Блог им. Valergun → Ветер в лицо... Или немного впечатлений и настроения...
Знаете, вот иногда бывает такое ощущение, точнее, даже не ощущение, а желание — высказать впечатления от какого-то события, опыта — пусть даже в мировом масштабе это абсолютно незначительно, но для тебя — это важно.
Важно — как первый шаг, как первый глоток воздуха. Важно как момент осознания чего-то важного, на что раньше ты просто не обращал внимания. О чем никогда не задумывался. И о чем, как оказывается, ты мечтал всегда.
Вот, казалось бы — нет ничего значимого в том, чтобы просто прокатиться пару десятков километров на недоразумении с моторчиком, которое активно пыжится казаться мотоциклом. Но нет, не все так просто…
Сентябрь. Солнечный теплый день. Старая привычная кожанка на плечах, «тактические» перчатки на руках. Рядом, неразборчиво бормоча выхлопом, стоит мопед — ну что в этом такого, казалось бы, 80 кило железок, проводки, несколько литров техниеских жидкостей, но… Все эти железки ты целый год заботливо собирал, прилаживал друг к другу, переживая за результат — и вот, оно все в сборе стоит, фырчит… Кто сказал, что у техники нет души?
Сажусь, тихо, чуть слышно, мопед скрипнул амортизаторами, прогревшийся двигатель сменил тон своего бормотания — и теперь бубнит как заправский ворчун — басовито, солидно, как будто подражая старшим, более кубатурным братьям. Щелчок передачи — бухтение становится чуть громче — и рождается новое ощущение — движения, сначала неторопливое, потом быстрее и быстрее, недовольный рык двигателя на высоких оборотах напоминает буквально, что надо щелкнуть еще передачку и не забыть при этом про асфальтовый валик лежачего полицейского, сделанный настолько халтурно, что любой проезд через него сродни удару под дых — но ничего, мы бочком объедем, там есть место, не надо лишний раз напрягать технику — ей и так нелегко пришлось — чуть на металл не сдали.
Поворот, дорога побольше — здесь можно и газу маленько дать. Застоявшийся двигатель с радостью отзывается на поворот ручки. Эх, мопедка, тяжко тебе без дорог-то и движения пришлось, ты, хоть и терпеливее, чем чловек, но все же три года простоя — это слишком, какой бы ты не был железный…
Что, брат? напоить тебя свежим бензином? Ага, давай, кушай, я сегодня щедрый — зарплату получил. А теперь поехали — покажешь, есть ли еще порох в пороховницах.
Двигатель тарахтит размеренно, солидно — и не скажешь, что малокубатурное приведение с моторчиком — как будто какой-то круизер покусал — бу-бу-бу-бу — басовито и приятно. Прямая улица, поворот — что там недавно говорили про контрруление? Руль влево — идем вправо? Ну давай, попробуем аккуратненько…
Здорово, мопед как-будто сам заправляет себя в поворот, вот только траектория немного размазанная — ну-ка, чуток, буквально на пару градусов ручку газа на открытие повернуть — и взглядом траекторию прокладываем — чудесно! А теперь давай, на прямой чуть подразгонимся, полсотни верст в час тебе явно будет комфортно идти — и, словно слова согласия — приятное бухтение выхлопа.
Машинка? Давай пропустим, нам до нее еще далеко, а водитель ждет. Газ прикрыть чуток, взмах руки, мол, проезжай — и моргание аварийкой как знак благодарности в ответ — ну а нам куда? А давай левее, к речке спустимся.
Пологий спуск и череда изгибов дороги. Ну-ка родной, куда ты так разогнался? Нет, не надо так быстро, давай-ка на передачку ниже перейдем — здесь повороты закрытые, ну их нафиг, не охота лететь, ниже чуток скорость наберем. Пусть вон школьники летают — как раз в нас пальцами тычут, пролетая вниз на таком же мопеде, но куда более ушатанном. Ну и пусть летят, пусть тычут — их трое, им пофиг. А мы неспешненько — как в том анекдоте — неторопливо спустимся с горы и… не угадали, снова поднимем передачку и поедем в своем темпе — тут нам не трек, а старенькая Альфа — не гоночный болид. Согласное бухтение набирающего обороты двигателя старенькой мопедки — здесь уже можно открыться, здесь уже видно далеко — гораздо дальше пресловутой дистанции реакции. Я свою знаю, только привык умножать на полтора — на всякий пожарный. Запас — он, как известно, и карман не тянет, и мозг не сношает.
