Блог им. EMDoct → Владивосток-Монголия часть 2
День седьмой: Улан-Удэ-Кяхта-неизвестность пройдено ~… км.
По плану сегодня мы должны были доехать до границы, перейти её, и там уже как получится, но надеялись добраться до Улан-Батора, где можно было отдохнуть и посмотреть город, наивные хоббицы. Выехали не очень рано. Погода радовала прохладой и ясным небом.
По дороге на Кяхту встречается много дацанов, так что можно заезжать и просветляться по полной (:
Ближе к обеду приехали в Гусиноозёрск, заправились, попробовал красную смородину у заправки (ужасно горькая) и двинулись дальше.
Не стоит есть всякую дрянь на заправке
За городом сперва был участок то ли заброшенного дачного посёлка, то ли просто выгоревшие и брошенные дома, немного жутковато. И вид на огромное озеро, небольшие серпантины и сосновые леса, очень красиво.
озеро Гусиное, в длину около 24км и в ширину около 10
По пути было пару участков плохого асфальта, но они были не особо продолжительными, так что бояться не стоит. И вот мы подъезжаем к Кяхте, сперва нас остановили на паспортный контроль, потом доехали до Роснефти и заправили полные баки нашего дешёвого бензина, а дальше встали в очередь у погранперехода, так как он был закрыт.
Но спустя 20 минут начали пропускать. Заехали на погранпереход через лужу, я боялся, что упаду на этой фигне, так как под водой было что то на подобии лежачих полицейских, было бы тупо (: На Российской стороне в принципе всё понятно, да и если не знаешь, куда идти, то можно спросить. Мотоциклы проверили быстро, открыли кофры и всё. Проехали к шлагбауму Монгольской стороны. А вот машине пришлось показывать всё.
Прохождение Монгольской стороны было тоже интуитивно понятно… Нет, вообще нет. Русский никто не знал, английский — тоже не особо. Мы ходили с кипой наших доков в руках и выражением на лице «мол, чего делать?», подходишь к случайному монголу в форме, он смотрит на тебя, на документы и показывает жестами, куда идти и так где-то час.
Кяхта, приграничный город, я представлял себе маленькую деревушку, а тут крупный городок
Собственно, что нужно делать. Первое, проехав монгольский шлагбаум, паркуем мотоцикл и идём обратно к будке со шлагбаумом, там нам выдают первую бумажку. Второе, идём на паспортный контроль, там выдают вторую бумажку, которую нужно заполнить по образцу, который висит на стене (если нет ручки, можно попросить у таможенника). Третий этап — нужно пройти через металлоискатель (я просто тупо прошёл мимо ограждений, мне даже никто ничего не сказал) к ещё одному пункту, там поставят штампы и отправят дальше. Четвёртый этап выходим из здания и перед выходом будет кабинет, там нужно будет оплатить 150 рублей (хз за что) и получаем ещё один штамп. Пятый этап: идём за мототайкой и едем под навес на осмотр, получаем последний штамп и катим к выезду.
Но на практике мы ходили с тем же выражением лица «А шо делать?» к инспекторам, каждый что-то смотрел и показывал на здание и там таким же макаром выясняли куда идти. Спустя 2 часа мы выехали за шлагбаум границы, там нужно было заплатить ещё по 150 рублей (опять-таки непонятно, за что) и вот перед нами ворота Монголии, из-за которых уже кричали обменщики денег. Заехали на парковку и тут же к нам подбежали две женщины, предлагая обмен рублей на тугрики. Поменяли по 5 тысяч и стали обладателями огромной кипы бумаги (: (как оказалось у них был самый выгодный курс, но мы об этом ещё не знали)
Покушали в местной столовке (если жирная пища не для вас, то не ешьте Хуйцу) и выдвинулись в сторону Улан-Батор, при этом, пока собирались, местный сказал, что дорога говно.
Что ж, сперва я ехал и не верил, что я в другой стране, просто казалось, что ты едешь по пустой вечерней дороге к бабушке в деревню, вокруг поля с небольшими холмами и редкие деревья и дорога, идущая прямо до горизонта. Даже с одним постом ГАИ.
Mongolian polizei 1
Пока пытался разглядеть «Ту самую Монголию» и найти отличия между странами, природой, да хоть что-нибудь, мы добрались до Сухэ-Батор, небольшого городка с несколькими заводами на въезде.
На одном из перекрёстков у меня загорелась лампочка перегрева, пришлось останавливаться и выяснять, в чём проблема. Не найдя никаких подтёков или неисправностей, двинулись дальше. Когда мы проехали КПП для оплаты проезда (500 тугриков за мотоцикл и 1000 за машину), пейзаж дороги изменился: по обочинам росла небольшая трава, появились деревья. Ощущение езды по просёлочной дороге ещё усилилось.
Дорога к бабушке в деревню, ни как не тянет на заморские просторы (:
Дорога начала петлять и уходить всё выше в сопки, лучи солнца пробивались через деревья. После перевала пейзаж опять сменился: вместо деревьев вновь обширные поля, с одной стороны на горизонте горы, с другой стороны появляется и исчезает р.Орхон. Время близится к вечеру, мы тем временем добрались до Дархана, постояли в пробке и столкнулись с 2 проблемами. Первая: дорога, которая вела в сторону Улан-Батор, перекрыта, нужно искать объезд. Вторая: у меня опять загорелась лампочка перегрева. Останавливаемся, пока народ смотрел по карте объезд, я долил в Гуся антифриз (куда он делся не понятно). Поплутали немного по городу и нашли выезд. После этого начались участки с ремонтом дороги, куча направлений по полю, выбирай любое, пыль столбом, солнце уже заходит.
Монгольский хайвей, слева и справа поля, съездов нет
Но вид всё равно красивый
План доехать до Улан-Батора уже становится не таким реальным. В сумерках останавливаемся на обсуждение дальнейших планов, ехать ли дальше или ставить лагерь. Решаем ехать по темну дальше. Спустя 5 минут пробиваем колесо на машине, приключения начинаются (: Добрались на запаске до Бурункхаара, даже нашли открытый дугуй-засвар (шиномонтажка, а в последствии и мем фраза в нашей компании). Монгол, увидев пробитое колесо, развел широко руками и произнёс «Пизд… ц», после дальнейших изъяснений на языке жестов нашли у него подходящее колесо и наши ночные приключения продолжились. Уже наступила ночь, пыльная грунтовка и ни одного съезда с дороги. Паша тихо ненавидит Монголов за езду с дальним светом, я раздумываю над тем, на кой мне эти мотоциклы, путешествия, сидел бы дома, гонял бы игрульки на компе (: Тут машина сворачивает на грунтовую дорогу, ещё немного и мы въезжаем под арку с какими то буддийскими символами. Первая моя мысль, девчонки нашли на карте какой то монастырь и хотят просится на ночлег. Но нет это оказался кэмпинг с юртами. Ввалились в Центральное здание, разбудили девушку на ресепшене. 5 минут обсуждения на языке жестов, подсчётов денег и нас ведут в юрту.
Первая ночь в чужой стране. Невооруженным глазом видны отверстия для придания бодрости ночным постояльцам
Пока мы разжигали печку, девушка-администратор пыталась закрыть щели вентиляции в полу юрты, но либо у нее не шибко получалось, либо она просто забила, так-как ночью был ацкий дубак, лишь тёплые одеяла спасали наши бренные тела от замерзания (:
День восьмой — кэмпинг-Улан-Батор пройдено ~260км.
В юрте стало теплеть, но кровать всё не отпускала и не отпускала, пока не стало совсем жарко, тогда мы пошли осматривать наше место дислокации. Кэмпинг располагался на склоне между двумя сопками. Около 20 юрт, в одной из которых была небольшая инсталляция времен Чингизхана и Великой Монголии. Пока готовился завтрак, поляну заполонили коровы, смачно поедая траву, и заглядывая в щели нашей юрты. Лера прикормила одну из них, а Макс с воплями бегал по траве указывая то на одну буренку, то на другую. Тут я решил приколхозить Гоупроху к мавику и попытаться хоть что- то заснять, но меня постигла неудача, мавик показывал отсутствие сигнала с компаса, подвес вообще перестал работать и показывать картинку со своей камеры. Скорее всего в Улан-Удэ решили недособирать коптер, так как не выявили проблемы, а я торопился его забрать. Решил сам вскрыть коптер и подключить компас, но тут уже выяснилась вторая проблема, болты корпуса были слизаны ): 10 минут работы пилочкой для ногтей и шестигранником и корпус варварски вскрыт, всё подключено и можно лететь. Качество такой съёмки конечно ужасны, но немного фотографий можно повытягивать (:
Коровы устраивают набег на нашу юрту, даже живность в душе кочевник (:
Что я вам скажу, не стоит кататься по полю с крапивой.
Ближе к обеду выдвигаемся в сторону Улан-Батора, теперь катить по грунтовке вдоль ремонта дороги куда веселее, можно спокойно заезжать на холмы вдоль дороги, пока ждём машину. Наш план на сегодня был обменять деньги в ближайшем городке и доехать до хостела в Улан-Баторе.
Попытка забраться на вершину холма не удалась, чем ближе к вершине, тем больше становились камни под колесами, а завалиться ой как не хотелось.
Слева идёт строительство дороги, а справа объезд на любой вкус, но стоит держаться более правого направления.
К сожалению, рубли ни в одном банке не меняли на тугрики, да ещё и начался дождь.
К вечеру мы таки добрались до Улан-Батора, заплатили за въезд в город и началось наше «Великое стояние на Угре в пробках города». Три часа мы стояли в окружении гибридов всех мастей, медленно продвигаясь к центру города, где надеялись обменять деньги.
Сто лет уже не видел такие троллейбусы
За эти три часа выяснилось следующее: первое — Монголы не любят пропускать тебя в полосу в пробке, приходится нагло вклиниваться,
опасаясь задеть чужую машину. Второе — на перекрестке любят притопить, когда уже загорелся красный. Третье — из-за обилия гибридов в пробке стоять не так отвратительно, как к примеру во Владивостоке.
Мой внутренний быдло тихо хихикает от указателя, но мы всё же поехали на ...
В центе встали у Бургер Кинга Тот самый бургеркинг и пошли есть
Mongolian polizei 2
Пешая разведка — и хостел найден, оказалось мы свернули раньше положенного. Приветливая хозяйка показала наш огромный номер и позвала на общую кухню потусить с другими гостями. Вооружившись дошираком, я, Лера и Паша пошли на кухню. Там одиноко сидел парень, завидев нас, он поинтересовался, кто хочет пива? Я отказался, но уточнил, что мой товарищ с радостью примет кружку прохладительного (: Пока я заваривал дошир, а Лера общалась с парнем (он оказался из Испании) о пауках, на кухню пришла хозяйка и ещё постояльцы. Группа немецких туристов, один из них ехал на микроавтобусе производства ФИАТ с ребенком, на прекрасных монгольских дорогах они разбили всю подвеску и тусили в хостеле уже несколько дней, пытаясь отремонтировать машину. И 2 компании из девчонок, одна из которых, увидев нас, сразу же предложила выпить водки, опять я под удар поставил Павла. Дальше были веселые и шумные посиделки, обзор поддельной лего повозки, дискуссия немцев, испанца и монголки о том, что русский язык сложный для изучения, я был шутливо послан немкой за то, что похвалил её английский (: и обсуждение наших дальнейших планов. Эксперт говорит, что водка в Монголии слабая, а хозяйка была рада, что мы приехали без алкоголя, так как до нас была группа из России, так они приехали со своим бухлом и споили весь хостел, ох уж эти стереотипы (:
День 9 Улан-Батор — Статуя Чингиз Хана. Пройдено ~ 100км.
Дождь продолжался, было принято решение переночевать ещё день в хостеле, а завтра выдвинуться в сторону Гоби. На сегодня же мы поехали на машине глядеть на статую Чингиз Хана, поменять, наконец деньги, запастись провизией и вкусняхами.
Движение на столько неспешное, что можно обдумать планы на 2 жизни вперёд
Постояли в пробке, по пути увидели на холме мемориальную арку, явно советских времен и свернули к ней. Много туристов, отличный вид на город, я даже не представлял, что Улан-Батор такой огромный. Лера пообщалась с корейцами, они показали видео, как скатывались с барханов в пустыне, что ж, не зря мы везли сноуборд (:Монголы на столько суровы, что ставят юрты даже на крыше зданий
Дорога из города заканчивается очередным ремонтом, вокруг грязь, лужи и медленно плетущиеся приусы. в какой-то момент Паша предлагает поехать по полю, как тру монголы, я хоть и говорю, что мол странно, что по полям никто не едет, но всё же сворачиваю на пустую дорожку. 2 дня дождей превратили поле в скользкую, жижу, особо много мы не проехали, но зато подрифтили на радость местным (: И вот он сам комплекс, в центре огромная статуя Великого кочевника.
На центральной площади стоят статуи всадников поменьше, можно сфотографироваться с орлами. Вход в музей, он же статуя платный. В цоколе есть выставка юрт, на первом этаже сувенирные лавки, башмак и золотая цепь Хана, на втором этаже кафэшка и лифт на смотровую площадку, расположенную на гриве коня.
Суровый Хан
И мелкие людишки на загривке коня
Желающих сделать селфи с великим завоевателем много и все хотят прокатиться на лифте, для быстрых, смелых и умелых есть лестница, жаль только проём узкий и разойтись двум взрослым человекам можно только на лестничных площадках. На загривке коня пробка из людей, но народ быстренько фотается, осматривается и уходит.
Вид конечно не плох, но не стоит того. Прошлись по музею, купили пару сувенирчиков и пошли на улицу. Там я решил пролететь на коптере, но через пару минут полета ко мне подошла охрана и сказала, что летать низя, хоть знаков и не было.
Я слежу за тобой, мерзкий конокрад
Самая универсальная еда в монголии это Хушуур — это обычный чебурек, но такой вкусный, посидели в кафэшке уже за территорией. Выяснили, что стеклянная бутылочка колы стоит всего ~15 рублей O_O когда во
Владивостоке её цена 80. На обратном пути остановились купить арбуз, я с Пашей с умным видом выбирали арбуз, всем видом показывая, что мы в этом деле профи, но пацан, продававший нам арбуз, как-то подозрительно хихикал, протягивая нам пакет с нашим товаром, в результате мы полчаса думали может это какой кормовой арбуз по типу сайры за 30 рублей на Сахалине, которой по словам продавщицы кормят собак (:
Дождь снова дал о себе знать и прекратился лишь спустя 2 часа стояния в пробке.
Посетили супермаркет, цены на продукты такие же, как и во Владивостоке, куча Российской продукции и баарцог. Баарцог — это великая вещь, это огромный пакет хлебных, промасленных мини булочек, запас которых иссяк только под конец нашего прибывания в Монголии (:. Информация по дороге на юг разнилась, по спутникам гугл мэпс там всё неплохо, по отчёту наших знакомых там «идеально ровный асфальт до горизонта», по словам хозяйки хостела дорогу размыло. Учитывая то, как мы добирались до Улан-Батора, решили что дорога на юг займет дня 3. Что ж, завтра узнаем.
День 10 Улан-Батор — окрестности Даланзадгада пройдено ~ 601км.
Утро, прощание с хозяйкой хостела, и мы опять плывём в неспешном потоке гибридов, хорошо, что это продолжалось не долго (: направление на выезд из города почти пустовало, даже видели монгольский клуб на выезде. Я всё гадал, когда же закончится асфальтовая дорога и под колёсами опять будет грунт. Неожиданно было увидеть ладу X-Rey на монгольских номерах. Проезжаем очередное платное КПП на выезде, и вот она дорога на юг.
Природа поменялась, теперь вокруг степь с редкими перевалами и холмами, дорога идёт прямо, лишь иногда петляя то в право, то влево. Через километров 200 остановились отдохнуть, я покатался по степи, под взглядом дрона, когда стал его сажать, прилетел орел, решивший погонять диковинную добычу, но я всё же успел опустить квадрик быстрее.
Вот они бескрайние степи
Кстати, это была единственная стоянка, когда из неоткуда приехал монгол, остановился рядом с нами просто любопытно рассматривал нас (:
На полноценный обед встали за Мандалгоби, предварительно заправившись на въезде, Паша всё безуспешно при этом искал 95 бензин для своего версиса. Кстати, бензин вполне нормального качества, что версис, что гусь переваривали его спокойно, цена 1760-1860 тугриков за литр 92го. На стоянке пока я бегал за местными ящерицами с фотоаппаратом, гусь продавил грунт и прилёг.
Ещё немного вида сверху
Местные обитатели
И их еда
Что ж, раз ежит, можно и цепь смазать. Отъехав от стоянки несколько километров я заметил, что что-то бьёт по руке, оказалось, что открутился болт грузика руля, грузик успешно катапультировался в степи, а пластиковая защита начала сигналить мне о дезертире, жаль конечно, но если ты на гусе не посадил болты на фиксатор, то сам дурак. Чем дальше на юг тем песчаннее становился грунт, цвет степи сменялся с зеленого на жёлтый и коричневый, дорога всё так же был идеальным асфальтом, за исключением пары небольших участков ремонта. После одного из которых мы с Пашей остановились подождать машину, а пока суть да дело, я снял обе защиты рук. В это время к нам подъехали два монгола на китайской мопедке, поразглядывали наши мотоциклы, одобрительно покивали и даже попробовали погоняться, когда мы отъезжали (:
Когда попал на марс
Я ехал и просто не мог оторваться от пустынного, совсем другого пейзажа. У нас такого не было, в Приморье вокруг лес, горы, холмы, засеянные поля, а тут ничего, ничего простирающееся до горизонта, как будто смотришь на снимки curiosity вживую, пустынный Марс, в пустоте которого любая мелочь, любой камешек или кусок скалы радовал сознание. И тут мы увидели стадо верблюдов, бедные животные, скольких идиотов-путешественников им приходится терпеть. С криками «ВЕРБЛЮДЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!» мы с Пашей ринулись к стаду, которое поспешило ретироваться от craizy Russians.
К вечеру добираемся до Даланзадгада, девчонки назвали его «городом для людей» так как в нём широкие тротуары, дорожки для слепых, всё то, чего не хватает во Владивостоке есть в монгольском городе рядом с пустыней.
На ночь встаём в 30 км от города, просто съехали с дороги в сторону гор. Я под вечер погонял кроликов по долине, пофотал и мы сели наслаждаться видом на горы в лучах закатного солнца.
Как сказали друзья на просмотре фотографий, реклама мотоцикла у меня (:
Вся долина изрезана пересохшими ручьями
Немного попсового фото
Жаль мы попали на полную луну и все ночные фотографии были не очень.
Ну и скуснейшие видосы (:
Часть 3
Часть 4
- EMDoct
- Кирилл
- 15 декабря 2019 в 15:14
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть