Блог им. Aleksei43RUS → Ижевские грузовые мотоциклы и мотоциклы спец. назначения.
Приветствую всех, друзья. Копаясь в интересных статьях и журналах, нашёл массу материала, который для кого-нибудь да будет интересен. Снова Ижевские мотоциклы. Здесь встретятся серийные образцы и даже единичные экземпляры. Поехали!
Самый первый грузовой мотоцикл ИЖ.
Мотоцикл разработан в 1961-1964г Г.М.Моряковцевым на базе ИЖ-Планета.Предназначался для внутризаводской перевозки различных грузов. Производился мотоцикл маленькой серией до 1974 года.
Основные технические характеристики:
1. Максимальная скорость: 50 км/ч.
2. Грузоподъёмность: до 500 кг.
3.Сухая масса: 320 кг.
В конструкции использовались двигатель Иж «Планета», раздаточная коробка от мотоколяски Серпуховского мотозавода.
Передняя подвеска, колесо, тормоз переднего колеса и часть рамы заимствованы у мотоцикла ИЖ «Планета», а задние колёса и тормоза — от мотороллера ВП-150.
А вот это то, что осталось от этих мотоциклов. Отработали своё и стоят никому не нужные.
Так же на базе этого мотоцикла попался во внимание почтовый ИЖ, правда о годах выпуска ничего не нашлось.
Следующее, на что наткнулись — мотоцикл повышенной проходимости. Как видно, мотоцикл сделан на базе ИЖ-Планеты 3 — надёжной машины. Никаких данных найти не получилось. По-видимому это была опытная единица, но было бы интересно испытать её на бездорожье.
Снова грузовой ИЖ на базе Планеты 4.
Данных по этому мотоциклу тоже не нашлось, то ли опытный образец, то ли народная солянка — непонятно. Но с виду всё так аккуратно, как с завода. Интересный аппарат. Сам грузовой модуль остался таким же как и на самом первом мотоцикле. То есть, он мог быть прицеплен к любому мотоциклу — одиночке и превратиться в трёхколёсное транспортное средство.
Теперь переносимся в 90-е годы. В это время ИЖМаш создал множество моделей мотоциклов. В это множество вошёл и новый грузовой модуль.
13 января 1993 года прошли приёмочные испытания грузовых модулей ИЖ 9.604 ГР.
О самом модуле: грузовой модуль представляет собой двухколёсную приводную тележку, которая жёстко прицепляется к мотоциклу сзади, образуя единое трёхколёсное грузо-пассажирское транспортное средство.
Модуль состоит из рамы, кузова, раздаточной коробки и электрооборудования.
Все цепные передачи защищены резиновыми кожухами, унифицированными с мотоцикла. Шестерни и валы раздаточной коробки заимствованы с коробки передач мотоцикла, а детали дифференциала с автомобиля «Москвич — 412».
Техническая характеристика:
Масса: не более 200кг;
Габаритные размеры: 1355х1550х1100;
Площадь кузова: 1,4 м2;
Раздаточная коробка: 2-ступенчатая с передачей заднего хода и блокируемым дифференциалом;
Масло в раздаточной коробке: 0,8л.
Итак, данным модулем комплектовалась Планета 5, Планета 5-01, Юпитер-5-01, Юпитер 5-03. Индексом 9.604 ГР обозначались модули с мотоциклом ИЖ-Планета, с ИЖ 6.920 ГР — Юпитер.
Даже буклеты с грузовым модулем были.
А вот и мотоцикл спец. назначения на базе вышеупомянутой модели.
Пожарный мотоцикл ИЖ 6.92001. Создан на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР. Предназначен как для тушения пожаров экипажем из двух человек, так и для полива и откачки воды. В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.92001 входит: мотопомпа ИЖ МП-1, с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата и ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1, сконструирована на базе двигателя мотоцикла Иж Планета-5. ИЖ МП-1 обеспечивая подачу до 60 кубометров воды в час при напоре в 30 метров, мотопомпа подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода.
А журнал МОТО, даже публиковал статью с этим мотоциклом.
С грузовыми мотоциклами всё стало ясно. Теперь продолжим тему ИЖей спец. назначения.
Здесь моделей было не так много))
Начнём с дорожно-постовой службы. Для сотрудников ДПС были изготовлены мотоциклы ИЖ 6.113-026-03 (Юпитер-5) и
ИЖ 6.113-040-05 (Юнкер).
Стражам порядка достался самый шик ИЖатников. Дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, двигатель жидкостного охлаждения… Дополнительно мотоциклы оборудовались кофрами, соответствующей светотехникой, правда технические показатели двигателей оказались прежними, без изменений.
Почему-то представляется весёлая картина, когда по дороге сбилось зажигание и страж порядка сидит настраивает на обочине зажигание))))
Вобщем вот такие модели получились. Правда, большинство из них уже давно разошлись по рукам…
И последнее, что удалось найти — мотоцикл для МЧС на базе ИЖ-Юнкер.
Про эту модификацию совсем ничего неизвестно, скорее всего сделались для какой-нибудь выставки, но в дело так и не пошли.
Вот наверное и всё, что удалось найти. Да, не так широко использовались эти модификации. Грузовые модули ещё до сих пор ездят по просторам нашей необъятной Родины. А вот со спец. ИЖами всё по хуже — что-то распродали, что-то умахнули.
Конечно, может я что-то упустил и неупомянул, но основное показал. Если у вас будет дополнительная инфа или что-то ещё, выкладывайте в комментариях — пообсуждаем вместе))
Благодарю за внимание!
Самый первый грузовой мотоцикл ИЖ.
Мотоцикл разработан в 1961-1964г Г.М.Моряковцевым на базе ИЖ-Планета.Предназначался для внутризаводской перевозки различных грузов. Производился мотоцикл маленькой серией до 1974 года.
Основные технические характеристики:
1. Максимальная скорость: 50 км/ч.
2. Грузоподъёмность: до 500 кг.
3.Сухая масса: 320 кг.
В конструкции использовались двигатель Иж «Планета», раздаточная коробка от мотоколяски Серпуховского мотозавода.
Передняя подвеска, колесо, тормоз переднего колеса и часть рамы заимствованы у мотоцикла ИЖ «Планета», а задние колёса и тормоза — от мотороллера ВП-150.
А вот это то, что осталось от этих мотоциклов. Отработали своё и стоят никому не нужные.
Так же на базе этого мотоцикла попался во внимание почтовый ИЖ, правда о годах выпуска ничего не нашлось.
Следующее, на что наткнулись — мотоцикл повышенной проходимости. Как видно, мотоцикл сделан на базе ИЖ-Планеты 3 — надёжной машины. Никаких данных найти не получилось. По-видимому это была опытная единица, но было бы интересно испытать её на бездорожье.
Снова грузовой ИЖ на базе Планеты 4.
Данных по этому мотоциклу тоже не нашлось, то ли опытный образец, то ли народная солянка — непонятно. Но с виду всё так аккуратно, как с завода. Интересный аппарат. Сам грузовой модуль остался таким же как и на самом первом мотоцикле. То есть, он мог быть прицеплен к любому мотоциклу — одиночке и превратиться в трёхколёсное транспортное средство.
Теперь переносимся в 90-е годы. В это время ИЖМаш создал множество моделей мотоциклов. В это множество вошёл и новый грузовой модуль.
13 января 1993 года прошли приёмочные испытания грузовых модулей ИЖ 9.604 ГР.
О самом модуле: грузовой модуль представляет собой двухколёсную приводную тележку, которая жёстко прицепляется к мотоциклу сзади, образуя единое трёхколёсное грузо-пассажирское транспортное средство.
Модуль состоит из рамы, кузова, раздаточной коробки и электрооборудования.
Все цепные передачи защищены резиновыми кожухами, унифицированными с мотоцикла. Шестерни и валы раздаточной коробки заимствованы с коробки передач мотоцикла, а детали дифференциала с автомобиля «Москвич — 412».
Техническая характеристика:
Масса: не более 200кг;
Габаритные размеры: 1355х1550х1100;
Площадь кузова: 1,4 м2;
Раздаточная коробка: 2-ступенчатая с передачей заднего хода и блокируемым дифференциалом;
Масло в раздаточной коробке: 0,8л.
Итак, данным модулем комплектовалась Планета 5, Планета 5-01, Юпитер-5-01, Юпитер 5-03. Индексом 9.604 ГР обозначались модули с мотоциклом ИЖ-Планета, с ИЖ 6.920 ГР — Юпитер.
Даже буклеты с грузовым модулем были.
А вот и мотоцикл спец. назначения на базе вышеупомянутой модели.
Пожарный мотоцикл ИЖ 6.92001. Создан на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР. Предназначен как для тушения пожаров экипажем из двух человек, так и для полива и откачки воды. В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.92001 входит: мотопомпа ИЖ МП-1, с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата и ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1, сконструирована на базе двигателя мотоцикла Иж Планета-5. ИЖ МП-1 обеспечивая подачу до 60 кубометров воды в час при напоре в 30 метров, мотопомпа подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода.
А журнал МОТО, даже публиковал статью с этим мотоциклом.
С грузовыми мотоциклами всё стало ясно. Теперь продолжим тему ИЖей спец. назначения.
Здесь моделей было не так много))
Начнём с дорожно-постовой службы. Для сотрудников ДПС были изготовлены мотоциклы ИЖ 6.113-026-03 (Юпитер-5) и
ИЖ 6.113-040-05 (Юнкер).
Стражам порядка достался самый шик ИЖатников. Дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, двигатель жидкостного охлаждения… Дополнительно мотоциклы оборудовались кофрами, соответствующей светотехникой, правда технические показатели двигателей оказались прежними, без изменений.
Почему-то представляется весёлая картина, когда по дороге сбилось зажигание и страж порядка сидит настраивает на обочине зажигание))))
Вобщем вот такие модели получились. Правда, большинство из них уже давно разошлись по рукам…
И последнее, что удалось найти — мотоцикл для МЧС на базе ИЖ-Юнкер.
Про эту модификацию совсем ничего неизвестно, скорее всего сделались для какой-нибудь выставки, но в дело так и не пошли.
Вот наверное и всё, что удалось найти. Да, не так широко использовались эти модификации. Грузовые модули ещё до сих пор ездят по просторам нашей необъятной Родины. А вот со спец. ИЖами всё по хуже — что-то распродали, что-то умахнули.
Конечно, может я что-то упустил и неупомянул, но основное показал. Если у вас будет дополнительная инфа или что-то ещё, выкладывайте в комментариях — пообсуждаем вместе))
Благодарю за внимание!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 18 ноября 2017 в 19:28
- 1
- +32
Об этом забыли упомянуть)))
Впервые тяжёлый мотоцикл, разработанный концерном «Калашников», был представлен на форуме «Армия-2017».
Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.
Впервые тяжёлый мотоцикл, разработанный концерном «Калашников», был представлен на форуме «Армия-2017».
Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.
здесь был ататат
Я не из тех, кто считает отечественное априори дерьмищем, поэтому для меня цель дизайна не настолько очевидна. Да и коммент мой был в общем-то не про дизайн.
Да и мотоцикл этот предназначен для госструктур, а не для любителей интересного и красивого. Кроме того, это концепт, а как известно, концепты в большинстве случаев довольно сильно отличаются от серийного производства.
Да и мотоцикл этот предназначен для госструктур, а не для любителей интересного и красивого. Кроме того, это концепт, а как известно, концепты в большинстве случаев довольно сильно отличаются от серийного производства.
Т.е. с другим дизайном государство не купило бы? Или ты серьезно думаешь, что государство не знает на каких агрегатах собран этот мотоцикл?
Да это все равно, что я бы написал, что твоя жена не знает из каких ингредиентов готовит борщ.
Даже, если не учитывать, что концерн «Калашников» практически принадлежит государству, а предположить, что это сторонняя «лавочка», то независимо от того был ли это предварительный госзаказ или нет, заказчик будет иметь всю техническую документацию.
Да это все равно, что я бы написал, что твоя жена не знает из каких ингредиентов готовит борщ.
Даже, если не учитывать, что концерн «Калашников» практически принадлежит государству, а предположить, что это сторонняя «лавочка», то независимо от того был ли это предварительный госзаказ или нет, заказчик будет иметь всю техническую документацию.
Ой. Да насрать на ТЗ, скажут брать, ТЗ станет таким как надо. То же мне новинка. Но судя по всему сейчас уже всем насрать. Пилите если пила выдержит.
Беда как всегда в другом. Они не просто пилят, они еще и пытаются сделать вид, что благое дело творят. Но пытаются то же очень плохо. От того это уже попахивает пародией. Но чет только дорогой спектакль.
Беда как всегда в другом. Они не просто пилят, они еще и пытаются сделать вид, что благое дело творят. Но пытаются то же очень плохо. От того это уже попахивает пародией. Но чет только дорогой спектакль.
здесь был ататат
Забыли еще про ИЖ 8.201 Вега и 8.202 Лидер, в том числе и с роторными движками.
www.youtube.com/watch?v=Rg1JGnB0zX4
www.youtube.com/watch?v=-t9rL8qgtog
www.youtube.com/watch?v=Rg1JGnB0zX4
www.youtube.com/watch?v=-t9rL8qgtog
- Aleksei43RUS
- 20 ноября 2017 в 2:03
- ↑
- ↓
их приберегу для другого поста)О Вегах И Лидере есть отдельный материал :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть