Блог им. varyag911 → Эвакуация в Крым на VRX400, или «одна булка ЖЖ».
За три сезона и три мотоцикла мой стаж был около 10т км, а поездки не более 200 км за один день. Планируя переезд «Варика» из Киева на зимовку в Севастополь испытывал определённые сомнения
– за техническую способность мотоцикла 1999 г.в. проехать 900 км, за свои водительские навыки и опасности, вытекающие из неопытности, усталости, дорожных условий и т.п. В общем как и всё, чего мы не пробовали, вызывает опасения.
В Киеве я работаю, а в Севастополе живёт моя семья. Намеченный маршрут на машине много раз проезжал примерно за 15 часов, с учётом прохождения границы и пары остановок. Из-за сократившегося светового дня и сильного похолодания накануне старта было ясно, что выехать «на рассвете» и дубасить до упора не получится, т.к. даже в 7 утра ещё темно, а в 7 вечера уже темно. Ехать ночью не планировал, посему разбил маршрут на два этапа — забронировал мотель в Херсоне (550 км от Киева). В день выезда ночная температура опустилась до 1 градуса тепла и синоптики нагадали заморозки в воздухе до минус 5! Поэтому выехал, когда солнце начало согревать всё это безобразие.
Оделся очень тепло. Сверху мотоджинсов надел зимние лыжные штаны, а под джинсы кальсоны от термобелья. Ни разу не запарился, они отлично согревали и вентиляционные кармашки не было желания расстёгивать. На верхней части тушки были такие слои – термофутболка, термобельё с длинным рукавом, флисовая кофта, синтепоновая безрукавка, кожаная мотокуртка с тёплой подстёжкой. Вы думаете я хоть раз вспотел? Фигушки! Даже когда температура к обеду выросла до плюс 15, мне не было жарко в движении. Т.е. для езды в дальняк на мотоцикле без ветрозащиты, при температуре воздуха 12-15 градусов так и нужно одеваться. Основная потеря тепла была через молнии куртки и безрукавки. Утром и ночью ощущалась просто струя холодного воздуха в грудь. Немного исправил ситуацию скотч, наклеенный на молнию безрукавки. Т.е. для холодной погоды молния на куртке должна быть закрыта, как на туринговых куртках, или туристических мембранах.
Багаж был упакован в гермомешок, «оригинальный» способ крепления на фото. Там же виден мото-лайфхак в виде туристического «на*опника» (прочёл у одного мото-автора), который быстро мне начал мешать — ёрзал по седлу, а если перевернуть, то *опа на нём скользит. Наверное применение его на неплоском седле более осмысленно.
Выехал из города в 8.30. Первые 200 км мёрзли только пальцы рук, несмотря на утеплённые мотоперчатки. Кстати толстые перчатки ощутимо гасили вибрации на грипсах. Тушка не мёрзла, т.к. солнце согревало термолуковицу, что я из себя представлял. Этот отрезок был посвящён привыканию к движению – филейная часть протестовала против непривычно долгого давления на кости таза, а я игрался выбором крейсерской скорости. Движение на 100-110 км/ч на Варике это всё-таки уже внапряг (5-5,5 тыс оборотов, при красной зоне от 6,5 тыс.), чувствуется, что стрелка тахометра находится в зоне моторного дискомфорта. Поток воздуха в голову и грудь тоже может порадовать лишь непродолжительное время. Ехать так часами совсем не хочется. В итоге ехал 90, это был компромис между скоростью, оборотами двигателя, комфортом и расходом. Вот расход не порадовал. В городе мопед кушает 4,2-4,3 л на сотню, а на скорости в 100 кмч слопал 4,9л! При 90 кмч расход опустился до 4,6 л, много это, или мало для карбовой «чесотки» с весом 200 кг решайте сами. Мотоцикл ни разу не дал повода для беспокойства, видимо не напрасно я потратился на его обслуживание в течении сезона. Понравилось, что мопед хорошо стоит на прямой и при порывах бокового ветра и при разъезде с фурами. Забавно, что некоторые грузовики проезжают навстречу, едва толкнув воздухом, а от некоторых просто пневмоудар в голову получаешь.
Удобство классической плоского сиденья на больших дистанциях меркнет, видимо неспроста на современных мотоциклах оно эволюционировало в изогнутую форму. Если бы не мешок на пассажирской части, то зад уставал бы намного меньше. Багаж мешал отодвигаться назад и принимать наклонное положение, перенося давление на другие части задницы. Так, что если рассматривать VRX для регулярных выездов, то следует позаботиться о кофрах, или сумках, или хотя бы багажнике для мешка. Ещё доставал всю дорогу шум в дешёвом шлеме Vega, который по стечению обстоятельств пришлось взять в дорогу. Попросил на заправке кусок ваты из аптечки, заткнул ею уши — вроде полегчало. И несмотря на все эти неудобства я был счастлив!
Фоток мало, потому, что фотографировать особо было нечего – «степь да степь кругом, путь далёк лежит …».
Дороги на большей части маршрута были сносными для мотоцикла. Оказалось, что узкую тропинку между горбов и ямок на мотоцикле проложить легче чем на машине. ))) Вот только в окрестностях Николаева асфальт совсем негодный, пару раз передняя вилка сложилась до конца и шлем выслушал «приветствия и пожелания» дорожникам. Ехать было в кайф, не хватало только музычки (провтыкал наушники взять). Пытался периодически петь сам себе, но оказалось, что не знаю от начала до конца ни одной подходящей песни. А часто подмывало затянуть (пока никто не слышит), или даже «погорланить» что-то казацкое. Что-то весёлое, удалое и чтобы обязательно про коня. )))
Делал остановки примерно каждые 100 км. Получилась средняя скорость продвижения по маршруту в дневное время с учётом остановок – 60 км/ч. Остановки в среднем были минут по 15-20, я не торопился. Когда доехал до Херсона (550км), понял, что не чувствую себя уставшим и в запасе есть ещё часа полтора светового дня. Решил не обламывать кайф и ехать до конца. В конце концов надо накататься «про запас» перед возвращением в Киев и переходу к автомобильному унынию. К границе с Крымом подъезжал уже в темноте. Стоковая фара оказалась не только декоративным элементом мотоцикла. При скорости 80 кмч, она даёт вполне, на мой взгляд, достаточный свет. Для езды быстрей, надо что-то менять. Вот только дальний почему-то некомфортный, ощущение, что меня самого ослепляет. Или знаки отражают сильно, хз?
На переход границы ушло 2 часа. Без очереди обе стороны были согласны пропустить только перед въездом на КПП. По территории постов – в общую очередь. Начал подмерзать ещё до начала движения. В 23.50 выехал с кпп, доехал до Армянска, стуча зубами стал заливать в себя горячий чай. Дальше, все 230 км пришлось останавливаться через 70-80 км, чтобы отогреться. То ли на фоне скудного питания не хватало калорий на обогрев, то ли ночью организм хуже терморегулируется, но мёрз весь оставшийся путь. Температура ночью по степной части Крыма была около 7-8 градусов, а в горной части, на подъезде к Севастополю, кажется было ещё холодней.
Понял для чего нужны приблуды типа ручки круиз-контроля. Может с непривычки, но реально устала кисть держать ручку газа. Когда повезу мот назад обязательно возьму у товарища такую приспособу, или куплю.
Финишировал в 3 часа ночи. Пройдено 890 км (половинка дистанции ЖЖ), поездка длилась 18ч 30 мин, два часа из них провёл на границе.
Если бы не мёрз, то и не сказал бы, что сильно устал от поездки. Утром с энтузиазмом был готов ехать ещё куда-нибудь.
Всем желаю, чтобы погода позволила закрыть сезон как можно позже, а открыть следующий пораньше. Я же буду надеяться, что погода в Севастополе позволит пережить зиму без расставания с мотоциклом.
- varyag911
- Андрей Таманцев
- 5 октября 2017 в 19:11
- 1
- +25
- DimonTkach
- 5 октября 2017 в 23:26
- ↓
У меня тоже VRX и такая же резина. На расход может влиять нестандартный размер + не шоссейные покрышки.
Кстати при такой резине тахометр показывает на 4% меньше реального пробега, тоже самое со спидометром.
Кстати при такой резине тахометр показывает на 4% меньше реального пробега, тоже самое со спидометром.
про грунт ничего не могу сказать, не пробовал. На асфальте в штатных режимах вопросов к сцепным свойствам нет. В критическом торможении не пробовал, под дождём не ездил. Всё, что могу сказать о резине — круто выглядит и шумит. На скоростях 70-100 её слышно даже сквозь шум мотора и ветра. Это немного раздражает, но это плата за скрэмблеровский вид и низкую цену.
Тогда по Вашему задняя неправильно стоит? У него перед и зад в разные стороны! У меня такие же, там стрелочка есть направления вращения! Перед надо перевернуть, иначе воду к центру колеса собирать будет, а не отводить! На сухом асфальте без разницы какой стороной, а вот по воде и грязи направление играет большую роль!
Да, разобрался, прошу прощения! Направление передней покрышки на современных и не бюджетных моделях действительно противоположно (Shinko как у автора или Pirelli мт60 или sahara3), однако попадаются бюджетные модели с классическим направлением (Dunlop Trailmax D604 как у меня оказалось). Короче лучше перебдить и проверить направление стрелочки от производителя!
Чем и занимался последние пол часа, шарил по интернет магазинам! Оказывается не все так однозначно, попадаются и разнонаправленные рисунки и однонаправленные! Например Shinko, Pirelli, Metzeller преимущественно разнонаправленные, а Dunlop и Mitas однонаправленные. Но вопрос неоднозначный только для эндуро покрышек, что касается резины для асфальта, то практически у всех рисунок переда и зада разного направления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть