Блог им. EMDoct → Мини гусь 10000 км спустя.

Прогноз погоды на будущую неделю уже не тихо шепчет, а громко настаивает о закрытии сезона, так что пришло время написать чего-нибудь о этом чуде баварского мотопрома, тем более проехал в этом году вполне немало.


Взбряло мне в голову купить турэндуру, и не просто турэндуру, а продукт от сине-белого пропеллера. Сперва я хотел с трансальп или фривинд, но их цена и оснащённость по сравнению с минигусём меня удивила: за среднюю стоимость меньше, чем у ТА я получал инжектор, АБС и, если повезёт, подогрев ручек.

Так выбор и остановился на гусе, попался отличный вариант и был куплен в начале года. За год гусь покатался и по дорогам и по бездору (про самый жестокий бездор у меня есть пост "как не заехать на Воробей" Был даже момент, когда гусь не смог и не довёз меня до нужного места.
Итак, с весны началась активная эксплуатация.
Про город
В городе меня постигло первое разочарование: постоянно приходилось переключаться на пониженную в пробках, если на сибихе или дюбеле можно было воткнуть 2 или 3 и катить себе спокойно 5-10 км, то гусь такого не позволял, минимальная скорость 10-20 км/ч, а в сопки ехать так ещё и подтравливать сцеплением приходится, а так как город — это сплошные подъёмы и спуски, то халявные упражнения с экспандером обеспечены (:

В междурядье конечно ездить можно, но когда я снёс накладку зеркала вицу из-за того, что не чувствовал габариты широкого руля+грузики+ широкие лопухи, то междурядье для себя почти закрыл, только если всё совсем плохо на дорогах. С таким темпом езды расход бензина колебался от 4 до 5 литров. По управлению он, конечно, далек от «велосипедного», чувствуется какое-то виляние на малых скоростях, но в повороты закладывается отлично. Когда брал у Олега его ДРЗ, тот входил в повороты не так хорошо, и чувствовалось, что зад уплывает. Чёрный стоковый ветровик — это грусть и печаль, перекрывает часть обзора из-за чего можно поймать яму или чего ещё похуже. Тепло от двигателя хоть и подогревает ноги, но не столь критично, что бы страдать в жару. С пассажиром ездить удобно, даже не заметно, что кто то сзади есть. Сидушка на пассажирском месте большая, удобная, хотя жена говорит, что на сибихе лучше.
При минусовой температуре, не смотря на старый аккум, гусь заводится отлично.
Про трассу
За городом мотоцикл раскрыл свои плюсы: это и неплохая ветрозащита, динамика и расход около 3х литров на 100 км, бака на 17 литров (3 из них резерва) хватало на 350 км.


Родные кофры хоть и не особо вместительны, зато быстро снимаются.

Динамики хватает, чтобы легко обогнать фуры, даже если едешь гружёным. Хотя летом я решил покататься на сибихе и увидел различие в динамике, на ней немного открыл газ и уже летишь 140.

Подвеска кушает все неровности, а где ведутся ремонтные дороги и вместо асфальта гравийка или щебень, можно спокойно ехать, обгоняя автомобили. Но если ехать свыше 120, то расход возрастает, когда ехал из Хабаровска, то какое-то время ехал 130-140, расход приблизился к 6 литрам, сомнительное удовольствие, этого я не учёл, а участок был без заправок и примерно 70км я ехал под укоризненное сияние лампочки резерва. А ещё свыше 120 возрастают вибрации, которые смазывают всё в зеркалах так, что в них ничего не увидеть. Такая же фигня на BMW F650X

Сидушка и эргономика позволяли спокойно ехать и не уставать, останавливался я только на заправках и если не учитывать адового дубака, то поездка в 750 км прошла с комфортом.

Поездка на ханку, жара +35 в тени, хотелось выкинуть всю ветрозащиту нафиг.


Озеро лотосов по дороге на о.Ханка


Тот случай, когда разгнездяйство и безрассудство хозяина привело к тому, что гусь не смог, колесо уже давно красовалось кордом и вот в один момент в колесе появилась дырень, попался небольшой камень и продавил камеру


А это последствия халатности (: зато отличную природу посмотрели


Про бездорожье
Думаю, проезжабельность на тяжёлом турэндурике зависит в первую очередь от умения райдера, ибо толкать, поднимать эту жирную махину удовольствие не для всех (: Зато АБС можно отключить и не чувствовать лапки тормоза при каждом торможении.

Обычную гравийку и и каменные русла реки гусь переваривает спокойно. В стойке ехать всё так же неудобно, ноги выше сидушки — схватиться ими не получается (:

Но переднюю резину нужно менять на что-то другое, ибо на спусках и подъёмах на мелком гравии скользит гусь, как по маслу, а покорять грязь на тяжёлом мотоцикле это сомнительное удовольствие, хотя гребёт вполне неплохо.


И по относительно каменистым подъёмам можно влетать, но по траве на гусе не стоит гонять иначе датчик АБС обидится


Пришлось снимать пластину и выпрямлять, а то абс срабатывал каждое нажатие тормоза

По обычным лесным дорогам и тропинкам гусь едет, как по обычной дороге. Кстати, на гусе можно и немного и попрыгать.


Мраморная бухта о.Путятин, на пароме не хватило места для мото, пришлось ехать со всеми на машине


Урочище Щёки

Про ремонт и обслуживание.

Перовое, что нужно сделать, это обзавестись торексами, под звезду почти все болты. При покупке заменил все расходники, но остались ещё плавающие обороты и мотоцикл частенько глох, почистил блок дроссель и проблема ушла. Но глюк с датчиком положения дроссельной заслонки периодически раздражает. Замена масла хоть и не сложная процедура, но слишком утомительная, приходится сперва слить масло с маслобака, а уж потом сливать всё остальное. А так обслуживание вполне простое, почти всё находится в одном месте. Снимаем передний пластик и вот вам воздухан и аккум, и маслобак, торексы только не забудьте (:
Поворотники это боль данного мотоцикла я считаю. Один задний сдох на воробье, один передний од катания по траве, третий я отломал на Холодильнике, когда положил легонько мотоцикл, а четвертый я тупо снёс ногой, когда садился на мотоцикл ): Теперь все они на клею, а задние ещё и на изоленте болтаются.
Стоит так же обзавестись ремкомплектом помпы охлаждения, так как это больное место у минигуся.
В заключении
С одной стороны мотоцикл удобный, хорошо показал себя и за городом и на бездорожье, с другой стороны в городе есть несколько минусов, и лучше выбрать лёгкий дорожник или эндурик. Конечно, гусь позволяет и съехать с дороги, покататься по буеракам, полям, камням, но в особо жёсткую грязь уже не полезешь, а порой приходится. Для начинающих вполне хороший мотоцикл с плюсами туриста и минусами универсального мотоцикла. Взял бы я такой же мотоцикл, скорее всего да, но в жёлто чёрной расцветке (:
P.S.Всем удачной зимовки и отличного следующего сезона (:
  • EMDoctEMDoct
  • Кирилл
  • 15 ноября 2017 в 6:21
  • 2
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
dalrokt
Спасибо за обзор. Хорошо, что описал езду по городу и пробкам. Тоже рассматриваю Гуся как вариант к покупке, только G650GS. Есть один момент, еще пока не решил, будет-ли это Гусь или Тенера.
здесь был ататат

+1
dager
g650gs есть как второй мот. а первый кава версус 650. в сравнении с версусом — полугусь управляется как велик и в пробках на нем одно удовольствие. я и к версусу привык, о садясь на полугуся в городе прям какой то щенячий восторг, насколько он легок в рележке и маневренен.
здесь был ататат

+3
Sheff_serg
Присматривался к такому, только во варианте Дакар. Не понравился от слова совсем. Вибрации, вялый двигатель и приборка как на скутере китайском. так и не понял, отчего все от него в восторге…
+3
zorin
  • zorin
  • 15 ноября 2017 в 10:22
Откатал на G650GS 74500км, правда брал новым в 2011 году. За этот пробег и 5 сезонов из серьезного не сломалось ничего. Только то, что ломал сам. В остальном менял расходники, зазоры клапанов на 50к были все еще в допуске.
Кофры перегружать нельзя, так как может треснуть крепление к заднему подрамнику.

Имхо: мот конечно не едет, и не тормозит, подвесок и клиренса не хватает для нормальных прохватов по грейдерам и горным дорогам, ветрозащиты для туриста мало. Но в целом отличный мопед, на котором был и в Карелии с Рыбачьим, и на Урале, и в Грузии, и в Австрии. Сбалансированный спокойный аппарат.
0
k0resh
с расходом топлива что-то не сильно вяжется, жрет 3-3.5 литра по твоим словам, а проезжаешь всего 350км при баке в 17л.
судя по всему должен легко 450 проезжать, насколько мне известно, то у них в зависимости от поколений были разные объемы бака, 16л, 17 л и 17,3л.
В ТТХ к данным мотоциклам даже нет такого расхода, мне кажется все таки у тебя бак 17л, а расход честный по трассе у данного мотика при скорости 100-110 км в час составляет около 4.5-5л, что как раз ровняется твоим 350км примерно.
+2
EMDoct
Та не, бак 17 литров 4 из которых резерв, просто кататься с лампочкой не охото. полный бак я за одну поездку не откатывал, останавливался чаще на заправках для отдыха, так что цифра 3-3.5 литра вполне реальная для скорости 110-120
0
k0resh
чудеса да и только :) если не забудешь, летом еще раз сделай замеры по чекам :)
+1
EMDoct
без проблем, а то столько споров уже тут, надо затестить (:
0
tkach
Верно замечено. Бака 2 — на американский рынок поставлялась версия с 16 тк остальное пространство занимал фильтр, в европу и тд формально 17л (хотя на боковой подножке влезает 17.3), судя по приборке это модель до 2004г, а тогда там 1 а не 2 свечи и расход там чуть выше — 4.5-5.
В целом я в городе снимаю 350км, на трассе пока рекорд 454.5км, но там еще и топливо играет роль.
0
Vir1
У меня расход груженым по трассам на таком был в районе 5-6 литров на 100. 3 никогда не видел.
-1
k0resh
о чем и речь… еслиб он хавал 3л я бы уже продал трансляпа давно и пересел на гуся 2006-2008 года :)
0
leonid8185
У тебя Японская версия этого мотоцикла отсюда и расход такой, у меня по трассе расход 2,5 литра
0
saku
статистика не подтверждает www.fuelly.com/motorcycle/bmw/f650_gs
0
leonid8185
Я не пользуюсь статистикой в данном случае, полагаюсь на личный опыт использования.
0
tkach
чудеса!
+1
leonid8185
Ни каких чудес, мотоцикл делался для трех рынков, США до 2000г, Европа до 20003 и Япония до 2005, мотоциклы разные как по комплектации так и по мощности, 2000 год имел 60 лошадей, и в Европу и Японию не поставлялся, 50 лошадей шел только в Европу и ни куда более, и 40 лошадей делали для Японского рынка, такая же ситуация и с моделью f650CS, у мотоциклов даже толщина проводки и мощность генератора разные.
0
tkach
упустим года, но цифры впечатлили, откуда информация?
+1
leonid8185
Да собственно говоря это не секрет, я свой ЭБУ пробовал на трех разных прошивках, и свой ЭБУ ставил на три разных мотоцикла, и все заметили разницу, посмотри интереса раде что написано в СТС.
0
leonid8185
на буржуйских форумах этому много посвящено
0
Averik
Никогда такого не слышал. Вот самый полный источник инфы по 650, там такого тоже нет faq.f650.com/FAQs/F650HistoryDifferences.htm#Historical Overview
Так что хотелось бы пруфлинков
0
leonid8185
Заморачивался на эту тему года четыре назад, но если есть желание накидаю в личку, хотя вот эта сторочка тебе должна глаза мозолить «What about the low power version 25kW as opposed to the 37kW normal version?» Ну как минимум, на BMWCLUB, про это писано переписано.
0
sancta
Что то вроде читал что резина перед возд.фильтром была меньшего диаметра — поэтому мощность ограничивалась. Но видимо это редкость большая…
0
leonid8185
Коллектор, но это касается только карбовых F650, на инжекторных моделях были разные прошивки ЭБУ, и для Японского рынка они были задушены ибо у них нормы экологии и тем самым они снизили вибрации.
0
Averik
А она не мозолит, она полностью соответствует таблице — там есть стандартная версия и задушенная. Я может неправильно выразился — я никогда не слышал про 60 лошадную версию (не рассматриваем всякий колхоз, только сток)
0
leonid8185
С 60 лошадями выпускался только один год 2000 и шел только на рынок в США, собственно это заводская прошивка, но на сильные вибрации, с пробовал все три варианта, 60, 50, 40, последняя не едет совсем и жрет бензин, 50 вполне приемлема и средний расход и не сильные вибрации, 60 бенз жрет так же как и 50 веселее едет на низах, но сильные вибрации.
+12
hemool
Как бы ожидать от самого младшего в линейке Гусей чудес не надо.
Эта техника рассчитана на начальный уровень, как бы первый БМВ для молодёжи среди турынд.
Если принять это за данность то мнение кардинально меняется.
Езда в стойке-проставки под руль и ездить можно. Подвески намекают что он не для акции прохватов по кочкам, но например по грязи, пашне, грунту с неровной поверхностью, разбитому асфальту более чем достаточно.
Мотор… Мотор не особо крутится, но опять таки, его достаточно для этого мотоцикла. Это одногоршковая турында, а не 4 цилиндровая рядная дорожная зверюшка. Момента хватает и для грязи и на дороге.
Междурядье. Вот тут я с автором категорически, от слова совсем, не согласен. Абсолютно нормально он идет в междурядье, очень редко бывает что спорт пролезет, а гусенок нет. Может я что то делаю не так, но у меня за время езды на нем не было никаких претензий к полезности.
При этом мотоцикл дико комфортный и удобный. Собственно именно это и выделяет его из массы остальных турынд.
Есть модельные туфли, ест зимние ботинки, сапоги. А есть домашние тапочки, которые вы надеваете и просто кайф. Вот гусенок и есть эти тапочки. Едет всюду, комфортно, беспроблемно, хоть в грязи, хоть по асфальту.
Назвать его тяжёлой турындой… Ну тогда 1200GS это что? а легкое это что? На ум приходит только 701 хаска и 690 ктм.
Так что это нормальный средний тур эндуро, причем тур и эндуро в соотношение 50 на 50, что сейчас редкость. очень сбалансированный мот.
Не требуйте от него задиристости KTM690, комфорта на трассе как от 1200GS, на каждый день да для спокойных? не высоких и не супер сильных райдеров это отличный вариант.
+1
EMDoct
Про междурядье у меня из за не привычки к габариту руля+грузики+лопухи сложилось плохое впечатление, потом их снял и стало куда проще ездить.
0
Indra
Комфортнее V-Strom 650? Так бывает? :)
+1
EMDoct
Версис дороже примерно на 100к и мне внешне не нравится
0
JarikBSU
если в пробках сильно напрягает руль- то руль стоит 100-150$ за новый фирменный Renthal. Выбери поуже — и будет как у дорожников.
Правда прокатился я разок на гусенке с таким узким рулем по горным дорогам — ну его… В руки бъет сильнее, дергает в стороны сильнее, а посадка стала вообще отвратная. Я чел не маленький, да еще был в куче экипа, и держатсья за руль, который заметно уже плеч было неудобно. Особенно учитывая что я пересел на пол часика с R1150GSA с широченным рулем.
+1
Vir1
  • Vir1
  • 15 ноября 2017 в 14:41
Отличный мотоцикл для начала. Очень спокойный и предсказуемый. А также на нем легко уехать далеко-далеко.

Автор, следи за проводкой. У них была проблема, жгут проводов перетирался. Мне пришлось все менять.
0
blyuher
При покупке заменил все расходники, но остались ещё плавающие обороты и мотоцикл частенько глох, почистил блок дроссель и проблема ушла. Но глюк с датчиком положения дроссельной заслонки периодически раздражает.
У меня на 700ке тоже появилась данная проблема — скачет стрелка тахометра и мот глохнет на нейтралке и низких оборотах. Но я не совсем понял про глюк с датчиком положения дроссельной заслонки — помогла прочистка блока дросселя или нет?
+1
EMDoct
у 650 есть фишка с глюком положения дросселя если глознет на ходу и обороты скачут, выключить зажигание, выкрутить ручку газа полностью, включить зажигание и примерно 10 секунд так постоять, потом отпустить газ и можно ехать. У меня был адовый расход, плавала стрелка и мот часто глох, даже не помогала сея процедура. Почистил дроссель и всё стало нормально работать.
0
blyuher
Спасибо!
здесь был ататат

0
fedun
  • fedun
  • 16 ноября 2017 в 13:18
у кого аккум кислотный — следите за трубкой отвода паров. у меня она отвалилась от аккума и забрызгала жгут проводки, который тутже и рассыпался. Итог, демонтаж, промывка, пережгутовка, гемор)
+1
Orbea-sport
Владел минигусиком Sertao, продал по финансовой нужде, а сейчас бы ещё раз взял, только с обычной подвеской но на спицах с 19-м передним колесом. Практика показывает что для асфальта супер-длинные хода подвесок излишни, а на бездорожье загрузить их хотя-бы на 60% без подходящей резины и навыков езды Грэма Джарвиса не выходит. Владельцы 650-х gs 2012 года, если у вас есть проблемы с плохим запуском на горячую, есть у бмв отзывная кампания на этот счёт, меняется рычаг автоматического декомпрессора и если аккум уже успели убить, то и его.
0
Jangles
фривинд проще. Это да. Но от этого только плюсы. Или я ошибаюсь?

Да, и на Фривинде есть указатель уровня топлива.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EMDoct, Мини гусь 10000 км спустя.