Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Grfree → Приспособа для разметки джимханских трасс

Всем привет.

Довелось мне несколько раз поучаствовать в разметке трасс для джимханы. Начальники расставляли конусы, выдавали нам мелки и вперед — отрисовывать. Дело это сложное — школьного мелка надолго не хватает; он крошится; ломается. Кроме того, делать это в экипе чертовски неудобно. А после одного из таких упражнений свалился я на недельку с адскими болями в спине (привет всем двухколесным «стариканам»).
Когда припрет — и не так раскорячишься: поэтому больная спина включила думалку на полную мощность, а что из этого получилось, — см под катом.


Для начала я взял полдюймовую (а может 10мм), тонкостенную ПВХ-трубку, которую используют для прокладки проводов — длиной около 500 мм; с одного конца сделал два распила вдоль, миллиметров по 120. Получился своего рода 4-х-лепестковый цанговый зажим, куда можно вставлять мелки разных диаметров, а фиксировать — вот таким хомутиком (пилотный вариант — вообще обходился парой витков изолетны)


Такая конструкция была опробована с успехом: спина разгружена, скакать вприсядку более не требуется. Но имела и недостатки: мелок, как и ранее быстро заканчивался, приходилось следить за остатком; при сильном нажиме — ломался; при слабом — оставлял линию недостаточной яркости. А еще — мог провалиться в трубку. Фоток первого варианта, к сожалению, нет — приспособа в кофре, а мот уже на зимовке.

После творческого переосмысления конструкция выглядит так:



Материалы:
— обрезок гипсокартона шириной 50-55 мм, длиной — чуть длиннее выбранной рукоятки;
— обрезок гипсокартонного профиля (у меня это 500 мм, чтобы влезало в кофр);
— зажим пружинный.

Преимущества конструкции:
— материалы, в основном, с ближайшей строительной помойки, а если найдет вдохновение купить, то стоит все дешевле мела;
— нарезается гипсокартон обычным канцелярским ножом — зачищать отрез не требуется;
— гипсокартон оставляет на асфальте отличный след;
— давить на устройство можно сильно — до получения жирной линии — гипс зафиксирован бумагой и может нести значительные нагрузки и не ломаться;
— выдвинуть «грифель» нашего карандаша теперь очень просто, а очищать гипс от бумаги не требуется — она отрывается по мере износа;
— запас «грифеля» на несколько сот метров (не замерял);
— в отличие от мела — достаточно завернуть в один пакет, чтобы не пачкать кофр;
— чуть доработав ручку — можно носить с собой запасной «грифель», зажав его параллельно с основным.

Всем удачи.
  • GrfreeGrfree
  • Gr
  • 16 октября 2017 в 18:06
  • 3
  • оценка: +30

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
-15
vlad77790
Пусть меня жестко заминусят(не обижусь)Но, всегда считал джимханистов извращенщами… очередной раз в этом убедился))
Пысы: погода еще катать вполне позволяет, а они уже все зачихлились:(
+14
BlackBOLT
Джимхана прикольная штука, я вот до самой джимханы все никак не доеду, но както на GS меня обычную площадку занесло, на стандартной 8ке возник поначалу затык небольшой, никак мотик не хотел запихиваться в нее. А потом я чуть сильнее внутрь его наклонил, сам чуть наружу свесился, чтоб он не падал в центр и все получилось. И знаешь, я стал плоские повороты быстрее проходить и во дворе у себя теперь разворачиваюсь ходом, без выставления ног в один прием. Раньше не мог. И это вот буквально после 5-6 раз проезда обычной стандартной 8ки… а если на джимку походить, так вообще красота будет. Баланс опять-же тренирует на малых скоростях.
+10
AlexSpain
Поддерживаю, джимхана классная вещь. У нас ее нет к сожалению, сам езжу на площадку и кручу повороты, восьмерки, трогаюсь с места с максимально повернутым вправо-влево рулем. Хотя опыт не маленький, а мопед тяжелый, то мне подобные занятия очень помогают. Жаль нет тренера. Мне кажется джимхана полезна тем, кто серьезно увлекается мотоциклами и путешествиями на них. Всегда смешно смотреть, как серьезные дядьки разворачиваются в три приема, перебирая ножками… И наоборот респект тем, кто делает это красиво и значит профессионально. Блэкболт плюсанул. Влад, прости минус от меня, считаю не прав ты.
+1
BlackBOLT
Я не плюсовал. =) Я нейтралитет поддерживаю.
0
HecnTV
Я думаю имелось в виду «Блэкболт-у плюсанул»)
0
HecnTV
Делайте джимхану сами) Мел+конусы и вперёд, единомышленники найдутся!
+1
Boggi
Так при чем тут джимхана? Площадка это площадка. Мы все ее сдавали и всем имеет смысл иногда проверять базовые навыки, особенно если мотоцикл новый. Но при чем тут джимхана?
0
BlackBOLT
Ну вот не все сдавали площадку, я не сдавал например. Джимхана причем? При том, что много плоских поворотов с очень маленьким радиусом. Как много восьмерок. =)
0
Boggi
Не будем про незаконно или законно.
В целом это просто не разумно. Площадка даёт хотя бы базовые навыки.

Вопрос «при чём тут джимханна» сформулирован в свете того, что навыки езды повышают тренировки на площадке. При этом площадкой может стать, что угодно. Есть деньги — можно пойти на курсы. Нет, можно дёшево и сердито. Укромное место с ровным асфальтом. Конусы/кирпичи/пластиковые бутылки с песочком и вперёд.
А джимханна это спортивные соревнования. И попытки постоянно приплести к необходимости тренировок на площадке Джимханну, это как постоянно говорить об утренних пробежках в разрезе спортивных бегов. Дескать вот да… Бегать кросс это полезно. И марафон полезно. И 400 метровки! Каждый должен попробовать 400 метровку!
0
BlackBOLT
Пффф… тоесть в джимхане нет просто тренировок без засечки времени? =) Эндуро это тоже вроде как спорт и соревнования, однако там вполне себе есть и тренировки и просто покатушки. =)
0
Boggi
Никто же просто покатушки не называет Эндуро соревнованиями (Эндуро на мотоциклах офф. FIM)?

Или теперь каждый заезд на площадку называть Джимханой?
0
BlackBOLT
А как еще называть заезд на площадку, когда ты отрабатываешь острые плоские повороты, как не джимханой? =)
0
Boggi
Если ещё утрировать.
Есть бодибилдинг и пауэрлифтинг. Это спорт. Как и Джимхана.
А есть просто фитнес/занятия в зале. Это площадка.
0
BlackBOLT
В зале заниматься по разному можно, можно в шахматы играть, а можно железо качать. Вот если железо качать, то это бодибилдинг, если есть жюри и призы, то это соревнования, а если их нет, то это тренировка, но как-то надо обозначить что это за тренировка. Поэтому это тренировка по бодибилдингну или пауэрлифтингу. И точно не джимхана. =)
0
Boggi
Вот те на.
А если я просто ОФП занимаюсь и в рамках этого железки тягаю? Я то же бодибилдер?
+2
BlackBOLT
Пффф… А не надо теплое с мягким путать. Я вот например лайтовое эндуро катаю в рамках ОФП. И даже в нескольких соревноваяних любительских участвовал. Эндурист ли я? Возможно в какой-то мере. Катаю ли я эндуро — безусловно. Товарищь есть у меня — он профессионально занимается даунхилом, спонсорские контаркты, поездки на соревновая зарубежь и вот это все.Так вот он в рамках подготовки и поддержания формы гоняет на мотокроссовой трассе, у него даже мотик свой имеется для этого. (и кстати не он один, среди даунхильщиков профессиональных это весьма популярная тема) Мотокроссер ли он? Нет. Катает ли он мотокросс — безусловно. Так вот я вполне себе могу джимханить, на площадке в свое удовольствие, в рамках, так сказать, повышения квалификации и навыков, но при этом не ездить ни какие соревнования и не быть джимханистом=) Ну или как там называется это правильно.
0
Volfshtain
На джимхану тоже некоторые приезжают кофе попить (лично таких видел)
0
MotoEzh
или пофоткать :)
-2
Jah
  • Jah
  • 17 октября 2017 в 20:05
Если бы ты внутрь свесился, у тебя бы байк распрямился и шансов упасть было бы ещё меньше.
0
BlackBOLT
Ага, если байк распрямить, то он не впишется в 8ку, наружу выедет.
-3
Jah
Я считаю, что ты неправ, но доказывать это мне лень.
0
BlackBOLT
А законы физики уверены, что не прав ты. =))) И я на их стороне.
-2
Jah
  • Jah
  • 18 октября 2017 в 10:10
Я тебе так скажу: весной 2017 года я попал в цепкие лапки одного очень серьёзного джимханиста. Лучше ездить я особо не стал, но в некоторых неочевидных вещах убедился на себе. И про свешивание внутрь была одна из них. Это реально работает.
0
BlackBOLT
Яя пробовал и так и так, когда свешивашься внутрь байк падает и это вполне очевидно и понятно с точки зрения физики. Свешиваясь внутрь ты сдвигаешь центр масс системы райдер+мотоцикл таким образом, что сила тяжести начинает превалировать над центробежной силой и мотоцикл падает. Собтно я пару раз уронил мотик, а когда вывесился наружу — успешно проеехал, что я делаю не так? =)))
+1
ohotnikCB
что бы не упасть добавь газу и поверни руль. Контрсвешивание нужно только если ты повернул руль до упора, а открытие газа приведет к срыву переднего колеса.
0
Volfshtain
Если при свешивании внутрь поворота, ты начинаешь падать, значит скрость маленькая (центробежная сила недостаточно велика). Свешивание наружу дается тепе более быстрый наклон мотоцикла, когда ты его подламываешь под собой
0
Jah
  • Jah
  • 18 октября 2017 в 11:41
Да, как и сказали другие комментаторы, нужно добавить газу и ещё загружать внешнюю подножку.
0
sector
Всё от скорости зависит, не завидую я тем кто свесится внутрь на около пешеходных скоростях и минимальном радиусе поворота. Никогда не видел, но хотелось бы посмотреть прежде чем самому пробовать.
0
ohotnikCB
поверь, впишется. многие в этом году попробовали тему свешивания внутрь поворота, а не контрсвешивания. И таки радиусы не стали больше и все в 8 вписываются. Техника свешивания внутрь поворота работает и на круизерах. Как свешиваться — это уже отдельная большая тема.
+1
BlackBOLT
Моя практика показывает мне, что свешиваясь внутрь я или падаю, или мотик выезжает за пределы 8ки, а свешиваясь наружу я не падаю и прохожу успешно 8ку. Зачем что-то менять?
+1
ohotnikCB
Затем, что при свешивании внутрь и выпрямления мотоцикла поворот будет более стабильным. В этом году полджимханы если не больше российской перешли на свешивание внутрь и нашли в этом только плюс. даже при вращении 360 и более свешивается народ внутрь. Доворачивай руль в сторону поворота, держи открытым газ и все будет нормально, никуда ты не будешь падать. Зачем что то менять? Ну а ты попробуй сделать это правильно и потом уж решай зачем ;)
0
Boggi
  • Boggi
  • 16 октября 2017 в 22:42
Хорошо, что есть площадки где можно рисовать. Но большинство я так понимаю конусами справляется.
0
aperturer
Когда всё поле заставлено конусами (а впритык их не поставишь, надо целый грузовик), то при взгляде под разными углами можно увидеть много фантомных трасс, которых на самом деле нет. В меня так девочка врезалась, ей показалось что после прямого отрезка поворот налево, а на самом деле был направо. И она не глядя вперёд, а только себе под колесо, влетает в мою траекторию поворота, где я иду на максимальном наклоне и не могу уже дальше заложить, чтобы от неё отвернуть, как и резко затормозить. Две недели хромал потом, хотя и был в защите.
Поэтому либо КАМАЗ конусов, либо конусы через метр-два, но соединённые белой линией, нарисованной на асфальте.
-1
Jah
  • Jah
  • 17 октября 2017 в 20:04
Канонiчненькая джимхана не подразумевает рисования, потому что подразумевает прохождение трассы так узко или широко, как тебе удобно. Твоя задача — запомнить и проехать трассу из конусов, не сшибая их, а уж на каком расстоянии ты это делаешь — это от твоих навыков зависит.
0
ohotnikCB
тут зависит от тогда какая трасса, коридорная или только размеченная под направления, где ширина захода в повороты определяется участником. у обеих вариантов есть свои + и -. Как раз коридорная и предполагает рисование этих коридоров. Хотя и строителям некоридорной трассы тоже надо отмечать где стоят конусы, чтобы знать куда их вернуть после того как этот конус снесли.
0
vooda
  • vooda
  • 16 октября 2017 в 23:28
Можно вообще лениться и выставлять сразу конусы с рулеткой и не рисовать ничего :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

-2
EvgenyE
Вот что межсезонье с людьми делает…
Если проблемы со здоровьем, и рисовать тяжко, есть ребята помоложе. Я проблемы не вижу попрыгать с мелком размяться перед тренировкой.
+1
Sheff_777
либо нужно приезжать чуть позже когда уже все расчерчено :)
+5
Grfree
Отвечу сразу всем:
— мотоциклизм у каждого свой: эти слова надо впечатывать в права вместе с категорией «А» и каждый волен извращаться так, как ему нравится. Мне вот нравится валять тяжелый круизер на джимхане, вваливать в повороты на замкнутом руле, чертить подножками (или даже дугами). А еще нравится тихонько посмеиваться над гражданами на легких дорожниках, которые затрудняются проехать за мной. А кому-то нравится топить мот в говнах. А кому-то наваливать на треке. А еще — отжигать со светофоров. И одно не исключает второе или третье. Мотоциклизм у каждого свой.

— да, можно подождать и приехать на готовое или доверить чертить другим. Но во-первых, кто же признается, что уже не может :-) Во -вторых с приспособой получается реально быстрее закончить отрисовку начать КАТАТЬСЯ!
+1
ohotnikCB
Я пользуюсь при разметке общих трасс блоками газобетона — 50-70руб. за блок, хватает его на весь сезон, четко виден на асфальте.
0
ohotnikCB
легко пилится обычной ножовкой на небольшие куски.
единственно что приходится вприсядку ходить по площадке.
0
Grfree
Да, такой вариант я тоже рассматривал в прошлом году — отлично рисует, куски можно делать большие, а не возиться с мелками. И дешево.
Но вприсядку и в кофре после него куча песка. Потому мысль пошла дальше.
0
MotoEzh
а если его в твою приспособу вствить? или он не режется так узко?
0
Grfree
Думаю, что отсутствие армирующего картона не позволит использовать пеноблок — он будет крошиться.
0
ohotnikCB
сильно он не крошится. Для меня проблемы перевозки его в кофре не существует, так как конусы и «мелки» в этом сезоне хранились в магазине рядом с площадкой (спасибо Декатлону, который не отказал).
+2
HotGuy
За изобретение — 5! не знал что гипсокартон умеет рисовать на асфальте
0
MotoEzh
крутой девайс! я за технологичность, а спину нужно беречь смолоду!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grfree, Приспособа для разметки джимханских трасс