Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Redhills → Горный Алтай и чуть Монголии на BMW F800GS

Для тех, кто читал мои предыдущие посты, сразу напишу, что это была последняя дальняя поездка на Гусёнке, но когда я отправлялся, ещё не знал об этом. Этот пост можно считать скорее фотоотчётом, так как текста будет минимум.
Итак, провожаны:

На юг я съёздил, на северо-западе побывал. Хотелось сгонять на восток, тем более дальше Ёбурга ещё судьба не заносила. Поэтому быстренько проскакиваю Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Чик, и уже в Омске, встречаюсь со старым градоначальником.

Общеизвестно, что в Челябинске мужики железные. Выяснилось, что в Омске барышни стальные. Улыбочка.

А сантехники омские вообще ребята креативные

Пользуясь последними тёплыми днями конца августа, дорожные службы на трассе продолжают активные работы, поэтому перед каждым реверсивным участком выстраиваются многокилометровые пробки из автомобилей. Но на мотоцикле практически не останавливаешься, перед светофором вставая первым в колонне. Так как хочется поскорее в горы, знакомство с Новосибирском оставляю на обратный путь. Сворачиваю с транссибирской магистрали, дальше дорога идёт на юг. Ночую на лоне природы, так как погода просто шепчет.

Заезжаю на экскурсию в дом алтайского шамана. Самого хозяина на месте не оказалось, поехал куда-то пошаманить, а может, кому-то дать в бубен, но всё равно, встретили, приветили, покормили, напоили и спать уложили.

Рядом с селом Сростки на горе Пикет установлен памятник Шукшину. С удовольствием посетил. Место выбрано шикарное.

На берегу Телецкого озера в посёлке Артыбаш без проблем нахожу домик прямо на берегу почти за бесплатно. Туристы все разъехались. Добрая хозяйка, обрадованная двухколёсному гостю, топит баньку. Для фото решил всё-таки надеть плавки))

Наутро погода портится, идёт мелкий дождик, который почему-то называется «противным». Так вот, дождик совсем не противный. Хороший такой дождик. А противными нам, байкерам, кажутся всякие гомосеки)) Ну да ладно. На Телецком озере есть несколько живописных водопадов, расположенных недалеко от берега, но добраться до них можно лишь по воде. Бегаю по пристани, пристаю с самыми наилучшими намерениями к лодочникам. Но сказывается конец сезона. Мне одному заламывают большие деньги за «круиз» на моторке и не торгуются. Видно, что бабла подняли за лето немало. Я уж было махнул рукой на водопады и пошёл улыбаться единственной симпатичной продавщице сувениров, как на моё счастье подъезжает большая и весёлая компания. Выясняется, что это свадьба, гуляющая уже… дцатый день. Ребята фрахтуют самый большой кораблик из возможных, берут меня с собой!

На открытой воде к дождику добавился ещё и ветер, отчего тесная кают-кампания казалась ещё уютнее, а согревающие напитки — более уместными. Водопады оказались вот такими. На мой взгляд, вполне симпатично.

В общем, день складывался вполне удачно, с борта судна я сходил слегка пошатывающейся, но решительной походкой, направляясь к зоне сувенирной торговли… В общем, на память о Телецком озере у меня теперь есть варган с шикарным звуком и с чехлом на кожаном шнурке в виде головы орла, вырезанным из кедра))

На Телецком озере выяснилось также, что в сезон можно было бы построить кольцевой маршрут, на корабле вместе с байком добравшись до южного конца озера. Но навигация парома уже закончилась. Облом. Приходится возвращаться той же дорогой до Горно-Алтайска. Но она того стоит.

В Горно-Алтайске отличный краеведческий музей. Напитавшись информацией, можно двигаться южнее и южнее, осматривая красоты Горного Алтая. Чуйский тракт отремонтирован, современен и живописен на всём протяжении. Заезжаю к пямятнику Рериху на берегу Бирюзовой Катуни, рядом же расположены Тавдинские пещеры, с удовольствием ползаю в них.


Вдоль Катуни, с остановками на посмотреть на всякие там пороги-перекаты да покупаться в её реально бирюзовых водах, доезжаю до посёлка Чемал, там на острове Патмос посреди реки расположен Иоанно-Богословский скит, к которому ведёт подвесной мостик. Красотищща!

А там и до старенькой Чемальской ГЭС почему бы не прогуляться?

Чем дальше ведёт дорога, тем больше ощущение удаления от цивилизации. С каждым поворотом меняется пейзаж, горы становятся выше и обрастают снежными шапками.

Вечером в местечке Чуй-Оозы знакомлюсь с парочкой пенсионеров, путешествующих на великах. Они «from Bask Land, no no, not from Spain». Болтаем о том, кто где бывал. Замечательные люди. Живые! Ночую в алтайской юрте, посреди горы кедровых шишек.

На Чуйском тракте установлен памятник водителям, в годы войны по сложнейшей дороге доставлявшим грузы, так необходимые для фронта, для победы. В этом же месте к современному шоссе подходит вплотную старая трасса. Есть, с чем сравнить, и о чём задуматься в этом месте. Вот это новое шоссе (виден памятник с маленьким внедорожником Форд и грузовиком Амо):

А это старый тракт:

Выезжаю на плоскогорье Укок (оно в списке ЮНЕСКО вместе с золотыми Алтайскими горами), пейзажи становятся вообще фантастическими.

Еду так себе, еду, кручу головой на 360 градусов, и тут замечаю впереди такую гору шмоток на маленьких колёсиках впереди. А трасса пустынная. Поравнялся. Скутерист. Парнишка машет мне рукой, тормози!

Знакомимся. Парень из Польши, проехал на скутере все страны Средней Азии, включая Афган. Делает вторую попытку доехать до Магадана через Монголию. На мой вопрос, не поздновато ли (на дворе сентябрь), говорит, что везёт с собой комплект зашипованной резины и кучу запчастей, учитывая имеющийся горький опыт!!! Глаза мои к этому моменту были размером с два блюдечка, на что он весело захохотал: «А ты думаешь, только русские crasy?» Желаю парню успехов, уже не сомневаясь в том, что у него всё получится. Главное — настрой и воля к победе! Посмотрите на фото ещё раз. У этого Человека этих качеств предостаточно. Еду вперёд, уж очень у нас различаются скоростные характеристики.
А вот и граница.

Первые несколько километров монгольской дороги — ровный такой асфальт.

Откровенно говоря, начитавшись рассказов про отсутствие дорог как таковых во внутренней Монголии, я не собирался соваться на бездорожье на сами видите какой резине. Поэтому задача максимум была хотя бы краешек зацепить, взглянуть, как говорится, одним глазком, понимая, что Монголия заслуживает отдельного путешествия на специально подготовленной технике. В общем, отъехал от границы, насколько смог, а смог километров 150, уже в сумерках на берегу озера напросился на постой и получил место в юрте. Согласитесь, интереснее ночевать в национальном жилище, несмотря на наличие комфортабельной палатки. Потчевали усталого байкера какой-то вкуснятиной из домашней лапши с баранинкой. Мне здесь так понравилось, что место стало базовым лагерем для пешеходных радиальных вылазок.




Вдоволь набродившись по окрестностям, я здраво рассудил, что Монголия меня дождётся ещё, распрощался с гостеприимной семьёй и двинул обратно на Алтай. Я ощущал, что лишь быстро прошил его по Чуйскому тракту, и планировал возвращаться уже не спеша. С чувством, с толком, с остановками. А пока общение с монгольскими всадниками. Скажите мне, как эти люди держали в страхе и рабстве полмира несколько столетий?

Возвращаюсь в Россию и в местечке Акташ сворачиваю с тракта на дорогу на Улаган. Природой сооружены такие ворота, а люди прозвали их «красными».

Следующей базой для радиальных вылазок стала для меня застава «У Михалыча». Место атмосферное, как сейчас модно говорить. Мимо не проедете. Попадаешь сразу в такую обстановку, как будто уже сто лет тут жил, все свои, всё просто, гостеприимно и душевно. Особенно меня поразил сидевший у костра негр, хлебавший уху после принятия постакана водочки и произносивший только одно слово, выученное по-русски: «Охуенчик!»
На фото хозяин заставы Валентин Михалыч вручает гостю из Северной Дакоты значок «Горный Алтай. Пазырык». Sorry, фото не очень (это кадр из видеоролика).

Мне такой же вручён))

Для поездок по горам я максимально разгрузил Гусёнка, сняв все кофры, скинув гермомешок. Налегке аппарат демонстрировал задор всех своих 85 жирных бюргерских кобыл. Хотя, конечно, внедорожной резины сильно не хватало. Но до водопадов Атуркол и Карасу, до Пазырыкских курганов, Гейзерового озера, перевала Кату-Ярык и т.д. — пожалуйста! Налегке:

Вид на серпантин Кату-Ярык



По утрам мотоцикл стал покрываться инеем, температура падала до -3-5 градусов, поэтому Ваш покорный слуга, уже изрядно пресыщенный впечатлениями, рванул домой, на Вятку. Обратная дорога никакими сюрпризами не отличилась, всё было хорошо. Наверно, потому, что в мыслях был Горный Алтай. Место силы. Я почувствовал.
  • RedhillsRedhills
  • Алексей
  • 22 декабря 2017 в 23:56
  • 7
  • оценка: +84

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
79201798744
Негр-красавчик!))
+5
dim07
  • dim07
  • 23 декабря 2017 в 0:59
Завидую молча!) Очень позитивно!
0
MiuMiu
Когда ездил? Я был в гостях на Алтае в сентябре, но мы ездили на машине.Там действительно непередаваемая красота, у меня где-то 2 тысячи фоток осталось на память)))
Одному не скучно было?
+2
Redhills
В 2016 году. Пост дошли руки написать только сейчас. Фоток у меня получилось не меньше, но тут сайт треснет все вставлять. Пытался делать выше разрешение, но админы ругаются и грохают пост в черновики.
0
Alexeus
Отлично прокатился… Плюсую.
+1
variator42
А я мудень, все ни как загран паспорт не сделаю. Приехал, ворота поцеловал и домой ((((
+1
Alexeus
Самокритично… :)
+12
XapoH
  • XapoH
  • 23 декабря 2017 в 12:49
Гляда на волосатика с рогами, что-то вспомнилось.

— Де був кум
— Був в Монголії — бачив яка.
— Ну і як як?
— Ну як як… Як як як
0
Redhills
Весёлый анекдот. Не знал. Поржал. Хотя на границе общался с отличными ребятами с Украины. Они возвращались на двух пикапах после месячных скитаний по Монголии. Довольные как слоны.
0
burjaden
Спасибо, поржал))
+1
cooler
А почему дальняк стал последним?
+2
Redhills
Последним стал именно на этом моте. Причём абсолютно никаких проблем с самой техникой. Через пару месяцев пришлось продать по двум причинам. Первая банальная — прижало с деньгами. Вторая поинтереснее, так как с первой я может бы и выкрутился, перезанял бы или ещё что, но: к тому моменту созрело желание поменять формат путешествий. Гусёнок не вписывался. А что было потом — читайте в новых постах))
+1
sergey_zh
Да, что случилось? почему поездка на гусенке последняя? Вроде вы на вид опытный райдер, наверняка катаете осторожно и вдумчиво… надеюсь, обошлось без аварий?
+4
Redhills
Действительно, катаю максимально внимательно, поэтому инцидентов не было. О причинах написал чуть выше. А отчёты о новых путешествиях, сильно надеюсь, вызовут не меньший интерес!
0
Dizer
  • Dizer
  • 25 декабря 2017 в 2:59
Добрый день.Почти как местный житель)), хотел — бы немного уточнить, наверное не Укок ( он немного в другой стороне), а Курайская степь. Это то место где Вы встретились со скутером.
0
Redhills
Добрый день! Спасибо за поправку! И правда Курайская степь. Истина где-то рядом)) Но всё равно красотищща!
0
Schwarz
Привет! Я тоже был в тех краях в этом году и… совершил ту же ошибку, подумав (и написав), что после Акташа я попал на плато Укок. Как оказалось я попал в курайскую степь, которая и тянется до самой Монголии. А на плато Укок надо ехать с сторону больше 100 км в том числе через перевал Теплый ключ по дороге, состоящей из валунов и булыжников
+1
121Partizan
На счет монголов. В зависимости от обстоятельств и условий люди могут кардинально поменяться. Гляньте на артисток, как они могут преобразится и сыграть от негативнейшего героя до самого что ни на есть позитивнейшего. Т.ч. могли быть и не такими какими вы их встретили. Ничего не имею против монголов, просто вы спросили, я захотел ответить.
0
fedorovgti
Чёрт побери, широка страна моя родная! Шикарные места и отличный пост!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Redhills, Горный Алтай и чуть Монголии на BMW F800GS