Ну вот и речка. Что, Зомби, еще хочешь прокатиться? Ну давай, поедем дальше. Поворот, привычно — руль чуточку вправо — и в небольшом левом наклоне, чуток открывая газ, чисто, по примеченной взглядом траектории, проходим поворот. А дальше у нас правый, слепой, но радиус побольше — давай пройдем его ближе к внутреннему краю с выходом из него не дальше середины полосы — о, получилось, опять чисто. Ну и еще связочку, так сказать, для закрепления навыков.
А вот теперь можно и газ чуток прикрыть, и на подножках чуток привстать — дорога не сахар — зато к лесу идет. А там песочек будет. Не боишься? А я вот пока не знаю. И пока не попробую — не узнаю.
Бетонка, плиты, в зеркале чуток позади вырастает мотобрат на эндуре. Рукой машет — притормозим. Ага, своих ищет — да, проезжали, аккурат минут пять назад — ну и славно, едем дальше — он — раскдывая песок и задорно треща выхлопом, а мы неторопливо, внатяг — нет у меня опыта на мопедке по песку, это первый. Вот так вот.
Да, приятное удивление — это не велосипед. С ним бы я давно пешком шел, да волок его сбоку. А Зомби флегматично ворчит и тянет, иногда чуть игриво рыскнет хвостом, но тут же выправляется. Да, мотор — даже чахленький, с полторы водочных стопки объемом — это здорово. О, асфальт — а передачку поднимать не будем, воооон, видишь, горочка. Крутая, но невысокая. На четвертой тяжко будет, а на третьей? Вполне себе бодренько, вот так и дальше поедем — лавировать промеж выбоин, вверх-вниз, влево-вправо. О, а что это за огни впереди? А, БМВшка, Хэ-пятая, едет еле-еле, как будто ямок боится. А как лихо нас обогнал минут 10 назад и в точку растворился — ну так тут не твоя стихия, тут мы с Зомби куда как проворнее — Зомби маленький и юркий, а я дорогу знаю.
Поляна, лесной кордон — вот, малыш, здесь с встанем. Нам далеко сегодня убегать не резон. Отдохнем чуток, я покурю, ты постоишь — и обратно. Нам еще в горушку лезть — не забывай.
Стрекот насекомой живности, пересвист лесных птиц, шум ветра в кронах, запах травы, хвои, сигаретного дыма и теплого двигателя. Красота. Подольше бы постоять, но надо к дому возвращаться. Дела, чтоб их. Суета.
Шелест стартера и тихое бормотание мотора. Снова едем — обратно уже. По той же дороге. Обратно — она совсем другой кажется.
В душе уверенность — не подведет Зомби. И он отвечает приятным порыкиванием на поворот ручки. Горки — ямки — колдобины. Еще пока непривычно, если сказать честно, но…
Зомби тихо, успокаивающе тарахтит мотором, преодолевая очередной подъем, чуть жужжит коробкой передач на спуске. Чуть виляя хвостом, преодолевает очередной песчаный занос, подскакивает на кочках и стыках бетонных плит. На асфальте на прямке радостно взрыкивает мотором и набирает скорость, радостно напрягая все свои невеликие лошадиные силы.
Снова череда поворотов — и снова мопедка послушно наклоняется, проходя четко по намеченной взглядом траектории, чутко отзываясь на ручку газа.
Очередная прямая — а в зеркалах силуэт машины. Возьмем чуток правее и левой рукой взмах снизу — мол, обгоняй, впереди дорога чистая. Шум сбоку — машинка обогнала, ушла вперед, моргнув аварийкой — ну и отлично, у нас свой темп. Разгонямся перед горушкой, плавный поворот, начинается подъем. Ох, тяжко тебе, мопедка? Давай тогда на передачку ниже и поползли у обочинки, чтоб не мешать никому. Ну вот, другое дело — так в горочку и лезем, на третьей. Потерпи чуток, сейчас выполаживание начнется, прямо за этим поворотом- там и разгонимся.
Ну вот — горки-пригорки позади, здесь уже ровно. И здесь мы уже можем чуток разогнаться, но умеренно — через сотню метров магазин и люди дорогу иногда переходят. А потом наш перекресток. Может, подождать придется — главная не наша. Вот, видишь, как нам везет — проехали без помех, и само никому не помешали, повернули сразу же. И сейчас повернем без помех на нашу улицу — до встречных еще аж метров триста, а нам только три метра встречной пересечь и вот мы уже катимс по нашей улице. Неторопливо и степенно — все же люди ходят, да и вечер уже — не стоит шуметь излишне.
Ну вот и гараж. Стихло басовитое мурчание мотора — И не скажешь по звуку, что малокубатурный дырчик — прям как кот мой, который, будучи котенком, настолько басовито мурчал, что аж стекла дрожали — а вот и он — своей собственной серой персоной пришел, боднул ноги лбом и включил мурчалку.
Ну вот и все на сегодня, Зомби, отдыхай — поработал славно, порадовал меня — и я теперь в тебе уверен. Давй, до следующих выходных — там еще покатаемся.
Кот на руках, тарахтит мурчалкой, словно пытается показать, что он не хуже мопеда. Дверь гаража закрывается за спиной — ничего, через недельку или через две еще покатаемся. И потом еще через недельку. Впереди еще много дорог, которые ждут нас, еще столько всего предстоит увидеть и ощутить. Потому что движение — это и есть жизнь…
Важно — как первый шаг, как первый глоток воздуха. Важно как момент осознания чего-то важного, на что раньше ты просто не обращал внимания. О чем никогда не задумывался. И о чем, как оказывается, ты мечтал всегда.
Вот, казалось бы — нет ничего значимого в том, чтобы просто прокатиться пару десятков километров на недоразумении с моторчиком, которое активно пыжится казаться мотоциклом. Но нет, не все так просто…
Сентябрь. Солнечный теплый день. Старая привычная кожанка на плечах, «тактические» перчатки на руках. Рядом, неразборчиво бормоча выхлопом, стоит мопед — ну что в этом такого, казалось бы, 80 кило железок, проводки, несколько литров техниеских жидкостей, но… Все эти железки ты целый год заботливо собирал, прилаживал друг к другу, переживая за результат — и вот, оно все в сборе стоит, фырчит… Кто сказал, что у техники нет души?
Сажусь, тихо, чуть слышно, мопед скрипнул амортизаторами, прогревшийся двигатель сменил тон своего бормотания — и теперь бубнит как заправский ворчун — басовито, солидно, как будто подражая старшим, более кубатурным братьям. Щелчок передачи — бухтение становится чуть громче — и рождается новое ощущение — движения, сначала неторопливое, потом быстрее и быстрее, недовольный рык двигателя на высоких оборотах напоминает буквально, что надо щелкнуть еще передачку и не забыть при этом про асфальтовый валик лежачего полицейского, сделанный настолько халтурно, что любой проезд через него сродни удару под дых — но ничего, мы бочком объедем, там есть место, не надо лишний раз напрягать технику — ей и так нелегко пришлось — чуть на металл не сдали.
Поворот, дорога побольше — здесь можно и газу маленько дать. Застоявшийся двигатель с радостью отзывается на поворот ручки. Эх, мопедка, тяжко тебе без дорог-то и движения пришлось, ты, хоть и терпеливее, чем чловек, но все же три года простоя — это слишком, какой бы ты не был железный…
Что, брат? напоить тебя свежим бензином? Ага, давай, кушай, я сегодня щедрый — зарплату получил. А теперь поехали — покажешь, есть ли еще порох в пороховницах.
Двигатель тарахтит размеренно, солидно — и не скажешь, что малокубатурное приведение с моторчиком — как будто какой-то круизер покусал — бу-бу-бу-бу — басовито и приятно. Прямая улица, поворот — что там недавно говорили про контрруление? Руль влево — идем вправо? Ну давай, попробуем аккуратненько…
Здорово, мопед как-будто сам заправляет себя в поворот, вот только траектория немного размазанная — ну-ка, чуток, буквально на пару градусов ручку газа на открытие повернуть — и взглядом траекторию прокладываем — чудесно! А теперь давай, на прямой чуть подразгонимся, полсотни верст в час тебе явно будет комфортно идти — и, словно слова согласия — приятное бухтение выхлопа.
Машинка? Давай пропустим, нам до нее еще далеко, а водитель ждет. Газ прикрыть чуток, взмах руки, мол, проезжай — и моргание аварийкой как знак благодарности в ответ — ну а нам куда? А давай левее, к речке спустимся.
Пологий спуск и череда изгибов дороги. Ну-ка родной, куда ты так разогнался? Нет, не надо так быстро, давай-ка на передачку ниже перейдем — здесь повороты закрытые, ну их нафиг, не охота лететь, ниже чуток скорость наберем. Пусть вон школьники летают — как раз в нас пальцами тычут, пролетая вниз на таком же мопеде, но куда более ушатанном. Ну и пусть летят, пусть тычут — их трое, им пофиг. А мы неспешненько — как в том анекдоте — неторопливо спустимся с горы и… не угадали, снова поднимем передачку и поедем в своем темпе — тут нам не трек, а старенькая Альфа — не гоночный болид. Согласное бухтение набирающего обороты двигателя старенькой мопедки — здесь уже можно открыться, здесь уже видно далеко — гораздо дальше пресловутой дистанции реакции. Я свою знаю, только привык умножать на полтора — на всякий пожарный. Запас — он, как известно, и карман не тянет, и мозг не сношает.
Ну вот и речка. Что, Зомби, еще хочешь прокатиться? Ну давай, поедем дальше. Поворот, привычно — руль чуточку вправо — и в небольшом левом наклоне, чуток открывая газ, чисто, по примеченной взглядом траектории, проходим поворот. А дальше у нас правый, слепой, но радиус побольше — давай пройдем его ближе к внутреннему краю с выходом из него не дальше середины полосы — о, получилось, опять чисто. Ну и еще связочку, так сказать, для закрепления навыков.
А вот теперь можно и газ чуток прикрыть, и на подножках чуток привстать — дорога не сахар — зато к лесу идет. А там песочек будет. Не боишься? А я вот пока не знаю. И пока не попробую — не узнаю.
Бетонка, плиты, в зеркале чуток позади вырастает мотобрат на эндуре. Рукой машет — притормозим. Ага, своих ищет — да, проезжали, аккурат минут пять назад — ну и славно, едем дальше — он — раскдывая песок и задорно треща выхлопом, а мы неторопливо, внатяг — нет у меня опыта на мопедке по песку, это первый. Вот так вот.
Да, приятное удивление — это не велосипед. С ним бы я давно пешком шел, да волок его сбоку. А Зомби флегматично ворчит и тянет, иногда чуть игриво рыскнет хвостом, но тут же выправляется. Да, мотор — даже чахленький, с полторы водочных стопки объемом — это здорово. О, асфальт — а передачку поднимать не будем, воооон, видишь, горочка. Крутая, но невысокая. На четвертой тяжко будет, а на третьей? Вполне себе бодренько, вот так и дальше поедем — лавировать промеж выбоин, вверх-вниз, влево-вправо. О, а что это за огни впереди? А, БМВшка, Хэ-пятая, едет еле-еле, как будто ямок боится. А как лихо нас обогнал минут 10 назад и в точку растворился — ну так тут не твоя стихия, тут мы с Зомби куда как проворнее — Зомби маленький и юркий, а я дорогу знаю.
Поляна, лесной кордон — вот, малыш, здесь с встанем. Нам далеко сегодня убегать не резон. Отдохнем чуток, я покурю, ты постоишь — и обратно. Нам еще в горушку лезть — не забывай.
Стрекот насекомой живности, пересвист лесных птиц, шум ветра в кронах, запах травы, хвои, сигаретного дыма и теплого двигателя. Красота. Подольше бы постоять, но надо к дому возвращаться. Дела, чтоб их. Суета.
Шелест стартера и тихое бормотание мотора. Снова едем — обратно уже. По той же дороге. Обратно — она совсем другой кажется.
В душе уверенность — не подведет Зомби. И он отвечает приятным порыкиванием на поворот ручки. Горки — ямки — колдобины. Еще пока непривычно, если сказать честно, но…
Зомби тихо, успокаивающе тарахтит мотором, преодолевая очередной подъем, чуть жужжит коробкой передач на спуске. Чуть виляя хвостом, преодолевает очередной песчаный занос, подскакивает на кочках и стыках бетонных плит. На асфальте на прямке радостно взрыкивает мотором и набирает скорость, радостно напрягая все свои невеликие лошадиные силы.
Снова череда поворотов — и снова мопедка послушно наклоняется, проходя четко по намеченной взглядом траектории, чутко отзываясь на ручку газа.
Очередная прямая — а в зеркалах силуэт машины. Возьмем чуток правее и левой рукой взмах снизу — мол, обгоняй, впереди дорога чистая. Шум сбоку — машинка обогнала, ушла вперед, моргнув аварийкой — ну и отлично, у нас свой темп. Разгонямся перед горушкой, плавный поворот, начинается подъем. Ох, тяжко тебе, мопедка? Давай тогда на передачку ниже и поползли у обочинки, чтоб не мешать никому. Ну вот, другое дело — так в горочку и лезем, на третьей. Потерпи чуток, сейчас выполаживание начнется, прямо за этим поворотом- там и разгонимся.
Ну вот — горки-пригорки позади, здесь уже ровно. И здесь мы уже можем чуток разогнаться, но умеренно — через сотню метров магазин и люди дорогу иногда переходят. А потом наш перекресток. Может, подождать придется — главная не наша. Вот, видишь, как нам везет — проехали без помех, и само никому не помешали, повернули сразу же. И сейчас повернем без помех на нашу улицу — до встречных еще аж метров триста, а нам только три метра встречной пересечь и вот мы уже катимс по нашей улице. Неторопливо и степенно — все же люди ходят, да и вечер уже — не стоит шуметь излишне.
Ну вот и гараж. Стихло басовитое мурчание мотора — И не скажешь по звуку, что малокубатурный дырчик — прям как кот мой, который, будучи котенком, настолько басовито мурчал, что аж стекла дрожали — а вот и он — своей собственной серой персоной пришел, боднул ноги лбом и включил мурчалку.
Ну вот и все на сегодня, Зомби, отдыхай — поработал славно, порадовал меня — и я теперь в тебе уверен. Давй, до следующих выходных — там еще покатаемся.
Кот на руках, тарахтит мурчалкой, словно пытается показать, что он не хуже мопеда. Дверь гаража закрывается за спиной — ничего, через недельку или через две еще покатаемся. И потом еще через недельку. Впереди еще много дорог, которые ждут нас, еще столько всего предстоит увидеть и ощутить. Потому что движение — это и есть жизнь…
- Valergun
- Валерий Бичель
- 18 сентября 2017 в 1:42
- 1
- +26
- Vetmedicus
- 18 сентября 2017 в 10:20
- ↓
Очень здорово пишешь, я себя очень схоже ощущаю. Разве что мысли «Тяжело тебе, мопедка» в городе через раз меняются на «ехай уже, сцобако» — все ж в миллионнике сильно не хватает мощности
- Vetmedicus
- 18 сентября 2017 в 10:37
- ↑
- ↓
Тоже выезжал покататься на выходных, километров 250 наездил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть