Блог им. T0URIST → К Студеному морю! Часть 1
«Дорогу осилит идущий» (древняя мудрость)
В моем первом посте я расскажу вам о путешествии к Студеному морю*, об исполнении мечты, о природе и добрых людях! Надеюсь, что рассказ вам понравиться! Ну а коли что, не обессудьте! Очень буду рад, если прочитав, и вы решитесь осуществить свою мечту! Ведь мечты должны сбываться, не правда ли?
*Студеное море — древнерусское название Северного Ледовитого океана.
Еще в детстве я полюбил мотоциклы. Всегда с большим удовольствием слушал рассказы отца о путешествиях на «старушке» Яве. Годы шли, но ни мопеда, ни тем более, мотоцикла у меня не появлялось. Родители были против покупки этой «адской штуковины» в «наше неспокойное время». Но мечта о мотоцикле так и продолжала жить во мне, пока, наконец-то, не сбылась. А случилось это так.
Как-то раз мы заночевали на озере Смердячем, что в мещерских лесах. Утром я занимался приготовлением завтрака, и вдруг слышу шум моторов. Через пару минут рядом с лагерем проехало несколько легких «эндурок» с эмблемами «Джебел-клуба». В этот момент во мне что-то перевернулось, и я понял, что скоро куплю мотоцикл и поеду в путешествие… Поеду на Рыбачий! Почему именно туда? Да потому что очень люблю Север, за его неброскую красоту, за его простор, свежие ветра, изумрудный мох и янтарные сосны. И чувствую я в нем что-то родное. Да и как отказать себе в удовольствии, побывать на самой крайней точки Северо-Запада России – мысе Немецком да взглянуть на свинцовые волны Студеного моря? Да никак! И я начал воплощать мечты в реальность.
И понеслось: ноябрь – покупка мота, зима – ревизия и ремонт, апрель – получение прав категории «А», 1 августа – запланирован старт путешествия. Жизнь, как всегда, внесла в планы некоторые коррективы: 26 июня я ломаю правую малоберцовую кость. Досадно…но до выезда еще целый месяц и 4 дня — успею оклематься, думаю я! Проходит 2 недели на костылях, и я уже пытаюсь влезть в мотобот, но не удается из-за сильного отека. Через неделю все-таки засовываю ногу в жесткий ботинок. С этого момента начинаю регулярно с болью в ноге прихрамывать к гаражу. Подготовка к путешествию ведется полным ходом. Мой друг-мотоциклист, Саша, регулярно напоминает мне, что я — первосезонник, что нога еще не восстановилась, что мот – помойка, да и денег нет. А в конце беседы констатирует: сиди дома и не рыпайся! При этом характеризуя меня замечательным словом «психический». Соглашаюсь…но продолжаю собираться. Родители же ничего мне не говорят, они знают: раз решил, значит поедет!
И вот, наконец, наступило 31 июля. Мотоцикл работает стабильно, резина поменяна, необходимые вещи уложены, настрой боевой. Маршрут давно спланирован, попутчики найдены. Вот только до Петрозаводска ехать одному придется, да это уже мелочи! В дорогу беру 2 тысячи деревянных и 100 евро на черный день. Через пару дней ожидается денюжка на карточку. Перед сном еще раз все проверяю. Теперь — спать!
МАРШРУТ
Туда:
Москва – Ковров – Парфеньево – Буй – Любим — Вологда – Вытегра – Шелтозеро — Петрозаводск — Гирвас — Поросозеро — Ледмозеро — Костомукша — Калевала — Лоухи — Мончегорск – полуостров Рыбачий
Обратно:
Полуостров Рыбачий – Мурманск – Мончегорск – Кировск – Кандалакша — Кузомень — Варзуга — Кандалакша — Петрозаводск — Сортавала — Рускеала — Зеленогорск — Приморск — Выборг — Санкт-Петербург – Выползово – Москва
Протяженность:
6460 км
Длительность:
29 дней
ДЕНЬ 1
Москва – Ковров – Шуя – Родники – Вичуга – Хохлята
370 км
Встал поздно. Около 12:00 выехал из гаража и рванул по Горьковскому шоссе. Да не тут-то было! За МКАДом пробки! В междурядье с баулами не суюсь. Где удается, обгоняю по обочине. В Балашихе вижу, как из-под бензобака валит дым. Заруливаю на бензоколонку и начинаю осмотр. Оказывается, крышечка над клапанами не герметична, и масло, вытекая на раскаленный металл, испаряется и дымит. Быстро устраняю неисправность и заодно заливаю полный бак бензина. Еду дальше, а точнее – тащусь из-за пробок. Не доезжая Владимира, замечаю, что капает масло со сливного болта в картере. Пока стою на обочине, подъезжает мотобрат Гера, на «Африке». Гера узнает о моей проблеме и советует залепить болт холодной сваркой. Ее с собой у меня нет, поэтому откладываю ремонт до лучших времен, благо капает совсем чуть-чуть, да и запас масла с собой имеется. Благодарю Геру за совет и желаю ему счастливого пути на Алтай.
Последние несколько месяцев я мотался по Горьковке несколько раз в неделю, попадал в пробки, но такие видеть не приходилось! У меня даже ощущение сложилось, что пробки тянутся от МКАДа до самого Владимира! Но слава небесам, свернув на Ковров, я оказался чуть ли не в гордом одиночестве. Теперь я получал кайф от езды!
Мимо пролетают поля и березовые рощи Ивановской области. Любо-дорого посмотреть на разноцветные домики местных жителей. Хоть и просто все, и небогато, но уютно и по-домашнему.
Вот так едешь и думаешь. Размышляешь о городах, о людях, о жизни. О Москве подумалось… Люблю этот город и ненавижу одновременно. Всегда радостно уезжать из Москвы, но нет большего удовольствия, чем сюда возвращаться — возвращаться домой.
А мысли все летят и летят, всплывают откуда-то, и потом так же быстро исчезают, будто их и не было вовсе. И лишь одна мысль, которая до самого моего отъезда из Москвы была такой хрупкой и непрочной, ныне стала реальностью. Мысль о путешествии на Север!
Уже сумерки, а я все еду по дороге Ковров – Кинешма. Машин практически нет. Меня одолевает нервная и физическая усталость. Дико тянет в сон. Наконец-то, навигатор сообщает, что до деревни Хохлята остается всего ничего, значит, пора сворачивать в лес. Съезжаю на дорогу, вдоль опушки леса. Проезжаю немного и нахожу пристойное место для ночевки, выключаю уставший двигатель. Меня накрывает полночная тишина. Приятно пахнет травой и грибами. Ставлю палатку при свете луны. Засыпаю мгновенно.
ДЕНЬ 2
Хохлята – Заволжск – Комарово – Островское – Кадый – Парфеньево – Буй
270 км
Выспался за семь с половиной часов. На природе всегда так! И вот я уже на ногах, ищу, чем поживиться. Запасенной воды хватает лишь на кружку чая. Но даже этому я рад. Настроение приподнятое. Пью чай, ем бутерброды с ветчиной – жизнь хороша. Пока питаюсь, мимо проходит пара грибников – здороваемся. Вокруг кружат комары, изредка пикируя на лакомые кусочки неприкрытого тела. Это прискорбное обстоятельство значительно ускоряет процесс сборов в дорогу.
За Волгой подмечаю, что поля и перелески Ивановской области сменяются густыми смешанными лесами Костромской. Заправляюсь в Заволжске. Впереди предстоит длинный перегон, поэтому заливаю полный бак и пятилитровую канистру. После Заволжска начинается ливень. Дождевика нет – денег на покупку не хватило. За пару минут промокаю до нитки! Еду и мерзну! На визоре нет «пинлока»: стекло запотевает. Приходиться ехать с поднятым визором. Капли сильно хлещут по щекам и норовят попасть в глаза. Через какое-то время дождь прекращается. Ехать становится проще, но не теплее. Временами останавливаюсь, чтобы размять конечности и хоть чуть-чуть согреться. От Комарово до Островского еду прекрасной двухполосной дорогой, петляющей в костромских лесах. За Островским хляби небесные опять разверзаются, и на этот раз, я уже не просто мерзну, я трясусь от холода! Ко всем прочим щедростям погоды добавляются освежающие потоки дождевой воды, вылетающие из-под колес встречных фур, обдающие меня с головы до пят. В такие моменты с языка срывается лишь несколько простых русских слов, приправленных бурей негодования. С горем пополам, я таки добираюсь до поворота на ж/д станцию «Нея». Здесь, на свое счастье, я нахожу деревянную беседку с парой лавочек. Поспешно съезжаю с дороги, наскоро стягиваю непослушными руками все мокрые вещи, т.е. почти все что есть. Выжимаю вещи и развешиваю на ветру под крышей беседки. Из ботинок выливаю натекшую со штанов воду. Пока вещи сушатся, я перекусываю и обдумываю куда дальше ехать. Исходя из плана маршрута, мне предстоит доехать до Макарьева, осмотреть город и вернуться обратно – на поворот. От этой мысли меня бросает в дрожь. Откладываю посещение Макарьева до лучших времен! Сегодня и так еще много предстоит проехать!
После фото буду выливать воду из ботинок
Теперь я ехал в родное село моей бабушки – Парфеньево. Добрался до него лишь к 17:30. Проехал мимо кладбища и большой лесопилки. Подъехав к мосту, увидел, что на противоположной стороне реки Неи, на крутом берегу стоит высокая церковь. Со всех сторон ее обступили деревянные и каменные дома местных жителей. За мостом асфальт пропал вовсе. На смену ему пришла вязкая сырая глина главной улицы Парфеньева. Поднявшись по ней наверх, я оказался на небольшой площади, где кипела провинциальная жизнь. С двух сторон площадь обступили двухэтажные каменные дома 19 века. От былой роскоши домов зажиточных горожан уже практически ничего не осталось. Фасады — все в трещинах, краска шелушится. Грустно смотреть! Решаю посетить церковь: за предков свечку поставить. Но какого же было мое разочарование, когда я увидел амбарный замок на вратах храма! На душе как-то тягостно сделалось… Уже начало смеркаться. На ночевку в этих местах оставаться не хотелось. Покидал Парфеньево с грустью и надеждой, что настанут лучшие времена. Ведь когда-то село было городом…
На Костромскую землю уже опустились сумерки. Я все еду и еду. Не могу место ночевки найти и все тут! Лес слева и справа – густой, ни полянки тебе, ни съезда какого! Опять начался дождь. Мне уже не до него. Еду по дороге «Санкт-Петербург – Екатеринбург». Решаю остановиться на Галичском озере. После Быково вижу полевую дорогу, уходящую в сторону озера. Дорога скользкая, глинистая. Несколько раз падаю – гну руль. Еду со скоростью пешехода. Кое-как доезжаю до Лихарево – деревня стоит на холме с которого озеро-то видно, а спуска — нет! Решаю ехать обратно к трассе, но не той дорогой, которой приехал. Еду мимо домов Лихарево, по полевой дороге, на запад. Меня ведет «Навител2. И в один прекрасный момент, я понимаю, что от дороги осталась лишь малозаметная тракторная колея, уходящая в широкое льняное поле. Вдалеке, где оно заканчивается, вижу лесополосу и решаю двигаться к ней — я ведь на эндуро! В лесополосе колеи ныряют вниз. Там, я вижу грязную жижу. До трассы каких-то 30 метров! Собираюсь с духом, включаю первую скорость и медленно начинаю погружаться в темное месиво. Джеб тянет, как трактор! Протаскивает себя и меня метров 15, после чего „садится“ на боковые сумки. Несколько минут корячусь, но выталкиваю его. Остается преодолеть последнее препятствие – двухметровый подъем по глинистому склону. С третьей попытки заезжаю! Несколько минут просто стою и тяжело дышу. Мне жарко, я устал, но я счастлив!
За Галичем густые леса сменились полями и перелесками
Ночь давно сменила вечер, а мы с Джебом все ехали, прорезая светом фары сгустившуюся над дорогой тьму. Дорога превратилась в какое-то хитросплетение колдобин и ям, наполненных жидкой глиной. Было безумно трудно передвигаться. Колеса скользили по предательской глине. Я периодически падал. Поднимать мотоцикл было страшно: а вдруг неокрепшая костная мозоль сломается? Но в очередной раз, с молитвой и кряхтением поднимал мотоцикл, заводил его и ехал дальше. Местность ближе к Бую поменялась – леса пропали, на смену им пришли поля и перелески. На окраине Буя я нашел небольшую лесополосу вдоль дороги, где и разбил лагерь. Небезопасно скажите вы, но зато сухо!. В ста метрах от меня стоял деревенский дом, лаяла собака, почуявшая чужака, но мне уже было все равно. Я поставил палатку так, чтобы не было видно с дороги, отвернул зеркала. Перед сном немного поел и глотнул водки из фляги.
ДЕНЬ 3
Буй – Любим – Вологда
210 км
Проснулся в 7:30, без будильника. Лежу в палатке и любуюсь, как свет пробивается через оранжевый тент палатки. Кажется, что снаружи ярко светит солнце, хотя, на самом деле, вовсе не так. Но такой самообман всегда меня радует. Быстро одевшись, я с хорошим настроением вываливаюсь наружу. Вижу теперь, что лагерь мой разбит посреди крохотной лесополосы из высоких елей. С одной стороны от них – дорога, с другой – поле, на котором с раннего утра пасутся коровы и лошади. По небу ходят низкие серые облака. Временами светит солнце. Развешиваю над костром мокрые вещи. Воды опять с собой практически нет, так что обхожусь бутербродами и водой.
На лугу пасутся ко
Пока сушились вещи, отковырял глину, щедро покрывавшую все части моего Джеба. Корка эта за вчерашний день превратилась в обожженную глину. В районе передней звезды, под пластиковой защитой, я обнаружил здоровенный кусок этого удивительного материала. На нем зияла глубокая канавка, от вращавшийся цепи. Избавившись от сего артефакта, решил запустить движок. Да не тут-то было! Сел аккумулятор. Вчерашняя зарядка телефона посадила его в «ноль». Пришлось заводить мот с толкача… на поле. Представление было то еще! Бежать как нормальный человек, я не мог. Вместо этого, я держался руками за руль и отталкиваясь от земли лишь здоровой ногой, разгонял мотоцикл. С третьей попытки мотор заурчал! Дабы закрепить результат, ездил по полю минут пять. Потом поставил мот на подножку и оставил двигатель работать. К 15:00 я смазал цепь, подлил свежего масла в картер и выправил свернутые траверсы руля.
В 15:15 я выехал из лесополосы и рванул в сторону Буя. В городке купил немного хлеба и пятилитровую бутылку питьевой воды. От Буя до Пречистого, через Любим, ехал по убогому асфальту. Ближе к Вологодской трассе начал докучать кратковременный дождь. Уже на самой дороге, на меня обрушился настоящий ливень! Ехать в плотном потоке мчащихся фур, было страшно. Я включил аварийную сигнализацию и поехал по обочине со скоростью 40-50 км/ч.
Тащился в таком режиме до сумерек. Поиск места ночевки опять стал проблемой. Ночевать в мотеле мне было не по карману: денег осталось лишь на бензин. Весь мокрый и замерзший, я проезжал мимо ярких уютных строений. Смотря в их светящиеся ярким светом окна, я думал, как же там наверное сухо и тепло! Но мне не туда! На одном взгорке не примерещилось место стоянки. Забравшись туда, я прополз по целине около 300 метров, но увидел лишь густой мокрый лес с гнилыми стволами, стоящий на краю вспаханного поля. Пришлось возвращаться на дорогу.
Я осмотрел еще несколько мест, пока не остановился в десяти километрах от Вологды. На небе уже давно висела луна. Стоянка представляла собой небольшую поляну, укрытую от дороги группой низкорослых деревьев. По широким колеям, стало понятно, что место облюбовано дальнобойщиками. Я поставил палатку и забрался в свой теплый спальник. Отогрелся подарочной водкой и заснул крепким сном.
ДЕНЬ 4
Вологда – Кириллов – Ферапонтово – Озеро Иткольское
330 км
Просыпаюсь, и слышу, как по тенту палатки барабанят дождевые капли. Настроение ни к черту! Проверяю, высохли ли мотоботы. Стоят мокрые – стервецы! Одно хорошо – выспался за ночь. По привычке уже не завтракаю, только перекусываю. Выправляю свернутые в очередной раз траверсы. Проверяю советским монометром давление в шинах: вместо 1,7 атмосферы – 1,2. Пытаюсь накачать велосипедным насосом – шланг начинает травить, не справляется. Чешу репу. Решаю покупать нормальный автомобильный насос. В Вологде нахожу мотомагазин и покупаю на последние деньги тяжелый автомобильный насос. Возвратившись, к оставленному перед входом мотоциклу, наблюдаю под ним лужу масла. Пока любуюсь течью, ко мне подъезжает мотобрат на Ybr-125. Здороваемся — знакомимся. Он спрашивает: «Откуда едешь? – отвечаю, — из Москвы, а что там делал?» Даже сейчас, вспоминая этот небольшой диалог – веселюсь. Видимо, не похож я на москвича или наоборот – похож на своего, на северного. Так или иначе, а беседуем с удовольствием. Дима замечает лужу под мотом – советует залепить холодной сваркой. Вспоминаю, что давно хотел это сделать. Прощаемся с Димой, обмениваемся контактами. Бегу в автомагазин, покупаю холодную сварку. Проверяю давление в шинах новым насосом – 2,3 атмосферы! Оказывается – это не насос велосипедный плохой, а монометр неисправен. Стравливаю до нормативных значений. Поблизости нахожу банкомат Сбербанка (спасибо Навителу!) и снимаю с карточки наличку. Созваниваюсь с Сашей, который из Москвы интересуется моим здравием каждый день. Советует купить самый дешевый дождевик в магазине спецодежды. Ни одного магазина по дороге не встретилось, зато я вспомнил, что с собой припасена туристическая мембранная куртка. Мне поначалу казалось, что с черепахой я в нее не влезу. Но к счастью, я ошибался! Тесновато немного в локтях, но зато не боишься капризов погоды.
В 15:30 выехал в сторону Кириллова. Никак не мог найти поворот на Кириллов. Первые 40 км дороги состояли из выбоин и ухабов. Мелкий противный дождик то начинался, то затихал. На сам Кириллов уходила новая асфальтовая дорога. Ехать было одно удовольствие. На полпути, обгоняя, меня поприветствовал товарищ на 800-м «Гусе». В 19:00 паркуюсь у стен Кирилло-Белозерского монастыря. Из вещей беру лишь рюкзак с документами и фотоаппарат. Иду, а точнее – ковыляю на экскурсию. Ходить не привычно и больно. Нога по-прежнему сильно отекает. До закрытия территории монастыря остается 1 час. Народу практически нет. Погода ясная – жизнь прекрасная! Вот хожу и радуюсь, что добрался до такого места!
Для меня цель приобретает свою истинную ценность только тогда, когда ради ее достижения, я преодолел трудности. Это своего рода паломничество, медитация или что-то в этом роде. Пройдя через лишения, начинаешь по-другому смотреть на проблемы, на людей, да на саму жизнь в целом.
Целый час я ходил вдоль массивных стен обители, все разглядывал, фотографировал, любовался монументальной русской архитектурой. Вот хожу, подмечаю, как строили в этих краях. Сравниваю с тем, что приходилось видеть ранее. Вот вижу: главка храма украшена поребриком — Владимирская школа; а вот, перспективный портал двери – Московская. Фресками расписаны своды арок, а цвета-то как на фресках Дионисия. Да и не удивительно – Ферапонтово и музей иконописца совсем рядом с Кирилловым. В общем, находился я, насмотрелся, да и вернулся к мотоциклу.
Пока укладывал вещи, одевал черепаху, ко мне подошел местный полицейский. По-человечески, по-доброму интересовался, откуда я и куда путь держу. Довольно долго болтали о мотоциклах, да о житье-бытье. Потом я отправился прямиком в местный магазин, время уже было много. Пока снимал шлем, ко мне подскочил местный синяк, коих у ночных заведений в разных городах великое множество бывает. Попросил денюжку, честно признавшись – на выпивку. Без руки дядя, как такому не дать? Получив желанное, он отправился за покупками. И я вслед за ним. Закупился я хорошо, истосковался я по вкусной дряни: сникерсы-какерсы, булочки, газировка. Стою на кассе – слюну сглатываю – так есть охота! Только вышел за порог — в рот пирожок. Сел на мот и стал жевать. Рядышком машина притормозила – от-туда семья большая вылезла. Ну и между делом разговорились мы. Узнал я от них, что заночевать лучше на озере Иткольском, что в 40 км за Кирилловым. Благодарю добродетелей и уезжаю.
Часы натикали 9 вечера. Решаю все-таки заехать в Ферапонтово. Хоть в музей фресок и закрыт, я не жалею, что заглянул сюда. Место благостное. Оставив мот на площади, я перешел по деревянному мостику реку. На взгорке встала передо мной белая стена Ферапонтова монастыря. Тут же открылся вид на озеро в свете еще не затухшего неба. Налюбовавшись вдоволь, я вернулся к мотоциклу и вижу – рядом тусуется местная молодежь, гогочет, веселится. У мотоцикла стоят трое парней. Подхожу к ним – здороваемся. Говорят со мной на «Вы» — удивляюсь: я не намного старше их. Спрашивают меня, как и все: откуда я и куда? Они удивляются обилию моей мотозащиты: рассказываю, что спасла меня на МКАДе – лица становятся вдумчивее. Дай Бог, задумаются над покупкой экипировки! Узнав, сколько мне лет, парень задал вопрос, который меня сразил наповал: «Вам 24 года, и вы еще не женаты?!»
Ребята пожелали мне доброго пути и я помчался по хорошей дороге на Иткольское озеро.
Вход в Ферапонтов монастырь
Озеро оказалось, как мне и говорили, в 40 км за Кирилловым. Съехав с дороги, я почти сразу нашел уютную стоянку на берегу. Поставил палатку под высокими соснами. С радостью отметил, что сегодня впервые разбиваю лагерь в сухую погоду. На небе, ни облачка! Перед сном отзвонился домой и заснул здоровым крепким сном.
Иткольское озеро
Место ночевки на Иткольском озере. Сосну увечил не я!
Спасибо за внимание! Продолжение следует.
- T0URIST
- Кирилл
- 30 октября 2013 в 0:16
- 9
- +86
Молодчина, настоящий мужик.Решился на путешествие с больной ногой.Просто уважаю.У меня такая же ерунда с ногой, весной сделал операцию по замене тазобедренного сустава.А ездить сильно охота. Здоровым этого не понять.Сел на моц только в конце августа, проехал 5000км. Сильно охота в путешествие, но погода не ахти.Планирую теперь в следующем сезоне.Еще раз большой тебе РЕСПЕКТ.
Все круто. Вопросы:
мот – помойка— это почему?
2 тысячи деревянных и 100 евро на черный день— впритирку) Минимальные 3руб на км, да?
крышечка над клапанами не герметична… Быстро устраняю— а конкретнее, в чем негерметичность была, что быстро сумел устранить?
Дождевика нет – денег на покупку не хватило.— Ну необязательно дорогие покупать, из Восток-Сервиса дождевик за 600 руб мне второй год служит.
Выправляю свернутые в очередной раз траверсы.— на младшем джебе они так легко уходят? Я думал, это только на ебре постоянная проблема)
зато я вспомнил, что с собой припасена туристическая мембранная куртка— ты вспомнил про нее на 3 день дождя??? ))) Ну даешь)
я вернулся к мотоциклу и вижу – рядом тусуется местная молодежь, гогочет, веселится. У мотоцикла стоят трое парней. Похожу к ним – здороваемся. Говорят со мной на «Вы»— ну тут главное, чтобы фразы были не вида «Сударь, вы не желаете расстаться со своим мотоциклом?»))
здесь был ататат
здесь был ататат
впритирку) Минимальные 3руб на км, да?
-100 евро так домой и доехали :) Рассчитывал только на 2 тысячи :)
а конкретнее, в чем негерметичность была, что быстро сумел устранить?
-Была неплотно закручена. Просто, зазоры клапанов перед выездом выставлял.
на младшем джебе они так легко уходят? Я думал, это только на ебре постоянная проблема)
-Может это только у меня проблема. Может часто падаю :)
ты вспомнил про нее на 3 день дождя??? ))) Ну даешь)
На самом деле, я не рассчитывал, что влезу в нее с черепахой. Поэтому планировал использовать на привале. Но когда окончательно замерз, решил попробовать :)
ну тут главное, чтобы фразы были не вида «Сударь, вы не желаете расстаться со своим мотоциклом?»))
-Бог миловал. Да и подходил к ребятам уверенно, но дружелюбно.
-100 евро так домой и доехали :) Рассчитывал только на 2 тысячи :)
а конкретнее, в чем негерметичность была, что быстро сумел устранить?
-Была неплотно закручена. Просто, зазоры клапанов перед выездом выставлял.
на младшем джебе они так легко уходят? Я думал, это только на ебре постоянная проблема)
-Может это только у меня проблема. Может часто падаю :)
ты вспомнил про нее на 3 день дождя??? ))) Ну даешь)
На самом деле, я не рассчитывал, что влезу в нее с черепахой. Поэтому планировал использовать на привале. Но когда окончательно замерз, решил попробовать :)
ну тут главное, чтобы фразы были не вида «Сударь, вы не желаете расстаться со своим мотоциклом?»))
-Бог миловал. Да и подходил к ребятам уверенно, но дружелюбно.
- vovan-biker
- 30 октября 2013 в 11:33
- ↓
Молодец, поздравляю, ждем продолжения!) надеюсь в след сезоне тоже сгоняю попутешествовать)
Привет! Молодец, что вернулся домой, молодец, что осуществил свою мечту. НО, как можно так похуи… ки относиться к своему здоровью, как можно не зализав раны, не толком подготовить мот малыми пробегами, идти на дальняк!? Что значит деньги на карте, ты в европу едешь, а если бы стал, тебя бы за расчет по карте грузили и везли!? Тебе 24, не мальчик, а если совсем малые соберутся в поход кивая на твой пост!? Главное, чтобы ты на следующий сезон не возамнил себя супер опытным мотоциклистом и начал более ответственно относиться к своему здоровью и к подготовке своего двухколесного коня. Тогда тебе откроется много новых дорог соправождаемых удачей!
Со здоровьем у меня были проблемы с рождения, так что просто тупо надоело за него бояться :) А между прочим, ехать на моте мне было менее больно, чем ходить двумя ножками вокруг дома. А так еще и физкультура хошь-ни хошь в дороге :)
Малые должны не только посты читать, но и комментарии к ним :) Пусть головой работают, делают выводы! Ну возомнить себя опытным мотоциклистом у меня вряд ли получится :) Я очень многого не знаю, и еще большего боюсь. Буду стараться!
Малые должны не только посты читать, но и комментарии к ним :) Пусть головой работают, делают выводы! Ну возомнить себя опытным мотоциклистом у меня вряд ли получится :) Я очень многого не знаю, и еще большего боюсь. Буду стараться!
Почти все правильно понимаешь))), но все равно не будет здоровья не сможешь открыть новых дорог. А по началу многие позволяют себе возомнить, что теперь они спецы, сам прошел такое, но если ты сможешь не позволить себе этого, значит МОЛОДЕЦ. Удачи тебе парень. давай продолжение, ждем. Наверное сейчас вояешь, коль не спишь))))
Одна из моих любимых цитат: «Перед смертью человек жалеет только о двух вещах: о том, что мало любил и мало путешествовал!»
Россия большая страна, с замечательной природой, хорошими людьми (хотя упыри встречаются).
Часто говорят, что Европа свободнее нашей страны. Но в какой из стран Европы вы сможете беспрепятственно войти в лес, заночевать где захочется, развести костер и др.? Кто-то назовет это беззаконием, но по мне, так это свобода.
В некоторых деревнях, даже света не провели. Топят печь, готовят на ней, обогреваются.
Так что путешествуйте по России!
Россия большая страна, с замечательной природой, хорошими людьми (хотя упыри встречаются).
Часто говорят, что Европа свободнее нашей страны. Но в какой из стран Европы вы сможете беспрепятственно войти в лес, заночевать где захочется, развести костер и др.? Кто-то назовет это беззаконием, но по мне, так это свобода.
В некоторых деревнях, даже света не провели. Топят печь, готовят на ней, обогреваются.
Так что путешествуйте по России!
Дружище, ты молодец, что в первый сезон махнул такой неслабый маршрут, но!
1. Не долечившись!!! У тебя IDDQD что ли, и бесконечное здоровье? После 40 лет начинает много болячек аукаться, даже тех, о которых не знаешь. А уж если знаешь и без явной необходимости идешь на такой риск… В общем, не надо так.
2. Ехал ты, откровенно говоря, в **еня. Хелп-лист был? Палатка это хорошо, это автономно, это страховка на случай поломки и т.п. Но хелп-лист нужен обязательно. Хотя бы на случай трудноразрешимых противоречий с местными гуманоидами. Про Скута напомнить, или сам догадаешься?
3. Про неподготовленный мотоцикл и отсутствие дождевика я просто молчу. Еще в 1й свой сезон вывел правило — как только ты выехал на трассу дальше чем 200км в один конец, обязательно намочит. Или в крайнем случае проедешься по мокрой дороге. Исключение было всего один раз, а по трассам я езжу много. Старайся учиться на чужих ошибках.
P.S. Видимо, у эндуристов совершенно особый склад ума… Чтобы передвигаться строго по дорогам местного значения :) Я в сентябре сам ездил на Север (Nick подтвердит, до сих пор пост не соберусь написать), меньше 700км в день не проезжал — люблю ездить по трассам. Хотя в местных дорожках тоже есть что-то притягательное, но там нужен именно эндуро.
1. Не долечившись!!! У тебя IDDQD что ли, и бесконечное здоровье? После 40 лет начинает много болячек аукаться, даже тех, о которых не знаешь. А уж если знаешь и без явной необходимости идешь на такой риск… В общем, не надо так.
2. Ехал ты, откровенно говоря, в **еня. Хелп-лист был? Палатка это хорошо, это автономно, это страховка на случай поломки и т.п. Но хелп-лист нужен обязательно. Хотя бы на случай трудноразрешимых противоречий с местными гуманоидами. Про Скута напомнить, или сам догадаешься?
3. Про неподготовленный мотоцикл и отсутствие дождевика я просто молчу. Еще в 1й свой сезон вывел правило — как только ты выехал на трассу дальше чем 200км в один конец, обязательно намочит. Или в крайнем случае проедешься по мокрой дороге. Исключение было всего один раз, а по трассам я езжу много. Старайся учиться на чужих ошибках.
P.S. Видимо, у эндуристов совершенно особый склад ума… Чтобы передвигаться строго по дорогам местного значения :) Я в сентябре сам ездил на Север (Nick подтвердит, до сих пор пост не соберусь написать), меньше 700км в день не проезжал — люблю ездить по трассам. Хотя в местных дорожках тоже есть что-то притягательное, но там нужен именно эндуро.
ага, подтверждаю и пост твой жду, хотя у самого ни о Мурманске этого года, ни о августовской поездке сам не написал...
зы. а у эндуристов действительно особый склад ума, многие ездят без хелп-листа, а у те у кого есть, как то не особо любят им пользоваться, уже не раз за шкварник с трассы домой их утаскивал :D
зы. а у эндуристов действительно особый склад ума, многие ездят без хелп-листа, а у те у кого есть, как то не особо любят им пользоваться, уже не раз за шкварник с трассы домой их утаскивал :D
1.Вспомнил анекдот: «Если после 60-ти лет у вас ничего не болит, значит вы умерли.» :)
Выше в комментах уже ответил: надоело бояться за здоровье :) Но буду стараться беречь его!
2.Было 5 номеров попутчиков + каждый день я созванивался с моим другом, Сашей. У него был подробный график маршрута, в котором отмечались мои каждодневные перемещения. Про Скута не напоминай! Вечная память…
3.Ну моц-таки был зимой перебран. Работал исправно. А мелкие косяки не в счет. В дороге все устранялось подручными средствами. И работой мота я более чем доволен. Крепыш и трудяга, хоть и тяжело бывало. Про дождевик ты верно отметил! Беру на вооружение!
Трасса — это быстро, местная дорога — вдумчиво. Каждому свое! :)
А отчет от тебя будем ждать! Пиши, теперь не отстанем!;)
Выше в комментах уже ответил: надоело бояться за здоровье :) Но буду стараться беречь его!
2.Было 5 номеров попутчиков + каждый день я созванивался с моим другом, Сашей. У него был подробный график маршрута, в котором отмечались мои каждодневные перемещения. Про Скута не напоминай! Вечная память…
3.Ну моц-таки был зимой перебран. Работал исправно. А мелкие косяки не в счет. В дороге все устранялось подручными средствами. И работой мота я более чем доволен. Крепыш и трудяга, хоть и тяжело бывало. Про дождевик ты верно отметил! Беру на вооружение!
Трасса — это быстро, местная дорога — вдумчиво. Каждому свое! :)
А отчет от тебя будем ждать! Пиши, теперь не отстанем!;)
- rassel_msk
- 2 декабря 2013 в 2:47
- ↓
Читаю отчет в обратную сторону. Очень приятный слог
Перед тем, как сесть на мот тоже колесил по Мещере на велике в компании людей с Веломании — на самом Смердячем не побывал, но был в непосредственной близости — на Поле(река), около узкоколеечного моста — оттуда рукой подать.
Мой первый дальняк(несколько лет назад) тоже был на Север. Я в тот раз не добрался до Рыбачего(по разным причинам — и струхнул немного и время поджимало), развернувшись в сторону дома в Хибинах. Но в этом году компенсировал :) К слову, меня тогда точно так же отговаривали, мол «куда тебе в Мурманскую область в первый сезон — знай — катайся до дачи и обратно» :)
А вообще — первый дальняк — он самый классный. Всё правильно сделал.
Перед тем, как сесть на мот тоже колесил по Мещере на велике в компании людей с Веломании — на самом Смердячем не побывал, но был в непосредственной близости — на Поле(река), около узкоколеечного моста — оттуда рукой подать.
Мой первый дальняк(несколько лет назад) тоже был на Север. Я в тот раз не добрался до Рыбачего(по разным причинам — и струхнул немного и время поджимало), развернувшись в сторону дома в Хибинах. Но в этом году компенсировал :) К слову, меня тогда точно так же отговаривали, мол «куда тебе в Мурманскую область в первый сезон — знай — катайся до дачи и обратно» :)
А вообще — первый дальняк — он самый классный. Всё правильно сделал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть