Блог им. Grfree → Приспособа для разметки джимханских трасс
Всем привет.
Довелось мне несколько раз поучаствовать в разметке трасс для джимханы. Начальники расставляли конусы, выдавали нам мелки и вперед — отрисовывать. Дело это сложное — школьного мелка надолго не хватает; он крошится; ломается. Кроме того, делать это в экипе чертовски неудобно. А после одного из таких упражнений свалился я на недельку с адскими болями в спине (привет всем двухколесным «стариканам»).
Когда припрет — и не так раскорячишься: поэтому больная спина включила думалку на полную мощность, а что из этого получилось, — см под катом.
Для начала я взял полдюймовую (а может 10мм), тонкостенную ПВХ-трубку, которую используют для прокладки проводов — длиной около 500 мм; с одного конца сделал два распила вдоль, миллиметров по 120. Получился своего рода 4-х-лепестковый цанговый зажим, куда можно вставлять мелки разных диаметров, а фиксировать — вот таким хомутиком (пилотный вариант — вообще обходился парой витков изолетны)
Такая конструкция была опробована с успехом: спина разгружена, скакать вприсядку более не требуется. Но имела и недостатки: мелок, как и ранее быстро заканчивался, приходилось следить за остатком; при сильном нажиме — ломался; при слабом — оставлял линию недостаточной яркости. А еще — мог провалиться в трубку. Фоток первого варианта, к сожалению, нет — приспособа в кофре, а мот уже на зимовке.
После творческого переосмысления конструкция выглядит так:
Материалы:
— обрезок гипсокартона шириной 50-55 мм, длиной — чуть длиннее выбранной рукоятки;
— обрезок гипсокартонного профиля (у меня это 500 мм, чтобы влезало в кофр);
— зажим пружинный.
Преимущества конструкции:
— материалы, в основном, с ближайшей строительной помойки, а если найдет вдохновение купить, то стоит все дешевле мела;
— нарезается гипсокартон обычным канцелярским ножом — зачищать отрез не требуется;
— гипсокартон оставляет на асфальте отличный след;
— давить на устройство можно сильно — до получения жирной линии — гипс зафиксирован бумагой и может нести значительные нагрузки и не ломаться;
— выдвинуть «грифель» нашего карандаша теперь очень просто, а очищать гипс от бумаги не требуется — она отрывается по мере износа;
— запас «грифеля» на несколько сот метров (не замерял);
— в отличие от мела — достаточно завернуть в один пакет, чтобы не пачкать кофр;
— чуть доработав ручку — можно носить с собой запасной «грифель», зажав его параллельно с основным.
Всем удачи.
Довелось мне несколько раз поучаствовать в разметке трасс для джимханы. Начальники расставляли конусы, выдавали нам мелки и вперед — отрисовывать. Дело это сложное — школьного мелка надолго не хватает; он крошится; ломается. Кроме того, делать это в экипе чертовски неудобно. А после одного из таких упражнений свалился я на недельку с адскими болями в спине (привет всем двухколесным «стариканам»).
Когда припрет — и не так раскорячишься: поэтому больная спина включила думалку на полную мощность, а что из этого получилось, — см под катом.
Для начала я взял полдюймовую (а может 10мм), тонкостенную ПВХ-трубку, которую используют для прокладки проводов — длиной около 500 мм; с одного конца сделал два распила вдоль, миллиметров по 120. Получился своего рода 4-х-лепестковый цанговый зажим, куда можно вставлять мелки разных диаметров, а фиксировать — вот таким хомутиком (пилотный вариант — вообще обходился парой витков изолетны)
Такая конструкция была опробована с успехом: спина разгружена, скакать вприсядку более не требуется. Но имела и недостатки: мелок, как и ранее быстро заканчивался, приходилось следить за остатком; при сильном нажиме — ломался; при слабом — оставлял линию недостаточной яркости. А еще — мог провалиться в трубку. Фоток первого варианта, к сожалению, нет — приспособа в кофре, а мот уже на зимовке.
После творческого переосмысления конструкция выглядит так:
Материалы:
— обрезок гипсокартона шириной 50-55 мм, длиной — чуть длиннее выбранной рукоятки;
— обрезок гипсокартонного профиля (у меня это 500 мм, чтобы влезало в кофр);
— зажим пружинный.
Преимущества конструкции:
— материалы, в основном, с ближайшей строительной помойки, а если найдет вдохновение купить, то стоит все дешевле мела;
— нарезается гипсокартон обычным канцелярским ножом — зачищать отрез не требуется;
— гипсокартон оставляет на асфальте отличный след;
— давить на устройство можно сильно — до получения жирной линии — гипс зафиксирован бумагой и может нести значительные нагрузки и не ломаться;
— выдвинуть «грифель» нашего карандаша теперь очень просто, а очищать гипс от бумаги не требуется — она отрывается по мере износа;
— запас «грифеля» на несколько сот метров (не замерял);
— в отличие от мела — достаточно завернуть в один пакет, чтобы не пачкать кофр;
— чуть доработав ручку — можно носить с собой запасной «грифель», зажав его параллельно с основным.
Всем удачи.
- Grfree
- Gr
- 16 октября 2017 в 18:06
- 3
- +30
Джимхана прикольная штука, я вот до самой джимханы все никак не доеду, но както на GS меня обычную площадку занесло, на стандартной 8ке возник поначалу затык небольшой, никак мотик не хотел запихиваться в нее. А потом я чуть сильнее внутрь его наклонил, сам чуть наружу свесился, чтоб он не падал в центр и все получилось. И знаешь, я стал плоские повороты быстрее проходить и во дворе у себя теперь разворачиваюсь ходом, без выставления ног в один прием. Раньше не мог. И это вот буквально после 5-6 раз проезда обычной стандартной 8ки… а если на джимку походить, так вообще красота будет. Баланс опять-же тренирует на малых скоростях.
Поддерживаю, джимхана классная вещь. У нас ее нет к сожалению, сам езжу на площадку и кручу повороты, восьмерки, трогаюсь с места с максимально повернутым вправо-влево рулем. Хотя опыт не маленький, а мопед тяжелый, то мне подобные занятия очень помогают. Жаль нет тренера. Мне кажется джимхана полезна тем, кто серьезно увлекается мотоциклами и путешествиями на них. Всегда смешно смотреть, как серьезные дядьки разворачиваются в три приема, перебирая ножками… И наоборот респект тем, кто делает это красиво и значит профессионально. Блэкболт плюсанул. Влад, прости минус от меня, считаю не прав ты.
Не будем про незаконно или законно.
В целом это просто не разумно. Площадка даёт хотя бы базовые навыки.
Вопрос «при чём тут джимханна» сформулирован в свете того, что навыки езды повышают тренировки на площадке. При этом площадкой может стать, что угодно. Есть деньги — можно пойти на курсы. Нет, можно дёшево и сердито. Укромное место с ровным асфальтом. Конусы/кирпичи/пластиковые бутылки с песочком и вперёд.
А джимханна это спортивные соревнования. И попытки постоянно приплести к необходимости тренировок на площадке Джимханну, это как постоянно говорить об утренних пробежках в разрезе спортивных бегов. Дескать вот да… Бегать кросс это полезно. И марафон полезно. И 400 метровки! Каждый должен попробовать 400 метровку!
В целом это просто не разумно. Площадка даёт хотя бы базовые навыки.
Вопрос «при чём тут джимханна» сформулирован в свете того, что навыки езды повышают тренировки на площадке. При этом площадкой может стать, что угодно. Есть деньги — можно пойти на курсы. Нет, можно дёшево и сердито. Укромное место с ровным асфальтом. Конусы/кирпичи/пластиковые бутылки с песочком и вперёд.
А джимханна это спортивные соревнования. И попытки постоянно приплести к необходимости тренировок на площадке Джимханну, это как постоянно говорить об утренних пробежках в разрезе спортивных бегов. Дескать вот да… Бегать кросс это полезно. И марафон полезно. И 400 метровки! Каждый должен попробовать 400 метровку!
В зале заниматься по разному можно, можно в шахматы играть, а можно железо качать. Вот если железо качать, то это бодибилдинг, если есть жюри и призы, то это соревнования, а если их нет, то это тренировка, но как-то надо обозначить что это за тренировка. Поэтому это тренировка по бодибилдингну или пауэрлифтингу. И точно не джимхана. =)
Пффф… А не надо теплое с мягким путать. Я вот например лайтовое эндуро катаю в рамках ОФП. И даже в нескольких соревноваяних любительских участвовал. Эндурист ли я? Возможно в какой-то мере. Катаю ли я эндуро — безусловно. Товарищь есть у меня — он профессионально занимается даунхилом, спонсорские контаркты, поездки на соревновая зарубежь и вот это все.Так вот он в рамках подготовки и поддержания формы гоняет на мотокроссовой трассе, у него даже мотик свой имеется для этого. (и кстати не он один, среди даунхильщиков профессиональных это весьма популярная тема) Мотокроссер ли он? Нет. Катает ли он мотокросс — безусловно. Так вот я вполне себе могу джимханить, на площадке в свое удовольствие, в рамках, так сказать, повышения квалификации и навыков, но при этом не ездить ни какие соревнования и не быть джимханистом=) Ну или как там называется это правильно.
Яя пробовал и так и так, когда свешивашься внутрь байк падает и это вполне очевидно и понятно с точки зрения физики. Свешиваясь внутрь ты сдвигаешь центр масс системы райдер+мотоцикл таким образом, что сила тяжести начинает превалировать над центробежной силой и мотоцикл падает. Собтно я пару раз уронил мотик, а когда вывесился наружу — успешно проеехал, что я делаю не так? =)))
- Volfshtain
- 18 октября 2017 в 11:20
- ↑
- ↓
Если при свешивании внутрь поворота, ты начинаешь падать, значит скрость маленькая (центробежная сила недостаточно велика). Свешивание наружу дается тепе более быстрый наклон мотоцикла, когда ты его подламываешь под собой
Затем, что при свешивании внутрь и выпрямления мотоцикла поворот будет более стабильным. В этом году полджимханы если не больше российской перешли на свешивание внутрь и нашли в этом только плюс. даже при вращении 360 и более свешивается народ внутрь. Доворачивай руль в сторону поворота, держи открытым газ и все будет нормально, никуда ты не будешь падать. Зачем что то менять? Ну а ты попробуй сделать это правильно и потом уж решай зачем ;)
Когда всё поле заставлено конусами (а впритык их не поставишь, надо целый грузовик), то при взгляде под разными углами можно увидеть много фантомных трасс, которых на самом деле нет. В меня так девочка врезалась, ей показалось что после прямого отрезка поворот налево, а на самом деле был направо. И она не глядя вперёд, а только себе под колесо, влетает в мою траекторию поворота, где я иду на максимальном наклоне и не могу уже дальше заложить, чтобы от неё отвернуть, как и резко затормозить. Две недели хромал потом, хотя и был в защите.
Поэтому либо КАМАЗ конусов, либо конусы через метр-два, но соединённые белой линией, нарисованной на асфальте.
Поэтому либо КАМАЗ конусов, либо конусы через метр-два, но соединённые белой линией, нарисованной на асфальте.
тут зависит от тогда какая трасса, коридорная или только размеченная под направления, где ширина захода в повороты определяется участником. у обеих вариантов есть свои + и -. Как раз коридорная и предполагает рисование этих коридоров. Хотя и строителям некоридорной трассы тоже надо отмечать где стоят конусы, чтобы знать куда их вернуть после того как этот конус снесли.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Отвечу сразу всем:
— мотоциклизм у каждого свой: эти слова надо впечатывать в права вместе с категорией «А» и каждый волен извращаться так, как ему нравится. Мне вот нравится валять тяжелый круизер на джимхане, вваливать в повороты на замкнутом руле, чертить подножками (или даже дугами). А еще нравится тихонько посмеиваться над гражданами на легких дорожниках, которые затрудняются проехать за мной. А кому-то нравится топить мот в говнах. А кому-то наваливать на треке. А еще — отжигать со светофоров. И одно не исключает второе или третье. Мотоциклизм у каждого свой.
— да, можно подождать и приехать на готовое или доверить чертить другим. Но во-первых, кто же признается, что уже не может :-) Во -вторых с приспособой получается реально быстрее закончить отрисовку начать КАТАТЬСЯ!
— мотоциклизм у каждого свой: эти слова надо впечатывать в права вместе с категорией «А» и каждый волен извращаться так, как ему нравится. Мне вот нравится валять тяжелый круизер на джимхане, вваливать в повороты на замкнутом руле, чертить подножками (или даже дугами). А еще нравится тихонько посмеиваться над гражданами на легких дорожниках, которые затрудняются проехать за мной. А кому-то нравится топить мот в говнах. А кому-то наваливать на треке. А еще — отжигать со светофоров. И одно не исключает второе или третье. Мотоциклизм у каждого свой.
— да, можно подождать и приехать на готовое или доверить чертить другим. Но во-первых, кто же признается, что уже не может :-) Во -вторых с приспособой получается реально быстрее закончить отрисовку начать КАТАТЬСЯ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть