Блог им. Ispman → Увидеть Крым и замереть. Часть 1.
Приветствую всех!
Про Крым тут много всего написано и вряд ли я кого-то удивлю, но если будут желающие, то прошу под cut.
Текста будет много, фоток меньше, меня же вообще не будет, так как считаю, что нечего фотографии портить.)) Камеры на шлеме нет, фотки сделаны на телефон.
Несмотря на то, что попутчиков я не нашел, а один ехать не хотел, все-таки в начале сентября я стиснул в кулаке то, что обычно тискают в случаях, когда надо сделать первый шаг и поехал соло в сторону Крыма. Ибо я стольким друзьям и знакомым успел натрындеть про эту поездку, что морального права отменить ее я не имел. За неделю до этого проверил себя и мотик, примкнув к группе байкеров, которые ехали в Ярославль с ночевкой. Была еще надежда, что найду попутчиков среди этих ребят. Не нашел, зато отлично провели время, посмотрели город, научились ездить в колонне (первый опыт), ну и потренировал себя в мини-дальняке.
Итак, утро 3-го сентября, мот Кавасаки Вулкан 900 готов, наездник о 100 кг преувеличенно бодр и весел, погода на севере Подмосковья огонь. Погнали!
О маршруте. Поскольку на поездку я отвел две недели, то решил заехать повидать друзей и партнеров по работе в разных городах по дороге и в Крым, и обратно. В итоге маршрут выглядел так: дом (север Подмосковья) – Тамбов (партнеры по работе, ночевка) – Каменск-Шахтинский (ночевка) – станица Должанская (друзья, ночевка) – Керчь (осмотр города, ночевка) – Судак (осмотр города, ночевка) – Коктебель (байк-слет, ночь пьяных кошмаров) – Никита (две ночевки, осмотр места) – Севастополь (осмотр города, ночевка) – Керчь (ночевка) – Краснодар (друзья, партнеры, две ночевки) – Павловск (ночевка) – дом. Всего пройдено 4500 км, сгорело бензина около 225 литров (5 на сотню). Для друзей создал группу в Ватсапе, куда скидывал фото и короткие отчеты, маме с женой отправлял СМС чуть ли не на каждой остановке, так как очень переживали за меня. Засрал им сообщениями все телефоны.)) Погода уже через 200 км решила проверить меня на водостойкость. Надо сказать, что это мой второй сезон и я еще ни разу толком не попадал под дождь. И не просто не попадал — я от него бегал и боялся как от огня. О, каламбурчик вышел.)) Единственный раз, когда группой возвращались из Ярославля, последние километров 50 до дома попал под дождь и понял, что не зря я его не взлюбил. Пренеприятнейшая вещь. Ну да нет смысла здесь писать про дождь, все Вы прекрасно знаете, каково это. И вот уже в Рязанской области начало поливать. Одел раздельный дождевик, на ноги мусорные пакеты, на перчатки трехпалые непромокаемые варежки и поехал дальше. Пару слов про дождевик – был куплен в магазине спецодежды за 800 рублей. Размер ХХХХL. Всем хорош, не промок, выручал меня в холодную погоду, но, падла, пачкает экип какой-то желтой пыльцой. Постирал всю экипировку, высохнет – посмотрю, осталось ли что.
Хорошо, что дождь шел недолго. Въехал в Тамбовскую область, увидел на заправке такую картину. Тамбовские гуси суровые, работают на дизеле.))
Партнеры встретили, помогли поселиться в гостинице, напоили пивом, покатали по вечернему городу. Было прохладно, поэтому пешкарусом особо не гуляли, фотки жидкие.
Утром не рано выдвинулся в Каменск-Шахтинский. Примерно прикинул, что за световой день успею доехать до Байк-отеля, хотелось побывать в этом месте. Из Тамбова поехал через Борисоглебск – Новохоперск, на М4 вылез в Богучаре. Дорога до М4 была всем хороша – трафик почти отсутствовал, заправки есть, виды как я люблю. Одно «но» — качество дорог. Я, конечно, и раньше знал, что у нас их нет, но сев на байк, я это еще и прочувствовал. Так вот где-то в районе Новохоперска случился вообще апогей того, каким не должно быть дорожное покрытие – помимо ям, провалившихся или вздыбившихся краев, еще и поперечные асфальтовые гребни высотой, как мне показалось, сантиметров по 10. Я ехал не на моте, а скакал на лошади, которая понесла. Подпрыгивал над седлом, лязгал зубами, непроизвольно извергал нечленораздельные звуки, дополняя их уже отборным матом. Ну как? Как такое может случиться с асфальтом? Выехал в Богучаре на М4, только вздохнул, почувствовав под колесами более-менее ровный асфальт, как опять началось то же самое. Правый ряд на довольно приличных участках убит наглухо. Все, даже фуры, забираются в левый и тошнят там. И это федералка! Правда, ремонты идут, мож переложат когда-нибудь.)) Докатил до Байк-отеля как раз с началом темноты. Номера были, поселился, пофоткал. На стоянке были еще три мота, но хозяев не видел.
Далее мне нужно было попасть в станицу Должанская к друзьям, у которых 4 года подряд с 1999 по 2002 отдыхал с семьей на берегу Таганрогского залива. По М4 ехать не хотел, поехал через Гуково – Новошахтинск – Родионово-Несветайская. Эта дорога все-таки завела в Ростов, но проскочил его самым краешком, успев изрядно пропотеть на светофорах. В Должанскую приехал уже в начале сумерек. Друзьям сделал сюрприз, не предупредив о приезде. В итоге все обошлось – ребята были дома, не прогнали, оставили на ночь.
Вот такой он, Таганрогский залив, у станицы Должанская.
Утром хотел съездить на Должанскую косу, прикольное было место – с одной стороны залив, с другой само море и за косой все это сливалось и бурлило. Друзья посмотрели на меня как на инопланетянина и сказали, что косу смыло штормом в 2014 что ли году, теперь ее просто нет. Жаль.
Пораньше двинул в сторону парома. Опять дождь. Второй раз было уже легче, но все равно… Ни хрена ж не видно. Ветровое стекло на уровне глаз, когда его закидывало грязью из под колес, выпрямлял сутулую спину и смотрел чуть выше, поигрывая положением визора в зависимости от скорости и силы дождя (обычно езжу с открытым, так как высокий ветровик, в лицо ничего не прилетает, да еще глаза защищены очками с пластиковыми линзами). В кассу и на паром можно было не лезть без очереди, так как эти очереди почти отсутствовали. Но полез, ибо порядок есть порядок – байкеры без очереди.)) Был остановлен на последнем посту ДПС, который недалеко у парома, так вот гайцы, убедившись, что номер чистый и доки в наличии, рассказали, что в сезон машинами заполнена вся стоянка (а она ни разу не маленькая) и хвост очереди стоит на трассе еще километров на 5. Хорошо, что мы байкеры.))
Паром подошел почти сразу же.
Все организовано, работники переправы шустро загнали всех на палубу и мы тронулись.
А мост-то и вправду есть. Врут всёчестные украинские СМИ))
Ох, какую же свинью этим мостом строители подкладывают паромной переправе! Это целый огромный механизм, где в сезон с двух рук куют презренный металл. С мостом эти люди, эти паромы станут никому не нужны.((
В Керчи в сумерках заселился в гостиницу, ужин и спать. В порту сфоткал, по всей видимости, вторую, еще не установленную, арку моста.
Утром пошарахался по городу.
Митридатские лестницы.
Поднялся по ним к огню вечной Славы (не горел).
Да, сразу хочу сказать тем, кто поедет в Крым в первый раз – качайте ноги. Крым – это горы. Очень много мест, где нужно чапать вверх или вниз. Так что будьте готовы.
В середине дня двинул в Судак. И вот тут-то меня снова ждал дорожный кошмар. Кроме довольно паршивого асфальта, начались серпантины и подъемы/спуски. А я первый раз еду здесь на двух колесах. Хорошо, что мот не машина – сместился вправо и дал себя обогнать. Иначе собрал бы сзади себя хвост. Хотя нет – сплошную линию разметки в Крыму не уважают. Ни местные, ни гости вслед за местными. Я разговаривал на эту тему с крымчанами, они говорят, что пока нет камер, позволяют себе такие вещи. Да и гайцы редко охотятся в горах. Там же, по дороге в Судак, был единственный опасный момент за всю поездку – в одном населенном пункте встречный таксист решил развернуться передо мной через сплошную. Не знаю, успел ли бы я остановиться, но он дал по тормозам и я объехал его по обочине. Совет тем, кто едет по этой дороге в первый раз без опыта: не думайте о тех, кто едет сзади. Когда смогут – объедут. Ваша задача – не разложиться, думайте об этом. Не спешите и перед поворотами сбавляйте скорость до минимума. В основном они все обозначены соответствующими знаками, но есть и необозначенные и довольно опасные.
В Судаке снова гостиница, потом прогулка по набережной и посещение Генуэзской крепости. Очень понравилось.
Не перестаю удивляться нашим людям – везде таблички «За ограждение не заходить», «На гору не залезать» — да плевали мы на это. Лезут на самый верх, скачут по горам в сантиметре от смерти и ржут как кони. Хорошо, когда все заканчивается без происшествий. Ну да это я уже по-стариковски ворчу, наверное. Лет 20 назад и сам бы поскакал.))
Утром поехал на автобусе в Новый Свет. Я вообще решил так – мотоцикл бросаю на стоянках гостиниц и далее перемещаюсь пешком/на общественном транспорте/на такси. Да, на мото я посетил бы больше мест, но что потом делать с экипом? В нем не походишь — упреешь, каждый раз искать место для переодевания? А куда потом девать вещи? Оставить на мотике? Стремно. Да и устанешь переодеваться по нескольку раз на дню. А ездить на мото в шортах, футболке и шлепанцах принципиально не хочу, сторонник полного экипа, ибо падал (конечно же, когда не собирался падать), скользил, экип решает.
Общественный транспорт в Крыму дешевый. Но и убитый. В Новый Свет из Судака ехал на автобусе размером чуть больше маршрутки, в техническом смысле стоящем на коленях, набитом пассажирами под завязку, стоя на одной ноге и ни разу не потея, нет.))) Этот аттракцион был еще приправлен тем, что дорога изобилует серпантинами, подъемами и спусками. Как мы доехали – загадка. В Новом Свете прошел тропой Голицына вокруг скалы (помните, я советовал качать ноги? Эта тропа – одно из тех мест, где крепкие ноги рулят), вышел к пляжам Пиратский и Царский, мысу Дельфин (настоящее название другое, по-моему). Места очень красивые.
А на календаре 8-е сентября. О чем нам говорит эта дата? Правильно – в Коктебеле начинается байк-слет. Я ни разу не был на подобных мероприятиях и просто обязан был заехать. Конечно, полученная от друзей и из Инета информация недвусмысленно намекала, что это в первую очередь грандиозная пьянка, ну так нас этим не испугать.)) Приехал в Коктебель, заселился в бОрзой гостинице (гостиницы попроще и поближе уже были все заняты) и пошел на фест.
Вот такое чудо доехало само из Самары, по-моему. Двигатель от «Приоры». В настоящее время хозяин хлопочет о постановке этого трайка на учет в ГИБДД, проходит все необходимые согласования.
Ну, первый день – он и в Африке первый. Народ подъезжает, заселяется, отдупляется и потихоньку начинает отмечать. В этот день был только концерт, выступали несколько групп.
Продолжение следует…
Про Крым тут много всего написано и вряд ли я кого-то удивлю, но если будут желающие, то прошу под cut.
Текста будет много, фоток меньше, меня же вообще не будет, так как считаю, что нечего фотографии портить.)) Камеры на шлеме нет, фотки сделаны на телефон.
Несмотря на то, что попутчиков я не нашел, а один ехать не хотел, все-таки в начале сентября я стиснул в кулаке то, что обычно тискают в случаях, когда надо сделать первый шаг и поехал соло в сторону Крыма. Ибо я стольким друзьям и знакомым успел натрындеть про эту поездку, что морального права отменить ее я не имел. За неделю до этого проверил себя и мотик, примкнув к группе байкеров, которые ехали в Ярославль с ночевкой. Была еще надежда, что найду попутчиков среди этих ребят. Не нашел, зато отлично провели время, посмотрели город, научились ездить в колонне (первый опыт), ну и потренировал себя в мини-дальняке.
Итак, утро 3-го сентября, мот Кавасаки Вулкан 900 готов, наездник о 100 кг преувеличенно бодр и весел, погода на севере Подмосковья огонь. Погнали!
О маршруте. Поскольку на поездку я отвел две недели, то решил заехать повидать друзей и партнеров по работе в разных городах по дороге и в Крым, и обратно. В итоге маршрут выглядел так: дом (север Подмосковья) – Тамбов (партнеры по работе, ночевка) – Каменск-Шахтинский (ночевка) – станица Должанская (друзья, ночевка) – Керчь (осмотр города, ночевка) – Судак (осмотр города, ночевка) – Коктебель (байк-слет, ночь пьяных кошмаров) – Никита (две ночевки, осмотр места) – Севастополь (осмотр города, ночевка) – Керчь (ночевка) – Краснодар (друзья, партнеры, две ночевки) – Павловск (ночевка) – дом. Всего пройдено 4500 км, сгорело бензина около 225 литров (5 на сотню). Для друзей создал группу в Ватсапе, куда скидывал фото и короткие отчеты, маме с женой отправлял СМС чуть ли не на каждой остановке, так как очень переживали за меня. Засрал им сообщениями все телефоны.)) Погода уже через 200 км решила проверить меня на водостойкость. Надо сказать, что это мой второй сезон и я еще ни разу толком не попадал под дождь. И не просто не попадал — я от него бегал и боялся как от огня. О, каламбурчик вышел.)) Единственный раз, когда группой возвращались из Ярославля, последние километров 50 до дома попал под дождь и понял, что не зря я его не взлюбил. Пренеприятнейшая вещь. Ну да нет смысла здесь писать про дождь, все Вы прекрасно знаете, каково это. И вот уже в Рязанской области начало поливать. Одел раздельный дождевик, на ноги мусорные пакеты, на перчатки трехпалые непромокаемые варежки и поехал дальше. Пару слов про дождевик – был куплен в магазине спецодежды за 800 рублей. Размер ХХХХL. Всем хорош, не промок, выручал меня в холодную погоду, но, падла, пачкает экип какой-то желтой пыльцой. Постирал всю экипировку, высохнет – посмотрю, осталось ли что.
Хорошо, что дождь шел недолго. Въехал в Тамбовскую область, увидел на заправке такую картину. Тамбовские гуси суровые, работают на дизеле.))
Партнеры встретили, помогли поселиться в гостинице, напоили пивом, покатали по вечернему городу. Было прохладно, поэтому пешкарусом особо не гуляли, фотки жидкие.
Утром не рано выдвинулся в Каменск-Шахтинский. Примерно прикинул, что за световой день успею доехать до Байк-отеля, хотелось побывать в этом месте. Из Тамбова поехал через Борисоглебск – Новохоперск, на М4 вылез в Богучаре. Дорога до М4 была всем хороша – трафик почти отсутствовал, заправки есть, виды как я люблю. Одно «но» — качество дорог. Я, конечно, и раньше знал, что у нас их нет, но сев на байк, я это еще и прочувствовал. Так вот где-то в районе Новохоперска случился вообще апогей того, каким не должно быть дорожное покрытие – помимо ям, провалившихся или вздыбившихся краев, еще и поперечные асфальтовые гребни высотой, как мне показалось, сантиметров по 10. Я ехал не на моте, а скакал на лошади, которая понесла. Подпрыгивал над седлом, лязгал зубами, непроизвольно извергал нечленораздельные звуки, дополняя их уже отборным матом. Ну как? Как такое может случиться с асфальтом? Выехал в Богучаре на М4, только вздохнул, почувствовав под колесами более-менее ровный асфальт, как опять началось то же самое. Правый ряд на довольно приличных участках убит наглухо. Все, даже фуры, забираются в левый и тошнят там. И это федералка! Правда, ремонты идут, мож переложат когда-нибудь.)) Докатил до Байк-отеля как раз с началом темноты. Номера были, поселился, пофоткал. На стоянке были еще три мота, но хозяев не видел.
Далее мне нужно было попасть в станицу Должанская к друзьям, у которых 4 года подряд с 1999 по 2002 отдыхал с семьей на берегу Таганрогского залива. По М4 ехать не хотел, поехал через Гуково – Новошахтинск – Родионово-Несветайская. Эта дорога все-таки завела в Ростов, но проскочил его самым краешком, успев изрядно пропотеть на светофорах. В Должанскую приехал уже в начале сумерек. Друзьям сделал сюрприз, не предупредив о приезде. В итоге все обошлось – ребята были дома, не прогнали, оставили на ночь.
Вот такой он, Таганрогский залив, у станицы Должанская.
Утром хотел съездить на Должанскую косу, прикольное было место – с одной стороны залив, с другой само море и за косой все это сливалось и бурлило. Друзья посмотрели на меня как на инопланетянина и сказали, что косу смыло штормом в 2014 что ли году, теперь ее просто нет. Жаль.
Пораньше двинул в сторону парома. Опять дождь. Второй раз было уже легче, но все равно… Ни хрена ж не видно. Ветровое стекло на уровне глаз, когда его закидывало грязью из под колес, выпрямлял сутулую спину и смотрел чуть выше, поигрывая положением визора в зависимости от скорости и силы дождя (обычно езжу с открытым, так как высокий ветровик, в лицо ничего не прилетает, да еще глаза защищены очками с пластиковыми линзами). В кассу и на паром можно было не лезть без очереди, так как эти очереди почти отсутствовали. Но полез, ибо порядок есть порядок – байкеры без очереди.)) Был остановлен на последнем посту ДПС, который недалеко у парома, так вот гайцы, убедившись, что номер чистый и доки в наличии, рассказали, что в сезон машинами заполнена вся стоянка (а она ни разу не маленькая) и хвост очереди стоит на трассе еще километров на 5. Хорошо, что мы байкеры.))
Паром подошел почти сразу же.
Все организовано, работники переправы шустро загнали всех на палубу и мы тронулись.
А мост-то и вправду есть. Врут всё
Ох, какую же свинью этим мостом строители подкладывают паромной переправе! Это целый огромный механизм, где в сезон с двух рук куют презренный металл. С мостом эти люди, эти паромы станут никому не нужны.((
В Керчи в сумерках заселился в гостиницу, ужин и спать. В порту сфоткал, по всей видимости, вторую, еще не установленную, арку моста.
Утром пошарахался по городу.
Митридатские лестницы.
Поднялся по ним к огню вечной Славы (не горел).
Да, сразу хочу сказать тем, кто поедет в Крым в первый раз – качайте ноги. Крым – это горы. Очень много мест, где нужно чапать вверх или вниз. Так что будьте готовы.
В середине дня двинул в Судак. И вот тут-то меня снова ждал дорожный кошмар. Кроме довольно паршивого асфальта, начались серпантины и подъемы/спуски. А я первый раз еду здесь на двух колесах. Хорошо, что мот не машина – сместился вправо и дал себя обогнать. Иначе собрал бы сзади себя хвост. Хотя нет – сплошную линию разметки в Крыму не уважают. Ни местные, ни гости вслед за местными. Я разговаривал на эту тему с крымчанами, они говорят, что пока нет камер, позволяют себе такие вещи. Да и гайцы редко охотятся в горах. Там же, по дороге в Судак, был единственный опасный момент за всю поездку – в одном населенном пункте встречный таксист решил развернуться передо мной через сплошную. Не знаю, успел ли бы я остановиться, но он дал по тормозам и я объехал его по обочине. Совет тем, кто едет по этой дороге в первый раз без опыта: не думайте о тех, кто едет сзади. Когда смогут – объедут. Ваша задача – не разложиться, думайте об этом. Не спешите и перед поворотами сбавляйте скорость до минимума. В основном они все обозначены соответствующими знаками, но есть и необозначенные и довольно опасные.
В Судаке снова гостиница, потом прогулка по набережной и посещение Генуэзской крепости. Очень понравилось.
Не перестаю удивляться нашим людям – везде таблички «За ограждение не заходить», «На гору не залезать» — да плевали мы на это. Лезут на самый верх, скачут по горам в сантиметре от смерти и ржут как кони. Хорошо, когда все заканчивается без происшествий. Ну да это я уже по-стариковски ворчу, наверное. Лет 20 назад и сам бы поскакал.))
Утром поехал на автобусе в Новый Свет. Я вообще решил так – мотоцикл бросаю на стоянках гостиниц и далее перемещаюсь пешком/на общественном транспорте/на такси. Да, на мото я посетил бы больше мест, но что потом делать с экипом? В нем не походишь — упреешь, каждый раз искать место для переодевания? А куда потом девать вещи? Оставить на мотике? Стремно. Да и устанешь переодеваться по нескольку раз на дню. А ездить на мото в шортах, футболке и шлепанцах принципиально не хочу, сторонник полного экипа, ибо падал (конечно же, когда не собирался падать), скользил, экип решает.
Общественный транспорт в Крыму дешевый. Но и убитый. В Новый Свет из Судака ехал на автобусе размером чуть больше маршрутки, в техническом смысле стоящем на коленях, набитом пассажирами под завязку, стоя на одной ноге и ни разу не потея, нет.))) Этот аттракцион был еще приправлен тем, что дорога изобилует серпантинами, подъемами и спусками. Как мы доехали – загадка. В Новом Свете прошел тропой Голицына вокруг скалы (помните, я советовал качать ноги? Эта тропа – одно из тех мест, где крепкие ноги рулят), вышел к пляжам Пиратский и Царский, мысу Дельфин (настоящее название другое, по-моему). Места очень красивые.
А на календаре 8-е сентября. О чем нам говорит эта дата? Правильно – в Коктебеле начинается байк-слет. Я ни разу не был на подобных мероприятиях и просто обязан был заехать. Конечно, полученная от друзей и из Инета информация недвусмысленно намекала, что это в первую очередь грандиозная пьянка, ну так нас этим не испугать.)) Приехал в Коктебель, заселился в бОрзой гостинице (гостиницы попроще и поближе уже были все заняты) и пошел на фест.
Вот такое чудо доехало само из Самары, по-моему. Двигатель от «Приоры». В настоящее время хозяин хлопочет о постановке этого трайка на учет в ГИБДД, проходит все необходимые согласования.
Ну, первый день – он и в Африке первый. Народ подъезжает, заселяется, отдупляется и потихоньку начинает отмечать. В этот день был только концерт, выступали несколько групп.
Продолжение следует…
- Ispman
- Александр
- 19 сентября 2017 в 1:33
- +25
- evilradiator
- 19 сентября 2017 в 12:13
- ↓
С косой долгой тебя обманули. Смыло только ее окончание, а так — она вполне себе живая еще с полкилометра после серфприюта, каждый год туда на выходных катаюсь, мест под палатки диких — хватает. В элите за долю малую пускают погадить во вполне приличный сортир. Задалбывают только кайтеры со своей дискотекой на всю ночь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть