сколько влезет, уже в мае море было достаточно прогрето для покупашек. Первое впечатление обманчиво – это про Албанию 






Плата за пользование автомобильными дорогами Албании для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, не предусмотрена.

Черногория

На албанско-черногорской границе мотоцикл без очереди пустили по пешеходной дорожке, шлема так же снять не просили, просто взяли наши паспорта и вернули без штампов (это нормально, могли бы просто пропустить, чего задерживали)))


Как уже написано ранее- на дорогу по Албании надо закладывать больше времени, т.к. в Черногории мы были уже вечером – солнце опускалось в закат, дороги тут тоже не скоростные автобаны, пока доехали до Котора – стемнело, брони у нас не было, т.к. эту ночь мы планировали провести в Албании, но уехали, жилье даже в мае в Которе просто так найте не быстро вышло, то хозяева уже спят, то без брони не берут, то очень дорого, в доме, где у нас бронь в Которе на сл. День мест на эту ночь не было, засели в кафе с вай файем и по букингу нашли гостевой с круглосуточной регистрацией, нас встретила милая пожилая пара, угостили пирожными и уложили спать (Apartament Durovic). Ну а на утро мы уже перебрались в свой гостевой дом, который был забранирован заранее, он и к старому городу поближе и балконы с видом у него замечательные (Apartaments Markovic) позавтракали, скинули багаж и направились в национальный парк Ловчьен, ради которого, собственно, мы и приехали в Котор, т.к. именно у подножья гор этого парка Котор и расположен.




Про парк ничего писать не хочу, просто надо ехать и смотреть. Высокогорные серпантины с видами, облака идущие на уровне тебя и прочие красоты. На парк нужен весь день, поэтому хорошо, что мы все – таки уехали из Албании раньше и смогли спокойно посмотреть парк.







Вечером прогулялись по замечательному старому городу, а утром уже поехали в Хорватию.

В Черногории не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате подлежит только проезд через тоннель Созина и паром в Бока-Которском заливе.

Отмечу, что начались проблемы с аккумом – перестал держать зарядку, пришлось отключить фары, мотосервис и мотомагазин в Которе есть, но по какой-то непонятной нам причине он был закрыт, хотя по расписанию должен был работать. Ох уж эта Эвропа.
Продолжение следует...
  • LuftwaffeLuftwaffe
  • Алексей
  • 31 января 2018 в 22:15
  • 8
  • оценка: +32

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
rdelefant
Эх. Спать пора уже, завтра после работы вместе с ужином посмотрю, надеюсь будет хорошо! ))
+10
KeR
  • KeR
  • 1 февраля 2018 в 0:18
Отличная поездка, огромный труд по монтажу, очень здорово, что написали статью, буду ждать продолжения.

Но эти ваши абсолютно неуместные маты на протяжении всего видео — абсолютно неуместны и портят все впечатление от просмотра.
+2
KeR
было бы здорово, если выложите маршрут по карте.
+1
Prihod26
Ага, согласен! Моя тонкая душевная организация прекратила просмотр видео после: уроды и жрать… :)
0
Luftwaffe
что выросло, то выросло)))
здесь был ататат

0
BigMike
спасибо за название отелей — очень полезно. поддерживаю идею с картой.
0
Luftwaffe
карту сделаю
+1
Cat_Behemoth
Горы в «Аватаре» рисовали с парка Чжанцзяцзе в Китае.
0
Jimnysteria
все места на планете Земля где есть более менее похожие на Аватар горы заявляют, что Спилберг вдохновился именно ими)) туризм…
0
Cat_Behemoth
мало ли, что они говорят. Важно, что говорит на эту тему Джеймс Кэмерон, который снял фильм.
0
Luftwaffe
важно то, что Метеоры надо увидеть вживую и они более доступны, чем, китайские)))
+1
cheblack
Большой труд, круто. Действительно, можно или карту сделать с точками путевыми или, еще лучше, в видео сделать оглавление и расставить ключевые точки. Потому что все 1,5 часа посмотреть подряд мало кто будет готов, а вот про отдельные точки интересно узнать.
0
Luftwaffe
карту сделаю
+1
Jpod
  • Jpod
  • 1 февраля 2018 в 11:01
На 23:40 ты объехал автомобиль СОВСЕМ не с той стороны! Представь у него инфаркт и он скорость набирает. Или газует и смотрит в телефон… А справа места вагон.
0
k0resh
он все сделал правильно, на выходе из поворота мотоцикл и авто попали в слепую зону друг другу, афтор увидел авто судя по камере примерно в 70 метрах, скорость на спидометре около 110км в час. Секунда на раздумье это порядка 30 метров. Водитель авто увидел его значительно позже, примерно метрах в 20 или даже меньше т.к он особо и не тормозил, плюс мотоцикл явно был в слепой зоне в районе боковой стойке БМВ. Если бы мотоцикл стал сильно замедляться, то водитель бмв мог бы его увидеть раньше и возможно начал бы резко тормозить тем самым встав посреди полосы… и тормозя на моте груженом с пассажиром, ой как не легко было бы принять быстро решение и обрулить его справа. Это мое имхо. Если бы так произошло на прямом участке дороги, то я думаю ситуации вообще не возникло бы, так что всем нам еще раз выводы :)
0
Luftwaffe
согласен
0
Zhurka
Отлично написано и по делу, несколько мест занёс в список к посещению. Спасибо!
Фототехнику бы вам поприличнее.
0
Luftwaffe
спасибо! про фототехнику верно подмечено)
0
EvgeniySpb
видно, что китайцев вы ух как любите :) Путешествие хорошее и видео тоже))
0
Luftwaffe
да не, чю такое прост у нас)
здесь был ататат

0
Aydinka
А почему не заехали в замок «хрензнаеткакназывается»?)) Он же такой красивый!
Спасибо за видео!
Утомительная наверное получилась поездка. Хотя наверное нарезка видео была более утомительна )))
+1
Luftwaffe
мы туда поехали, а к самому замку в гору на моте нельзя было, поэтому просто в окрестностях погуляли)
0
Aydinka
Ясененько
+1
kim
  • kim
  • 1 февраля 2018 в 22:25
Убрал видео. Маты категорически запрещены, используйте цензуру. bikepost.ru/info/rules/
0
zaka
  • zaka
  • 3 февраля 2018 в 18:30
Очень круто! Все понравилось. Добавь только ещё карту с точками ночёвок. Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Luftwaffe, 19 стран Европы за месяц