Блог им. Combino → Путешествие мечты.
Часть вторая. Часть1
Следующим этапом была Бельгия. Всего в двухстах километрах, что не могло не радовать, после бурно проведенной ночи. Завтрак в Амстердаме и ужин уже в Брюсселе. Сначала подыскали кемпинг, но приехав в него передумали. Пенсионерская тусовка и жадноватый хозяин лет семидесяти, на корню обрубивший все наши желания, обозначив место для палатки в 65 евро и вайфай за 2, причем с каждого телефона. Плюнули и заселились в отель неподалеку за 40 евро на троих. В воскресенье Брюссель совершенно пустой, ни машин, ни людей. Единственное что помню, это скульптура Писающий мальчик. Город красив, но как мне показалось, очень скучный. Единственное развлечение, которое мы нашли, это гонки по пустым переулкам. Там такое классное эхо от выхлопа, кажется что у тебя не мотоцикл, а паровоз. Все таки Амстердам сильно на нас повлиял, у меня еще в голове не укладывалось все то, что с нами произошло прошедшей ночью. И нужно было отдохнуть от всего. Что собсно мы и сделали, приехав в отель. Завтра нас ждала Франция, страна вечной романтики и любви.
Утром был дождь, да такой что пришлось одевать дождевики. Но ближе к обеду вышло солнце и я, включив музыку в гарнитуре, уже ехал по Французкой земле. Ребята ехали за мной на расстоянии трехсот метров, дорога была пустая, а в шлеме завывал Сюткин. Как вдруг меня, как стоячего, слева обгоняет полицейская бмв с мигалками и сиреной, перестраивается на мою полосу и резко тормозит. Чтобы не впиздячиться в нее, делаю такой кульбит с резким торможением, что даже Сюткин в шлеме вздрогнул. На ходу перебирая варианты, где это мы так засветились, неужели это за тот шлагбаум на неоплаченной дороге. Как вдруг слышу сзади какой-то грохот, и обернувшись, к своему ужасу, созерцаю какой-то пздц. Все как в замедленном кино. Из перевернутой черной бмв, выбегают в разные стороны, два парня. А из двух полицейских машин по ним ведут огонь из пистолетов на поражение и дополняет эту картину кружащий в небе вертолет. Что-то сильно сжалось внутри, понимая что там ведь Женька с Алесей. Через несколько секунд все упали, выстрелы прекратились и из всего этого шороха, как из тумана выезжают ребята, целые и невредимые. Но всех трясет от происходящего, а я даже испугаться не успел. Принимали каких-то серьезных ребят, иначе как объяснить их расстрел на месте. Как рассказал Жека, его на скорости около двухсот, слева и справа обогнали две машины. Полицейская ударила другой в заднее крыло, та два раза перевернулась и упала на разделитель. Каким чудом мы не попали в замес, когда между нами разыгралась настоящая сцена из боевика, наверно известно только нашим Ангелам хранителям.
Вообще во Франции, как мне показалось, очень напряженная обстановка. Невероятное количество мигрантов и полиции, из-за чего мы даже не стали заезжать в Париж, понимая конечно, что это просто преступление в маршруте. Даже когда в спокойном Руане, выпив по паре пива, поехали искать гостиницу за нами привязалась полицейская машина и ехала за нами несколько кварталов, заставив изрядно понервничать.
Франция одна из самых неоправданно дорогих стран в маршруте, со ржавой железкой в центре Парижа. Бензин 2 евро, система оплаты дорог совершенна настолько, что даже проезжая сельскими дорожками ты упираешься в пункт оплаты. К примеру проезд в двести км стоит двадцать евро, причем машины и мотоциклы приравнены. Шлагбаум во всю длинну и не отгибается, если встаешь вдвоем на одну полосу, начинают орать в рубку и не открывают. Даже русская смекалка не смогла ничего сделать и пришлось платить. На заправках блокируют на счету сто евро, и только тогда ты сможешь заправиться. Деньги, как правило, возвращаются только через несколько дней. Единственно что мы нашли недорого, это бюджетные отели hotelF1, номер на троих стоит 25 евро. Правда и контингент аналогичный, но мы же из России, нас этим не испугаешь.
Ближе к одиннадцати подъехал Кот, чуть живой, после мощнейшего фестиваля Melt, проехавший какие-то феноменальные 800 км из Люксембурга. И сил на Руан у нас, к сожалению, после сумасшедшего дня, не осталось совсем.
На следующий день решено было наконец увидеть море, температура была уже за тридцать градусов, что после средней полосы с её дождями очень радовало. На побережье Бискайского залива выбрали деревеньку Блай, недалеко от Бордо. И не спеша тронулись. Навигаторы показали разные маршруты и мы вскоре разделились.
Французская земля великолепна. Настолько все рафинировано и волшебно. Проезжали знаменитый своими гонками Леман, потом город Тур и провинцию Конъяк, виноградники уходящие за горизонт и просто нереальные виды, от которых захватывает дух. Все эти -Мэрси боку, на заправках, между прочим Лукойл, подогревали картину. Уже к вечеру, когда до моря оставалось каких-то девяносто км небо стало затягивать тучами. Мы гнали по полной, но гроза была настолько серъезна, что все небо просто почернело. А потом начался ад. Молнии стали сверкать одновременно по всему горизонту, начался шквальный ветер, до деревни было уже точно не успеть и я молил Ктулху хотя бы о заправке. И мы успели на нее за пару минут до мощной бури.
Ураганный ветер был настолько сильным, что пришлось привязывать мотоциклы, чтобы их не перевернуло. Кот не успел, и в полном ужасе спал в палатке в лесу. Через пару часов ветер стих и мы дружно поставили тент прямо на заправке, понимая что в этот раз все отнесутся к этому с пониманием.
Итак Бордо. Винный рай, да и только. К примеру бутылка настоящего вина стоит дешевле, чем утренняя газета. Всего полтора евро. Французы пьют его как чай, с самого утра до поздней ночи. Мы, решив не отставать от местных традиций, нахлопались на реке Гаронна уже к обеду. Сняли отель на краю города, расположились, загнали байки на подземный паркинг и поехали на электричке кошмарить город. Бордо великолепен во всем, начиная от архитектуры и заканчивая ночной жизнью. И так-как первому мы предпочитаем второе, то из достопримечательностей я не помню ничего, кроме фонтана Водное зеркало. Весь вечер перемещались по его переулкам из кабаков в клубы и обратно. И в одном заведении засиделись настолько, что выпали оттуда уже в три ночи. Город оказался непривычно пуст, причем настолько что не было даже такси, не говоря уже о электричке, на которой мы дожны были вернуться. Побродив по совершенно пустому городу, не придумали ничего лучше, как одолжить на время один непристегнутый желтый велосипед. Бордо вело город и их количество просто зашкаливает и, как мне кажется, они не заморачиваются на каком велике им ехать, если не обнаружили с утра свой. Больше вариантов как добраться до отеля, в отуманенном алкоголем разуме, мы не нашли. И не спеша почертили зигзагами, вдвоем на одном, в сторону дома. Но, средство наше передвижения, с нами эту авантюру, как видимо, не разделяло. И как только мы выехали на автостраду, тут же издало знакомый до боли с детства -Пшик. Переднее колесо даже не сдулось, оно просто лопнуло. Такой подлянки от желтого чуда не ожидал никто, и мы просто молча стояли в темноте на трассе где то в пригороде. Но мир не без добрых людей, буквально через несколько минут удалось застопить электрокар и бесшумно приехать за пятьдесят евро в свои хоромы.
На следующий день по плану была Страна Басков. Баски — народ, проживающий в северной Испании. Никто не знает ни их происхождения, ни истории их появления в Европе. Местные сепаратисты еще с середины прошлого века кошмарили всю Испанию и добивались независимости, но территрия до сих пор считается автономным регионом Испании, хоть и президент у них свой. На карте был выбран, доселе никому не известный город Сан-Себастьян. Всего в двухстах километрах от нас и на берегу океана, которого мы еще, за всю нашу долгую поездку, не видели ни разу.
В Испании наконец сошли на нет грабительские сборы за проезд дорог, вернее они были, но уже гораздо дешевле и чем дальше вглубь тем ниже цена. Бензин подешевел и дышать стало как-то легче. Сняли за сто евро номер в гостинице и решили устроить вечерний променад. Город, как оказалось, неофициально считается самым красивым городом Испании. И это действительно так, от океана город разделяет бухта с огромным пляжем Ла Конча. Вечерний закат на берегу просто нереален. Тут же в бухте находится марина с различными парусными яхтами. На берегу старый город с различными ресторанами. Для гурманов: Сан Себастьян является городом с рекордным количеством «мишленовских» звезд на квадратный метр в мире. На берегу города стоит памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе.
Этот город был один из самых прекрасных городов в маршруте. Странно что его практически нет в туристических направлениях. Хотя, может это и к лучшему.
На следущее утро обнаружили пропажу палатки и спальника с Вулкана, причем со стоянки, на которую нас заставили поставить байки местный полицейский патруль. Докопались что стоянка на тратуаре у гостиницы не законна, и сейчас будем выписывать штраф. Пришлось тут же наглухо забыть английский, причем всем сразу, и, глупо хлопая глазами, ничего не понимать. Данный способ очень действенен, и применялся мной на практике во всех странах.
Климат в Сан-Себастьяне океанический, и практически самый дождливый в Испании. Решили не задерживаться и поймать жару в Португалии, куда мы и двинулись с утра. Маршрут разделили на две части и ткнув пальцем по середине оказался город Хихон и около него кемпинг Buenavista. За 35 евро нам дали площадку в двадцать квадратов под палатки, где мы и заночевали.
Утром решили проложить маршрут без платных дорог, через горный перевал.
И это была одна из самых красивых дорог в путешествии.
Временами мы поднимались до высоты 2500 метров над уровнем моря. Так необычно ехать на мотоцикле на уровне облаков, что порой захватывало дух. Мне приходилось уже когда-то ездить по дороге Манали-Лех в Индии. Но здесь другое, тут внезапно открывается цивилизация в виде каких-то игрушечных городков и деревень, расположенных прямо на склонах гор. Где, все так-же непринужденно, местные жители пьют вино в кафешках с восхитительными видами.
Португалия была главной целью нашего путешествия. Но она превзошла все наши ожидания. Кажется эта страна застряла где-то в девятнадцатом веке, унаследовав от Евросоюза его позитивность и беспечность жизни.
Подъезжая к Порту забучили апартаменты с чекином до 00:00, но немного не рассчитали расстояние и пришлось последние семьдесят км гнать в темноте по полной. Подъехали без пятнадцати двенадцать и уперлись в закрытую дверь. С третьего раза я все-таки дозвонился до хозяйки, но Португальский язык встал как стена между нами. Пришлось объясняться на всех знакомых языках одновременно и таки да, она догадалась что я её жду, у ворот её аппартаментов. Оказалась очень милая женщина, приехала со всей семьей и встречали нас как самых дорогих гостей, подарив бутылку хорошего Португальского вина.
Родина портвейна. Есть такое португальское слово Saudade. Примечательно оно тем, что его практически нельзя перевести ни на какой другой язык мира. Не только словом или сочетанием, а даже пересказом передать его смысл сложно. Узнал я его из книги про мореплавателя Васко да Гама. Да, это тот самый, который 500 лет назад захватил Индийский штат Гоа. Означает оно примерно состояние души, тоску по былому величию некогда великой страны. За двести лет потерявшую все свои земли и превратившись размером в Вологодскую область. И саудади чувствуется буквально во всем этом городе, где лень и тоска обвалакивает все вокруг. Только представьте, сиеста тут длится с двух до шести вечера.
Здесь почти никто не работает- люди занимаются чем угодно, кроме физического труда. В городах, независимо от дней недели, после полуночи идет массовая гулянка. Все улицы и бары просто гудят от толпы. На всех углах, без стеснения продают наркотики любых видов. Алкоголь и еда дешевле чем во всей Европе. Порту напоминает Гавану, где ленивые кубинцы, с тех пор как поперли америкосов, не прибили ни одного гвоздя.
В Париж мы не заезжали и Эйфелевское творение не созерцали, и решили этот пробел вычеркнуть Эйфелевским же мостом через реку Дору в центре города. Мост- та же башня, только положенная на бок. И как здорово было забраться на него в полночь, когда весь город был у твоих ног и пить портвейн, свесив ноги.
День провели традиционно, бродя по местным фавелам, в рюмочных и барах, в поисках приключений. К ночи упоролись в хлам и, захотев славы поехали на Котовской корове, с российскими номерами на набережную, где тусуется молодежь. Чем вызвали бурный восторг и как следствие тут же нашли себе пару местных нажопниц, с которыми весело покатались по очереди и продолжили возлияния в очередном кабаке. Жаль что португальский язык был основной проблемой, подружки явно хотели бурного продолжения, но информационный барьер не позволил довершить начатое, и мы, довольные собой, отправились почивать.
Далее в планах был Лиссабон, столица Португалии, где нашу грязную орду любезно и бескорыстно приняла прекрасная женщина с русскими корнями Дина Паулиста. На этот город мы выделили целых три дня, решено было сделать ТО байкам, ведь к этому моменту мы проехали уже более семи тысяч километров. Кот загнал свою корову к официалам, мы же с Евгеном решили сэкономить, и занялись поиском мотомагазинов. В итоге пути наши разошлись, ведь Кава, как известно Ямахе не подруга. Мне нужен был задний баллон, комплект цепи со звездами, колодки и масло. К концу второго дня поисков я, к большому удивлению, нашел только фильтр и масло у официалов. Вот так, все запчасти в Европе на мой, не самый редкий байк, только под заказ от пяти дней. Резина очень дорогая, что у нас стоит 130 евро, там от 250. Замена масла обошлась в 154 евро, можно было и самому, но у меня не было резиновых колец и фильтра, а в сервисе отдельно их не продали. Залили масло Ямалуба, причем к нашему большому удивлению в Европе никто не торгует Мотюлем. Его просто нигде нет, так что в нашу Каву, любительницу масла, заливали все виды масла, попадающиеся по дороге.
В общем два наших байка были готовы, а мы же с конякой призадумались. Цепь наша новая RK не прошла и семи тысяч и стала хрустеть, а на заднем баллоне уже просвечивал корт. И все бы ничего, на этом можно было проехать и пару тысяч, но впереди маячила Африка и было как-то не по себе.
Лиссабон очень крут ночью, даже как-то удивительно к вечеру он затихает, а где-то после двенадцати ночи взрывается от толпы, независимо от дня недели. На всех переулках, вдруг откуда ни возьмись появляются бары и рюмочные. Даже есть какая-то фишка с синим флаером, который вы покупаете и вам во многих заведениях по нему наливают бесплатно. В каждом кабаке живая музыка, а если нет, то обязательно поет Деспасито. Обстановка очень расслабляющая, наркотики на каждом углу, в воздухе запах травы. Все люди очень приветливые, очень много русских, проживающих здесь.
Завалившись в полночь с Котом в какой-то весьма презентабельный кабак, мы узрели иссиня-черного синегальского негра, исполняющего на гитаре «Отель Калифорния». Присели за барную стойку и стали слушать.Вдруг весьма привлекательного вида девушка на всех языках сразу, ибо мы не знали ровно ни одного, предложила поучаствовать в беспроигрышной лотерее, суть которой проста. Заказываешь стопку Джек-Дениэлса, и она тебе даёт билетик. Стираешь краску, а там выигрыш. Сначала выиграли по шнурку, потом ещё какую-то дрянь, и тут оба вытянули моднейшие футболки. Мы аж завизжали хором. Правда старина Джек, улёгшись на выпитое до этого пиво сыграл с нами злую шутку — нас понесло, денег уже не оставалось даже на такси, но рядом с нами на баре стояла установка по раздаче холодного Ягермастера, призывно повёрнутая к нам краником. И мы, переглянувшись, все поняли без слов. Пока Кот поглядывал за барменом, периодически скрывающимся в дебрях своего хозяйства, я верной рукой раздавал Ягера. Сколько раз мы выполнили эту процедуру я не помню, равно как и потом тоже ничего не помню. Помню как добрый таксист тормозил через каждые пятьсот метров и услужливо выдавал нам салфетки.
Продолжение следует.
Следующим этапом была Бельгия. Всего в двухстах километрах, что не могло не радовать, после бурно проведенной ночи. Завтрак в Амстердаме и ужин уже в Брюсселе. Сначала подыскали кемпинг, но приехав в него передумали. Пенсионерская тусовка и жадноватый хозяин лет семидесяти, на корню обрубивший все наши желания, обозначив место для палатки в 65 евро и вайфай за 2, причем с каждого телефона. Плюнули и заселились в отель неподалеку за 40 евро на троих. В воскресенье Брюссель совершенно пустой, ни машин, ни людей. Единственное что помню, это скульптура Писающий мальчик. Город красив, но как мне показалось, очень скучный. Единственное развлечение, которое мы нашли, это гонки по пустым переулкам. Там такое классное эхо от выхлопа, кажется что у тебя не мотоцикл, а паровоз. Все таки Амстердам сильно на нас повлиял, у меня еще в голове не укладывалось все то, что с нами произошло прошедшей ночью. И нужно было отдохнуть от всего. Что собсно мы и сделали, приехав в отель. Завтра нас ждала Франция, страна вечной романтики и любви.
Утром был дождь, да такой что пришлось одевать дождевики. Но ближе к обеду вышло солнце и я, включив музыку в гарнитуре, уже ехал по Французкой земле. Ребята ехали за мной на расстоянии трехсот метров, дорога была пустая, а в шлеме завывал Сюткин. Как вдруг меня, как стоячего, слева обгоняет полицейская бмв с мигалками и сиреной, перестраивается на мою полосу и резко тормозит. Чтобы не впиздячиться в нее, делаю такой кульбит с резким торможением, что даже Сюткин в шлеме вздрогнул. На ходу перебирая варианты, где это мы так засветились, неужели это за тот шлагбаум на неоплаченной дороге. Как вдруг слышу сзади какой-то грохот, и обернувшись, к своему ужасу, созерцаю какой-то пздц. Все как в замедленном кино. Из перевернутой черной бмв, выбегают в разные стороны, два парня. А из двух полицейских машин по ним ведут огонь из пистолетов на поражение и дополняет эту картину кружащий в небе вертолет. Что-то сильно сжалось внутри, понимая что там ведь Женька с Алесей. Через несколько секунд все упали, выстрелы прекратились и из всего этого шороха, как из тумана выезжают ребята, целые и невредимые. Но всех трясет от происходящего, а я даже испугаться не успел. Принимали каких-то серьезных ребят, иначе как объяснить их расстрел на месте. Как рассказал Жека, его на скорости около двухсот, слева и справа обогнали две машины. Полицейская ударила другой в заднее крыло, та два раза перевернулась и упала на разделитель. Каким чудом мы не попали в замес, когда между нами разыгралась настоящая сцена из боевика, наверно известно только нашим Ангелам хранителям.
Вообще во Франции, как мне показалось, очень напряженная обстановка. Невероятное количество мигрантов и полиции, из-за чего мы даже не стали заезжать в Париж, понимая конечно, что это просто преступление в маршруте. Даже когда в спокойном Руане, выпив по паре пива, поехали искать гостиницу за нами привязалась полицейская машина и ехала за нами несколько кварталов, заставив изрядно понервничать.
Франция одна из самых неоправданно дорогих стран в маршруте, со ржавой железкой в центре Парижа. Бензин 2 евро, система оплаты дорог совершенна настолько, что даже проезжая сельскими дорожками ты упираешься в пункт оплаты. К примеру проезд в двести км стоит двадцать евро, причем машины и мотоциклы приравнены. Шлагбаум во всю длинну и не отгибается, если встаешь вдвоем на одну полосу, начинают орать в рубку и не открывают. Даже русская смекалка не смогла ничего сделать и пришлось платить. На заправках блокируют на счету сто евро, и только тогда ты сможешь заправиться. Деньги, как правило, возвращаются только через несколько дней. Единственно что мы нашли недорого, это бюджетные отели hotelF1, номер на троих стоит 25 евро. Правда и контингент аналогичный, но мы же из России, нас этим не испугаешь.
Ближе к одиннадцати подъехал Кот, чуть живой, после мощнейшего фестиваля Melt, проехавший какие-то феноменальные 800 км из Люксембурга. И сил на Руан у нас, к сожалению, после сумасшедшего дня, не осталось совсем.
На следующий день решено было наконец увидеть море, температура была уже за тридцать градусов, что после средней полосы с её дождями очень радовало. На побережье Бискайского залива выбрали деревеньку Блай, недалеко от Бордо. И не спеша тронулись. Навигаторы показали разные маршруты и мы вскоре разделились.
Французская земля великолепна. Настолько все рафинировано и волшебно. Проезжали знаменитый своими гонками Леман, потом город Тур и провинцию Конъяк, виноградники уходящие за горизонт и просто нереальные виды, от которых захватывает дух. Все эти -Мэрси боку, на заправках, между прочим Лукойл, подогревали картину. Уже к вечеру, когда до моря оставалось каких-то девяносто км небо стало затягивать тучами. Мы гнали по полной, но гроза была настолько серъезна, что все небо просто почернело. А потом начался ад. Молнии стали сверкать одновременно по всему горизонту, начался шквальный ветер, до деревни было уже точно не успеть и я молил Ктулху хотя бы о заправке. И мы успели на нее за пару минут до мощной бури.
Ураганный ветер был настолько сильным, что пришлось привязывать мотоциклы, чтобы их не перевернуло. Кот не успел, и в полном ужасе спал в палатке в лесу. Через пару часов ветер стих и мы дружно поставили тент прямо на заправке, понимая что в этот раз все отнесутся к этому с пониманием.
Итак Бордо. Винный рай, да и только. К примеру бутылка настоящего вина стоит дешевле, чем утренняя газета. Всего полтора евро. Французы пьют его как чай, с самого утра до поздней ночи. Мы, решив не отставать от местных традиций, нахлопались на реке Гаронна уже к обеду. Сняли отель на краю города, расположились, загнали байки на подземный паркинг и поехали на электричке кошмарить город. Бордо великолепен во всем, начиная от архитектуры и заканчивая ночной жизнью. И так-как первому мы предпочитаем второе, то из достопримечательностей я не помню ничего, кроме фонтана Водное зеркало. Весь вечер перемещались по его переулкам из кабаков в клубы и обратно. И в одном заведении засиделись настолько, что выпали оттуда уже в три ночи. Город оказался непривычно пуст, причем настолько что не было даже такси, не говоря уже о электричке, на которой мы дожны были вернуться. Побродив по совершенно пустому городу, не придумали ничего лучше, как одолжить на время один непристегнутый желтый велосипед. Бордо вело город и их количество просто зашкаливает и, как мне кажется, они не заморачиваются на каком велике им ехать, если не обнаружили с утра свой. Больше вариантов как добраться до отеля, в отуманенном алкоголем разуме, мы не нашли. И не спеша почертили зигзагами, вдвоем на одном, в сторону дома. Но, средство наше передвижения, с нами эту авантюру, как видимо, не разделяло. И как только мы выехали на автостраду, тут же издало знакомый до боли с детства -Пшик. Переднее колесо даже не сдулось, оно просто лопнуло. Такой подлянки от желтого чуда не ожидал никто, и мы просто молча стояли в темноте на трассе где то в пригороде. Но мир не без добрых людей, буквально через несколько минут удалось застопить электрокар и бесшумно приехать за пятьдесят евро в свои хоромы.
На следующий день по плану была Страна Басков. Баски — народ, проживающий в северной Испании. Никто не знает ни их происхождения, ни истории их появления в Европе. Местные сепаратисты еще с середины прошлого века кошмарили всю Испанию и добивались независимости, но территрия до сих пор считается автономным регионом Испании, хоть и президент у них свой. На карте был выбран, доселе никому не известный город Сан-Себастьян. Всего в двухстах километрах от нас и на берегу океана, которого мы еще, за всю нашу долгую поездку, не видели ни разу.
В Испании наконец сошли на нет грабительские сборы за проезд дорог, вернее они были, но уже гораздо дешевле и чем дальше вглубь тем ниже цена. Бензин подешевел и дышать стало как-то легче. Сняли за сто евро номер в гостинице и решили устроить вечерний променад. Город, как оказалось, неофициально считается самым красивым городом Испании. И это действительно так, от океана город разделяет бухта с огромным пляжем Ла Конча. Вечерний закат на берегу просто нереален. Тут же в бухте находится марина с различными парусными яхтами. На берегу старый город с различными ресторанами. Для гурманов: Сан Себастьян является городом с рекордным количеством «мишленовских» звезд на квадратный метр в мире. На берегу города стоит памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе.
Этот город был один из самых прекрасных городов в маршруте. Странно что его практически нет в туристических направлениях. Хотя, может это и к лучшему.
На следущее утро обнаружили пропажу палатки и спальника с Вулкана, причем со стоянки, на которую нас заставили поставить байки местный полицейский патруль. Докопались что стоянка на тратуаре у гостиницы не законна, и сейчас будем выписывать штраф. Пришлось тут же наглухо забыть английский, причем всем сразу, и, глупо хлопая глазами, ничего не понимать. Данный способ очень действенен, и применялся мной на практике во всех странах.
Климат в Сан-Себастьяне океанический, и практически самый дождливый в Испании. Решили не задерживаться и поймать жару в Португалии, куда мы и двинулись с утра. Маршрут разделили на две части и ткнув пальцем по середине оказался город Хихон и около него кемпинг Buenavista. За 35 евро нам дали площадку в двадцать квадратов под палатки, где мы и заночевали.
Утром решили проложить маршрут без платных дорог, через горный перевал.
И это была одна из самых красивых дорог в путешествии.
Временами мы поднимались до высоты 2500 метров над уровнем моря. Так необычно ехать на мотоцикле на уровне облаков, что порой захватывало дух. Мне приходилось уже когда-то ездить по дороге Манали-Лех в Индии. Но здесь другое, тут внезапно открывается цивилизация в виде каких-то игрушечных городков и деревень, расположенных прямо на склонах гор. Где, все так-же непринужденно, местные жители пьют вино в кафешках с восхитительными видами.
Португалия была главной целью нашего путешествия. Но она превзошла все наши ожидания. Кажется эта страна застряла где-то в девятнадцатом веке, унаследовав от Евросоюза его позитивность и беспечность жизни.
Подъезжая к Порту забучили апартаменты с чекином до 00:00, но немного не рассчитали расстояние и пришлось последние семьдесят км гнать в темноте по полной. Подъехали без пятнадцати двенадцать и уперлись в закрытую дверь. С третьего раза я все-таки дозвонился до хозяйки, но Португальский язык встал как стена между нами. Пришлось объясняться на всех знакомых языках одновременно и таки да, она догадалась что я её жду, у ворот её аппартаментов. Оказалась очень милая женщина, приехала со всей семьей и встречали нас как самых дорогих гостей, подарив бутылку хорошего Португальского вина.
Родина портвейна. Есть такое португальское слово Saudade. Примечательно оно тем, что его практически нельзя перевести ни на какой другой язык мира. Не только словом или сочетанием, а даже пересказом передать его смысл сложно. Узнал я его из книги про мореплавателя Васко да Гама. Да, это тот самый, который 500 лет назад захватил Индийский штат Гоа. Означает оно примерно состояние души, тоску по былому величию некогда великой страны. За двести лет потерявшую все свои земли и превратившись размером в Вологодскую область. И саудади чувствуется буквально во всем этом городе, где лень и тоска обвалакивает все вокруг. Только представьте, сиеста тут длится с двух до шести вечера.
Здесь почти никто не работает- люди занимаются чем угодно, кроме физического труда. В городах, независимо от дней недели, после полуночи идет массовая гулянка. Все улицы и бары просто гудят от толпы. На всех углах, без стеснения продают наркотики любых видов. Алкоголь и еда дешевле чем во всей Европе. Порту напоминает Гавану, где ленивые кубинцы, с тех пор как поперли америкосов, не прибили ни одного гвоздя.
В Париж мы не заезжали и Эйфелевское творение не созерцали, и решили этот пробел вычеркнуть Эйфелевским же мостом через реку Дору в центре города. Мост- та же башня, только положенная на бок. И как здорово было забраться на него в полночь, когда весь город был у твоих ног и пить портвейн, свесив ноги.
День провели традиционно, бродя по местным фавелам, в рюмочных и барах, в поисках приключений. К ночи упоролись в хлам и, захотев славы поехали на Котовской корове, с российскими номерами на набережную, где тусуется молодежь. Чем вызвали бурный восторг и как следствие тут же нашли себе пару местных нажопниц, с которыми весело покатались по очереди и продолжили возлияния в очередном кабаке. Жаль что португальский язык был основной проблемой, подружки явно хотели бурного продолжения, но информационный барьер не позволил довершить начатое, и мы, довольные собой, отправились почивать.
Далее в планах был Лиссабон, столица Португалии, где нашу грязную орду любезно и бескорыстно приняла прекрасная женщина с русскими корнями Дина Паулиста. На этот город мы выделили целых три дня, решено было сделать ТО байкам, ведь к этому моменту мы проехали уже более семи тысяч километров. Кот загнал свою корову к официалам, мы же с Евгеном решили сэкономить, и занялись поиском мотомагазинов. В итоге пути наши разошлись, ведь Кава, как известно Ямахе не подруга. Мне нужен был задний баллон, комплект цепи со звездами, колодки и масло. К концу второго дня поисков я, к большому удивлению, нашел только фильтр и масло у официалов. Вот так, все запчасти в Европе на мой, не самый редкий байк, только под заказ от пяти дней. Резина очень дорогая, что у нас стоит 130 евро, там от 250. Замена масла обошлась в 154 евро, можно было и самому, но у меня не было резиновых колец и фильтра, а в сервисе отдельно их не продали. Залили масло Ямалуба, причем к нашему большому удивлению в Европе никто не торгует Мотюлем. Его просто нигде нет, так что в нашу Каву, любительницу масла, заливали все виды масла, попадающиеся по дороге.
В общем два наших байка были готовы, а мы же с конякой призадумались. Цепь наша новая RK не прошла и семи тысяч и стала хрустеть, а на заднем баллоне уже просвечивал корт. И все бы ничего, на этом можно было проехать и пару тысяч, но впереди маячила Африка и было как-то не по себе.
Лиссабон очень крут ночью, даже как-то удивительно к вечеру он затихает, а где-то после двенадцати ночи взрывается от толпы, независимо от дня недели. На всех переулках, вдруг откуда ни возьмись появляются бары и рюмочные. Даже есть какая-то фишка с синим флаером, который вы покупаете и вам во многих заведениях по нему наливают бесплатно. В каждом кабаке живая музыка, а если нет, то обязательно поет Деспасито. Обстановка очень расслабляющая, наркотики на каждом углу, в воздухе запах травы. Все люди очень приветливые, очень много русских, проживающих здесь.
Завалившись в полночь с Котом в какой-то весьма презентабельный кабак, мы узрели иссиня-черного синегальского негра, исполняющего на гитаре «Отель Калифорния». Присели за барную стойку и стали слушать.Вдруг весьма привлекательного вида девушка на всех языках сразу, ибо мы не знали ровно ни одного, предложила поучаствовать в беспроигрышной лотерее, суть которой проста. Заказываешь стопку Джек-Дениэлса, и она тебе даёт билетик. Стираешь краску, а там выигрыш. Сначала выиграли по шнурку, потом ещё какую-то дрянь, и тут оба вытянули моднейшие футболки. Мы аж завизжали хором. Правда старина Джек, улёгшись на выпитое до этого пиво сыграл с нами злую шутку — нас понесло, денег уже не оставалось даже на такси, но рядом с нами на баре стояла установка по раздаче холодного Ягермастера, призывно повёрнутая к нам краником. И мы, переглянувшись, все поняли без слов. Пока Кот поглядывал за барменом, периодически скрывающимся в дебрях своего хозяйства, я верной рукой раздавал Ягера. Сколько раз мы выполнили эту процедуру я не помню, равно как и потом тоже ничего не помню. Помню как добрый таксист тормозил через каждые пятьсот метров и услужливо выдавал нам салфетки.
Продолжение следует.
- Combino
- 23 сентября 2017 в 0:20
- +38
Черт! Как же круто! И тусовка, и чтиво! Один вопрос: как вы не очкуете садится за руль с утрица. Я понимаю, в Европе с этим относительно свободно, сам этим пользуюсь, но таже Беларусь, Россия? Одно могу сказать вам, ребята, к нам в Казахстан, с такими нравами ездить не надо. Наши полиционеры семь шкур спустят, ибо штраф даже за 0.3 промилле — лишение на три года, либо $1000-1500 на месте.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть