Блог им. Damnedjack → Марш-бросок по Балканским странам. Европа 2017. Часть 2

Часть первая тут
Часть третья тут
Часть четвертая тут

На нашем счету уже три ночи в чужих странах. И мы продолжаем собирать штампы в паспортах.

В этот день нам предстояло проехать остаток Румынии и где-нибудь заселиться в Болгарии. Это была программа максимум, так как сильно сомневались, что 300 румынских километров преодолеем за световой день. Потом на меня снизошло озарение и я выставил в навигаторе не избегать платных дорог, ведь виньетка же не нужна для мотоциклов, Кэп. Навик бодро нас повел по автобану. Хоть деревушки Румынии и прекрасны, но здорово утомляет черепашья скорость для их преодоления.

Болгария

Из-за ограничения по времени, планировали проехать транзитом. По пути в Софию появилась проблема с лапкой КПП. Проблему решили частично, но и на это ушло много времени. Решено остановиться в Софии — это был первый из трех хостелов за поездку. При этом хостел жуткий: кухни нет, даже чай заварить негде, душо-туалет ужасный. Опоздал на 30мин — плати, стоянка — плати.
Утром заварили кофе на своей газовой горелке прямо в комнате и пошли посмотреть на местную достопримечательность — монумент «1300 лет Болгарии», в простонародии мило называемый «шестикрылым пяти.уем». Но и тут нас ждал неприятный сюрприз — его как раз месяц назад снесли. Пришлось запечатлеть национальный дворец культуры
В целом столица Болгарии нам не особо понравилась: стены в графити, бомжеватого вида женщины, курящие на бордюрах, летающие над головой самолеты… а возможно мы не там гуляли. Но унитазик на улице — это шедевр
Предполагалось посетить Рильские озера, но с этим случилась промашка — попали в Рильский монастырь (прошу винить либо меня, либо навик). В принципе ничего страшного, так как мне бы обязательно захотелось туда забраться на мотоцикле, а это уже был бы неоправданный риск разложиться. За монастырем вполне милая полянка

Греция

Дорога до о.Тасоса в принципе ни чем не примечательна: автобан — это как телепорт, платишь деньги и телепортируешься, при этом ничего интересного не встречается. К парому подъехали уже ночью, успели на последний паром (это где-то в 23-00). В кемпинг добрались где-то к часу ночи. Странные правила — ночью расставлять палатку нельзя, дабы не мешать остальным (для этого арендуешь местную уже расставленную), но ездить по территории можно. Ха, сказали мы и пожелали всем спокойной ночи посредством выхлопной трубы мота
На следующий день был отдых, море и обзорный проезд вокруг острова.
Бутылка вина с миндальной халвой — это шикарно, до сих пор не могу есть нашу местную халву. Ну и на высоте фирменные тасосовские вяленые оливки...
Жаль пора покидать остров
Днем на пароме происходит интересное зрелище — кормление этих милых пташек
Вы же помните, что к Греции я не сильно готовился? У меня были большие планы на Черногорию, поэтому времени нет — надо ехать.
Путь был выбран избегая платных дорог, но мой навик был хитросделанным: показывал дорогу минуя шлагбаумы, а потом — резко в разворот и возвращение на этот самый автобан (знаки и разметка нам не помеха), но уже за пунктом оплаты. Но мы же не будем нарушать, правильно? Я лучше с нашими полицаями пообщаюсь, не дай бог. И ни капли не пожалели, что не воспользовались телепортом: проехались по местным поселениям, посмотрели на природу, а с нашим режимом езды по времени получилось примерно столько же. По дороге нашли приятненькое местечко для ужина

Македония

Естественно прибыли вечером, но набукали очень интересный хостел Villa Kliment. Из разряда все есть (коты в том числе) и в 5км от Охридского озера. Очень милые хозяева, которые не возражали против позднего заселения и даже угостили по прибытию кофе.
Утром — посещение этого самого озера. В принципе побережье озера ничем не примечательно
Но а если забраться повыше, то виды можно увидеть просто восхитительные
Довольно опасные узкие серпантины, отбойников почти нет, но и машин тоже. В одном месте чуть было не притерлись к автобусу с туристами, который внезапно выскочил из одного из поворотов. Немного увлеклись и оказались на границе с Албанией, на которой было замечено незаконное пересечение границы черной македонской белкой. Так как страна нам понравилась, то белку мы не сдали и поехали дальше к Преспанскому озеру, потом в хостел за вещами и на границу с Албанией, только с другой стороны озера (Охридского).

Албания

Читал противоречивые отзывы про эту страну. Не хотел рисковать и в Черногорию планировал ехать через Сербию в объезд Косово. Крюк получался приличный и в последний момент решили проложить путь все-таки через Албанию. Ехали транзитом постоянно опасаясь непоймичего. Из наблюдений: в горах грунт красный, мерседесы тут любят, на автобане считается нормальным продавать прямо с асфальта на обочине. А еще мы всю дорогу давились слюнями, желая испробовать местный лаваш, который был прямо на каждом шагу… а потом узнали, что Lavazh — это автомойка…

Ну и самое интересное припас для третьей части. Надеюсь, что заинтересовал. До скорого.
  • DamnedjackDamnedjack
  • Сергей
  • 18 декабря 2017 в 1:44

sergey_zh
Давай, ждем! Только я не совсем понял, как вы решили проблему с навигатором? Просто у меня была такая же ситуация, он меня все время на трассу тянул, дворами, маленькими дорожками, но все время на трассу…
Damnedjack
Никак не решили. Шли наугад, благо дорога была предсказуема
saku
  • saku
  • 18 декабря 2017 в 19:01
Албания
Читал противоречивые отзывы про эту страну.
Катал по Албании пару раз, 1 раз по ебеням, второй транзитом по «автобану». По ебеням катать было по своему интересно — горная, местами почти нетронутая природа, минимум цивилизации. Было красиво и немного пугающе. Если нравится эндуро, Албания интересное и весьма пейзажное направление (достаточно погуглить Theth например).

Второй раз я проскочил Албанию на одном баке от Черногории до Греции. Это была совсем другая страна — грязная, неприветливая и угнетающая. Плохое дорожное покрытие, разруха вдоль трассы, невозможность нормально поесть или заправиться — на заправках не принимают карты, а из еды только хлебные лепешки и кофе.
MOTOPPP
В Софии в пешей доступности от НДК из достопримечательностей общего плана были:
собор А.Невского, русская церковь Николая Чудотворца, памятник Царю-Освободителю (так они зовут Александра II), памятник Советским воинам (сражавшимся с фашизмом), на которых в 2015 году бл.ди из пусирайот напялили свои… чие шапки, президентский дворец ну и вообще — центральная официальная часть города.
Вы просто какими-то переулками там прошли районе б. Витоша, видимо, в районе хостела.
Damnedjack
У нас было буквально пару часов на обед, прогулку и сборы, поэтому сильно не вникали. И вообще мы получали больше удовольствия от дороги и природы, поэтому города нас мало интересовали…
мотоблоги, Блог им. Damnedjack, Марш-бросок по Балканским странам. Европа 2017. Часть 2