Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sasiska → Одиночное мотопутешествие по западной Украине. Часть 5. Львов - Минск.



День 1. Минск — Киев.
День 2. Киев — Винница.
День 3. Винница — Тернополь.
День 4. Тернополь — Львов.

Выезжаю


1. Олесский замок.

49.969281, 24.898600



Историческая минутка.
Древний Олеский замок — без сомнения, одно из самых красивых украшений в сокровищнице украинской и даже европейской истории. Строгие стены этого уникального здания сотни лет хранят тайны королей, а тысячи туристов ежедневно прибывают сюда в поисках интересных знаний и впечатлений. Польские короли Ян III Собеский и Михаил Корибут Вишневецкий, литовский князь Любарт, отец гетмана Богдана Хмельницкого, знаменитый магнат Иван Данилович — жизнь всех этих исторических фигур так или иначе связана с Олесским замком. Здание считается одной из старейших крепостей Украины времен Киевской Руси. Ничего удивительного, первые исторические упоминания о замке относятся еще 1327. Так, многие историки предполагают, что замок построил один из сыновей галицко-волынского князя Юрия Львовича — Лев или Андрей.Во все последующие века за Олеский замок шла ожесточенная борьба. Сначала — между Литвой и Польшей. В 1340 году здание перешло к великому князю литовскому Либерти, а уже через четверть века его отвоевал король Казимир Великий.Потерпел замок и от многочисленных татарских набегов, в результате которых неоднократно отстраивался местными жителями.В 1605 году замок, в результате нескольких брачных союзов между богатыми семьями, получает еще одного знаменитого владельца — русского магната Ивана Даниловича. Этот период подарил замку сразу два исторические события: во времена Даниловича в здании служил отец гетмана Богдана Хмельницкого — Михаил Хмель. А в 1629 году в результате брака дочери Даниловича и шляхтича Якуба Собешина в Олесском замке рождается будущий польский король — Ян III Собеский.Длительный период здание оставалась в запущенном состоянии. Ничего удивительного, в советскую эпоху стены величественного замка превратились в сельскохозяйственную школу для женщин, а в военные годы -стали военным складом. Впрочем, благодаря известному украинскому искусствоведу Борису Возницкому замок в 1970 году превратился в настоящий музей-заповедник. Реставрировано немало объектов, более того — стараниями Львовской Галереи искусств экспозиция замка пополнилась новыми эксклюзивными работами.
От себя.

2. Подгорецкий замок
49.940483, 24.983931




Историческая минутка.
Подгорецкий замок в с. Подгорцы построили как оборонительную крепость на месте древнерусского городища в середине XVII века по приказу Станислава Конецпольского. За свою длинную историю он пережил разные времена: его много раз разрушали, восстанавливали, передавали из рук в руки и перестраивали. Некоторые из владельцев замка превращали его в роскошный дворец с богатейшей коллекцией картин, книг и оружия. Когда-то великолепные интерьеры Золотого, Китайского, Зеркального, Мозаичного и Рыцарского залов поражали именитых гостей своим богатым убранством. Комнаты были украшены портретами владельцев замка, копиями картин Рубенса, Рафаэля и Тициана. Перед замком, у пушек, всегда несли службу часовые. Для развлечения важных гостей раньше здесь находились театр и оркестр, а также работала типография. Много раз в Подгорецком замке бывали австрийский император Франц-Иосиф, Оноре де Бальзак и польский король Владислав IV. В 1711 году здесь был Петр I, который вывез из замка скульптуры итальянских мастеров и спустя некоторое время, под впечатлением от увиденного, начал строительство Петергофа. Хозяева замка много раз сменяли друг друга, он то приходил в упадок, то снова возрождался, но его красота оставалась неизменной до начала эпохи Советской власти. В это время большая часть ценных экспонатов была вывезена из Подгорецкого замка или разграблена. В 1949 году в замке находился санаторий для людей больных туберкулёзом. А в начале 1956 года здесь произошёл пожар, который полностью уничтожил всё внутреннее убранство замка.
От себя.
Дорога уже ведет в направлении дома, и мысли уже частично о том как я доеду. Но навигатор уводит в сторону от хорошей( а это редко) дороги, снова в сторону по грунтовке.Но друзья, это того стоило. Уже издали виднеется великолепный замок, расположившийся на самом верху насыпи. Навигатор ведет по одному известной дороге, и в итоге я я приехал к кому-то во двор. Дорога — колейка. Думаю нужно развернуться. И как вы и думали — одно колесо в одну колею, другое во вторую. Спереди кусты — сзади забор. Приехал, подумал я. Хоть я парень и не маленький, но груженный мотоцикл никак не хотел даже двигаться с места. 15 минут раскачки, миллиметры от забора, помощь ручки газа, я все же выехал. Пора учиться разворачивать мотоцикл на подножке, ( эта мысль пришла при написании этих строк)). Немного поплутав, я все же подъехал к замку. Очень красивое место, с потрясающими видами.

3. Замок в городе Дубно.

50.419712, 25.746894




Историческая минутка.
Замок был построен на месте древнерусского укрепления в 1492 году. Он состоял из деревянных частоколов на земляных валах, которые изнутри были застроены деревянными домами. Это имело ряд недостатков, в первую очередь оборонного характера. Такие укрепления легко сжечь или просто разрушить. Собственно, пожары и вынудили князя Константина перестроить крепость. В начале XVII века замок перестроил Януш Острожский в стиле позднего ренессанса. Он достроил еще два бастиона с каменными башнями. За весь период существования замок ни разу не был захвачен несмотря на попытки татар, казаков, российских и шведских войск. В конце 18-го века, когда в Дубно начались ярмарки, замок стал уже дворцовым комплексом Замок защищен оборонным рвом, достаточно глубоким — который, при необходимости, заполнялся водами речки Иквы. Со стороны города замок укреплен гронверком, который состоит из двух 60-градусных бастионов системы Вобана XVII века и куртины между ними. Въездные ворота расположены в трёхэтажном надвратном корпусе XV века, который полностью утратил свой первоначальный вид в результате многочисленных перестроек. В 16-м веке замок охраняли 73 пушки, произведенных в замковой литейной мастерской. Три из них сейчас находятся на территории замка. Нынешний вид дворец приобрел в конце XVIII века, когда достроили второй этаж. Под замком находились множественные подземные ходы, куда прятались и местные жители, и запасы провианта и воды. В подземельях сыро, темно, подсветка лишь местами, и немного жутковато вокруг только старинная кладка.
От себя.
Замок находится не очень далеко от Подгорского замка, в центре города… Доехал довольно быстро. Т.к. было еще совсем рано, людей практически не было. Но и смотреть особо там нечего. Все таки рамки были заданы другими, великолепными строениями. Поэтому этот — не впечатлил. Едем дальше.

4. Луцкий замок.

50.738714, 25.322181


Историческая минутка.
Луцкий замок (замок князя Любарта) или Верхний замок – один из самых больших и старых замков на Украине, который сохранился для нас почти в первозданном виде. В 1320 году Луцк (Луческ), основанный в 1000 году Владимиром Святославовичем вошёл в состав Литовского княжества. Любарт начал строить замок в Луческе (названный тогда Верхним) в 1340 году, и хотя строительство закончено было через сорок лет и при других правителях, но в историю он вошёл под именем замка князя Любарта. Длительным строительством объясняется и то, что первоначальный готический проект оказался разбавленным ренессансными линиями. Луцкий замок по окончанию строительства имел три башни. Они назывались: Надвратная (Въездная), западная – при центральном входе. Её высота была 20 метров, а размеры в плане 11,5 х 11,5 м. Стыровая, юго-восточная – на валу со стороны реки, тоже высотой 20 метров, но размерами чуть меньше – 9 х 9 м. Владычья – высотой 16 метров и размерами 7,5 х 7,5 м. Все башни трёхъярусные, и так же, как и стены замка были завершены зубцами-мерлонами. Сам замок в плане нерегулярен и имеет размеры 120 х 80 х 70. За прошедшие века замок изменил свой первоначальный вид совсем незначительно. В конце 15 века мерлоны были заложены, а стены и башни достроены. А в 16 веке к архитектурному облику башен добавились высокие атики, украшенные фигурными зубцами и Надвратная башня стала выше на 10 метров, а Стыровая – на 8. И сейчас на фасаде Въездной башни над современным проёмом можно увидеть широкую и узкую замурованные арки. Именно в этом месте раньше был вход и въезд в замок и они были оборудованы высокими подъёмными мостам через ров вокруг оборонительных стен.
От себя.
Отличное завершение поездки по Украине. Очень хорошо сохранившийся замок. Можно полазить и посмотреть. + на территории работают мини музейчики. Я побывал в оружейном, так за небольшую плату, в миниатюре показывают рабочие макеты разных приспособлений, для войны, строительства, жизни. Но все же уже усталость и многокилометровые пробеги начали сказываться, уже хотелось просто ехать а не ходить. А моя дорога была в сторону Белорусско-Украинской границы. Всего 150 км.
Завершение.
До границы доехал довольно быстро. Приехал и стал в конец очереди. По опыту решил сначала подойти спросить разрешение у пограничницы. Люли стоящие в очереди и Украинцы и Беларусы, говорили чтобы я их обьезжал и ехал в начало. Но я уж лучше спрошу. Подашел к девушке, она сказала что не знает, можно ли мне объехать очередь. Подумав — разрешила. Так я объехал колейку и машин 20 и сразу подъехал под шлагбаум. Проехав его, стал в другую очередь. Снова спросил — ответ нет, стой. Ок.


Границу прошел довольно быстро. Главным проблемой было- ехать по правилам. Дом рядом, дорога отличная. Но тут то уже и права забрать могут)) Но после 5 дней когда ехал как хотел. Ехать с разрешенной скоростью и еще смотреть на спидометр немного раздражало. Плюс одна прямая, скучно, долго, затекает все что можно. Но это дорога домой. Поэтому выжималось все что могло.
Это было очень веселое и интересное путешествие. Были просто потрясающие места, были места в котоыре можно и не заезжать. Ужасная дорога, но зато пока едешь по дороге где ездят только трактора и ты на мотоцикле по навигатору, ты успеваешь посмотреть такие места, куда не возможно попасть по навигатору. Каждая поездка это опыт. Для меня один из уроков — поездка в Украину = новые сальники в вилку. НЕ сидите дома друзья, путешествуйте. Если грамотно спланировать — это не дорого и очень интересно. Но возвращение — это всегда праздник, ведь дома ждет любящие родные и семья.
P/S. На фото моя дочка. Фото по приезду.

Мой YouTube Канал. Подписывайтесь
Все мои посты на Байкпосте.
  • SasiskaSasiska
  • Алексей
  • 14 января 2018 в 15:41
  • 5
  • оценка: +28

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
Moto_rider
спасибо Лёха за позитивчик, хорошо что на холода оставил чуток летнего поста. Эх, там тепло, хорошо, есть что вспомнить.
Про новые сальники — их не меняет тот, кто дома сидит)))). Я вот как-то меньше, чем ты выбираюсь на дальняки, а сальники с маслом раз в год поменяй. Видимо пора менять технику.
классный рассказик на ночь перед сном;) Thanks.
0
OrangeDiavel
Автор — красавчег и фотки разноплановые какие, походу квадрокоптер с собой брал)
0
Sasiska
Именно чтобы передать виды, пришлось заняться плагиатом. к сожалению. да простят меня владельцы фото. Яже не для собственного заработка. а для передачи красоты мест.
0
TDriver
Оч круто. И текст и фото впечатлили. Фото все твои? Как снимал виды сверху?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sasiska, Одиночное мотопутешествие по западной Украине. Часть 5. Львов - Минск.