Блог им. Ispman → Увидеть Крым и замереть. Часть 2
Часть 2.
Если не надоело читать, заходите под cut.
Познакомился с Алексеем из Питера, он из Бургман-клуба. Ждал своих друзей-соклубников из Москвы (Юрич, Сергей, Игорь, Михаил). Дождался, начали планомерно напиваться. Итог известен – часов в 11 я уже приставал к организаторам и к очередной музыкальной группе с требованием исполнить что-нибудь из «Сектора Газа». Уважили, исполнили.
Потом чудом угадал гостиницу, краткий и чуткий сон.)) Утром пришел в себя и двинул в Ялту. Заехал попрощаться с ребятами, но в номер не достучался. Телефонами обменяться с ребятами через эту проклятую водку не догадался. Если вдруг кто-то из читающих знает этих ребят, маякните, плиз, им что я жив-здоров. На Бургман-клуб заходил, но там регистрироваться нужно, чтобы сообщения в чат писать, че-то лень.
По дороге в Ялту решил зарулить в пещеру «Красная». В прошлом году с семьей так и не попали туда. Думаю, как все удачно складывается – я в экипе, в пещере холодно, и переодеваться не надо, и не замерзну. Ага. Бросил мот на стоянке, на спину рюкзак со шмотьем (оставить негде было) и пошел. Кто ж знал, что до пещеры километра 2 и половина этого пути — крутой подъем по камням?
Когда я поднялся к кассе, у меня уже зеленые круги перед глазами плыли и в ботах хлюпало. Считайте, предупредил.)) В пещеру можно попасть только с экскурсоводом, информация интересная. Туристам показывают только 500 метров данной пещеры, всего же исследовано, по-моему, километров 20. Там есть экстрим-тур, одевают на тебя гидрокостюм и с проводником лезете дальше, чем показывают туристам. Думаю, это стОящее развлечение, в следующий раз обязательно попробую, предварительно пересмотрев «Спуск» и «Спуск-2».)) Всего там три пещеры, «Красная» находится справа от дороги на Симферополь, две другие чуть дальше слева.
Поскольку я гостиницы заранее не бронировал, решил в Ялту не соваться, а поселиться в Никите, друзья подкинули адрес тамошней гостиницы. Утром – Никитский Ботанический сад, благо он от гостиницы в минуте ходьбы. Сначала хотел походить сам, но потом докупил экскурсионную программу, всего-то +100 рублей. И не прогадал, очень интересно, вместо часа с небольшим водили нас два часа.
Увидел вот такие лозунги, сначала опешил, но потом выяснилось, что снимают какой-то детский мюзикл про пионеров.
Тут и юные актеры нарисовались в пионерской форме. Проверил их на «Будь готов!», так эти мелкие засранцы не сразу отклик вспомнили.
После сада поехал в Ялту с целью найти транспорт и добраться до Большого Каньона, тоже очень красивое место для пеших прогулок. Прямого общественного транспорта туда нет, для экскурсионного было уже поздновато по времени, такси дорого. В итоге парень, который на микроавтобусе возит туристов на Ай-Петри, предложил мне подняться с ним на гору, а там поймать попутку в сторону Бахчисарая и доехать до Каньона, обратно так же. Он набрал пассажиров, поехали. У меня была крамольная мысль заехать на Ай-Петри на мото, хорошо что не поехал. Это жесть. По словам таксиста протяженность дороги 26 км, количество поворотов более 250. Из них есть и на 180 градусов, и на 360. Представляю, каким выжатым бы я вполз на эту гору, а ведь еще и вниз надо. Хотя народу на мото было достаточно. Таксист красавчик, всю дорогу трещал без умолку, остановился у водопада Учан-Су («Падающая вода»). В это время года он скорее ручеек, но видно, каким грозным он бывает весной.
Так же посетили Царскую беседку. Виды потрясающие.
Приехали на гору, народ рассосался по своим программам, я же стал чесать макушку, что дальше делать. Взгляд упал, а уши уже были контужены, на парнишку, зазывающего на покатушки на квадриках. Вообще от зазывал там воздух звенит. Квадрики, джипы, лошади, ослы – чего только нет. Плюс таксисты зазывают пассажиров, чтобы доставить их вниз. Шумно. Поговорил с пареньком. У них есть поездки в Каньон, но было уже поздно, так как прогулка эта рассчитана часа на три. В итоге он мне предложил часовую прогулку по заповеднику с подъездом к склону, с которого виден Каньон (в итоге я так и не понял, где он там). Учитывая, что к своим 45 годам я ни разу не ездил на квадрике, любопытство победило. Мне был предоставлен вот такой зверь.
Оказался он в последней степени убитости. В итоге мне пришлось бороться с ним в полную силу. Управлять в первый раз такой техникой на пересеченной местности непросто. А если она еще то норовит заглохнуть, то пытается прыгнуть вперед, так вообще экстрим. Часа мне хватило. Покатались, пофоткал.
Советы тем, кто возьмет подобную экскурсию: одевайте очки, так как Вас будет сопровождать человек на питбайке и от его колес довольно много пыли. К тому же из под колес мота нередко вылетают камни и можно получить по глазам.
На горе на самом верху есть два супербомбических развлечения – 1). пройти над пропастью по навесному мостику между тремя зубцами горы и 2). съехать по тросу с вершины вниз (не в сторону моря, где высота 1234 метра, а в другую, но все равно высота приличная) под дикий визг роликов этой приспособы.
Я ни раньше, ни в этот раз не решился испытать себя. Высота – мой самый большой страх. Я периодически его борю, но пока до таких уровней не дошел. В нашей группе были две девчонки из Москвы, ехали на гору ради прохода по мостику. Прошли. Их отпустило только после пары стаканов вина, которые они бахнули на ужине, таксист нас завез в кафешку чуть ниже. На самой горе все кафе посносили, типа заповедник.
Канатная дорога.
Приехали обратно в Ялту, погулял по набережной, поужинал. В Крыму питался в основном блюдами из морепродуктов, ну и пиво, конечно. Ходил очень много, была надежда, что скину пару кило. Но нет, все при мне.))
Утром поехал в Севастополь. В Крыму был раза четыре, но в Севастополь ехал в первый раз. Волновался. Досталось этому городу в его истории… Конечно, многим досталось не меньше, но все же… Посмотрел, на какой из улиц больше всего гостиниц и поехал. К тому времени уже перестал бояться, что вдали от дома порвется ремень, тросик, навернется сцепление или проколю колесо. Запарковался на улице Большая Морская, пошел искать ближайшую гостиницу, уточнил у местных ее местонахождение, возвращаюсь к моту, ключ на старт, обычное жужжание инжектора, кнопка стартера и …. ничего. Попытка номер два, три – безрезультатно. Дядя на Тойоте, который ждал, когда освободится место, понял по моему виду, что это надолго и поехал искать другое. А я стал думать. Ведь заглушил-то я мот совершенно нормально работающий. Мистика. Еще раз проверил положение красной кнопки, да нет, все в порядке. Аккуму года четыре, но он вроде был еще бодрый. Вспышка в мозгу – гена кончился и аккум сел. Мурашки. Гоню эту мысль, ведь в этом случае стартер бы трещал, а тут мертвая тишина. Остается предохранитель. Подивившись тому, что предохранитель умудрился сгореть одновременно с выключением двигателя, начал потихоньку снимать сиденье и так далее. А на улице градусов за 30 и я под прямыми солнечными лучами. Вообще потел я в Крыму знатно и не важно, что на мне было одето. И это в сентябре, для жителя Подмосковья непривычно и тяжко. Так вот, снимаю сиденье, беру отвертку для снятия крышки, под которой предохранители и вдруг вспоминаю, что при включении зажигания не горела лампа нейтрали. Я всегда глушу мот только на нейтрали, а здесь парковался в спешке, жарко, место парковочное одно и не помню, поставил ли на нейтраль. Пробую толкнуть – мот на скорости. Включил зажигание, дощелкал до нейтралки и вуаля – мот завелся. Ну что сказать… Жара моей голове точно не друг. Хорошо хоть, что не разобрал половину аппарата, прежде чем сообразил. Заселился, пришел в себя, пошел гулять. Сходил к памятнику солдату и матросу, посвященному единству родов войск.
Потом присоединился к экскурсии на катере по Севастопольской бухте. Дядька рассказывал очень интересно, хоть и заунывно. Оно понятно, сколько раз в день приходится повторять одно и то же. Подходили довольно близко к кораблям, про каждый рассказал.
Посетил усыпальницу четырех адмиралов, поставил свечку за помин душ.
Потом на автобусе двинул на Малахов Курган. Я не так давно читал «Битву за Севастополь» и ходить по местам, где погибло столько людей, было очень волнительно. На Кургане идут то ли археологические, то ли строительные работы, много мест перекопано.
Пешком двинул обратно. Погулял по Историческому Бульвару, впечатлил памятник Тотлебену, начальнику инженерной службы, который руководил постройкой всех укреплений в Крымскую войну.
Граффити на жилом доме.
Не попал в Панораму, посвященную одному дню защиты Севастополя, закрылась перед носом. Ужин в рыбном ресторане «Баркас». Хотел отведать калкана – пожалуйста, у нас есть. А скока стоит? 640 рублей за сто грамм. И это за камбалу… Мда. Вкусно конечно, но что-то дороговато. В этот день телефон сообщил мне, что я прошел 19 км. Это снова к вопросу о ногах, без них там никуда.
Наутро нужно было попасть на 35-ю батарею. Это оборонительный комплекс, в основном подземный. Слышал, что там интересно, но есть проблема с билетами. Захожу с вечера на сайт, пытаюсь забронировать билет – фиг, на всю неделю билетов нет. Расстроился, но не сильно, решил все-таки посетить Панораму. В итоге утром в очереди в кассу Панорамы от местных узнал, что на 35-ю батарею нужно ехать часов в шесть-семь утра и занять очередь. Билеты начинают выдавать что-то около 9 утра. Именно выдавать, волею мецената, который реконструировал комплекс и сделал его доступным для туристов, билеты и услуги экскурсовода бесплатные.
Панорама потрясающая. В чем я протупил – не взял очки. Очки мне нужны только для вождения, в другое время я их не ношу. Полотно панорамы находится на расстоянии, по-моему, 14 метров от смотровой площадки и многие мелкие детали я не смог рассмотреть должным образом. Попасть туда можно только с экскурсией, экскурсия интересная, но уж очень все быстро. У Панорамы долго стоять не дают, можно еще какое-то время смотреть с нижней площадки через стекло, но это не то. Почему такой конвейер, понятно – народу много, одних артековцев в этот день должно было быть несколько автобусов. Фото делать можно, предварительно купив специальное разрешение. Я не стал, смотрел во все глаза.
Пора было разворачивать коня и алга.))) Собрался и помчал. Но уже не по берегу, а по середине полуострова. Дорога там значительно ровнее, но и трафик плотнее, все грузовые прут там. А на улице градусов 35. Вентилятор радиатора включался даже на скорости 90 км/ч. Я вообще тихоход, езжу по правилам, скоростной режим не нарушаю. Штрафов не привез.
К вечеру доехал до Керчи, заночевал в той же гостинице, утром на паром. Очередей никаких, все быстро. Какой же кайф – кондиционируемый салон на пароме. Еле-еле хватило времени, чтобы остыть немного. Далее мой путь лежал в Краснодар, проведать друга и встретиться с партнерами, коих у меня в этом городе целых два, причем вместе никого не соберешь, со всеми нужно встречаться соло. Поэтому на Краснодар я отвел два дня.)) Все прошло по плану, получилось даже увидеть парня, с кем работал еще на прошлом месте, это был приятный бонус. Друг, у которого я жил, поведал, что он тоже начал частенько задумываться о байке. Пральна, говорю, ты ж на пару лет младше меня, как раз к тебе сейчас приходит кризис среднего возраста.)) И чем творить после его прихода не пойми что, уж лучше подсесть на мототему. Фоток в Краснодаре не делал, то пьянка, то жара, короче, не вспомнил даже. А, по дороге в Краснодар, был момент – остановился рядом с парнем из Твери, он отдыхал, тоже ехал из Крыма. На встречной обочине останавливается Голда, подходит дядька из Украины, как оказалось., он потерял попутчика тоже на Голде и спрашивал, не видели ли мы этот красный космолет. Вроде видел, говорю, уже к парому подъезжал. Полетел догонять. Вообще странно, связи никакой что ли нет? Позвонить, смс написать? Второй не может не понять, что он уже один едет. Надеюсь, нашлись.
Утром 15-го сентября рванул домой. Уже по самой короткой дороге, по М4. Уже в сумерках доехал до Павловска, что в Воронежской области. Трасса темная, ехать стремно. Не стал испытывать судьбу, заселился в придорожный отель, коих просто море на этой трассе и в шесть утра следующего дня двинул дальше. Выбесили платные участки. Нет, очередей не было. Выбесило их количество и непонятные таксы, то 50, то 80, то 120, то 150. Думал, зависит от протяженности, но показалось, что нет. Кто-то знает, от чего точно? Кошелек хоть не убирай. Вытянули в итоге что-то около тысячи. Последний участок перед Москвой объехал по бесплатной дороге, задрали, гады, хрен вам, а не мои деньги.
Было еще одно место, которое я обязательно должен был посетить – это могила Юрия Хоя в Воронеже. Посмотрел по расположению – кладбище совсем рядом с трассой. Вот это удача! Ведь до дома почти 700 км и надо успеть до темноты доехать до МКАДа. Моя максималка – 100. Так вот, кладбище, судя по информации в Инете, открывается в 8 утра, от места ночевки до него 150 км, езды с перекурами как раз около двух часов. Дурацкий навигатор попытался завести меня туда с платной дороги, в результате чего была заплачена лишняя сотка рублей и потеряно минут 10 времени, ну да Бог с этим. Заехал в город, уточнил у местных дорогу, доехал. Время 8-30. Иду и думаю, как хорошо, буду один, постою спокойно, почту память, сколько было в юности под его песни начудачено, да и сейчас частенько слушаю с удовольствием. Иду вдоль бетонного забора, на котором столько всего написано и нарисовано, что можно час, наверное, только это рассматривать. Дохожу до могилы – опа, а там три перца каких-то, причем уже достаточно нарядные. Познакомились. Парни приехали из Саратова специально почтить память Юры. По 30 лет ребятам. Автобус привез их в город ночью, дорогу спросить не у кого, до кого-то достучались, нашли кладбище, которое, как оказалось, не закрывается на ночь. В итоге ребята были на могиле уже в пять утра. Накрыли поляну и начали поминать. Судя по количеству спиртного и закуси, сидеть собирались долго. Красавчики. Душевно поболтали, символически помянул с ними Юру и поехал дальше.
Дома был в шесть вечера. Конец.
P.S. Несколько моментов, в основном для начинающих (поумничаю с Вашего позволения).
Багаж. Места для него практически нет. На моте две боковые сумки и рюкзак. Лямки рюкзака ослабил максимально, чтобы он лежал на сиденье пассажира, ибо весил он 8 кг. В итоге спина не ссыпалась в труселя. Берите только самое необходимое, ведь в поездке наверняка захочется приобрести что-то из сувениров, мне приходилось чуть ли не ногами утрамбовывать прикупленные ништяки. Особенно не нужно тащить из дома кучу шмотья, если планируете ездить в обитаемых местах, реально недостающее можно прикупить на месте.
Я сам задавал здесь вопрос насчет того, работает ли сберовская карта в Крыму. Получил массу ответов. В итоге практически забыл про нее.))) Когда вспоминал, то чаще всего удавалось ей расплачиваться в гостиницах, кабаках, на заправках. Отказы были редки.
Про комфорт в дороге и вообще: почаще останавливайтесь и разминайтесь. Я это делал, проехав 50 км по плохой дороге или 100 по хорошей, то есть при моей скорости получалось в среднем каждый час. К этому времени пятая точка уже сама намекала на то, что нужна остановка. Так дольше не устаёшь. А уж если почувствовали, что начинает клонить в сон, моментально останавливайтесь, я пробовал закрывать глаза на ходу – секунда и уже траектория движения меняется.
Да, я не посетил кучу интересных мест. Знаю, но мне хватило и этого для начала. Ведь надо что-то оставить и для следующего раза. ;-) Итак доволен как слон.
Ну и одиночное путешествие – это хорошо или плохо? Нет однозначного ответа. При должном уровне подготовки вполне можно ездить одному, сам себе хозяин, ни под кого не подстраиваешься и прочее. С компанией же спокойнее, веселее, но сложнее организационно. Я к чему: если даже не удалось найти попутчиков – не откладывайте поездку. Просто подготовьтесь к ней получше. А дорога сама приведет Вас и к новым местах, и к новым друзьям. Путешествуйте и живите полной жизнью!
Если не надоело читать, заходите под cut.
Познакомился с Алексеем из Питера, он из Бургман-клуба. Ждал своих друзей-соклубников из Москвы (Юрич, Сергей, Игорь, Михаил). Дождался, начали планомерно напиваться. Итог известен – часов в 11 я уже приставал к организаторам и к очередной музыкальной группе с требованием исполнить что-нибудь из «Сектора Газа». Уважили, исполнили.
Потом чудом угадал гостиницу, краткий и чуткий сон.)) Утром пришел в себя и двинул в Ялту. Заехал попрощаться с ребятами, но в номер не достучался. Телефонами обменяться с ребятами через эту проклятую водку не догадался. Если вдруг кто-то из читающих знает этих ребят, маякните, плиз, им что я жив-здоров. На Бургман-клуб заходил, но там регистрироваться нужно, чтобы сообщения в чат писать, че-то лень.
По дороге в Ялту решил зарулить в пещеру «Красная». В прошлом году с семьей так и не попали туда. Думаю, как все удачно складывается – я в экипе, в пещере холодно, и переодеваться не надо, и не замерзну. Ага. Бросил мот на стоянке, на спину рюкзак со шмотьем (оставить негде было) и пошел. Кто ж знал, что до пещеры километра 2 и половина этого пути — крутой подъем по камням?
Когда я поднялся к кассе, у меня уже зеленые круги перед глазами плыли и в ботах хлюпало. Считайте, предупредил.)) В пещеру можно попасть только с экскурсоводом, информация интересная. Туристам показывают только 500 метров данной пещеры, всего же исследовано, по-моему, километров 20. Там есть экстрим-тур, одевают на тебя гидрокостюм и с проводником лезете дальше, чем показывают туристам. Думаю, это стОящее развлечение, в следующий раз обязательно попробую, предварительно пересмотрев «Спуск» и «Спуск-2».)) Всего там три пещеры, «Красная» находится справа от дороги на Симферополь, две другие чуть дальше слева.
Поскольку я гостиницы заранее не бронировал, решил в Ялту не соваться, а поселиться в Никите, друзья подкинули адрес тамошней гостиницы. Утром – Никитский Ботанический сад, благо он от гостиницы в минуте ходьбы. Сначала хотел походить сам, но потом докупил экскурсионную программу, всего-то +100 рублей. И не прогадал, очень интересно, вместо часа с небольшим водили нас два часа.
Увидел вот такие лозунги, сначала опешил, но потом выяснилось, что снимают какой-то детский мюзикл про пионеров.
Тут и юные актеры нарисовались в пионерской форме. Проверил их на «Будь готов!», так эти мелкие засранцы не сразу отклик вспомнили.
После сада поехал в Ялту с целью найти транспорт и добраться до Большого Каньона, тоже очень красивое место для пеших прогулок. Прямого общественного транспорта туда нет, для экскурсионного было уже поздновато по времени, такси дорого. В итоге парень, который на микроавтобусе возит туристов на Ай-Петри, предложил мне подняться с ним на гору, а там поймать попутку в сторону Бахчисарая и доехать до Каньона, обратно так же. Он набрал пассажиров, поехали. У меня была крамольная мысль заехать на Ай-Петри на мото, хорошо что не поехал. Это жесть. По словам таксиста протяженность дороги 26 км, количество поворотов более 250. Из них есть и на 180 градусов, и на 360. Представляю, каким выжатым бы я вполз на эту гору, а ведь еще и вниз надо. Хотя народу на мото было достаточно. Таксист красавчик, всю дорогу трещал без умолку, остановился у водопада Учан-Су («Падающая вода»). В это время года он скорее ручеек, но видно, каким грозным он бывает весной.
Так же посетили Царскую беседку. Виды потрясающие.
Приехали на гору, народ рассосался по своим программам, я же стал чесать макушку, что дальше делать. Взгляд упал, а уши уже были контужены, на парнишку, зазывающего на покатушки на квадриках. Вообще от зазывал там воздух звенит. Квадрики, джипы, лошади, ослы – чего только нет. Плюс таксисты зазывают пассажиров, чтобы доставить их вниз. Шумно. Поговорил с пареньком. У них есть поездки в Каньон, но было уже поздно, так как прогулка эта рассчитана часа на три. В итоге он мне предложил часовую прогулку по заповеднику с подъездом к склону, с которого виден Каньон (в итоге я так и не понял, где он там). Учитывая, что к своим 45 годам я ни разу не ездил на квадрике, любопытство победило. Мне был предоставлен вот такой зверь.
Оказался он в последней степени убитости. В итоге мне пришлось бороться с ним в полную силу. Управлять в первый раз такой техникой на пересеченной местности непросто. А если она еще то норовит заглохнуть, то пытается прыгнуть вперед, так вообще экстрим. Часа мне хватило. Покатались, пофоткал.
Советы тем, кто возьмет подобную экскурсию: одевайте очки, так как Вас будет сопровождать человек на питбайке и от его колес довольно много пыли. К тому же из под колес мота нередко вылетают камни и можно получить по глазам.
На горе на самом верху есть два супербомбических развлечения – 1). пройти над пропастью по навесному мостику между тремя зубцами горы и 2). съехать по тросу с вершины вниз (не в сторону моря, где высота 1234 метра, а в другую, но все равно высота приличная) под дикий визг роликов этой приспособы.
Я ни раньше, ни в этот раз не решился испытать себя. Высота – мой самый большой страх. Я периодически его борю, но пока до таких уровней не дошел. В нашей группе были две девчонки из Москвы, ехали на гору ради прохода по мостику. Прошли. Их отпустило только после пары стаканов вина, которые они бахнули на ужине, таксист нас завез в кафешку чуть ниже. На самой горе все кафе посносили, типа заповедник.
Канатная дорога.
Приехали обратно в Ялту, погулял по набережной, поужинал. В Крыму питался в основном блюдами из морепродуктов, ну и пиво, конечно. Ходил очень много, была надежда, что скину пару кило. Но нет, все при мне.))
Утром поехал в Севастополь. В Крыму был раза четыре, но в Севастополь ехал в первый раз. Волновался. Досталось этому городу в его истории… Конечно, многим досталось не меньше, но все же… Посмотрел, на какой из улиц больше всего гостиниц и поехал. К тому времени уже перестал бояться, что вдали от дома порвется ремень, тросик, навернется сцепление или проколю колесо. Запарковался на улице Большая Морская, пошел искать ближайшую гостиницу, уточнил у местных ее местонахождение, возвращаюсь к моту, ключ на старт, обычное жужжание инжектора, кнопка стартера и …. ничего. Попытка номер два, три – безрезультатно. Дядя на Тойоте, который ждал, когда освободится место, понял по моему виду, что это надолго и поехал искать другое. А я стал думать. Ведь заглушил-то я мот совершенно нормально работающий. Мистика. Еще раз проверил положение красной кнопки, да нет, все в порядке. Аккуму года четыре, но он вроде был еще бодрый. Вспышка в мозгу – гена кончился и аккум сел. Мурашки. Гоню эту мысль, ведь в этом случае стартер бы трещал, а тут мертвая тишина. Остается предохранитель. Подивившись тому, что предохранитель умудрился сгореть одновременно с выключением двигателя, начал потихоньку снимать сиденье и так далее. А на улице градусов за 30 и я под прямыми солнечными лучами. Вообще потел я в Крыму знатно и не важно, что на мне было одето. И это в сентябре, для жителя Подмосковья непривычно и тяжко. Так вот, снимаю сиденье, беру отвертку для снятия крышки, под которой предохранители и вдруг вспоминаю, что при включении зажигания не горела лампа нейтрали. Я всегда глушу мот только на нейтрали, а здесь парковался в спешке, жарко, место парковочное одно и не помню, поставил ли на нейтраль. Пробую толкнуть – мот на скорости. Включил зажигание, дощелкал до нейтралки и вуаля – мот завелся. Ну что сказать… Жара моей голове точно не друг. Хорошо хоть, что не разобрал половину аппарата, прежде чем сообразил. Заселился, пришел в себя, пошел гулять. Сходил к памятнику солдату и матросу, посвященному единству родов войск.
Потом присоединился к экскурсии на катере по Севастопольской бухте. Дядька рассказывал очень интересно, хоть и заунывно. Оно понятно, сколько раз в день приходится повторять одно и то же. Подходили довольно близко к кораблям, про каждый рассказал.
Посетил усыпальницу четырех адмиралов, поставил свечку за помин душ.
Потом на автобусе двинул на Малахов Курган. Я не так давно читал «Битву за Севастополь» и ходить по местам, где погибло столько людей, было очень волнительно. На Кургане идут то ли археологические, то ли строительные работы, много мест перекопано.
Пешком двинул обратно. Погулял по Историческому Бульвару, впечатлил памятник Тотлебену, начальнику инженерной службы, который руководил постройкой всех укреплений в Крымскую войну.
Граффити на жилом доме.
Не попал в Панораму, посвященную одному дню защиты Севастополя, закрылась перед носом. Ужин в рыбном ресторане «Баркас». Хотел отведать калкана – пожалуйста, у нас есть. А скока стоит? 640 рублей за сто грамм. И это за камбалу… Мда. Вкусно конечно, но что-то дороговато. В этот день телефон сообщил мне, что я прошел 19 км. Это снова к вопросу о ногах, без них там никуда.
Наутро нужно было попасть на 35-ю батарею. Это оборонительный комплекс, в основном подземный. Слышал, что там интересно, но есть проблема с билетами. Захожу с вечера на сайт, пытаюсь забронировать билет – фиг, на всю неделю билетов нет. Расстроился, но не сильно, решил все-таки посетить Панораму. В итоге утром в очереди в кассу Панорамы от местных узнал, что на 35-ю батарею нужно ехать часов в шесть-семь утра и занять очередь. Билеты начинают выдавать что-то около 9 утра. Именно выдавать, волею мецената, который реконструировал комплекс и сделал его доступным для туристов, билеты и услуги экскурсовода бесплатные.
Панорама потрясающая. В чем я протупил – не взял очки. Очки мне нужны только для вождения, в другое время я их не ношу. Полотно панорамы находится на расстоянии, по-моему, 14 метров от смотровой площадки и многие мелкие детали я не смог рассмотреть должным образом. Попасть туда можно только с экскурсией, экскурсия интересная, но уж очень все быстро. У Панорамы долго стоять не дают, можно еще какое-то время смотреть с нижней площадки через стекло, но это не то. Почему такой конвейер, понятно – народу много, одних артековцев в этот день должно было быть несколько автобусов. Фото делать можно, предварительно купив специальное разрешение. Я не стал, смотрел во все глаза.
Пора было разворачивать коня и алга.))) Собрался и помчал. Но уже не по берегу, а по середине полуострова. Дорога там значительно ровнее, но и трафик плотнее, все грузовые прут там. А на улице градусов 35. Вентилятор радиатора включался даже на скорости 90 км/ч. Я вообще тихоход, езжу по правилам, скоростной режим не нарушаю. Штрафов не привез.
К вечеру доехал до Керчи, заночевал в той же гостинице, утром на паром. Очередей никаких, все быстро. Какой же кайф – кондиционируемый салон на пароме. Еле-еле хватило времени, чтобы остыть немного. Далее мой путь лежал в Краснодар, проведать друга и встретиться с партнерами, коих у меня в этом городе целых два, причем вместе никого не соберешь, со всеми нужно встречаться соло. Поэтому на Краснодар я отвел два дня.)) Все прошло по плану, получилось даже увидеть парня, с кем работал еще на прошлом месте, это был приятный бонус. Друг, у которого я жил, поведал, что он тоже начал частенько задумываться о байке. Пральна, говорю, ты ж на пару лет младше меня, как раз к тебе сейчас приходит кризис среднего возраста.)) И чем творить после его прихода не пойми что, уж лучше подсесть на мототему. Фоток в Краснодаре не делал, то пьянка, то жара, короче, не вспомнил даже. А, по дороге в Краснодар, был момент – остановился рядом с парнем из Твери, он отдыхал, тоже ехал из Крыма. На встречной обочине останавливается Голда, подходит дядька из Украины, как оказалось., он потерял попутчика тоже на Голде и спрашивал, не видели ли мы этот красный космолет. Вроде видел, говорю, уже к парому подъезжал. Полетел догонять. Вообще странно, связи никакой что ли нет? Позвонить, смс написать? Второй не может не понять, что он уже один едет. Надеюсь, нашлись.
Утром 15-го сентября рванул домой. Уже по самой короткой дороге, по М4. Уже в сумерках доехал до Павловска, что в Воронежской области. Трасса темная, ехать стремно. Не стал испытывать судьбу, заселился в придорожный отель, коих просто море на этой трассе и в шесть утра следующего дня двинул дальше. Выбесили платные участки. Нет, очередей не было. Выбесило их количество и непонятные таксы, то 50, то 80, то 120, то 150. Думал, зависит от протяженности, но показалось, что нет. Кто-то знает, от чего точно? Кошелек хоть не убирай. Вытянули в итоге что-то около тысячи. Последний участок перед Москвой объехал по бесплатной дороге, задрали, гады, хрен вам, а не мои деньги.
Было еще одно место, которое я обязательно должен был посетить – это могила Юрия Хоя в Воронеже. Посмотрел по расположению – кладбище совсем рядом с трассой. Вот это удача! Ведь до дома почти 700 км и надо успеть до темноты доехать до МКАДа. Моя максималка – 100. Так вот, кладбище, судя по информации в Инете, открывается в 8 утра, от места ночевки до него 150 км, езды с перекурами как раз около двух часов. Дурацкий навигатор попытался завести меня туда с платной дороги, в результате чего была заплачена лишняя сотка рублей и потеряно минут 10 времени, ну да Бог с этим. Заехал в город, уточнил у местных дорогу, доехал. Время 8-30. Иду и думаю, как хорошо, буду один, постою спокойно, почту память, сколько было в юности под его песни начудачено, да и сейчас частенько слушаю с удовольствием. Иду вдоль бетонного забора, на котором столько всего написано и нарисовано, что можно час, наверное, только это рассматривать. Дохожу до могилы – опа, а там три перца каких-то, причем уже достаточно нарядные. Познакомились. Парни приехали из Саратова специально почтить память Юры. По 30 лет ребятам. Автобус привез их в город ночью, дорогу спросить не у кого, до кого-то достучались, нашли кладбище, которое, как оказалось, не закрывается на ночь. В итоге ребята были на могиле уже в пять утра. Накрыли поляну и начали поминать. Судя по количеству спиртного и закуси, сидеть собирались долго. Красавчики. Душевно поболтали, символически помянул с ними Юру и поехал дальше.
Дома был в шесть вечера. Конец.
P.S. Несколько моментов, в основном для начинающих (поумничаю с Вашего позволения).
Багаж. Места для него практически нет. На моте две боковые сумки и рюкзак. Лямки рюкзака ослабил максимально, чтобы он лежал на сиденье пассажира, ибо весил он 8 кг. В итоге спина не ссыпалась в труселя. Берите только самое необходимое, ведь в поездке наверняка захочется приобрести что-то из сувениров, мне приходилось чуть ли не ногами утрамбовывать прикупленные ништяки. Особенно не нужно тащить из дома кучу шмотья, если планируете ездить в обитаемых местах, реально недостающее можно прикупить на месте.
Я сам задавал здесь вопрос насчет того, работает ли сберовская карта в Крыму. Получил массу ответов. В итоге практически забыл про нее.))) Когда вспоминал, то чаще всего удавалось ей расплачиваться в гостиницах, кабаках, на заправках. Отказы были редки.
Про комфорт в дороге и вообще: почаще останавливайтесь и разминайтесь. Я это делал, проехав 50 км по плохой дороге или 100 по хорошей, то есть при моей скорости получалось в среднем каждый час. К этому времени пятая точка уже сама намекала на то, что нужна остановка. Так дольше не устаёшь. А уж если почувствовали, что начинает клонить в сон, моментально останавливайтесь, я пробовал закрывать глаза на ходу – секунда и уже траектория движения меняется.
Да, я не посетил кучу интересных мест. Знаю, но мне хватило и этого для начала. Ведь надо что-то оставить и для следующего раза. ;-) Итак доволен как слон.
Ну и одиночное путешествие – это хорошо или плохо? Нет однозначного ответа. При должном уровне подготовки вполне можно ездить одному, сам себе хозяин, ни под кого не подстраиваешься и прочее. С компанией же спокойнее, веселее, но сложнее организационно. Я к чему: если даже не удалось найти попутчиков – не откладывайте поездку. Просто подготовьтесь к ней получше. А дорога сама приведет Вас и к новым местах, и к новым друзьям. Путешествуйте и живите полной жизнью!
- Ispman
- Александр
- 19 сентября 2017 в 1:33
- +30
А я уж больше года все никак не соберусь про Севастополь написать) А теперь наверное и не буду, потому что в общем-то у вас все что нужно написано, очень во многом совпали впечатления, все что могу добавить по большому счету к мототеме не относится)
В аналогичном путешествии, тоже ехал один, больше всего страдал от скуки) Одному скучно. Я больше по северо-западу Крыма катался, остальное тоже получилось «на следующий раз», но решил, что больше я в одиночку на мотоцикле туда не поеду.
В аналогичном путешествии, тоже ехал один, больше всего страдал от скуки) Одному скучно. Я больше по северо-западу Крыма катался, остальное тоже получилось «на следующий раз», но решил, что больше я в одиночку на мотоцикле туда не поеду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть