Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Damnedjack → Марш-бросок по Балканским странам. Европа 2017. Часть 3

Доброго времени суток.

Часть первая тут
Часть вторая тут
Часть четвертая тут

Это будет последняя описательная часть: Черногория и дорога домой


Черногория

Снова незаметно вечереет и уже по сложившейся не очень доброй традиции ищем ночлег. Зачем отклоняться от уже заведенного порядка? Выбор пал на кемпинг на берегу Адриатического моря. Местные оливы:
Утром пополоскались в море, практически в гордом одиночестве. А вот на берегу полно загорающих русскоговорящих… ну как будто снова вернулись в наш лягушатник в Мелекино (Азовское море). Это не наш формат отдыха, поэтому скорые сборы — и в путь
Посетили тоннель Созина — проехали больше для галочки. Почему-то ожидали чего-то большего.
Дальше едем в Котор, так как мне хотелось по проехать предшествующему ему серпантину. Навик пришлось уговаривать вести по этому пути, но мы это сделали. Ведь как можно не проехать по такой дороге? Ну ее плохо видно, но она есть
А кое где дороги вообще не было. Тут следует отметить, что скорее всего произошел сдвиг породы, поэтому ремонт шел полным ходом: покрытие полностью снимали, а дорогу расширяли… Вид на Котор
И тут начинается ночь — пора искать место для ночлега. Кемпинг так себе, но ситуацию улучшило соседство компании харлеистов из Германии, один из представителей которых любезно поделился своим фонарем на время установки палатки. За что ему огромная благодарность
По соседству наблюдали вот такой вид на залив
Кемпинг был за городом, а так как мой кинооператор поломал линзы, — то днем вернулись в оптику в Котор, и не пожалели
Дальше по плану — каньон реки Пива и одноименная церквушка. Шикарное местечко: виды, серпантины, туннели, мосты. Просто стоит посетить
В планах было посетить мост Джурджевича, маршрут построен — едем. И тут навик повел по странной дороге, за что, как оказалось, ему надо поставить плюсик в карму. Ну дорога в принципе отличная — то поднимаемся на плато, то спускаемся в лесистую местность, но машин нет. Вообще нет. Едим одни. И так километров 50-60. Когда на очередном спуске чуть было не сбили пешую пару туристов, начали понимать назначение странных меток на деревьях — мы ехали по туристическому маршруту. И тут началось такое...
А вот на этом шикарном месте у нас был ужин
Едем дальше. Начинаются поселения явно горнолыжного уклона с соответствующей сентябрю оживленностью. Ищем заправку, а ее все нет и нет. Проезжаем безуспешно еще 50км, видим скопление сувенирных магазинчиков, нам срочно надо к ним. Узнаем, что вблизи имеются аж две заправки: одна в 38км, другая в 50… выбирайте какую хотите. А я уже на резерве далеко за 20км прошел… Так вам бензин нужен (неожиданно, правда)? У нас как раз есть пол канистры — забираете? Ну уговаривать нас долго не пришлось, после мыслей толкать мот несколько километров счастью не было предела.
А мост Джурджевича далеко? Так вам прямо и направо. Ну бензин уже есть, можно и на мост посмотреть… Хотя бензина до моста нам и так бы хватило, потому что проехав 20 метров мы как раз к нему и подъехали
В планах у нас было посещение каньонов Тары и Морача, но времени не хватало — пора возвращаться домой. Поехали на запад страны чуть ли не в единственный там кемпинг. По дороге нашли магазинчик, где купили отличнейшие хлеб и вяленое мясо домашнего приготовления. Здесь общались жестами и на интуитивных догадках — понимали только свой местный язык, но разобрались. Дорога была прекрасна, отличный серпантин без резких разворотов на 180 градусов — просто сказка. По непонятной причине не вписался в поворот, который был таким же как и до этого… наверно испугался и поехал туда, куда смотрел, или просто устал. Выехал на встречную, пересек ее и соскочил в шлак за обочиной. Скорость уже была в 20км/час и мне повезло — умудрился не завалиться. Хорошо когда есть гарнитура, ведь после этого случая мой спутник значительно пополнил свой словарный запас, например, узнал что такое отложить кирпичи…
В темноте (ну естественно) мы прибыли в кемпинг, который уже был закрыт, да и не сезон для палаточников уже был, тем более в этих краях. Но мы успели словить хозяина, когда он уже уезжал и были приглашены на поле из какашек. Кемпинг был по типу Этно-село — интересная задумка, но село. И котов не было — присутствовали только собаки, которые всю ночь тролили лошадь (просто тупо гавкали лошади на ухо, при этом не попадая в зону поражения копытом)
И тут нас настиг дождь. Это был единственный дождь за всю поездку, при этом он начался ночью и закончился в первой половине дня — нам просто очень везло с погодой. Еще фотки Этно-села
Весь маршрут по Черногории получился таким


Возвращение

Время на отдыхе уходит быстро. Покидать Черногорию совсем не хотелось, но впереди было больше 2000км и времени меньше трех суток, которые надо было просто промчать. Решили поехать через Сербию и Руминию, минуя Молдову. Не очень удачный выбор, который не сэкономил нам около 200км, но не хотелось возвращаться в Приднестровскую республику и расположение найденных мест для ночлега предполагал именно такой маршрут.
Сербию прошли в один присест. А с Румынией прошло не так гладко.
Помните разговоры про нападение румынских медведей? Наперед скажу, что увидеть медведя не довелось. Рисую картину: румынская ночь, мы едем через румынский лес, дорога — привычный серпантин с резкими поворотами. Долгая нудная, которую проползаем в диапазоне скоростей 20-50км/час. Прошли уже под 500км за этот день, все что можно было уже онемело, хочется остановиться и размяться. И тут мы замечаем лисицу, притаившуюся на обочине. И что она делает? Она прыгает на мотоцикл, как на какую-то мышь. Не знаю куда она метила, но попала в кофр. Что случилось с ней — узнавать совсем не захотелось, мыслей про отдых — как и не было. Вспомнились детские страхи про 40 уколов в живот… и медведи, учитывая, что местные лисицы тут такие.
Выехав в более-менее цивилизацию стали искать ночлег. Квест еще тот. Спасибо случайно встреченным румынским попутчикам, которые также искали ночлег. Хозяйку кое-как разбудили, заселились. Это был самый ужасный и дорогой ночлег за всю дорогу.
Это не все. Помните про мою лапку КПП? Настал ее черед. Она долго сопротивлялась, но наконец не выдержала и отпала. Пытались как-нибудь поставить на место, но она постоянно выпадала. Что-то получилось, кое-как поехали дальше, но это стоило много времени. При этом очень помог (барабанная дробь) воздушный шарик, которым мы привязывали лапку КПП, чтобы она не потерялась. Откуда взялся у нас шарик — спросите свою вторую половинку, ответы будут примерно одинаковыми.
Пока мучились с лапкой, пытался помочь местный неравнодушный автомобилист (который тоже байкер). Пообещал помочь, но только через час — занят, и предложил вариант решения, который я и применил уже дома. Его мы не дождались, хотя стоило.
Дальше была Украина с ее ужасным бензином и жуткими прямыми разбитыми дорогами, непроглядный туман в ночи около Николаева и два часа сна в поле. Ну и второй штраф за поездку в 20км от родного города.
P.S. На работу мы все равно опоздали.

Всем дочитавшим — Спасибо.
Как и обещал, видео и статистику всего путешествия сведу на днях в четвертой части.

Удачи. И уже пора начинать строить планы на 2018 год.
  • DamnedjackDamnedjack
  • Сергей
  • 23 декабря 2017 в 20:56
  • 3
  • оценка: +12

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Artem909
Нет почему то 4 ой части)
Отчет хороший, понравился. Как с ценами в Черногории?
0
Damnedjack
4я часть уже есть :). Цены вполне нормальные. Бензин 1.22евро, продовольствие ну может чуть дороже, чем у нас. При этом еду все хвалят.
0
Artem909
Спасибо, пора строить планы на 18 ый, 4 ую нашел уже! здесь ссылка не корректная
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Damnedjack, Марш-бросок по Балканским странам. Европа 2017. Часть 3