Блог им. Avanturist → Записки мотоциклиста. Полуостров Свободы - Крым
Публикацию своих путевых записок об одиночном мотопутешествии в Беларусь я начал с рассказа о том, как добирался до границы по территории России. Потом делился первыми впечатлениями о Республике, и рассказал, какими мне запомнились города Витебск, Минск и Могилев. Отдельная глава посвящена Брестской Крепости. После Белорусской части пути я вернулся в Россию и неожиданно повернул к Черному морю, рассказал о пути от Смоленска до Анапы. В этот раз я расскажу о Полуострове Свободы — о Крыме.
Дорога от Анапы до порта «Кавказ» мне запомнилась постоянной борьбой с боковым ветром. Мой мотоцикл весит больше двухсот килограмм, сам я — за сотню в экипировке, плюс багаж — еще килограмм тридцать, но и при таком весе меня все равно сдувало с дороги, приходилось ехать в наклон.
Возле поселка Ильич выстроили огромную парковку с турникетами и кассами. Все это для того, чтобы в самом порту не скапливалась пробка перед таможней, как это было раньше. Есть электронные билеты, но можно купить и на месте в кассе. Мне билет на паром обошелся в 624 рубля. Очевидный плюс мотоцикла – меня опять пропустили без очереди, при этом паром ждал пару минут, пока я доеду от парковки до причала.
Пока мы выходили из гавани, я прошелся по палубе. Паром греческий, намного больше тех, что были в Керчи в 2013 году, но даже эти огромные суда раскачивало ветром так, что я спешно вернулся к мотоциклу и всю дорогу боялся отойти от него, держал, чтоб не упал при качке!
Когда в прошлый раз я был в Крыму, то почему-то проехал мимо мемориального комплекса в Аджимушкайских каменоломнях. В этот раз я решил исправиться. Тема Великой Отечественной войны меня всегда волновала, огромная трагедия человеческих судеб, массовый героизм и преступные ошибки командующих в первых этапах войны. Всегда стараюсь посещать места боевой славы и места трагических событий, посещаю чтобы знать, чтобы помнить. Но история обороны Аджимушкая, как и история Брестской Крепости, достойна отдельно поста, об этом я расскажу в следующий раз.
В первый день на полуострове я решил заночевать на берегу Азовского моря. От Аджимушкая расходится целая сеть тропок и дорожек, ведущих во все стороны. Кататься по ним на моем мотоцикле – одно удовольствие! Увлекшись, чуть не улетел в карстовый провал, метров пять глубиной: нужно быть осторожным, когда гоняешь по старым каменоломням. Вокруг торчат причудливые скалы, кое-где похожие на римские арки, кое-где — на греческие амфитеатры.
Через «Долину Любви», именно так она обозначена в навигаторе, я поехал в сторону моря. С горки открывается отличный вид на долину, а вот спуски вниз выглядят страшновато крутыми, но вполне проезжабельными. В долине очень много заброшенных или недостроенных дачных домиков, грешным делом, подумывал вломиться в один из них, но решил на море поехать. По песчаному берегу постарался уехать как можно дальше от домов. Далеко уехать не вышло, через метров триста закопался задним колесом в песок. Есть старинная мудрость, где закопал мотоцикл, там и ночевать.
Ночью разошелся ветер, и я каждые двадцать — тридцать минут просыпался, боялся, что палатку смоет волнами. Захлестнуло палатку уже утром, когда я уже почти собрался. А когда выехал на дорогу в Феодосию, то на большом световом табло сияло штормовое предупреждение.
В сентябре туристический сезон в Крыму еще не заканчивается, много машин с регионами всей России. Пляж Феодосии битком, хотел в Судаке пройтись по Генуэзской крепости, но не нашел даже куда приткнуть мотоцикл! В такой толпе оставлять его с пристегнутым багажом побоялся, да и не люблю я в толпе толкаться…
С огромным удовольствием прокатился по извилистой дорожке вдоль моря от Судака до Нового Света. С одной стороны возвышается почти отвесная скала, с другой – обрыв и плещущееся у подножия море. Солнце припекает, а свежий ветер с моря несет прохладу, отличная дорожка.
Друзья из Ростова рассказывали, что в Орджоникидзе есть заброшенный завод, показывали фотографии, я решил заехать, посмотреть. По тропкам забрался на сопку и пошел вдоль забора искать дырку. Пролез на территорию, уже прошел половину пути до завода, как за моей спиной, на сопке за забором, группа туристов стала орать и свистеть. Это они так радовались покорению «вершины»… Своими пьяными воплями они привлекли внимание охраны, которая все-таки была на заводе, мне пришлось ретироваться…
Южный берег Крыма не перестает радовать пейзажами, открывающимися с серпантинов, каждый день получал эстетическое удовольствие от езды.
Уже подъезжая к Алуште, заметил, что мот как-то странно себя ведет. Спустило переднее колесо. Жара стояла страшная, заниматься монтажом не хотелось совсем. Подкачал, через пять километров картина повторилась. Еле доехал до города, на первой шиномонтажке сказали, что мотоциклетные колеса не делают, мол, снимать не умеют. Говорю, сам сниму, только домкрат надо, говорят, что домкраты только для машин… Рассердился, обматерил нерадивого работника, плюнул и поехал в обратную сторону, где в частнике я видел стрелку на заборе и надпись «ШЫНОМАНТАЖ».
Во дворе частного дома стоял Форд с московскими номерами без переднего колеса — оно лежало рядом, и на нем стоял парень, лет тридцати с загоревшим до шоколадного оттенка лицом и кувалдой «правил» помятый диск.
Через полчаса я уже ставил колесо на место и убирал заклеенную камеру в багаж.
В Екатеринбурге за ту же самую работу и еще одну заклеенную дырку на камере с меня взяли 1200 рублей в шиномонтажке «Подкова»…
Вообще, Крым меня постоянно удивлял: остановился у частного дома, спросил как проехать к Аджимушкаю, меня молоком свежим напоили, когда колесо в Алуште проколо, его за сотку починили, при этом за неделю ни разу не дали чек на заправке и дали сдачу меньше рубля. Мне не то чтобы нужен был чек или я каждую копейку считаю, просто все совсем не так, как в большинстве случаев в России.
Когда я в 2013-м году катался по Крыму на велосипеде, то жутко завидовал мотоциклистам, проносящимся мимо, пока я, обливаясь потом, взбирался на очередной перевал. Сейчас же мне подумалось, что на велосипеде я видел куда больше, чем на мотоцикле, погружение в среду было полнее. Но мне все равно понравилось проезжать знакомые места, вспоминать и сравнивать тогда и сейчас, Крым заслуживает того, чтобы туда возвращаться.
Одним из самых любимых уголков в Крыму для меня стала Балаклава. Небольшая бухта, слегка изогнувшись среди скал, стала отличной тихой гаванью для бессчетного числа яхт и нескольких кораблей береговой охраны. Сам городок находится на узкой полосе относительно ровной поверхности между водой и скалой. По большому счету, в Балаклаве всего две крупных улицы, идущие по обе стороны бухты к морю.
На правом берегу есть музей на бывшей базе подводных лодок. Некогда это был один из секретных объектов СССР. База устроена прямо под огромной скалой, там должны были укрываться советские подводные лодки, а сама база могла выдержать прямой ядерный удар. База потеряла свое военное значение после того, как размеры новых подлодок перестали позволять им проходить через шлюзы базы.
На левом берегу Балаклавской бухты, на горе, стоят руины крепости Чембало. К ним можно подняться по лестнице, а можно подняться по грунтовому серпантину и дальше по гребню. Конечно, я выбрал второй вариант. Время шло к вечеру, и я стал подыскивать себе место под ночлег. С горы как раз открывался отличный вид на город и залив. Хорошее место нашлось в тупике одной и дорожек, площадка мне показалась идеальной: ровная, много хвороста, вид на бухту и руины крепости.
Только я запарковал мотоцикл и снял баул, как услышал «БАБАХ-Х», а следом «ТРА-ТА-ТА». Очень много боевиков я посмотрел в жизни, эхо разносит по долине звуки разрывов, пулеметных очередей и винтовочных выстрелов. На склоне горы под крепостью, через завесу дыма я увидел человек тридцать матросов и солдат, яростно палящих в сторону еще десятка бойцов. Очередной разрыв, следом громкое «УРА-А-А!» и вот уже бойцы в бескозырках, пехотных касках, зеленых фуражках пограничников и синих НКВДшных бегут на пулеметные расчеты, среди наступающих реет красное знамя с золотыми буквами. Отчаянный бросок, выстрелы, крики, рукопашная, весь склон усеян убитыми и ранеными, но пулеметы подавлены, а двое матросов уже ведут пленного немецкого офицера. Я никогда раньше не присутствовал на военных реконструкциях, да и в этот раз получилось случайно. Самое интересное, что ни афиш, ни предупреждений с ограждениями, ни даже зрителей я не заметил, это еще усиливало эффект от увиденного. Окончательно я расслабился и перестал подозревать себя в безумии, когда и русские и немцы, не выпуская оружия, побежали топтать ногами зажжённую взрывпакетами траву.
В Балаклаве своя особая, я бы даже сказал — душевная атмосфера, красивейший закат, ночная подсветка города, все сходится в одной точке.
Я проснулся от звука выстрела. Неужели опять реконструкторы, – пронеслось в мыслях, – но чего ж так рано-то? Стрелки часов показывали 4:30 утра. Я высунул голову из палатки и увидел цепь людей в оранжевых жилетах, идущих по полю. Собака одного из них рванула вперед, из куста вылетела пичуга, раздался выстрел, и вот пес уже несет подстреленную добычу хозяину. Да уж, везло мне в поездке на всякие неожиданности. Подумал, что раз уж проснулся, и застал туманный рассвет над Балаклавой, то непременно нужно поснимать.
Одна из самых красивых дорог в Крыму, на мой взгляд – Старая Ялтинская дорога. Начинается перед Бахчисараем и идет по широкой долине между почти отвесных скал. Над извилистой дорогой нависают ветви деревьев, дарящие защиту от палящего солнца. Машины практически не встречались, я ехал, наслаждаясь изгибами серпантина, в тишине и одиночестве. Кстати, езда по узким горным серпантинам – это один из самых приятных видов езды на мотоцикле, близость деревьев и ограждений дает ощущение скорости, а частые повороты – чувство легкости и маневренности мотоцикла, возникает ощущение свободы.
На Ай-Петри меня ждало разочарование… Вершину плотно окутывало облако. Видимость периодически падала до пары метров, чуть не сбил велосипедиста, который решил попить воды посреди дороги. Позабавила табличка «Панорамный вид» на перилах, за которыми молоко тумана. Несмотря ни на что, на вершине горы было полно народу, шла бойкая торговля сувенирами, дымились казаны с пловом и чаны с лагманом и шурпой.
Проезжал мимо лагеря «Артек», не мог не остановиться. Большая стела на повороте в лагерь теперь представляет собой огромную светодиодную панель с меняющимися картинками. Забавное обновление, но «АРТЕК мижнародний дитячий центр» лично мне нравился больше.
На выезде из Феодосии я догнал фольксваген с шильдиком «Skydive» и фигуркой парашютиста под куполом, приклеенными к багажнику, а на зеркале висела целая копна затяжек. Мне захотелось поздороваться с единомышленником, к тому же за рулем ехала девушка. Я все пытался поравняться с ней и как-то дать понять, что тоже парашютист, но поток машин и ширина дороги не давали возможности, к тому же я не мог придумать, как же на ходу объяснить девушке, чего мне надо от нее. У машины были ростовские номера, и я решил, что едет она туда же, куда и я – на паром в Керчь, так что расслабился и пристроился за ней. Но возникла новая трудность: в порт-то мы приехали, но у девушки уже был электронный билет, а мне еще предстояло покупать… Однако, меня опять пропустили без очереди везде, нашел ее фольксваген в колонне ожидавших погрузки.
Посмеялись вместе, поболтали пять минут, пока не пришел сотрудник переправы и не потребовал убрать мотоцикл с дороги. Пришлось распрощаться с новой знакомой.
Меня опять пустили последним на паром, без очереди, в объезд всей колонны, а через пять минут мы уже отчалили. На этом закончилась неожиданная крымская глава моей поездки в Беларусь. Остался финальный отрезок пути Анапа – Екатеринбург. В голове как-то сама собой появилась мысль, что отпуск на этом заканчивается, впереди только дорога домой. Хотя… Дорога домой – это тоже дорога, полная неожиданностей и курьезов.
В следующий раз я расскажу об обороне Аджимушкайсих каменоломен.
#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Крым #Crimea #ЧерноеМоре #BlackSea #ХрабрыйЧайник
Дорога от Анапы до порта «Кавказ» мне запомнилась постоянной борьбой с боковым ветром. Мой мотоцикл весит больше двухсот килограмм, сам я — за сотню в экипировке, плюс багаж — еще килограмм тридцать, но и при таком весе меня все равно сдувало с дороги, приходилось ехать в наклон.
Возле поселка Ильич выстроили огромную парковку с турникетами и кассами. Все это для того, чтобы в самом порту не скапливалась пробка перед таможней, как это было раньше. Есть электронные билеты, но можно купить и на месте в кассе. Мне билет на паром обошелся в 624 рубля. Очевидный плюс мотоцикла – меня опять пропустили без очереди, при этом паром ждал пару минут, пока я доеду от парковки до причала.
Пока мы выходили из гавани, я прошелся по палубе. Паром греческий, намного больше тех, что были в Керчи в 2013 году, но даже эти огромные суда раскачивало ветром так, что я спешно вернулся к мотоциклу и всю дорогу боялся отойти от него, держал, чтоб не упал при качке!
Когда в прошлый раз я был в Крыму, то почему-то проехал мимо мемориального комплекса в Аджимушкайских каменоломнях. В этот раз я решил исправиться. Тема Великой Отечественной войны меня всегда волновала, огромная трагедия человеческих судеб, массовый героизм и преступные ошибки командующих в первых этапах войны. Всегда стараюсь посещать места боевой славы и места трагических событий, посещаю чтобы знать, чтобы помнить. Но история обороны Аджимушкая, как и история Брестской Крепости, достойна отдельно поста, об этом я расскажу в следующий раз.
В первый день на полуострове я решил заночевать на берегу Азовского моря. От Аджимушкая расходится целая сеть тропок и дорожек, ведущих во все стороны. Кататься по ним на моем мотоцикле – одно удовольствие! Увлекшись, чуть не улетел в карстовый провал, метров пять глубиной: нужно быть осторожным, когда гоняешь по старым каменоломням. Вокруг торчат причудливые скалы, кое-где похожие на римские арки, кое-где — на греческие амфитеатры.
Через «Долину Любви», именно так она обозначена в навигаторе, я поехал в сторону моря. С горки открывается отличный вид на долину, а вот спуски вниз выглядят страшновато крутыми, но вполне проезжабельными. В долине очень много заброшенных или недостроенных дачных домиков, грешным делом, подумывал вломиться в один из них, но решил на море поехать. По песчаному берегу постарался уехать как можно дальше от домов. Далеко уехать не вышло, через метров триста закопался задним колесом в песок. Есть старинная мудрость, где закопал мотоцикл, там и ночевать.
Ночью разошелся ветер, и я каждые двадцать — тридцать минут просыпался, боялся, что палатку смоет волнами. Захлестнуло палатку уже утром, когда я уже почти собрался. А когда выехал на дорогу в Феодосию, то на большом световом табло сияло штормовое предупреждение.
В сентябре туристический сезон в Крыму еще не заканчивается, много машин с регионами всей России. Пляж Феодосии битком, хотел в Судаке пройтись по Генуэзской крепости, но не нашел даже куда приткнуть мотоцикл! В такой толпе оставлять его с пристегнутым багажом побоялся, да и не люблю я в толпе толкаться…
С огромным удовольствием прокатился по извилистой дорожке вдоль моря от Судака до Нового Света. С одной стороны возвышается почти отвесная скала, с другой – обрыв и плещущееся у подножия море. Солнце припекает, а свежий ветер с моря несет прохладу, отличная дорожка.
Друзья из Ростова рассказывали, что в Орджоникидзе есть заброшенный завод, показывали фотографии, я решил заехать, посмотреть. По тропкам забрался на сопку и пошел вдоль забора искать дырку. Пролез на территорию, уже прошел половину пути до завода, как за моей спиной, на сопке за забором, группа туристов стала орать и свистеть. Это они так радовались покорению «вершины»… Своими пьяными воплями они привлекли внимание охраны, которая все-таки была на заводе, мне пришлось ретироваться…
Южный берег Крыма не перестает радовать пейзажами, открывающимися с серпантинов, каждый день получал эстетическое удовольствие от езды.
Уже подъезжая к Алуште, заметил, что мот как-то странно себя ведет. Спустило переднее колесо. Жара стояла страшная, заниматься монтажом не хотелось совсем. Подкачал, через пять километров картина повторилась. Еле доехал до города, на первой шиномонтажке сказали, что мотоциклетные колеса не делают, мол, снимать не умеют. Говорю, сам сниму, только домкрат надо, говорят, что домкраты только для машин… Рассердился, обматерил нерадивого работника, плюнул и поехал в обратную сторону, где в частнике я видел стрелку на заборе и надпись «ШЫНОМАНТАЖ».
Во дворе частного дома стоял Форд с московскими номерами без переднего колеса — оно лежало рядом, и на нем стоял парень, лет тридцати с загоревшим до шоколадного оттенка лицом и кувалдой «правил» помятый диск.
— Здравствуйте, — обратился я, — на мотоцикле колесо проколол, сможем починить?
— Ну, если надо, значит починим, — ответил парень, остановив кувалду на полувзмахе, — только вот с фордом закончу.
Через полчаса я уже ставил колесо на место и убирал заклеенную камеру в багаж.
— Сколько с меня?
— Хм… — парень с прищуром посмотрел на меня оценивающе, — сколько же с тебя взять? Ну, давай сто рублей, идет?
В Екатеринбурге за ту же самую работу и еще одну заклеенную дырку на камере с меня взяли 1200 рублей в шиномонтажке «Подкова»…
Вообще, Крым меня постоянно удивлял: остановился у частного дома, спросил как проехать к Аджимушкаю, меня молоком свежим напоили, когда колесо в Алуште проколо, его за сотку починили, при этом за неделю ни разу не дали чек на заправке и дали сдачу меньше рубля. Мне не то чтобы нужен был чек или я каждую копейку считаю, просто все совсем не так, как в большинстве случаев в России.
Когда я в 2013-м году катался по Крыму на велосипеде, то жутко завидовал мотоциклистам, проносящимся мимо, пока я, обливаясь потом, взбирался на очередной перевал. Сейчас же мне подумалось, что на велосипеде я видел куда больше, чем на мотоцикле, погружение в среду было полнее. Но мне все равно понравилось проезжать знакомые места, вспоминать и сравнивать тогда и сейчас, Крым заслуживает того, чтобы туда возвращаться.
Одним из самых любимых уголков в Крыму для меня стала Балаклава. Небольшая бухта, слегка изогнувшись среди скал, стала отличной тихой гаванью для бессчетного числа яхт и нескольких кораблей береговой охраны. Сам городок находится на узкой полосе относительно ровной поверхности между водой и скалой. По большому счету, в Балаклаве всего две крупных улицы, идущие по обе стороны бухты к морю.
На правом берегу есть музей на бывшей базе подводных лодок. Некогда это был один из секретных объектов СССР. База устроена прямо под огромной скалой, там должны были укрываться советские подводные лодки, а сама база могла выдержать прямой ядерный удар. База потеряла свое военное значение после того, как размеры новых подлодок перестали позволять им проходить через шлюзы базы.
На левом берегу Балаклавской бухты, на горе, стоят руины крепости Чембало. К ним можно подняться по лестнице, а можно подняться по грунтовому серпантину и дальше по гребню. Конечно, я выбрал второй вариант. Время шло к вечеру, и я стал подыскивать себе место под ночлег. С горы как раз открывался отличный вид на город и залив. Хорошее место нашлось в тупике одной и дорожек, площадка мне показалась идеальной: ровная, много хвороста, вид на бухту и руины крепости.
Только я запарковал мотоцикл и снял баул, как услышал «БАБАХ-Х», а следом «ТРА-ТА-ТА». Очень много боевиков я посмотрел в жизни, эхо разносит по долине звуки разрывов, пулеметных очередей и винтовочных выстрелов. На склоне горы под крепостью, через завесу дыма я увидел человек тридцать матросов и солдат, яростно палящих в сторону еще десятка бойцов. Очередной разрыв, следом громкое «УРА-А-А!» и вот уже бойцы в бескозырках, пехотных касках, зеленых фуражках пограничников и синих НКВДшных бегут на пулеметные расчеты, среди наступающих реет красное знамя с золотыми буквами. Отчаянный бросок, выстрелы, крики, рукопашная, весь склон усеян убитыми и ранеными, но пулеметы подавлены, а двое матросов уже ведут пленного немецкого офицера. Я никогда раньше не присутствовал на военных реконструкциях, да и в этот раз получилось случайно. Самое интересное, что ни афиш, ни предупреждений с ограждениями, ни даже зрителей я не заметил, это еще усиливало эффект от увиденного. Окончательно я расслабился и перестал подозревать себя в безумии, когда и русские и немцы, не выпуская оружия, побежали топтать ногами зажжённую взрывпакетами траву.
В Балаклаве своя особая, я бы даже сказал — душевная атмосфера, красивейший закат, ночная подсветка города, все сходится в одной точке.
Я проснулся от звука выстрела. Неужели опять реконструкторы, – пронеслось в мыслях, – но чего ж так рано-то? Стрелки часов показывали 4:30 утра. Я высунул голову из палатки и увидел цепь людей в оранжевых жилетах, идущих по полю. Собака одного из них рванула вперед, из куста вылетела пичуга, раздался выстрел, и вот пес уже несет подстреленную добычу хозяину. Да уж, везло мне в поездке на всякие неожиданности. Подумал, что раз уж проснулся, и застал туманный рассвет над Балаклавой, то непременно нужно поснимать.
Одна из самых красивых дорог в Крыму, на мой взгляд – Старая Ялтинская дорога. Начинается перед Бахчисараем и идет по широкой долине между почти отвесных скал. Над извилистой дорогой нависают ветви деревьев, дарящие защиту от палящего солнца. Машины практически не встречались, я ехал, наслаждаясь изгибами серпантина, в тишине и одиночестве. Кстати, езда по узким горным серпантинам – это один из самых приятных видов езды на мотоцикле, близость деревьев и ограждений дает ощущение скорости, а частые повороты – чувство легкости и маневренности мотоцикла, возникает ощущение свободы.
На Ай-Петри меня ждало разочарование… Вершину плотно окутывало облако. Видимость периодически падала до пары метров, чуть не сбил велосипедиста, который решил попить воды посреди дороги. Позабавила табличка «Панорамный вид» на перилах, за которыми молоко тумана. Несмотря ни на что, на вершине горы было полно народу, шла бойкая торговля сувенирами, дымились казаны с пловом и чаны с лагманом и шурпой.
Проезжал мимо лагеря «Артек», не мог не остановиться. Большая стела на повороте в лагерь теперь представляет собой огромную светодиодную панель с меняющимися картинками. Забавное обновление, но «АРТЕК мижнародний дитячий центр» лично мне нравился больше.
Артек 2015 год
Артек 2013 год
На выезде из Феодосии я догнал фольксваген с шильдиком «Skydive» и фигуркой парашютиста под куполом, приклеенными к багажнику, а на зеркале висела целая копна затяжек. Мне захотелось поздороваться с единомышленником, к тому же за рулем ехала девушка. Я все пытался поравняться с ней и как-то дать понять, что тоже парашютист, но поток машин и ширина дороги не давали возможности, к тому же я не мог придумать, как же на ходу объяснить девушке, чего мне надо от нее. У машины были ростовские номера, и я решил, что едет она туда же, куда и я – на паром в Керчь, так что расслабился и пристроился за ней. Но возникла новая трудность: в порт-то мы приехали, но у девушки уже был электронный билет, а мне еще предстояло покупать… Однако, меня опять пропустили без очереди везде, нашел ее фольксваген в колонне ожидавших погрузки.
— Здравствуйте! — сказал я, остановившись рядом.
— Здравствуйте, — ответила девушка, не отрываясь от чтения книги.
— Я увидел у вас на багажнике шильдики, — начал я, — вот, все хотел поздороваться, я тоже парашютист.
— Вот оно что! – облегченно рассмеялась девушка, наконец посмотрев на меня, — я-то думаю, чего я ему сделала? Прицепился от самой Феодосии и не обгоняет!
Посмеялись вместе, поболтали пять минут, пока не пришел сотрудник переправы и не потребовал убрать мотоцикл с дороги. Пришлось распрощаться с новой знакомой.
Меня опять пустили последним на паром, без очереди, в объезд всей колонны, а через пять минут мы уже отчалили. На этом закончилась неожиданная крымская глава моей поездки в Беларусь. Остался финальный отрезок пути Анапа – Екатеринбург. В голове как-то сама собой появилась мысль, что отпуск на этом заканчивается, впереди только дорога домой. Хотя… Дорога домой – это тоже дорога, полная неожиданностей и курьезов.
В следующий раз я расскажу об обороне Аджимушкайсих каменоломен.
#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Крым #Crimea #ЧерноеМоре #BlackSea #ХрабрыйЧайник
- Avanturist
- Артем Никитин
- 24 сентября 2017 в 20:13
- 4
- +64
Красиво, Крым всегда был красив, достопримечательностей масса, заметочка отличная получилась.
С Артеком (точнее названием)нелепенько вышло, но что поделать? это уже история, и жаль что Крым теперь ПОЛУОСТРОВ полуСВОБОДЫ, я там долго пробыл в командировке, с разными людьми общался, многие хоть и меньшинство — жалуются. Но это уже совсем другая история. А пост хороший и мотоцикл отличный, я тоже себе потихоньку на гуся коплю.
С Артеком (точнее названием)нелепенько вышло, но что поделать? это уже история, и жаль что Крым теперь ПОЛУОСТРОВ полуСВОБОДЫ, я там долго пробыл в командировке, с разными людьми общался, многие хоть и меньшинство — жалуются. Но это уже совсем другая история. А пост хороший и мотоцикл отличный, я тоже себе потихоньку на гуся коплю.
- Avanturist
- 24 сентября 2017 в 20:47
- ↑
- ↓
Да, согласен, история другая… Я еще не бывал в таком месте, чтоб хорошо там было всем, но надеюсь, что однажды такое чудо случится везде!
Спасибо за оценку! Мотоцикл очень удачный, ни разу не пожалел о своем выборе!))
Спасибо за оценку! Мотоцикл очень удачный, ни разу не пожалел о своем выборе!))
здесь был ататат
- Avanturist
- 24 сентября 2017 в 21:19
- ↑
- ↓
Спасибо за отзыв? это шестая часть, а будет еще две!
А что не так с владельцами GS'ов, не пишут?:)))
А что не так с владельцами GS'ов, не пишут?:)))
- Avanturist
- 25 сентября 2017 в 8:01
- ↑
- ↓
Спасибо! Сейчас смотрю, не все посмотрел, на плоскогорье не ездил… А ты где бывал? Чего интересного видел?
- Avanturist
- 25 сентября 2017 в 11:36
- ↑
- ↓
Спасибо!
Снимал на Canon 5d Mark II и GoPro
Обрабатывал в лайтруме и фотошопе
Снимал на Canon 5d Mark II и GoPro
Обрабатывал в лайтруме и фотошопе
Спасибо за пост, человечище.
Атмосфера правильная, поправлю — в Крым нужно не просто возвращаться, туда нужно возвращаться надолго, лучше на полный месяц или лето.
Насчет #полуcвободы — пилить, воровать, строить коттеджи на могильниках безнаказанно — это не есть свобода, это варварство.
Бизнес перестраивается с транзитной торговли на местные потребности, я за последние три лета отпусков в Крыму вижу что это точно на пользу людям.
А недовольные априори будут всегда, все довольны только в психушке после укола.
Атмосфера правильная, поправлю — в Крым нужно не просто возвращаться, туда нужно возвращаться надолго, лучше на полный месяц или лето.
Насчет #полуcвободы — пилить, воровать, строить коттеджи на могильниках безнаказанно — это не есть свобода, это варварство.
Бизнес перестраивается с транзитной торговли на местные потребности, я за последние три лета отпусков в Крыму вижу что это точно на пользу людям.
А недовольные априори будут всегда, все довольны только в психушке после укола.
- Avanturist
- 25 сентября 2017 в 11:41
- ↑
- ↓
Согласен, возвращаться надо) Куда ехать? Что посмотреть? Вынашиваю план проехать по Кавказу от моря до моря и закончить трип в Крыму, составляю список мест.
База потеряла свое военное значение после того, как размеры новых подлодок перестали позволять им проходить через шлюзы базы.Такие базы актуальность не теряют! Просто при не давнем прошлом, некоторые товарищи, очень любили разворовывать, то что плохо лежит. Был там в 2008 году-полная разруха!, открыта была треть базы, но при этом брали 35 гривен, якобы на реконструкцию.
- Avanturist
- 25 сентября 2017 в 12:40
- ↑
- ↓
Когда я был, уже было более менее отремонтированно. Экскурсовод подробно все рассказывала, одно только смущало, что часть экспозиции посвящена великому и могучему флоту Украины.
- Avanturist
- 25 сентября 2017 в 13:51
- ↑
- ↓
Где бы купить такую резину? Уже пару лет не могу купить continental TKC 80
- Planetsky1
- 25 сентября 2017 в 18:51
- ↓
Я то же парашютист ))) в этом году первый раз сел на мот, Крым первые 2 недели сентября был моей целью, которую я отлично для себя выполнил!!!… жаль что у тебя был шторми туман…
- Avanturist
- 26 сентября 2017 в 19:42
- ↑
- ↓
Привет, коллега)
На самом деле, туман и шторм не сильно расстроили, это другой крым, которого я еще не видел! Грех жаловаться)
На самом деле, туман и шторм не сильно расстроили, это другой крым, которого я еще не видел! Грех жаловаться)
Рассказ великолепен! Будто сам по СтароЯлтинской проехал. Я езжу в Крым с детства. И почти каждый год. И всегда есть что-то новое. Два года назад открыл для себя западный берег Крыма, он по-своему хорош! А кто есть местный? Что там за прикол с чеками на на заправках? Они их продают потом? Это же прошлый век!
- Avanturist
- 26 сентября 2017 в 19:43
- ↑
- ↓
Да, много слышал интересного про западный берег, район Евпатории. Надо будет проехать по тем местам!
- smmikhailov
- 27 сентября 2017 в 11:14
- ↓
Тоже всё детство провёл там, ввиду Бабушки и Дедушки живущих в Евпатории. Дважды на мотоцикле ездил и дважды мне мало! Ещё хочу. сколько езжу, на чём угодно, как угодно — мне всё мало. А западный берег интересный. Не такой живописный по растительности, но песчанные пляжи хороши. Сама Евпатория очень старый город. Его старая чясть вообще красота. Ялта, Керчь это всё не то (с точки зрения города). Тут улицы которым по тысячи-полторы лет, есть и отдельные дома которые ну прям очень старые. Калоритно, атмосферно как то. А берег, так один Тарханкут чего стоит. Виды конечно там… Очень хочу добраться в начале лета до Крыма. А по поводу строя, с 90-го года (говорю за Евпаторию) её только Украина хуже сделала. Платные пляжи везде были, кроме санаторных — но туда было вообще не попасть. Контоля какого то не было вообще, строили кафешки прям на воде, толчок — очко в конце пирса прямо в море. Менты вымогали деньги за всё что только можно и ДАI это вообще отдельная тема разговора. А что власти сделали с пляжем в черте города, так это они песок из акватории 4-года вывозили в турцию после чего от пляжа в черте города вместо 80-100 метров осталось 5 ну местами 10. Аж набережная обваливаться стала. Так что кому что, по мне лучше так как сейчас, порядка больше. Но было сильно дешевле, это неоспоримый факт. А ну и дороги, их как бы нет в городах, и появятся видимо не скоро. Хотя сейчас (в сентябре был в командировке) от Семфирополя да Керчи по дороге одна большая стройка и дорога будет отличной. Сейчас просто хорошая, не как раньше — как по волнам.
- Avanturist
- 5 октября 2017 в 10:56
- ↑
- ↓
Планирую как-нибудь прокатиться от Каспийского до Чёрного моря через весь Кавказ, до Крыма. Тогда, наверное, и в Коктебель попрыгать заскочу, только на аренде, у них ведь есть арендные парашюты? А то свой тащить на моте — та ещё идея))
Вроде были прокатные… но я был в 15 году… что изменилось не знаю. Ребята там адекватные были) мелкого покатали в кабине Ан-2… правда он на треху полчаса забирается)
Последнее время на дропзону только на мотике и езжу!) Пробки Ацкие в выходные (!
Из Киржача крайний раз с братаном почти всю дорогу по обочине скакали! Прям миграция леммингов какая-то!!!)
Купил колеса от gs800 спицы, осталось только впихнуть на нюду и будет 900 шведский гусь!)))
Последнее время на дропзону только на мотике и езжу!) Пробки Ацкие в выходные (!
Из Киржача крайний раз с братаном почти всю дорогу по обочине скакали! Прям миграция леммингов какая-то!!!)
Купил колеса от gs800 спицы, осталось только впихнуть на нюду и будет 900 шведский гусь!)))
- Avanturist
- 5 октября 2017 в 11:14
- ↑
- ↓
А зачем такой конструктор? Может сразу гуся взять?)))
Колеса — это обода? Сколько стоят? Мне бы поменять обод передний, а то прежний хозяин погнул, а я ещё сильнее замял. На ходовые качества не сильно влияет, но хотелось бы устранить недочет.
Колеса — это обода? Сколько стоят? Мне бы поменять обод передний, а то прежний хозяин погнул, а я ещё сильнее замял. На ходовые качества не сильно влияет, но хотелось бы устранить недочет.
Вот такой эксклюзив хочу!) Просто нюда сухая весит 178 кг вроде и имеет 105лс при 100нм момента… плюс вилка перевёртыш и амморт елинз… что сильно лучше того что у 800 гуся… там народ на ходовку жалуется…
Колеса именно колеса) у меня сейчас литьё на 17… Взял в сборе бу… Обод можно у дяди Вовы с мотогона поменять, вроде есть крепкие у него…
Колеса именно колеса) у меня сейчас литьё на 17… Взял в сборе бу… Обод можно у дяди Вовы с мотогона поменять, вроде есть крепкие у него…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть